Катушки зажигания змз 405 подключение


ГАЗ 31 Морская Волна › Бортжурнал › Замена катушек зажигания от 405 двигателя ( Нового образца ) часть 2

Всем привет !
Недавно я писал про замену катушек зажигания старого образца на нового образца .
И вот наконец выходные и пришло время для второй части .
В общем приехал я в гараж и понеслось . Пока двигатель остывал занялся подготовкой к установке вентилятора охлаждения ( но это в следующем БЖ )
Как только двигатель остыл приступил к работе — сначала пару фоток как было раньше

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Если что крепёж катушек уже снят .
Сначала выдрал клемы старые из пластиковых наконечников отрезал их, зачистил, скрутил и скрепил с маленькими клемками от фишки АМР и в итоге собрал всё в фишку .
Получилось так

Полный размер

Полный размер

Полный размер


А вот ещё что забыл сказать когда вытаскивал ВП из второй катушки то сильно огорчился так как вытащил я только провод а вот сама клемка от ВП осталась в катушке — но удивился тому что она была вся зелёная и гнездо катушки тоже было зелёное и даже немного поплавилось ( капец какой то — как я только не сгорел или ещё чего )

Полный размер

Нижнее гнездо нормальное а верхнее плохое

Полный размер

Сам провод

Полный размер

Клемка отвалившееся ( вся зелёная )


Но дело в том что по сути всё собрано но нет Высоковольтного провода третьего цилиндра — позвонил я aerus попросил его свозить домой за ВП старые были но ездить можно было — он мигом меня домчал и через 20 мин я уже собирался .
И вот первый запуск, честно говоря боялся а вдруг не получилось и эти катушки не станут работать как надо, машина завелась — прогрелась до рабочей температуры и я был приятно удивлён движок перестало слегка подкалбашивать, он стал работать ровно без всяких так сказать . Но ведь надо испытать всё на ходу ( блин было классно ) машина стала переть, перестала подёргиваться заводится стала с пол пинка
В общем я очень рад своей работой и доволен, всем советую так сделать .
Плюсы этих фищек — плотно прилегают к клемам в катушке — не попадает влага _ не надо постоянно поджимать клеммы — нет микро искры — и не окисляются сами клемки от влаги .
А работал вот этими инструментами

Полный размер

Вот они слева обжимка клемм справа зачистка проводов


Ну вот и всё спасибо за внимание !

www.drive2.ru

ГАЗ 31 Серебристая Принцесса › Бортжурнал › Обновление зажигания — переход на моно катушку от ваз (она же ford — opel — mazda)

Доброго всем дня, закину очередной модный тренд в среду волговодов. Итак, все знают что на классическом змз 406 евро 0 (туда же 405 и 409 с металлической клапанной крышкой) стоят 2 катушки, но мало кто знает что на самом деле они от карбюраторной Оки и зазор на который они рассчитаны — 0.6, что для атмосферного бензинового мотора очень мало (не говоря про инжекторный). Даже позднее извращение в виде катушек для 405 с нормальным разъемом не снимает вопроса древности конструкции и недостаточной надежности. Ни скажу что система не работает, но все знают основные недостатки:
1) Пропуски зажигания в следствии плохого проектирования низкой части катушки где из — за хренового контакта и не возможности его нормально переобжать постоянно возникает дребезг контактов.
2) Быстрый износ высокой части в силу повышенного зазора, относительно расчетного, и низкого качества изготовления (как катушки так и проводов).

Полный размер

Заводской вариант на моей машине, с цельными проводами с индуктивным, не резистивным сердечником.

В целом, последние 5 лет (а так же все крупные поездки), я ездил на штатной системе и вопросов к ней не возникало, кроме того что я в нее периодически запускал руки ибо начинались уж совсем непростительно частные пропуски и повышение расхода топлива, а также отсутствие запчастей к такой системе глубоко в провинции. За все время заменил наверное с десяток комплектов проводов (как цельных так и раздельных), минимум 4 комплекта свечей и столько же надсведчников, а так же 2 катушки. На 25 000 многовато, но при нашей стоимости запчастей даже не мучался угрызениями совести.
Текущее действо связанно с тем что я столкнулся с необъяснимыми пропусками в паре 1 — 4 которые возникали абсолютно случайно и без явных на то причин, в том числе и на ходу (кроме холодного пуска когда явно пропадало зажигание в одном из цилиндров в паре на температуре около 40 и спустя примерно минуту или слегка добавив газу появлялось). Были проверены провода и катушки — провода в норме, катушки на прозвон нормально, но сопротивление выше нормы (10.5 кОм на холодную катушку — превышение на 4 кОм), со свечами вышел казус, но решив что боши не могли умереть за 10 000 я решился на тюнинг.
Заводской тюнинг, что удивительно для Горьковского завода, существует и даже есть бошевская моно катушка — 0 221 503 001. В оригинале это катушка с астры, а для нас это следы кооперации завода с бошем и попытки довести до ума заводскую КСУД (систему управления и систему впрыска топлива), которая почти целиком взята с X25XE и адаптирована под наши реалии. Завод отказался от этого по той же причине по которой я не хочу ставить такую систему — цена комплекта не менее 100$ и трудность в оперативной замене. Хотя купить такой комплект (катушка и кронштейн) вообще не проблема вв проводами, он лежит во многих ГДМ.
Альтернатива давно обкатана — катушка ваз (она же ford — opel — mazda), но большинство отказывается в силу колхозности сего метода (Нет кронштейна, нет переходника). Я попробовал найти заводской кронштейн и в целом скажу что получилось удачно. Итак, для переделки нам потребуется следующий список:

Полный размер

Катушка зажигания 2111, 8 кл, нового образца, Лада, артикул (код для заказа) : 2111-3705010-03. Я взял аналог от старвольт, артикул (код для заказа) : SC0111.

Полный размер

На внешний вид выглядит очень аккуратно.

Полный размер

Разъем катушки зажигания, Cargen, артикул (код для заказа) : AX319.

Полный размер

Разъем разъем 4 х контактный серии 6.3 мм, Cargen, артикул (код для заказа) : AX37302.

Полный размер

Кронштейн крепления катушки зажигания 21214, нива, евро 4, Лада, артикул (код для заказа) : 21214370541040.

Полный размер

Идеально встает на наше крепление.

Полный размер

Уплотнитель свечного колодца, rosteco, артикул (код для заказа) : 20563.

Полный размер

Провода свечные ваз 2111, 16кл, Cargen, артикул (код для заказа) : 2112370708010.

Полный размер

Они же с переставленными уплотнителями.

Полный размер

Свечи с зазором от 0.8 до 1.1 по вкусу, я опять выбрал 3 контактные бриски ибо боши меня не впечатлили от слова совсем. Brisk, серия extra, артикул (код для заказа) : LR17TC (зазор 0.8, зазор 1 — LR17TC — 1).

А дальше это нужно собрать в кучу, для сборки переходника достаточно провода толщиной 0.75 мм2. Можно спаять, можно на скрутку, можно на клеммах, я выбрал 3 вариант. Оба плюсовых заводим в один центральный, левый это 1 — 4, правый 2 -3.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Коса в сборе, делал с запасом так как планировал ставить над выпускным коллектором

Полный размер

Вместе с катушкой.

Изначально на машине планировал ставить катушку над выпускным коллектором, однако в процессе установки не получалось подружить щуп и кронштейн (перекрывался), да и место не сильно удачное из — за температуры. Перевернув его в сторону впускного все встало как родное, да перекрываются штуцеры вентиляции картера и чуть давит на большую ветвь, но и катушка не приварена и снять не долго.
Свечи с ходу почему-то не получилось выкрутить штатной трубкой (пришлось заказать специнструмент) крутятся и не выходят, но и со старыми результат заметен с ходу — холостой ход ровнее и мягче, повысилась эластичность и вообще машина стала быстрее реагировать на нажатие педали газа.

www.drive2.ru

Ох уж эти катушки!.. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Привет товарищи водители! Ну что сказать написал я эту запись в продолжение своей предыдущей проблеме, а именно отказ стабильной работы педали газа на холодную. При прогазовке двигатель будто захлебывается, либо чего то ему не хватает., при дальнейшем прогреве проблема пропадает…чудеса ёптель. На улице сегодня была погода благодать +3, ручьи текут, птички поют, поэтому грех не поковыряться в машине, чем я и занялся, а именно проверить правильность подачи напряжения (строго +12В) с ЭБУ на катушки, а также решил проверить исправность катушек тестером, по некоторым основным показателям, это сопротивление первичной и вторичной обмоток, после проверки которых я немного огорчился. Увы и ах мои катушки не работают как положено, выдают параметры значительно ниже допустимых :-((( Кто знает может это и есть причина подтупливания моего движка, посмотрим. Следовательно ПРИГОВОР: провода ВВ — под замену, свечи скорее всего — под замену и наконец катушки — под замену, и скорее всего присмотрюсь к катушки Bosch, может поставлю ее. Ну что ж в скором времени заменим и посмотрим что получится! Всем пока :)

Полный размер

ЭБУ работает нормально, подает на обе катушки можно сказать +12 Вольт, причем одинаково на обе, нет превышения +12 В и это главное.

Полный размер

Таким образом проверяем наконечники проводов первичной обмотки, один из которых должен показывать +12, а второй должен быть пустым, щуп — просто замыкаем на массу, щуп+ видно куда идет.

Полный размер

Проверка первичной обмотки катушки, подводим щупы тестера к клеммам низкого напряжения.

Полный размер

Проверка вторичной обмотки, подводим клеммы уже высоковольтным клеммам катушки зажигания.

Полный размер

Обязательно проверяем сопротивление самих проводов тестера, у меня оно составляет 0,9 — 1 Ом, будем учитывать эти показания при проверке первичных обмоток.

Полный размер

Катушка 1. Сопротивление первичной обмотки по показаниям 1,3 Ом, учитывая сопротивление проводов тестера получаем 1,3 Ом — 1 Ом = 0,3 Ом! При норме 0,4-0,5 Ом.

Полный размер

Катушка 1. Поверка вторичной обмотки, ну тут все и так видно. Показания должны составлять 5-7 кОМ. У меня даже до 4 не дотягивает(((

Полный размер

Катушка 2. На ней дела обстоят чуть похуже. По показаниям 1,2 Ом. Вычисляем 1,2 Ом — 1 Ом = 0,2 Ома! Не порядок!

Полный размер

www.drive2.ru

Дополнительное питание на катушку — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Наверное все газелеводы с змз знают проблему запуска при подсевшем или подмерзшем аккуме когда комп из за нехватки напряжения дает мало питания на катушки и вот у меня наконец то дошли руки сделать доп. питание на катушку точнее вывезти на кнопку, опишу все свои действия может кому пригодится.И так что для этого нужно

Изолента, предохранитель, провод, кнопка с фишкой и реле с фишкой

Может кто делает просто через конпку, но я решил чуть заморочиться и добавить реле.

Быстро набросал схему

Сначала просунул провода через дырочку чуть выше аккамулятора дальше с помощью проволки через торпеду к отверстию для кнопки

Не люблю колхозить всякие тумблеры в машину поэтому взял родную газелевскую кнопку от противотуманок, можно было по проще но нужна была лампочка индикатор включения, заклеил черной изолентой изображение фары.Прозвонил провода кнопки с помощью контрольки и аккумулятора, один провод от кнопки бросил на массу для лампочки индикатора

В салоне работа закончена, лезем под капот

Клейма с аккумулятора идет к какому то блоку там и можно аккуратно запитаться прям под гаичку прикрутил проводок, чтоб случайно не сделать кз отключил клейму аккума

Предохранитель обязательный атрибут при прокладке доп электрики.Провод от аккума подключаю к преду на выход нашел сдвоенный провод один конец к реле другой на кнопку

Реле нашло свое место на шитке моторного отсека там тарчит маленькая шпилька с резьбой на него сверху и прикрутил релешку

подключил провод с реле к проводу идущему к катушке

все работает, теперь не надо по утрам бегать с проводом.

www.drive2.ru

Катушка зажигания ЗМЗ-405 ГАЗ-3110

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

 

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

 

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

 

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4–0,5 Ом.

 

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

 

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

 

Отсоединив провода, ключом на 12 отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

 

снимаем ее.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке.

autoruk.ru

Распиновка ЭБУ Микас | 2 Схемы

1 белый Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4)
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4.
2 черный/белый Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
3 белый/зеленый Реле бензонасоса (РБН )
Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса.
4 синий/голубой Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 )
5   Не используется
6 белый/черный Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.)
7 черный/желтый Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» (ДМРВ+)
8 розовый Входной сигнал с датчика положения распределительного вала «+» (ДПРВ +)
9   Не используется
10   Не используется
11 зеленый/белый Входной сигнал с датчика детонации «+» (ДД +)
Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения
12 белый/желтый Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание)
13 коричневый L — линия диагностики (L — Line)
14 черный Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю.
15   Не используется
16 розовый/зеленый Форсунка 2( Ф/2)
17 оранжевый Форсунка 1 ( Ф/1)
Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу.
18 синий Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
19 синий/красный Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю.
20 коричневый/белый Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3.
21   Не используется
22 розовый/голубой Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора.
23   Не используется
24 красный/розовый Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
25   Не используется
26 желтый/черный Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 )
27 оранж./белый Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер».
28   Не используется
29   Не используется
30 красный/зеленый Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
31 желтый/белый Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ)
32   Не используется
33   Не используется
34 оранж./красный Форсунка 4( Ф/4)
35 желтый/зеленый Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17.
36 кори ч/голубо и Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +)
37 оранж./зеленый Вход+12В(12)
38   Не используется
39   Не используется
40   Не используется
41   Не используется
42   Не используется
43 синий/черный Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр
44 белый/розовый Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ)
45 белый/синий Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
46 белый/коричневый Главное реле ( РГЛ )
47   Не используется
48 желтый/синий Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -)
49 белый/голубой Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+)
Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения.
50   Не используется
51   Не используется
52   Не используется
53 зеленый Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки
«+» (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В.
54   Не используется
55 красный/синий К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.)

2shemi.ru

Катушка зажигания змз 409, 405, для двигателей Е-3, Е-4, Е-5

Тема статьи – индивидуальная катушка зажигания змз 409, 405. Данные запчасти идут на двигатели змз 405 и 409, с нормами Е-3, Е-4, Е-5. Из виденных мной катушек преобладает производитель Bosch, есть корейские изделия, неплохие по качеству русские ну и конечно подделки всех видов и цветов.

Проблема

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

На двигателях автомобилей, которые приезжали из салонов я видел три варианта исполнения данной запчасти. Немецкий, корейский и русский. Поскольку статья посвящена замене «сгоревшей» катушке, мы можем поставить любой. Буду честен. Я ставил на один и тот же двигатель разные катушки. На бензине особой разницы не увидел (в отличие от свечей). А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ. Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Немецкий вариант

катушка зажигания Бош

Ну что сказать о данной запчасти. «Made in Germany». И все работает долго и счастливо.

Корейский вариант

катушка зажигания, корея

Как я уже написал выше, ситуация как в мультике про капитана Врунгеля. «Измерить уровень забортной воды не представляется возможным, в связи с отсутствием таковой».

Русский вариант

катушка СОАТЭ

СОАТЭ – Старо Оскольский завод автотракторного электрооборудования. Да, их катушка зажигания змз 405, 409 проигрывают немцам по характеристикам. Но, во-первых, они в два раза дешевле, а иногда и более. Во-вторых, катушки делаются на собственном оборудовании. В отличие от очень многих наших заводов делающих заказы в Китае и упаковывающих это в коробочки с надписью «сделано в России». Я специально сделал фото катушки в «полный рост». Корпус катушки сделан из металла, как следствие рассеивание тепла.

Иной вариант

На фотографиях мне доводилось видеть катушки для данных двигателей изготовленных русскими фирмами Пегас и Тадем, а также немецким производителем Beru. Но живьем в руках не держал, поэтому ничего не скажу.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.

zmz-fr.ru


Смотрите также