Катализатор стоит ли удалять


Три способа как выявить забитый катализатор. — DRIVE2

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно "с якорем" набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может "вдохнуть" требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

-Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор "кушает" масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.
-Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.
-Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.
-Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой. Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о "лежачий полицейский" или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

www.drive2.ru

Быть или не быть катализаторам? И стоит ли этот вопрос вообще? — MFstore.ru на DRIVE2

Приветствую друзья.
Начинаю серию коротких тезисных материалов, посвященных катализаторам. Постараюсь сжато и простым языком донести нашу точку зрения, как всегда предвзятую и преследующую цель Вам что-то впарить и продать. Поехали.

Катализатор — самый неоднозначный и поросший мифами элемент выхлопной системы. Это просто черная дыра в знаниях автомобилистов всей страны. Тысячи и тысячи людей заблуждаются на этот счет и еще больше просто обмануты при очередном визите на сервис.

Вернемся к заголовку. Итак, вопрос сегодня даже не стоит — катализаторам быть! Окончательно и безповоротно все автопроизводители оснащают автомобили катализаторами и законодательство большинства стран, в том числе и России, требует их наличия. Удаляя катализатор сегодня по глупой прихоти или по совету бестолкового слесаря — задумайтесь над написанным ниже.

1. Катализатор не дает реальной и ощутимой потери мощности и момента. Разница начинается от 2-3 л.с. на малых моторах до 15 л.с. на более мощных и объемных. В общем случае это лежит в пределах погрешности измерений. Удаление катализатора на стандартном серийном автомобиле не дает сколько нибудь ощутимых приростов в динамике. Это САМООБМАН. Последующие глушители "душат" мотор даже больше.

2. Катализатор по своей сути может полноправно называться глушителем. И надо заметить очень эффективным. В нем так же как и в любом глушителе или резонаторе идет превращение и рассеивание энергии выхлопных газов. На выходе из катализатора поток выхлопных газов холоднее и более ламинарный, чем на входе, энергия газов ниже и звук тише. Этот фактор очень существенный и из него вытекает еще несколько.

3. Катализатор предохраняет остальные элементы выхлопа от разрушения. Снижение энергии и пульсации газов на выходе из катализатора говорит о том, что следующий элемент выхлопа подвергается меньшим нагрузкам, как тепловым так и механическим. Добавьте сюда тот фактор, что сегдня проектировщики автомобилей все просчитывают на математических моделях и закладывают минимальный запас прочности в угоду экономии, и Вы четко поймете — удаление катализатора ведет к быстрой смерти всего выхлопа. Посмотрите стоимость оригинальной или даже не оригинальной выхлопной системы на Ваш автомобиль, и подумайте надо ли оно Вам.

4. Звук. Совершенно точно и однозначно удаление катализатора приводит к тому, что звук выхлопа становиться хуже, больше слышен в салоне, иногда кажется что появились посторонние звуки под капотом и под днищем. Больше треска, больше дребезга и все это нарастает по мере того, как начинают разрушаться глушители.

5. Это незаконно. Да да, у нас принято высокомерно насмехаться над законом, но тем не менее это так. И не далек тот день, когда наши законотворцы дойдут и до этого. И кто знает, как это будет реализованно и не придется ли всем тем, кто бездумно вырезал недешевый катализатор становиться в очердь на его установку обратно?

6. Это не экологично. Да, это тоже звучит смешно для здешних "гонщиков". Но подумайте вот о чем. Вы можете сами провести эксперимент и убедиться, что от автомобиля с исправным выхлопом и катализаторами намного меньше пахнет бензином и прочими прелестями, чем от такого же, с удаленными катализаторами. И вобщем масштабе Вам на это плевать. Но вспомните об этом когда вы прогуливаетесь со своим ребенком по забитому подземному паркингу или когда стоите второй час в пробке в тоннеле. Экология — это не только общий уровень загрязнения по городу. Локально Вы травите себя и окружающих в десятки раз сильнее.

7. Катализатор быстро выходит из строя и даже угрожает двигателю — это чушь. Катализатор не имеет изнашивающихся частей и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФИЛЬТРОМ, который что-то задерживает и накпаливает. В катализаторе идет химическая реакция, которая начинается при определенных температурах и при участии определенных химических элементов. Само активное вещество, которое собственно и является катализатором в химической реакции не расходуется в ходе этой реакции. Формально катализатор может работать вечно. Реально — спокойно переживает автомобиль с пробегом под 300 тысяч километров. Нынешние автомобили столько не живут…

8. Нет такой неисправности, как выход из строя катализатора. Выход из строя катализатора всегда является следствием проблем с двигателем. Запомините саму логику — если что-то не так с катализатором, то в этом виноват двигатель — подсос воздуха, расход масла, пропуски зажигания, неисправности ЭБУ, перепрошивка левыми программами, тосол в выпуске, масло в выпуске, бедная смесь, богатая смесь и еще десятки возможных неисправностей. Не устранив причину бороться со следствием бесполезно. Именно поэтому ни у кого нет гарантии на катализаторы, потому что сами по себе они не являются причиной проблем.

9. Удаление катализатора проще и дешевле, чем его замена. Это так же ложь! Да, оригинальные катализаторы могут быть очень дороги и заменить разрушенные на новые выйдет не дешево. Однако в мире не мало фирм вроде Magnaflow, продукцию которой мы представляем, которые производят неоригинальные катализаторы по более чем приемлемы

www.drive2.ru

Катализаторы — реальное зло? В чем действительно их проблема? — MFstore.ru на DRIVE2

Приветствую друзья. Продолжаем нашу беседу на тему катализаторов и в этот раз разбираемся с тем, как и чем катализатор реально мешает мотору и автомобилисту.

Итак, мы уже обозначили в прошлом материале, что ничего не бывает просто так и если катализатор поставили в выхлоп, "значит это кому нибудь нужно" и бездумно удалять его — не лучшая идея. Но за что их так не любят?

Сам катализатор правильно называть "каталитическим нейтрализатором", т.к. понятие "катализатор" относится к химии. Катализатором химики называют непосредственно то вещество, которое способствует протеканию химической реакции. Есть катализатор — реакция идет и синяя пробирка становится красной, нет катализатора — и как не взбалтывай пробирку реакция не начинается или идет очень вяло. Так же это работает и в выхлопе — есть платина, родий и палладий и реакция идет, вредный угарный газ, углеводороды и оксиды азота превращаются в более безобиные вещества. Нет платины/родия/палладия — и вся дрянь летит на улицу и убивает людей и природу. Сама платина с родием и палладием при этом не расходуется и никуда в теории не девается, а лишь служит необходимым условием. Поэтому нейтрализатор это не фильтр, в нормальном режиме работы он ничего в себе не задерживает и не накапливает и не требует регулярной замены.

Кратко смысл работы нейтрализатора на автомобиле состоит в том, что выхлопные газы движутся вдоль поверхности, покрытой активным веществом (теми самыми драг металлами). И раз реакция идет на поверхности, чтобы полностью очистить весь поток газов нам нужно максимально увеличить площадь данной поверхности. Так катализатор и получил свою привычную конструкцию в виде сот. По сути выхлопные газы проходят через тысячи тоненьких трубочек, покрытых катализатором. Суммарная площадь стенок данных трубочек становиться огромной, что позволяет катализатору в полном объеме "обработать" поток газов.

В результате у нас появляется три условия надежной работы катализатора — температура от 450 до 850 градусов (именно при такой температуре идет реакция и она является рабочей для катализатора), наличие достаточной площади активной поверхности и наличие на этой поверхности достаточного количества активного вещества (катализатора хим реакции).

И вот тут у нас появляется то, за что все так не любят катализаторы — противодавление. Газы идут через множество тонких трубочек и трутся о стенки этих трубочек. Это поверхностное трение замедляет молекулы газа и создает сопротивление потоку.
В результате происходит трагедия — мотор "хочет дышать" а свободному истечению выхлопных газов мешает катализатор и вы теряете драгоценные 2-5 л.с. на литр объема. Цифра на столько существенная, что призрачные гонщики автовладельцы готовы незамедлительно выбить ломом это "ненужное буржуйское изобретение" на своем 1.4 и дать уже мотору поехать как следует. Эффект — как будто достали картошку из выхлопной трубы! И вот уже в комментариях делимся впечатлениями о том, что машина наконец поехали на все свои 100лс, приемистость, отклик на газ… Да чего уж там, даже на руль и то лучше реагирует…

Все это конечно же утопия. Реальные измерения показывают, что удаление исправного катализатора не дает сколько нибудь ощутимого прироста мощности, по сравнению с прямой трубой. А если дополнительно установить "пламегаситель" или еще хуже "стронгер" или что вообще абсурд — напихать мочалок из ашана в корпус катализатора, то Вы теряете еще больше, чем теряли в катализаторе. Но об этом отдельный разговор.

Совсем другая картина (и именно ее чаще всего можно встретить) — когда сопротивление создавал не сам катализатор как таковой, а его оплавленный элемент. Оплавленный катализатор уже может на столько снижать сечение трубы, что мотор даже не будет развивать обороты.

Частично оплавленный катализатор уже ощутимо душит мотор, но многие даже не догадываются о подобном его состоянии годами.

Полностью оплавленый блок вообще не дает мотору работать.

И вот здесь мы подходим к реальным проблемам, связанным с катализаторами.
1. Катализатор таки обладает сопротивлением, хоть и минимальным. В автоспорте этом может быть важно.
2. Катализатор — самый чувствительный к составу смеси элемент. Именно из-за этого все прошивальщики требуют его отсутствия, мотивируя это тем, что он мешает росту показателей. На самом деле Вас обманывают. Просто мотор будет настроен не оптимально, что даст Вам прибавку ценой неправильной смеси и высокой EGT. Если турбина и клапана еще потерпят, то катализатор сразу же выйдет из строя из-за перегрева.
3. Катализатор не терпит масла, бензина или ОЖ в выпуске. Словом езда на неисправном моторе — немедленный приговор катализатору. Очень часто в таких случаях люди думают что проблема с катализатором и лечат следствие, а не причину.
4. Механические повреждения — почти не актуальная проблема, но все же о ней часто говорят. В современных авто катализаторы стоят в таком месте, что почти не подвержены дорожным проблемам. От вибраций и езды по плохим дорогам ничего не разваливается, это миф.
5. Бензин. Так же весьма раздутая проблема. Не так все плохо сегодня с бензином, чтобы он был основной проблемой. И если мы возьмем современный турбо мотор — в нем достаточно еще более требовательных к топливу узлов и деталей.

Подводя итоги могу сказать, что если у Вас исправный мотор — забудьте о катализаторе. Обслуживайте мотор, не катайтесь с горящей ламбой check и он никогда не доставит Вам проблем. А плюсы будут очевидны.
Даже если Вы хотите изменить звук выхлопа — замените его от катализатора. Вы получите маленькую прибавку и отличный звук при минимуме проблем и негативных последствий. Все придумано до нас — все производители выхлопа делают так называемые cat-back системы, которые дадут все, что Вам нужно.

Ну а в следующий раз мы поговорим о так называемых спортивных катализаторах.
Не переключаемся, подписываемся, лайкаем, комментируем!

www.drive2.ru

KIA Ceed › Бортжурнал › Катализаторная лихорадка — удаление катализаторов на KIA.

Пока тестируется новая прошивка моей машины, отчет о которой обязательно будет, я захожу на драйв2 и раз за разом натыкаюсь на темы по удалению катализатора.

__________________________________________________
Вот что комментаторы животворящие делают!
Найдена причина разрушения ката!

Полный размер

Причина разрушения ката

Человек соглашается, что двигатель работает неправильно, не хочет разбираться с этим и удаляет катализатор 🤣 дальше ездит с повышенным расходом топлива и плохой динамикой, ноя про корейское говно. Что ещё сказать "мужики квазара в деле", кто в теме тот поймёт)

_____________________________________________________

Когда-то кем-то была запущена "утка" о том, что катализатор, начавший крошиться может испортить ваш двигатель. Якобы завихрения воздушных потоков в выпусном коллекторе при случайно сложившихся обстоятельствах, в виде открытых выпускных клапанов, могут забросить пыль от эррозии поверхности каталитического нейтрализатора.

Далее это приводит к так называемым "задирам" в цилиндрах, начинается масложор и вообще вашему двигателю придет карачун. Так вот здесь налицо подмена понятий, натиры на стенках цилиндров, которые есть и на немцах и на японцах с гораздо меньшими пробегами, называют задирами от керамической крошки. И никто почему-то не задается вопросом откуда же тогда эти самые "натиры" на корейцах, чьи каты были удалены в самом начале эксплуатации.

И вот, народ мало думая над этой проблемой, слепо верит и бежит удалять катализатор, чтобы вонять как жига.

А на самом же деле эти натиры возникают вследствие температурных перегрузок, и, как следствие — теплового расширения металла. Температурные перегрузки могут возникать из-за некачественного топлива или ошибок при смесеобразовании. В результате этого поршни в цилиндрах расширяются очень сильно, что и приводит к образованию натиров или заклиниванию двигателя. Это усугубляется использованием жидких масел, которые если применяются для экономии, то и должны работать в щадящих режимах, а не 5000 оборотов. Тогда будет и эконономия и отсутствие натиров. Но я все же использую 5w40, которому изменил только 2 раза.

Сейчас это целый бизнес говносервисов и не только, приносящий немалый доход на ровном месте. Во-первых сами работы, а во-вторых такой ценный отход, как раскрошенный кат. В лучшем случае катализатор с KIA CEED JD можно сдать за 9500-10000р, если знать куда. Человеку часто не отдают ничего, или 1.5-2 тысячи. Представьте навар!

Перед тем, как решиться на подобный шаг посмотрите эндоскопом состояние вашего каталитического нейтрализатора, а уж потом делайте свой выбор.

На мой взгляд, крошка от начинающего сыпаться катализатора может попасть в цилиндры только в случае сильной оплавленности сот, когда действительно создается противодавление. В таком случае, когда двигатель останавливается, это давление, как амортизатор, забрасывает пыль в один из цилиндров.

Уменьшена пропускная способность, катализатор надо удалять или менять.

В случае же, когда поверхность катализатора сильно повреждена и представляет из себя поверхность с кратерами, ничего подобного произойти не может — пропускная способность не утрачена, пыль вылетает вместе с выхлопом.

Полный размер

Изношенная поверхность, но кат рабочий и замены не требует.

Очень жаль, что донести информацию хотя бы для размышления очень тяжело. И часто сталкиваешься с тем, что приводя разумный довод, получаешь в ответ: "да мне …, мне так нравится".

В связи с этим не могу не вспомнить отрывок из Generation P Пелевина:

— Месяц уже, — ответил Татарский. — А ты кем работаешь?
— Я? Я завотделом русской идеи. Это во флигеле. Идеи будут — заходи.
— От меня толку мало, — ответил Татарский. — Я пробовал думать — не выходит. Ты бы поездил по окраинам, поспрашивал у мужиков.
Саша Бло недовольно наморщился.
Да я пробовал вначале, — сказал он. — Стакан нальешь, в глаза заглянешь, а тебе в ответ: "Да разъебись ты на хуй, Мерседес козлиный". Они круче "мерседеса" ничего представить не могут… И все так деструктивно…

В общем если вы чувствуете существенное ухудшение динамики и приемистости двигателя, повышенный расход топлива, то это повод посмотреть что с катом, а не бездумно бежать и удалять. Просто Они хотят ваши деньги.
Вы купили хорошую машину, которая сохраняет экологию и не воняет как старая жига. Зачем же ее уродовать за свой счет?! Этим самым вы еще и проявлете неуважение к окружающим, заставляя в пробке дышать таким выхлопом.

www.drive2.ru

преимущества и недостатки такого тюнинга

Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого - это улучшение показателей экологичности машины. Сегодня нормы по экологической безопасности в России не строгие как в Европе, соответственно автовладельцы могут вырезать катализатор, улучшив мощностные характеристики автомобиля, при этом они будут избавлены от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Поговорим о том, нужно ли удалять катализаторы в автомобиле и какие преимущества у проведения такой доработки авто.

Катализатор автомобиля имеет специальную сотовую конструкцию и состоит из редкоземельных металлов, которые при высоких температурах вступают в реакцию с тяжелыми металлами, присутствующими выхлопе, осаждают их, улучшая показатели экологичности двигателя. В процессе эксплуатации на катализатор приходится повышенная нагрузка, в том числе и высокие температуры, что приводит к частым поломкам этого узла. Следует сказать, что по причине использования редкоземельных металлов такой катализатор вне зависимости от модели авто, для которой он предназначен, будет иметь высокую стоимость, соответственно, ремонт автомобиля приведет к расходам владельца.

Срок службы катализатора обычно не превышает 100 000 километров, а при активной эксплуатации автомобиля этот узел может потребовать ремонта и полной замены уже по прошествии 50 000 километров пробега. Также следует учитывать тот факт, что катализатор состоит из керамических сот, которые могут выходить из строя при механических повреждениях. Поэтому поломки катализатора — это частое явление, а автовладельцам часто приходится менять такие дорогостоящие детали.

Использование катализатора позволяет не только улучшить показатели экологичности двигателя, но и снижает мощностные характеристики. Соответственно, удалив катализатор из выхлопной системы, вы не только сможете добиться снижения эксплуатационных расходов на ваш автомобиль, но и улучшите мощность и динамику машины. При этом какого-либо существенного ухудшения показатели экологичности автомобиля отмечаться не будет, и машина с легкостью впишется в действующие в настоящее время в России нормы экологии.


Как правильно удалить катализатор?

Поговорим подробнее о том, как правильно удалить катализатор с автомобиля. Дело в том, что просто вырезать из выхлопной системы такую деталь невозможно. В большинстве автомобилей катализаторы имеют специальные датчики, от которых сигналы поступают в центральный компьютер, после чего «мозги» автомобиля принимают решение об изменении параметров топливной смеси. Поэтому, вырезав катализатор, мы столкнемся с определенными сложностями, а именно двигатель, не получая соответствующих сигналов от датчиков в катализаторе, просто перестанет правильно работать. Необходимо устанавливать специальные обманки для лямбда зондов, что и позволит гарантировать правильную работу двигателя автомобиля.

Для самостоятельного удаления катализатора вам потребуется:

Болгарка.

 

Пламегаситель.

 

Обманка.

 

Сварочный аппарат.

С автомобиля демонтируется выхлопная система, разрезают основную банку глушителя, вручную удаляют катализатор с керамическим наполнителем, устанавливают новые пламегасители, обманку и подключают их к датчикам. После этого банка глушителя заваривается, а выхлопная система устанавливается на автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту данные работы зачастую выполнить самостоятельно бывает затруднительно. В данном случае рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, где предлагаются соответствующие услуги, а стоимость такого удаления катализатора находится на доступном уровне.

Помните о том, что просто выкидывать катализаторы, даже вышедшие из строя не следует. Такая запчасть содержит различные редкоземельные металлы, которые имеют высокую стоимость. Поэтому можно продать катализатор в специализированные фирмы, которые занимаются их скупкой. Зачастую продав такое катализатор, можно не только окупить все работы по его удалению, но и даже заработать.

Проведя такое удаление катализатора можно улучшить динамические характеристики автомобиля. В отдельных случаях динамика разгона улучшается на 5-10%, снижается расход топлива, и при этом в последующем сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Неудивительно что сегодня многие автовладельцы с учетом всех преимуществ выполнения данной работы удаляют катализаторы со своих автомобилей, и в последующем без каких-либо сложностей эксплуатируют машины с улучшенными динамическими характеристиками.


Недостатки удаления катализатора

При правильном проведении данной работы каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. В то же время необходимо понимать, что при неправильно проведённом удалении катализатора, в особенности при установке некачественной обманки блок управления двигателем может получать неправильные сигналы от датчиков, что в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива и другим проблемам в работе двигателя. Именно поэтому доверять такое удаление катализатора лучше всего специалистам, которые имеют опыт работы с конкретно вашим автомобилем, что и позволит им в короткий срок правильно провести такую модернизацию вашего авто.

Специалисты рекомендуют проводить такую работу по удалению катализатора в выхлопной системе, как только появятся первые признаки выхода из строя этого узла. Поэтому, как только диагностика показала проблемы с катализатором, можно вырезать его, устанавливая соответствующие обманки, что и избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля позволит улучшить мощностные показатели автомобиля, при этом автовладелец полностью избавлен от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Помните лишь о том, что такую работу по удалению катализатора лучше всего проводить в специализированной мастерской, мастера в которой имеют соответствующий опыт работы, и смогут правильно выполнить такой ремонт, гарантируя беспроблемность использования автомобиля.

03.11.2017

cartechnic.ru

Как удалить катализатор | Мой Лачетти

Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если удалить катализатор? Рассмотрим эти волнующие вопросы на примере моего автомобиля.

При выходе из строя каталитического нейтрализатора, у большинства автовладельцев возникает дилемма — заменить катализатор или избавиться от него окончательно?

Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, т.е. удалить катализатор.

Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов:

  • стоит ли удалять катализатор
  • изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
  • увеличится ли шум
  • не будет ли перегрева выхлопной системы
  • ну и, собственно, каким методом удалить катализатор

Все эти вопросы на много проще, чем кажутся на первый взгляд. И некоторые предостережения буквально «высосаны из пальца».

Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.


Стоит ли удалять катализатор

Если катализатор Вашего автомобиля устал и не обеспечивает должное прохождение выхлопных газов через себя, а Вас не особо заботит загрязнение окружающей среды, тогда смело можете его удалять/вырезать/выбивать. Также стоит отметить, что если на Вашем автомобиле установлен один лямбда зонд (перед катализатором), то проблем, вообще, никаких. А если есть и второй лямбда зонд (после катализатора), то придётся отключать его программно. Но данную процедуру грамотный чиповщик сделает быстро и не больно

Поэтому ответ такой — решили удалять, тогда удаляйте смело.

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.

Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Увеличится ли шум если удалить катализатор

Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается. Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.

Бытует мнение, что катализатор служит не только для «очищения выхлопа», но и для снижения температуры выхлопных газов. В моём понимании всё происходит с точностью до наоборот.

Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?

А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.

Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.

Почему старая и добрая «шестёрка» пол века ездит без всяких пламегасителей? У неё топливо как-то не так в двигателе сгорает? Или выхлопная система какая-то особенная?

Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.

Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.

Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:

  • катализатор запросто может повышать температуру выхлопных газов, а не понижать её
  • если катализатор оплавился или разрушился, значит в двигателе есть проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками воспламенения и т.д. Поэтому перед заменой/удалением катализатора необходимо восстановить правильную работу двигателя!

Каким способом удалить катализатор

Основных способов, как удалить катализатор, на самом деле всего три:

  • Выбить соты из родного катализатора. Самый дешёвый способ, но не самый практичный. Во-первых, не всегда получиться снять катализатор, чтобы не отломать, например, шпильку, так как там всё сильно корродирует и прикипает. Во-вторых, корпус катализатора зачастую имеет форму банки и при выбивании внутренностей, там получается некая камера, в которой выхлопные газы сильно резонируют, вызывая неприятный звон. В-третьих, старый катализатор можно продать за весьма неплохие деньги фирмам по переработке каталитических нейтрализаторов.
  • Поставить вместо катализатора пламегаситель  Он типа должен разбивать газы на потоки, снижать их скорость и температуру. Стоимость его равна практически половине стоимости нового катализатора. Номер пламегасителя GM96536995
  • Поставить проставку вместо катализатора. По этому пути пошёл и я. Быстро, дёшево и сердито. Такого рода проставки можно подобрать под многие автомобили, а обошлась она мене в 170 грн. (около 5 американских денег)

По моему мнению — это самый рациональный и простой вариант. Поэтому решил его испытать на шкуре своего авто.

Что нужно для удаления катализатора

В общем, необходимо купить либо пламегаситель и прокладки, либо простаку и прокладки, в зависимости от того, что Вы надумали ставить. В обоих случаях прокладки одинаковые и имеют номера артикулов:

  • GM96184840 — верхняя прокладка
  • GM96536998 — нижняя прокладка
  • GM94515068 — гайки приемной трубы (об этом далее)

Пламегаситель — GM96536995

Проставку можно выбрать по желанию, их сейчас штампуют все, кому не лень. Лично мне попалась SKS 09178

Удаление катализатора своими руками

Повалявшись некоторое время в снегу, я понял, что без смотровой ямы эта задача трудноосуществима, так как я не только удалял катализатор, но и менял всю выхлопную систему (об этом можно почитать здесь ).

С горем пополам нашел доброго человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.

Собственно, всё мероприятие начинается со снятия защиты двигателя (если установлена) и демонтажа катализатора.

Откручиваем пять болтов крепления защиты. Два спереди

И три сзади

Попутно вспоминаем несколько нехороших слов, когда вся гадость с дорог капает за шиворот

Далее берём щётку по металлу и очищаем места крепления катализатора с приёмной трубой. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведено желтым) и один болт (обведено красным).

Болт должен пойти легко, а вот гайки — не факт.

Совет: Если работы проводите в мороз, тогда можно запустить двигатель и прогреть немного катализатор. Так металл шпилек будет не таким хрупким, а проникающая смазка будет лучше действовать.

В моём же случае было достаточно выломать/открутить/срезать только гайку, которая крепит кронштейн к приёмной трубе и открутить болт крепления к двигателю, так как я менял всю выхлопную систему и, соответственно, целостность элементов конструкции мне была не нужна.

Теперь откручиваем три болта крепления термоэкрана (указано стрелкой) и разъединяем коннектор лямбда зонда (обведено кругом)

Обычно болты срываются без особого труда, но откручиваются с трудом. Поэтому имеет смысл немного окрутить болт, нанести проникающую смазку, снова закрутить и открутить болт. Так проделывать, пока он не открутится полностью. Сильно напрягаться не следует, так как болт можно легко сломать и это будет большая печаль.

Снимаем термоэкран, продевая провод лямбда зонда в отверстие термоэкрана.

Видим три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку

Эти гайки обычно откручиваются без особых проблем.

Вот демонтированный катализатор с куском приёмной трубы, отломанной в месте соединения с гофрой.

Вот сам каталитический нейтрализатор

Пол дела сделано. Это тот случай, когда ломать тяжелее, чем строить

Теперь у нас должны быть заготовлены:

  • проставка — 170 грн.
  • шесть специальных болтов с гайками — в сумме 30 грн.
  • две прокладки — бесплатно в комплекте с проставкой. Прокладки сверху и снизу разные по форме!

На фото — это первая и вторая прокладки, третья — это для соединения приёмной трубы с резонатором. Она Вам не нужна, если не меняете приёмную трубу.

Теперь наживляем по очереди все шесть болтов.

Совет: Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше отцентрировать проставку и избежать возможных перекосов.

Вот вид снизу

Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон.

Гайки и болты катализатора

Совет: При установке новых болтов, я на резьбу наношу немного высокотемпературной смазки. Если вдруг придётся по какой-то причине данный узел разбирать, то данная процедура немного облегчит этот процесс

Хочется более подробно остановиться на гайках. Болты, которые у меня на фото подходят без проблем. Гайки тоже, естественно, подходят. Но! При монтаже выхлопной системы они не вызывают вопросов. А вот при монтаже катализатора или проставки пластиковая вставка неизбежно расплавится. Это ни к чему плохому не приведет, но внешний вид испортится.

Других гаек в тот момент я не нашел в продаже у нас, поэтому поставил эти и они до сих пор стоят.

Что делать Вам?

Можно пойти по моему пути.

Можно купить «родные» гайки катализатора и поставить их

Но они ржавеют и сильно прикипают, что затруднит демонтаж в будущем.

Поэтому, по моему мнению, желательно подобрать омедненные гайки в каком-нибудь магазине. Примерно, как гайки выпускного коллектора

Размер для подбора M10x1.25

Вот, например, гайки BOSAL 258-047 отлично подойдут хоть на проставку, хоть на наш катализатор

Стоимость, конечно, будет немного выше, чем обычные гайки.

Вывод. Я остался доволен результатом данной процедуры и могу с уверенностью сказать, что меня устроила и цена данных манипуляций, и простота выполнения работ. Но Вы всё же сами примите решение, по какому пути пойти — установить новый катализатор, установить пламегаситель или сделать так, как я.

Хотя устанавливать новый катализатор на изрядно поношенный автомобиль не имеет большого смысла. Он скорее всего долго не проживёт.

P.S. Вот и пролетело полгода. Настали тёплые деньки и можно уже поделиться впечатлениями от эксплуатации проставки.

Как и всё в нашей жизни — всегда и везде есть маленькая ложка дёгтя в бочке мёда. И как обычно, приходится стоять перед выбором, думая, где поставить запятую — «удалить нельзя оставить»

Проставка меня полностью устраивает — машинка едет веселее, запах изменился очень незначительно, а вот резонирующий звук при разгоне с открытыми окнами возле каких-либо строений, напоминает об отсутствии катализатора. В салоне с закрытыми окнами его не слышно. А вот с открытыми окнами этот звук хорошо прослушивается.

Поэтому сейчас нахожусь в поисках каких-то решений. Катализатор обратно ставить как-то не хочется, пламегаситель очень дорог. Поэтому чуть погодя буду что-то мудрить с проставкой.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

  • Если катализатор исправен, то не стоит его трогать — пусть трудится
  • Если катализатор вышел из строя, то всё зависит от толщины кошелька и личных предпочтений. Допустим, я всё-таки снова поставил бы проставку, как наиболее бюджетное решение. Проблемы от него только при резком разгоне. И эти проблемы имеют только акустический эффект, с чем можно пока смириться. Тем более это не так критично. Но имейте это ввиду.

Вот видео на тему удаления катализатора. Там можно послушать звук с проставкой

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

moylacetti.ru


Смотрите также