Карбюратор ауди 80


Карбюратор ауди 80 - обзор, настройка, ремонт, регулировка

Несмотря на то, что Ауди 80 старая модель, достаточна популярна среди любителей автомобилей. Её полюбили за простату, надежность и хорошую защиту от коррозии. Однако со временем владельцы сталкиваются с проблемой, такой как поломка карбюратора. Порою пытаются сделать ремонт, но только наносят вред машине. Тогда задумываются над тем, чтобы использовать аналоги. Эта статья поможет ответить на вопросы о ремонте карбюратора Ауди 80 и подскажет, что использовать аналогом.

Краткий обзор автомобиля Ауди 80

Сначала был выпуск Ауди 80 на платформе В1, которая состояла из карбюраторного двигателя. Изначально существовал только карбюраторы Pierburg, затем, со стартом В3, добавили Keihin. В 1991 году выпустили новую платформу В4, в которой в машины добавляли инжекторными двигателями.

Самым популярным оригинальным карбюратором считается Keihin. Он состоит из множества движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и теряют свою эффективность. Каналы загрязняются, а это большой удар для работы двигателя.

Спустя многие годы выявили основной недостаток оригинального карбюратора Ауди 80 – проникновения воздуха внутрь устройства, где происходит соединение смеси. Причина такой поломки – износ изделия. Если вы заметили, что расход топлива стал больше, чем обычно, то вероятно, эта проблема может быть актуальна в вашем случае.

Ещё одной неисправностью может быть загрязнение игольчатого топливного клапана. Если топливо поступает медленнее, чем обычно, а клапан тяжело передвигается, то это признаки данной проблемы. Кроме того, надо следить, чтобы у шарика не было защемления движения. Если это происходит, то считается неисправностью фильтра.

Игольчатый клапан может оказаться подверженным поломке. Происходит повышения уровня бензина в поплавковой камере, а это ведет к повышению расхода мотора. В этом случае клапан ремонту не подлежит и его стоит заменить.
Если во время движения вы заметили отрывистые движения машины, то происходит нестабильная подача рабочей смеси. А это значит, что проблема в поломке поплавка. Неисправность встречается довольно редко, но всё равно, эти признаки ведут за собой серьезные последствия.

Рабочее давление топливной системы

АудиТип двигателяТип инжектораРабочее давление
80 1.8PMMono-Jetronic0.8-1.2
80 qualtro 1.8 KatJNKE-Jetronic5.2-5.6
80 1.8ЕDZK-Jetronic5.2-5.9
80 1.9ЕSDKE-Jetronic5.2-.5.6
80 2.0 КатЗАKE-Motronic6.1-6.5
90 2.0PSK-Jetronic5.4-6.2
90 2.0 KatPSKE-Jetronic6.1-6.5
90 2.0-16VNMMPI2.55-2.95
90 quattro 2.2KVK-Jetronic5.4-6.2
90 2.3 KaiNGKE3-Jetronic6.1-6.5
90 2.3-16V Kat7AMPI3.8-4.2
100 quattro 1.8 Kat4BMono-Jetronic0.8-1.2
100 2.0R IK-Jetronic5.1-6.2
100 2.0 KatRTKE-Jetronic6.1-6.5
100 2.2KUK-Jetronic5.6-6.0
100 quattro 2.3 KatNFKE-Jetronic6.1-6.5
100.200 2.2 TurboIBK-Jetronic6.1-6.5
100.200 2.2 Turbo Am2BK-Jetroiric6.1-6.5
100.200 2.2 quattro Turbo KatMCKE-Jetronic6.1-6.5
Qualtro TurboMRK-Jetronic5.5-6.5
100 S4 2.2 20VAANMotronic3.5-3.7

Нередко встречается загрязнение каналов. Тогда автомобиль будет трудно заводиться, пуск чем-то затруднён, а поплавок исправен. Вы можете избавиться от проблемы самостоятельно. Если же не хотите навредить карбюратору, то стоит обратиться к специалисту. Он исправит проблему, и вы останетесь довольны результатом.

Ремонт карбюратора на ауди 80

Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.

В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.

Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:

  1. Попадание воздуха около впускного и выпускного канала. В этом случае необходимо найти и провести работы по устранению места пропуска воздуха. С этим нет проблем даже у новичков. Только не все знают, как именно это сделать. Всё довольно просто: необходимо намылить стык или место стыка. Где образуется окно, там и будет место пропуска. Изоляция клапана здесь необходима, как способ решения проблемы.
  2. Загрязнение игольчатого топливного крана. Эту проблему легко устранить самому. Следует просто удалить грязь в детали, где это необходимо. Главное запомнить, что чистка производится только бензином, без добавления каких-либо примесей. Это правило выполняется для того, чтобы не навредить деталям. При обратной сборке необходимо проследить за тем, чтобы клапан входил без труда.
  3. Сбившийся поплавок. Достаточно серьезная проблема, с которой не всегда можно справиться самому. Чтобы устранить проблему, необходимо выставить нужный уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок и ограничитель хода. Специалисты советуют заклеить отверстия в поплавке, но особо важно не забыть вернуть все в исходное состояние.
  4. Затрудненная проходимость каналов. Это самая простая из вышеперечисленных проблем. Необходимо просто разобрать карбюратор и самому прочистить все каналы. После чего собрать обратно, и карбюратор продолжит дальнейшую работу.
  5. Иные поломки. Бывают моменты, когда вы не знаете, в чём заключается проблема. Тогда необходимо обратиться к специалисту в мастерскую, который поможет найти неисправность. Не стоит самому заниматься ремонтом, так как порою это ведет за собой усложнение ситуации и дополнительные проблемы. В основном, починка карбюратора Ауди 80 недорогой процесс. Поэтому следует обезопасить себя и довериться профессионалам.

Настройка карбюратора

Обычно настройку производят отечественного карбюратора Солекса. Для начала необходимо произвести его установку. Для избежания дальнейших проблем, стоит заранее подтвердить нужный объем двигателя. Например, для Ауди 80 объемом 1,3 л подойдет карбюратор с индексом 2108, для объема 1,6 л с индексом 21083.

Если его правильно установили, то автомобиль должен сразу завестись. После этого настраивается холостой ход, переходные режимы, дозирование бензина. Потом проводится пробная поездка, и находятся проблемы установки: детонация, хлопки из выхлопной системы, увеличение расхода бензина. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обратится к специалисту, который поможет подстроить карбюратор под вашу машину.

Если владелец не профессиональный мастер, то ему будет сложно провести настройку. Как минимум, необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп и газоанализатор. Порою при настройке необходимо замена или прочистка жиклеров. Стоит знать, что их прочистку нельзя выполнять при помощи металлических инструментов и ворсистых тканей. Более правильно будет производить этот процесс при помощи тонкой деревянной палки, смоченной в ацетоне. Для точной подстройки, скорее всего, необходимо будет разбирать карбюратор несколько раз. Несмотря на это, после всего процесса автомобиль порадует вас хорошей и плавной работой.

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка поплавкового механизма

Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.

Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.

Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры

Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.

✘  Карбюратор убран:

Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.

✔  Карбюратор поставлен:

Для начала следует просмотреть, где находится ролик. В этом случае необходимо вставить шаблон 180 143 Т. После проверить местонахождение ролика. Рекомендуемое положение — между двумя шаблонами. Если нужно, при помощи отвертки отрегулировать винтом ролик. Когда закончится эта процедура, вытащить шаблон и включить двигатель. Скорость вращения двигателя должна быть в пределах нормы (карбюратор снабжён пластинкой –

2350-2450 об/мин, если нет пластинки – 1700-1800 об/мин). Если скорость не подходит, то придется регулировать с помощью винта.↑

Регулировка холостого хода

Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.

Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.

Регулировка открывания воздушной заслонки

Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.

✘  Карбюратор убран:

Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.

✔  Карбюратор поставлен:

Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.

Если разбираться в строении автомобиля, можно без труда справиться с настройкой и регулировкой. Важно запоминать во время разборки какие детали, где находились, чтобы не было трудности в последующей сборки агрегата.

Вот очень хорошее видео по регулировке карбюратора солекс на ауди 80:

Здесь отлично показана регулировка карбюратора пирбург 2Е в гаражных условиях:

prokarbyrator.ru

Audi 80 Лакшери из 90-х › Бортжурнал › Подробный отчет о доводке, настройке и расходе карбюратора Solex-21053-20 на ауди 80

Ровно месяц времени мне понадобилось на установку и доводку карбюратора Solex до состояния "Вот так как я хочу". Чего только мне не писали за это время, и то что он аппарат искусственного дыхания… и то, что ауди умерла а родился ваз, про то что не "ОРИГИНАЛЖИ" я вообще молчу…

Однако здравствуйте!
Как Вы все прекрасно помните, я установил на свою машинку карбюратор Solex-21053-20 об этом написано
тут
а еще вот тут
ну и конечно тут
а вот тут я хвастаюсь как едет 30 летнее авто с двигателем 1,6 до 100 км в час
Многие не верят тому, что видят и по своему правы…
Я тоже не верил в то, что НИОРИГИНАЛ может хорошо работать… и по своему был прав…
Итак по порядку:
Установив новый карбюратор я покатался где то неделю, спалил весь бензин, отсоединил шланги с бака и поставил 20 литровую канистру, в общей сложности накатал я на 20 литрах 160 км, из них 70 трасса то есть в среднем во смешанном цикле 12,5 литров! Полундра! Спасите! Памагите! Солекс грабит!

Спокойно! Все решаемо!

Долго шаря по интернету нашел некоторые интересные данные об карбюраторах, двигателях и зажигании, в итоге сделал вывод: вакуум на корректор трамблера, надо подключать на коллектор, к 4 цилиндру там же где и штатный. но перед тем как сделать я поставил под капот канистру емкостью 1Литр ровно с метками.

Полный размер

КРАСНАЯ ВЕРЕВКА ЗЕ БЕСТ!

дорога на работу и с работы по 5 км, для точности замер делал 2 раза- на работу и с работы и туда и обратно схавало по 700 грамм +-10 грамм то есть 14 на 100 по городу.
подключил вакуум на 4 цилиндр, и откорректировав трамблер так, чтоб не было детонации, я провел замер снова и о чудо 550 грамм на 5 км пути без прогрева (завел- поехал) то есть уже 11 литров на 100 км
связано это с тем что при штатном подключении на малых дросселях зажигание более раннее, а при раннем зажигании меньше расход. 3 литра только при подключении вакуума не к карбу. Но! динамика от 80 км в час стала чуть-чуть слабее, почему? ХЗ, может кто то из Вас напишет в комментариях.
11 литров лучше чем 14, но при наших ценах на бензин это многовато.
И началась доводка- долгая и нервная, с заменой жиклеров и кулачков,

Полный размер

Полный размер

и собственно каждый раз по два раза измерял расход бензина, чтоб долго не расписывать напишу сразу какие ставил и какой расход при этом на 100 км пути по ГОРОДУ, именно по городу, город маленький- пробок почти нету, режим езды спокойный не нарушая правил, просто держась в потоке, про трассу напишу в конце.
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110 кулачок №5 — 10,5 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110 кулачок №7 -10 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-110 кулачок №5 -9,5 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-110 кулачок №7 -9 литров на 100 динамика супер, но есть чуток провал на низах
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -8 литров на 100 динамика супер
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №7 -7,8 литров на 100 динамика хорошая, но провал на низах подольше
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -10 литров на 100 динамика плохая, постоянно дергает
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 кулачок №7 -10 литров на 100 ездить невозможно машина постоянно зависает при старте.
Как видим есть предел уменьшению проходимости топливных жиклеров, но она может быть разной на разных двигателях, то есть если через чур понизить- расход увеличивается. Для себя я оставил вариант:
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 кулачок №5 -8 литров на 100 динамика хорошая, разгон до 100 уже не 13 секунд а 15,5, но расход значительно меньше, меня очень устраивает.
Немного о расходе по трассе: так как ускорительный насос почти не используется- расход при разных кулачках одинаков, скорость 80-90 км в час:
ТПЖ1 — 107,5 ТПЖ 2-110 — 8 литров на 100км
ТПЖ1 — 105 ТПЖ 2-110- 7,5 литров на 100 км
ТПЖ1 — 102,5 ТПЖ 2-105 6,2 литров на 100 км
ТПЖ1 — 100 ТПЖ 2-105 7 литров на 100 км

для справки я пробовал ставить жиклеры на 97,5 и на 95, но ездить так вообще нереально

На доводку карбюратора до идеальных (для меня) значений потрачено 2 недели и 30 литров бензина,
подбирать жиклеры надо только опытным путем именно для Вашего двигателя, при исправном корректоре зажигания и карбюраторе.

ездить стало приятно, на 5 кулачке машину не дергает, едет плавно на низах, а если надо нагнуть жигуля то тапка в пол и нагибаем! К стати до 80 км набор скорости не изменился в сравнении с первой, заводской сборкой.

На этом пожалуй все, извините за многобукав, но кому то надеюсь, данная писанина будет полезна.

Спасибо за помощь, в настройке newplayer, хороший Вы человек дядь Серега!

Дядя Серега может и вам помочь с установкой солекса, как сам так и советами

Спасибо Вам всем за внимание, желаю Вам 5 сек до 100 км, и расхода в 3 литра.
Подписывайтесь на Лакшери из 90-тых
Впереди много интересного!

www.drive2.ru

Карбюратор и расход, уже на 73 непонятки Ч2 — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

вообщем переставил карбюратор как рекомендовали люди с 083 на 073
отрегулировал поплавон как написано в мануале без замера топлива с начало ( без уровня в поплавковой)
руководствовался вот этим мануалом
Кроме как 15 мм и уровня сделал все так.

В дифузораз не мокреет ничего пока двиг работает и только когда заглушишь немножко становится влажным в 1 камере вроде как.
жиклеры стояли такие.
гтж 110 на 2 115
гвж 150 на 2 135
винт СО откручен на 1 об, получилось для нее самые высокие обороты.
расход был уже на бутылке 1.5л всего 9км а это на сотню примерно 17 литров, получился расход больше чем на 83 там был 10км на полторашке

свечи были немного черноваты, кончик сероватый.

затем я челый день пытался настроить уровень в поплавковых камерах, часов так 6. и каждый раз выходило то во 2 22мм в 1 29-30

потом спросил в вк в группе Наиля, там один человек написал мол не надо такие ставить ( двиг у него как у меня, но только голова другая я так понял из его видео) он написал вот такие чтобы поставил 102.5/135 1-я, 120/155(145) 2-я. естественно таких у меня нету 102 и 120, где взять хз, ехать к карбюраторжику тому у которого те брал просто нету желания, он постоянно занят и его нету на месте + далеко ну и помощи и совета от него тоже не дождешься, что логично.

далее пообщавшийся в группе с одним человеком он посоветовал поставить 4.5 в место 2мм растояние до крышки поплавка, уровень в камера должен быть одинаковый.

сказано сделано, поставил и свободный ход 15мм путем подгибания заднего язычка ( не знаю так делать можно или не стоит) уровень стал еще меньше в место 23мм имеем уже 26мм во 2 камере и в 1 32мм.

ладно сделал замеры на жиклерах
гтж 107 на 2 115
гвж 150 на 2 135

поправил зажигу еще раз пораньше, но чтобы небыло детонации, расход вырос, теперь на полторашке проехал уже 7.5км.

кинул машину во дворе (уже руки опускаются)

пока все это делал и фэйспал ловил, заметил, что двигатель стоит не ровно, машина на ровном а двигатель нет

Полный размер

Полный размер

стоят я так понял вазовские подушки типа вот таких только както повыше, не знаю нормально ли это, у кого как стоит?

из за этого и не получается выставить уровень, но почему расход так вырос после процедуры этой я не знаю, может действительно попробовать на всех этих настройках поставить жиклеры 97 на 97, остальное ничего не трогать и замерять? или для этого карба 97 это очень мало?

у кого есть идеи? выслушаю любую идею

www.drive2.ru

Карбюратор Stage 1 — Audi 80, 2.0 л., 1985 года на DRIVE2

Вчера установили спортивный карбюратор Solex, вместо штатного Pierburg.
Старый, замученный временем Pierburg уже давно просился на пенсию. Ещё при покупке машины, вторым делом после замены колёс и основных расходников, я поехал к карбюраторщику. Который заменил все жеклёры, прокладки, почистил его. Ибо во время движения тот наровил перестать работать в любой момент. Машина могла заглохнуть прямо на ходу. Ещё у него были периодические приступы потери мощности. Но после его ремонта, какое-то время он работал исправно. Однако этим летом, Pierburg настойчиво стал намекать на свой возраст. Последнее время, случалось, он мог заглохнуть в самый не подходящий момент. (Два раза я уже буксировал машину из центра города.) Причём довольно интересный эффект: на холостых машина работает нормально, но как только пытаешься дать газу, тут же педаль проваливается и мотор начинает задыхаться. Сначала думал, что топливная или воздушная системы засорены. Примерно, минут через 10-15 остывания, всё возвращалось на круги своя и работало нормально.
Также появилась одышка или газы(как правильно?).)) — то бишь детонация.
Ещё из недостатков прежнего карбюратора была, естественно, мощность. Очень небольшой крутящий момент, в районе от 1500 до 2000-2500 оборотов.(приблизительно, тахометра то у меня нет пока).)) Удачно стартануть, попав в этот узкий коридор крутящего момента было очень непросто. Но даже если и попадал, то эйфория заканчивалась довольно быстро и он опять увядал. Хотя в городском потоке этого хватало за глаза.
К чести старого карба могу сказать, что всё же некоторые светофорные гонки я выигрывал. В основном с одноклассниками. Но никого из именитых авто, ему, конечно, не одолеть)

дедушка Pierburg


Временно отсутствует


Воздушный фильтр


Вот, хватит про старый, переходим к Solex. Многие знают, что Solex Made in Russia. И ставятся они на различного рода Вазовскую классику. Этот карбюратор привёз мой друг из Москвы, где приблуд для тюнинга местного автопрома просто, что называется, завались.

Из наворотов, по сравнению со штатным Solex, у этого карбюратора увеличенные жеклёры и диффузоры. + довольно простое подключение и регулировка. Кстати, с подключением пришлось немного поколхозить. Педаль газа стала немного тяжелее но и более интереснее. Воздушного фильтра теперь нет в помине. Однако это временно. Дышать пылью тоже не сильно охота. Сейчас слышно как он жадно сосёт воздух. Есть даже небольшой свист)

Главный герой, новый боец



Solex


После его установки и тест драйва с настройками, удалось получить более менее оптимальный вариант. Однако сейчас у машины развился бурный аппетит. В среднем он составляет что-то около 7 литров на 30 км. Однако это предварительные результаты, да и езда всё это время была тапкой в пол.
Появилась уверенная тяга с низов и почти до самого верха. Передачи теперь нужно втыкать именно те, на которые хватит момента. Ибо если раньше, зайдя в поворот на 40км/ч, можно было врубать третью, то теперь только со второй. Резвее стали набираться обороты и звук после 3 тысяч стал заметно громче.
Раньше максималка была 160 км/ч и то, с большим напрягом. Теперь 160 набирается намного веселее, особенно до 100, потом медленнее, но и после 160 ещё можно разгоняться, но помешали машины).
Я уверен, что если даже в лошадях прирост получился не большой, то к машине, по крайней мере вернулись её прежние 75 лошадей. Остаётся проверить её на 95-м бензине и в бою. Потому что ощущения, ощущениями, а вот после заезда можно уже будет что-то говорить.
Результатом я очень доволен.
И на концовку небольшое видео.


Спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Карбюратор на ауди 1.8 на базе жигулевского ОЗОНа — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Как и обещал, статья об установке жигулевского карбюратора на двигатель 1.8 ауди. Итак, имеем на руках карбюратор ДААЗ ОЗОН 2107…10 (точный цифровой код значения не имеет, но желательно без микропереключателя и прочих приблуд, ибо это зло. наличие простого электроклапана ХХ обязательно для исключения явления детонации при попытке заглушить двигатель.) В стандарте карб озон 2107 имеет смесительные камеры 28х32 (что даже более предпочтительно с точки зрения подстройки под работу камер на разных диапазонах оборотов, но это лирика), узкие части диффузоров 22х25. можно так и оставить, так получите экономичный (должным образом настроенный конечно) карбюратор в городском цикле, но на трассе придется "поджимать тапок", ибо первая камера прям переть не будет) я же за расточку узкой части диффузора первой камеры до размера 23 (или 24, но тогда будет хуже вести себя на работе внатяг до 1200-1300 об/мин, и лучше вести себя на более высоких оборотах, тут выбирать по предпочтению). а вот диффузор второй камеры растачивать не стоит, ибо переходная система в карбюраторе озон имеет недостатки, экономайзер вступает в работу только на высоких оборотах. но! данный карбюратор имеет пневмотический привод второй камеры, в стандартной конструкции ужааасно работающий (в среднем, из 10 карбюраторов нормально он работает на 1м и то, пока он новый. в большинстве случаев сроду не открывает заслонку). во здесь и будет основная часть доработок (владельцам жигулей тоже на заметку.

на этой картинке а это до переделки и б после. изображен канал забора разряжения для пневмопривода из второй камеры. нас такая схема не устраивает, поэтому: 1. жиклер канала под номером 5 на картинке нужно заглушить (свинцом либо эпоксидом), т.е. исключить забор разряжения для пневмопривода из второй камеры! 2. жиклер для забора разряжения из первой камеры (он на картинке под номером 4) нужно рассверлить под ширину канала или убрать вообще (скорее всего так и произойдет при сверлении, он останется на сверле) так мы улучшим работу вневмопривода. можно еще разверлить весь канал забором разряжения сверлом на 5мм, так будет 100% гарантия работы пневмопривода

вот этот жиклер (так и подписан жиклер) нужно разсверлить или удалить


жиклер, который необходимо заглушить, находится во второй камере и как раз в конце канала пневмопривода. так мы добьемся действительно автоматической работы второй камеры! при сильном разряжении (когда мы газуем), вторая камера будет открываться пропорционально тому, как мы газуем (и просит двигатель "дыхнуть")))). топливные жиклеры же на двигатель 1.8 я советую оставить без измения, кроме как заменить жиклер переходной системы второй камеры на 0.7 или 0.8, расточив его сверлышком или подобрав в ремкомплектах (в стандарте 0.6, и он бедноват, будет вызывать слабенький провальчик при вступлении в работу второй камеры). гтж (главный топливный жиклер) первой камеры можно поставить без изменения (112) или заменить на 125, но в таком случае в зимний период при прогревах на подсосе могут чернеть свечи и уменьшаться срок их службы, динамика же прибавиться, на расходе в рабочих режимах не отразится. малый съемный диффузор первой камеры (стандарт 3.5 с заужением в центре) следует заменить на диффузор как во второй камере (метка 4.5 с широким центральным отверстием). это "удлиннит" рабочие обороты первой камеры почти до 3000 об/мин и добавит приемистости, не будет явления душения на высоких оборотах. распылитель ускорительного насоса оставить без изменений в стандарте 40 (но можно поискать с номиналом 45, это улучшит "пинок под зад" для стартов и резких разгонов). также советую сразу провести проверку прилеганий между средней частью карбюратора и корпусом дросселей, провести дефектовку если есть изгиб/зазор. как грамотно это сделать, спрашивайте в личку, обьясню. пусковые зазоры и зазоры дросселей остаются без изменений, выставляются желательно по мануалам завода-изготовителя карбюратора.
Привод газа карбюратора лучше будет оставить в стандартном исполнении — трос, и поколхозить с сектором для троса от солекса. возможно найти сектор от иж2126 ода с жигулевским двигателем, так как раз стоит такой карбюратор и привод тросиковый).
итак, таблица озон 2107.10 под двигатель ауди 1.8
смесительные камеры 28х32
диффузоры смесительных камер 23х25
жиклеры:
1 камера гтж (главный топливный жиклер) 125
гвж (главный воздушный жиклер) 150 (стандарт)
топливный жиклер хх 50 (стандарт)
воздушный жиклер хх 150 (стандарт)
съемный диффузор 1-й камеры 4.5 (как во второй камере по стандарту)
распылитель "слоник" ускорительного насоса 40 (стандарт) либо 45 (такой стоит на карбюраторе 21041 озон)
2 камера гтж 150 (стандарт)
гвж 150 (стандарт)
топливный жиклер переходной системы второй камеры 0.7 или 0.8 (сверлышком аккуратно растачиваем стандартный 0.6)
воздушный жиклер переходной системы второй камеры стандарт 0.7
съемный диффузор 2-й камеры по стандарту 4.5
всем приятных поездок и ровных дорог) надеюсь, моя информация была полезна) будут вопросы — пишите! всегда готов поделиться информацией)

www.drive2.ru

переделка механического инжектора на карбюратор — Audi 80, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Изначально нам потребуется:

1. Впускной коллектор от карбюраторного или моно-впрыска двигателей…
2. Бензонасос механический … 1200р
3. Карбюратор 21083-1107010-00 (солекс)… 4227р
4. Блок холостого хода 2108-09 (эпхх)… 140р
5. Разъем коммутатора… 45р
6. Прокладка под карбюратор 2108 армированная… 22р
7. Трос подсоса 2108-09… 63р
8. Прокладка воздушного фильтра резиновая… 62р
9. Топливный фильтр пямой… 21р
10. Черепаху на карбюратор москвич 41… 123р

вид до переделки

необходимые запчасти

установлен нулевик от 2141

двигатель после капиталки

вытачиваем проставку под коллектор

проставки под карбюратор

прикручиваем проставку и устанавливаем коллектор

подключаем вакуумные шланги

схема подключения эпхх

соединение шлангов на месте электро насоса

www.drive2.ru

Замена карбюратора — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

После Нового года у меня машина стала плохо заводится. С 20-ого раза получалось:-(. Я не мог понять в чем дело. где то через 4 дня обнаружил поломку, оказалось лопнула диафрагма ускорительного насоса. Прошелся по всем авто магазинам по иномаркам. Увы не где не продавали данной детали:-(, а в рем. комплекте были только прокладки и несколько резиновых колечек всякого диаметра. Долго думал что делать, и решился поставит Карбюратор от ВАЗ 21093 который валялся у меня в гараже. Нашел пластину толщиной 2мм. и размерами 100х150мм. для того чтоб сделать переходник так как карб не подходит под штатное место. Самое трудне было делать отверстие под впуск, из всего инструмента было только дрель, напильник и тески. Купил фильтр нулевого сопротивления, улитку от москвича 2141. делал примерно неделю потому, что особо время не было да и на улице холодно(. После установки залил немножко бензина, завелась сразу). Потом сделал кое какие настройки. Но самое удивительное со старым карбюратором у меня был расход где то 12л. в обычном режиме, а если топнешь то 15-17л. А после переделки стало жрать 7л. и без разници как жать на педаль газа), и разгоняется еще быстрей).

Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 189 025 км

www.drive2.ru

Война с карбюратором — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

машина была куплена мною в ноябре…сразу же обратил внимание на расход.заправив полный бак я проехал на нем всего 450 км из них 300 по трассе а 150 по городу и встал на ровном места…с начала думал что просто датчик барахлит…знакомый сказал ставь лучше восьмой у него сотке объмом 2.2 расход типа 7 литров по трассе(незнаю не верится мне)…и вот началось сначала взял 083 солекс, знакомый сделал на работе переходную пластину, поставил(порезал дурак родную кастрюлю, это я потом узнал что их хрен найдешь…) вроде поначалу нечего было, но сразу заметил эластичность не та и динамика…по расходу убивилось но не намного…дальше пошел поменял на 073 солекс думал все таки он под 1.7 с ним на низах стало получше…но расход был таким же…поездил по карбюраторщикам никто не мог подобрать жиклеры…потом залез в нэт…каких только комбинаций я не перепробывал но все было не то…после всех мучений решил беребрать старуй кейхин 1…промыл, вроде все в порядке.поставил…вопрос с кастрюлей решил поиском кострюле от ауди 80 В2 пирбурга 1в3 вроде, с маленькой переделкой…с кейхином вроде бы уменьшился расход чуток но все равно был очень велик и холостые плавали…ни как не хотели регулироваться…следующая расборка показала что очень большой люфт в осях дроссельных заслонок, обидно хотя все навесное рабочее и в очень хорошем состоянии… по нету начал искать варианты замены…все в основном пишут о солексах… и о пирбурге а также о моновпрыске…моновпрыск штука конечно интересная но живу в уфе и спецов по ним у нас нет…темболе ечтобы установить.да и по бюджету пока не подходит, может в будушем подумаю… так остановил свой выбор на пирбурге или кейхине… в нете нарул новый кейхин за 6.5 написано типо венгерский а так китайских, думал уже заказывать но почитав отзывы, что они через год разваливаются что-то передумал…начал обзванивать разборки нашего города везде говорили что кейхинов нет, что они редки…а были пирбурги от гольфов…договорившись с одним за 3 т.р. поехал смотреть, приехав мне показали два варианта 2е2 и 2е3… я выбрал 2е2, незнаю может и пожалею потом, но 2е3 чуто не понравился, да и неставили его вроде на ауди…

Цена вопроса: 3 ₽

www.drive2.ru

Впрыск. Ke-Motronic>>>Solex 21083. — Audi 80, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Спасибо!
Евгений Травников — за отличные лекции по карбюратору Солекс.
Алексей Леонтьев — за отчет по переделке и долгую долгую переписку "вопрос-ответ".
Евгений Задворнов — за помощь в элекрической части процесса.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Сторонникам Солекса и комментаторам "имхо"."колхоз" скажу так.
Ke-motronic Mono-motronic в десятки раз лучше солекса безусловно. С этим никто не спорит. Как и большинство бочководов стараюсь придерживаться направления "меньше колхоза-больше стока". Но как и большинство бочководов когда дело доходит до мучений с впрыском тут уже каждый решает проблему по своему карману.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Предварительно советую посмотреть видео:

лекции по карбюратоу солекс

по переделке на карбюратор

------------------------------------------------------------------------------------------------

Для начала совет всем и каждому помыть двигатель перед началом такого процесса.

чистый двигатель

------------------------------------------------------------------------------------------------

Деинсталлируем

снятое

штекера

------------------------------------------------------------------------------------------------

Потребовалось:[тенге-рубль]

1) Солекс 21083-1107010 с ручным подсосом [20.000-4.000]
2) Механический насос [2.000-400]
3) Тросс подсоса УАЗ [800-160]
4) Тросс педали газа ВАЗ 2108 [1.000-200]
5) Впускной коллектор (NE) [2.000-400]
6) Проставка для закрытия отверстий форсунок
7) Красный герметик для высоких температур [500-100]
8) Переходник под карбюратор (токарь) [3.000-600]

9) Прокладка впускного коллектора (NE) [500-100]
10) Прокладка впускного коллектора (JN) [уже есть]
11) Прокладки под карбюратор 2 шт. [200-40]
12) Текстолитовая прокладка [400-80]

13) Воздухан Audi 80 комплект [7.000-1.400]
14) Воздушный фильтр [800-160]

15) Шланг вакуума с трамблера на карбюратор [300-60]
16) Топливный шланг от жигули [400-80]
17) Топливный шланг от нивы [500-100]
18) Пластмассовый топливный фильтр [100-20]
19) Обратный топливный клапан [300-60]
20) Хомуты 10 шт. [500-100]

21) Блок ЭПХХ [1.200-240]
22) Разьем блока ЭПХХ [300-60]

23) Реле 40А [600-120]
24) Фишка реле [400-80]
25) ДТОЖ на еж [1.000-200]
26) Разьем предохранителя [500-100]

[44.300-8.860]

первый день закупа

------------------------------------------------------------------------------------------------

Не потребовалось:[тенге-рубль]

1) Воздухан ваз 07 [2.500-500]
2) ГБЦ 1.8 NE [18.000-3.600]

[22.500-4.100]

L026

каструля

Общее

[64.800-12.960]

------------------------------------------------------------------------------------------------

Корпус воздушного фильтра.
Изначально был куплен от ваз 07-упирался в капот. Затем была примерка от ваз 09-упирался в капот. Затем последовав примеру в видео по переделке ауди на карбюратор — был куплен на разборе воздухан от Ауди 80 В3 1.8 с забором холодного воздуха и "всасывающей" рамкой на правой фаре т.к. рамка от воздушного корпуса KE-Motronica не подходит-капот закрылся.

воздухан ауди 80

рамка

------------------------------------------------------------------------------------------------

ГБЦ. Отверстия форсунок.
Была куплена ГБЦ от моно мотора NE на разборке, но ставить не решился и сделал проставку из стальной пластины 2мм методом накладывания прокладок впускных коллекторов JN и NE. Не решился так как на моей стояли свежие колпачки и компенсаторы и распред N026. На купленном стоит L026. При установке пластины советую использовать герметик красного цвета для высоких температур.

фото не мое

фото не мое

------------------------------------------------------------------------------------------------

Компоновка карбюратора.
Флажок мембраны ускорительного насоса №4 был подточен под №7.
Дифузоры 24х26.
Слоники ускорительного насоса отрегулированы в первую камеру.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Подача топлива.
Электрический насос убираем. Реле 264 в блоке предохранителей убираем. Провода изолируем. Ставим два переходника 16х8 и 8х8 вместо электро насоса. Убираем заглушку в блоке двигателя и ставим механический насос.

переходники

------------------------------------------------------------------------------------------------

Схема подключения ЭПХХ.
Устанавливать карбюратор Солекс без блока ЭПХХ это не грамотно ибо ставить так ставить полноценно как это делалось с завода нашими советскими инженерами.
Смысл в том, что многие при установке солекса тянут "+" на электромагнитный клапан от катушки т.е. электроклапан открыт постоянно с момента положения ключа "зажигание"(горят все лапмы на приборке) после идет "запуск двигателя" и дальше проехались куда надо и до момента положения ключа "0"(двигатель заглушен).

С блоком ЭПХХ идет экономия топлива в городском режиме от 200 грамм до 1 литра топлива по разным источникам. Работа ЭПХХ заключается в том, что в момент сбрасывания педали газа напряжение на электро клапан не подается или подается слабо. Проверку тестером блока ЭПХХ можно наглядно посмотреть в видео по переделке гольфа на карбюратор.

Жгут проводов можете купить готовый и отрезать все лишнее или собрать сами.

схема подключения блока

собранный жгут проводов

------------------------------------------------------------------------------------------------

Подогрев ежа.
Использовал вазовское реле на 40 ампер. На замыкание реле по моей изначальной(неправильной) схеме "+" был от катушки зажигания. Это плохо так как в момент "пуска двигателя" ток с акума шел на стартер и еж. А еж как известно потребляет энергию не малую. Зимой это вообще плохо отразится на холодном запуске.
После Ghostgkd777 переделал мне схему в которой "+" на замыкание реле шел от М75 в блоке предохранителей т.е. в момент "пуска двигателя" тока в М75 нет, соответственно замыкание реле не происходит и ток на еж с акума не поступает.
ДТОЖ на еж изначально хотел поставить вместо ДТОЖ на пусковую форсунку сверху ближе к ГБЦ через переходную втулку т.к. у них резьба и диаметр разные. Но был вкручен в тройнике снизу вместо ДТОЖ на мозги, что бы антифриз был в контакте с датчиком на 100%. Сверху через переходную втулку это происходило не очень.

ДТОЖ

схема подогрева (правильная)

------------------------------------------------------------------------------------------------

Тросс педали газа.
Использовал тросс от ваз 08 т.к. родной инжекторный тросс короче.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Тросс подсоса.
Использовал от УАЗа т.к. крепится с обратной стороны панели на гайку в отличие от тросса ваз 09 который крепится на стопор, что не устойчиво и будет криво мне кажется смотрется. Изначально была мысль использовать родной тросс подсоса от Ауди, но позже мысль отпала т.к. надо было мозговать над его установкой в штатное место в панели под ключом зажигания и надо было резать панель. В подкапотку был выведен через заводскую заглушку рядом с выходом тросса педали газа.

сделал дырку в заглушке

www.drive2.ru


Смотрите также