Калина замена подшипника ступицы заднего колеса


Замена подшипника задней ступицы Лада Калина: фото, видео

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

  2. Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
  3. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
  4. Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
  5. Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
  6. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
  7. Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

    Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

  8. Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
  9. В результате совершения нескольких оборотов,  он легко слезет со своего посадочного места.

    Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

  10. На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

  3. Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

  4. Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
  5. Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
  6. Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
  7. Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
  8. Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

carfrance.ru

Замена подшипника задней левой ступицы — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Примерно с 24000км сзади появился гул, сначала не обращал внимания, думал резина, потому что до этого всё по снегу ездил, но позже звук явно исходил только с левой стороны. Катался катался, и наконец поборол лень-матушку, вывесил колесо, есть и шорох(не путать с колодками), есть и ощутимый люфт. Правую сторону тоже проверил, там пока всё хорошо.
Случай уже не гарантийный, ибо на подшипники качения всего 1 год или 30000км, что наступит раньше, у меня же уже больше года машине. Ни о каких заменах у ОД даже и не думал, мы сами с усами, инструмента хватает, умений тоже, процедура простая, да и никто, кроме меня не смажет на будущее. Из доступных в магазинах подшипников-только вологодские, имея некий не самый удачный опыт пользования их современной продукции. смотрел в сторону импорта. Лично мне импонируют SKF, NTN, SNR. Последние два не нашел быстро, а вот SKF был доступен для заказа в Емексе. Тут обращу ваше внимание, что этот подшипник можно найти по двум номерам: VKBA 1307 и BA2B633313C. Первый-это комплект из BA2B633313C и ступичной гайки, цена 1480р, второй стоит всего 660р. Я заказал конечно второй) Сам подшипник абсолютно такой же, как ставили на Самары, 10ки, Приоры, первые Калины.
Немного о нем из темы с 8й:
Подшипник 256706
Подшипник задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника —537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
• ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
• 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
• СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
• 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Каталожный номер SKF VKBA1307

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.

Отвлекаясь еще на пару слов, передний подшипник у нас не такой дешевый, я нашел за 1700 от SKF только в одном магазине, а более известный комплект подшипник+гайка VKBA 1414 от SKF стоит аж 2400! NTN можно за 1200 найти.

А теперь к самой замене. Раскернить ступичную гайку, ослабить ее головкой на 30 с воротком, снять барабан(мне помогли 2 направляющие, вкрученные в соседние 2 специальных отверстия), снять задающий диск АВС, открутить до конца ступичную гайку и снять саму ступицу в сборе с подшипником с цапфы руками или съемником(2 или 3 лапым).Если у кого барабан уже сильно изношен, а бортик не сточен, то придется для начала ослабить ручник. Я немного удивился, но у меня ступица с цапфы довольно легко рукой слезла.

Полный размер

Почти сразу же обратил внимания, что под ступичной гайкой и шайбой много сырой ржавчины.
Перед извлечением из ступицы подшипника нобходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны. Старый подшипник выбивал головкой на 32 со стороны гайки, легко сошел.

Смазать и можно запрессовывать

А тут видно сколько ржавчины внутри было.

Посадочное место смазал графиткой и запрессовывал новый в тисках, до конца осадить его помог старый подшипник. Вернул стопорное кольцо на место, вымазал открытые части литолом.

Перед установкой на место выкрутил болты крепления цапфы к балке, смазал графиткой, чтоб не прикисли, на будущее, так сказать.Смазал той же графиткой ось цапфы и резьбу, наставил ступицу с подшипником, сначала осадил то же головкой на 32, а дальше, как ступичная гайка захватила резьбу, уже просто закрутил ее, села хорошо и легко ступица, ну и в завершении затянул моментом 220Нм, закернил. При сборке привалочные плоскости барабана, задающего диска, ступицы, болтов-направляющих так же смазал графиткой. Крышку ступичной гайки посадил на литол, надеюсь теперь не попадет внутрь влага.

Ну а вот и он, виновник торжества во всей рыжей красе:

вологодский VBF

шариковый

вода сделала свое дело.

А вот и причина воя. Выкрашивание, возможно и из-за коррозии, металла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Шарики почему-то не блестящие, даже в старых подшипниках с большим износом блестели.

А это замена ему от SKF

Итого 660р.

www.drive2.ru

Замена задней ступицы Лада Калина. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток. Запись запоздалая. Лучше поздно чем никогда. При очередной самостоятельной смене колес с лета на зиму получилась непредвиденная ситуация. При закручивании последнего колесного болта на заднем левом колесе провернулся болт. Выкрутив его обнаружил потянутую резьбу. Думал болт просто устал. Начал вкручивать другой болт (был в запасе) тоже самое. Что то немного расстроился. Я не мог поверить как можно сорвать резьбу обычным воротком и головкой из набора без насадок (без применения ног и трубы). Хотел зиму отъездить на трех болтах, но "заратустра" мне это не позволила, как говорил Остап Бендер. Пошел в магазин и купил ступицу за 423 р. без подшипника и болт колесный за 30 р. Ступица в сборе 1000 р. в среднем. Но так как ступичный подшипник хороший не стал брать в сборе.

Полный размер

Ступица заднего колеса.

Полный размер

Ступица во всей красе.

Полный размер

Виновник торжества. Потянутая по середине болта резьба.

Как снимал и ставил ступицу описывать не буду. Все есть в "букваре". Скажу что ни каких припонов у меня не было по замене. Ступица с идеальными размерами как заводская.

Полный размер

Потянутая резьба в ступице.

Полный размер

При смене ступицы тормозные колодки не снимал.

Полный размер

Подшипник вышел со старой ступицы без проблем но с усилием.

Полный размер

Установил подшипник и новую ступицу.

При запресовывании подшипника использовал большие головки от набора и оправку от старого ступичного подшипника. Съемники не использовал.

Полный размер

Проверил на всякий случай затяжку на всех колесах динамометрическим ключем все в норме.

Момент затяжки должен быть в пределах 80-90 Н*м. У меня так и было примерно. Значить либо дефект был с завода либо когда то потянули на шиномонтажке. Калину брал не новую.

Всем удачи на дорогах

Цена вопроса: 453 ₽ Пробег: 100 100 км

www.drive2.ru

🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Калина своими руками: фото, видео

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости  – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

olade.ru

Замена подшипника задней ступицы Лада Калина: артикулы, фото

По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Калина, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.

Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.

    В колпачке есть проушины, в неё надо вставить отвёртку и аккуратно поддеть.

    Защитный колпачок.

  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.

    Сначала срываем колёсные гайки.

  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.

    Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.

    Аналог смазки WD-40.

  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.

    Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.

    Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

    Если съемника нет, выбиваем подшипник с помощью подходящей головки.

  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.

    Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.

  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

    Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Артикулы

Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga. У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.

Оригинальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.

korean-car.ru

Замена задниних ступичных подшипников. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Пришло время замены задних ступичных подшипников, так как при езде появился стук о особенно по грунтовой дороге или по щебеночной. Поднял машинку на домкрате вот и определился виновник так как колесо имеет не хороший люфт и при ударе кулаком по резине колеса, колесо болтается как г…но в проруби и со вторым такая же беда. Самое интересно что они вышли из строя одновременно. Для замены были куплены приспособления а это съемник ступичных подшипников я в БЖ писал раннее и вчера был куплен съемник трех-лапый для снятия самой ступицы ну и пригодится много для чего. Процесс замены начался с не приятных сюрпризов, Не в какую не хотела откручиваться гайка ступицы прикладывал большие но в меру усилия что бы не сломать головку на 30 или еще что нибудь если сорвется от сильного давления на удлинитель головки. Вот и пришлось применить более варварский метод рассверлить гайку в том месте где имеется паз для стопора гайки и в далее разрубить ее, только так получилось ее удалить.

Полный размер

Вот наборчик для замены. Подшипники Волжский стандарт. Съемник сервис ключ.

Полный размер

Вот как выглядит сверловка гайки.

Полный размер

А вот демонтированный клиент.

Полный размер

Сняв ступицу с оси съемником, снимаем стопорное колечко.

Полный размер

Процесс съема старого подшипника.

Полный размер

Вот и клиент снят. Правда пришлось по потеть так как жарко и что плохо нет тисков что бы зажать и по человечески крутить съемник. Надо исправлять данную проблему и покупать тиски.

Полный размер

Перед запрессовкой подшипника ступицу почистил от мусора всякой гадости помазал внутри маслом саму ступицу положил на солнышко что бы нагрелась а подшипник в холодильник ну для того что бы можно безвсяких усилий его туда втолкнуть и сделал я только по тому что нет тисков. Все получилось отлично.

Полный размер

Вот и готовая продукция.


Собрал все на место, люфта нет все хорошо. Со вторым колесом было по проще и быстрее.
Спасибо за внимание и удачи всем.

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 157 436 км

www.drive2.ru

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

 

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

 

Полезный совет


Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

 

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

 

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

 

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

 

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

 

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

 

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

 

Предупреждение


Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

 

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

Примечание

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Предупреждение

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

 

Также смотрите как заменить передний подшипник ступицы

lada-kalina2.ru

Замена заднего ступичного подшипника Калина видео инструкция

Всем привет. Произведем замену заднего ступичного подшипника на Калине. Подшипники меняются аналогично начиная от Восьмерки заканчивая Приорой. Так что это будет универсальная инструкция.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Лада Калина

1. Снимаем колесо и откручиваем направляющие которые направляют колесо и прижимают тормозной диск. Откручиваем ключом на семь. Если у вас направляющие старого образца то ключом на двенадцать.

2. Снимаем барабан. Он частенько прикипает и сделать это не просто. Поэтому берем деревянный брусок и через него с обратной стороны сбиваем барабан.

3. Откручиваем ступичную гайку головкой на тридцать. Обязательно берите мощный вороток, гайка закручена очень хорошо.

4. Далее нужно снять ступицу. Первый способ это двух или трех лапый съемник. Зацепляете за края ступицы, а наконечник съемника ставите в проточку на оси ступицы и стягиваете.

Если не сильно прикипела то можно попробовать снять тормозные колодки и косыми ударами внутрь ступицы на себя, сбить ее.

5. Вынимаем стопорное кольцо подшипника.

6. Поменять подшипник есть три способа.

Первый это поехать на СТО и выпрессовать и запрессовать подшипник на прессе.

Второй это купить вот такой запресовщик подшипников.

Третий самый крайний. С начало нужно выбить старый подшипник молотком. Далее ставим новый подшипник напротив посадочного места и сверху кладем старый. При забивании бьем по старому, а забиваем новый. Если бить молотком по новому подшипнику можно его испортить еще до установки. Этот способ для тех у кого мало инструмента, но поменять подшипник очень хочется.

Перед установкой нового подшипника протрите посадочное место от мусора.

7. Устанавливаем стопорное кольцо.

8. Одеваем ступицу на ось до того момента пока покажется резьба оси ступицы (можно легонько постучать молотком).

Бить нужно вот так

Далее накручиваем ступичную гайку и затягиваем. Ступица равномерно сядет во время закручивания гайки.

Ступичную гайку затягивайте добротно.

9. Устанавливаем барабан и направляющие. В конце устанавливаем колесо.

video-repair.info

Как проверить и заменить подшипник заднего колеса Лада Калина

Страница 1 из 2

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля. Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.

Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью.

Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса.

На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Снимаем гайку и упорную шайбу

autoruk.ru

Замена ступичного подшипника — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел задний правый ступичный подшипник. Начитался форумов что да как и решил заменить сам. Заехал в магазин купил новый подшипник и поехал в гараж менять. Поддамкратил машину, снял колесо, начал снимать тормозной барабан. Минут 30 провозился с барабаном, но все таки он поддался и слез. Открутил ступичную гайку. В форумах и в книге по ремонту было написано что можно снять ступицу с полуоси руками или съемником. Ступица вручную никак не хотела слазить, а так как под руками не было съемника пришлось дело отложить на следующий день, так так время было уже позднее. На следующий день взяв у друга в сервисе нужные мне съемники: один трехзахватный для снятия ступицы и второй чашечный для выпресовывания подшипника из ступицы. Придя в гараж продолжил начатое дело. С помощью трехзахватного съемника ступица с легкостью слезла с полуоси. В форумах писали что внутренняя часть подшипника остается на полуоси и ее приходится снимать двухзахватным съемником или срезать болгаркой. К моему счастью внутренняя часть подшипника, хоть и осталась на полуоси, но она была расколота на 2 части и поэтому с легкостью руками снялась. После этого, зажав ступицу в тисках, при помощи чашечного съемника выдавил старый подшипник из ступицы, предварительно сняв стопорное кольцо со ступицы. При помощи того же съемника новый подшипник легко запресовал в ступицу, и при помощи молотка и большой головки забил ступицу обратно на полуось. После этого затянул ступицу гайкой, одел на место тормозной барабан и колесо.
При наличии всех необходимых съемников и инструмента под рукой, работа займет не более двух часов. Но в моем случае работа заняла два вечера из-за отсутствия нужного инструмента, так что без съемников заменить ступичный подшипник весьма и весьма проблематично.

Так выглядит новый задний ступичный подшипник

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 124 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также