Какая толщина краски должна быть на авто при проверке толщиномером


Толщиномеры для определения толщины краски авто — Opel Omega, 2.2 л., 2000 года на DRIVE2


Определить скрытые повреждения кузова автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие из вас не раз видели в руках профессиональных перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они за считанные минуты определяют целая машина, либо "битая".
Эти приборы называются толщиномерами и с их помощью действительно можно узнать много интересного о прошлой жизни автомобиля. В данной статье пойдет речь о толщиномерах: их основные разновидности, методы определения толщины лакокрасочных покрытий автомобиля и способы применения.
Вовсе не обязательно быть профессиональным перекупщиком для того, чтоб освоить применение толщиномеров, поскольку их использование оправданно даже в том случае, если вы решили купить б/у автомобиль для себя. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить о основных разновидностях подобных приборов и о методиках работы с ними.
Первым делом хотелось бы раскрыть тему того, каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина "битая" либо нет.
Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях большинства автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 0.7 до 1.8 миллиметров и если показания прибора находятся в этих пределах, вы можете быть уверенны в том, что та либо иная деталь не перекрашивалась. В том же случае, если автомобиль побывал в ДТП, но был восстановлен и подкрашен, необходимо знать, что это сделать невозможно без нанесения на восстанавливаемую поверхность слоя шпаклёвки, что в значительной степени увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.
Поэтому, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 2-2.5 миллиметра, то это служит надёжным сигналом о том, что данный автомобиль побывал в аварии.
Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны
Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей более всего пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый из этих типов имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности.
Электромагнитные толщиномеры являются достаточно практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам.
Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах, однако лучше всего они работают лишь с теми из них, которые обладают повышенной токопроводимостью и это, кстати, является их основным недостатком. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.
Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. С их помощью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.
Приборы данного типа лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать лишь относительно высокую стоимость.
Как пользоваться толщиномером?
Ну и в заключении хотелось бы коротко описать метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля, который сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.
Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше.
В том случае, если показания прибора в каком либо месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек для того, чтобы выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.

www.drive2.ru

ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ — DRIVE2

Здесь представлены наиболее популярные марки автомобилей по моделям и их толщина лакокрасочных покрытий!
Многие, при использование толщиномера видят цифры, но не многие понимают, что они показывают?
Заводская толщина ЛКП может различаться по ряду причин:
Не идеальное (микрометр в микрометр) наложение ЛКП. Это практически не возможно физически и за сложности процесса. И впрочем не нужно;
Заводы не ведут учет толщины ЛКП!
Стоит ориентироваться на толщину в 102 мкм для большей части всех автомобилей. Разбежка в 20-30 мкм не является критичным показателем. Так же, многие приборы имеют в стандартном комплекте калибровочный эталон в 102 мкм.
Разберем для примера автомобиль ауди А8 с толщиной(в среднем) лкп 100-114 мкм. Мы откалибровали толщиномер ЕТ111 и начинаем делать замеры на двери:
замер 1 — 100 мкм
замер 2 — 105 мкм
замер 3 — 167 мкм
замер 4 — 174 мкм
замер 5 — 129
По этим замерам 2 и 3 определенно можно судить о нанесенном дополнительном слое. Разница от заводской толщины отличается в 1.5 раза!
Делаем замеры на крыше:
замер 1 — 86 мкм
замер 2 — 93 мкм
замер 3 — 99 мкм
замер 4 — 345 мкм
замер 5 — 536 мкм
Замеры 1,2,3 ниже заводской толщины. Это нормальное явление для крыши любой марки автомобилей. Зачастую в таких местах слой меньше. Замеры 4,5 свидетельствую не просто о перекраски, а о наложение шпаклевки! В будущем, это место принесет неприятности и явно стоит учесть этот факт при покупке автомобиля!
И рассмотрим капот!
замер 1 — 123 мкм
замер 2 — 130 мкм
замер 3 — 132 мкм
замер 4 — 240 мкм
замер 5 — 200 мкм
замер 6 — 270 мкм
И снова замеры 1,2,3 явно отличаются от стандартных. Как для крыши меньший слой нормально, так для капота больший слой нормально и это правило применимо для большинства автомобилей. Замер 5, 6 говорят о грубой перекраски. Возможно перекраску капота делал не опытный мастер. Такой капот не желать иметь у своей машины и стоит попросить соответствующие уступки при покупке!
Есть еще самые разные нюансы, о которых я расскажу позже;)
Будьте внимательны при покупке и в первую очередь обращайте внимание на состояние ЛКП и кузова в целом! Для этого не скупитесь и приобретите надежный толщиномер лакокрасочных покрытий!

4 января 2015 в 23:56 Метки: лкп, толщиномер, толщина лкп, толщина краски автомобиля, толщина лкп автомобиля, лакокрасочное покрытие

www.drive2.ru

Толщиномер ЛКП и пленка — DRIVE2

Всем привет. Решил сделать запись о толщиномере ЛКП и пленке, а точнее как он ее видит. Т.к. в процессе работы частенько встречаю автомобили оклеенные пленкой ( бронька, цветная или просто ламинация), иногда возникают дискуссии о том как продать/купить такой автомобиль, состояние лкп не видно, что было с автомобилем не понятно.
Если очень нравится машина, но не нравится цвет пленки, то берем прибор и стреляем всю машину, он прекрасно видит пленку.

Эксперимент проводил со своей машиной. Кусок пленки Arlon ( красная), kpmf ( прозрачный глянец, ламинация), Solar gard ( полиуретан, блонька).
Предварительно проверил лкп своего автомобиля, Octavia Tour, 2007г, сборка наша, толщина колеблется 078-100.

Родная краска

Arlon

kpmf

solar gard

Под пленкой толщина лкп на всех участках колеблется на 005.
После этого, вечером, проверил одну машину, которую делали при мне, полностью меняли цвет. Была черная, стала белой. Толщина лкп везде равномерно колеблется от 180 до 200. Место, которое ремонтировалось отчетливо было видно по толщине. Ничего пленка не скрывает, все прекрасно видно.
Но есть одно серьезное НО. Мы увидим наличие не заводской покраски или шпакли, но мы не увидим как готовили поверхность. Если лкп было до поклейки в идеальном состоянии, то достаточно было очистить кузов глиной, обезжирить и работать. Тогда все Ок. Но иногда нужно устранить какие-то косяки и ребята пользуются мелкой шкуркой, поверхность делают матовой. Вот тут наш прибор скорее всего не поможет.Мы увидим ровный слой лкп, но чухали машину или нет не поймем.
Возможно кому-то будет полезно.

www.drive2.ru

Толщина ЛКП — Лада 2109, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

"Не бит, не крашен, один хозяин, гаражное хранение" – заветные слова в любом объявлении по продаже авто.

Один хозяин – хорошо, гаражное хранение – под вопросом, не крашен — зависит от бит не бит.
Если хозяина можно проверить по документам, что делать с не бит не крашен?
Еще наши деды ездили на авторынки с магнитиками и лепили их на пороги, так как у перекупов среди множества способов омоложения авто за 12 часов имеется и латание сквозных дыр в кузове при помощи газетки со шпаклевкой и вырезание порогов и прикручивание деревянных балок покрашенный в цвет.

и тут я все понял

Сейчас толщиномеры плотно вошли в нашу повседневную жизнь, и теперь используются не только страховыми компаниями, дилерскими центрами и работниками СТО, но и простым набором.

Самые популярные толщиномеры, которые используются именно для проверки ЛКП авто делятся на 3 основных типа. Первые два основаны на магнитных свойствах черных металлов и разделяются только по типу исполнения – простейшие механического типа так называемые отрывные, основные на постоянных магнитах; электронные – основанные на электромагнитах, которые используют магнитную индукцию и эффект Холла.
Третий тип — вихревые толщиномеры – которые создают переменное магнитное поле, которое при приближении к металлу генерирует вихревые токи Фуко возникающие на токопроводящей поверхности, таким образом, вихревые толщиномеры имеют два главных преимущества над более простыми собратьями – они могут измерять цветные металлы а так же они при работе совершенно не контактируют с поверхностью.
Так же существуют ультразвуковые толщиномеры, но в силу своей цены (от $500) простым народом они практически не используются, к тому же та высокая точность, какую они предоставляют, рядовому обывателю не нужна, так как зачастую хватает и обычного отрывного тощиномера.

bit 300

Измерив авто 96 года ВАЗ 2109 из разряда "не бит не крашен" я был очень удивлен карте толщины лкп.

замер толщины лкп

Предлагаю собственников толщиномеров показать свою карту, прикрепляю заготовку для 2109.

заготовочка

Остальным предлагаю обсудить тему по наводящим вопросам
1. Что могло произойти с автомобилем при такой вот показанной выше "разукрашке"?
2. Какие места ВАЗов с завода имеют большой слой краски\шпаклевки?
3. Как реагировать на найденные шпаклёванные места при покупке бу авто?

www.drive2.ru


Смотрите также