Какая нужна категория на микроавтобус


Права на микроавтобус — категория Б или В?

Для управления любым транспортным средством требуется водительское удостоверение с определенной категорией, это знают все. Но бывают такие спорные ситуации, когда непонятно, какая категория подходит под тот или иной вид транспорта. Возьмем, к примеру, водительские права на микроавтобус. Оказывается, микроавтобусы бывают разные, поэтому и категории для управления ими тоже нужны разные.

Категория для микроавтобусов

Для каких же микроавтобусов подходит водительское удостоверение кат. В? Согласно изменениям к закону "О безопасности дорожного движения", которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, категория В подходит к:

...автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Закон "О безопасности дорожного движения"

То есть, если микроавтобус весит меньше 3,5 тонн и количество мест в салоне равняется 8 (+1 водитель), тогда этим микроавтобусом можно управлять с правами категории Б.

Если же вид транспорта относится к автобусам малой, средней и большой вместимости, то для управления им понадобится водительское удостоверение с категорией Д. Для пассажирских микроавтобусов с количеством мест в салоне, которое превышает вышеуказанное, нужна категория Д1. А для крупного транспорта, который предназначен для перевозки людей, нужны категории ДЕ или Д1Е. Более подробно о порядке получения категории Д мы писали в этой статье.

Возрастное ограничение

Обучение для управления микроавтобусами до 8-ми посадочных мест можно начинать с 17 лет, однако, сдавать экзамен, как и получить права, можно будет только по достижению 18 лет. Для крупногабаритного транспорта, который предназначен для перевозки людей, а также для микроавтобусов, где больше 8-ми мест, не включая водительского, обучение начинается после 21 года. Наличие ВУ категории Б при этом обязательно.

Как получить права для управления микроавтобусом?

Для того, чтобы получить права категории В, нужно предварительно пройти обучение в автошколе. Курсы поделены на 2 этапа: теория и практика. В теорию входит ПДД, техника безопасности на дорогах, первая медицинская помощь, психология и так далее. На практике будет проходить обучение вождению легковых автомобилей и малогабаритных микроавтобусов.

После этого нужно обратиться в ГИБДД, к которому закреплена автошкола, с такими документами:

1Паспорт с пропиской.

2Медсправка.

3Заявление по шаблону.

4Сертификат об окончании автошколы.

Затем вас допускают к экзамену, где будут проверять теоретические знания (тесты) и практические (поездка по автодрому и городу). Если вы успешно прошли все испытания, через неделю вам выдадут права.

Все подробности получения таких прав читатйте в этой статье.

Дата обновления: 9 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

Фургоны категории "В". Кормильцы — журнал За рулем

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

СВОЯ РУБАШКА

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев». Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

ДОЛГОЖИТЕЛИ

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Многие «спринтеры» и Т1 использовали в качестве инкассаторских броневичков, а потом снимали защиту и выставляли на продажу. Это — худший вариант: съемная броня, как правило, не разгружает, а, на

www.zr.ru

Ответы Mail.ru: Какая категория на автобус

Категория D позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется категория E. "Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах «А» , «В» , «C», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий: 1) категория «А» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; 2) категория «В» — автомобилями, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8; 3) категория «С» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; 4) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; 5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» даёт право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. "

Д или Е скорее всего одно из двух. Наверно. хз

Как задал вопрос, так и отвечаю - М2.

touch.otvet.mail.ru

Hyundai Grand Starex «РЕКСик» › Бортжурнал › Переоборудование из автобуса в легковую, или с категории "D" в "B"

Так как у меня категория прав "A""B""C" а открывать "D" пока нет в планах, решил как всегда пойти самым сложным путем:( сделать переоборудование из 12местного в 8+1
Решил убрать самый последний ряд сидений!
Почитал форумы, вроде бы как ничего сложного нет, и решился на 100% что буду делать!
Но, оказалось все по другому:(((
Итак вот путь, по которому я прошел, может кому то тоже пригодится!
1)Идем в ГАИ и пишем заявление, о том что хотим совершить переоборудование с 12 местного на 9 местный путем снятия задних кресел(у меня)!подписываем у начальника это заявление!
2)нужно заключение из нами, о том что автомобиль переоборудован, заднее сиденье убрано и полозья(обязательно)заварены и то, что автомобиль из за внесенной конструкции не представляет опасности!
Вроде все просто, платим там 3500р и вот у нас это заключение!
3)едем на ПИК(тех осмотр), он так называется не с проста, он находится в определенных местах. Там нас взвешивают, выявляют разницу в весе без сидения, и отправляют данные в гаи и распечатывают нам.заодно и само т.о проходим.Я с первого раза не прошел, ручник не остановил одно колесо:(досадно, повторно 650р первый раз 1200р
4)далее вроде бы все, обрадовался уже, бегом в гаи где писал заявление, на сдачу документов, и тут, фиг вам! Месяц назад утвердили, что даже после переоборудования в легковой авто, нужны трех точечные ремни безопасности:( сертификаты на них, сертификат на работу, и сертификат о том что компания имеет право этим заниматься.
В старексе на всех задних сиденьях двух-точечные ремни:(
Ну не дурдом, ли? Машина уже оборудована, а тут снял сидение и на тебе, перетряхни весь салон!
Очень расстроился!
В итоге, вышел из гаи, стоит старекс, заглянул внутрь, а у него 9 мест, и смотрю ремни стоят как мне надо.
Дождался владельца, все разузнал.
Итог:
4)едем устанавливать эти ремни, мне делали два дня, пока ездил без салона) итог 20000р за четыре ремня.почему четыре, а потому что по центру не нужен, но сиденья при осмотре должны стоять по ходу движения!
Получил тут же и все сертификаты!
5)едем в гаи, сдаем, выходят, проверяют!пишут забыл правильное название документа, за него еще 500р
6)берем заявление на осмотр авто на проверку винов и платим еще 500р за замену СТС. Показываем и получаем долгожданную категорию!
Вроде все просто:) но только в НАМИ я ездил 3раза, инспекторам не нравилось заключение, 3раз не хватало просто фразы"трехточечные"!
И это все нервы и непонимание момента!
Так что потратил я две недели, на всю эту заморочку!
Это теперь когда все прошел, мне бы хватило и 3-4дней:)
Удачи и вам, если задумаете данную переделку!

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 51 500 км

www.drive2.ru

Какую категорию прав нужно на минивэн

Права на микроавтобус

Для управления любым транспортным средством требуется водительское удостоверение с определенной категорией, это знают все. Но бывают такие спорные ситуации, когда непонятно, какая категория подходит под тот или иной вид транспорта. Возьмем, к примеру, водительские права на микроавтобус. Оказывается, микроавтобусы бывают разные, поэтому и категории для управления ими тоже нужны разные.

Категория для микроавтобусов

Для каких же микроавтобусов подходит водительское удостоверение кат. В? Согласно изменениям к закону «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, категория В подходит к:

. автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Закон «О безопасности дорожного движения»

То есть, если микроавтобус весит меньше 3,5 тонн и количество мест в салоне равняется 8 (+1 водитель), тогда этим микроавтобусом можно управлять с правами категории Б.

Если же вид транспорта относится к автобусам малой, средней и большой вместимости, то для управления им понадобится водительское удостоверение с категорией Д. Для пассажирских микроавтобусов с количеством мест в салоне, которое превышает вышеуказанное, нужна категория Д1. А для крупного транспорта, который предназначен для перевозки людей, нужны категории ДЕ или Д1Е. Более подробно о порядке получения категории Д мы писали в этой статье.

Возрастное ограничение

Обучение для управления микроавтобусами до 8-ми посадочных мест можно начинать с 17 лет, однако, сдавать экзамен, как и получить права, можно будет только по достижению 18 лет. Для крупногабаритного транспорта, который предназначен для перевозки людей, а также для микроавтобусов, где больше 8-ми мест, не включая водительского, обучение начинается после 21 года. Наличие ВУ категории Б при этом обязательно.

Как получить права для управления микроавтобусом?

Для того, чтобы получить права категории В, нужно предварительно пройти обучение в автошколе. Курсы поделены на 2 этапа: теория и практика. В теорию входит ПДД, техника безопасности на дорогах, первая медицинская помощь, психология и так далее. На практике будет проходить обучение вождению легковых автомобилей и малогабаритных микроавтобусов.

После этого нужно обратиться в ГИБДД, к которому закреплена автошкола, с такими документами:

1 Паспорт с пропиской.

3 Заявление по шаблону.

4 Сертификат об окончании автошколы.

Затем вас допускают к экзамену, где будут проверять теоретические знания (тесты) и практические (поездка по автодрому и городу). Если вы успешно прошли все испытания, через неделю вам выдадут права.

Все подробности получения таких прав читатйте в этой статье.

Микроавтобусы и необходимые категории для их управления

Количество мест

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения ↑

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные? ↑

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да. Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак. Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Права категории В – на чем можно ездить?

Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите. Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение. Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.

Права категории В – на чем можно ездить, какие машины можно водить?

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ. Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

Права категория С – сколько можно возить людей?

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг. В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer h2 и h3 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм. Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

Можно ли получить права категории М?

В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории. Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.

45jurist.ru

Какая категория прав нужна для водителей грузового автомобиля

Подробности
   

Следует понимать, что грузовыми автомобилями, не превышающими 3500 кг, можно управлять с водительским удостоверением категории «B». При этом учитывается вес, который записан в техническом паспорте, как допустимая общая масса.

Если вес превышает 3500 кг, вступает в силу пункт Закона о дорожном движении о категории «С».

 

  • категория «C» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса, которых превышает 3500 килограммов;
  • автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;

Как не сложно догадаться, имея категорию «C», можно прицепить прицеп, который в своём техническом паспорте имеет максимальную массу до 750 килограмм. Других каких-либо ограничений нет.

Следует помнить:

  • транспортное средство категории «D» - это автобусы с более 8 местами для пассажиров.
  • Водитель пассажиром не является.
  • Микроавтобус, например, с восемью местами весом менее 3,5 т. по закону считается легковым автомобилем.

Выводы:

Водителю автомобиля, который по паспорту превышает 3,5 тонны, оснащён прицепом общей массой более 0,75 тонны, в соответствии с законом необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «CE».

Что же касается водителей автобуса, разумеется, они тоже могут прицепить к своему автобусу прицеп. Если он будет весить более 0,75 т. понадобиться категория «DE».

 


 

Как получить права категории «CE» в Бобруйске

Автошкола «Сальва» в Бобруйске предлагает услуги по переподготовке водителей с категории «C» на категорию «СЕ» в Бобруйске по доступным ценам.

Срок переподготовки – всего 1 месяц. Оплата в 2 этапа. Точную цену на обучения на категорию «СЕ» смотрите в разделе «Стоимость» на нашем официальном сайте автошколы в Бобруйске.

 

 

Для того, чтобы записаться на переподготовку, свяжитесь с нами через форму обратной связи или по контактам, указанным ниже:

avtosalva.by


Смотрите также