Как заменить втулки переднего стабилизатора


[МАНУАЛ] Замена передних втулок стабилизатора — Dodge Avenger, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Ещё в том году по весне приговорили мне втулки стабилизатора. По осени говорили, что они в критическом состоянии, стабилизатор просто болтается. А на недавней весенней диагностике мне сообщили, что они просто мёртвые и тянут за собой передние стойки стабилизатора (а они у меня всё ещё оригинальные стоят!)
 Осенью прошлого года были закуплены втулки Raybestos 550-1626 маде ин СШП, зимой была предпринята попытка их замены, но, как оказалось, это не очень просто — в тёплом гараже тающий снег падал на морду лица и за шиворот, а достать болты стабилизатора оказалось не так просто — с правой стороны ещё кое-как видны, а с левой закрыты корпусом рулевой рейки.

Полный размер

Коробочка Райбестос из США


 На этой неделе я всё-таки добрался в гараж в чёткой целью заменить втулки. На диагностике подвески заприметил, как лучше подобраться — сбоку машины при снятом колесе. Итак, собрался, забрался, поднял перед машины, снял колеса, достал ключи. Нам понадобится только головка на 16.
 К сожалению, места там очень мало. Вывернув руль в сторону снимаемой втулки, получил чуть больше места за счёт сдвинувшегося пыльника рулевой рейки. Единственное, чем смог добраться кое-как — это большая трещотка и короткая головка на 16. По 1-2 щелчка. Спустя минут 10 болты освобождены, втулка вытащена

Полный размер

Старая и новая втулки


 Как видим, внутренний диаметр сильно отличается. Родные втулки имеют внутри себя тряпичное основание, чтобы втулка не скрипела, на старых втулках она уже была стёрта почти полностью. Замеры внутреннего диаметра показали увеличение диаметра на 0.5-1.5 мм. Шток стабилизатора также был несколько повреждён, но не очень сильно
 На обратной стороне оригинальной втулки можно увидеть различные оригинальные номера, которые ещё отличаются и по цвету. В процессе поиска информации были выявлены 2 основных артикула, которые доступны в России, плюс с заменителями (тот же Raybestos или Moog). Всю информацию добавил в Базу Данных. Верхние номера (Белый, Пурпурный) соответствуют артикулам от Dodge Journey. Поскольку я их ни разу не видел в живую, в Базу их я не вносил.

Полный размер

Артикулы заменителей


 Поскольку за года втулка подсточила шток стабилизатора, покупка "спортивных" втулок, т.е. с уменьшенным диаметром — это правильное решение. Вероятнее всего, отличие по цвету сделано для сервисов, чтобы они могли определять, какие втулки стояли на авто и покупать соответствующие (или отслеживать стачивание стабилизатора).
 Установку втулок производил БЕЗ снятия стоек стабилизатора. Для этого хорошенько, с применением спецсредств (очиститель тормозов, как всегда) очистил посадочные места, скобу (крепёж) и шток стабилизатора

Полный размер

Очищаем шток стабилизатора


 Следом натягиваем новую втулку. Поскольку она в разы твёрже старой оригинальной, сделать это довольно сложно. Для начала надо растянуть срез, вставив что-то достаточно большое в отверстие втулки — сделать распор, чтобы разрез открылся. У меня прекрасно подошла снятая ручка от большой трещотки. Следом натягиваем разрезом на шток стабилизатора в районе изгиба или ниже (не зря же вычищали) и вынимаем распор. Нажимаем на втулку и она встаёт. Потом протягиваем её на посадочное место.
 Советую это делать СРАЗУ НА ОБЕИХ СТОРОНАХ, т.к. снятые втулки позволяют стабилизатору "играть", т.е. двигать его немного. После установки одной из сторон стабилизатор очень жёстко стоит на месте и вторую втулку установить будет уже несколько сложнее.

Полный размер

Установка втулки на посадочное место


 Далее установка скобы. Как понимаете, скоба просто не садится на новую втулку, она шире. Так и должно быть. Но болты у втулки стабилизатора не просто так настолько большие. Ставим скобу поверх втулки и вставляем болты. И оказывается, что болты как раз достают до отверстий, чтобы наживить их на пару оборотов.

Полный размер

Установка скобы


 А далее дело техники. Всё той же трещоткой по 1-2 оборота закручиваю то с одной стороны, то с другой, чтобы скоба равномерно садилась на втулку. Резьбу болтов, как и поверхности смазал медной смазкой. Закручивал "до упора и ещё чуть-чуть" — не забывая, что кручу трещоткой.
 Вот и всё. Дальше установка колёс и пробный выезд. Побрякивания, достававшие меня последний год, исчезли. Вся работа заняла несколько часов, очень долго приходилось закручивать-откручивать болты.

P.S. Кто-нибудь может сделать замеры (длина, ширина, диаметр отверстия) для втулки переднего стабилизатора Dodge Journey и втулки заднего стабилизатора Dodge Avenger?

www.drive2.ru

замена, как и когда менять?

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.

Втулка стабилизатора — желтого цвета

При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

Схема подвески

Виды

Существует несколько разновидностей втулок:

• Резиновые втулки.

• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора

В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

Какой ресурс?

Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

• Появилось биение руля.

• Образуется небольшой люфт при повороте руля.

• Машина стала «рыскать» при движении.

• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

• Автомобиль ведет в одну сторону.

• Чувствуется вибрация.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

• Стягиваем старую втулку.

Фото — Drive2.ru

• Надеваем новую деталь.

Заменили втулку

• Далее возвращаем на место хомут.

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

avtoexperts.ru

как поменять и когда это нужно делать

Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.


Оглавление: 
 1. Зачем нужен стабилизатор
 2. Предназначение втулок стабилизатора
 3. Как поменять втулки стабилизатора
 

Зачем нужен стабилизатор

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).

Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:

  1. Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
  2. Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время. После этого скручиваем болт;Обратите внимание: Зачастую даже такие средства как WD40 не помогают открутить данный болт, чтобы получить доступ к втулкам стабилизатора. В такой ситуации приходится прибегать к «болгарке» и просто спиливать ушко хомута с обеих сторон. Важно отметить, что если принято решение спиливать, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «под нож» не попали топливные трубки. Их следует предварительно снять, для этого открутите болт защиты поддона картера, после чего вытащите сами топливные трубки из фиксаторов и уберите их из «опасной зоны».
  3. Выполнив описанные выше действия, снимаем хомут, после чего отводим стабилизатор от подрамника (это можно сделать при помощи небольшого ломика — монтировки) и вытаскиваем резиновую втулку;
    Обратите внимание: Чем сильнее изношена резиновая втулка, тем более овальную форму она принимает.
  4. Далее устанавливаем на место старой резиновой втулки новую;
  5. Используем смазку на хомут и болт, чтобы закрепить детали обратно. Это позволит не только проще надеть хомут, но и в будущем при повторной замене снизит риск того, чтобы болт не будет откручиваться.Обратите внимание: Если хомут никак не хочет вставать на новую втулку, не следует прилагать чрезмерные усилия, иначе можно повредить резиновую деталь (или криво собрать элемент). Попробуйте использовать больше смазки, чтобы снизить трение между железным и резиновым компонентом.
  6. Далее выполняем аналогичную процедуру для второй сторону, там, где приходится работать более аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки.

Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.

Загрузка...

okeydrive.ru

Saab 9-3 AERO Вектор › Бортжурнал › 113. Гаражное ТО — замена втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Продолжаем слесАрить, в продолжении начатой темы на очереди теперь втулки заднего стабилизатора. Хотя они у меня уже и менялись в свое время, но очередь их настала снова. Ввиду того, что данная мелочь особо недолговечна и меняется элементарно, не стал гнаться за оригиналом или качественным аналогом, а взял обычные доступные втулки фирмы SWAG (он же FEBI или Blue Print) из состава концерна Bilstein group из Ennepetal:

Полный размер

Втулки заднего стабилизатора 19 мм SWAG 40931068

Оригинальный номер SAAB 24457843 (19 мм), референсы — Opel 0444162, Febi 31068, AutoMega 110181710, Sidem 809905, ABS 270867, Точка Опоры 23-01-2045, Borg & Beck BSK7107K, BSGBSG 65-700-102. Длина втулки 38 мм.
Номера втулок для других стабилизаторов:
SAAB 24457386диаметр 18 мм, референсы — Opel 0444161, FIAT 71740113, SWAG 40931067;
SAAB 24457385диаметр 17 мм, референсы — Opel 0444160, SWAG 40931066.

Обусловлен выбор был тем, что по политике концерна SWAG ориентирован на экспорт, а FEBI на внутренний рынок. В связи с этим есть некоторая надежда на то, что контроль качества у первых несколько выше все же. Хотя по инсайдерской информации отдельных конвееров по производству у них нет. К тому же, учитывая, что FEBI несколько больше раскрученный бренд, их и чаще подделывают. Хотя, конечно, все это от лукавого =) Тем не менее, при заказе втулок меня подкупило еще и то, что у одного из поставщиков они изначально шли сразу комплектом 2 шт, а не единично. А, значит, это практически 100% уверенность в том, что они будут в оригинальной заводской упаковке. Что и подтвердилось:

Полный размер

Оригинальная упаковка SWAG с голограммой, и запечатанная на скотч. Втулки имеют аккуратное исполнение по пресс-форме, ровный, заложенный изначально разрез (а не после как на подделках), посыпаны тальком для консервации. А вот всякая идентификация на втулках была затерта, оставили лишь размер их

Полный размер

Убитый левый сайлентблок, виден образовавшийся износ

Полный размер

По внешней стороне от скобы так же заметна прекрасная усталость. Зачищаем с обеих сторон крепежный винт и проливаем проникающей смазкой WD-40 или аналогом, выжидаем некоторое время

Полный размер

В WIS'e сказано несколько лишнее, что для того, чтобы поменять втулки, необходимо демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости от цапфы ступицы. Однако же в этом нет никакой необходимости, достаточно лишь открутить указанный винт крепежной скобы.

Полный размер

Чтобы это сделать, понадобится головка внутренний Torx E-12. Никаких проблем при этом не возникает

После того, как винт откручен, поддеваем скобу и отводим ее чуть в сторону, чтобы появился свободный ход. Далее можно ее полностью раскрыть вверх, если есть возможность. У меня ее не было, ибо неудобно и тесно.

Полный размер

Потому я просто поддомкратил кулак до тех пор, пока стабилизатор сам не раскроет скобу под 90 градусов. А затем разгрузил кулак, при этом стабилизатор со втулкой сами вышли из скобы

Полный размер

Втулка внутри оказалась уже с характерным наклепом от нагрузок. Размер отверстия в радиальном направлении эллипса составил 20 мм. А на крепежной скобе обнаружилась зеленая метка, по которой можно без замера понять установленный размер стабилизатора

Полный размер

Защищаем стабилизатор от грязи под установку новой втулки. Кстати, сам стабилизатор имеет уже отчетливо выраженный износ. Чет тогда не догадался замерить, но есть ощущение, что полмиллиметра в месте установки втулки уже в минусе, если не больше. Видна же и залысина в месте наклепа на втулке

Полный размер

Перед установкой новой втулки, смазываем ее внутреннюю часть подшипниковой пластичной смазкой

Я применил Castrol Moly Grease на литиевой основе с содержанием дисульфида молибдена, образующего дополнительный защитный слой на поверхности металла.

Установку производим в обратном порядке. Т.е. одеваем втулку на стабилизатор, вставляем скобу в паз и отгибаем ее вверх, домкратим кулак, пока стабилизатор со втулкой не войдет в скобу, загибаем скобу вниз и, плавно опуская кулак обратно вниз и надавливая на скобу, помогаем ей принять свое положение:

Полный размер

Полный размер

Смазываем резьбовую часть винта медной смазкой и закручиваем его с указанным усилием 31 Нм. Если кто решит вдруг снимать стабилизатор с цапфы ступицы, обратно его необходимо закручивать с усилием 53 Нм

Полный размер

Одна сторона готова

Полный размер

Аналогичные операции проводим и на другой стороне. Переходим туда и видим еще более уставший сайлент стабилизатора. Однако здесь откручиванию винта крепежной скобы мешает защитная коробка разъема проводки (шведы молодцы все же!)

Полный размер

Раскрыв короб и вынув разъем проводки видно, что он крепится на двух гайках под головку 10 мм. Откручиваем эти гайки и снимаем короб

Полный размер

При этом для крепления проводки предусмотрен отдельный кронштейн. Опять

www.drive2.ru


Смотрите также