Как снять сальник


Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли › Бортжурнал › Печалька или замена переднего сальника коленвала

Приветствую, читатель!

Вот только осенью сменил все ремни и ролики, проехал тысячи три от силы. И бац! Потек сальник. Еще как знал, не так давно заказал оправки для правильной установки сальников, но пока их не сделали. И как обычно, был у родителей в другом городе, хотел оставить там машину, на следующих выходных приехать с запчастями и оправкой. Но не выходит, на следующих выходных запланирована семейная поездка. Решено делать.

Снятие сальника

Пробег автомобиля: 59300 км.
Возраст автомобиля: 4.5 года.

Разбирается все аналогично процедуре замены ремня ГРМ. Подпирается двигатель с помощью подручных средств, снимается верхняя правая опора двигателя, ремень вспомогательного, защитные кожухи ремня ГРМ, снимается сам ремень ГРМ и шкив — за ним находится сальник. Видим, что все в масле.

Полный размер

Передний сальник коленвала в масле


Полный размер

Передний сальник коленвала в масле

Чтобы вытащить сальник необходимо его проколоть чем-то острым посередине и затем выковыривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности по обе стороны сальника. Внешняя сторона сальника имеет металлическую вставку, вот за нее и нужно тянуть.

Старый сальник и приспособа для выковыривания


Полный размер

Отчистил посадочное место от грязи и масла

На этом этапе необходимо проверить также сальник распредвала и помпу. Они оказались в порядке.

Далее поехали с братом искать запчасти в городе. Во всех (трех!) магазинах лежит один и тот же сальник фирмы Elring, его и взяли. Ремень взяли Contitech. Сначала была мысль протереть ремень и промыть его в ацетоне, но решили посоветоваться со специалистом. Он дал объективный ответ. Сказал, что ремень нужно менять, т.к. он пронизан нитками, которые пропитываются маслом, и затем резина начинает отслаиваться от ниток. Решено — под замену!

Запчасти

Установка нового сальник

Вот здесь есть небольшой секрет. Необходимо из пластиковой бутылки вырезать ровный кусочек боковой стенки. Он нам пригодится, чтобы не повредить сальник, когда мы будем надевать его на свое место.

Приспособа из куска пластиковой бутылки. Показано со старым сальником

Затем смазываем машинным маслом сальник, приспособу из бутылки и посадочное место.

Смазываем маслом


Смазали маслом посадочное место

Одеваем пленку на вал шестерни маслонасоса и по ней аккуратно руками начинаем загонять сальник на свое место.

Начинаем одевать сальник

Усилия необходимо прикладывать по внешней стороне сальника, чтобы они приходились на металлическую вставку внутри него. Когда пальцами сальник уже не идет, его очень удобно посадить на свое место оправкой. Сложность в том, что у сальника нет сзади посадочной плоскости и его можно засадить слишком глубоко! (Спасибо французам!) Мы будем его сажать подручными средствами. Сначала я просто обстукивал его легкими ударами по кругу небольшим бруском, пока он не сел вровень с поверхностью двигателя. Но в посадочном отверстии снята фаска и на нужно посадить его глубже — до окончания фаски. Это где-то 1-1.5 мм. Тогда я сточил брусок и с одной стороны сделал выступ — те самые 1.5 мм. Им и продолжил усаживать сальник на место по внешнему контуру, легкими ударами по кругу.

Полный размер

Приспособа в виде бруска с выступом. Выступ — справа


Полный размер

Новый сальник на своем месте!

Сделать все это можно практически одному, с небольшой помощью при откручивании болта на коленвале. Да и его можно открутить одному, заклинив коленвал в окне корзины сцепления.

Полный размер

А вот и сам механик. За время процедуры постарел лет на 20 :-)

Вот здесь подборка артиклов запчастей на наши машинки.
Вот здесь подборка видео для самостоятельного ремонта и ТО. Там же есть замена переднего сальника коленвала.

По закону подлости сегодня принесли готовые оправки и теперь должна побежать помпа.

Ровных дорог и сухого ремня ГРМ!

P.S. У меня к вам только один вопрос. Насколько долго ходят сальник фирмы Elring и ремень фирмы Contitech?

www.drive2.ru

Один из способов как вытащить сальник с рулевой рейки — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Может кому будет интересно. Собирал дополнительную информацию для ремонта рулевой рейки и наткнулся на один интересный отчет, кому то может тоже пригодиться.
Извлечение внутреннего сальника из рейки TRW
Еще один способ интересный :-)
Предлагаю свой способ извлечения внутреннего сальника из рейки TRW XTR, в которых он изначально такого же типа, как и сменный из ремкомплекта и который не выбивается головкой на 17. Народ, похоже, уже давно ломает головы над этим вопросом.

Итак, краткая предыстория. Я не жаловался на рулевую рейку, проблем с ней не было, несмотря на ее почтенный возраст, до того момента, как решил поменять рулевые тяги с наконечниками и сделать сход-развал (до этого я своими силами поменял передние амортизаторы). Дело было в прошлом году, в августе. Купил все расходники и поехал в Гидравлику на Нагатинской по совету знакомого. Оставил им машину и уехал. Через пару дней мне позвонили из Гидравлики и назудели, что для замены рулевых тяг требуется снятие рейки, которое стоит 5000 монет. Я подумал и нехотя согласился. Когда я приехал забирать машину, я проверил соответствие поставленных запчастей тем, что я покупал, но не потрудился заглянуть в бачок ГУР. Это было моей ошибкой, с которой и началась вся канитель. Из моторного отсека при работе двигателя слышалось странное гудение, которого раньше не было. Заглянув в бачок, я обнаружил, что там пусто. Я, недолго думая, долил жижу и поехал дальше. Через некоторое время я стал замечать масляные пятна под моторным отсеком, и жижа периодически утекала. Сам ГУР при этом кое-как работал. Надо, конечно, было ехать в эту Гидравлику и зудеть им…

Вот так мне испортили рейку за 5000 монет.
И стал я потихоньку изучать способы ремонта рейки в домашних условиях. Я купил оригинальный ремкомплект и, ради интереса, ремкомплект Ossca. Как оказалось, на соску я зря 900 монет потратил, такое впечатление, что там все ножницами из куска резины вырезано. Ossca — это зло, не покупайте! Ремкомплект Dello, скорее всего, такое же говно. Еще от знакомого мне досталась рейка TRW, такая же, как и у меня, естественно, неисправная. И я стал ее разбирать. На форуме есть хорошие фотоотчеты, но в них не сказано, как извлечь внутренний сальник из рейки, не половиня её. Я долго над этим думал, и решение пришло почти случайно. Чтобы сдвинуть сальник, надо между ним и задней стенкой цилиндра вбить клин. Думаю, любой, у кого в школе по труду пятерка была, легко это сделает (:
Нам понадобятся:
Самый дешевый набор шестигранников (я за 45 монет купил в "Касторке")
Удлинители для воротков на 1/4" и 1/2"
Короткая головка на 13, 1/4"
Головка на 17, 1/2"
Головка на 4, 1/4"
Выколотки или старые сверла на 5,5 мм и 4,5 мм
Молоток
Пластиковая бутылка 1,5.2 л простой формы, без фигурностей
Фонарик
Тиски
Инструмент типа "болгарка", отрезной и шлифовальный диски для нее

Берем шестигранник на 4, отмеряем 5 мм от изгиба, как на рисунке, зажимаем в тисках и отрезаем лишнее.

Этой длины достаточно для надежного расклинивания, при этом мы не упремся в стенку цилиндра и не поцарапаем ее. Со стороны изгиба стачиваем под углом примерно 2/3 толщины шестигранника, отступив на пару миллиметров от края. С верхней части стачиваем примерно 1/3 с тем же отступом. Слишком острым наконечник делать не надо, может замяться. Удаляем заусенцы. Такая форма обеспечивает хороший вход под углом, поскольку держать все это параллельно стенке цилиндра невозможно. Не используйте для этой цели шестигранники из хорошей стали! Итак, наш съемник почти готов.

Теперь берем удлинители на 1/4" и головку на 4. Собираем эту конструкцию и вставляем в головку наш шестигранник. Чтобы он не болтался в головке, подложим проволочку или нитки. Главное, чтобы он не выпал. Общая длина конструкции должна быть не меньше 30 см, иначе держать неудобно будет. Я использовал один самый длинный удлинитель.

У пластиковой бутылки отрезаем части с горлышком и донышком и выбрасываем их. Оставшуюся часть разрезаем вдоль и от получившейся полосы отрезаем кусок с таким расчетом, чтобы при его скручивании нахлест составлял примерно сантиметр. С одной стороны посередине вырезаем полоску, чтобы отверстие в рейке, куда вкручивается штуцер для перепуска, было доступно. Теперь у нас есть защита для цилиндра, сворачиваем ее и вставляем до упора, проверяем, не закрывает ли она отверстие под штуцер.

Подкладываем под рейку что-нибудь, чтобы привести ее в более-менее горизонтальное положение и вставляем шестигранник с удлинителем. Фонариком освещаем внутренности и через отверстие для штуцера смотрим, уперся ли шестигранник между задней стенкой и сальником. Это несложно делать и наощупь, если что. Двигаем шестигранник так, чтобы он оказался под отверстием. Вставляем выколотку на 5,5 мм (у меня такой не было, использовал старое сверло 5,5), упираем её в шестигранник и ударяем молотком.

при этом надо держать удлинитель, чтобы шестигранник не вывалился и упирался в стенку. Вынимаем выколотку и смотрим, удалось ли вбить шестигранник. Если нет – повторить еще раз. Затем вставляем шестигранник в образовавшийся зазор, прижимаем его выколоткой, с другой стороны вставляем головку на 17 с удлинителем 1/2", упираем в шестигранник и легкими ударами молотка выбиваем сальник, как на фото. Далее его можно подцепить крючком или вытиснуть головкой на 17, упирая ее в шестигранник.

У нас остался еще нижний сальник золотника. Из оставшейся части бутылки делаем защиту для цилиндра с поправкой на глубину шахты и расстояние до штуцера. Если шестигранник погнулся, выпрямляем его. Вставляем со стороны подшипника удлинитель на 1/4”, садим на него головку на 13 и задвигаем внутрь, он нам понадобится позже. Упираемся шестигранником в заднюю стенку и упираем в него выколотку на 4,5. Ударами молотка вколачиваем клин. Далее убираем выколотку, поднимаем удлинитель шестигранника наискосок, чтобы он уперся в верхнюю часть корпуса, подводим головку на 13 и сбиваем сальник.

Таким вот способом мы извлекаем эти два сальника, ничего не повредив.

www.drive2.ru

Замена сальников коленвала своими руками

Работа двигателя всегда сопровождается повышенными нагрузками, особым температурным режимом и прочими напряжениями. Многие детали очень быстро выходили бы из строя, если бы между ними создавалось трение. Однако для предотвращения таких ситуаций в системе мотора применяется смазочный материал — моторное масло.

Благодаря смазыванию деталей их стенки сглаживаются и при соприкосновении трения между ними нет. Для того, чтобы масло курсировало в системе и подавалось куда требуется, имеется масса всяческих трубопроводов.

А вот для защиты от вытекания масла и потери работоспособности в коленчатом вале имеются особенные резиновые пробки — сальники.

Как и другое оборудование повышенной степени важности сальники требуют иногда замены. Откладывать такой процесс совершенно безответственно, так как масло будет теряться, трение возрастать, системы перегреваться и постепенно выходить из строя одна за другой.

Цена на замену сальников коленвала не очень высокая, да и своими руками это сделать просто. Как этого избежать мы обсудим в этом материале.

Содержимое обзора:

Понятие сальника

Как уже говорилось, сальники необходимы для предотвращения от вытекания моторного масла. Точное закрытие отверстия производится при помощи плотного входа сальника в отверстие. Это создает давление внутри, которое и удерживает смазку и саму деталь.


Сделаны сальники чаще всего из каучука или силикона. Сверху можно заметить некоторые надписи или стрелочки, которые указывают на порядок установки.

Все это очень важно учитывать непосредственно в процессе замены для точного соответствия. У каждого мотора авто свои особенности процесса, к примеру, замена сальников коленвала Форда буде не такой, как у Ауди.

В автомобиле всегда устанавливается два сальника коленчатого вала.

Первый находится впереди и закрывает отверстие в приводе двигателя. Он небольшого размера и довольно-таки часто нуждается в обязательной замене на новый.

avtoadvice.ru

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Что необходимо сделать, при замене любых сальников и масло-съёмных колпачков?!

Приветствую Вас!

Многие из нас меняли когда-нибудь всевозможные сальники, кому-то это только предстоит, но мало кто догадывается проверить при замене его стягивающую пружинку, а от неё зависит правильная работа и срок службы сальника!
Бывает такое, что новый сальник запрессовав вместо старого, всё равно сопливит или вообще подтекает, несмотря на то, что он новый!.. И мы начинаем менять сальник снова и снова, думаю что "наверное" просто нам попался бракованный сальник, либо при замене испортили его. А на самом деле всё оказывается до банальности просто! Мало кто из нас, в отличии от бывалых и опытных обращают внимание на стягивающую пружинку в сальнике, а её надо в 90% случаев подтягивать!

Бывает и такое:

Полный размер

Вот вам прямой пример, когда стягивающая пружинка просто болтается, причём ужасно насколько она расслаблена!

Полный размер

Такой масло-съёмный колпачок засопливит сразу, а водитель, у которого будет продолжаться жор масла двигателя, будет мучиться разбирая и греша на другие агрегаты, думая что пропускают кольца масло-съёмные или вообще ДВС скоро придётся делать капитальный ремонт!..

Стягивающая пружинка может быть и подтянутой, но не до конца как надо, причём это в 90% случаев происходит при покупке любых сальников и масло-съёмных колпачков!

Подтянуть пружинку занимает всего 5 минут, для этого нам нужно её снять с сальника и разомкнуть концы пружины против часовой стрелки, которые просто вкручиваются друг в друга!

Вот так можно разглядеть стык соединения:

Вот столько надо ампутировать и именно этот конец стыка, иначе не получится накрутить его с другим концом! Отрезать можно кусачками, либо обычными ножницами!

Вот на этой фото показано, с какого места должен идти натяг пружинки, потому что сильно пружину тоже нельзя натягивать!

Ещё мы сталкиваемся иногда с сильной выработкой от сальника например на коленчатом валу, или распред-валу и т.д. От выработки образуется канавка, которую даже новый сальник не в силах уплотнить, избавив нас от течи масла… Чтобы избавится от неё, нужно снимать вал и везти на шлифовку, а это затрата финансов, времени и нервов…

Вот такие канавки портят нам жизнь:

Полный размер

Как же выйти из такой ситуации сухим и что для этого надо сделать?!

Мы можем так же подтянуть пружинку на сальнике, но в ряде случаев это не помогает при сильных выработках валов и глубоких канавках!

Выход есть!
Нужно сточить кромку сальника с обратной стороны на 2 или 3 мм, тем самым он будет запрессовываться дальше своего места, и будет миновать ту злосчастную канавку!

Для этого можно использовать "болгарку", но без перчаток, иначе руку может замотать болгаркой, так что соблюдаем технику безопасности!

Вот таким вот образом будет это выглядеть!

Стачивая на "болгарке" короткими заходами, чтобы не сжечь и не испортить сальник! Можно так же сточить вручную на наждачном круге, но это займёт больше времени …

Выше описанными методами мы увеличиваем срок службы сальника и его эффективность, а так же избавляемся от лишних затрат денег и времени, при сильных выработках канавок, где сальник уже не может выполнять свою главную функция — держать масло в узде!

Всего доброго!

P.s.

Обращайте пристальное внимание перед покупкой сальника, на масло-удерживающие кромки, они должны быть без огрехов, "рваностей", равномерные и ровненькие — это залог успешной работы любого сальника!
Перед установкой вала в сальник, смазывайте поверхность соприкосновения сальника с ним моторным маслом, чтобы первые минуты работы сальника не были на сухую!
И проверяйте нажатием пальца на кромки сальника перед покупкой, чтобы проверить качество сальника, которые должны быть мягкими, это позволяет проверить качество резины сальника!
Запрессовывать новый сальник, самое простое старым сальником, если нет спец. оправки, равномерно обстукивая по всей окружности его, чтобы он без перекосов входил ровно в своё посадочное место!

www.drive2.ru

Передний сальник коленвала (замена) — Toyota Corolla, 1.3 л., 1998 года на DRIVE2

Предлагаю небольшой фотоотчет о замене переднего сальника.
Потекло масло со страшной силой, на его покупке и доливке можно было разориться. Вобщем то не долго думая — в магазин, затем в гараж.
Сам процесс замены сальника идентичен замене ремня ГРМ, плюс снять шестерню коленвала и заменить тот самый сальник. Разборка показала, что сальник перекосило.

Начинаем со снятия приводных ремней генератора, гидроусилителя, помпы и кондиционера.

Снимаем переднюю крышку двигателя

Снимаем шкивы приводных ремней

Вылядит "сраненько", но продолжаем…

Ремень ГРМ скидываем, начинаем выпрессовывать шестерню коленвала

И вот добираемся до сальника.

Выдергиваем его и замываем движок от всех поттеков

Старый и новый сальники

Устанавливаем сальник.

Процесс сборки выполняем в обратном порядке, не забываем выставить по меткам шестерни коленвала и распредвала.

Заодно посмотрел на сальник маслонасоса — все сухо.

Запускаем движок, работает. Вечерний тестдрайв прошел успешно, вроде масло не убывает.

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 246 000 км

www.drive2.ru

Замена переднего сальника коленвала в случае протечки

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

Содержание статьи

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что  особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то  о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

avtomotoprof.ru

видео, советы мастера Ремонтехника – Сервисный центр «РемонТехник»

По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.

 

Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.

Функции сальника

Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.

 

Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
  • Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
  • Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается. Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
  • Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Диагностика поломки

О недееспособности сальника свидетельствуют следующие факторы:

При появлении описанных симптомов необходимо немедленно проверить состояние сальника. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению подшипников.

Как заменить сальник?

Для замены сальников потребуется полный разбор стиральной машины.

 

Процедура разбора включает ряд следующих этапов:

  • Снять верхнюю крышку, у большинства моделей она крепится на двух болтах, размещенных на тыльной стороне;
  • Снять заднюю стенку, необходимо хорошенько осмотреть ее, поскольку возможно наличие спрятанных болтов;
  • Снять приводной ремень. Легче всего это сделать при вращении вала и одновременном стягивании ремня;
  • В окне загрузочного люка необходимо снять резиновый кожух, отделяющий барабан и люк. Уплотнитель прижат к проему с помощью металлического обода. Его нужно поддеть отверткой и потянуть на себя;
  • Затем необходимо отсоединить все проводку от ТЭНа и двигателя. Не забудьте отсоединить заземление;
  • Снять все патрубки, подсоединенные к барабану. Отсоединить датчик уровня воды;
  • Отсоединить амортизаторы и пружины, удерживающие барабан.
  • Необходимо снять верхний и нижний противовес;
  • Демонтируем двигатель, необходимо открутить крепежные болты и сдвинуть мотор вперед;
  • После извлечение барабана, необходимо открыть защелки и открутить все саморезы;
  • Далее при помощи шестигранниканужно открутить шкив.

После выполнения перечисленных манипуляций отрывается доступ к сальнику и подшипникам. Сальник легко извлечь, поддев его отверткой.

 

После чего необходимо проверить состояние подшипников и установить новый сальник. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Процедура замены сальника очень трудоемкая и требует специальных знаний, наличие необходимого инструмента. Рекомендуем обращаться к нашим специалистам для проведения качественных ремонтных работ.

Наглядно разобраться с процедурой замены сальника поможет видео:

* Цены указаны без учета стоимости запчастей. Используем только качественные детали.
По телефону вам называется примерная стоимость работ. Точную сумму вам назовет мастер после диагностики

Как вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом? Как мы работаем?

Отзывы наших клиентов

Виктория

Светлана

Виктор

Во время очередной стирки из машины перестала откачиваться вода. Сам устранять проблему не рискнул ввиду незнакомого устройства оборудования и обратился в службу «Ремонттехник» для ремонта стиральной машины. Договорились о встрече с мастером. Проблема оказалась в вышедшей из строя помпе, которую пришлось заменить. Ремонт был выполнен качественно и быстро, с использованием оригинальных запасных частей, за что я искренне благодарен специалисту. Услуги компании по деньгам вполне доступны. Рекомендую.

Дмитрий

У меня поломалась стиральная машина. Случилось следующее: при попытке включить машину на табло высвечиваются неизвестные символы и ничего не происходит. Сам я в электронике не силен, поэтому решил обратиться за помощью к специалисту, но все знакомые мастера были заняты. Тогда пришлось зайти на сайт «Ремонтехник» и попросить о помощи там. Нужный специалист нашелся без труда в разделе «Ремонт стиральных машин». Дальше все было просто: в назначенное время мастер приехал, произвел диагностику и заменил плату управления. Причина ее поломки оказалась в банальной сырости из-за того, что машинка стоит в ванной комнате и помещение недостаточно проветривается. На данную проблему указал мастер и теперь придется что-то решать. Обслуживанием, ценой за выполненную работу и квалификацией работника я остался доволен.

Вопросы и ответы

Вопрос по ремонту стиральных машин / Валя, 12.05.2018

Моя стиральная машина Vestel показывает ошибку Е01, по инструкции, это проблема с крышкой. Но она вроде бы работает также как и раньше, нормально закрывается. В чем причина возн...

Читать ответ

Вопрос по ремонту стиральных машин / Петр, 18.11.2017

Наша стиральная машина Candy С2 105 неоднократно ремонтировалась - и мастерами, и мной. В последний раз были установлены подшипники в барабане, так как старые износились. Теперь...

Читать ответ

www.remontehnik.ru

Восстановление. Сальник коленвала, чистка ВКГ. — Opel Omega, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Привет всем!

разбор


Предисловие:
Спасибо всем, кто писал по проблеме возникшей и за поддержку. Реально руки опустились, омега стала вытягивать много нервов. Да виноват получился в этой ситуации я. Напоролся второй раз на одну и ту же проблему с движком. Благо сделать можно с минимальными затратами. Но с моими навыками может всё затянуться + по мере ремонта находятся мелкие косяки, и я сразу же пытаюсь устранить их. А как говорится на мелочах все держится

Лозунг поста:
Устраняй не последствия, а причину! Ну и последствия тоже!
Глаза боятся, а руки тоже боятся, но делают.

Суть дела:
Выдавило сальник коленвала передний. Масло попадало на на шкив колена и по средствам ремней разлеталось по всему моторному отсеку. Ниже прикрепляю пару фото последствий:

стабилизатор в масле, а выглядит как свежепокрашенный


воздушный фильтр и прочее. С другой стороны всё тоже самое, даже аккумулятору досталось не много


Выдавить сальник в принципе могло по 2 причинам:
— Брак
— Ну ооочень высокое давление картерных газов.

Вот именно из-за второй причины то в основном это и случилось. Когда я чистил вентиляцию картерных, я чистил патрубок от клапанной крышки до воздушного патрубка, менял патрубок от клапанной крышки до впускного коллектора и чистил собственно штуцер во впускном коллекторе. Этого было мало. Необходимо было снять ещё как минимум клапанную крышку и прочистить её.

Процесс ремонта:
Часть 1. Сальник и звёздочка коленвала

Особо вариантов нет, надо делать и делать так уж капитально. В первую очередь полез смотреть, сальник это или не сальник. Снял приводной ремень, снял шкив колена, снял крышку ГРМ, выставил метки и снял звёздочку коленвала. (Что бы снять шкив и звёздочку. понадобилась помощь друга — Он сидел в салоне и давил на тормоз, при этом воткнув 5ую передачу. И да — главное не потерять шпонку). Так же скрутил все ролики на ГРМ. В масле были из-за ремня.

Звёздочка коленвала


Сальник заменить в принципе не сложно, правда мне показался данный метод слишком варварским. Вкручиваем в старый сальник саморез и после этого вытягиваем его. В итоге сальник у нас в руках.

Старый сальник на месте ещё


Ставить ещё проще. Лучше всего через большую головку его потихоньку забивать. Через какую — не скажу, ибо пока что просто наживил его, так как головки нормально нету, чтобы забить. Сальник купил фирмы Elring — 330.736

новый сальник на месте


Так же при осмотре данного участка выяснилось, что на шпонке приличная выработка, из-за чего звёздочка люфтит на колене. Шпонку заказал на экзисте, потому что подбирать смысла нет, да и стоит она копейки. Артикул вот: 20 86 503

Ремень скорее всего просто промою. Он отходил примерно 11к-12к. Стоит Contitech. Хотя, пока что не уверен в этом
В принципе на этом участке больше проблем нет.

Часть 2. Вентиляция
Раз полез — почему бы не сделать. (На самом деле, когда начал разбирать приехали друзья и принесли пенный напитки. А раз началась такая гулянка, то понесло нас). В итоге снят был масляный сепаратор и железная трубка от сепаратора до картера.

вон она чёрная уже почищенная на своём месте


Трубку прочистили и довели внутри чуть ли не до блеска, а вот с сепаратором оказалось всё сложнее. Чистил его в 3 этапа:
1. Залил в него очиститель карбюратора. Вылилось много срани, но особо не помогло.
2. Залил в него бензина. Вылилось ещё больше срани + посыпались крупные куски грязи и шлака. Эффект более чем достаточный.
3. Дома взял моющее средство. Залил, оставил на пару часов. Промыл. И так ещё пару раз. В итоге "железная мочалка" внутри заблестела и через сепаратор пошла чистая вода. Общее количество грязи составило порядка 200-300 грамм.

Артикул сепаратора


Уже чистый


Так же промыл оба маленьких патрубка, от сепаратора до крышки и от сепаратора до железной трубки.

Часть 3. Клапанная крышка
А на этом этапе возник

www.drive2.ru

Cальник для стиральной машины - как заменить и чем смазать

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Смотрите также – Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Важное:

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Смотрите также:

tehrevizor.ru


Смотрите также