Как снять раздатку на ниву 21213


Как снять раздаточную коробку ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола).

Потянув, снимаем головку рычага переключения передач. Аналогично снимаем головку рычага блокировки дифференциала

Снимаем с рычагов резиновые чехлы с пластиковой крышкой.

Снимаем нижний резиновый чехол.

Отсоединяем провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Отворачиваем пассатижами накидную гайку гибкого вала привода спидометра

Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки

Для автомобиля ВАЗ-21214 отсоединяем разъем датчика скорости

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение, чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке

Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем кронштейн подвески.

Правый кронштейн снимается аналогично, за исключением того, что на автомобиле ВАЗ- 21214 перед его снятием необходимо демонтировать тепловой экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором.

Снимаем правый кронштейн (каталитический нейтрализатор при этом снятию не мешает).

Кронштейны подвески раздаточной коробки устанавливаем в обратной последовательности, сориентировав их по меткам

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать.

Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах.

Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя.

При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку, добиваемся, устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом).

В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

avtomechanic.ru

Замена раздатки (Снятие раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. тут).

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. тут).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. тут).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

После установки ее необходимо отцентровать.
Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

lada-niva.ru

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Замена подшипника задней крышки раздаточной коробки

После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун.
Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,

Полный размер

снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.

Полный размер

Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.

Полный размер

Ну чтобы точно знать что дикая вибрация и вой не от двухрядника — решил все равно его поменять и вроде бы не зря. Вал вышел из двухрядника от руки, хотя он должен запрессовываться в подш. Снял сальник и начал через спец отверстие выбивать подш тупым зубилом и молотком. Так он вылетел с двух легких ударов… Посадочное место подша все в круговых нарезках, походу подш проворачивало в нутри посадочного места. Сапун вообще был закисшим в закрытом положении, походу из за этого и давило масло со всех щелей в раздатке. Очистил крышку от старого герметика, забил синего мобила в новый подш,

Полный размер

запрессовал подш в крышку, вставил вал, поменял новый сапун

Полный размер

, обезжирил крышку РК и ответную часть картера РК керосином, смазал крышку герметиком

Полный размер

и воткнул ее обратно, затянул гайки и забил новый сальник ростеко, смазав его торцы герметиком, вставил фланец, затянул гайку хвостовика и собрал все в обратной последовательности. Так же вместо крестового кардана поставил на зад старый ШРУСовый СиМ,

Полный размер

а то может задний Тирсан сильно дисбалансный, поэтому так и расколбасило. Масло в раздатку заливать не стал, оставил на ночь, чтоб герметик высох нормально. Сегодня посмотрим — ушла жудкая вибрация и вой с раздатки или нет. Если нет, то походу это последние дни раздатки и придется копить на 3.15 к 1😁

Так же, пока я чинил раздатку, друг убрал все регулировочные шайбы с верхних рычагов, потому что колеса стояли \---о---/ и мне не смогли сделать развал/схождение… Даже убрав все шайбы колеса все равно не встали ровно, а чуть остался уклон к низу во внутрь, ну уж лучше чем было) Менять верхнюю шаровую на нивовскую не вариант, так как не влезет 25 мм проставка под шаровую; поэтому я хз как еще можно выровнить колеса, чтоб они стояли ровно так |---о---|. Рычаги переваривать тоже не айс😂

И фото для тех, кто до сих пор думает, что моя шнива низкая

Полный размер

www.drive2.ru

Замена сальников раздатки и эластичной муфты — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Заметил подтеки масла на раздатке из под сальника переднего кардана.

Полный размер

При замене сальника, обнаружил что еще порвана эластичная муфта и пыльник шруса, ну и понеслось — снятие раздатки, замена всех сальников, пыльников и.т.д. Заехал четырьмя колесами на старые колеса, этой высоты вполне хватило чтобы снять раздатку. Сначала двумя ключами на ''19'' открутил 3 болта на эластичной муфте промвала к хвостовику коробки. Откручивал из салона через лючок раздатки.

Откручиваем те болты которые смотрят гайками на раздатку, болты вытаскиваем в сторону двигателя

Далее ключом на "13" открутил передний и задний карданы со стороны раздатки. Чтобы сдвинуть задний кардан открутил еще крепление подвесного подшипника. Затем снял провода с датчика блокировки дифференциала, открутил от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, открутил 4 гайки на ''13'' крепления кронштейнов раздатки и сдвинув раздаточную коробку назад, снял ее вместе с промежуточным валом.

Полный размер

Полный размер

Пришлось потрудиться чтобы отмыть раздатку. Сначала шкрябал отверткой, потом прошелся несколько раз кисточкой с соляркой и сбил керхером и вот результат.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заменил все сальники на раздатке и на редукторе. Чтобы легко снять сальник, вкручивал саморез в сальник и пассатижами опираясь в вал выпрессовывал наружу.

Полный размер

Полный размер

Открутил старую муфту.

Полный размер

Заменил пыльник и смазку шруса промвала и шруса заднего кардана, предварительно промыв шрусы в солярке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Отпилил рычаги раздатки… и ташина. — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Посмотрел я видео на ютубе Мойши Рабиновича под названием ""ВАЗ 2131" Съёмный рычаг раздатки" и решил сделать так же — отпилить рычаги раздатки, что бы добиться тишины в салоне.
Мужик сказал, мужик сделал.
Понеслась. Для начала снять накладку тоннеля. Потом надо снять шарики с ручек РК. Вот здесь я слегка охренел. Ну какому скажите идиоту пришло в голову на рычагах нарезать ЛЕВУЮ резьбу и я ведь везде пролазил вычитывая инфу как и что делается для снятия рычагов. Никто, ни где, ни полслова о том, что на рычагах РК левая резьба и шарики откручиваются в противоположную сторону.
В общем добрался я таки до нутра

Полный размер

.


Стопорные замки стоят слева. Свои смочил WD-шкой. Снял, уронил, нашёл (так что аккуратней. Шустрые заразы:)))

Полный размер

Палец рычага понижайки выходил с усилием. Помогал отвёрткой.


Нижний стопор удобней снимать с ямы. На первой фото видно, что места неудобное. А вот палец снимать из салона.
Ещё один нежный момент — пружинные пластины (скобы), которые установлены на штоках РК в месте соединения с кулачками рычагов РК. Тоже слетают. Их можно снять и подогнуть для более плотной посадки кулачков.

Полный размер

Ну вот всё снято.

Полный размер

На рычаге блокировки ободок оставляем.

Полный размер

На рычаге понижайки ободок стачиваем.


Ободок стачивается для того, чтобы уплотнительная резинка оделась глубже и была возможность максимально коротко спилить шток.

Полный размер

На такое расстояние изначально были отпилены рычаги. После примерки рычаг блокировки укоротил ещё на 1см.

Полный размер

На драйве подсмотрел ещё одну шумку и вместо стокового пальца установил вот такой винегрет.


Топливный жигулевский шланг, болт 6 мм, 4 шайбы наружным диаметром 20-25 мм, на болт 2 слоя термоусадки (Болт на 8 слишком плотно, на 6 чуть свободно. С термоусадкой всё Gut). Шланг должен быть на 1-2 мм шире проушин на РК, куда вставляется палец.

Полный размер

Пластиковые вставки под стоковый палец остаются в рычаге.

Полный размер

Сборку начинаем с нижнего кронштейна (рычаг блокировки). Изгиб рычага должен смотреть на пассажирскую дверь.

Полный размер

Потом устанавливаем рычаг понижайки. Вставляем болт и фиксируем.

Полный размер

Рычаг блокировки и вставлять болт и затягивать мне было удобней снизу.

www.drive2.ru

Полное устранение вибраций — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Тихая Нива. Хотите, верьте, хотите, нет, но это возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кросовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

Ну поехали)))

Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.


Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».


Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор "Синхро-Спорт" позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;


4. Установить карданные валы на шрусах.

Ш-Нива:

Нива:


Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

www.drive2.ru

центровка соосность раздатки нива — мой способ :) — DRIVE2

Про центровку раздатки написано настолько много, что казалось бы писать уже нечего.
Сразу оговорюсь это не поможет вам избавиться от вибрации если у вас "кривой" вертолет, бублик, или вторвал в кпп. Это способ как выставить раздатку правильно, чтобы она не стояла криво боком, не добавляла доп. вибраций.
Но осмелюсь внести свою лепту, т.к. такого способа я не встречал еще нигде. Хотя вроде все очевидно…

Ну так вот, сразу скажу что я не сторонник ставить раздатку так "как она сама хочет". Я считаю что ставить её надо правильно, как сказано в книгах, а именно соосно продольно КПП и так чтобы карданы были параллельны условной "земле".

С карданами проблем нет никаких, это делается просто визуально. пододвигаем вперед/назад раздатку таким образом делая выше/ниже выходные фланцы РК.

А вот с соосностью уже не так очевидно.

Я делаю так: на РК есть технологические приливы, которые используются на заводе во время сборки агрегата. И совершенно случайно (а может и нет, но в книгах не встречал такого), напротив нижнего прилива есть ребро жесткости, которое идет параллельно оси РК.

Сразу хочу обратить внимание что это ребро не совпадает с осью входного вала РК!

Zoom

Красным отмечена ось ребра которое параллельно технологическому отверстию, а зеленым ось входного вала.

Далее смотрим на КПП. На колокол или картер сцепления. Там также есть ребро жесткости совершенно случайно совпадающее с продольной осью промежуточного вала КПП.

Промежуточного! Но не вторичного. Вторичный чуть в стороне (правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика).

На картинке красным отмечена видимая ось, которую вы видите на картере сцепления. Зеленым ось вторичного вала КПП которая чуть правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика.

А теперь происходит чудо!
Мы как в прицел (!), смотрим в технологическое отверстие на РК видим ребро картера РК и пытаемся сделать его параллельным ребру на картере сцепления КПП. Отмечу, что они не встанут в одну линию, хотя это и кажется по началу. Линии должны быть параллельны. Промвал ввиду своего наличия, (как третья опора, привет всем кто считает что РК на ниве стоит на 2х опорах, АХАХХАХ))) позволяет нам выставить параллельность смещением подушек левой/правой вперед/назад. Таким образом обеспечивая параллельность видимых линий на картерах РК и сцепления мы выставляем соосность РК относительно КПП избегая паразитного излома в промвалу.

Хочу обратить внимание что КПП не параллельна земле, а как бы немного завалена назад, (в стоке, в случае когда у вас стандартные подушки двигателя), что и видно на рисунке.

Т.е. это нормальное явление. Соосность выставляется не в этой плоскости. Проще говоря — соосность, не если смотреть "сбоку" авто, а если смотреть "сверху".

При выставлении РК описанным мною способом не испытываю проблем с вибрацией на всех 5 скоростях КПП ( когда РК в нейтрали), при условии что не имеем биения на хвостовике КПП и биений в пром.валу, включая бублик.

Надеюсь мой способ будет Вам полезен.

ЗЫ Чтобы нивелировать несоосность "при виде сбоку", я вижу единственное решение — промвал на двух ШРУС. Но там нужно будет заморачиваться с доп опорой, т.к. промвал сам по себе уже не будет исполнять роль опоры. Т.е. теоретически хочу попробовать в дальнейшем, но т.к. вибрации у меня и так нет, делать это пока я конечно же не буду.

www.drive2.com

Как разобрать и собрать раздаточную коробку ВАЗ-21213

Страница 1 из 7

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи

Ослабляем гайку фланца ведущего вала.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.

Снимаем корпус шестерни привода спидометра.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста

Поддев отверткой за приливы картер,

Снимаем его

…и прокладку

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала

Вынимаем болт с пружинной шайбой

avtomechanic.ru

Замена Промвала — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка "Нивы". По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — "накрылся" Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — "хрусь…" и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил "раздатку" — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за "Сондовский" Промвал "ШРУС-ШРУС", так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал "ШСУР-ШРУС". Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник "Нива-Комфорт", который, кстати, облегчил мои труды тем, что "держал" и перемещал на себе "Раздатку" и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала "ШРУС-ШРУС":

А теперь фото общего вида снизу:

Общий вид сломанного Промвала снизу…

Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты "Нивы" вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на "13" откручиваем Промвал со стороны "Раздатки"

Процедура такая: прокручиваем Вал на Нейтрали, чтоб был удобный доступ к первой попавшейся Гайке, фиксируем КПП на передаче, откручиваем Гайку, далее в Нейтраль и так же прокручиваем вал до следующей Гайки и так далее и так 4 раза…

Далее тем же Ключом на "13" откручиваем передний и задний Карданы со стороны "Раздатки":

На фото передний Кардан, после чего, аналогично задний. Здесь процедура такая, сначала откручиваем первые легкодоступные зве Гайки как на одном, так и на другом Кардане, потом нужно немного протолкать машину, чтоб провернуть Карданы (или задомкратить переднее и заднее колесо с одной стороны, затем так же прокрутив его) таким образом получается доступ к двум другим Гайкам на Кардане…

И опять же Ключом на "13" откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:

Откручивание карданов и опоры Подвесного Подшипника даст возможность свободно переместить Раздатку назад настолько, насколько необходимо обеспечить пространства для извлечения Промвала…

Далее тем же Ключом освобождаю "Раздатку" от "Подрамника", для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:

Откручивание Раздатки…

Теперь двумя Ключами на "19" нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на "Раздатку". Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:

Откручивание Эластичной Муфты…

Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:

Вытаскивание болтов…

Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув "Раздатку" назад. Причем сама "Раздатка" осталась лежать на "Подрамнике". У кого его нет — просто снимается Сама "Раздатка".

Общий вид снизу без Промвала…

Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, "Коробка" проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:

Попытка открутить Гайку Головкой

www.drive2.ru


Смотрите также