Как снять печку на гранте


Лада Гранта Лифтбек Белянка › Бортжурнал › Замена радиатора печки (отопителя салона)

Здравствуйте, дорогие друзья.
Так как я ранее определился, что у меня течёт радиатор печки, то я решил его поменять, но не тут то было. Радиатор, который я купил, оказался не того типа как стоял у меня. И у нас в городе такие не продаются или на заказ. Я заказал с Автостолицы63 и пришел нужный мне радиатор через неделю… В общем не очень приятный опыт. Зато сам.


Ну начнём по порядку.
Для начала снимаем клему с аккумулятора,

Полный размер

потому как будем снимать педаль акселератора.

Полный размер

Затем берём головку на 10 и откручиваем три гаечки крепления педали, затем откручиваем три винтика на 6 крепления кожуха печки.

Полный размер

Я для удобства потом снял ещё центральный тоннель.
Идём в моторный отсек, отсоединяем трубки печки и опускаем их вниз, для слива антифриза.

Полный размер

Полный размер

Ждёмс.
Ещё ждемс.
Идём опять в салон. Снимаем пластиковые хомутики.

Полный размер

Я снять не смог и просто сломал их нафиг.
Аккуратно вытаскиваем трубки, из радиатора и трубок сольются остатки антифриза, так что не торопитесь убирать коврик.
Затем вынимаем сам радиатор, он упирается в педаль тормоза и для того,

Полный размер

чтобы его вынуть требуется продавить педаль, я для этого откручивал одну из трубок и сбросил давление в системе торможения.
Вынимаем радиатор. Вуаля.
Для того чтобы поставить новый радиатор, нужно немного разогнуть хомутики, чтобы они были пошире.
Ну а в остальном никаких проблем.
На сегодня всё.
Ни гвоздя
Ни жезла
Пока
Пока

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 59 150 км

www.drive2.ru

Замена печки Лада Гранта

Лада Гранта — особо популярное транспортное средство среди отечественных автолюбителей. Это обуславливается неплохой комплектацией автомобиля и приятной стоимостью. К примеру, установлена довольно хорошая печка, которая прогревает салон до необходимого уровня довольно быстро. Поскольку для наших регионов, где зимы довольно суровые, вопрос качественного обогрева актуальный всегда, производители его решили более чем качественно.

Неисправности печки

Хоть к качеству отопителя этих автомобилей претензий нет, но из-за определённых обстоятельств (зависящих или независящих от нас), он всё-таки может выйти из строя. Причина поломки может крыться:

  • в неисправности помпы;
  • забившемся радиаторе;
  • воздушной пробке;
  • ослабленных скобах и контактах.

Множество поломок, как правило, обходятся ремонтом, но в определённых случаях спасти ситуацию может исключительно полная замена отопителя.

Прежде чем приступить к работе

Перед тем как снимать и разбирать печку, необходимо приобрести новые запчасти. Радиатор должен быть именно от Лады Гранты. Как разобрать отопитель, вы узнаете в этой статье, тем не менее желательно обладать определённым опытом. Стоит отметить, что стоимость радиатора для этого авто в два раза выше обычного, например такого, которым комплектуется Калина. А также обзаведитесь канистрой антифриза и тюбиком герметика. Естественно, лучше, чтобы замена была выполнена профессионалами в специализированной мастерской, но если вы решили работать самостоятельно, позовите с собой друга. Весь процесс отнимет у вас примерно 3–4 часа.

Демонтаж печки

Хоть и отопление на Гранте отличается высоким качеством и претензий у пользователей не вызывает, поломки в системе всё-таки могут произойти. Если брать во внимание радиатор, то он может потечь или забиться. В любом случае, чтобы добраться до истинной поломки, нужно разобрать печку, что позволит определить, требуется ли ей ремонт или полная замена.

Большинство работ выполняются в моторном отсеке, остальные — в салоне автомобиля. Ни яма, ни подъёмник, ни домкрат не пригодятся. Стоит учесть, что доступ к моторному отсеку будет довольно сложным.

  • Изначально нужно отвинтить несколько хомутов, прикрепляющих патрубки к радиатору. Таким образом удастся освободить их и полностью удалить.
  • После этого откроется доступ к сливу охлаждающей жидкости, которую нужно удалить, предварительно подготовив специальную ёмкость.
  • Патрубки нужно отвести в сторону. Итак, самый сложный этап работ в моторном отсеке приходит к завершению.
  • Теперь переходим в салон. Около стояночного тормоза ищите саморезы, одним из которых крепится тоннель, а вторым — кожух ручника. Их нужно полностью отвинтить. И также с пассажирской стороны открутите два самореза, которыми крепится тоннель.
  • После этого необходимо достать из паза чехол рычага перемены скоростей и одновременно с этим отодвинуть тоннель влево, немного приподняв его.
  • Педаль газа, а также её подставка фиксируются определёнными гайками, которые нужно открутить.
  • Кожух крышки радиатора крепится ещё двумя саморезами, которые также нужно отвинтить. После этого снимите крышку. Теперь открыт доступ к радиатору.
  • Чтобы его снять, придётся отпиливать. При этом педаль тормоза должна быть зажата (для этого потребуется помощь друга).

Итак, как снять печку, вы уже узнали, теперь идём дальше…

Замена печки

Как уже упоминалось выше, новые комплектующие, чтобы их поменять, должны быть оригинальными или в крайнем случае подходящими по техническим характеристикам, а также совпадать по размеру. После всего установите их на место. Монтаж производится в обратной демонтажу последовательности.

Несколько дельных советов

Чтобы избежать проблем с системой отопления, за ней необходимо тщательно следить. Например, после приобретения нового авто понаблюдайте в моторном отсеке за состоянием шлангов охлаждающей системы. Кроме того, регулярно заглядывайте под авто, чтобы посмотреть, имеются ли под ним чёрные пятна. Если следы антифриза были вами замечены, побыстрее обращайтесь за профессиональной помощью или исправляйте проблему своими руками.

Отметим, что после окончания ремонтных работ шланги радиатора желательно заменить новыми. При этом в местах соединения воспользуйтесь герметиком. Следует быть предельно осторожным, ведь попавший внутрь системы герметик может вывести из строя помпу, что повлечёт за собой поломку ремня ГРМ.

remam.ru

Лада Гранта Спорт TLL Team › Бортжурнал › Замена радиатора печки и тотальная шумоизоляция панели приборов

Не обошла меня стороной народная автовазовская участь — на пробеге 30 000 км стал сопливить радиатор отопления. Течи еще не было, но герметичность сот радиатора была нарушена — запах антифриза в салоне и запотевающие стекла выдали это явление.

Все знают, чтобы бесколхозно заменить радиатор, необходимо скидывать панель приборов. Да не просто скидывать — а сливать антифриз и стравливать фреон, потому что радиаторы кондиционера и отопителя находятся в недрах панели.

Замечу, что правильнее снимать панель вместе с железным каркасом в сборе со всеми воздуховодами и блоками — по времени получится намного быстрее и проще нежели снимать пластик по отдельности (при том не реально будет отсоединить воздуховоды печки не сломая их).

На демонтаж панели ушло ровно пол-дня с учетом сливания антифриза и отсоединения шлангов радиатора. Самое сложное — это сдернуть именно эти шланги радитора — с завода вдобавок к хомутам они еще и посажены на герметик.

Полный размер

Демонтируемые части под капотом

Полный размер

Вот такая картина открылась передо мной после демонтажа панели

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Отдельно демонтируемые детали в салоне

Полный размер

Снятая панель в сборе

Я был бы не я, если бы ограничился тупо ремонтом без каких-либо улучшений)) Раз панель будет скидываться, то грех был бы ее не проклеить))

К вопросу подошел основательно. Перегородка мотора со стороны салон заклеена бутербродом из 3-х материалов фирмы Шумофф.

1-й слой. Вибропоглающий материл Шумофф Л2. Сверхлегкий материал, который практически не имеет веса, при этом обладает свойствами ничуть не хуже чем стандартный Шумофф М2.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Та же участь и постигла пластиковые элементы коробов и воздуховодов панели

Полный размер

2-слой. Шумоизоляция. Применен материал Шумофф комфорт 6. Очень удобный и качественный материал, превосходит стандарнтный сплен по многим параметром. Наклеен на моторную перегородку поверх вибры.
На полу использован влагостойкий материал Шумофф ПВ 8мм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3-слой. Шумопоглотитель. Финишный слой. Использован премиальный Герметон А15, очень крутой и удобный материал. Клеится к любой поверхности и принимает любую форму) Этот же материал наклеен и на пол поверх шумоизоляции.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта черный дьяволёнок › Бортжурнал › Чистка радиатора отопителя без снятия Лада Гранта после герметика Лавр.

Полный размер

Всем салам. Осторожно много букв. Хочу расказать чем закончилась моя попытка избавится от течи основного радиатора охлаждения двигателя. Вообщем начал у меня поттекать основной радиатор, не сильно просто мокрое пятно в районе верхнего патрубка. Долго так ездил примерно 2 года. Вечером выезжаю со двора проехал так метров 500 от дома и тут слышу шипение и пар из под капотки пошол. Открываю капот вижу патрубок верхний лопнул. Хорошо прям возле термостата. Я его обрезал и натянул опять на термостат. Пошол в магаз купил баклашку воды залил примерно литра 3 чтоб до дома доехать. Вообщем утром купил патрубки, антифриз, и решил купить герметик Лавр. Слил старый антифриз, поменял патрубки. Прогрел машину до вентилятора потом залил герметик все зделал по феншую как написано в инструкции. Через часа два как покатался смотрю и не нарадуюсь течи нет радиатор сухой. Через пару дней у нас похолодало. Включаю печьку а там еле теплый воздух. Сначала я подумал что наверное заслонку заело в модуле отопителя. Но потрогав патрубки печьки, убедился что радиатор печьки забился. Катался так с недельку потом решил что то надо делатьдо холодов. Заезжал к спецам которые ремонтом занимаются все говорят что только замена. Мастеров 5 проехал и все как один что типо не поможет не какая промывка. Растроился так как радиатор покупать дорого и еще дороже поменять. 30 тыс только замена, это по нашим деньгам в тенге. А один рубль это около 6 тенге. Начал копатся в интернете. Наткнулся про чистку без снятия двумя будылками. И вот я уже на базаре покупаю шланг 2 метра. Кто будет делать берите шланг чтоб легко входил в пластиковую трубу 20 размера. Ато потом замучаетесь. Вообщем купил 2 метра шланга, 1 метр пластиковой трубы 20 диаметра, и 4 хомута и 1 кг лимонной кислоты. Фото процеса не делал так как не уверен был что получится. Взял отсоеденил патрубки те что от печки через отрезки пластиковых труб потсоеденил шланги а на концы шлангов соеденил две баклашки, накрутил на резьбу и затянул хомутами. Поэтому шланг надо брать чтоб одевался с легким натягом в трубу 20 деаметра если будет меньше то на горлышко бутылки не наденеш и придется чтото еще придумывать или идти за новым шлангом. Разбавил кипятком лимонную кислоту гдето из расчета на 2-3литра кипятка грам 400 кислоты. Ну и начал передавливать с одно бутылки в другую. Бутылки были 1 литровые взял те что помягче, потому что долго надо давить а твердые хрен толком продавиш. Вообщем сначала продавливалась с трудом я бы сказал очень с трудом. Но как дал постоять раскиснуть гдето минут 15-20 пока пошол чаю попить, пришол и уже пошла легче. В бутылках была грязная муть и всякий шлам и частицы герметика он похож на женские блестки. Покачав туда сюда около 30 минут, дал постоять. Пока раскисала печка залил кислоты оставшуюся грам 600 смешав с водой в систему. Потом слил с печьки эту муть она пахла болотом и почемуто акамулятоным электролитом. Вообщем прикрутил все на место завел и гонял на холостых минут 30. Потом поставил машину на стоянку чтоб раскисала всю ночь. Не забудьте снять пробку а то за ночь газов столько наберется что разорвет бачок расширительный. Утром все слил промыл систему водой раз 5, потом залил антифриз и все печька как на новой машине греет. Правда теперь течь основного радиатора опять появилась. Фотки не мои брал с интернета кроме той где шланги. Скажу так гермети Лавр работает заделает ваши течи но может забить систему. Не знаю может залил слишком много, весь бутылек. Написано бутылек на 10 литров. А в Гранте 7 литров но думаю 3 литра роль не играют.

Полный размер

Пробег: 260 000 км

www.drive2.ru

Замена радиатора отопителя — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет) решил рвануть на НГ из Москвы к родне на Юга) конкретно под Анапу на хутор) всё проверил, всем запасся перед дорогой, но сломалось то, от чего и не ждал, перед Ростовом начали потеть стёкла и чувствовался запах антифриза, потёк радиатор отопителя (по центру из соты, как потом оказалось, я думал в месте пайки короткой трубки). На горячую невозможно ехать, пахнет и потеет маслянистым осадком, и обдув не спасает от этих испарений, хорошо, что перед Ростовом уже тепло было, а дальше плюс, вытер окна микрофиброй с очистителем и ехал с обдувом прохладным, по приезду поменял сам народным способом — отпиливанием трубок, поменял часа за 4, и то из них 2 часа в темноте с фонариком, если бы знал длину шлангов, и не грязь вокруг, было бы еще быстрее, так как резать не удобно, да и пришлось Деда кинжал поискать, им в миг разрезался шланг) Разбирать всё просто без выпиливаний пластика, педаль тормоза не мешала особо, её не трогал, снял педаль газа и площадку к которой она крепится и два самореза тоннеля, который отогнул по перфорации к ручке кпп и два самореза от кожуха печки, пилил трубки в салоне, пилятся полотном по металлу очень легко, слил антифриз подставив бутылку, потом другую трубку и ещё антифриз, потом вытащил шланги наружу вместе с обрезками под капот, так что можете не натруждаться и не откручивать сразу эти хомуты там, очень сложно и неудобно, а так отпилил и не разбирая под капотом вытянул шланги и снял их потом с тройника и термостата, потом поставил новый радиатор так же отпиленный, на него шланги на два хомута, вытягиваем шланги, замеряем, режем, перед этим через верхний шланг печки толстый заливаем антифриз выгоняя пробку, и прикручиваем к трубе помпы (тройнику) и термостату. Замена легче чем на калине и 12-ке, за счёт того что радиатор можно попилить))) скоро фотки с окрестностей выложу, очень много, не влезут сюда) да, шумку тряпошную викинул, постелил новую, заодно вибру пола сделал, а черный ковёр напором воды промыл с мойки и слил через заглушку воду, мозги сухие, в ноги пассажира ничего не попало. По деньгам 1990 радик, 220 два метра шлангов d16 и d18, и четыре хомута 20 d16-25, 5кг антифриза было с собой за 349р) работа моя бесценна) Фотки в порядке починки, отъезда и приезда на юг.

www.drive2.ru

Лада Гранта Со снежинкой › Бортжурнал › Смена масла, замена радиатора печки, без снятия панели, без отрезания патрубков на радиаторе печки, замена основного радиатора.

Всем привет. Традиция крупного ремонт в нг меня не обошла и в этом году. Ранее была запись о вони, и замасленных стеклах. Грешил что переборщил со смазкой моторчика, а тут оказалось хуже. Вечером уже увидел антифриз на воздуховоде, взгрустнул, созвонился с мастером, сказал что кранты, печка потекла. Сказал подъезжай часам к 10. Погуглил в интернет магазинах по наличию радиаторов печек, был опечален, ориг под заказ, 7 дней … Брать ниче не стал, поехал с утра на ракиту, там проторчал около часа, пока все взял для замены. А именно, дистилировку 5*5, за 60, кулстрим премиум 40, за 850 2шт, патрубки на печку балаково, родные, и длинные, на всякий, хомуты норма, 840 вродь набежало. Печку взял в автомаркете Проспекте Металлургов, в Лада Деталь. 1400, какой та китай в итоге взял :D Радиатор был кулен два года назад, в итоге решил ставить его же. Хрен с ним что не под кондер, зато новый и ОРИГ))) HCC R200SDBAA04P

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Основной радиатор с перкурами и обедом махнули за 1.5 часа.

Полный размер

Полный размер

Но самое интересное началось с печкой, ибо у Лехи был опыт замены радиатора печки тока на Калине 1. Там он грыз печку и засовывал радиатор. Выдернули старую печку, перед этим убрали педель газа, поднял вверх педаль тормоза, на этом все закончилось с разбором в салоне.Что бы нормально подлезть в патрубкам печки в подкапотке, скинули опору двигателя у коробки, вместе с подушкой. С монтажкой с трудом сдернул нижний патрубок, слил остатки антифриза с радиатора. Верхний патрубок хер слез, прикипел, но был мягкий. Как себя покупные патрубки покажут, узнаю. Потом тупо порезали шланги. Сняли шайбу что держит радиатор.

И перешел в салон, там отрезали патрубки печки, и достали саму печку. Начали думать. Спросил на LKforum на тему одинаковости конструкции печек, получил положительный ответ. Перекурили, начали разать печку, срезали сначала боковину под радиатором, убедились что одинаково, начал ломать остальные внутренние перегородки. И радиатор сел в свое законное место, как по заводу. Отверстия заделали STPшкой, отрезанную боковину не много доработали, что бы держала радиатор.

Залили антифриз без промывки. ибо слился чистый как слеза, смесь аги Z40 с разными антифризами)))) и в районе 8 закончили все, уехал пол девятого где то))))

Всем МИР! Кому нужны координаты, в личку. По цене даже не знаю почем, но в районе 3-4 тысяч по идее должно выйти. Сейчас будут фото.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена радиатора печки Лада Гранта своими руками: видеоинструкция

Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

Почему не греет печка: варианты

  1. Малый уровень жидкости охлаждения.
  2. Неисправность термостата.
  3. В системе остался воздух после замены антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
  5. Загрязнение фильтра салона или радиатора

Читайте также: Замена масла в АКПП на Гранте

Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор.  По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Читайте также: Замена заднего бампера на Гранте

Установка нового радиатора Лада Гранта

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Советы по уходу

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

  • в салон;
  • на ноги;
  • одновременно в салон и на стекло.

Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

Читайте также: Доработка Лада Гранта

Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

ladaautos.ru

Замена радиатора печки Лада Гранта

АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве. Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится.


Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров. Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования. Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.

Процесс замены

Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь. Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой. Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно.

Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр. Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его. Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.

Демонтаж

Какое бы решение вы ни приняли, вам в любом случае первоначально придётся осуществить демонтаж проблемного устройства. Однако многие водители совершенно не понимают, как вынуть радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, конечно, понятно, не каждый раз и не всем приходится осуществлять такие действия. Однако чтобы вы не зашли в тупик, мы поможем вам решить такую проблему, снабдив вас полезной информацией.

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что во время демонтажа вам не потребуется загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат или специальный подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отсек, а также несколько раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины.

Безусловно, очень важно отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Теперь нужно аккуратно слить охлаждающую жидкость, заполняющую пространство демонтируемого вами устройства. Поскольку эта жидкость вам пригодится впоследствии, позаботьтесь о ёмкости, в которую вы сможете её слить и обеспечить также её временное хранение. После завершения процесса слития жидкости можете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.

Следующие действия вам нужно будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Теперь свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Первоначально открутите саморез возле ручника, а затем тот, что фиксирует кожух тоннеля. Теперь загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сидения. Там вы тоже обнаружите два самореза, избавьтесь и от них.

Теперь аккуратно подденьте чехол ручки переключения передач, а затем и тоннель, и поднимите их вверх, а затем сдвиньте влево. Переведите своё внимание на педаль газа, вам следует открутить гайки, удерживающие её, а также подставку к ней. После этого вы уже будете видеть кожух радиатора, который тоже нужно открутить, а уже затем его аккуратно вынимать. После таких ваших стараний вы наконец-то доберётесь до желаемой цели, однако радоваться рано, вам придётся отпилить трубки радиатора, в противном случае демонтировать его вам не удастся. Остаётся нажать на педаль тормоза, поскольку она выступает в качестве определённого препятствия, а уже затем извлекать вышедшее со строя устройство. На этом процесс демонтажа завершается, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

Промывка

Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.

Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху. Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро.

Установка нового радиатора

Если же вы выявили, что извлечённый вами радиатор больше непригодный к дальнейшей эксплуатации, тогда направьтесь в автомагазин для приобретения нового. В этом случае надеяться на «авось» нельзя. Нельзя возвращать на место негожее устройство. Вы можете устранить течь, но вы не сможете в отдельных случаях качественно прочистить радиатор, если он уже подвергался несколько раз «атакам» герметика. При установке такого забитого устройства не только отопление вас будет огорчать. Самое страшное, что может случиться с вашим авто, так это перегрев двигателя, вследствие которого его просто заклинит. В этом случае ваше авто откажется вам повиноваться, а вам, чтобы его «расшевелить» потребуется проводить серьёзный ремонт всего двигателя. Кстати, такой ремонт вам обойдётся в довольно кругленькую «копеечку». Именно по этой причине рекомендуем вам следить за тем, чтобы ваш движок не перегревался.

Итак, если возникла необходимость установить новый радиатор, уточните его размер, а затем отправляйтесь в магазин. В этом случае даже при отсутствии оригинального устройства специалисты магазина смогут подобрать подходящий «неродной» вариант. Очень важно, чтобы он совпадал полностью по размеру и техническим параметрам. Кстати, хочется отметить, что производитель оснащает Ладу Гранту алюминиевым радиатором.

Процесс установки нового радиатора полностью идентичен демонтажу, но только выполняемому в обратной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а при необходимости затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», можете заливать антифриз.

Чтобы ваш новый радиатор был «долгожителем» и вам не пришлось слишком часто приобретать новое устройство, мы рекомендуем почаще заглядывать в моторный отсек и внимательно осматривать его пространство. При обнаружении настораживающих пятен, течи моментально осуществлять профилактические мероприятия. Важно вовремя менять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое заботливое поведение о своей «железной лошадке» позволит ей успешно работать и радовать вас своей прекрасной ездой.

Итак, мы уверены, что, изучив рекомендации, вы сможете справиться с такой задачей, как демонтаж и последующая установка нового радиатора. А также вам будет несложно проводить качественную чистку устройства, если в этом будет возникать острая необходимость.

remam.ru

Панель приборов и отопитель - снятие и установка, разборка и сборка Лада Гранта (ВАЗ 2190)

   

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа ПЗ,2Г).

Слить охлаждающую жидкость

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 14-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 14-1 - Шланги радиатора отопителя:

1 - гайка крепления защитного кожуха 00001-0061041-11;

2 - защитный кожух рулевого механизма;

3 - шланг отводящий;

4 - хомут шланга отводящего;

5 - шланг подводящий;

6 - хомут шланга подводящего;

7 - гайка крепления отопителя 000010058962-11

Снять фильтр очистки салона.

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 14-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-2 - Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 - винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха 00001-0076712-01

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 14-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-3 - Крепление защитного чехла стояночного тормоза:

1 - винты крепления защитного чехла стояночного тормоза 21140-5325388;

2 - защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 14-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-4 - Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза:

1 - болт крепления рычага стояночного тормоза 00001-0038381-21;

2 - кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 14-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-5 - Заднее крепление облицовки туннеля пола:

1 - винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 14-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-6 - Переднее крепление облицовки туннеля пола:

1 - винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388;

2 - облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 14-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода "массы" жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона.

Рисунок 14-7 - Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола:

1 - стойка поперечины панели приборов;

2 - болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола 00001-0060431-21;

3 - гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11;

4 - воздухопровод

Снять рулевую колонку .

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Рисунок 14-8 - Крепление гидрокорректора:

1 - гайка крепления гидрокорректора 21060-3710348

2 - гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 14-9 - Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов:

1 - гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-10 - Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам:

1 - болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей 00001-0060444-21

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 14-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-11 - Крепление поперечины панели приборов к кузову:

1 - заглушка;

2 - винты крепления поперечины панели приборов к кузову 00001-0060434-21

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 14-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 14-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-12 - Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 - винт крепления вентилятора 00001-0076712-01;

2 - скоба крепления тяги заслонки вентилятора;

3 - тяга заслонки рециркуляции;

4 - вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха;

5 - рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 14-13, снять воздухопрово ды боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветро вого стекла 5 (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-13 - Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления:

1 - винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

2 - винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла 21140-5325388;

3 - винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

4 - воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый;

5 - воздухопровод обогрева ветрового стекла;

6 - воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 14-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 14-14 - Крепление отопителя левое:

1 - винты крепления крышки радиатора отопителя 1/76701/01;

2 - винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

3 - тяга заслонки радиатора отопителя;

4 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

5 - рычаг привода заслонки радиатора отопителя;

6 - крышка радиатора отопителя;

7 - винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01;

8 - отопитель;

9 - радиатор отопителя

Снять скобы 2, 5, рисунок 14-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1,4 приводов заслонок отопителя.

Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-15 - Крепление отопителя правое:

1 - рычаг привода заслонки обогрева ног;

2 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

3 - тяга заслонки обогрева ног;

4 - рычаг привода заслонки ветрового стекла;

5 - скоба крепления тяги заслонки отопителя;

6 - винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

7 - тяга заслонки ветрового стекла;

8 - винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01

Отвернуть два винта 1, рисунок 14-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-16 - Крепление панели приборов нижнее:

1 - винт нижнего крепления панели приборов 1/32762/01

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

- установить ручку 1, рисунок 14-17, привода управления заслонкой радиатора отопителя до упора в положение "Холод", заслонку в положение "Закрыто" установить тягу 3 (см. рисунок 14-14) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "Обдув ветрового стекла", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-15) на рычаг 1 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "В ноги", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 7 (см. рисунок 14-15) на рычаг 4 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

- установить ручку 2, рисунок 14-17, привода управления заслонкой вентилятора в положение "Закрыто", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-12) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой.

Снять ручки 1,2, 3, рисунок 14-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Рисунок 14-17 - Накладка консоли панели приборов:

1 - ручка управления заслонкой радиатора отопителя;

2 - ручка управления заслонкой вентилятора;

3 - ручка управления режимами работы отопителя;

4 - накладка консоли панели приборов

Снять блок управления светотехникой

Снять комбинацию приборов

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 14-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-18- Крепление панели приборов к поперечине:

1 - винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01;

2 - винты крепления блока управления отопителем 1/76691/01

Отвернуть три винта 1, рисунок 14-19, крепления панели приборов к поперечине. Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-19- Крепление панели приборов к поперечине:

1 - винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 - 40 мм выше отметки "min" расширительного бачка.


vaz-granta.ru

Лада гранта замена печного радиатора

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

  • Радиатор отопителя
  • Емкость техническая

Примечание:

Снимите радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

1. Снимите панель приборов, как описано здесь.

2. Крестовой отверткой отверните два самореза крепления крышки радиатора (одного на фото не видно, размещение указано стрелкой), и снимите крышку радиатора и уплотнитель с патрубков радиатора.

3. Выньте радиатор из корпуса отопителя.

4. Установите радиатор отопителя в обратной последовательности.

Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.

Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?

Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.

Когда менять?

Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.

Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:

  1. Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
  2. Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
  3. Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
  4. Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.

В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.

Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.

Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

Подготовительный процесс с предварительной разборкой

Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:

  • слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
  • ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
  • емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
  • силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
  • ветошью.

Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.

Предварительная разборка

  1. Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
  2. Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
  3. Снимаем АКБ.
  4. Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
  5. Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
  6. Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
  7. Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
  8. Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
  9. Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.

На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.

Основной этап

Замена радиатора печки в Лада Калина доступна посредством двух способов:

  1. Традиционный. Здесь понадобится выполнить разборку передней панели. Извлечение узла предполагается через открывшийся проем.
  2. Быстрый, без снятия панели. Он не предусматривает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием производится монтаж нового изделия. Здесь потребуется немного надрезать декоративную панель радиатора, дабы увеличить ширину технологического проема, необходимого для монтажного процесса.

Именно о данном способе пойдет далее речь, как поменять радиатор своими руками непосредственно без снятия панели.

Многие опытные владельцы советуют сделать обозначенный проем перед непосредственным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.

  1. Для свободного извлечения узла в бок понадобится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную сбоку.
  2. Теперь отодвигаем ранее указанную пластину, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
  3. Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для возможности бокового смещения старого узла.
  4. Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.

Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются сложности, то рекомендуем применить порезку и извлечение старого радиатора по частям

  1. После снятия надрезаем ранее указанную пластиковую рамку
  2. Теперь в появившийся проем можно без труда установить новое изделие
  3. Последним действием в сборочном этапе, выполняемом по обратному алгоритму, будет заливка жидкости.

Замена радиатора печки завершена.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.

Радиатор печки на Гранте достаточно надежное и долговечное устройство. Однако случается так, что по ряду причин устройство выходит из строя и доставляет некоторые неприятности автовладельцу.


Неисправная система отопления в автомобиле доставляет повышенный дискомфорт именно в зимнее время. Холод в салоне, обмерзания окон, вот некоторые признаки нарушения работы отеплителя салона.
Распространенные проблемы:

  1. Непроходимость каналов в результате внутренней накипи.
  2. Регулярное или периодическое использование поддельной либо некачественной охлаждающей жидкости.
  3. Попадание в систему посторонних элементов в виде мусора или других загрязнений.

Признаки неисправностей в работе отопителя

Ниже приведем некоторые признаки, свидетельствующие о наличии проблем с радиатором печки:

  • поступление холодного воздуха из дефлекторов в салон автомобиля при прогретом двигателе;
  • недостаточный обогрев, подача теплого воздуха после слишком длительного ожидания с момента запуска ДВС.

Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

Как известно, в некоторых случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще заменить его новым изделием. Потому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее.

К примеру, если пробег автомобиля более 40 тысяч километров, высока вероятность образования в системе накипи и посторонних отложений на стенках каналов. Для исправления такой ситуации отлично подойдет промывка специальным средством.
Существует множество способов промывки, как со сливом охлаждающей жидкости, так и без него.

На наш взгляд наиболее приемлемый способ – добавлять специальное средство в систему, которая уже содержит антифриз.
При таком подходе удается достичь следующих результатов:
— растворить накипь;
— улучшить теплоотвод и восстановить производительность отопителя салона.
Причем средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать или менять узел, зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

Замена радиатора печки Лада Гранта

Первым делом покупаем новый элемент в автомагазине. Учтите что радиаторы, предназначенные для других моделей ВАЗ, не подойдут для Гранты. К тому же, цены на изделия отличаются более высоким уровнем.
Для того чтобы выполнить монтаж, демонтаж узла, специальные условия в виде подъемника, ямы или эстакады необязательны.

Для выполнения всех работ потребуется:
— герметик;
— антифриз;
— крестовая отвертка;
— ключ на «10»;
— напильник;
— поролон;
— 2 хомута.

Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ для беспрепятственного проведения работ. Для этого перемещаемся в подкапотное пространство, отсоединяем две клеммы АКБ, откручиваем крепление, удерживающее аккумуляторную батарею, извлекаем ее наружу. Далее, демонтируем патрубок воздуховода (тот, который соединяется с воздушным фильтром и дроссельным узлом). После чего демонтируем и сам воздушный фильтр. Таким образом, мы обеспечим большее пространство для того, чтобы процесс замены был максимально простым.
  2. Если вы не хотите залить салон автомобиля антифризом после замены радиатора печки гранты, охлаждающую жидкость необходимо слить из системы.
  3. После того как антифриз слит из системы, перемещаемся в салон автомобиля. Здесь нам нужно снять педаль газа. Демонтаж необходим для того, чтобы беспрепятственно извлечь громоздкий корпус радиатора печки. Педаль газа снимается достаточно просто. Для этого возьмите ключ на «10» и открутите 3 гайки и отсоедините контактную фишку с проводами. Теперь проведем некоторые манипуляции и с педалью тормоза (снимать ее не потребуется), все что нужно – вынуть палец и надавить на педаль.
  4. Для того чтобы получить непосредственный доступ к узлу, находим и откручиваем пластмассовую, боковую крышку торпеды, которая расположена по правую сторону от педали газа.
  5. Когда доступ получен, время для самого ответственного момента – отпиливания. Сначала распиливаем верхнюю трубку в районе после ее изгиба. Как только отпилили – вытягиваем ее в подкапотное пространство вместе с патрубком. Аналогичные манипуляции проводятся и в отношении нижней трубки. Когда ничего не мешает, нажимаем на педаль тормоза и вытягиваем радиатор в салон автомобиля.
  6. Новый радиатор также необходимо доработать, отпилить трубки в определенных местах, так как показано на фото.

    Чтобы новое изделие не болталось и прочно фиксировалось, обклеиваем его поролоном.
    Процесс установки узла удобнее всего производить одновременно с помощником. Модифицированный радиатор устанавливаем обратно, а со стороны двигателя надеваем на трубки патрубки. При этом один человек находится в салоне, а второй одевает патрубки со стороны подкапотного пространства. При установке и посадке рекомендуется использовать герметик, и по одному дополнительному хомуту на каждую трубку.
  7. Заливаем антифриз, устанавливаем на свои законные места педаль газа, тормоза, воздушный фильтр с патрубком, АКБ.
  8. Заводим двигатель Гранты, включаем печку и оставляем поработать в течение получаса.
  9. Глушим двигатель, дожидаемся охлаждения ДВС, заглядываем в расширительный бачок и смотрим, не уменьшился ли уровень антифриза. Далее перемещаемся в салон, просовываем руку к радиатору печки и прощупываем один и второй патрубок на наличие протекания охлаждающей жидкости.

Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на гранте самостоятельно.

l2rv.ru

Лада Калина Хэтчбек "Клюква" › Бортжурнал › Течет печка? Забудь об этом! Ставим радиатор печки от гранты!

Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!

Все калиноводы должны быть в курсе про проблему печки, о том что она имеет свойство течь в виду некоторых причин:
1) конструкция самой печки, сама по себе слабая в месте стыка боковых пластиковых крышек и самим радиатором. клей со временем усыхает и трескается…
2) неправильная работа СОД — высокое давление из-за неисправной КРБ — ускоряет смерть герметичности стыка радиатора печки
3) может еще что-то есть, я не знаю))
Кто-то уже даже сталкивался с этой проблемой, а кто-то — несколько раз.

Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ

Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…

Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол

Полный размер

Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)

Но грантовская печка меньше по размерам калиновской

Полный размер


Полный размер


Надо думать как крепить. Взяв в руки "Лазерную лопату", начал копать просторы интернета по данному вопросу и наткнулся на 2 записи на драйве
Первая — не устроила, т.к. слишком затратно по финансам
Вторая — тоже не понравилась… слишком ненадежно по моему мнению
было принято решение делать что-то свое. Снова пораскинув мозгами, решил делать из пластика переходной корпус с диффузором
Весь процесс изготовления корпуса не фоткал, поэтому на словах и несколько фоток
1) Измеряем размеры калиновской печки и грантовской
2) Рисуем чертеж
3) Делаем макет из катрона

Полный размер


4) Примеряем

Полный размер


5) Разбираем макет и делаем те же запчасти из пластика
6) Собираем корпус

Полный размер


я склеивал холодной сваркой, большие зазоры уплотнял спленом, тонкие зазоры промазывал герметиком
7) еще раз примеряем

Полный размер

Дополнительно я разобрал сам блок печки

Полный размер


протёр его внутри от пыли, тосола, и промазал стыки герметиком,
заодно еще раз примерил корпус печки, посмотрел как он сидит внутри

Полный размер


Собрал корпус печки. воткнул туда радиатор печки и закрыл крышечкой…

Полный размер

Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ

Всем Удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также