Как снять генератор с газели


ГАЗ Газель › Бортжурнал › Замена регулятора напряжения генератор газель бизнес 4216 2012 г.в.

Начала часто перегорать одна и та же лампочка. Потом обратил внимание, что дворники иногда работают через-чур быстро. Такая же фигня со стеклоподъемниками, в основном нормально, а иногда просто "стремительным домкратом", как говорится. Потом и другие лампочки начали перегорать. В общем стало очевидно, что регулятор напряжения вышел из строя. В сервис не поехал, решил сам попробовать починить. Попробую подробно описать, как я это сделал, вдруг кому поможет.

1. нужно снять шланг или трубу (не знаю, как правильно называется) подачи воздуха в двигатель

Откручивается три хамута головкой на 7 или на 8

2. Снимаем разъем датчика дмрв

3. Теперь нужно снять ремень. Берем ключ на 15 и вешаем его болт ролика натяжителя. И тянем по часовой стрелке вверх, скидываем ремень. Но чтобы удобно было подлезть, для начала нужно скинуть железную панель, но это, я думаю и так все знают.

Полный размер

4. Когда скинули ремень, можно начать снимать генератор. Генератор крепится в двух местах. Откручиваем верхнее крепление головкой на 13.

Полный размер

5. Теперь необходимо открутить нижнее крепление. Я делал это снизу, снизу мне удобнее. У меня защиты картера нет, как подбираться к этому болту сверху, я не знаю, т.к. не пробовал. Там не просто болт, там длинная шпилька. Для того чтобы её открутить необходим 1 накидной ключ на 17, и головка тоже на 17 с удлинителем, я также использовал карданчик. Все открутилось легко.

6. Когда открутил шпильку, нужно её вытащить, но это невозможно, так как мешает ролик натяжителя. Нужно снять не только ролик, а всю конструкцию целиком. Снимается она ключом на 17, там идут 2 гайки, снимать его нужно тоже снизу.

7. Когда сняли ролик натяжителя, можно вылезать из-под машины и вытаскивть гену. Там идут еще две клемы, с одной скидываем фишку, со второй откручиваем гайку на 10. Защитный кожух может не отлипать, так как от времени прикипел и высох.

8. Когда гена на столе, нужно снять с него черный защитный кожух, открутив гаечки.

9. Сняв защитный кожух, мы видим щетки, которые встроены в регулятор напряжения.

10. Откурчиваем две гайки и 1 винтик. Снимаем щетки и ставим новые

11. С телефона заходим в ВК, находим группу автопогода, вступаем в нее vk.com/avtopogoda Там есть дефлекторы, коврики, подлокотники, авточехлы из экокожи, спойлеры, реснички, подлокотники, каркаснче шторки и другие аксессуары на автомобили. Отдохнули, теперь собираем всё в обратной последовательности.

Своих фотографий не сделал, поэтому показываю всё на фото из инета. Но так даже нагляднее. Надеюсь, что ничего не забыл.

www.drive2.ru

Генератор "Газели" и его неисправности. Установка генератора на "Газель". Как заменить генератор на "Газели"?

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к «массе» - кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна номинальному напряжению 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает - происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных приборов оснащена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и механизмов - предохранителем на 60 А. Они размещены в блоке предохранителей, который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с меньшим токовым срабатыванием. Размещаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Тип

Генератор «Газели» представляет собой синхронную трехфазную машину с электромагнитным возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электрическую энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется при помощи крепежного кронштейна с правой стороны силового агрегата. Привод его осуществляется клиновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с вмонтированным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в заданном рабочем режиме.

Возможные неисправности

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.

К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.

Генератор «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.

Причины неисправностей

Обычная коррозия, износ и влага могут стать причиной разнообразных неисправностей. Поломки механического характера зачастую происходят по причине длительного использования транспортного средства и усталости материала, применения при изготовлении генератора материалов низкого качества, несоблюдении условий эксплуатации изделия и нарушении нормального рабочего режима, при влиянии внешних факторов, таких как пыль, влага, повышенная температура и соли.

Как снять генератор на «Газели»?

Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В том случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, дабы избежать возможности получить ожог.

При наличии неисправности генератора его снимают с двигателя автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или же провести ремонт самостоятельно. Многие автолюбители, которые впервые столкнулись с данной проблемой, задаются вопросом о том, как поменять генератор на «Газели». Операция по снятию и установке данной детали не относится к сложным технологическим и ремонтным процессам, и осуществить ее можно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов.

Процесс снятия

Перед тем как заменить генератор на «Газели», важно извлечь отрицательную клемму аккумулятора, тем самым обесточив сеть автомобиля, а также отключить электропровода от детали. Далее необходимо ослабить натяжение ремня при помощи специального механизма и снять ее. Затем, открутив два крепежных болта генератора с картера двигателя, изымаем сам генератор из подкапотного пространства.

При выходе из строя щеток провести их замену не составит особого труда.

Необходимо лишь выкрутить два шурупа крепления щеток и снять их с корпуса. Но при более серьезных неисправностях элемент подлежит разборке и детальному анализу неисправностей.

Взаимозаменяемость

В том случае, если автомобиль не может долгое время находиться на ремонте, оригинального фирменного генератора нет в наличии, а неисправный нуждается в детальном ремонте, его можно заменить, установив, таким образом, генератор ВАЗ на «Газель». Он способен обеспечить автомобиль необходимым количеством электроэнергии, так как имеет сходные производительные показатели.

Разборка

В данном разделе описан поэтапный процесс, который поможет правильно разобрать генератор «Газели».

Итак, для начала необходимо снять с корпуса пластиковую защитную крышку. Затем открутить блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него проводку. Далее следует выкрутить четыре стяжных шпильки корпуса генератора и демонтировать крышку корпуса совместно со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при надобности и сам диодный мост.

Далее снимаем с вала приводной шкив и крышку с подшипником ротора.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно при помощи измерительных приборов: Э236 или специальной контрольной лампочки.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор на «Газели» установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.

Длина щеток не должна быть менее 4 мм, а при наличии сильного износа их заменяют новыми.

Статор проверяют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.

Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.

Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков нет.

Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Далее следует осуществить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности размещены в каждой секции, проверку таковых осуществляют при различной полярности подключения аккумулятора. В том случае, если обнаружен неисправный диод, выпрямительный блок заменяется.

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детальный осмотр и замену дефектных элементов, генератор собирают. Сборка происходит в обратной последовательности. После того как генератор «Газели» собран, важно провести диагностику. Исправное состояние и правильность его сборки можно определить проверкой частоты вращения, во время которой генератор отдает ток, равный 40 А и 70 А. Осуществляют диагностику на специальном стенде. Электродвигатель проверочного стенда плавно изменяет частоту вращения ротора. При этом осуществляются замеры показателей генератора, а также определяется степень его исправности.

Установка динамо на двигатель

Монтаж на двигатель осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.

Сначала выкручиваем крепежные гайки кронштейнов генератора к картеру. Далее устанавливаем динамо и закрепляем передний крепежный болт. Затем передвигаем передний кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора между петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и прочно закручиваем крепежные гайки кронштейнов к картеру двигателя. Далее надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его при помощи натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.

Потому решить подобный вопрос не составляет особого труда, и к тому же сам процесс занимает небольшое количество времени. Можно ощутимо сэкономить на услугах автомеханика.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее нужно включить максимальное количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар. При этом даже на холостых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких проблем.

Итак, мы выяснили, как поменять генератор на «Газели».

fb.ru

Снятие и ремонт генератора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Ослабляем натяжение ремня…

…и снимаем ремень со шкива генератора.

…и снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода…

...и снимаем наконечник провода с вывола «+» генератора.

Снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Вынимаем болт.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.

Ключом «на 12» ослабляем болт кронштейна.

Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор с двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…

…и, поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.

Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.

Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…

…и снимаем его.

Ключом «на 8» отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.

Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока…

…и снимаем его.

Головкой «на 24» с помощью газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстия в головке,...

…и снимаем шайбу.

Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, не сильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.

Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.

Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.

Вынимаем статор из передней крышки.

Бородком выбиваем шпонку.

Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.

Снимаем с оси упорную втулку.

Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

Через оправку выбиваем подшипник…

…и устанавливаем новый.

Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.

Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.

Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.


Собираем генератор в обратном порядке.

*Показан ремонт генератора 2502.3771 

www.autofizik.ru

Замена генератора на Газель-бизнес — Great Wall Safe, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Вдруг перестал заряжаться аккумулятор. Сгорел реле-регулятор. Подозреваю, что случилось это после того, как в саду решил подзарядить аккумулятор прямо на борту и не снял клеммы.
Симптомов никаких. Утром завёл, лампочка аккумулятор погасла, поехал, через некоторое время дворники стали двигаться медленнее, лампочки тусклее, печка дует хуже. Приехал на место выключил и больше не завёл. Зарядил аккумулятор, завёл, доехал до дома и снова акк. разряжен.

Почитал форумы, прозвонил провода — нормально, снял генератор, разобрал, щётки с большими запасом, промыл и отвёз на диагностику. Диагносты сказали, что надо менять блок регулятора и будет это стоить 3500, а ещё надо поменять подшипники и с китайскими подшипниками ремонт будет 5500, а с японскими 6500. Призадумался и от ремонта отказался. Диоды я и сам перепаяю.

В результате купил на Авито новый генератор от Газель-бизнес на 135А за 2500 и приколхозил с минимальной переделкой.

Полный размер

Родной стоял такой, на 90А

Полный размер

Вот эта серая китайская платка стоит 1600-1900 руб! Почему-то третий сверху контакт оплавился

Полный размер

Взял новый ген, первое, что нашёл. В магазине 5500, на Авито 2500.

Полный размер

Сточил переднюю часть скобы держателя на 4 мм

Полный размер

Ремень подошёл только на 870 мм. Родной стоял 4pk830. Сначала купил 4pk855, натянуть не смог, поменял на 870.

Полный размер

Патрубок упипался в вал генератора, пришлось отрезать нижнюю часть примерно на 5 см.

Полный размер

Ремень встал и натянулся отлично, перекоса нет, есть запас, чтобы подтянуть и ослабить.

Полный размер

Вал генератора патрубок не задевает

Полный размер

Запас есть в обе стороны.

Управляющий провод переделал на "маму", соединил, завёл и поехал.

Напряжение стабильное.

Расходы:
2500 генератор бу, но новый
400 ремень 4pk870
40 герметик
600 такси и автобус
+долив антифриза
.

www.drive2.ru

Ремонт генератора ГАЗели

Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое электроснабжение и выработку электричества. Ремонт генератора ГАЗели относится к наиболее распространённым восстановительным работам у этих автомобилей. Неисправность этого узла легко определяется нарушением работы транспорта и постоянными разрядками аккумулятора. Это является основной причиной необходимости обращения в сервис. Самостоятельно отремонтировать генератор сложно, но при желании вполне реально.

Возможные неисправности и их причины

Не смотря на то, что ГАЗель не особо прихотливый автомобиль, иногда и в нём могут возникать неполадки с генератором

Основными проблемами генератора считаются:

  • поломка подшипников;
  • проблемы диодного моста;
  • порыв проводов зарядки;
  • замыкание в статоре;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • «старение» щёток либо токосъёмных колец.

Как другие механизмы транспорта, генератор ГАЗели обречён получать не только механические повреждения, но и электрические. Исходя из этого, способы устранения неисправностей отличаются. Механическими считаются повреждения пружин, также подшипников качели, ремня привода либо шкива и корпуса. К электрическим относятся поломка регулятора, обрыв обмотки в стартёре, подплавление изоляции, межвитковое замыкание, износ щёток.

Причинами неисправностей способны послужить влага и, соответственно, коррозия. Механические проблемы образуются от «усталости» материала, несоблюдения либо нарушения нормативов эксплуатации, от загрязнений, солей, повышенных температур.

Снимаем генератор ГАЗель

Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.

Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого узла выступает отсутствие напряжения или его недостаточность. Об этом говорит внезапно севший аккумулятор или соответствующая лампочка на панели. Подтвердить или опровергнуть догадки может снятая с аккумулятора клемма в момент работы двигателя. Если «затроит» движок или автомобиль полностью заглохнет, генератор неисправен. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этой ситуации потребуется поменять ремень генератора или его натяжка, которую легко осуществить, ослабляя гайку крепления, а натянув ремень, её закручивания. Регулировку натяжения выполняют, наклоняя сам узел от мотора в другом направлении. Зафиксировав в нужном положении агрегат, гайку затягивают. Чтобы облегчить поворот узла, потребуется ослабить гайку осевого крепления. При обрыве понадобится замена ремня генератора ГАЗели, для чего ослабляют гайки крепления, узел слегка наклоняют и надевают новый ремень.

Даже если ремень генератора нормально натянут, нужно пощупать, не капнула ли на него жидкость, антифриз либо моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушение нормальной передачи вращающего момента шкиву.

Износ щёток

Эти элементы способствуют снятию либо напротив подведению напряжения с роторных контактных колец. Изношенные щётки нарушают контакт с кольцами, что провоцирует пропадание зарядного тока  генератора. Чтобы решить проблему, потребуется скинуть аккумуляторную клемму, вытащить из разъёма штекер и выкрутить шурупы крепления щёток. Изъяв неисправные элементы, их следует поменять на новые.

Повреждение обмотки возбуждения

Тут придётся разбирать извлечённый из машины генератор. Изначально с него снимаются щётки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскиваются крепёжные шпильки и разъединяются части стартёра, вытаскивая наружу ротор. Обнаружив обмотку, замеряют её сопротивление, параметры которого можно сверить с технической таблицей для определённой модели. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это один из уязвимых участков генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на изъятом из машины и полностью разобранном узле. Деталь осматривают для обнаружения отвалившихся контактов, нуждающихся в пайке. Если проблема только в этом, после припаивания деталь устанавливается обратно. Но если на диодах присутствуют следы горения, придётся целиком заменить мост, с установкой нового элемента.

Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении. Нарушение этой функции означает неисправность полупроводника, и необходимость его замены. Для обнаружения проблемы придётся воспользоваться тестером, последовательно проверяя все диоды моста.

Это все проблемы, связанные поломкой генератора. Если их устранение не принесло результатов, то их решение придётся искать в других узлах.

carextra.ru

Замена генератора на 135А от Газель-Бизнес. — Great Wall Safe, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Как уже писал в своём блоге генератору моему поплохело

Учитывая то, что мощность штатного генератора не ахти, ремонтопригодность в условиях села и поля ниже плинтуса, а так же его достаточную капризность… короче хотелось его поменять.
В итоге посидев подумав, посчитав сколько будет стоить перебрать родной геныч, я решил ставить НОВЫЙ. Ну и мощность надо бы по максимуму с перспективой на лебёдки, музычки и прочие радости.

Из самых простых вариантов свапа генератора есть неоднократно описанный вариант замены на генератор от Газели Бизнес. Я решил идти по такому же пути.

Посмотрел что валяется на складе из подходящего, плюс пару смежных вариантов типа гены от Шнивы и составив списочек я потопал в дебри складских стеллажей.

Сразу скажу, что когда вытаскивал из коробки генератор от Газели Бизнес всем известной конторы СтартВольт, я прям реально сразу понял что поставлю его. Для порядку прошёлся по остальным позициям списка. ВАриантов особо не осталось.

Полный размер

Поделка фирмы СтартВольт обладает нехилым весом чуть больше 5 кило, правильным диодным мостом и правильным регулятором напряжения. Эти генераторы выдают реальные 120-130А, что проверено реальными тестами. Запчасти на них есть, марка очень распространённая.

Проводок до фишки возбуждения пришлось переделать. Я его из косы вытащил, обрезал потрёпанную часть и потопал у ребят в хламе копаться. Там нашёл кусок провода с нужной мне клеммой (родной под болт был). Взял в руки паяльник, флюс, термоусадку и взялся за дело.

Полный размер

Полный размер

Ребята в это время устраняли косяк с коряво затянутыми штанами к коллектору. Я неделю ездил как пацанчег в прямотоком :-) Ну и окручивали кронштейн от блока. Работа кипела… :-)

Полный размер

Учитывая то, что я был с джинсиках светленких и рубашечке и ехал прямо с работы… я карочи в грязь не лез, у меня мысли были про усвоение магарычей принесённых мне в тот день…

Полный размер

Сафарь вот боевой всё стоит… тюнится под тапки 42ые, скоро выезд…

Полный размер

как в него теперь залазить вообще непонятно :-)

Кронштейн подпилили болгарином, поставили на место.

Полный размер


Старый генератор. Повидал он дохрена на своём пути… пока в запас…

Полный размер


Полный размер

При установке нового генератора ремень нужно брать 850+ длинной. Я взял 850 и его еле натянули. Правда на следующий день он прослаб уже и пришлось подтягивать.
И да, один неприятный нюанс. Шкив генератора всё же чуток не соосен с основным. Чуть он сильно вперёд выпирает. В принципе вроде не критично, но один хрен не фэншуй.

Полный размер

Полный размер

натянуть не натягиваемое…

Полный размер

Результат

Резюмируя можно сказать, что я доволен.
Цена вопроса 5721р.

www.drive2.ru

Как Снять Генератор На Газели ~ AUTOTEXNIKA.RU

Газель генератор и его неисправность

Электрооборудование этого транспортного средства изготовлено по однопроводной схеме: отрицательные клеммы для устройств и оборудования подключены к земле. Кузов и другие механизмы автомобиля, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть Газель рассчитана на 12 В постоянного тока. Для активации электронной схемы, которая состоит из контактного привода и противоугонной блокировки. В то время, когда двигатель не работает, все электронные потребители получают энергию от аккумулятора, а когда двигатель работает, питание подается от генератора. Пока предмет работает. батарея заряжается, а печатная плата питается от двух предохранителей.

Схема освещения оснащена предохранителем на 40 А и схемой аксессуаров и аксессуаров. 60 А. предохранитель. Они расположены в блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке. Также все потребительские цепи защищены дополнительными предохранителями с наименьшим рабочим током. Они расположены под приборной панелью со стороны водителя.

Генератор Газель представляет собой синхронную трехфазную машину с электрическим возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электронную энергию. Автомобиль оснащен моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет около 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется путем монтажа кронштейна с правой стороны блока. Его привод выполнен коническим ремнем с храповым механизмом коленчатого вала. Он работает в паре со встроенным стабилизатором напряжения Ya212A11E, который поддерживает выходное напряжение в этом режиме работы.

Сбои

Если генератор Газель не работает, работа нарушена все электронные устройства, и аккумулятор не перезаряжается. Специальный индикатор на приборной панели информирует о поломке этой части водителя. При такой неисправности движение автомобиля все еще возможно, но пока аккумулятор он не будет полностью разряжен. Нереально вести такой автомобиль обычным способом.

К основным неисправностям генератора относятся: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание обмотки статора, повреждение регулятора напряжения, износ скользящих колец, чрезмерный износ кисти.

Генератор Газель, как и любой автомобильный механизм, может иметь механические и электронные повреждения. Поэтому метод ремонта и виды операций различны.

Механические повреждения могут включать износ роликовых подшипников, пружин, повреждение корпуса, шкива и приводного ремня.

Неисправности, которые называются электронными, включают в себя обрыв обмотки статора, трещины и износ щетки, выход из строя реле-регулятора, расплавление изолирующего покрытия катушек, повреждения при вращении.

При любом из этих типов поломок автомобильный генератор не выполняет свои функции полностью или оказывает неисправное влияние на работу. все электронные приборы и мотор в целом.

Причины неисправностей

Обычная коррозия, износ и влага могут вызвать различные дефекты. Нарушения механического поведения часто возникают из-за длительного использования транспортного средства и вялости материала, введения некачественных материалов при изготовлении генератора, несоблюдения критериев работы изделия и нарушения нормального режима работы, когда подвергается воздействию внешних факторов, таких как пыль, влага, высокая температура и соли.

в качестве взлетать генератор на газели?

Теперь давайте рассмотрим вопрос разборки. Авторемонт «Газель«Генератор должен быть демонтирован в соответствии со всеми технологическими инструкциями и должен соответствовать правилам безопасности во время работы. В этом случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, чтобы он не сгорел.

Читайте также

Замена генератора ГАЗель

замена Газель генератор Группа Газель по будням в ВК Мой 2-й канал.

 

Снять генератор ГАЗель, СОБОЛ дв.ЗМЗ

как снять газель генератор,СОБОЛ.с двигателем ЗМЗ.

В случае неисправности генератора он снимается с двигателя автомобиля и проводятся диагностические и ремонтные работы. Для этого обратитесь в мастерскую или в ремонт без посторонней помощи. Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом, как заменить генератор на Газель. Операция по снятию и установке этой части не является сложным процессом и может выполняться по домашним критериям. Для этого полезен стандартный инструментарий.

Процесс удаления

Перед заменой генератора на «Газель» важно снять отрицательную клемму аккумулятора, отсоединив тем самым автомобильный источник питания и отсоединив электрические провода от заготовки. Затем нужно ослабить натяжение ремня с помощью специального механизма и снять его. Затем, отвинтив два крепежных болта генератора от картера двигателя, снимите генератор с моторного отсека.

Если щетки выйдут из строя, заменить их будет нелегко.

Все, что вам нужно сделать, это выкрутить два винта, которые крепят щетку, и вынуть ее из корпуса. Но для более серьезных дефектов элемент подлежит анализу и детальному анализу дефектов.

взаимозаменяемость

В этом случае, если автомобиль не может быть отремонтирован в течение длительного времени, необычный патентованный генератор недоступен, а неисправный требует детального ремонта, это можно изменить, установив генератор ВАЗ на Газель. Он способен обеспечить автомобиль нужным количеством электричества, поскольку он имеет аналогичные характеристики.

Демонтажные

В этом разделе описан пошаговый процесс, который поможет вам правильно разобрать генератор Газель.

Поэтому сначала нужно снять пластиковую защитную крышку с корпуса. Затем открутите щеточный блок и регулятор напряжения, сначала отсоединив его от проводки. Затем отсоедините четыре штырька разъема корпуса генератора и снимите крышку корпуса со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, необходимо снять статор и, при необходимости, сам диодный мост.

Затем снимите приводной шкив и крышку подшипника ротора с вала.

Процесс диагностики деталей генератора можно проводить с помощью измерительных приборов: E236 или специальной контрольной лампы.

Проверка состояния детали

Независимо от того, какой генератор установлен на «Газели», предпосылки для отказа обычно могут быть однообразными.

Читайте также
  • Взлетать задний бампер от Lada Grant сделай сам: видео и фотоРоссийские автомобили наконец-то стали по-настоящему современными автомобилями, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам. Однако поломки происходят на современных авт...

  • в качестве открывать Объем двигателя ВАЗдвигатель ВАЗ 2103 можно использовать для установки на автомобиль ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно идентичны. Различия между ними обоснованы разными диаметрами цилин...

  • У нас до сих пор нет снимков нового Хаммера, но есть подробности GM, и нам нравится то, что мы слышим.Этот тизер все еще остается лучшим официальным имиджем, но новая информация GM о Hummer взволновала нас за май.Движение General Motors по возрождени...

  • Трансмиссионная жидкость для автоматической и механической коробки передач Honda CR VКоробка передач - довольно сложный механизм для любого автомобиля, особенно с автоматическими коробками передач. Рекомендации, какие масла для заправки двигателя Kia...

Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин; при нажатии пальцем на руки они должны быть свободно погружены в пазы держателя щетки и под воздействием пружины вернутся в исходное положение.

Длина щеток должна быть не менее 4 мм, а при сильном износе они заменяются новыми.

Статор проверяется на предмет короткого замыкания обмоток на корпусе.

Это делается путем подключения одной клеммы контрольной лампы к корпусу, а вторая — к одной из 3 клемм катушки. При этом, если факт окажется коротким, точка управления загорится. Когда они обнаруживают этот тип неисправности, они устраняют ее или полностью заменяют статор.

Для проверки статора на короткое замыкание между витками контрольная лампа попеременно подключается к двум клеммам обмотки. При этом, если свет включен, в поворотах нет перерыва.

Блок выпрямителя генератора не должен содержать пыли и грязи. Затем проверьте диоды с помощью контрольной лампы. В связи с тем, что в каждой секции расположены диоды разной полярности, они проверяются на разную полярность подключения аккумулятора. В этом случае при обнаружении неисправного диода блок выпрямителя заменяется.

Осмотр генератора после ремонта

После тщательного осмотра и замены неисправных деталей генератор собирается. Сборка обратная. После сборки генератора Газель важно поставить диагноз. Хорошее состояние и правильную сборку можно определить, проверив скорость, с которой генератор выдает ток 40 А и 70 А. Диагностируйте на специальном экране. Двигатель испытательного щитка плавно меняет вращение ротора. При этом измеряются характеристики генератора и определяется степень исправности.

Установите динамо на двигатель

Установка на двигатель осуществляется в соответствии с определенным технологическим процессом.

Сначала открутите гайки крепления кронштейнов генератора к картеру двигателя. Далее установите динамо и закрепите передний крепежный болт. Затем мы перемещаем передний кронштейн и достигаем совмещения храпового механизма коленчатого вала с маховиком привода и приводом насоса. Перемещая скобу, мы стремимся закрыть зазор между петлей генератора. Установите задний крепежный болт и затяните крепежные гайки на картере. Затем мы надеваем приводной ремень на шкивы и натягиваем его с помощью натяжной скобы. Мы проверяем натяжение всех резьбовых соединений. Мы подключаем деталь к электрической розетке автомобиля и подключаем клеммы к аккумулятору.

Поэтому решить такую ​​проблему несложно, и, кроме того, сам процесс занимает небольшое количество времени. Вы можете существенно сэкономить на автосервисе.

Проверка генератора на автомобиле

После установки детали на место необходимо запустить двигатель автомобиля. Затем вам необходимо включить в ваше транспортное средство максимально возможное электрическое оборудование (вентилятор отопителя салона, стеклоочиститель, автомагнитола, освещение салона) и включить свет. При этом даже на холостом ходу напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. В этом случае производительность автомобиля не вызовет никаких проблем.

Итак, мы научились менять генератор на газели.

Post Views: 7

You may also like

autotexnika.ru

Ремонт генератора змз 406 90А — ГАЗ 24, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

С двигателем у меня шел белорусский генератор на 90 ахперов, зарядку давал хорошо, особенно после того, как я его чу чуть доделал по схеме в этой статье., если верить панели
то, без потребителей на холостых выдает 14в, по мультиметру на аккумуляторе 14.5, со светом печкой на второй скорости на панели показывает 13.8-13.7, если навалить музыку, а это два усилка (один 4 по 60ватт, второй на буфер по документам 800 в пике1600 :D, на деле я думаю 500-600ватт) то просадка до 13.4-13.5 это по панели.
В общем проблема вот в чем была, вечером по пути домой с работы начали умирать подшипники, звук конечно печальный был, я даже видео заснял

подумал я и решил, что завтра отработаю день а вечером займусь. На следующий день во второй половине дня подъехал я к магазину за сигами, купил, сажусь заводить а она не фига, еле еле крутит, с горем пополам завел, свист стоял на весь район, ремень бедолага аж дымиться начал. Ну короче заклинил бедный генератор. Полез по быстрому снял генератор, располовинить не смог, так как там были болты под отвертку, которые естественно закисли, позвонил другу и в магазин пока не закрылись, нужно было успеть до 6 вечера. Подшибники купил, а задний подшипник устанавливаеться в корпус в пластиковом или капроновом подшипникодержателе, проще говоря втулочка, выглядит вот так


Ее я найти не смог, попробовал заколхозить с изоленты что бы хоть как то доехать, но не получилось.На фото видно как сожрало контактные кольца и моя изолента.

Оставил машину, попер домой, страшно было машину оставлять. Утром погнал на авторынок и купил эту втулку и болты, болты чуть длиней но не чего страшного, все нормально встало


Короче собрал я все и поехал работать, вот собранный гена, видно торчащий провод с РР который идет на борт сеть

Но не тут то было, вечером опять странные звуки от генератора, поматерился и пошел домой, в час ночи нужно было встретить машину по работе, потом думаю займусь. Встетил машину, приехал домой начал разбирать. Снял ремень и все стало понятно, шкив болтается. Делаю машину, никого не трогаю, пролетает мимо приора ППС, резко тормозят, делают почти полецейский разворот и в мою сторону валят. Остановились морда к морде с волгой и давац на меня, кто такой и хуле я в 3 часа ночи забыл возле этой волги, доказывал им что это моя машина и пришлось с руками в мазуте брать документы и паспорт, в итоге пробили меня и машину на розыск, рассказали что бабка соседка вызвала типо я машину чужую вскрываю и разбираю. Потом как полагается поумнечили мол "выкинь это ведро купи новую машину" они оба молодые были, честно сказать так хотелось им в ебло сунуть, но нельзя, при исполнении. А пару месяцев назад тоже случай был, меняли у друга во дворе на его 10-ке ВУТ и тоже наряд приезжает, че да как, оказывается какая то бешеная бабка вызвала наряд, типо парня убили и он под машиной уже час лежит, хотя нас было четверо, мы постоянно менялись, так как не удобно было. Вот такие вот бабки у нас в стране, вроде бы и хорошо что бдительное, вот только если бы хуйню всякую не несли было бы хорошо.
Так вот, собрал я все кое как и погнал утром в магазин за шкивом, на моем генераторе шкив без шпонки, просто надевается и притягивается гайкой, мне подошел от ваз 2110, на фото видно как разбит старый.



Начал ставить новый прям возле магазина, а он не лезет, старый пока болтался развальцевал чу чуть вал, ну я его как дибил напильником и точил стоял, а еще холодно, дождь, замерз и промок как собака. В общем сточил, шкив налез, но гайка сука накручиваться не хотела, пошел искать новую, нигде не нашел 14-я шаг 1, в итоге купил метчик и лерку, прогнал резьбу, а она все ровно не хотела, обходиться и все, в начале резьба поеблась, а в конце не достает падла. В общем пошел в автосервис ближайший и попросил спилить мне юбку на гайке

что бы я ее обратной стороной закрутил

короче получилось все и я довольный уехал на работу.
Вечером 31 декабря поехал бабушку поздравлять, еду ни кого не трогаю и ту смотрю панель моргает мне, мол смотри напряжение в борт сети 9 вольт, думаю блять, приехали, заворачиваю на заправку, заезжаю на пригорок что бы потом завестись, открываю капот, а ремня хуйма, он под двигателем отдыхал, на стабилизаторе. Шкив болтается, гайка обходиться и не тянет уже, короче думал думал и придумал, наковырял в запасах гайку 14-ю но шаг либо 2 либо 1.5, скорей всего 2, она еще советских запасов, крепкая сука. В общем перерезал резьбу метчиком, как же это трудно было не передать, закрутил и езжу пока что полет нормальный.

Из наблюдений, резьбе на валу пиздец, придется наверное ехать потом к токарю, что бы вал точил под 12 гайку.

www.drive2.ru

ГАЗ Газель large chocolate › Бортжурнал › Замена контактных(токосъемных)колец генератора(часть1)

Привет-привет всем!Начала у меня пропадать зарядка…Снял генератор, вскрыл заднюю крышку, а там…Капец контактным кольцам.Решил немного поэкспериментировать)Поехал в магазин авто-запчастей ваз(до этого видел там кольца)купил там кольца от ваз 2110-один в один с нашими газелевскими.Кстати, это единственный магазин где видел.В газелевских у нас не продают.Купил два комплекта, так, на всякий случай, мало ли чего-нибудь напортачу))Ну и понеслось…Оказалось не так уж страшно)Может мой опыт кому-нибудь пригодится.В одну запись все фотографии не влезли.Так что, будет вторая.

Вот они!

Зажимаем в тисах через деревяшечки шкив и головкой откручиваем.

откручиваем диодный мост

Раскручиваем половинки генератора

снимаем диодный мост

Снимаем заднюю крышку

С помощью подручных средств и какой-то матери снимаем подшипник

Аккуратно!снимаем защитный чехол(он на клею)

Выпаиваем проводки

зажимаем в тисы(не сильно)

И через деревяшечку постукиваем(с легонца)

Вот они!

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Установка генератора от ГАЗЕЛИ — Mercedes E-class, 2.6 л., 1992 года на DRIVE2

В один прекрасный день сажусь в свой мурзик. Ключ на старт. Двигатель завелся. Всё бы хорошо но, мой взгляд падает на горящую лампу аккумулятора. Открываю капот, провода идущие к генератору на месте, ремень натянут. Понял что по по простому решить проблему не получилось. Загоняю в гараж, снимаю генератор. Сажусь в Лансика и бегом к Электрикам. Вердикт, Межвитковое замыкание обмотки, замена подшипников, замена щеточного узла. Я бегом в ЕМЕКС. Узнав цену обмотки генератора я понял что надо искать другой генератор. Вариант первый, разборка. Цены от 2-х и выше. Опять же, купить поставить и через месяц выкинуть с той же проблемой. Ведь этим генераторам столько же лет, сколько и моему (примерно). Я взял генератор и поехал по магазинам своего города. В итоге нашел генератор с газели с 406 двигателя. Он практически идентичен нашему.

.


Габариты как у мерсовского. Шкив абсолютно одинаковый.Разница только в креплении и то не большая. На газелевском генераторе отверстия для болтов на 8мм. На мерсовском 10мм. Что было сделано: Рассверлил отверстия коронкой на 10мм. немного ближе к краю. Немного не совпадало с мерсовским, примерно по 2 мм с кажной стороны.

Вот так.


Там на месте все понятно. Можно было даже круглым напильником расточить. Но долго точить надо было. По подключению всё идентично. Работы примерно на час. Генератор успешно был поставлен. Стоит ровно. Шкив на одинаковом уровне со всеми шкивами. Одеваю ремень. Ключ на старт. Машина завелась, лампочка потухла. Меряю зарядку на холостом 14.2В, при нагрузке (вентилятор печки, дальний свет, обогрев стекла) 13.8В.
Генератор взял на 90 ампер. Заводской на 70. Из плюсов: Щеточный узел стоит 150р. на мерсовский 450. Подшипники копейки. Обмотка 400р. Цены на запчасти к мерсовскому думаю не надо называть. Ну и главный плюс, он мощнее мерсовского на 20 ампер.
Доволен как слон.

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

схема, недостатки и неисправности :: SYL.ru

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Генератор – это электрическая машина, главное назначение которой – преобразование механической энергии в электрический ток. В машине данный элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания иного электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с завода на «Газель» генератор ставится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

  1. Ротора.
  2. Втулки.
  3. Переднего подшипника.
  4. Шайбы.
  5. Шпонки.
  6. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие.
  7. Вентилятора для охлаждения.
  8. Передней крышки.
  9. Статора.
  10. Обмотки.
  11. Щеткодержателя.
  12. Пружин.
  13. Щеток.
  14. Заднего подшипника.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактных колец.
  18. Выводов обмотки.
  19. Пластин-держателей.
  20. Задней крышки.
  21. Набора статора.
  22. Обмотки.

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство не будет вырабатывать нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 тысяч километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте.
  • Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант – замена отдельных диодов в подкове. Но их нужно правильно запрессовать в фиксатор, что требует наличия определенных навыков.
  • Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется целиком на новую.
  • Замыкание обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попытаться перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени.
  • Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляющей» стрелке напряжения на панели приборов.
  • Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 тысяч километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень – это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы вместе с заменой аккумулятора производят и установку нового генератора. Это правильное решение.

Аккумулятор не будет постоянно садиться, а в кабине можно устанавливать достаточное количество электроприборов. Сколько мощности они могут потреблять? Приведем пример:

  • На подсветку салона, номеров и габаритные огни уходит 40 ватт энергии.
  • Для фар ближнего света и противотуманок требуется 250 ватт.
  • Для вентилятора охлаждения – тоже 250.
  • На работу бензонасоса, «мозгов» и прочей электроники двигателя – 100 ватт.
  • Магнитола будет потреблять порядка 100-150.

В результате получается сумма в 1200 ватт. Это около 100 ампер. Штатный генератор будет работать на пределе, особенно если установлен нештатный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался, а АКБ не получала недозаряд, стоит задуматься над установкой более производительного генератора. «Газели» с 406-м мотором достаточно будет 100-амперного устройства. Более современным «Некстам» - 120-130. Такие генераторы продаются в любом магазине. Их не нужно переделывать или менять крепления. Максимум – установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом будет хватать мощности, и вы не будете ездить с нагруженным генератором.

Подводные камни

Но стоит учитывать, что установка более производительного устройства отбирает часть энергии от коленчатого вала. На практике, 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность ДВС на две лошадиные силы. Впрочем, это не так существенно, и результат оправдывает себя на все 100 процентов.

Какой аккумулятор ставить?

Если планируется установка 115-амперного генератора, необходимо наличие АКБ на 75 Ач. Оптимальным решением будет покупка 120-амперного устройства и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество электроприборов в кабине зашкаливает, можно установить и 150-ку. АКБ при этом должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Будет ли нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор? Абсолютно нет. Проблема будет заключаться лишь в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В итоге возможно нагревание обмотки и нарушение лаковой изоляции. Стоит помнить, что с ростом нагрузки по току возрастает нагрузка на ремень, а соответственно, и на вал ротора, натяжной ролик и помпу.

Как разобрать?

Данная процедура довольно простая. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа нужно отключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, что крепят устройство к кронштейнам.

Что далее?

Далее извлекаем защитный кожух генератора и реле. Последнее снимается со щеточным узлом. Затем вкручиваются стягивающие болты, и производится демонтаж крышки со статором. После этого отключаются из выпрямительного устройства фазные контакты. Заменив все вышедшие из строя элементы, производим сборку в обратной последовательности. При сборке важно правильно подобрать натяжение ремня. Он должен прогибаться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на больших оборотах.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно нужен генератор большей мощности. Но наряду с этим не стоит забывать и про аккумулятор. С новым генератором и АКБ вы забудете о затрудненных запусках зимой, и не будете иметь провалы напряжения при установке дополнительных электроприборов.

www.syl.ru


Смотрите также