Как разобрать блок управления печкой дэу нексия


Ремонт блока управления печкой Daewoo Nexia и модернизация системы отопления — DRIVE2

Приехал знакомый со словами печке не греет, полез проверять. Выявил, что регулятор тепла в блоке управления крутится не правильно, плохо греется обратка с печки (почти холодная) и обнаружил течь с корпуса термостата (на данном двигателе термостат выносной в пластиковом корпусе). Покрутил переключатель тепла и предположил, что обломался ограничитель. Зная о проблеме с данной печкой пришли к мнению разобрать и сделать все правильно. Перед работой смотрел фильм —

там все красиво описано, рекомендую скачать его, что бы был под рукой, кто захочет повторить процедуру качайте фильм в качество 360р — yadi.sk/i/mfHCYxAOjWqAF, для смартфона то, что надо.
В субботу приступил к работе. Все открутил подглядывая в смартфон с видео,

Все открученные винты

возникло 2 проблемы:
1. Снять металлическую раму, она прикручена сверку на двух полках по 2 винта под крестовидную отвертку. Металл винта мягкий и два винта я не открутил, а сорвал крест. Пришлось один высверливать, второй бор-фрезой сдирать.

Рама

Сорванный болт слева

Маленькая проблема — снять ограничитель

Снятые ограничители

2. Открутить последний болт крышки печки, что находится над тягой переключения передач КПП, трещотка не влазит, а смог только так как на фото (назад я его не устанавливал).

Вон там болт

Открутил только так

После вскрытия печки обнаружил много листьев (точно как на видео), все почистил.

Вот и осень

Листья везде под печкой

Проверил есть ли действительно зазор между заслонкой печки, есть

Свет фонарика через щель, толщина как карандаш.

Обезжирил и наклеил уплотнитель, дополнительное отверстие не вырезал. Собрал все назад.

В процессе сборки полностью разобрал блок управления печкой, обнаружил отломанный упор. Просверлил отверстие и закрутил болт М2, посадив для надежности его на эпоксидку. Так как не нашел болта с потайной шляпкой пришлось чуть углубить место соприкосновения световода и болта сверлом на 8 мм.

Блок управления

Обломанный ограничитель

Больших технических трудностей не было, просто сильно не удобно, мало места, а большим людям нужно снимать хотя бы пассажирское кресло.
Все заработало нормально, режими переключения пневмотические, возникли трудности в подключении к блоку, длинны шлангов не хватало, что бы пальцы засунуть между рамой и блоком, но подключил, после включения воздух начал дуть только в салон, думал, что подключил не правильно, но через 30-40 сек. все стало переключатся как надо.
Осталось поменять термостат (ОЖ слита), промыть систему, в субботу не хватило времени и сил. Вся работа с 12:00 и до 20:00.

www.drive2.ru

Ремонт блока печки своими силами — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Моя печка стала переключать режимы как ей заблагорассудится, но я же хозяин и надо чинить.
В сервис по этому вопросу обращался сказали трали вали х*й починишь.
Я им не поверил и ездил так пока сегодня не выдался свободный денек, дел нет, жена наработе, аллергия не даёт мне право гулять в парках и тд.
Парень я с руками, дома сидеть валяться не охота залез в инет почитал инфу про этот злополучный блок управления.

Да, оказалось, что проблема общая, а делать никто не хочет, в одном бортовике увидел надпись "там резинка сместилась надо поправить на клей посадить", но так как у пользователя ни фото ни видео не было в подписях одни вопросы а ответов нет. Глаза мои не бояться, да и руки делают, собрал мешок инструментов пошел чинить свою кобылу.

первым делом снял сам блок печки,
Как это делается описано в видео

Расскажу как его чинить:

снят блок управления печкой

Сам блок разобрать нужно вот до такого состояния. далее откручиваете шурупчик который держит черную кругляшку "1", но будьте аккуратней, под ней довольно таки большая пружина "2", но вы должны почувствовать напор пружины когда будите откручивать шуруп.

разобран блок управления печкой

Вот то что вы открутили "1" в неё вставлено круглая плоская пластмассовая хе*ня, а в эту пластмассовую хе*ню вставлена плоская резинка.
Вот она хе**во-злополучная резинка которая доставляет столько неприятностей, можно сказать, что всем владельцам машин с этим блоком управления печкой.
Рассказываю, что надо сделать: как видите, резинка смещена относительно оси, её надо поправить, с задней стороны есть 2 узеньких паза в которые входит жало "-" маленькой отвертки, выталкиваете эту резинку из пластмассы. Слава богу ускогла**м, что они догадались сделать пазы только с одной полуокружности, поэтому как вставить резинку вопросов не вызывает.

злополучная резинка

Но есть одно "НО", если вы вставите эту резинку просто так, то всё что вы делали коту под хвост, при первом же переключении она опять съедет и в ваших стараниях юного кулибина не будет никакого смысла. Поэтому — идем в магазин и покупаем клей секундный. мне обошёлся в 50р. протираем тряпкой(я шортами протер) резинку и пластиковую фиговинку, аккуратнейшим образом по кругу половины радиуса наносим клей тооооненьким слоем, подводим резинку к одному пазу и всё вставляем и придавливаем как можно сильнее в течении 10 секунд. ВНИМАНИЕ: если вы накосячите в этот ответственный момент, можете смело открыть окошко и выбросить свой блок управления, т.к. скорее всего эту фигню отдельно вы негде не купите.

то что и чем клеить

Вот и всё, собираете в обратной последовательности не оставляя лишних запчастей и готово. всё будет работать и "никогда" не сломается.

----------------------------------------------------------
РАБОТА СИСТЕМЫ:
----------------------------------------------------------
Так как я разбираюсь во всем досконально и вдумчиво, вот описание того как подключать вакуумные шланчики и для чего они нужны (пишу цвета полосы на черных шлангах):
цвет — разъем — в каких переключениях участвуют

Белый — S — Вакуумный шар
Черный — 1 — Рециркуляция
Оранжевый — 3 — лицо
Синий — 4 — ноги, лицо\ноги
красный — 5 — ноги, стекло

всем управляют два вакуумных актуатора:

два вакуумных актуатора

Далее по режимам работы:
1) Режима работы "Лицо"
"ГОЛОВА" — полностью выдвинута(100% лицо). В оранжевый шланг 3 подается разряжение, красный шланг 5 выключается из системы.
"СТЕКЛО/НОГИ" — в данном случае не участвует — полностью выдвинута(100% на стекло). Синий шланг 4 выключается из системы. Внутренняя пружина актуатора выталкивает направляющую.

Режим Лицо

2) Режима работы "Лицо/Ноги"
"ГОЛОВА" — выдвинута на половину(50% лицо/50% ноги). в оранжевый шланг под номером 3 подается разряжение, в красный шланг под номером 5 подается разряжение.
"СТЕКЛО/НОГИ" — полностью вставлена(100% на ноги). В синий шланг 4 подается разряжение.

Режим Лицо/Ноги

3) Режима работы "Ноги"
"ГОЛОВА" — полностью вставлена(0% на лицо). Оранжевый шланг 3 выключается из системы, в красный шланг 5 подается разряжение.
"СТЕКЛО/НОГИ" — полностью вставлена(100% ноги/0% стекло). В синий шланг 4 подается разряжение.

Режим Ноги

4) Режима работы "Стекло"
"ГОЛОВА" — полностью вставлена(0% на лицо). Оранжевый шланг 3 выключается из системы, в красный шланг 5 подается разряжение.
"СТЕКЛО/НОГИ" — полностью выдвинута(0% ноги/100% стекло). Синий шланг 4 выключается из системы. Внутренняя пружина актуатора выталкивает направляющую.

Режим Стекло

www.drive2.ru

Замена блока управления печки+ — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Вчера поехал в магазин где все покупаю. там же при нем СТО.
Проблемы были следующие.
Стучал подшибник на рулевом вале. Его в наличии не было. да и желания не было его самому менять. (холодно). а гаража нет. в итоге пообщавшись с продавцом я поменял свою стоку с подшибником на новую. (отдал 2000) даже не пожалел.
Сделал осмотр ходовой. мои опасения потвердились. я долго не мог понять или кама 205 такая шумная или задние подшибники надо оба в утиль… подшибники в утиль…(1500 сторона итого 3000) Подшибники FAG/
теперь тишина. (относительная) т.к. купил еще резонатор. Т.к. мой сгнил (фотки не делал не до этого было).
хотел там же поменять но они уже закрывались. да и осмотр показал что что так просто его не поменять. надо откручивать от штанов. а это:
1. снять защиту
2.снять крепление защиты
3.открутить от штанов
4. Болгаркой спиливать все 4 болта (проверено лично откручиваться они не хотят)
да и в общем как то не выглядит там как машина 2007…
но купил я резонатор (1500 фаговский)прокладку болты гайки (дома уже подумал надо было еще купить прокладку на штаны)
так же купил:
1.клипсы на двери(зачем? покажу как займусь ими)
2.фильтр грубой очистки (сегодня посмотрел помойму придется менять на штуцерный) там как то тоже все откручиваться не хочет) памперс пока не купил как то он из головы вылетел.
и купил блок управления печки

Полный размер

Номер может кому надо (это с кондером, без кондера другой номер и разница в цене 300р

Полный размер

Новый

Полный размер

Почему я его решил сменить. на нем не работала подсветка да состояние видно на фото. какой то варвар его вытаскивал

Полный размер

чтоб не было с новым так же у меня остался чудо набор с СЦ старлайна

c="4" title="чтоб не было с новым так же у меня остался чудо набор с СЦ старлайна">

Теперь свои впечатления о замене… начало простое. (описывать не буду инфы много) открутить трос
далее вытащился он просто. вот только разьемы особенно на подсветку просто вынесли мозг. такое ощущение что его клеили.
снял разобрал, поменял.
поставил но не где ни слова про то что надо бдить чтоб трос внутри блока не перевернулся… перевернулся будет дуть только горячий. пришлось разбирать еще раз. и тут я вспомнил брата волгу. когда мы ему меняли антенну… чтоб поменять антенну надо пол машины разобрать

Полный размер

конечный результат + рамка

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 146 200 км

www.drive2.ru

БУП "Блок управления печкой от Эсперо" (Часть 3) — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Часть 1
Часть 2
Обдув ног задних пассажиров

Всем Добрейшего Вечерочка и добрейшего времени суток :D Как и говорил ранее, что на выходные займусь установкой БУП от Эсперо… И я занялся… Сделал Ч*РТ МАТЬ ЕГО !

1) Снимаем вакуумник (Вакуумник снимается защелкой)
2) Откручиваем крепление тросика (управление заслонкой)
3) Отсоединяем питание от старого блока на подсветку и сам блок

Родной вакуумник Made China


Слева родной справа от Эсперо


Эсперовский вакуумник Made Korea )))


Эсперовский вакуумник Made Korea !


БУП Эсперо


Эсперовский и Нексии БУП


Вид сверху


Вот куда подключаются шланги без колодки, БУП Нексия


Вот куда подключаются шланги без колодки, БУП Эсперо

Всё, установка прошла — ну почти такая же, расскажу почему почти !

Первое ! Устанавливаем вакуумник :

— чёрно-оранжевый шланг соединяется с цифрой 1
— чёрно-красный шланг соединяется с цифрой 2
— новый дополнительный шланг соединяется с цифрой 3
— чёрно-синий шланг соединяется с цифрой 4
— чёрный шланг соединяется с цифрой 5
— чёрно-белый шланг соединяется с буквой S

Окай, это элементрано,

Второе ! Это длина тросика, ну не понимаю я ! Как его у некоторых людей хватает ?! Нормально все проложил… без всякой путаницы … В общем мне не хватило длины, нашел выход из ситуации. Из алюминиевой пластины вырезал пару полосок, прикрутил к ушку на болтик и зацепил за крюк. На фото видно, но это еще не все, пришлось делать новое отверстие для шурупа, чтобы зафиксировать трос к пластику.

Не хватает тросика


Удлинил алюминиевой пластинкой

Ну вроде бы всё, ставлю , фиксируюВключаю зажигание, РАБОТАЕТ ! Включаю фары, чтобы посмотреть подсветку и тут… Левая часть не горит… Е*АТЬ КОПАТЬ … Опять по новой снимаю блок… И снимаю лампочки.

У Эсперовского, для замены лампочек, OSRAM


Перегоревшая лампочка, всего одна, за столько лет ей простительно, пора на покой

Лампочек новых не было, поэтому взял с родного блока нексии. Заменил и обратно всё собрал.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ ! т.к. блок Эсперо по высоте меньше чем у нексии, то сделал заглушку от DVD диска.

Вуаля !

MISSION COMPLETED !

www.drive2.ru

неисправности (плохо греет, не работает), замена предохранителей и блока управления своими руками + видео

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Исправить эту неполадку довольно легко: потребуется загерметизировать образовавшуюся щель в работе заслонки, чтобы потоки холодного воздуха не поступали в салон через печку. Более подробные инструкции будут приведены ниже.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

  1. Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

    Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

  2. Снять облицовку.

    После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  3. Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  4. Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Снять приводной тросик заслонки.
  7. Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  8. Снять с блока вакуумные магистрали.
  9. Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  10. Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  11. Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.

    Радиатор печки является основным источником тепла

  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.

    Для снятия радиатора печки используют трещотку на 7

  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.

    При образовании щели тросик заслонки печки нужно подтянуть

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.

    Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка

  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.

    Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка

  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.

    Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник

  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su


Смотрите также