Как работает преобразователь ржавчины


что такое и как работает

Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

Виды преобразователей

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

ГРУНТОВКИ-МОДИФИКАТОРЫ

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь).

Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным.

Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании  смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

КАКОЙ СОСТАВ ВЫБРАТЬ

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.


neauto.ru

принцип действия и область применения

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой коррозии кузова. Для длительной эксплуатации машина требует срочного устранения проблемы. В быту также часто возникает необходимость удаления ржавчины с металлических поверхностей, которые почистить механическим путем довольно сложно. В связи с этим для очистки поржавевших деталей и прочих элементов используют преобразователь ржавчины, который поможет надолго сохранить металлические составляющие от коррозийных процессов. Для максимального эффекта нужно знать, что такое преобразователь ржавчины, какие есть виды составов и правила по их использованию.

Состав и главные характеристики

Преобразователем ржавчины называют продукт, в основе которого находятся специальные соединения, преобразующие элементы коррозии в защитную пленку, плотно покрывающую металл. В состав преобразователя ржавчины входит растворенная ортофосфорная кислота, иногда замененная на соль цинка.

Когда вещество вступает в контакт со ржавчиной, формируется слой из цинковых соединений, который имеет высокий показатель защиты от коррозии, если сравнивать с обычным металлом. Чтобы знать, как правильно использовать составы, как работает та или иная смесь, а также какой лучше преобразователь, важно внимательно ознакомиться с предоставленной производителями информацией и проконсультироваться со специалистом.

Антикоррозийные составы по металлу выпускается в 3-х видах:

  1. суспензия;
  2. раствор;
  3. эмульсия.

Высокая плотность и отличные защитные свойства позволяют использовать средство в качестве предварительного элемента перед нанесением краски. Кислота, имеющаяся в составе, оказывает воздействие на оксиды железа, превращая их в соль ортофосфат. Составы на основе цинковых соединений соединяются с атомами кислорода, в результате чего на поверхности возникает пленка, защищающая металл от повторной коррозии.

Не рекомендуется применять преобразователь ржавчины в грунт, если толщина коррозии составляет больше 0,1 мм. В таких случаях нужно использовать специальные шлифовальные машины или удалить поврежденный слой при помощи крупнозернистой наждачной бумаги.

Разновидности средства

Преобразователь выпускается в разных видах. Так на рынке представлены спреи, пасты и жидкости. Также очень удобен в использовании аэрозоль. Перед использованием преобразователя ржавчины специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с мастером. Это связано в первую очередь с тем, что каждая краска имеет индивидуальные особенности и разный химический состав.

Наиболее распространенными составами являются следующие:

  • Грунтовка с преобразователем ржавчины. Выполняет модификаторную функцию, т.е. создает основание, необходимое перед покраской.
  • Стабилизирующие смеси. Нестабильные составляющие коррозии, вступая с ними в контакт, становятся более устойчивыми.
  • Преобразующие составы. Оказывают влияние на ржавчину, превращая ее в слаборастворимые соли.
  • Пенетрационные. При обработке наблюдается уплотнение коррозийных продуктов.

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

Нанесение состава

Подготовительные работы и нанесение состава делится на несколько этапов. Чтобы знать, как использовать антикоррозийные вещества, представлена инструкция по применению:

  1. Обезжиривание поврежденной поверхности.
  2. Очистка от грязи и пыли.
  3. Нанесение на пораженный участок.

По истечении 15 минут ржавчина становится серого цвета и ее можно смыть водой. После того как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Расход одной бутылки состава (0,5л) составляет с среднем 80-100 мл/1 м². Использование в среднем одинаково для всех средств, однако стоит внимательно читать информацию, указанную на упаковке о расходе на 1 м².

Если говорить о том, нужно ли смывать преобразователь ржавчины и чем это можно сделать, лучше всего при смывании использовать грубую сторону губки, предварительно смоченной водой.

Изготовление своими руками

В составе преобразователя ржавчины находятся довольно сложные компоненты и вещества, однако его можно сделать в домашних условиях. Преобразователь ржавчины своими руками изготавливается на основе фосфорной или ортофосфорной кислоты, которые нужны в определенных пропорциях. Кислоты в правильном соотношении смешиваются с простой водой.

Существует также менее затратный способ, предполагающий использование следующих компонентов:

  • дистилированная вода;
  • пищевая сода;
  • лимонная кислота.

В воде нужно растворить кислоту, после добавить соду. Появившаяся реакция длится 30-40 мин., после чего нужно опустить в состав ветошь и хорошо промочить в растворе. В целях безопасности настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки. Тряпка ненадолго кладется на пораженное место, которое после лучше зачистить. Такой состав выбираем для обработки поверхностей и удаления даже глубоких очагов.

Лечение металлических поверхностей с использованием преобразователей возможны в том случае, если область поражения составляет не более 30%. В противном случае использование антикоррозийного состава будет малоэффективным.

Средства наносятся валиком, распылителем или кистью, в зависимости от типа и местонахождения обрабатываемой поверхности. При работе нужно использовать защитные средства, так как компоненты могут негативно повлиять на глаза и дыхательные пути.

Способы удаления ржавчины в домашних условиях (2 видео)

Преобразователь разных марок (30 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Цинкарь — зло?! — Сообщество «Антикор» на DRIVE2

Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.

В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут в инструкциях, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.
Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей — было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, "нейтрализует". Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.

Полный размер

Полный размер

Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге "вышло на свет" еще одно отверстие, но уже сбоку,

Полный размер

а старое увеличилось в размере раза так в два и начало "есть" усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще "живой".

Полный размер

Внутри весь "съеденый" металл превратился в кучку ржавых хлопьев.

Полный размер

Видно, что металл "съедало" слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.

Полный размер

Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.

Полный размер

Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.
Расковыриваем и вычищаем, и вот результат "защиты" цинкаря от гниения — сквозные дыры.

Полный размер

Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто "съедает" вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.

А вы как считаете?

P.S. Тест подтверждает догадки.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция

Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.

Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

 

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;

  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный. Я бы советовал также обратить внимание на:

  • Ифхан;
  • Astrohim;
  • Runway;
  • Анкор;
  • Wurth;
  • Кольчуга;
  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Элтранс;
  • Sonax;
  • Полиформ.

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

  • Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.

  • Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.

  • Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

pricep-vlg.ru

Преобразователь ржавчины — Википедия

Преобразователь ржавчины – химический раствор или грунтовка, который наносят на поверхность железа или железного сплава для превращения оксидов железа (ржавчины) в защитный химический барьер. Эти соединения взаимодействуют с оксидами железа, особенно с оксидом железа (III), превращая их в липкий слой, который более устойчив к влаге и защищает поверхность от дальнейшей коррозии.

В Советском Союзе ведущей организацией по разработке преобразователей ржавчины был Институт неорганической химии АН Латвийской ССР. За эти работы группа учёных во главе с академиком Л.К.Лепинь и директором института Б.А.Пуриным была удостоена Государственной премии Латвийской ССР в 1970 году[1].

Применение преобразователя ржавчины

По структуре преобразователи ржавчины делятся на аэрозольные, жидкие и гелевые.

В зависимости от эффекта, они бывают двух видов: окрашивающие и удаляющие ржавчину.

Окрашивающие[править | править код]

Также их называют грунтовыми. Раствор, часто на водяной основе, содержит: дубильную кислоту и (или) органический полимер (например, растворитель бутоксиэтанол или монобутиловый эфир этиленгликоля). Некоторые преобразователи ржавчины могут содержать дополнительные (органические или неорганические) кислоты для ускорения химической реакции путем снижения рН раствора. Примерами таких преобразователей могут служить: Тамак, Ферум-3, Runway, LOCTITE 7505 и др. Однако, из-за неполноты удаления ржавчины окрашивающие (грунтующие) преобразователи ржавчины часто неэффективны для малярных работ, особенно при покраске автомобилей, а также иногда в защитном действии. Причин этого существует несколько:

1.- остаточное наличие коррозионных агентов (кислород, влага, кислые газы, соли и др.) под слоем преобразованной ржавчины непосредственно контактирующих с металлом, которые как правило полностью или частично не блокируются защитными составляющими состава из-за плотных слоев ржавчины на микро участке поверхности металла.

2. - наличие "преобразованных" слоев ржавчины между металлом и краской, химический состав которых невозможно контролировать. Такие слои обычно содержат подслои - оксиды металлов (возле металла), гидратированные оксиды или оксиды больших валентностей (далее от металла), преобразованные слои металла - дубильные соли железа, полимер и его смесь с дубильными солями металлов. Из-за перепада температур, а также при возможных повреждениях такие слои (имея различные от краски и металла коэффициенты температурного расширения) в разной мере расширяются или сжимаются или с разным уровнем впитывают атмосферную влагу. Это приводит к растрескиванию или вздутию краски с последующим коррозионным процессом металлической поверхности даже под преобразованными слоями, которые также к этому моменту часто приобретают трещины и поры. [2].

Преимущества и недостатки:[править | править код]

Преимущества: простота нанесения, быстрый внешний результат (потемнение поверхности), иногда хорошая адгезия при содержании полимера, иногда удовлетворительная защита от коррозии.

Недостатки: присутствие ржавчины под слоем обработанной поверхности, часто плохая адгезия краски (из-за порошкообразного характера преобразованных слоев и сложностей при сушке получаемых поверхностей), часто слабая коррозионная стойкость результирующих лакокрасочных покрытий, коррозионные потери металла в результате образования танатов железа (вместо ржавчины привычного цвета) с последующей их реадсорбцией от поверхности металла, что обывателями воспринимается как образование защитных пленок.

Удаляющие ржавчину[править | править код]

В таких преобразователях основным компонентом являются кислоты: серная, соляная, азотная фосфорная, лимонная, уксусная и др. Но ввиду куда более реактивного воздействия на металл, в том числе и после обработки, такие преобразователи готовятся с ингибиторами коррозии и пассиваторами металла. К таким относят например оксид цинка, или оксид марганца. (к таким преобразователям относятся Цинкарь, LAVR, Loctite Rust Dissolver и др.). Часто эффективности катионов цинка или марганца для последующей защиты от коррозии бывает недостаточно из-за высокой агрессивности кислот входящих в состав преобразователей ржавчины. Поэтому в составе можно встретить также дополняющие более сильные ингибиторы коррозии на органической основе. Такие усиленные преобразователи ржавчины способны с большей скоростью удалять ржавчину ведь агрессивность кислоты в дальнейшем подавляется более мощным ингибированием за счет как образования фосфатных слоев с цинком и марганцем так и за счет акцепторного электронного эффекта органических ингибиторов коррозии. Примером таких преобразователей ржавчины являются Полиформ "красный" и Полиформ "красный" гель, Eastwood Rust Dissolver, Metal Rescue. Как следует из рекомендаций производителей, работа с такими преобразователями (обычными и усиленными) сводится к нескольким пунктам:

  1. нанесение на ржавчину
  2. выжидание определенное время - часто 10-20 мин. (зависит от окружающей температуры) с перемешиванием на поверхности. Для усиленных преобразователей ржавчины (типа полиформ) важно, чтоб за время выдержки продукты не начали густеть иначе опять наносят преобразователь для разжижения продуктов реакции.
  3. удаление продуктов реакции протиранием, с получением металлической поверхности (если ржавчина остается пункт 1 повторяют). Для усиленных преобразователей ржавчины металлическая поверхность может быть дополнительно пассивирована прогреванием до 40-60 °С (например в малярной камере или феном) или просушиванием в сухом помещении (1-2 суток).
  4. покраска.
Преимущества и недостатки:[править | править код]

Преимущества: наличие визуального контроля удаления ржавчины (и коррозионных агентов), иногда быстрый внешний результат особенно в случае применения усиленных преобразователей ржавчины (скорость удаления зависит от температуры, перемешивания, толщины и пористости ржавчины), часто хорошая адгезия по полученной металлической поверхности, удовлетворительная защита от коррозии, которая лучше при применении усиленных преобразователей ржавчины, возможность применения малярных ингибиторов коррозии работающих на чистом металле, часто намного более лучший результат по результирующему лакокрасочному покрытию.

Недостатки: как правило большая агрессивность из-за содержания кислот, что накладывает требования к средствам защиты при работе (очки, перчатки, фартук, респиратор при распылении), более сложная инструкция по работе (при отклонениях например при попадании влаги на поверхность которая в работе образуются белые высолы которые нужно вытирать), длительность процесса при сильных коррозионных повреждениях.

Преобразователи ржавчины обычно применяются к объектам, которые трудно поддаются пескоструйной обработке, таким как транспортные средства, прицепы, ограждения, железные перила, листовой металл и наружная поверхность резервуаров. Кроме того, преобразователь ржавчины типа "удаляющий ржавчину" не дает наковы (вмятины) на поверхности металла, что не ухудшает коррозионной стойкости металла, а если преобразователь ржавчины содержит ингибиторы коррозии - добавляет коррозионную стойкость металлу. Также преобразователи ржавчины используються для восстановления и сохранения предметов на основе железа, имеющих историческое значение (памятники)[3][4][5].

ru.wikipedia.org

как пользоваться (инструкция), какой лучше, чем смывать

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Рейтинг производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Поделиться в социальных сетях

kraskaok.ru

состав и инструкция по применению для металлоконструкций

Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней. И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю. Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.

О коррозии металлов

Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

Электрохимическая коррозия в действии

Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Как использовать:

  1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
  2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
  3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
  4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

Видео: как работает преобразователь ржавчины в грунт

Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.

kraskacentr.ru

🔧 Про преобразователь ржавчины 🚗 🚘 — DRIVE2

В автомобильном мире существует много проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей, но, наверное, самая неприятная – ржавчина. В некоторых развитых странах нет ржавых и поцарапанных автомобилей. Почему? — спросите Вы. Оказывается, когда владельцы проходят каждый год технический осмотр, они предварительно ликвидируют все видимые недостатки — очаги ржавчины, царапины, вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Хозяин автомобиля, который лелеет свой автомобиль, заботится о нем, понимает, что коррозия не только поганит внешность машины, а и очень сильно разрушает ее. Внимательный водитель должен иметь всегда в своем распоряжении самые различные средства борьбы с ржавчиной и отлично применять их.

Если Вы не хотите выкидывать "лишних" 50-150 долларов, для того, чтобы удалить ржавчину, которая «проявилась» на кузове (капоте, крыльях, дверках, и т.п.), то крайне необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Эти вещи будут Вам нужны практически перед всеми видами работ — грунтованием, покраской, антикоррозионной обработкой кузова. Нужно полностью выявить все места, которые у Вас вызывают подозрения. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой.

На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать.

Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты — получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний».

Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Данная статья опубликована в паблике Типичный Автомеханик. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».

Еще больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Работу выполнять будет сложнее, но эффект будет еще лучший. В этом случае зачищенную поверхность пятна нужно обрабатывать ватой, которая намотана на электрод, присоединенный к аккумулятору. Опустив этот электрод с ваткой в раствор нужно потереть место круговыми движениями, до момента, когда оно начнет становиться серым. Этот цинк, который оседает на поверхность металла и тем самым спасает его от коррозии. Вобщем этот процесс можно назвать – оцинковка. После обработки обязательно нужно зачистить эти места.

Наступает момент, когда можно наносить грунтовку. Без этой операции ни краска, ни антикоррозийная обработка могут не дать эффекта – быстро отпадут. Поэтому перед покраской или обработкой мастикой нужно хорошо загрунтовать и дать поверхности высохнуть.

Многие места, которые нуждаются в нанесении защитного слоя краски или мастики, на практике сложно отыскать невооруженным глазом. Нужно очень тщательно провести осмотр. Обратим внимание на кузов. После любого, «микро столкновения» с препятствием, нужно обследовать повреждение и обработать его. Даже если на кузове ничего не видно, то через микро трещинки в краске вода легко может добраться к металлу и сделать свое нехорошее дело. Необходимо обработать специальным антикоррозионным веществом — их большое множество. Лучше всего купить эти вещества в аэрозольных упаковках.

Если Вы случайно зацепили и оторвали холдинг, не спешите лепить его обратно. Места крепления молдинга помажьте хотя бы мовилем, вероятнее всего они были повреждены или поцарапаны.

Кузов имеет внутреннюю свою часть. В особенности могут страдать нижняя часть, которая находится под ногами. Нужно достаточно часто заглядывать туда. Да, да, нужно поднять утеплитель и шумоизоляцию и обработать под ними. Коврики из резины, конечно, помогают зимой, но не полностью. Если Вы хотите качественно обработать то потрудитесь снять даже сидения. Там вы можете увидеть очень неприятные моменты. Пороги – это одни из самых легко уязвимых мест кузова и в особенности автомобилей отечественного производства. В пороги нужно периодически «задувать» антикоррозионный материал, например, так называемое «пушечное сало».

Если имеем дело со старой машиной, то нужно заглянуть и в дверцу из внутренней стороны, под карты. Это же нужно проделать и с внутренней поверхностью капота и багажника. Часто страдают места в районе багажника и капота, в которых они соединяются с кузовом при закрывании и открытии. Поверхности, которые трутся друг о друга – изнашиваются, и потому требуют усиленного внимания.

Необходимо очень тщательно следить за крыльями со внутренней стороны. Первая и самая необходимая мера – установка подкрылков.

На осмотр днища много времени тратить не придется, но это все же сделать на станции технического обслуживания, используя подъемник, или загнать машину на гаражную яму (эстакаду) и при необходимости используя лампу для подсветки тщательно осмотреть. Зачищать, наносить грунтовку, покрывать антикоррозионным материалом здесь так же удобнее. Нужно уделить особое внимание на вентиляционные отверстия, их нужно прочистить и смазать, чтобы не погнили.

И конечно-же колесные диски. Их можно даже снять, отнести в гараж, почистить, покрасить как хочется Вам самим – это дело хозяйское.

Принимая к сведению все вышеизложенное будем надеяться и верить, что «рыжая болезнь» никогда не одолеет Вас и Вашего «железного коня».

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины или как готовить голую сталь к покраске. — DRIVE2

Продолжим наши химические опыты.
Как известно при производстве автомобилей кузов после сварочных работ фосфатируется или цинкофосфатируется или цинкуется, а затем грунтуется катофорезным грунтом что в сумме обеспечивает очень хорошую защиту от коррозии.

К сожалению такие технологии при локальном или капитальном кузовном ремонте или реставрации нам не доступны ввиду необходимости наличия весьма специфической производственной базы.
А хочется:
Во-первых максимально убрать очаги коррозии, особенно в капилярных и трещинообразных очагах.
Во вторых создать качественную основу для нанесения ЛКП.

Технологии с использованием электрохимических и горячих процессов я отбросил для себя сразу ввиду сложности и объемности. Мелочь еще можно сделать, а вот кузов автомобиля или отдельные детали — уже сложнее.
Пробовал и испытывал различные покупные средства типа преобразователей ржавчины — но они меня тоже особо не впечатлили.

И вот однажды я обнаружил интересный документ времен СССР : УДК 621.315.66:667.673(083.96) ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ РЖАВЧИНЫ.
Она есть в Интернете (например, тут: base.consultant.ru/cons/c…?req=doc;base=ESU;n=14567), так что публиковать ее не буду.
И решил эту технологию испытать. И испытал.
Скажу сразу, что этот способ мне понравился.
1. Простота и доступность реактивов. Невысокая цена.
2. Простота процесса обработки и прогнозируемость результата.
3. Высокое качество покрытия.

Самое интересное, как я исполняю вышеуказанную инструкцию. Итак, пошагово:

1. Дерем, грызем и сцарапываем или смываем старое ЛКП. Смело применяем химию и прочую гадость. И даже пескоструйку, хотя обработку кварцевым песком считаю недоспустимым в кузовном ремонте, но об этом позже — будет отдельная публикация.
2. Моем деталь водой с фэйри. Вытираем насухо. Проливаем кипятком/горячей водой. Вытираем насухо.
3. Преобразователь ржавчины (тот что по рецепту приготовили) наливаем в посудину типа миска.
4. Макаем в него красный скотчбрайт (есстественно в резиновых перчатках — хотя бы в начале) и тщательно разматовываем обрабатываемую деталь. В процессе преобразователь становится грязным, почти черным. За одно макание обрабатываю площадь см 40х40.
5. Обработанный участок протираем салфеткой насухо.
6. П.п. 4 и 5 по всей детали.

7. На следующий день (если тмпература выше 10 градусов) или через 2-3 дня если температура ниже повторяем процедуру по п.п. 4, 5 и 6.

8. Еще 1-2 раза делаем п.7.

Ждем "…неделю. Не меньше!"
Проверяем уровень кислотности обработанной поверхности лакмусовой бумагой. Это тоже описано в "Инструкции…"). Если кислотности нет — можно красить.

Выглядеть это будет приблизительно так:

Крыло ГАЗ-21 общий вид

Место сварки…

Полученное цинкофосфатное покрытие я грунтую так:
Обезжирка антисиликоном — куда ж без нее…
1. ОООООчень тонкий слой кислотного травящего грунта.
2. Через сутки тест на кислотность согласно "Инструкции…"
3. Если кислотность повышенная — промываю деталь слабым раствором аммиака и дистиллированной водой. Сразу сушим.
4. Продуваем сжатым воздухом.
5. 1,5 слоя эпоксидного грунта.
6. Полная сушка — двое суток в нормальных условиях.
7. Разматовываем Р240. Но не до протиров :)
8. ОООООчень тонкий прозрачный слой эпоксидного грунта — сушка в нормальных условиях 12 часов.
9. Не позже 24 часов после операции п.8. 1-2-3 слоя полиуретанового грунта.

После такой подготовки покраска мокрым по мокрому, как понимаете, не актуальна. Наличие двух, контрастных по цвету, грунтов помогает избежать протиров при последующих шлифовках и разматовках.

О шпатлевании не писал сознательно. О шпатлевании отдельно… :)

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины - назначение, виды, применение преобразователя ржавчины

Металл в большинстве случаев является достаточно прочным и долговечным материалом, но и него есть свое уязвимое место. Под воздействием факторов окружающей среды, он подвержен коррозии. Для начала более подробно рассмотрим природу данного явления и её самой распространённой формы – ржавчины.

 

Назначение и принцип работы преобразователей

­Сам термин берет своё начало в латинском языке и образован от слова «corrodere» (перевод – «грызть»). При взаимодействии железа с водой запускается реакция окиси, которая является причиной появления ржавчины на металле. Проще говоря, молекула железа превращается в гидроксид железа. Этот процесс необратим, так как появившееся пятно ржавчины притягивает и поглощает воду, находящуюся в воздухе.

Физико-химическое влияние грунта и атмосферы крайне отрицательно сказывается на сохранности металла. Самым основным видом коррозии принято считать атмосферную, когда содержащаяся в воздухе влага, оседает тончайшим слоем на поверхности металла. Содержание в атмосфере различных примесей и газов способствуют скорейшему образованию коррозии. Рядом с большими промышленными предприятиями процесс ржавления будет проходить гораздо быстрее в сравнении с лесопарковой зоной.

Но и помещенный в землю металл остается беззащитным. Грунт – не менее опасная среда, содержащая большое количество химических элементов и соединений. Помимо самой влаги, находящейся в почве, эти элементы значительно ускоряют процесс окиси железа. В зависимости от агрессивности грунта, металл теряет до пяти процентов своего качественного объема. Трубопроводы, скважины, сваи – вот некоторые элементы инфраструктуры, находящиеся в «зоне риска».

На сегодняшний день одним из самых эффективных и практичных средств по борьбе с образованием коррозии металла является преобразователь ржавчины. Он представляет собой химический реагент, который вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и нейтрализует его губительное действие. Помимо этого сверху появляется защитный слой, сдерживающий дальнейшее развитие коррозийных процессов в металле.

Благодаря своим свойствам, данное вещество находит применение при сооружении металлических конструкций, при прокладке трубопроводов, сооружении мостов и эстакад. Учитывая зависимость скорости протекания коррозийного процесса от содержания газов в окружающей среде, применение преобразователя ржавчины просто незаменимо в промышленной отрасли.

Разновидность преобразователя ржавчины

Выбирать преобразователь ржавчины следует исходя из поверхности, которую необходимо обработать. Разные составы реагента могут по-разному влиять и взаимодействовать с металлом. По своему составу можно выделить два основных вида преобразователей – кислотные и безкислотные.

  1. Кислотные. Активным веществом в таком преобразователе является ортофосфорная кислота. Средства подобного типа обладают двойным действием – разрушение самой ржавчины и образование защитной пленки на поверхности металла. Существенные недостаток состоит в нанесении средства только на сухую поверхность.
  2. Бескислотные. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию с ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски.

 

Область применения преобразователя ржавчины

Помимо решения строительных и промышленных задач по борьбе с ржавчиной, следует отметить важность преобразователя для автовладельцев и их металлических «коней». Одной из самых серьезных проблем для кузова является его коррозия. Если не среагировать во время, жертвами коррозии станут двери, арки и пороги. От нее не застрахован ни один автомобиль. А с учетом второй общепризнанной национальной проблемы (дороги), способствовать появлению ржавчины может несколько факторов: при движении в кузов автомобиля летят камни, образующие сколы; агрессивность противоледных реагентов; недобросовестная антикоррозийная обработка. Ответить на вопрос: «Какой же преобразователь выбрать?» поможет размер и форма обрабатываемого участка. Если требуется очистить деталь относительно небольшого размера, то следует остановить выбор на преобразователях жидкой консистенции. Поместив деталь в раствор и следуя инструкции, мы с легкостью избавимся от коррозии. Более плотную консистенцию преобразователя необходимо использовать на вертикальных участках кузова, например, при удалении ржавчины с двери автомобиля. Если перед нанесением лакокрасочных материалов требуется «пройти» большой участок кузова, мы рекомендуем воспользоваться преобразователями в аэрозольных баллонах.

Коррозия кузова – один из злейших врагов автомобиля! Пресекайте любые ее проявления, благо для этого на сегодняшний день есть все условия!

Ассортимент преобразователей ржавчины "Орион"

В ассортименте ТД «Орион» представлены одни из самых эффективных средств по борьбе с ржавчиной:

«Фосформет» - преобразователь ржавчины на основе фосфорной кислоты. Отлично подходит для стали и чугуна. После нейтрализации коррозийного эффекта и образования защитного слоя, поверхность уже можно покрывать лакокрасочными материалами.

«Армасил» - преобразователь, в состав которого не входят кислоты. Он предназначен для борьбы с ржавчиной на поверхности арматур и трубопроводов перед их покраской или бетонированием. Данный преобразователь можно заливать водными составами. Техническое описание (.pdf, 151 Кб).

«Bitumast» - является универсальным средством по борьбе с ржавчиной. Также, как и любой кислотосодержащий преобразователь, работает по принципу образования защитного слоя на поверхности коррозийного участка. Параллельно с этим борется с самим гидроксидом железа. В отличие от двух предыдущих позиций, преобразователь «Bitumast» имеет форму выпуска объемом 0,35 л. Он отлично подойдет для бытовых нужд, где борьба с коррозией носит эпизодический характер, например на даче. Техническое описание (.pdf, 59 Кб).

Перед применением любого преобразователя необходимо подробно ознакомиться с инструкцией по применению!

spb-orion.ru

Преобразователь ржавчины Цинкарь - как использовать, инструкция по применению для авто, состав раствора

Металл, особенно в условиях повышенной влажности, ржавеет быстро. Защитить его поможет недорогое, но весьма эффективное средство – преобразователь ржавчины «Цинкарь». Как видно из названия, он содержит соли цинка, благодаря которым на поверхности образуется прочная защитная пленка.

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.

Лучше покупать «Цинкарь» уже с распылителем. Такая емкость имеет удобную обтекаемую форму, и ее удобно держать в руке.

Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.

Учтите лишь, что в состав раствора «Цинкарь» входит ортофосфорная кислота, относящаяся к сильно действующим агрессивным средствам. Оставлять ее на поверхности не следует. То есть после нанесения непрореагировавший раствор необходимо тщательно смыть с поверхности большим количеством воды. Иначе химическая реакция будет продолжаться, и металл покроется еще большим слоем ржавчины!

Способ нанесения

Перед нанесением необходимо знать, как использовать преобразователь ржавчины «Цинкарь». Так как он является агрессивным химическим средством, все работы проводятся в резиновых перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. Защитить от едкой кислоты следует также слизистую глаз, дыхательные пути, надев плотно прилегающие очки и респиратор. При попадании средства на кожу ее промывают большим количеством воды.

Расход средства невелик. В инструкции по применению преобразователя ржавчины «Цинкарь» указано, что расход в зависимости от способа нанесения и количества слоев составляет 110-340 г на кв. м.

  1. Сперва избавляемся от ржавчины. Берем в руки металлическую щетку и зачищаем поверхность. Если слой окисла значительный, лучше вооружиться болгаркой с корщеткой, а затем пройтись по поверхности лепестковым кругом или наждачкой №180-200. Заменить болгарку можно дрелью с проволочной щеткой-насадкой. Идеальный вариант очистки – пескоструйная обработка.
  2. Удалить необходимо не только слой окиси, но и остатки лака и краски.
  3. Все сварочные работы проводятся до нанесения раствора.
  4. Встряхиваем флакон. В наличии осадка нет ничего страшного. Он лишь свидетельствует о том, что в преобразователе присутствует соединения свинца и марганца.
  5. Наносим состав кистью или пульверизатором. Небольшие участки можно обработать ветошью, намотанной на палку и смоченной средством.
  6. Хорошо просушиваем металл 30-40 минут. Реакция считается оконченной при образовании на поверхности характерной серой или бело-серой пленки.

Чем смывать «Цинкарь»

  1. Для полного удаления остатков непрореагировавшего раствора проливаем поверхность водой и очищаем ее щеткой или тряпкой. Для нейтрализации кислоты в жидкость необходимо добавить щелочь, к примеру, пищевую соду (на литр достаточно 15 г, то есть столовой ложки).
  2. Еще раз предупреждаем, что пропускать этот этап во избежание дальнейшего распространения коррозии не следует.
  3. Удалить остатки средства можно также уайт-спиритом или специальной силиконовой смывкой.
  4. При наличии сильно поврежденных участков обработку проводят 3-4 раза. Для защиты неповрежденных коррозией конструкций достаточно 2 слоев. Повторное нанесение допускается лишь после высыхания раствора.
  5. Проходимся по металлу жесткой щеткой, а затем ветошью.
  6. Можно начинать грунтовку и покраску.

Если все сделано правильно, проблемное место долго не будет ржаветь. На обработанной поверхности образуется довольно плотная пленка, препятствующая проникновению влаги и кислорода. Обрабатывать подобным составом можно не только детали, кузов авто, но и любые другие железные, стальные поверхности и конструкции, от столбов, опорных балок до листового металла, в том числе со сварными швами. Очистить с помощью этого средства можно также проржавевшие инструменты. Пользователи часто задают вопрос, как использовать на машине преобразователь ржавчины «Цинкарь». Им допускается обрабатывать лишь открытые поверхности, которые в дальнейшем можно тщательно промыть, или детали, подлежащие разбору.

Чем можно заменить «Цинкарь»

Средств, подобных данному преобразователю ржавчины, реализуется немало. Если слой окисла небольшой, попробуйте изготовить в домашних условиях такой состав:

  • смешайте в равных пропорциях воду и лимонную кислоту;
  • добавьте в раствор столовую ложку щелочи, то есть обычной пищевой соды;
  • подождите 30-40 минут;
  • обработайте получившимся составом поверхность, просушите и промойте ее;
  • покройте металл грунтовкой и хорошо прокрасьте.

Теперь вы знаете, как правильно пользоваться средством «Цинкарь». При точном соблюдении инструкции никаких проблем даже у начинающих мастеров возникнуть не должно. Следует лишь неукоснительно соблюдать меры предосторожности и защитить кожу и слизистую от ожогов.

 

Поделиться в социальных сетях

kraskaok.ru


Смотрите также