Как проверять масло в коробке автомат на солярисе


Как проверить масло в коробке на Хёндай Солярис: МКПП и АКПП

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

  5. Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    Так выглядит чистое масло.

  6. Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

  7. Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП.

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

    Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

korean-car.ru

Как я проверял уровень жидкости в АКПП 6AT — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Тема злободневная для многих, у кого шести ступенчатый автомат.
Как там проверить уровень жидкости, как её долить или частично сменить, большинство х.з.
Видео по проверке уровня в такой коробке у солярисов нет. Я нашел всего одно видео по киа сид, имеющей аналогичную АКПП.
В общем перед поездкой решил проверить жижку, т.к. с момента покупки авто буквально через месяц переключатся до третей передачи машина стала с паузами. Подобное вплоть до легких толчков встречается у многих. Кто то сбрасывает адаптивность (еще не пробовал), кто то говорит, что в коробке недолито жидкости и после доливки переключения смягчаются. В общем решил проверить, перечитал все что нашел, пересмотрел все что нашел, загнал прогретую машину на яму и вперед.
Процедура в общем веселая :)
Прикупил заранее литрушку жидкости ATF SP4 от XTeer (примерно 12 баксов литрушка). Она аналогична, для доливки подходит и стоит дешевле оригинала в 1,5 раза. По цвету и запаху жижа аналогична оригинальной.
Ну в общем поставил машину на яму, поддомкратил двумя домкратами попу и выровнял авто по уровню. Уровень смотрел по порогам водительских проемов. Поставил авто ровно. Завел двигатель.
Снял пластиковые накладки под коробкой. Далее там есть пластиковая большая пробка контрольного отверстия. Выкрутил на запущенном двигателе. Оттуда выбежало грамм 20 жижи и тишина. Я так понял, долито там до минимума необходимой жидкости. Ну думаю, далью ка я немного, грамм 100 на всякий пожарный. И пошел, заглушил двигатель, че думаю он работать будет.
Хорошо, что под коробкой стояла тара :)
Залез под машину, а там водопад! :) Уже почти литр жижи вылелся. Тара уже заканчивается, а она все льется. Давай я закручивать пробку, ничего не видно, все вокруг мокрое, жижа бежит, еще и горячая, в общем еле как закрутил, весь в этой бяке облитый вылез нашел еще одну чистую бутылку, отрезал горлышко, залез, долил остатка. В целом слилось примерно 1,5 литра, как и положено. Ну грамм 100 — 200 естественно пролилось.
Когда все это перестало литься, все насухо протер, закрутил пробку обратно, думаю надо доливать. Примерно прикинул, сколько пролил.
Доливал из капота, там слева от воздушного фильтра небольшая синяя пробочка. Откручиваеш и в небольшое отверстие исключительно шприцом и шлангом (иначе ни как не получиться) вливаеш новую жидкость. Про пробочку вообще отдельно рассажу ниже, и даже в таком простом заморочки :)
В общем залил всю слитую жижу обратно, благо тара была чистая и сухая. Сверху долил еще грамм 300 — 400 свежей жижки.
Беру в руки пробку, а она с каким то отверстием насквозь внизу. И вот теперь эпичный вопрос — и как это отверстие должно быть расположено после завертывания пробки.Напротив отверстия маленькая риска, явно не просто так. Все излазил! ХРЕН! Нигде ничего не написано. У одного где то на форумах написано про эту пробочку, но, бывают мудаки в нашем мире — пишите в личку, я Вам расскажу пишет. Щас, т.е. мне региться надо хрен знает где, ему писать, еще денег попросит поди :) Что за мудаки, слов нет. Возьми да напиши, что бы любой мог узнать. В общем головой пошуршар, поглядел в отверстие — там шланг вверху слева входит и у него такое же по диаметру отверстие. Ну я так понял, что они должны совпадать. Кстати, у меня пробка изначально стояла немного в сторону от отверстия, если я правильно помню. В общем вкрутил точно по отверстию.
Вроде проблем нет с переключениями.
Вот так вот я проверил уровень жидкости в АКПП :)
На все убахал 3 часа и ухрякал шорты и рубашку. Благо, отстирал пятновыводителем.
Кстати, пробег всего 20.000+, а жижа в АКПП у меня была темно красного цвета с коричневым оттенком, и не прозрачная практически. Это я Вам скажу, чем прям напрягает, тем более при моем дедовском стиле вождения.
И еще — КТО ЗНАЕТ ПРО ПРОБКУ С ОТВЕРСТИЕМ, НАПИШИТЕ, КАК ДОЛЖНА БЫТЬ!
Фото жижки на доливку опять же чуть позже выложу, и фото пробочки заливного отверстия. Под машину вряд ли полезу, защиту снимать не охота.
В идеале желательно на всякий случай купить заранее еще и прокладку уплотинтельную для контрольной пробки. Всякое может быть.

www.drive2.ru

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, емкость с наконечником для доливки, чистая ветошь.

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости. В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через 100 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость DIAMOND ATF SP-III.

1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1–2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3–4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.

3. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.

4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова верните на место. Повторно выньте указатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач находится в передней части моторного отсека слева.

5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней границами шкалы «HOT» на щупе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «С» на щупе. Диапазон А между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.

6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «HOT» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендованную заводом-изготовителем рабочую жидкость.

7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.

www.hyundaisolaris.org

Замена масла в АКПП Хендай Солярис, как проверить уровень масла в АКПП Солярис

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Особенности авто с АКПП

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  1. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.
  2. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.
  3. Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  4. Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.
    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  6. Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  7. Установите масляный фильтр на место.
  8. Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  9. Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  10. Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  11. Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  12. Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  13. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  14. При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  15. Долейте 1 литр жидкости.
  16. Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  17. Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  18. Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  19. Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».

Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

rulikoleso.ru

Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция. |

Содержание:

  1. Краткое описание АКПП
  2. Проверка уровня масла в АКПП
  3. Инструкция по замене масла
  4. Моменты затяжки
  5. Необходимые материалы с указанием артикулов.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 – Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.  Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в  2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная  с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2. 

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD – out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – это первый залог долговечной службы. 

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia – это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту – каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню. 

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C 
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности 
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке 
  • При необходимости долейте жидкость 

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток “В”

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.
      Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль. 
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.
      Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.
       

      Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

    • Снимаем поддон, удаляем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.
      Внимание! В АКПП A4CF1 нет прокладки поддона, он устанавливается на герметик. Поэтому аккуратно отделяем поддон шпателем, а не отвёрткой, чтобы не замять края.

      Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется  большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён. 
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу 
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру 
  • Присоедините шланг масляного радиатора 
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты 
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C 
  • Проверяем уровень масла в АКПП – правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.



АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

Моменты затяжки

  • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 – 50 (Nm) 

Запчасти и материалы

Расходные материалы – жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

  • Какое масло в акпп Солярис – ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia  0450000100 (1 литр)0450000400 (4 литра).

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

  • Прокладка пробки поддона 21513-23001.

    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

  • Герметик для поддона АКПП оригинальный артикул Hyiundai/Kia 4C11635100, лучший аналог – герметик Loctite «5910», артикул 1325949.

    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

  • Фильтр АКПП Хендай / Киа – оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

Поделиться ссылкой:

Похожее

4inim.ru

Частичная замена масла в АКПП — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Сегодня, на пробеге в 40 000 я все таки решил сделать частичную замену масла в коробке. Начитавшись всякой инфы о том что масло в АКПП просто необходимо менять, я решил сделать частичную, так как хотелось узнать в каком состоянии находится масло и затем спрогнозировать когда примерно делать полную замену.
Подняли машину, сняли защиту, открутили сливную пробку и слили.

Слилось 3600-3700.

Закрутили сливную пробку. Отпустили машину.

Подняли капот, сняли воздухоприемник (2 болта + хомут) и нашли там пластиковый болт с квадратным углублением в нем.

Вывернули болт, залили 4500 л масла (нового, свежего, ATF sp-4).

Закрутили болт (пробку). Собрали воздухе и закрыв капот подняли машину))).

Я не знаю зачем так подробно пишу, если хочется не читайте)))

И так. Подняли машину вместе со мной. Я запустил движок и переключая передачи, держа на каждой не менее 2 секунд, начал прогрев коробки. Когда она прогрелась, о чем мне сообщил мой товарищ механик со стажем. А он сообщил что коробка в кондиции просто приложив руку. Необходимо проверить уровень масла. Для этого отворачиваем боковую заглушку, на коробке сбоку и смотрим. Если масло бежит сильной струёй то перелив, соответственно сливаем сливаемое и когда пойдёт тонкая равномерная струйка закрываем нафиг заглушку. При этом двигатель должен работать. На режиме парковка "P".

Вывод: с моим стилем езды, масло слилось прозрачное и красное. Чистое рубиновое. Планирую сделать частичную замену в 80000 тыщ. Всем спасибо, кто вывез прочитав до конца)))

Дополнительно.
Покатавшись пару дней я заметил что передачи стали включаться мягче и на душе +50% умиротворения)))

Полный размер

Немного отработанной пыли фрикционов на магнитной пробке.

Полный размер

Коробка. Вид снизу))

Полный размер

Объем только что слитного масла в 4 литровой канистре.

Полный размер

Заливаем новое масло. Приспособа самопал.

Полный размер

Масло Ravenol sp 4 fluid. Фотограф я, и немного рукожоп))))

www.drive2.ru

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Замена масла в АКПП, жидкости в ГУР и осмотр катализатора на Hyundai Solaris, 1.4, автомат 2011 г. в.

Перед описанием работы, расскажу предысторию…
После покупки автомобиля, я спросил у предыдущего хозяина, менял ли тот масло в АКПП, на что он неуверенно ответил, что менял. Пробег авто на момент покупки был 88500 км. Неуверенный ответ на вопрос меня смутил. Я поднял записи в сервисной книжке, и все листы-наряды, собранные с самого начала эксплуатации автомобиля в период гарантийного обслуживания, о чём ни одного упоминания о смене масла не было. Понимаю, что предыдущий хозяин в автомобиль особо не вникал, раз в год отвозил его на ТО и был таков. А может быть один раз ему сделали частичную замену в каком-нибудь ближайшем сервисе, и тот уже давно забыл про это. Но это уже не важно, ведь после покупки это уже моя "головная боль".
Помимо этого были ещё поводы для беспокойства… Небольшие пинки при переключении передач не давали голове покоя. Супруга тоже это замечала, и постоянно утверждала мне, какое же я корыто купил. Я уже мысленно начал приговаривать коробку. И вот решаюсь на визит в автосервис к своему старому знакомому, у которого я периодически обслуживаюсь уже больше двух лет, и принимаю решение для полной замены масла со снятием поддона, заменой фильтра, и прогонкой масла через радиатор охлаждения АКПП, и заодно осмотрю магниты на наличие стружки. Если что-то не так, буду готовиться к ремонту. Ну и заодно поменяю жидкость в ГУРе и осмотрю катализатор на предмет разрушения ( а то уж очень много легенд ходит вокруг этого многострадального нейтрализатора )

Затарился всем необходимым для работы:

Полный размер

Набор для замены масла в четырёхступенчатой АКПП


1. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 (для четырёхступенчатой АКПП) 4 л артикул 162627 — 2 канистры
2. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 1л артикул 132627. Думал 8-ми литров не хватит, перестраховался и докупил ещё литр.
3. Фильтр АКПП неоригинальный QUARTZ артикул QZ4632123001 ( ВНИМАНИЕ! это фильтр идёт без магнитов, не забудьте их переставить со старого фильтра)

Полный размер

4. кольцо уплотнительное для сливной пробки Blue Print ADh30102
5. Герметик высокотемпературный Victor Renz 613346550 (мастер отговорил меня от использования этого герметика, так как на рынке встречается много подделок, и через некоторое время он начинает течь на каждой, по его словам, третьей машине, и предложил свой, уже проверенный временем ABRO 999 Grey Gasket артикул 9ABR.

Полный размер

Витя уже не тот!

Полный размер

Рекомендованный герметик

6. Оригинальная жидкость ГУР Hyundai Ultra PSF-4 SAE 80W 1л арт. 0310000130

Полный размер

Приступаем к работе…
Подставляем ёмкость под авто, и откручиваем пробку…

Полный

www.drive2.ru

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

В данной статье вы узнаете как правильно проверить уровень масла в шести ступенчатой (6 ст.) акпп, а так же как заменить жидкость в акпп многих моделей Kia и Hyundai.

Проверка уровня масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.

Примечание: В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).

Предостережение: В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.

  1. Выверните (заливную пробку) болт “A” сверху акпп (при установке, момент затяжки болта “А”: 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,6 фунт-сила·фут), в случае ослабления болта, обязательно замените его прокладку (кольцо))

2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.

3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).

4. Убедитесь по диагностическому сканеру GDS, что температура жидкости ATF находится в диапазоне 50~60°C(122~140°F).

5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.

Предостережение: В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 секунд.

6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF “A” из крышки блока управляющих клапанов, двигатель при этом должен работать (при установке,                      момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).

Предостережение: Автомобиль должен находиться горизонтально.

7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.

Примечание: Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):

а) излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;

б) недостаток: ATF не вытекает.

Предостережение: Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1-7 ATF должна         вытекать. Если после завершения операций 1-7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП. После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.

8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните заливной болт.

Замена масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.

1. Выверните сливную пробку “A”, полностью слейте жидкость ATF и затяните сливную пробку (при установке, момент затяжки сливной пробки: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3        ~ 32,6 фунтов на фут)).

Предостережение: желательно установить новое кольцо (прокладку) пробки.

2. Залейте примерно 5 литров жидкости с допуском ATF SP-IV через заливной верхний болт.

3. Далее проверьте уровень жидкости, как описано выше.

avtorin.ru

Замена масла в АКПП(4ст) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем читателям и случайно зашедшим сюда людям)(ВСЕ ФОТО ДЛЯ ПРИМЕРА)Так как защита картера уже была снята в моём случае то я сразу приступил к делу.Для начала

откручиваем сливную пробку с поддона АКПП


После того как масло слилось, советую взять БОЛЬШОЙ медицинский шприц(в аптеке продаётся если что)засунуть его в место сливной пробки, оттуда удастся выкачать ещё какое-то количество, делается это прежде всего чтоб не изгваздаться во время съёма поддона.Затем откручиваем множество болтов с поддона акпп, он не упадёт, так как держится ещё на герметике, после того как сняли все болты, аккуратно отверткой поддеваем поддон и снимаем.

снятый поддон

Затем снимаем фильтр акпп, убираем с него магнитики, протираем их и ставим на новый фильтр.(код для покупки 46321-23001)


Далее очищаем поддон от старого герметика, кпп тоже очищаем, внутри я дополнительно прошёлся (очистителем карбюратора, код для покупки CC-220-RU)Затем ставим на место новый фильтр с магнитами.Намазываем по контуру протёртый поддон акпп новым герметиком, предварительно обезжирив его, а так же кпп, герметик нам нужен специальный, Я использовал такой

(код для покупки 70-31414-10)


После того как смазали поддон, ждём минут 15, чтоб герметик подсох, затем ставим его на место и по кругу закручиваем болтики, потом каждый из них по отдельности поджимаем, чтоб всё крепко держалось.Закручиваем пробку на поддоне, предварительно одев уплотнительное колечко(код для покупки 21513-23001)Далее Я решил подождать, чтоб всё успело приклеиться, вернулся через часа 3 примерно.
Далее заливаем литра 3,5 свежего масла, использовал оригинальное, купил его 8 литров

(код для покупки 04500-00400)


Заливать надо в отверстие где находится щуп для проверки уровня в акпп.


Затем, спускаемся под автомобиль, там видим 2 шланга от кпп к радиатору, нам нужен нижний!

***

Тот, что отходит от кпп затыкаем заглушкой, я использовал кусочек шланга, пару хомутов и болт, а тот что отходит от радиатора подключаем к шлангу и направляем в ёмкость, Куда продолжим сливать отработавшее масло, заводим авто, сливаем около литра, заливаем новое, кароче говоря так делаем раз 7, пока не пойдёт свежее масло, на 3-м из которых начинаем переключать передачи, с задержкой на каждой по 15 секунд примерно, ставим всё как было изначально!после этого прогреваем(если ещё не прогрето)масло в акпп до рабочей температуры, думаю лучше всего было б немного проехаться, выставляем уровень до метки МAX на горячую по щупу, на этом замену масла в АКПП можно считать завершённой, всем спасибо за внимание!)Вроде всё рассказал, оставляйте отзывы, может забыл что дописать.
P.S.Мне на замену в итоге понадобилось литров 9, пришлось докупить ещё литр потом и долить, так что советую запастись сразу)
Всем удачи, добра и хороших дорог!

www.drive2.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

В Solaris 2014 6АКПП устанавливается коробка передач A6GF1, которая уже несколько лет используется в автомобилях Hyundai i30 и Hyundai Elantra (и др.). Следовательно, смотрим на конструкцию коробки на примере Элантры.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1. Отверстие для впрыскивания (болт с отверствием)
2. Контрольная пробка уровня ATF

На основании этого опищем процедуру проверки масла в 6АКПП Hyundai Elantra.

Осторожно
В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.

1. Выверните болт с отверстием (A) (В случае выкручивания болта с отверстием обязательно замените его прокладку.).

2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.

3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).

4. Убедитесь с помощью GDS, что температура ATF находится в диапазоне 50 ~ 60°C(122 ~ 140°F).

5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз (В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 с.).

6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов.

Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку.

Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком.
Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.

Примечание
Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
- излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
- недостаток: ATF не вытекает.

Осторожно
Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1 – 7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1 – 7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП.

После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.

8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните болт с отверстием.

Объем масла: 7.3 л.
Тип масла: SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV

solarisfaq.ru

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Читайте также статьи:
1. Выбор масла в АКПП KIA Picanto
2. Масло в варитор Honda Fit (Jazz)
3. Масло в АКПП Mazda Demio
 

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

 

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

 

Уровень масла в АКПП Солярис

 

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
 

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:
 


 

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!

Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:
 

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
Hyundai Solaris 1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
Hyundai Solaris 1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

oils-market.ru


Смотрите также