Как проверить реальный пробег


Как определить скрученный пробег? — DRIVE2

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:
— механические
— электромеханические
— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

www.drive2.ru

Volkswagen Multivan VR6 3.2 - чугун на газу › Бортжурнал › Как узнать реальный пробег? А если реальный НИЖЕ того который на приборке?

Как узнать реальный пробег?

Вот ВСЁ что нашел в разных местах в интернете на форумах и в Drive2ru — пару вариантов проверки, правда мне почти ни один не подошел пока — не читает эти группы в блоках. Фото найденных скриншотов и параметрами пробегов будут в конце. А тут выложу то что писало мне в моем VCDS 15.7.0.
* По возможности буду добавлять, а также ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС УЧАСТВОВАТЬ В РАЗВИТИИ ЭТОЙ ТЕМЫ — писать в комментариях, скидывать ссылки на видео/фото/форумы и рекомендовать/перепостить эту запись в D2RU:

И так, пробег может быть в блоках:

1. Запускаем Vag-com, не заходя в Блоки,

запускаем приложения/Applications


EDC 15-16 пробег


запускаем приложения, а в нем (EDC 15-16 пробег) и увидешь у себя такую картинку.

пробег

На многих не показывает, пишут что показывает в основном на дизелях с автоматом…

У меня тоже не показало


2. В двигателе — 01 Электроника двигателя открываем Измеряемые группы и читаем группу 085 ZAlek Запись в бортовике

У меня не показало


В двигателе -> 01 Электроника двигателя -> Измеряемые группы -> прописывает группу 202 -> прочитать! И ВУАЛЯ ?!(((( severega Запись в бортовике

У меня не показало


ЕЩЕ — группу 201 (01 — щиток, 02 — двигатель, — показывет у TSI двигателей… один в один пробег не совпадает)
У меня вот так:

У меня ни где не показало(((((


#####обновленно#####
Ещё в группе 224

3. В блоке коробки передач — 02 Электроника КП открываем Измеряемые группы и читаем группу 109, бывает еще в 110, 119, 138, 180, 200. У меня ни где не показало((((((

У меня не показало


У меня не показало


#####обновленно#####
Ещё бывает в 050 группе

128 группа — время в секундах (нужно разделить на 3600 чтоб получить в часах)

4. 03 блок Электроника тормозной системы, Измеряемые величины, группа 062 — 3 окно (2 окно с неизвестным заниженным пробегом — не обращаем внимания)

5. В блоке 16 рулевое управление — там в 004 группе в 1-м окошке отображается общее время работы гидроусилителя. (У меня и ТУТ не показало((((((… ) ?! не нашел своего скриншота…

У меня не показало


Тут можно посчитать реальный пробег путем умножения этого числа (с размерностью h) на среднюю скорость авто (у многих — 33-40 км/ч).

6. В блоке измерения — 17 Инструменты, читаем группу 002. Единственное где у меня показало…(((

ТУТ показывает тоже самое что и на приборке

7. В блоке управления бортовой сети 09 -> открываем Измеряемые группы и читаем группу 020, 021, 022 (пробег зачастую отличается от щитка, но не должен быть больше чем на щитке!).
+ Косвенно можно по 016 группе понять о времени и характере работы машины — www.drive2.ru/l/9298179/ (показатель в первом окошке?! "load management intervention"? Что за "вмешательство в управление нагрузкой"

8. Косвенная проверка года и месяца сборки:
22 блок Электроника полного привода, Измеряемые величины, группа 080

9. Максимальный крутящий момент и скорость (возможно косвенная информация о наличии чипованной машины)
02 блок Электроника Коробки передач, Измеряемые величины, группа 138 — 1 окно (крутящий момент) и 2 окно (максимальная скорость)


Полный вин номер:
01 блок Электроника двигателя, Измеряемые величины, группа 081
03 блок Электроника тормозной системы, Измеряемые величины, группа 219 (последние цифры вина)

* ну и т.д. Не нашел описания, но тоже на некоторых видах авто со специфическими агрегатами может показать в этих группах (TSI, DSG и т.п.). ЕСЛИ У КОГО-ТО ЕСТЬ ИНФА ПО ЭТОМУ ПОВОДУ — пишите, скидывайте ссылки на статьи или форумы!
А так же задавайте вопросы! Не стесняйтесь — все мы с чего-то начинаем… а тема многим будет актуальна, полезна и интересна!

Из форумов:
《《《
Все зависит от года выпуска машины. После 2004 г не реально просто так смотать, так как данные по пробегу хранятся на трех источниках. Заходи в блок комбинации приборов, там в какой то группе прописывается.
Доходило до смешного, выпадала ошибка комбинации приборов, ( реальный пробег отличался от 60 до 200 тыс км)
》》》

《《《
Пробег на иномарках записывается в чипе спидометра а так же может дублироваться в модуле света (LCM), в ключе (KEY), замке зажигания (ZMK), иммобилайзере (EWS) и в блоке управления (BCU). Каждая микросхема или процессор в которых записан пробег автомобиля условно называется ТОЧКА. Колличество ТОЧЕК зависит от марки и модели автомобиля. Встречаются автомобили с 1, 2, 3, 4 ТОЧКАми.
》》》

-----------------------------------------------------------
А если реальный 100% известно, что НИЖЕ того который на приборке, т.е. НАмотанный? Ну или выше (скрученный) — думаю что сильно большой разницы в поиске данных реального пробега быть не должно, хотя не факт!

У меня за 10 лет — на приборке 266 тыс.
Вот типо ошибки по АБС которые фэйковые (они на фото выше из отчета по диагностике у ОФ дилера) и они символизируют о подключении "инородного прибора мотальщика"… так мне мастер диагност сказал при проведении диагностики авто и когда узнал что до меня авто было в пользовании на госпредприятии.
В распечатках по заказам на работы пару раз фигурировала фраза на подобии — "проверить пробег и накручивание счетчика извне".

Полный размер

ошибки по АБС которые фэйковые (они на фото выше из отчета по диагностике у ОФ дилера)


Полный размер

ошибки по АБС – делал месяц назад другим шнурком

>>>>
уже оч давно, к нам пришла машина тож с администрации уже года 3-4 ( может больше) как и моталка уже там стояла. мотали везде и всегда.
<<<<
микросхема паяется и подсоединяется к блоку управления. включается она выносным выключателем. поворачинается зажигание и мотается пробег, скорость намотки — по разному я видел и по 90-120-140-200-250+. Водитель уже доматывапет по своему усмотрению, может 20 км за день, а может 80 и т.д.

в этих моделях Т5 подмотка достаточно простая, в рестайле — там уже программируемая и дорогая. в интернете можно поискать информацию "подмотка спидометра"
>>>>
-------------------------------------------------------
А воооот
>>>Похожее описание нашел в просторах интернета. Информация по моему случаю — намотке спидометра и связанных с этим ошибок по ABS:>>>
у меня в конторе списывают с 3,5 мотора: зимний 16.6, летний 15.7. В реале даже меньше получается. Только я приказ по нормам подписывал. А без приказа какой перерасход? А при подписи и спроси, откуда у них нормы такие? Пусть обоснуют.
А по намоткам сообщу следущее. Существует несколько способов контроля скорости автомобиля. Первое, это трос. Но на современных автомобилях его уже не применяют. Второе, это отдельный датчик скорости, установленный в коробке. Он формирует импульсный аналоговый сигнал, идущий непосредственно на спидометр и другие блоки управления. Двигателем, трансмиссией тормозами и т.д.
Теана как такового отдельного датчика скорости не имеет. Инфа берется с одного из датчиков АБС. Далее блок управления АБС обрабатывает аналоговый сигнал с датчика, анализирует его и передает уже цифровой сигнал на все блоки, требующие информацию о скорости. Спидометру, блокам управления двигателем, вариатором, салоном (

www.drive2.ru

Kак определить пробег поддержанной иномарки — DRIVE2

Определение пробега автомобиля это довольно спорный вопрос. Но в России одометры скручивают большинство автовладельцев. Ведь для "новичка" небольшая цифра порой играет огромное значение. И влияние оказывает соответствующее. Поэтому-то перегонщики, продавцы, просто автовладельцы, избавляющиеся от своих машин, не преминут воспользоваться этой процедурой. Правда, надо сказать, что человек искушенный на одометр не обращает ровным счетом никакого внимания. Зачем, если и так известно, что все автомобили скрывают свое прошлое. Впрочем, по мнению некоторых, далеко не каждый одометр можно подвергнуть скручиванию. К примеру, у механизма, приводящегося тросиком, сделать подобное довольно просто, Достаточно отсоединить последний и круги себе сколько угодно. Из препятствий — лишь конкретные особенности панели и под-панельного пространства у различных марок и моделей.

Одометр с электронным приводом скрутить сложнее, но вполне реально. Можно даже сказать, что это под силу любому продвинутому механику. А вот одометр в составе жидкокристаллического табло, по мне? нию многих, является, без сомнения, последним и еще не взятым оплотом честного отношения к пробегу хозяина автомо- биля. Потому как якобы не позволяет творить с собой того, чего нет в программе процессора.

Подобная точка зрения не более чем заблуждение. И вот почему. Взять, например, европейские машины. Влезть к ним в программу и изменить пробег довольно просто. Можно даже сказать, что они к этому изначально располагают. Поскольку вся информация у "европеек" хранится непосредственно в процессоре. Стало быть, подключаем диагностический стенд и творим все, что хотим. Лишнее доказательство тому — столь любимый тюнинговщиками Старого Света по отношению к "своим" автомобилям чип-тюнинг, А ведь он подразумевает (не в прямом, конечно, смысле) в том числе и изменение пробега. Загадка кроется .в отношении производителей к своим детищам, которые позволяют частным фирмам творить с ними все, что душа пожелает.

Другое дело, японцы. Эти о неприкосновенности своих творений пекутся особо. Благодаря чему все программы управления двигателем жестко "прошиты". Доходит до абсурда — видим микросхемку, на ней номер и все… За что она отвечает, понять сложно. У тех же "европейцев" микросхемы намного прозрачнее. Тем более, в отличие от "японцев", установлены в так называемых "кроватках". Вытащил одну схему, вставил другую .- изменил какую-либо характеристику или тот же пробег.

У японских автомобилей последняя процедура осложнена еще и тем, что где-то в машине спрятан блочок, который как раз и отвечает за пробег. Иными словами, информация о пройденных километрах содер-жится не в процессоре, а именно в этой упрятанной микросхемке. Таким образом "скрутить" одометр на жидких кристаллах невозможно. Для начала необходимо микросхему найти, а потом ее еще и взломать. Многие считают, что это в принципе нереально. Но… Русский гений уже научился обнулять такие устройства.

Более того, по слухам в Иркутске есть люди, способные ставить на табло нужную цифру. Так что же выходит, оплот взят? Пока это лишь слухи. Лично я таких людей не знаю, и если бы знал, хотел бы убедиться воочию — делают ли они то, о чем говорят, но тем не менее даже слухи вызывают подозрения в честности жидкокристаллических одометров. Так что сильно полагаться на таковых не стоит.

Легенды и заблуждения

В сфере автомобилистов до сих пор живы сказания о том, что существует много способов, с помощью которых можно определить реальный пробег машины с точностью едва ли не до 10 тысяч км. На мой взгляд, это, извините за грубость, полный абсурд. Впрочем, объяснения требуются. Первое, на что советуют обратить внимание специалисты — это, конечно же, салон. Якобы по вытертому руками рычагу коробки передач и баранке руля, по протертостям подлокотников и стертым ногами накладкам педалей можно достаточно точно определить количество пройденных километров. В основной своей массе подобные советы исходят из уст владельцев отечественных автомобилей. Причем основываются на рассуждениях: на такой-то тысяче у меня порвался дерматин сиденья, а на такой-то до дыр протерлась обивка двери. На следующей машине все повторилось с разницей в пару-тройку тысяч км. Отсюда вывод — так тому и быть. Понятно, что это утверждение, мягко говоря, крайне субъективно. Даже если оперировать не десятками, а сотнями тысяч. Мало ли какой у машины был хозяин. Может, он педалей едва-едва касался и руки на подлокотники никогда не клал. В то время как наездил на автомобиле пару кругов одометра. С другой стороны, все бывает с точностью до наоборот. В общем, пробег по состоянию салона определить можно очень и очень приблизительно. Тем более, что качество материалов интерьеров японских машин преподносит нам иногда удивительные примеры жизнеспособности и износостойкости. Так, иногда встречаются автомобили с пробегом в несколько сот тысяч км, но с поразительно сохранившимся салоном. Причем даже без предпродажной подготовки последнего.

Прослеживается аналогичная ситуация и в отношении состояния кузова. Иные "профессионалы", по их словам, глядя на лакокрасочное покрытие, могут якобы определить пробег. Напомним, что по большому счету внешний вид оного зависит не от. пробега, а от возраста. А учитывая огромное количество полиролей, бывает даже сложно само состояние лакокрасочного покрытия определить, не говоря уж о том, чтобы по нему ставить какие-нибудь диагнозы и делать выводы. Порой дело доходит до поистине поучительных случаев. Перегонщик, гоняющий автомобили из Германии, рассказывал, что на одной из стоянок им был обнаружен трехлетний Mercedes. Идеальный под капотом, в багажнике, салоне, сверкающий внутри. Наш соотечественник очень удивился, когда на одометре увидел пробег в 700 тысяч (!) км. Кстати, есть мнение, что немецкие машины в плане качества покраски впереди планеты всей, поэтому-то в прекрасном состоянии. Так что судить о пробеге, оценивая кузов и салон, по меньшей степени нелепо.

Вымысел или реальность?

В итоге получается, что точно или приблизительно установить пробег совершенно нереально. Тем более, по состоянию других составляющих автомобиля, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и т, д., которые на порядок больше зависят от эксплуатации, нежели салон и кузов. И все-таки кое-какие выводы, обследуя машину, сделать можно. Например, в некоторых случаях достаточно взглянуть на одометр. Не цифровой — аналоговый. Один мой знакомый продавец, естественно, как и все скручивающий пробеги, делает это не слишком аккуратно; В результате цифры стоят относительно друг друга не очень-то ровно. А это уже повод обвинить хозяина автомобиля в нечистоплотности.

Также можно обследовать подкапотное пространство. На предмет обнаружения наклейки, говорящей о том, что на 100 тыс. км менялся ремень газораспределительного механизма. Обычно она клеится с лицевой стороны клапанной крышки и помимо иероглифов как раз и несет на себе цифру 100000. Если эта бумажка имеется, а то время как на одометре присутств

www.drive2.ru

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр - это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае - остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель - основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер - главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

avtokriminalist.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля, способы проверки

Покупка автомобиля на вторичном рынке – достаточно распространенное явление. Такой способ приобретения авто позволяет подобрать достойное транспортное средство за относительно небольшие деньги. Однако данный вариант покупки несет в себе некоторые риски: продавец может не рассказать о недостатках авто, скрыть количество бывших владельцев, а также реальный пробег машины. 

Причем скручивание пробега является наиболее распространенным способом обмана покупателя, поскольку такое действие не является слишком трудным и нереализуемым.

Как проверить реальность пробега

Перед тем, как принять окончательное решение относительно покупки автомобиля с пробегом, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, составить объективную картину и поле этого делать выбор.

Если пробег автомобиля вызывает вопросы у покупателя, то он может воспользоваться несколькими вариантами его проверки:

  1. Провести визуальный осмотр продаваемого авто.
  2. Выполнить проверку через базу ГИБДД.
  3. Найти авто в базе «Автокод».
  4. Считать реальный пробег, используя сканер, подключенный к центральному компьютеру транспортного средства.
  5. Запросить у продавца диагностическую карту машины, а также документы на ТС.

При желании продавца, скрыть пробег можно на любой машине, поэтому покупателю не нужно избегать возможности использовать любой вариант проверки реального пробега.

Визуальный осмотр

Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.

Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
  2. Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
  3. Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
  4. Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
  5. Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
  6. Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
  7. Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.

Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:

  • Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
  • Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
  • Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
  • На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
  • Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  • Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
  • Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ. 

Для этого нужно:

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Проверка через базу «Автокод»

Данный web-ресурс содержит всю историю по транспортному средству. Для ее получения потребуется госномер автомобиля либо его VIN. 

Вы также можете приобрести развернутую форму отчета, где будет содержаться подробная информация об авто. В разделе «Пробеги» можно будет ознакомиться с реальными данными километража, пройденного транспортным средством.

Проверка по базе ГИБДД

Еще один вариант – использовать онлайн-сервис, предоставляемый ГИБДД. Для проверки реального пробега автомобиля, нужно:

  1. Перейти на сайт онлайн-сервиса.
  2. В поисковой форме указать VIN авто.
  3. Нажать на кнопку «Запустить проверку».

При наличии информации о конкретном транспортном средстве, можно узнать количество его собственников, участие в ДТП, реальный пробег и т.д.

Получение данных через базу техосмотра

Благодаря наличию единой базы техосмотра, можно уточнить информацию о пробеге автомобиля на дату прохождения ТО и сопоставить его с заявленным на день продажи. Проверка может проводиться по номеру кузова, гос.номеру машины, по реквизитам диагностической карты.

Проверка пробега с помощью одометра

Данный способ проверки может быть проведен только при согласии продавца. Если разрешение на проверку от владельца автомобиля получена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Приобрести специальную программу-сканер для диагностики автомобиля. После этого взять ноутбук либо планшет и установить на него диагностическую программу. Осуществлять проверку необходимо только в том месте, где есть возможность подключиться к интернету. В противном случае придется приобретать специальный шнур, для соединения сканера с ЭБУ автомобиля.
  2. Используя один из вариантов соединения блока управления авто и компьютерного прибора, установить подключение. Фактом того, что все прошло успешно, станет включение индикатора готовности.
  3. Запустить программу для диагностики, провести синхронизацию.
  4. В течение нескольких минут программа будет считывать данные из ЭБУ автомобиля. По окончании обработки, данные о транспортном средстве будут выведены на экран устройства.
  5. Все, что останется сделать покупателю – найти журнал, в котором содержится информация о реальном пробеге автомобиля.

Если покупатель сомневается в собственных способностях, то он может предложить продавцу отправиться в автосервис и провести соответствующую проверку там. Значительным преимуществом такого способа является то, что специалисты сервиса смогут проконсультировать относительно состояния и работоспособности основных узлов и механизмом машины. 

Желательно обращаться в дилерские центры тех.обслуживания. Они обладают всеми возможностями, позволяющими провести четкую проверку авто.

В заключении нужно сказать, что рассмотренные способы позволяют установить приблизительную картину использования автомобиля предыдущим владельцем. Однако, делая дорогостоящую покупку, лучше перестраховаться и постараться получить максимально возможную информацию о транспортном средстве и его эксплуатации. Это позволит в дальнейшем не жалеть о потраченных средствах и понимать, чего можно ждать от автомобиля после его покупки.

niavto.ru

Сообщества › VAG Club › Блог › Сканер VCDS RUS 19.6.1 — проверяем пробег, моточасы и количество ДТП…

Ни для кого не секрет, что большинство авто, которые продаются на вторичном рынке, мягко говоря, не всегда имеют оригинальный пробег.

Это касается как отечественных так и импортных автомобилей.

Лично я против любых манипуляций с пробегом и негативно отношусь к людям которые "крутят"! Исключением может быть разве, что замена приборной панели, когда нужно "откорректировать" пробег под конкретное авто.

Ведь никто не хочет покупать авто с "крученым" пробегом, но почему-то перед продажей большинство таки "крутят"(((

Поэтому сегодня, я расскажу, как можно с помощью сканера VCDS проверить пробег автомобиля группы VAG.

На драйве есть много статей на эту тему. В основном пробег проверяют по двигателю и АКПП. Но эти способы мне не подходят, сейчас объясню почему…

Прежде всего запускаем программу VCDS RUS 19.6.1

Способ № 1 "Пробег по двигателю"

— заходим в меню "Приложения"

— меню "EDC15-16 Пробег"

— ждем несколько секунд, пока программа соединится с блоком управления двигателем, нажимаем "Читать", и получаем вот такой результат …

К сожалению, мой двигатель 1.6 TDI CAYB или блок управления VAG 03L906023DL к нему — не сохраняют пробег(((

Чтобы понять почему мы получили данное сообщение, заходим в меню "Выбор"

— меню "01-Двигатель"

И видим, что кнопка "Блоки Параметров-08" не активна, а значит и закрыты параметры, по которым программа VCDS может рассчитать пробег в двигателе(((

— нажимаем "Выбор параметров", и к сожалению здесь тоже нет нужных нам значений(((

Полный размер

Не беда, к счастью, в автомобиле есть другие блоки, где можно посмотреть пробег.

Способ № 2 "Пробег по тормозах"

— заходим в меню «03-АБС Тормоза"

— нажимает "Блоки Параметров-08", выбираем группу 210 и нажимаем "Войти". И получаем долгожданный значения пробегов)))

Значения пробега не является одинаковыми, так и должно быть.

Способ № 3 "Пробег по бортовой сети"

— заходим в меню «09-Борт-Сеть"

— нажимает "Блоки Параметров-08", выбираем 3 группы — 020, 021, 022 и нажимаем "Войти".

— нажимаем "Выбор параметров", и видим те же значения.

В отличие от предыдущего блока здесь значение пробега одинаковы.

Способ № 4 "Пробег по приборной панели"

— заходим в меню "17-Панель приборов"

— нажимаем "Выбор параметров", и выбираем значение "IDE00301 Пробег"

Этот пробег соответствует пробегу на панели приборов, но закругленный до десяти километров.

Кроме пробега в данном блоке можно посмотреть еще много интересных параметров. Таких как например уровень топлива в баке или температуру моторного масла.

Способ № 5 "Количество моточасов двигателя"

— заходим в меню "44-Усилитель руля"

— нажимает "Блоки Параметров-08", выбираем группу 004 и нажимаем "Войти".

— нажимаем "Выбор параметров", и видим те же значения.

Данный показатель показывает общую продолжительность работы усилителя руля.

Поделив наш пробег (193970 км.), на количество часов работы усилителя (4416 ч.), получим среднюю скорость авто, а именно 44 км/ч.

Если учесть, что мая "Ласточка" использовалась в Германии в как служебный автомобиль, то значение вполне допустимое.

Способ № 6 "Количество ДТП"

— заходим в меню "15-Подушки безопасности"

— нажимаем "Выбор пар

www.drive2.ru

Как проверить реальный пробег VAG! — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Пришел у меня наконец то Вася Диагност! И задался я целью как проверить реальный пробег! ХОТЬ и предыдущий хозяин утверждал:
-я ездил очень мало, до работы и обратно.
-до меня ездил хороший знакомый, тоже мало и аккуратно.
-а он брал у девушки, котороя тоже типа молодец была.
Ну по салону так-то не скажешь что пробег может быть большим. Хороший, чистый, аккуратный салон! Было только два косяка, от сигарет, пассажирское сиденье и передняя левая стойка. Из всех машин которые смотрел, этот был самый ухоженный!
И так, покопаясь на Drive, я нашел: заходим через Васю -> 01 Электроника двигателя -> Измеряемые группы -> прописывает группу 202 -> прочитать! И ВУАЛЯ ?!((((


И вот мы видим в четвертом окне 137200-этот пробег у меня на приборке, а в 3-ем реальный пробег 206880. 70000 скручено… Печально, но время обратно уже не вернуть. И верить человеку который что то продает нельзя!
Редактирую! Вот что еще решил добавить!)
Вот решил зайти в блок Электроника КП -> Измеряемые группы -> прописываешь 109 группу -> Прочитать! И я вижу 209299км! Действительно скручен! Хоть есть разница между двигателем и коробкой ~3000км а это примерно 1,15%, а допуск составляет 5%.
Вот товарищ — https://www.drive2.ru/users/brosovod/ посоветовал посмотреть еще таким способом…
И воот…

— Не удалось прочесть пробег из блока управления. Блок управления не поддерживает эту функцию или пробег не сохранён. Извините!


Ну и тут впринципе подтверждается!

Даа хотелось бы добавить, моя машина: VW PASSAT B6 2008г.; двигатель: бензиновый BZB 1.8 TSI 160л.с.; коробка: автомат( не DSG!)
Уточняю, на сколько я понял, у разных машин нужно смотреть в разных группах! Травница во всем: VW или Skoda, бензиновый или дизельный, механика — автомат и т.д…

P.s.: если будут еще открытия, буду редактировать здесь!
Всем ровных дорог! Зеленых светофоров! И не скрученных счетчиков! ;)

www.drive2.ru

От ELM327 только польза, или как узнать реальный пробег. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Проскакивала темка от fotik-roman. Сразу как-то отложил на потом.

На прошлой неделе завел все-таки новый пид в торкушку.

Поставил новый прибор.

А сегодня подключился наконец-то. И вот результат:

Пробег по БК составил 62425 км.

На спидометре — 65335. Разница в показаниях ЭБУ и спидометра составила 2910 км.

Отсюда вывод, — спидометр не скручивался.

Как добавлял пид:

Формула — ((AD<16)+(AE<8)+AF)/10

В свойствах torque выбираем выделенный пункт

Далее добавить пользовательский пид

Обязательно! Имя пида — 2105, все остальное, как пожелаете. Максимальное поставьте побольше. У меня 999999

А после аккуратно введите формулу. И ок.

После этого надо добавить новый прибор и прицепить у нему созданный пид.

Но! Но! Но!

Можно этого вовсе не делать.

Можно просто Добавить набор. И затем добавить новый прибор с пидом пробега.

Сначала качаем файл с набором PID-ов для матиза. Нашел в блоге у alexavias

PS от 03.02.2017
Как показывает практика, очень часто происходят ошибки в наборе формулы. Поэтому рекомендую открывать эту страницу, и просто скопировать в буфер обмена формулу ((AD<16)+(AE<8)+AF)/10 . И уже потом просто вставить формулу из буфера обмена в необходимом поле программы.

Пробег: 65 335 км

www.drive2.ru

Как узнать реальный пробег авто?

Одометр (устройство, отображающее количество километров, пройденное автомобилем), несмотря на его прямое предназначение, не является надежным показателем пробега. Ведь цифры на нем — как на электрическом, так и на устаревшем механическом— совсем несложно «скрутить».

Метод «скручивания» применяется повсеместно, поэтому при покупке б/у машины следует обязательно удостовериться, подвергся ли одометр манипуляциям. Самый простой способ произвести такую проверку —обратиться к специалистам:независимым экспертам, либо в дилерский центр, где автомобиль обслуживался. Эксперты выявят, имеет ли место обман или пробег отображается корректно.

Как определить реальный пробег самостоятельно?

Для того, чтобы установить реальный пробег автомобиля, вполне можно обойтись и без помощи профессионалов. Достаточно внимательно осмотреть определенные детали и участки в салоне машины, состояние которых способно отражать реальную степень износа транспортного средства.

Примечание! Нижеуказанная информация актуальна преимущественно для условно новых машин, хотя некоторые инструкции вполне работают и при выборе старых моделей авто.

Изначально следует соотнести показатели одометра и возраст автомобиля по документам. За «основу»рекомендуется взять следующую формулу: 1 год приравнивается к 10-20 тыс. км пробега в случае стандартного «личного» пользования. К примеру, машине три года, значит, одометр должен показывать 30-60 тыс. км пробега. Однако, такая формула не работает для коммерческого транспорта, поскольку на нем за год могут наездить до 100 тыс. км.

При этом не нужно ориентироваться исключительно на результаты сравнения показателей/возраста, ведь эти параметры тоже не всегда отражают реальную картину. Допустим, авто просто пылилось с год в гараже, вот цифры и не дотягивают.

Итак, непосредственно осмотру подлежат:

  • Педали. Резиновые накладки на них полностью стерты и красуются отполированным металлом? Пробег гарантированно свыше 100 тыс. км. Если накладки новые, а цифры на одометре показывают хотя бы 20-30 тыс. км, то большая вероятность, что эти педали заменили, чтобы скрыть от покупателя настоящий пробег.
  • Тормозные диски. Состояние идентифицируется по буртику по краям дисков: если он есть, то пробег свыше 70 тыс. км.
  • Руль. Если он «блестит» новизной, а официальный пробег заявляется при этом 50-100 тыс. км, то однозначно, что руль реставрировали или меняли. Естественный износ этой детали проявляется где-то после 150-200 тыс. км;
  • Область под капотом. Следует тщательно присмотреться и поискать признаки замены деталей, чего не должно быть у машины с малым пробегом.
  • Сиденья. Визуально обивка водительского кресла, изнашивающаяся после 100 тыс. км, должна соответствовать состоянию руля. Но если предположить, что руль «подретуширован», то стоит заглянуть под сиденье, куда, как правило,руки «не доходят» ни у автовладельца, ни у химчистки.
  • Рычаг КП и часто используемые кнопки. Принцип осмотра аналогичен тому, как осматривается руль.

Общая рекомендация заключается в том, что на предмет явных потертостей и иных следов износа лучше осмотреть весь салон автомобиля, так как у относительно нового личного авто таковых в принципе быть не должно.

Кроме того, не лишним будет «пробить» конкретное б/у транспортное средство в специальных интернет-сервисах (AutoCheck, CarFax и др.). При наличии в машине USB-кабеля, можно подключиться к электронному блоку и посмотреть данные о количестве моточасов, но тут важно учитывать, что ушлые владельцы предусмотрительно сбрасывают информацию в блоке.

www.motorpage.ru

Как проверить реальный пробег автомобиля

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания – один из показателей большого пробега)... В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить – менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье – ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов – и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро – три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10-15 машин – не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит – себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится...

fishki.net


Смотрите также