Как поменять ремень генератора на калине 8 клапанной с кондиционером


Лада Калина Универсал Sauvignon › Бортжурнал › Замена ремня генератора на Калине с кондиционером

Сегодня решил поменять ремень генератора, подтяжка ремня уже ничего не давала, а средство для ремней XADO помогало ровно на неделю. Для замены выбрал ремень фирмы Gates 6PK1018, на упаковке указано что ремень из Бельгии.

Gates 6PK1018

Gates 6PK1018

Gates 6PK1018

Кроме того показалось, что натяжной ролик стал цеплять за метку ВМТ на защитном кожухе ремня ГРМ. Сразу признаюсь что пару дней назад я уже снимал нижний защитный кожух ГРМ и срезал метку ВМТ, а ее место пометил белой краской. (Для снятия нижнего кожуха нужно вначале снять верхний кожух и открутить натяжной ролик ремня генератора ключом на 17 по часовой стрелке ).
Для замены ремня снимаем пыльник, снимаем правое колесо, устанавливаем правую переднюю сторону на опору, снимаем правый заводской подкрылок (переднюю часть),
двигателя, снимаем защиту двигателя, поддомкрачиваем кронштейн правой опоры двигателя

Поддомкрачиваем кронштейн

Поддомкрачиваем кронштейн

и отворачиваем крепёж опоры к двигателя к кузову. Для этого понадобится торцевая головка Torx E14 и обычная шестигранная головка на 17 с удлинителем. Я использовал крестовой балонный ключ.

Балонный ключ на 17

Опора двигателя с подушкой

Опора двигателя с подушкой

Одеваем новый ремень через образовавшийся проем.

Одеваем новый ремень через образовавшийся проем

Проводим всю процедуры в обратной последовательности. На все операции я затратил 2 часа с перерывами. Свист ремня исчез.

.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня генератора калина 16кл. с кондиционером

Все началось с того, что при работе двигателя стал появляться странный шум в области привода ГРМ, хотя все детали включая ремни, ролики, помпу ГРМ, ремень и ролик кондиционера я поменял полтора года назад и проездил чуть больше 10 тыс. км.

Я и не думал что за такой малый пробег что-то может умереть, если только не попалась подделка.
Первая мысль была на помпу, т.к. это была единственная русская деталь из всего привода ГРМ и генератора, но при детальном рассмотрении я обнаружил что ремень генератора весь потрескался и к тому же имеет срез по всей поверхности около 2см.

Ремень генератора Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON после пробега 10 тыс. км.

Как мог ремень за 10 тыс. км. превратиться в такое. я не знаю. Предыдущие ремни ходили по 30 тыс. и оставались после замены в идеальном состоянии, т.е. проходили бы еще столько же без проблем.

Я решил заменить ремень генератора на точно такой же, если и второй ремень так рано умрет – то буду ставить те старые ремни, которые были в запасе. Только до этого все операции проводились в сервисе и там могли что-то сделать не так, в этот раз решил попробовать сделать сам.

Основная проблема замены ремня в том, что на машинах с кондиционером ремень проходит через опору двигателя и если на машинах без кондея ремень можно поменять просто сняв старый и поставив новый, то на машинах с кондиционером нужно снимать опору двигателя.

Опора двигателя выделена красным

Для справки — на калины с кондиционером используется ремень — GATES 6PK1018. Интервал замены 30 тыс. км.

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Замену ремня я производил в первый раз, т.к. читая до этого процедуру замены мне казалось это слишком сложным, и я доверял это дело сервису. В этот раз решил сделать сам.

Отмечены — бачок омывателя и крышка ремня ГРМ

Первым делом снял бачок омывателя и верхнюю крышку кожуха ГРМ (крепится на 5 болтах-шестигранниках, можно ее и не снимать), что бы было побольше места.

крышка ремня ГРМ

крышка ремня ГРМ

Затем нужно ослабить ремень генератора

Выделен механизм натяжения ремня генератора

Для этого ключом на 19 откручиваем контр-гайку и головкой на 8 крутим натяжитель по часовой стрелке (как бы закручиваем) при этом механизм ослабляется.

Ослабляем натяжение ремня генератора

После этого ремень будет свободно болтаться и его можно будет снять со шкивов.

Ремень генератора ослаблен

Затем переходим на работы в области правого колеса. Я поддамкратил машину, снял колесо, поставил машину на пенек, что бы освободить домкрат – который пригодится позже.

Далее снимаем защиту двигателя (хотя возможно это было не обязательно) снимаем кожух и брызговик двигателя

Кожух и брызговик двигателя

Снятые детали

Опора двигателя

После этого у нас появляется доступ к опоре двигателя, для того, что бы ее снять нужно приподнять двигатель, я поставил домкрат под масленый поддон — обязательно нужно использовать прокладку между поддоном и домкратом, т.к. поддон может замяться. Можно приподнимать двигатель за кронштейн опоры.

Домкрат для поднятия двигателя

2 болта крепят опору двигателя к кронштейну опоры, нужна головка TORX E-14 или обычная на 11. Если болты откручиваются легко, значит двигатель подняли так как надо, т.е. регулируем подъем-опускание двигателя и находим тот момент, когда болты выкручиваются без усилия.

Еще 3 болта крепят опору к кузову, окручиваем их тоже и снимаем опору

Крепление опоры к двигателю и к кузову

Вид без опоры двигателя

Снятая опора двигателя

Теперь из образовавшегося проема можно достать старый ремень (я его просто срезал) и просунуть новый ремень.

Так же можно не снимать полностью опору двигателя, есть 2 варианта:

1. Открутить опору только от двигателя (кронштейна), затем немного опустить двигатель и просунуть ремень. При этом опора остается прикрученной к кузову.

2. Либо наоборот открутить опору только от кузова, немного отодвинуть двигатель в сторону и просунуть ремень.

Вид сверху без опоры двигателя

Вид сверху без опоры двигателя, ремень установлен

Потом прикручиваем обратно опору к двигателю, затем к кузову и опускаем домкрат.

В принципе дальше нужно только все собрать назад и натянуть ремень. Для этого ставим ремень на свое место и натягиваем механизм не очень сильно, что бы ремень прогибался при нажатии пальцем (делаем натяг чуть меньше, чем он был со старым ремнем)

Заводим машину, включаем все возможные потребители (фары+дальний, туманки, подогрев сидений и стекла, вентилятор и кондиционер) Если ремень плохо натянут, то он будет проскальзывать и свистеть. Не заглушая двигатель регулируем натяг головкой на 8, до момента исчезновения свиста ремня и затягиваем контр гайку.

Все – ремень натянут. В будущем если при включении кондиционера или проезда луж ремень начнет свистеть – то подтягиваем таким же образом.

В принципе ничего особо сложного нет, если есть время и желание сделать все самому и нет лишних денег, то для замены ремня генератора нужно закладывать 2-3 часа времени на первый раз.

Я буду наблюдать сколько протянет новый ремень Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON. Пишите, если у Вас были похожие проблемы с таким же ремнем.

www.drive2.ru

Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером

Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.

Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — ролик натяжного устройства
  • 3 — натяжное устройство
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
  • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
  • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

  • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
    1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
    2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
    3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
    4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
    5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.

Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.

ruauto99.ru

Лада Калина ремень генератора и его замена 8 и 16 клапанов: размер, как поменять

В скором времени владельцы, которые приобрели отечественную модель Лада Калина, сталкиваются с вопросом о замене ремня, приводящего в действие генератор бортовой сети. Это одинаково интересно обладателям, как восьми, так и 16-клапанных версий практичной «россиянки». В связи с тем обстоятельством, что моторы Калины наделены разными конструктивными особенностями, в замене указанного расходного компонента присутствуют различия. На величину ресурса ремня в первую очередь оказывают воздействие такие факторы, как качество самого изделия и интенсивность эксплуатации авто. И только узнав многие детали можно судить, когда требуется замена ремня генератора.

О замене ремня генераторного узла в сети присутствует достаточно много рукописных трудов, однако мы в своем материале постараемся наиболее доходчиво объяснить все интересующие владельцев моменты. Это будет понятно даже малоопытным обладателям своих Лада Калина, поскольку для работы не потребуется привлекать специально оборудование, дорогостоящие инструменты и «гигабайты» опытной информации. Все действия можно осуществить, как говорят, «на коленке во дворе».

Назначение ремня

Генератор служит для выработки электричества, которым во время движения питается вся бортовая сеть автомобиля вместе с токоприемниками. Также с помощью этого узла осуществляется подзарядка АКБ. Без этих важных особенностей автомобиль способен функционировать недолго, пока не наступит полный разряд батареи. Этот аспект наталкивает владельцев LADA Kalina на более частую проверку состояния ременной передачи, дабы ее обрыв, внезапно случившийся вдали от населенного пункта, не вызвал шквал истерики и судорожных поисков телефона с целью воззвать о помощи.

Бортовой компьютер на Гранту

Бывалые водители здесь проявляют свою запасливость, когда берут «на борт» новый ремень генератора, благо что этот расходный компонент обладает ничтожными весом и габаритами.

Наш материал призван оказать помощь тем владельцам, которые ввиду отсутствия должного опыта молча разводят руками при вопросе о назначении ремня. В большинстве современных моторов посредством такой передачи осуществляется привод генераторного узла. Сам ремень генератора находится в натянутом состоянии между шкивами коленвала и самого генератора LADA Kalina. С началом вращения генерируется электрическое питание, которое через выпрямительное устройство направляется ко всем включенным токоприемникам автомобиля, в том числе и к АКБ.

Признаки потребности в замене

Сегодня производители замалчивают регламентные сроки, по истечении которых необходима замена ремня генератора. Здесь следует проявить бдительность и обзавестись знаниями касаемо некоторых признаков, позволяющих владельцу заиметь понимание о пришедшей необходимости замены.

Эти симптомы идентичны для разных типов моторов, применяемых в LADA Kalina.

  1. Появление свистящего эффекта при работе мотора, что особенно усиливается во время повышения электрической нагрузки на генераторную установку. Когда после проверочного и натяжного действия указанный свист не пропадает, то можно смело ремню предписывать замену.
  2. Наличие трещин на рабочей, боковых и тыльной поверхностях резинового изделия. Это объясняется старением материала, в связи с чем, можно свидетельствовать о том, что ресурс такого компонента находится на исходе, а это чревато непредвиденным порывом.
  3. Деформация ремня под воздействием наружных факторов или в случае приобретения контрафактного расходника.
  4. Нарастание шума, сопрягающегося с эффектами ударов. Это также свидетельствует о нарушении целостности материальной структуры ремня, что предполагает скорейшую замену. Здесь подтяжкой не обойтись!

Повторимся, если весь перечень принятых мер по подтяжке ремня не приводит к успеху и присутствие указанных признаков (или одного из них) на лицо, то кроме замены вариантов действий нет.

Замена (8-клапанный агрегат)

Главный вопрос: как поменять? После приобретения нового расходного компонента и подготовки нужного перечня инструментов приступаем к процессу.

  1. Глушим мотор 8 клапанов Лада Калина и заглядываем под капот.
  2. Отыскиваем место расположения генератора. Новичкам подскажем: этот узел разместился с правого боку, если смотреть по ходу авто.
  3. Теперь «снимаем» натяжение, для чего ослабляем момент затяжки винта на регулировочном штоке натяжного устройства. Перед этой манипуляцией рекомендуем проверить, какая натяжка ремня, дабы после установки нового компонента обеспечить примерно идентичное состояние.
  4. Вооружаемся ключом на «8» и заворачиваем резьбу регулировочного штока на полную величину, что позволяет максимально снизить натяжение.
  5. Ключом 13-й размерности отвинчиваем нижний крепежный элемент.
  6. Отводим шток натяжного узла вверх и снимаем отработанный ремень генератора с обоих шкивов.

Как видно, особых сложностей демонтажная операция на моторе 8 клапанов не преподнесла. Также установочная процедура, выполняемая в обратной последовательности, достаточно проста и скоротечна. После установочного процесса не забудьте проверить уровень натяжения, чье правильное «значение» позволит исключить риск соскакивания изделия при езде. Специалистами выносится рекомендация, связанная с необходимостью повторной проверки как осуществлена натяжка ремня. Это делается после пуска мотора Лада Калина и работы его в течение непродолжительного времени.

Замена в 16-клапанной версии

Такие моторы Лада Калина комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.

  1. Снятие ослабленного и демонтированного со шкивов ремня производим через низ моторного отделения.
  2. Для этой цели освобождаем одну из опор двигателя.
  3. Также потребуется поднятие автомобиля со снятием правого колеса передка.
  4. После этих манипуляций демонтируем подкрылок с соответствующей стороны и защиту картера агрегата.
  5. Теперь ослабленную опору снимаем, предварительно приподняв домкратом поддон мотора (через деревянную или иную прокладку).
  6. Затем агрегат аккуратно опускаем до появления возможности извлечь ремень.
  7. Монтаж выполняем по обратному алгоритму.

Подведем итоги

Надеемся, что наш материал окажет помощь многим владельцам Лада Калина, столкнувшимся с проблемой, и необходима замена ремня генератора. Мы подробно рассмотрели варианты замен, как на моторах 8 клапанов, так и на 16-клапанных агрегатах.

Рекомендуем систематически следить за состоянием этого ремня и своевременно выполнять его замену, благо, что она несложная, и теперь вы знаете, как поменять ремень. Приобретайте исключительно качественные изделия, и вас не постигнет внезапная неприятность в дороге.

Штатная магнитола Гранта

Приборная панель Лада Гранта

vaz-lada-granta.com

Лада Калина Седан Совиньон Люкс › Бортжурнал › Первая замена ремня генератора-кондиционера на 137000 км пробега

Последнее время при включении кондиционера стал посвистывать ремень вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера). Конечно, его можно было подтянуть, но, учитывая пробег более 137000 км и наличие в запасе еще с прошлого года нового ремня, было решено ремень заменить. Не менял его раньше только потому, что при этом необходимо снимать правую опору двигателя, которую ремень опоясывает. Читал, что бывают проблемы при выкручивании болтов крепления опоры к кронштейну блока (часто они обламываются). У кого-то видел запись, как человек менял ремень без полного снятия опоры путем отодвигания двигателя в сторону, решил сделать так же. Для этого снял половину подкрылка и попробовал открутить болты крепления опоры к кронштейну. На удивление оба открутились довольно легко, правда перед этим немного постучал молотком по одному из них (до которого смог добраться). При этом двигатель несколько опустился. Приподнял двигатель подкатным домкратом, поставив его под поддон. Отодвинул двигатель в левую сторону старым стабилизатором, уперев его в шкив коленвала и подложив дощечку между стабилизатором и лонжероном, чтобы не помять последний. Так как работал один, пришлось кое — как зафиксировать все это дело)) В образовавшуюся щель между опорой и кронштейном просунул ремень. Старый ремень просто срезал.

Полный размер

Отодвинул двигатель стабилизатором

Полный размер

Просунул ремень

Состояние старого еще вполне удовлетворительное для его возраста))

Полный размер

Сильных трещин нет

Полный размер

Надрыв

Но надрыв уже появился. Новый ремень установил на шкивы и ролик и предварительно натянул. Запустил двигатель и включил все потребители. Попробовал отрегулировать натяжение, но свиста так и не появилось, хотя я ослабил натяжение довольно сильно. Только по работе вентиляторов (они стали вращаться медленнее и тише) стало понятно, что шкив генератора стал проскальзывать, показания БК по напряжению это подтвердили. Подтянул ремень до восстановления напряжения до приемлемого уровня (более 13 вольт). Заглушил двигатель и окончательно отрегулировал натяжение ремня с помощью смартфона и программы Анализатор спектра, установив частоту колебаний около 210 герц.

Полный размер

Пик на 209,95 Гц

Проверю завтра правильность такого подхода.

Пробег: 137 400 км

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Люкс в обвесе спорт. › Бортжурнал › Замена ремня генератора или разбираем полмашины.

Зашумел намедни натяжной ролик генератора. Ну, думаю, в новогодние каникулы время свободное будет, дотянем и поменяю. Дотянули. Склонил я свою буйную голову над всей этой трехомудией, засучил рукава для замены ролика, еееее…, а ремень то тоже последние дни доживает. Ну менять, так менять все подряд. По ходу данной акробатической процедуры не один раз передавал привет конструкторам автоваза и их родственникам до третьего колена.

Не повернуться. Для удобства манипуляций пришлось снимать бачок омывателя и крышку ремня ГРМ

Не подлезть

Первым делом снял Кронштейн с роликом.

Заменил ролик.

Здесь и далее старый ролик со снятой крышкой подшипника. Ролик производства VBF, с пластиковым сепаратором, почти сухой. Пробег 44000 км.

Прошу прощения за качество фоток.

Объясните мне пожалуйста, какой гений придумал такую конструкцию шарнира кронштейна ролика. Когда выкручиваешь крепежный болт и вынимаешь кронштейн то все это хозяйство благополучно летит в смотровую яму.

Откручиваем 100/500 маленьких грязных болтикок-саморезиков и снимаем нижний пыльник двигателя и правое колесо, затем правый локер и защитный щиток.

Домкратим двигатель.

Откручиваем подушку от лонжерона, и казалось бы все, вот оно счастье, сейчас опустим двигатель и ремень будет у нас в руках…

А хрен нам по всей морде, при опускании двигателя компрессор кондиционера упирается в кронштейн растяжки. Короче говоря подушку пришлось снимать полнос

www.drive2.ru

Замена ремня генератора — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Мы вымираем… о_0 ))))
Точнее не все конечно а те, кто еще каким либо образом самостоятельно ковыряется в своем автомобиле.
Унифицированный диалог с парой коллег по работе:

-Привет
-Привет
-Чё возишься?
-Да вот… ремень генератора решил поменять…
-САМ?
-Ну да, а что?
-Афигееть…
После этой реплики долго думал…

Решил начать устранение косячков по техничке после бывшей хозяйки, ну а именно сегодня — заменить ремень генератора. Ничего сложного, но может кому пригодится (начинающим калиноводам допустим), так как сам, к примеру, смотрел инфу в интернете, хоть все и элементарно.
Мотор 1.6, 8-клапанник, на ременном приводе есть натяжной ролик. Заостряю внимание потому, что у некоторых восьмиклапанников его, почему-то, нет… Почему? х.з., автовазу известно только.


Старый ремешок, мягко говоря, поистрепался жизнью.
Открыл капот, прикинул ключи. На 19 контргайку чтобы отвернуть надо и на 8-регулировочный шток (винт).
Потыркался так и сяк-не могу отвернуть рожком контргайку (набора головок по скудости и жадности не имею пока ))) ), в общем, мешает бачок с стеклоомывающей жидкостью.

Голову почесал-бачок скинуть легче, чем найти торцевые бошки.
Крепится на винте под ключ на 10 и гайке на 12, по-моему. Отвернул, и просто отвел в сторону, чтоб насосы с шлангами не тревожить.



Теперь проблем отвернуть контргайку нет, скинул ее

и далее поворотом ключом на 8 ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ослабляем натяжной ролик.

Дабы сэкономить время сразу заворачивайте винт до упора, так как чтобы надеть новый ремень, мне так и так пришлось это сделать, а это лишние движения )))
Завернул, сбросил ремень, мдаа… походил славно.


Далее руками покрутил натяжной ролик и гену, мало ли, вдруг подшипнкам ёк, но обошлось. Все вращается ровно-без шумов. Проверил затяжку болтов натяжного ролика, визуально посмотрел на соосность его с остальными шкивами, все вроде тип-топ.
Одеваю новый ремень,


натягиваю ролик

и, периодически, проверяю натяжку ремня руками в процессе выкручивания.

Как почувствовал, что более-менее плотно сидит на роликах, так и прекратил натягивание. Пошел завел авто и включил все источники энергопотребления, а то: дальний свет, аварийки, обогрев стекла, печку на максимум, магнитолу в режиме диска включил тоже.

Не свистит… На работающем моторе опять немного ослабил ролик и как ремень начал немного посвистывать, остановил ослабление, снова стал плавно затягивать и после прекращения свиста выкрутил натяжной штырь еще на 3 полных оборота (поправка на рястяжку ))) ). Все… ничего не пищит, не визжит-глушим мотор, ставим на место бачок с омывайкой, идем мыть руки.

www.drive2.ru


Смотрите также