Как покрасить машину своими руками раптором или титаном


Покраска своими руками в Титан (Раптор)! — Toyota Verossa, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

И так, давно чесались руки попробовать, было интересно как выглядит веросса в рапторе (Изначально хотел раптор, но буквально в последний момент посмотрев тесты переключился на титан. По сути тот же раптор, только наш и доработанный). Единственное не хотелось крупную шагрень, поэтому пришлось покурить форумы и поэксперементировать. Выдались пару недель отпуска, решено было пробовать. Приступаем.

Что нам необходимо:
Для покраски:
1. Краска, титан коллеруемый. 10 л. (отвердитель в комплекте)
2. Грунтовочный пистолет с дюзой 2.5.
3. Манометр и регулятор давления (чтобы шагрень не изменялась от элемента к элементу).
4. Коллер. Коллером выступает родная краска 3P9 (Баклажан), 100 грамм на 1 л. титана
5. Эпоксидный грунт. 2л. (Необязательно, но делал для себя, да и кое где до металла пришлось затираться, поэтому решено было грунтовать полностью).
6. Грунт по пластику 0.5 л. (Бампера сначала грунтом по пластику, потом эпоксидником).
7. Растворитель для акриловых красок P12 1л.
8. Мерные стаканчики обязательно. 15 штук на 1л. 10 маленьких 200-300 мл. для добавления разбавителя, коллера и т.д.
9. Растворитель для промывки 5л.
10. Одноразовые фильтра для краски. 40 шт.
11. Респиратор обязательно.

Для подготовки:
1. Малярный скотч. 2 мотка самого широкого, 3 мотка среднего (Это с запасом, потому что пока набъете руку в обклейке уйдет много).
2. Для обклейки бумага, но мне больше понравился целлофан в рулонах на клейкой основе. 2 руллона самого широкого и 1 руллон самого узкого, для исправления косяков и подклейки.
3. Бруски для ручного ошкуривания. 1 большой где-то см 25-30 и один маленький см 10. Лучше на гибкой основе.
4. Шкурка (Если есть машинка, то соответсвенно берем еще наждачные круги 120 -8 шт) . 120 -20 штук. 80 — штук.
5. Скотчбрайт красный (обязательно, это ваше спасение). 4 листа.
6. Обезжириватель 4-5 литров. Обезжиривать удобнее с распылителя и на несколько раз.
7. Липкая салфетка 8-шт. Перед самой покраской после обезжиреваталя проходим.
8. Перчатки. 10 пар.

Приступаем:

В первую очередь определитесь что вы хотите. Например можно машину просто задуть по верху вкруг не разбирая, тогда еще берем переходные валики, проклеиваем щели дверей, капота багажника. Краски тогда нужно меньше на пару л.

Мы же не ищем легких путей, поэтому красимся вкруг, с проемами и практически полным разбором.
Да бы не сломать голову при сборке заранее готовим 5-6 прозрачных чашек или обрезаем бутылки и маркер. Например я разбираю капот, крылья и частично подкапотку, пишем на баночке морда с крыльями и все болтики, винтики, клепки кладем туда. Переходим к дверям, подписываем следую баночку и с дверей все складываем в нее. Причем я делил отдельно двери, отдельно карты дверей. Подготовились, перекрестились, натянули перчатки, сняли, перекурили, еще раз перекрестились и давай раздевать машину. В одного у меня ушел день на разбор машины. Все аккуратно складываем, запоминаем где-что, оптику оборачиваем в тряпки от греха подальше. Разобрали, пригладили волосы вставшие дыбом от увиденного и пошли спать.

Выспались, немного успокоились и переходим к обклейке. С непривычки это очень бесячее занятие. На первый проем у меня ушло часа 2,5. На 4 проем уже пол часа. Все приходит с опытом, не расстраивайтесь). Очень аккуратно все обклеиваем. проем я клеил по бортику на который резинка одевается, резинка же потом и скроет косяки(А они обязательно будут), стекла по резинке, по краю. Если хотите идеально, то берем например наждачки кусочек или же чего, то гибкого, но крепкого, аккуратно засовываем под резинку, сгибаем и фиксируем скотчем. Это утомительное занятие и я не вижу в нем смысла. В общем на целый день, а то и два малярный скотч и целлофан ваши лучшие друзья. После обклейки обязательно пройдитесь вокруг, проверьте чтобы не было дырочек, что вы заклеили все что нужно. Так же там где дырки с резьбой, дабы не закрасить к херам резьбу, отрываем небольшой кусочек бумажки и затыкаем отверстие. И так посмотрели на проделанную работу, покурили и пошли спать, следующий день обещает быть не из приятных)

Проснулись, помолились и с богом, к новым свершениям))) Берем шкурку на 120. 80 будет нужна только в тех местах где есть сколы и ржа чтобы разработать их быстрее до металла, потом обязательно грунтуем, если вдруг решили не грунтовать машину целиком, голый металл припыляем обязательно, титан на металле держаться не будет. И так главное равномерно заматовать поверхность, набить 120 риску, чтобы краске было за что зацепиться. Если вы где-то сачконете и останется глянец, то через время краска отслоится. Поэтому не спеша, планомерно перетираем все. Тут вас спасет скотчбрайт, там где неудобно залезть шкуркой, берем скотчбрайт и о чудо, все получается) В общем потратили мы пару дней. Все еще раз обсмотрели, обезжирили, посмотрели еще раз. Все отлично. Идем спать.

И так грунтовочный день. Так как грунт нам нужен только для лучшей адгезии, да залить голый металл кладем тонким слоем, разбавляем процентов 10-15. Больше не получится если используем тот же пистолет, будет течь.
Если у вас получается ровный слой, без подтеков, то и красим сразу мокро на мокро, даем подсохнуть 30-60 минут. В зависимости от температуры за бортом, разводим титан и вперед. Ежели грунт лег с косяками, то ждем день, опять перетираемся и уже потом красимся.

Покраска:
Так как мы делаем мелкую шагрень, то нам не обойтись без разбавителя. Опытным путем выяснили что 10 процентов разбавителя идеально в нашем случае, поэтому вперед. Один очень важный момент: НЕ РАЗВОДИТЕ БОЛЬШЕ 800 мл. Сохнет он махом, дюза маленькая, через 20 минут перестает течь и шагрень укрупняется. Оптимально разводим пол л. Итак разводим. Разводится он один к трем. Соответственно наливаем в мерный стаканчик примерно 300 мл титана. Делим на 3 и добавляем 100 мл отвердителя. Итак у нас уже 400 мл краски. Берем коллер и добавляем одну десятую, т.е. 40мл. Столько же растворителя. Итого у нас получилось 480 мл краски. Отлично. Заливаем в пистолет через фильтр (Обязательно) и начинаем открашивать. В принципе краска не течет, поэтому даже первый слой можно лить довольно густой, но без фанатизма. Залили, тут же промываем пистолет, курим. 40 минут прошло, разводим еще краски и кладем второй слой. Дальше на вкус и цвет. Если есть деньги и запас по краске, то льем 3, 4 слой. Чем больше слоем, тем больше глянец и ну конечно меньше косяков вылезет.

Вот собственно и все, открашиваем все детали, даем сутки на просушку и начинаем собирать, только очень аккуратно. Краска встает 21 день и пока собираешь есть немало шансов покоцать только что выкрашенное. Например когда навешиваешь дверь ей можно много натворить, поэтому собирать лучше с кем-то, у меня к сожалению не было такой возможности и партаков я понаделал кое-где((. Собрали, порадовались, посокрушались над косяками, потом все равно порадовались и поехали)) Но без фанатизма. Краска сохнет 21 день. Эксплуатировать через сутки-двое уже можно, но без фанатизма и без моек.

Ошибки которых следует избегать:
1. Шкуркой работайте без фанатизма, либо хорошо потом укрывайте грунтом места, где проступил металл.
2. Не разводите краски больше 600 мл.
3. НЕ ТОРОПИТЕСь. Ни в коем случае не торопитесь. Все делаем постепенно и аккуратно.
4. Если красите в гараже обязательно сделайте хорошее освещение и потолочного будет мало, обязательно боковое, хотя бы по 2 лампы.
5. Если в гараже все выглядит отлично не обольщайтесь, возьмите яркий светодиодный фонарь и пройдитесь по поверхности, косяки всплывут.
6. Ни в коем случае не поддувайте локально косяки, только полный перекрас. Потому что у краски очень хороший опыл и у вас получится пятно, матовое по краям, а если обклеить под переход, переход будет хорошо виден.
7. Если вы взяли сложный цвет, например как 3p9 у него вообще основа синяя и работать с ним очень сложно, обязательно берите 12 л. и заливайте на 4 слоя. Последний можно пожиже, добавить 15 процентов растворителя.
8. Все получится, не торопитесь, действуйте аккуратно, не расстраивайтесь.
9. Берите карефана и веселее и удобнее.
10. Обязательно запишите все параметры, пропорции и т.д. Потому что когда понадобится ремонт, подобрать шагрень будет сложно, если вы не помните что делали.

Вывод: Покрасить машину самому в титан, раптор, кобру и другие подобные можно. Цвета правда лучше выбирать однотонные и попроще. Я очень намучался с этим цветом, да еще и толковых инструкций нет, все приходилось придумывать самому, поэтому косяки есть, никуда не деться, но мне нравится.
p.s. Особо было не до фото, чуток есть, просто накидаю в конце. Видео все с матами, детей убирать от экрана.

p.s.s. Подсказка для себя: грунтовочный пистолет, дюза 2.5. коллор 3p9, давление 3 очка. Титан один к трем, коллер один к 10, разбавитель 1 к десяти.

Всем удачи!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot качает! › Бортжурнал › Как покрыть машину Раптором? Или Титаном? А может, полимочевина?

Полный размер

Для многих владельцев Патриота не секрет, что машина начинает гнить прямо на заводе. Покрасить поверх шумки, кроншейнов бампера и навесного оборудования, да и просто по ржавчние — любимое дело.
Затем добавляются жучки от сколов, царапин ветками и пескоструйки порогов на грейдере (мы ведь не только по асфальту ездим?) И когда заботливый владелец устает подкрашивать все это добро, встает вопрос: а не закатать ли машину новомодным устойчивым покрытием?
Меня хватило надолго — 4 года эксплуатации и почти 120 000 км пробега. За это время машина побывала в бОльшей части Европейской территории России, многое пережила. Многое было переделано для себя, и вопрос продажи взамен менее уставшей даже не стоял. А значит, красить!
Выбор пал на отечественный Титан. Но это лишь малая часть процесса! Правильно подготовить кузов — самое главное. Намазать в гараже с бутылкой пива на выходных, на мой взгляд — бесполезная трата денег. Очень скоро все это отвалится и вопрос покраски придется решать снова.
Поискав на просторах сети, я наткнулся на контору, которая уже не первый год специализируется на покрытии именно Патриотов именно Титаном. И им доверил своего коня на, без малого, две недели.

Процесс пошел. Машина максимально разбирается, снимается все навесное снаружи, вынимаются стекла, снимаются крылья

Полный размер

Каждая деталь зачищается и покрывается изнутри антикором, а снаружи матуется

Полный размер

Полный размер

Каждый жучок, каждое проблемное место

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

не обойдем без внимания крылья и двери

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Силовые бампера уходят на дробеструйную обработку

Зачищенные до металла места покрываются кислотным грунтом

Полный размер

А затем весь кузов — полиуретановым

Полный размер

И только после этого наносится Титан

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После полугода эксплуатации могу сказать, что получилось достойно. Ветки и камни отлетают без следа, только мыть этот пылесборник стало чуть сложнее.

И самое главное, дело одобряет кот!

Полный размер

Цена вопроса: 99 999 ₽ Пробег: 120 000 км

www.drive2.ru

Полимерные покрытия. Титан против Раптора. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Давно мы с Раптором не работали, а тут сразу две машины.
Директор мой, Лёня, мультиков насмотрелся и инфицировали его мыслью, что Титан- это супер и по сравнению с ним Раптор не катит.
Исходя из мультиков вообще можно заключить, что только конченый му невежа не бронирует машины Титаном по классу Б6+ )))
В общем, Лёня загорелся настолько, что поехал к одним известным разводилкам дилерам Титана и закупил литровый комплект за 1400 руб, что в переводе на 4л. комплект составляет 5600 р.
Те же ребята продают Раптор несколько дешевле- 4950р.
На рынке в Южке просят 5.000, мне мои поставщики отдают за 4600.
То, что отечественный продукт дороже импортного из дешёвой Англии- особенности национальной экономики и вряд ли кого то удивит.)))
НО! В октябре прошлого года моему предыдущему директору завод предлагал эти же банки по цене ниже Раптора, предлагая клеить на них свои этикетки.
Тогдашний тест нас не впечатлил, потому что мы ещё не знали, что кувалды от Титана отскакивают, как от резины, а пули, как от бронелиста.))) Просто не понравилась фактура покрытия.
Так что имеем

Полный размер

и пробуем создать одинаковые условия для эксперимента.
А именно- один и тот же маляр всё тщательно перемешивает, разводит в мерной таре( по инструкции, без разбавителей) и наносит Ю Половским антигравийным пистолетом, не меняя настройки.
На левый и правый брызговик Дакоты, отпескоструенные и покрытые Ю Половским грунтом Оксид 8, рекомендованным производителем под Раптор.
Титан, фото сразу после нанесения

Полный размер

Полный размер


Раптор

Полный размер

Полный размер


После сушки двое суток Титан

Полный размер


Раптор

Полный размер


Титан блестит, но фактура неравномерная, как будто вкрапления крупных частиц. И блеск неравномерный, видимо сильно зависит от толщины слоя или его " мокрости".
Раптор равномерный и матовый.
По истечении двух суток обоих царапал ногтями- белые полосы остаются.
Лёня продрал Титан ключом, а Раптор нет, но говорить о равномерности усилий бессмысленно, так что не показатель.

К чёрту лайки, пишите ваши впечатления.

Лёня был на сайте одного раскрученного сервиса, который, судя по рекламе, красит машин в год больше, чем продаётся в стране, и рассказывает мне:
— У них один автомобиль на сайте так классно Раптором покрашен- пикап Форд Раптор! Да ты его знаешь, потому что сам красил на прошлом нашем Биг Карс, и фото у них твои. )))
P.S.
Если кому интересно, то на моём сайте prokuzov.ru/ford-f-150-sv…polnaya-okraska-raptorom/
а вот сайт "наших" рекламщиков Лёня теперь не может найти, потерял.

www.drive2.ru

сравнение,  характеристики, достоинства и применение

Полимерные краски вызывают огромные интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Краска «Титан» от Rubber Paint и подобные ей материалы понравятся желающим не только придать машине надежное защитное покрытие, но и обеспечить оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.

Защитное покрытие «Титан»

С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.

Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.

Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:

  • УФ-лучей;
  • влаги;
  • химических веществ.

Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:

  • технологии нанесения;
  • количества растворителя в краске;
  • устройства сопла распылителя.

В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.

к содержанию ↑

Защитное покрытие «Раптор»

Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.

Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (можно оставить краску белой).
  2. Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
  3. Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.

Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.

к содержанию ↑

Общие характеристики

Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:

  • усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок;
  • необычная рельефная поверхность – шагрень;
  • наличие диэлектрических свойств;
  • защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ;
  • длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.

Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).

Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.

к содержанию ↑

Различия между «Титаном» и «Раптором»

Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:

  1. Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
  2. В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
  3. «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
  4. По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
  5. Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.

В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки краски «Титан»

Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:

  • высокая эластичность, позволяющая защитному слою не трескаться, не лопаться при сгибах, деформации;
  • защита металла от ржавления и порчи реагентами;
  • отсутствие выгорания поверхности – можно покрасить отдельный участок, и новый сегмент ничуть не будет выделяться на фоне старых;
  • отсутствие разрушения слоя краски от мороза, перепадов температур, действия иных агрессивных факторов;
  • возможность применять ЛКМ только для защиты порогов, днища, внутренних частей автомобиля, если это нужно пользователю.

Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.

Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.

к содержанию ↑

Как проводят покраску автомобиля «Титаном»

Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.

Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.

После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:

  • обметание или обдувание пыли;
  • чистовая помывка;
  • удаление очагов коррозии;
  • обезжиривание кузова;
  • снятие элементов, которые не будут покрыты краской;
  • оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов;
  • грунтование основания.

Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.

к содержанию ↑

Отзывы о покрытии «Титан»

После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают как положительные, так и отрицательные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:

  1. Необычный, броский вид машины. Покрытие с шагренью придает даже недорогим автомобилям эксклюзивный вид, а на крупных внедорожниках и вовсе смотрится роскошно.
  2. Защита поверхности. Краска реально спасает машину от царапин, иных дефектов при частой езде по бездорожью, кустам, высокой траве. Даже воздействие пескоструем или намеренное царапание гвоздями вызывает лишь легкие повреждения на покрытии.
  3. Возможность устранить царапины. При наличии дефектов от них всегда удается избавиться. Мелкие царапинки пропадают после обычной мойки водой под давлением, более серьезные можно удалить при разогреве участка строительным феном.
  4. Сокращение затрат на подготовку. Если на машине имеется целостный слой старой краски, его необязательно снимать перед окрашиванием «Титаном». Достаточно выполнить качественную матовку, очистку и грунтование, и краска ляжет ровным слоем.

Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины у «Титана» серьезно снижается.

Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.

По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «Титан» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски. В условиях города же проще применять традиционные ЛКМ, поскольку в толстом рельефном покрытии не будет никакого смысла.

kraska.guru


Смотрите также