Как подключить парктроник


Как установить парктроник своими руками?

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.

Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.


Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.

    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

za-rulem.org

Парктроник автомобильный – как установить своими руками

Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы
ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или

ydoma.info

Установка парктроника своими руками — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Зачем нужен парктроник?

Мне неоднократно задавали два вопроса:
1) Зачем тебе парктроник? Люди много лет обходились без него, и не жаловались.
2) Зачем тебе парктроник? У тебя же есть штатная камера, она лучше парктроника

Ответ на первый вопрос предельно прост: «люди тысячи лет жили в пещерах, и тоже, вероятно, не жаловались». Прогресс не стоит на месте, почему бы не использовать блага цивилизации, тем более, что они не так уж дорого стоят.

Ответ на второй вопрос несколько сложнее, и мне не получается точно донести всю мысль, но я постараюсь. Камера заднего вида не заменяет парктроник, она его дополняет. Есть ситуации, когда камера заднего вида не спасет. Например, когда за машиной люди шныряют, как тараканы, и приходится много смотреть по зеркалам, контролируя бока. Или, например, следующая ситуация случилась пару лет назад со мной. Ехал я по парковке МЕТРО, и вдруг сборщик тележек уронил свой улов, который покатился в направлении машины. Я, бросив мельком взгляд в зеркало, врубил заднюю и нажал на газ, чтобы увернуться от летящей в меня пули. Парктроник заверещал, как бешеный, я вдавил тормоз и увидел, что в этот момент с паркоместа сзади меня начала выезжать машина. Тогда именно благодаря парктронику аварии удалось избежать.

Поэтому хочу повторить еще раз – камера не заменяет парктроник, они дополняют друг друга. Поездив год на примере, я понял, что мне очень сильно не хватает этой китайской пикалки, и занялся ее поисками.

Выбор парктроника.

На рынке представлено множество моделей, как дорогих, так и дешевых. Самые дешевые модели стоят от 15 долларов, и позволить их может любой желающий автовладелец. Дорогие модели стоят свыше 200 долларов, а полный фарш (парктроник + камера) и того дороже.

Парктроник SteelMate

Что же выбрать? Я много читал отзывов о дешевых моделях. Отзывы бывают как хорошие, так и плохие. Многие пишут, что парктроник работает несколько лет и никаких проблем не возникало. Другие пишут, что парктроник не работал сразу после покупки. Датчики бьют только прямо, и если колышек будет между датчиками – они его не увидят. И многое другое. Установщики говорили мне, что если дешевый парктроник работает сразу после покупки, то дальше он будет работать без проблем. Поэтому, как вариант, если денег нет, то можно купить дешевую модель и не париться. В любом случае, 15$ сейчас может позволить себе любой автовладелец, и если парктроник сдохнет через время – особо жалко не будет.

Я же не люблю лишний геморрой, поэтому занялся поиском дорогой модели. Рассматривал два варианта: flashpoint 800Z и steel mate 800V3. Увы, ни первого, ни второго на нашем рынке сейчас нет. Поэтому после долгих поисков остановил свой взор на модели steel mate 800V2 стоимостью 200$. Он оснащен восемью датчиками, по четыре вперед и назад. В общем, выбором я доволен, работает прекрасно, за время установки никаких проблем не обнаружил. Гарантия – год.

Проверка парктроника.

После покупки парктроника стоит его сразу проверить, чтобы после не пришлось все разбирать обратно. Для этого Вам понадобится источник питания на 12В. Это может быть как аккумулятор, так и домашние подручные средства. Пробежавшись по домашней электронике, я нашел блок питания от акустики, который на выходе дает 13,5В, что вполне допустимо для автоэлектроники. Им и воспользовался. Собрал парктроник, тут все просто. 8 датчиков ставятся в свои разъемы, дисплей тоже сложно не туда воткнуть. На провода «питание», «задний ход» и «педаль тормоза» подал плюс с блока питания, на провод «минус», соответственно, землю.

Парктроник ожил и начал верещать женским голосом «остановитесь, остановитесь». Но не стоит останавливаться, надо проверить все датчики. После того, как Вы убедитесь, что все работает, можно переходить к установке.

Протягиваем провода.

В комплект парктроника входит все, что необходимо для установки – 8 датчиков, 8 подписанных проводов (от А до H). Основной блок, дисплей, а также мелочи для установки – фреза, 8 (!) скотчлоков, стопка хомутиков. Надо только захватить с собой обычный инструмент и идти к машине.

Из-под капота провода заходят в салон через гофру. Гофра находится слева от блока педалей. Для этого снимите панель под рулем. Крепится она двумя винтика снизу. Сверху все на защелках. После этого Вы можете отодвинуть панель в сторону. Если Вам неудобно, то отключите фишку регулировки зеркал, а также выкрутите винтик, крепящий датчик температуры. После этого панель можно и вовсе убрать, чтобы не мешала.

Заглянув под торпеду, Вы увидите слева гофру. Скорее всего, ее надо будет слегка прорезать, чтобы провода смогли зайти в салон. Далее берете жесткую проволоку и со стороны салона пропихиваете наружу. Скоро она появится под капотом, возле фары. Там привязываете провод парктроника и тянете все это дело обратно, в салон. Так повторяете четыре раза, пока все четыре провода не окажутся внутри машины. Можно привязать сразу все 4 провода, но для этого в гофре придется проделать дырку покрупнее.

Гофра за сидухой, ведущая в багажник

Чуть сложнее обстоят дела с задними датчиками. Кроме гофры, их еще надо вывести из багажника наружу. Я разобрал половину багажника, пока нашел отверстие, из которого можно провести провода. Оно оказалось за фарой. Поэтому снимем ее. Для снятие фары нам понадобиться ключ на 8. Им откручиваем две гайки, держащие фару. Еще ее держат два пистона, поэтому тянем фару на себя, и она снимается. За ней видим два элемента, которые нам нужны. Первый – это гофра, через которую провода от фары заходят в багажник. Второй – это отверстие под фарой, через которое наши провода можно протянуть под бампер. Итого, точно так же, маневрирую проволокой, сначала просовываем ее через гофру в багажник, затем через вторую гофру мимо фары наружу. Гофра в багажник находится за узкой статичной частью сидухи. Откручивать ее я не стал, просто силой отодвинул в сторону и протянул проволоку.

За фонарем видим два элемента, которые нам нужны. Первый – это гофра, через которую провода от фары заходят в багажник. Второй – это отверстие под фарой, через которое наши провода можно протянуть под бампер

Таким образом заводим четыре провода в салон и далее под порогами (они на защелках, надо потянуть вверх) протягиваем их к рулю.

Сверлим дыры.

Малярным скотчем размечаем место под отверстия

Далее переходим к самой жестокой части – просверливанию отверстий в бамперах. По инструкции моего парктроника, датчики надо ставить на высоте 45-60см с расстоянием между датчиками примерно 40см. Разметку облегчает то, что на бамперах примеры отчетливо видны как центр, так и горизонтальная полоса, от которой можно отталкиваться. Поэтому в центре бампера наклеиваете малярный скотч, и от него отмеряете нужное расстояние и размечаете места, где будут отверстия.

Шуруповерт, сказав свое «бжжжж», пробивает первое отверстие

Потом берете фрезу, вставляете в шуруповерт или дрель, ходите с ним в течение 10 минут и настраиваете себя на операцию «на открытом кузове». Потом медленно, борясь с надвигающимся сердечным приступом, прижимаете фрезу к бамперу и нажимаете курок. Шуруповерт, сказав свое «бжжжж», пробивает первое отверстие. Как ни странно, все получилось идеально, ничего не испорчено. Пробив 4 отверстия, можете наждачкой зашкурить их.

Пробив 4 отверстия, можете наждачкой зашкурить их

То же самое проделываете и с передним бампером. Правда, я тут отошел от инструкции. Дело в том, что я хотел поставить датчики на углы, чтобы контролировать положение машины при вывороте руля. По инструкции же датчики должны смотреть вперед. Поэтому я отправил инструкцию в урну и делал расстояние между датчиками 50-60см. Таким образом, пространство перед машиной контролируют два датчика возле номера, а углы – еще два датчика по бокам. Так же, разметив центр и определив места отверстий, уже смелее (я – жестокий маньяк-убийца бамперов) пробил 4 дырки и зашкурил их.

Подключение проводов.

Далее стоит заняться подключением проводов питания парктроника, чтобы можно было проверить положение датчиков. В моей версии парктроника 4 провода. В большинстве же парктроников их всего два. В любом парктронике есть земля, это черный провод. Проще всего прилепить к этому проводу клеммку и прикрутить к ближайшему болту. Также можно скотчлоком подключить к любому проводу «земля» в машине, благо, их там, как блох на собаке.

Черный провод обрамляем клеммкой

Еще один провод, который есть в любом парктронике — это провод к лампе заднего хода. Он включает задние датчики. Чтобы не тянуть его к фаре, просто включите задний ход, чтобы загорелись лампы ЗХ, и мультиметром найдите тот провод в фишке фары, где появилось +12В. У меня это оказался бело-зеленый провод. Далее просто найдите этот провод в жгуте проводов, проходящем под левым порогом. На всякий случай проверьте его еще раз мультиметром. Если все в порядке – скотчлоком подключайте к нему красный провод парктроника.

Напряжение при включении заднего хода

Для питания передних датчиков у меня есть белый провод. Его надо подключить к педали тормоза, т.е. датчики включаются тогда, когда я жму тормоз. Для этого точно так же находите провод, на котором появляется +12В при нажатии тормоза. У меня это – красно-зеленый провод. Благо, я его уже находил, когда устанавливал сигнализацию, поэтому к нему уже подключен провод сигналки. Рядом подключаем белый провод парктроника.

Белый провод к педали тормоза

Остался еще один, розовый провод, который подключается к зажиганию авто и обеспечивает питанием весь парктроник. Его мы тоже успешно находили при подключении сигналки. Нам нужен черно-красный провод в блоке предохранителей (6-контактная фишка). Опять же проверьте его мультиметром. Если при включении зажигания на нем появляется +12В – Вы не ошиблись. Если не смогли найти нужный провод, то снимите облицовку руля, и под ней будет 6-ти контактная фишка, приходящая к замку зажигания. Там Вы найдете точно.

Ну и в конце к блоку подключаем все 8 проводов, протянутых в салон ранее, и дисплей. Часть по электрике завершена.

Устанавливаем датчики.

Впереди все просто. Сняв решетку радиатора, перед Вами откроется доступ ко всем отверстиям. Решетка крепится двумя пистонами сверху. Затем снимите облицовку, которая мешает снятию решеток (4 пистона). Итого надо снять 6 пистонов. Далее потяните решетки на себя – они держатся тремя защелками. И отложите их в сторону.

Снятие решетки радиатора

К каждому из отверстий протяните по проводу. При этом не забывайте подключить датчик к каждому из них и проверить, в какое отверстие какой провод протянуть. Провода скрутите хомутиками к любым отверстиям кузова, чтобы они не висели в воздухе. Ну и в конце вставьте датчики в отверстия. Датчики ставятся на перпендикулярно-расположенный к земле бампер, сами датчики расположены немного под углом вверх, чтобы не ловить землю. У нас же бампер уже расположен под углом к земле, поэтому если датчики поставить правильно – они будут бить в небо и не будут ловить бордюры и прочие низкие элементы.

www.drive2.ru

Подробная установка парктроника своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:
— инструкция пользователя на русском языке;
— дисплей;
— комплект проводов;
— центральный блок парктроников;
— фреза для просверливания отверстия в бампере
— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;
— стяжки;
— лента для разметки.

Полный размер

Парктроник ParkCity Smart

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.
Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Полный размер

Разборка багажника

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Полный размер

Разметка под датчики парктроника

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Полный размер

Метки под отверстия

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Полный размер

Высверливание отверстий

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Полный размер

Зачистка от заусенцев

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Полный размер

Протягивание проводов

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Полный размер

Датчик парктроника

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Полный размер

Протигивание проводов в багажник

Определяемся с местом под блок парктроника.

Полный размер

Размещение блока парктроника

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Полный размер

Укладывание проводов

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Полный размер

Крепление монитора парктроника

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Полный размер

Прокладка проводки парктроника

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Полный размер

Блок парктроника

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — "минус". "Плюс" — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Полный размер

Провода питания

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Полный размер

Усики датчика

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Полный размер

Подключение датчика парктроника

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой "UP" — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Полный размер

Установленный датчик парктроника

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

Полный размер

Проверка парктроника

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Полный размер

Автоэлектрик Сергей Зайцев

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Космос на автомате › Бортжурнал › Правильный парктроник с видеовыходом (установка)

Всем привет.
Решил с вами поделиться опытом установки на свою Калину интересного комплекта парктроника.
У меня Калина в комплектации люкс. Да вот только этот люкс не совсем люкс. От полного люкса отличается отсутствием штатного парктроника, датчика дождя и автоматического включения света, а также колесами 14" вместо 15". Эту комплектацию в народе еще зовут "недолюкс" :-)
Штатная мультимедийная система у меня уже была с завода, поэтому камеру заднего вида я установил почти сразу после покупки. Но речь сейчас не о ней.
Меня всегда огорчало, что нет у меня на машине парктроника. К тому же, не нравятся мне огромные "пуговицы" датчиков большинства продающихся систем парковки. См фото ниже.

Так обычно выглядит парктроник (фото из Интернета)

И вот, бороздя однажды просторы китайских интернет-магазинов, я наткнулся на Алиэкспрессе на интересное устройство. Вот ссылка, где я покупал

Интересен данный парктроник двумя особенностями:
Во-первых, это практически невидимые датчики, которые крепятся изнутри бампера и снаружи визуально представляют собой только тоненькое колечко.
А во-вторых, это способ отображения информации об измеренном расстоянии до препятствия. У данного парктроника отсутствует собственное табло на светодиодах. Вместо этого, парктроник подключается в разрыв видеосигнала камеры заднего вида и накладывает свою картинку на картинку камеры. Таким образом, изображение камеры и парктроника выводится на штатный дисплей ММС. См. фото ниже.

Полный размер

Датчики на бампере и картинка на мониторе ММС

Также, парктроник имеет собственную пищалку, которая подает прерывистый сигнал разной частоты в зависимости от расстояния до препятствия. Пищалка работает независимо от того, включен дисплей ММС или нет.
Итак, получив посылку я обнаружил вот такой комплект:

Парктроник в упаковке

Полный размер

комплектность системы

Полный размер

Ультразвуковой датчик и держатель (всего их четыре)

Полный размер

Подключать будем по этой схеме.

Получил я посылку из Китая еще зимой. Но устанавливать систему сразу решил только летом, на даче.
Итак, приступим:

Полный размер

Заклеил малярным скотчем, разметил и просверлил отверстия

Фреза была в комплекте. Сверлить надо аккуратно, т.к. наружный край отверстия ничем не закрывается. Если будут заусенцы, то аккуратно их убрать будет сложно, и отверстие будет выглядеть рваным.
Т.к. датчики монтируются изнутри, я решил не выпендриваться, засовывая их между бампером и кузовом, и снял бампер. Описывать снятие не буду, информации в руководствах по ремонту полно.

Полный размер

Здний бампер долой

Оказалось, что в внутри заднего бампера Калины 2 уже есть штатные крючки-держатели для прокладки кабеля. Это меня очень обрадовало, т.к. не люблю болтающиеся "сопли" из проводов.
Датчики крепятся на бампер при помощи держателей, которые наклеиваются на бампер на двусторонний скотч "3М", а затем сам датчик защелкивается в держатель. Вот что у меня получилось: Кабели уложил в штатные крючки бампера и дополнительно стянул капроновыми стяжками (см. фото ниже)

Полный размер

вид изнутри бампера установленных датчиков и прокладки кабелей.


Хвосты стяжек откусил, собрал все четыре кабеля и завел внутрь багажника через резиновую заглушку в левом заднем крыле. То есть, просто прорезал отверстие в заглушке и просунул провода внутрь.

Полный размер

Вот здесь провел провода датчиков внутрь багажника.


Центральный блок парктроника, а также излишки кабелей разместил в нише левого заднего крыла, прикрепив к штатной косе электропроводки при помощи капроновых стяжек. Пищалку приклеил на заднюю стойку прямо на кузов.
Пищалка при работе очень люто громко пищала, поэтому залепил её изолентой. Иначе гарантирована головная боль от очень громкого писка задним пассажирам.
Видеоканал парктроника я подключил в разрыв уже имеющейся у меня камеры заднего вида. После установки всех облицовок багажника, приступил к испытаниям. \При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида и парктроник. Только теперь можно заметить на картинке с камеры дополнительные знаки (на фото в красном овале). Такой значок выводится, когда парктроник не видит препятствий.

Полный размер

индикатор парктроника на картинке с камеры

По мере приближения к препятствию, картинка меняется и возникают цифры расстояния до препятствия, а также стрелки указателя нахождения препятствия (справа/слева).

Полный размер

парктроник в работе

Минимальное расстояние, замеряемое парктроником: 0,35 м. после которого парктроник непрерывно пищит, цифры меняются на нули, а на дисплее загорается надпись "STOP".

В общем, система оказалась удобной, т.к. имеет очень аккуратные на вид датчики, а также потому, что не пришлось "колхозить" нештатный индикатор парктроника на торпеду или зеркало автомобиля. Еще мне понравилось, что парктроник пищит даже при выключенной ММС, то есть, работает независимо. Правда в этом случае индикация расстояния только звуковая.
Ну и напоследок, для любителей "расчлененки" фото платы центрального блока парктроника (кликабельно):

Полный размер

плата контроллера парктроника

Полный размер

плата контроллера парктроника (обратная сторона)

Буду очень рад, если данная длинная и нудная статья кому-нибудь пригодится как руководство.

www.drive2.ru

Подключение парктроника PARKMASTER 8 датчиков, часть1 — Mitsubishi Airtrek, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

В связи с тем, что жена не могла долго привыкнуть к задним габаритам авто появилась мысль установить парктроник. А так как мы максималисты, то датчики должны быть как спереди, так и сзади. Руки растут у меня из плеч( процентов на 99, :) ) поэтому принял решение о самостоятельной установке в два этапа: установка датчиков на задний бампер и их подключение, установка датчиков на передний бампер и их подключение. По большому счёту у меня это вылилось в два дня работы. Подробно не буду описывать действия(отвечу, кому надо), но приведу фотографии.


Здесь я показываю места для подключения питания, сигналов заднего хода и стоп-сигналов, а так же где я просунул провода из салона в отсек двигателя. Может кому-то пригодится.
3. Крупный план на штекер с-16 и блок управления парктроником. С этого штекера я взял сигнал заднего хода (на задние датчики) и стоп-сигнал (на передние датчики).

4. Левая стрелка-контакт №8(задний ход), правая стрелка- контакт №7(стоп-сигнал). Имейте ввиду, что на этом фото верхняя часть штекера( не помню папа или мама).

5. Общий вид на предохранители в салоне. Выделен штекер с-305, с которого я взял зажигание.

6. Чтобы его снять, надо потянуть на себя этот чёрный зажим.

7. Стрелкой помечен контакт №25 на штекере с-305. На него цепляем зажигание.

8. Здесь я просто заснял место, где мне удалось просунуть провода с передних датчиков в отсек двигателя.

Вторая часть: www.drive2.ru/cars/mitsub…rnal/1729382256910295058/

Цена вопроса: 6 500 ₽

www.drive2.ru

Установка парктроника и камеры заднего вида — Skoda Octavia, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Раньше я писал, что установил новое китайское ГУ ISUDAR. Теперь опишу подключение парктроника и камеры заднего вида к этому ГУ.
И так для начала собрал подсветку номера с камерой заднего вида. Для этого механизм фонаря подсветки номера был просто переставлен на блок с камерой заднего вида. Все крепления подходят идеально.

Полный размер

Механизм подсветки номера

Камеру установил в левую часть подсветки номера. Точки крепления подсветки с камерой заднего вида идеально совпадают с оригинальным фонарем. Как не странно освещения номера практически не ухудшилось (позже как будет чистая машина сделаю фото).

Полный размер

От камеры выходят 2 провода, желтый это для передачи сигнала и красный для питания. Они подключаются к удлинителю, который дальше нужно подключить к блоку парктроников или ГУ.

Дальше провода провел внутри крышки багажника и к гофре.

Полный размер

Протянуть провод через гофру получилось достаточно просто. Дальше провел его в левую часть багажника.

Блок парктроников установил слева в багажнике. Приклеил на двухсторонний скотч. Динамик парктроника тоже закрепил с обратной стороны от блока парктроников.
К блоку парктроников подключил все датчики, динамик, питание, камеру заднего вида и провод для подключения к ГУ. К сожалению не сфотографировал установку датчиков парктроника. Ну там все просто. Снял бампер, просверлил отверстия для датчиков и провел проводку от датчиков до блока парктроника.

Полный размер

Блок парктроника

Для того чтобы соединить блок партроников и ГУ докупил еще удлинитель RCA и одножильный провод для питания. Провода провел по правой стороне машины (впереди там просто легче все разбирать :)).

Полный размер

Черный провод сигнал, желтый питание. Ниже видно провода от датчиков парктроников

RCA провод сигнала подключается к магнитоле к проводу с меткой CCD AVIN.

Полный размер

Для питания с магнитолы есть 2 провода: красный и коричневый. На оба провода подается питание, когда включается задняя передача. Подключил питание блока парктроников и камеры вроде от коричневого провода.

Полный размер

Провода для питания

www.drive2.ru

Как подключить парктроник на 8 датчиков – практическое руководство

Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.

Место установки

В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.

Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.

Подключение датчиков

Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.

После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.

Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.

Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.

Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.

Монтаж дисплея

Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.

Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.

Монтаж блока управления

Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.

Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.

Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.

Подключение парктроника к переднему бамперу

Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.

Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.

Тюнинг датчиков

Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.

Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.

electro-kot.ru

Датчик парковки ( парктроник).Как я его установил на Москвич 2141

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята

С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °

Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки

Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!

Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу


Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие



На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор

Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.

Сам блок очень лёгкий 51 грамм.

Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем


На следующей очереди у нас монитор.

Размеры его такие:

Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю

Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.

Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.

Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм



Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену


Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить

Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера

Далее отметил место для датчиков

Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.

Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх

В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см

Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)


Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил

Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.



Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как подключить парктроник к магнитоле автомобиля

Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».

При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.

Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?


Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.

Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.

В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:

  • получение звуковых сигналов с парковочного радара непосредственно через динамики основной аудиосистемы;
  • получение визуальных сигналов на дисплее автомобильной магнитолы;
  • отсутствие необходимости в использовании дополнительных световых и звуковых индикаторов внутри салона машины, что позволяет освободить его от лишнего оборудования и проводов;
  • возможность вывода видеоизображения с камеры заднего вида непосредственно на дисплей магнитолы, что в комплексе с другими функциями парктроника обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя (делая необязательной покупку дополнительного дисплея для такой камеры).

Как подключить парктроник к автомагнитоле?


Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.

Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.

Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.


Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.

Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).

Выводы

С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.


Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.

electro-kot.ru


Смотрите также