Как очистить клапана от нагара без разборки двигателя


Чистка клапанов от нагара без разбора двигателя — Tunap — Audi A4, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Давно ничего не писал и не выкладывал, наверно потому что машина только радует))

Пробег автомобиля перевалил 100к.км, поведение мотора немного изменилось, особенно на холодную при прогреве и на холостом ходу, его потряхивало, работал как то не ровно.
Недавно перебирали двигатель 2.0TFSI так у него клапана были в хлам заросшие! Кое как очистили механически с разбором всего.Проверил у себя эндоскопом клапаны, был расстроен, все они были заросшие нагаром.
После анализа вариантов, было принято решение произвести чистку впускных клапанов без разбора ДВС с помощью гранулята, подаваемого под давлением к стержню клапана по технологии от компании Tunap.
Таким образом клапан очищается, не получая деформации.

Полный размер

Работа началась со снятия впускного коллектора

Полный размер


Полный размер


Далее нашему взору открылись заросшие нагаром клапана, на фото не видно всех масштабов
бедствия, нарост примерно 3-5мм толщиной, хотя у меня мотор масло не ест 100гр/1000км

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Начали процедуру очистки специальным способом, довольно таки простым кстати, как чистка зубов от камня у стоматолога)).

Полный размер

Полный размер

видео снял через жопу, руки вывернуть надо((

На выходе получаем следующий результат, некоторые фото промежуточные, все вычищено в идеал!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После первого запуска сразу почувствовал ровную работу мотора, на ходу трудно судить, но как будто на низах стала ехать увереннее, ровнее, очень понравилось. Думаю расход топлива тоже должен немного упасть, еще не успел замерить, но вот сегодняшний прогрев утром, меня порадовал! Очень ровно работает.

Полный размер

Рекомендую данную процедуру всем у кого двигатель с непосредственным впрыском! у всех этих моторов к 100к.км будет похожая картина с клапанами, если кому нужно, обращайтесь, дам контакты.

Следующей операцией будет промывка топливной системы!

www.drive2.ru

Чистка клапанов от нагара без разборки

Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Очистка через форсуночные отверстия

Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.

Очистка проводится в несколько этапов:
  1. Температура двигателя доводится до 30- 40 градусов.
  2. Форсунки снимаются, и через отверстия вся полость головки блока цилиндров заполняется очищающей пеной. Лучше всего для этого подходит специальное средство от японского производителя «SHUMMA Engine Conditioner».
  3. По прошествии от полутора до двух часов пена откачивается и на 10 минут заливается очиститель ABBRO. Нагар обычно уходит вместе с пеной.
  4. После откачки очистителя форсунки ставятся на место и двигатель можно завести.

Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.

Чистка водой

Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.

Производят очистку следующим образом:

  1. Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
  2. Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
  3. Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
  4. Заводят двигатель.

Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

  • повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает;
  • очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.

Всем владельцам автомобилей следует помнить, что очистка клапанов от нагара без разборки двигателя может быть эффективной только в том случае, когда их загрязнение не достигло значительного уровня. Проводить ее нужно не реже, чем раз в год или через каждые 40 тыс. км пробега.

hozsoveti.ru

Чистка клапанов от нагара без разборки: экологически чистый автомобиль

Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием.

Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Очистка камеры сгорания

Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:

  • Прогреть двигатель.
  • Выставить поршни в среднее положение.
  • Вывернуть свечи.
  • Залить средство для снятия нагара.
  • Установить свечи на место.
  • Оставить на сутки.
  • Снять свечи и продуть цилиндры, работая стартером.
  • Завернуть свечи и завести двигатель.
  • После процедуры сменить масло.

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

  • керосин;
  • скипидар;
  • масло.

Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

Применение скорлупы ореха

Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.

Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.

Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.

Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.

Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:

  1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
  2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
  3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
  4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
  5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

  • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
  • включить машину получения газа;
  • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.

Экология и автомобиль

Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

nashdom.life

Чистка клапанов от нагара без разборки: как правильно проводить

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, которую приходится решать — чистка клапанов от нагара без разборки. Формирование различных отложений считается абсолютно естественным в ходе использования машины, однако при невысоком качестве горючего, они развиваются значительно стремительнее. Множество собственников авто пугают трудозатратные процессы по сервису мотора. По этой причине они часто хотят провести очистку клапанов, не разбирая двигатель.

Очищение клапанов от нагара без разборки мотора бывает результативным, если их засорение не дошло до критической отметки. Осуществлять такую чистку необходимо ежегодно либо через 45 тысяч километров пробега автомобиля.

Как понять, что нужна чистка?

При сжигании топлива в камере сгорания и на клапанах образовывается нагар, состоящий из золы и углеродистых соединений. Он выглядит как крепкие, прочные отложения на поверхности, возникающие под влиянием большой температуры при условии отсутствия необходимого объема воздуха. Чиста нужна в том случае, если в клапаны попало моторное масло. Это приводит к их засаливанию. Некоторые неполадки в работе автомобиля указывают на необходимость очищения, такие как:

  • Мотор долго запускается в холодном состоянии.
  • После запуска прослеживается трение двигателя либо задымление.
  • Выхлоп обладает своеобразным угарным запахом.
  • Возрастает расход моторного масла.
  • Двигатель утрачивает свою мощь.
  • Отмечается перерасход горючего.
  • На значительных оборотах появляется взрыв и перегревание мотора.
Вернуться к оглавлению

Чем чистить?

Самым эффективным способом является чистка вручную с помощью щетки.

Наиболее результативным методом очищения станет механическое устранение нагара железной щеткой либо скребком. Однако, для более деликатной чистки подходит народное средство — заполнить цилиндры растворителем по 45—55 грамм сквозь отверстия для свечей. Затем установить свечи на место и подождать определенное время. Далее они снимаются, выкачивается растворитель из клапанов и приводится в работу мотор. В реализации имеется множество разных разжижителей для отложений нагара и смолы, например, Shumma Engine Conditioner, растворители 646 и 647.

Также используют для очистки смесь касторового масла, разведенного с водой в пропорции 1:2 и 10% едкий натрий. Минусом такого метода считается возможность попадания элементов нагара между клапаном и седлом. В случае такого способа очищения клапан запирается не до конца и присутствует значительная вероятность прогорания седла клапана.

Вернуться к оглавлению

Как правильно проводить чистку без разбора?

Способ очистки специальными средствами выглядит таким образом. Сначала приводится в работу двигатель машины, прогревается максимум до 40 градусов, выше не рекомендовано. Если не придерживаться этого правила, то жидкость станет моментально гореть и не успеет почистить нагар. После этого автомобиль можно заглушать. Затем нужно сбросить небольшой шланчик с коллектора и держать баллон с очищающей жидкостью строго в вертикальном положении. Снова завести автомобиль и вбрызгивать средство через каждые 5—10 секунд.

Использовать необходимо половину, затем снова заглушить двигатель авто и подождать 15 минут, для того чтобы грязевые отложения на клапанах размокли. Далее повторить последнюю процедуру. Нужно прогазовать на месте пару раз. Должен вылетать из выхлопной трубы дым белого цвета. Таким способом сгорают загрязнения, находящиеся на клапанах. Их состояние можно оценить по количеству дыма и времени его выхода.

hozsekrety.ru

Очистка клапанов от нагара — DRIVE2

Полный размер

Привет, мои юные друзья!
В очередной раз раскидал свой "любимый" Z18XER. Повело голову от перегрева. Душ из антифриза охлаждал поршни через прокладку ГБЦ. За одно решил поменять маслосъемные колпачки. Выбор их был долгим. (См. в другом блоге). Снял страе колпачки, они дубовые и ломаются, как пластик на холоде. Понятно что уже ничего не сдерживали, и масло бежало в цилиндры рекой (Жор масла 4л на 10000 км). Выбрал для установки колпачки Elring, стояли GM.
Сняв кларана, увидел что масло хорошо так пригорело на них, нужна была чистка. Так как до этого ни один раз чистил клапана механически (ножом, абразивами, дрелью, шкуркой и т.д.) Решил поэспериментировать и попробовать химию.
Взял 4 образца рекомендованной форумчанами химии и сравнил их.
Клапана использовал самые грязные-выпускные, с толщиной нагара до 2 мм.
Замочил на 30 мин.
На фото что получилось.
1. Место: Состав с соляной кислотой
2 Место : Состав с щелочью (хлорка)
3 Место: нет
4 Место нет
Хай гир казалось бы предназначенный для этого либо слишком мягкий, и замачивать в нем надо на год вперед либо работает в других условиях. Хотя в каких, если по инструкции то он добавляется в систему подачи топлива ( бензобак) но тогда он чистит только впускные клапана, так как при подаче в цилиндры он сгорает вместе с топливом.
Димексид видимо тоже работает в составе с другими средствами, в чистом виде он бесполезен.
За 30 мин я идеально очистил клапана без всякой нождачки.
Далее приступил к притирке.
Всем спасибо, и удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка впускных клапанов без разборки "головы" — Citroen C5, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер


Все знают основные недостатки двигателя ЕР6…
Одна из проблем — нагар на впускных клапанах.
Так получилось, что при пробеге 60000 км пришлось поменять цепь ГРМ. Тогда разбирать "головку" не стал, а обошелся "полумерой" — чисткой клапанов через патрубок впускного коллектора с помощью очистителя карбюратора. На сколько это было эффективно, увидел только в минувшее воскресенье, когда приехал к Максу (TopLeague).
Сейчас на одометре уже 82450 км. Увидев на форуме новость, что у Макса появилась возможность чистить клапана без разборки двигателя, решил, что надо ехать и делать, а не дожидаться, пока движок начнет "тупить" или выкидывать разные ошибки.
Антон быстро разобрал впускной тракт и нашему взору открылись грязные, но не очень, клапана (см. фото).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Их состояние было в общем удовлетворительное, по-видимому, благодаря в том числе, и описанной выше профилактической чистке. Но, раз уж разобрали, то делаем то, что задумали!
Весь процесс описывать не стану — не очень интересно.
Лучше посмотрите результат!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По дороге домой внимательно прислушивался, приглядывался к работе двигателя, его реакции на нажатие педали газа, на показатели расхода топлива. Большой разницы в поведении машины по сравнению с тем, как она ехала до "процедуры", не заметил, но расход несколько уменьшился (отдельно засекал расход от дома до Макса и обратно. Режим движения получился примерно одинаковый, поэтому в приближенном варианте можно принять показатели у учету;))).
Максу и Антону СПАСИБО!
Следите за своим авто и он будет вас доставлять из пункта А в пункт Б на протяжении долгого времени!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 82 450 км

www.drive2.ru

Как почистить клапана?

 

Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя.  Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс. км. загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег Москва-Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тыс. км. пробега по Европе. Конечно, с  тех пор топливо стало значительно лучше, но полностью проблема загрязнения клапанов не решена и решена быть не может. Причина в самой конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан, эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета и, топливо, не успевая испариться полностью, частично коксуется прямо на клапане. Со временем слой кокса растет, до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Тогда двигатель испытывает недостаток воздуха и мощность падает, а расход топлива растет. Остановить этот процесс призваны очищающие присадки в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы. Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Так как же почистить клапана? Опять же присадками, на этот раз дополнительными.  Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, в том числе и очиститель клапанов Ventil Sauber.  Как она работает?   Все довольно просто. Что представляет собой нагар на клапанах? Частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. И углерод, и остатки смол безвредно сгорают в двигателе, благодаря действию катализаторов горения. Однократной заливки  Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.

 

;

 

А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны. В отработавших газах всегда содержаться частички сажи и несгоревшего топлива. За 80-120 тыс. км. пробега  на впускных клапанах оседает критичное количество нагара и, по своей структуре он значительно плотнее и тверже, чем нагар в обычных двигателях и не поддается топливным присадкам. Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров. Получается долго и очень дорого, однако есть альтернатива. Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость, каплями, используя тонкий шланг и иглу от шприца. Двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и, постепенно очищают их. За 30 минут работы двигателя критичные отложения устраняются, но необходимо обладать специальными знаниями для реализации этой технологии в гаражных условиях. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Для того, чтобы определить, куда именно подавать чистящую жидкость и требуются специальные знания.

Итак, достаточно просто и недорого очистить клапаны и дать двигателю «второе дыхание». На двигателях MPI рекомендуется чистить клапаны не реже, чем раз в 2000 км, при эксплуатации в городских условиях, особенно зимой.

liquimoly.ru

Возвращаем лошадей под капот! Чистка нагара без снятия ГБЦ ! — MadPistons на DRIVE2

В предыдущем блоге я искал Mini с двигателем n14 и я его нашёл, да не просто нашёл а самый подходящий вариант с пробегом под 180000 км. Нагар на данном автомобиле никогда не чистили и по этому было очень интересно посмотреть на результат !

Машина была не стоковая, на ней стояла прошивка от EtunersRussia которая активировалась при нажатии кнопки Sport. По этому будет два графика — прирост мощности на стоке и на прошивке.

В назначенное время встретились с BudkoG прогнали машину на стенде и получили следующий график (сразу скажу на одном графике будут кривые мощности до чистки и после)

Стоковая прошивка. 157 сил вместо штатных 175 до чистки! И 173.8 после чистки !

Далее загнали автомобиль к нам в бокс, сняли впускной коллектор и полезли смотреть количество нагара!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нагара было много ))) хотя подобная картина встречается и на 50 тысячах пробега!
Нагар мы чистим по принципу пескоструя, приспособлением TUNAP, специальными гранулами.
Сразу отвечу на популярные вопросы !
В двигатель гранулы не попадают так как клапана закрыты! Достигается это обычным прокручиванием коленвала))) сначала чистятся одни, прокручивается коленвал и потом чистятся другие.
Гранулы превращаются в пыль и эта пыль смывается специальным очистителем который идёт в комплекте !
Мы разбирали двигатели которые у нас чистились ! Никаких задиров там нет !

клапана выглядят после чистки примерно вот так

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и напоследок хочу показать график автомобиля на прошивке!

207.6 Лошадок на прошивке, но с нагаром. ИИИИ 243 лошади без нагара!

прирост составил практически 36 лошадей на маховике ! А вы вот даже и не знаете ))) налог платите, а лошадки уже давно разбежались !

Данной проблемой страдают практически все двигатели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, так как топливо не соприкасается с ножкой клапана. В итоге мы получаем потерю динамики разгона, рывки при ускорении, нестабильную работу двигателя!

Если вам нужна консультация по данному вопросу, вы всегда можете написать мне в WhatsApp на номер +79162957774, ну или позвонить по этому же номеру !

Отзыв владельца можете прочитать у него в блоге. Ссылки оставлю ниже.
www.drive2.ru/l/532835705399804131/
www.drive2.ru/l/532881884888170640/

www.drive2.ru

Зафира… Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому"… — DRIVE2

Собственно…
Мысли о проведении подобных процедур "время от времени" возникают у всех…
Каким образом делать сие "чудо" = самостоятельный выбор каждого…
По поводу этого "рецепта" скажу сразу = идея не моя (я только "кролик" = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже "фантазёр", как и я)…

Вводная…
Зафира Б, мотор Z1.8XER, пробег 57тык… Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание "привести тачку в порядок" (была куплена б/у)…
Расход после всяких "фирменных" улучшалок = 7.0.7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)…
В общем, желание "поэкспериментировать" совпало с кое-каким ремонтом и "улучшайзингом" на подъёмнике…

Тут мальца "затупили" = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько "пантастическим" за столь короткое время)… Ну да ладно = "на пальцах"…
Через свечной канал, путём "поскрябывания" донышка поршня "имели" ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х.ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и "разрыхлил" нагар, но не удалил как хотелось бы) … Фотка "как было" не очень информативна, но есть…

Полный размер

Это было начало "марлезонского балета"… Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт…
Промежуточный "результат"…

Полный размер

В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого "спа" мы получили "такое"…
По "горшкам"… Первый и второй = идентичны…
Кстати, обратите внимание на стенки свечного канала = до начала "экзекуции" он были "дЭвственно" чистыми (а тут = "прЫвЭт из глубины души"… Как тут не вспомнить: "Чужая душа = потёмки…")
В общем, смотрим…

Полный размер

Третий…

Полный размер

Четвёртый…

Полный размер

Не плохо, не правда ли… С учётом полного отсутствия механического воздействия…

А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки "нервнокуритьвстороне"…
"БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТУХНЕТ СВЕТ! И…" АЛЕЕЕ, АППП!
Вот "ОНО" = средство, и видимые этапы очистки…

Полный размер

Теперь можно выдыхать… Во всех смыслах этого слова, потому что такого "бодрячка" под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё…

Теперь о "самом сокровенном" (это уже моё видение процесса)… С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа… Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности…
Впрочем, желающие могут начать и с него…

Итак…
1. выкручиваем свечи…
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)…
3. заливаем по 50.100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место… Оставляем на час (можно полчаса)…
4. выкручиваем свечи…
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров…
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30.50см = попадать в свечное отверстие будет проще)…
7. повторяем "процедуру" п.п. №6 на оставшихся горшках…
8. снова "находим" поршень в ВМТ на сжатии, НО… Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10…
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков…
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от "продуктов выделения"… Ставим модуль зажигания на место…
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5… Есть одно НО = первый выхлоп будет "душе щипательным" (я бы сказал "душераздирающим")…
14. МЕНЯЕМ МАСЛО! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Хммм… На этом можно было и остановиться, НО… Было продолжение…

Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО
Однако мы "попутно" занимались с радиатором и "термосом" (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)… Ну и…
"Вдруг" вспомнили про масло…
"Как бЭ", предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с "долгоиграющей вкусняшкой от ликви", перед переходом на Мобил ("фул" синтетику)… Состояние масла перед "акспЯриментом" говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО…
После "протечки" нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного "балтания" на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум…
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д… В общем, жесть…

Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных "пятиминуток", НО… Столько грязи "одномоментно", с двигателя катавшегося 2тык с "долгоиграющей" промывкой просто "затмевают" все "пятиминутки"…

Вооот… Такой результат у нас "случайно" получился…
Николай Nik-koloss = "уммма, красаУчег! Лучший!"

"Закинул" на профильные форумы…
АстраКлуб
ЗафираКлуб
КрузКлуб
ЛачеттиКлуб
КаптиваКлуб

===========================================================================
Добавлено позднее
Хммм… После получения таких результатов, стало очень интересно поискать инфу про нашатырный спирт (аммиачную воду)…
И вот что "получилось" = инфа, скорее всего, будет наводить на мысли о t проведения процедуры (по прохладе, если не сказать холоду = на свежем воздухе) и некие тонкости (скажем, в среднем положении поршней, заливать нашатырь по максимуму = до свечных колодцев, а не "чуть-чуть" и обязательно вкручивать свечи = чтобы не улетучивался)…

Физические характеристики
Плотность 18,5–25%-ного раствора – 0,930–0,910 г/см3 при +15°C.
Парциональное давление паров аммиака – 0,1 МПа (при +40°C).
Температура выпадения твердой фазы – от –31,3 до –53,9°C.[7]
Аммиачная вода содержит до 30 % аммиака, то есть 24,6 % азота и 70 % воды. При температуре ниже +21,10°C не повышает давление, а при увеличении температуры лишь слегка повышает его. Один литр аммиачной воды весит 888 г и содержит 220 г азота.[8]
Соединение вызывает коррозию цветных металлов (цинка, олова и меди) и их сплавов (латуни, бронзы). Черные металлы и чугун устойчивы к воздействию водного аммиака. Резина и алюминий аммиачной водой не повреждаются.[9]
Аммиак может улетучиваться из аммиачной воды, чем объясняется потеря азота при перевозке, хранении и внесении.[1]
взято тут = www.pesticidy.ru/active_compound/ammonia_water

Водные растворы аммиака обладают уникальным среди всех щелочей свойством: их плотность снижается с увеличением концентрации раствора (от 0,99 г/см3 для 1%-ного раствора до 0,73 г/см3 для 70%-ного) . В то же время аммиак довольно легко «выгнать» назад из водного раствора: при комнатной температуре давление пара над 25%-ным раствором составляет две трети атмосферного, над 4%-ным раствором – 26 мм рт. ст. (3500 Па) и даже над очень разбавленным 0,4%-ным раствором оно все еще равно 3 мм рт. ст. (400 Па) . Неудивительно, что даже слабые водные растворы аммиака имеют отчетливый запах «нашатырного спирта», а при хранении в неплотно закупоренной посуде они довольно быстро «выдыхаются» . Непродолжительным кипячением можно полностью удалить аммиак из воды.
"Народное описание", взятое тут = otvet.mail.ru/question/60181396

В итоге = "мысли вслух":
1. Проводить процедуру раскоксовки можно (скорее всего = нужно) на холодном моторе = так получается дольше удерживать аммиак в растворе, соответственно максимально сохранять моющие свойства, и как вывод быстрее удалить нагар с поршней, а при протечке через кольца = эффективнее разъедать отложения
2. допускается добавление аммиачной воды в качестве "пятиминутной промывки" при работе мотора на ХХ… Тут надо сразу оговориться = для обеспечения безопасности промывки (избежания задиров и т.п) необходимо чтобы в масле находились антифрикционные присадки (т.е. если Вы уже ездите с присадками и они на момент промывки находятся в масле, то добавлять нашатырь можно сразу)… Этот вариант ещё не проверен = будем проверять…
3. нет никаких особых мер для удаления остатков нашатырного спирта из картера мотора = при первом же прогреве мотора до рабочей t (около 100 по Цельсию) вся водная часть благополучно испарится (аммиак улетучится ещё раньше)
4. "Навеяно" общением с Драйвовчанами… Прокручивать коленвал во время промывки поршневой, лучше всего стартером = это позволит жидкости на такте продувки омывать сами клапана (потому что процедура "залил жижу, постояла, прокрутил стартер, продул" повторяется несколько раз… Таким "не хитрым" способом произведём раскоксовку клапанов = "до кучи"…

Вооот… Так сказать основные "тезисы"… Будем проверять пункт №2…

Всем удачи в нелёгких начинаниях…

=======================================================================
Добавлено позднее…

Проверка "тезисов" по пункту №2 = www.drive2.ru/l/469410102273639292/
Рецепт "очумелые ручку" = в действии…

И ещё… Основной аргумент при выборе Аммиачной воды =

www.drive2.ru

Чистка клапанов на 2.0tfsi — Audi A6, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем пламенный привет!Почти каждый владелец данного мотора сталкивается с такими проблемами как плохой запуск, нестабильная работа двигателя, пропуски зажигания. И всему виной это нагар во впускном тракте, на тарелках и шейках клапанов. Такой нагар характерен для всех FSI, TFSI, т.к. топливо подается в камеру сгорания, а не льется на впускные клапана как в распределенном впрыске. Пары масла с ВКГ через впуск оседают на горячих клапанах и ГБЦ, масло коксуется.От чего же происходит нагар🤔, а дело в качестве топлива которым мы заправляем авто, длительность и дальность поездки, манера езды и т.д.
А чтобы избавиться от нагара, нам предстоит разборка впускного коллектора и чистка клапанов. Сам процесс разборки я описывать не стал, ничего сложного.

Полный размер

Снимаем впускной коллектор

Полный размер

Снятый

Полный размер

Нагара много

Полный размер

А вот и наши клапаночки

Полный размер

Тонна нагара

Полный размер

И тут нагар


Длее нам нужно чистить весь этот нагар, крутим коленвал по часовой стрелке и смотрим чтоб клапана были закрыты.У меня один цилиндр был открыт, а три закрыты. Берём много чистой ветоши, пробовал мыть растворителем, бензином, салярой, но лучше всего помог димиксид(нужно сильно нагреть его, так он лучше вступает в реакцию, осторожно с окрашеными деталями, а то снимает краску на ура).

Полный размер

Чудо средство


Наливал жидкость в колодцы клапанов, давал минут 20 постоять и чистил зубной щчёткой и отковыривал отвёрткой сильный нагар.Далее всё это, дерьмо выдувал компрессором. Предварительно позакрывайте все отверстия, в том числе и форсунки, чтоб не налетело всякого го…а.

Полный размер

Вот что вышло

Полный размер

Чистота


Ну и осталось всё собрать в обратном порядке. Всем мир, дружба, жвачка!

www.drive2.ru

Rover 75 Collectors Edition › Бортжурнал › Новая технология удаления нагара из двигателя (декарбонизация)

Друзья, вероятно, многие из нас, Rover'оводов, задумывались над тем, в каком состоянии находится наши двигатели. Я не исключение, я думаю об этом очень часто, и сейчас предлагаю задуматься и вам, причем серьезно.

Наши автомобили ездят на бензине, но к сожалению, он не такой чистый как хотелось бы, топливо оставляет нагар. Мы заправляемся на тех заправочных станциях, которые нам нравятся по тем, или иным причинам, но если подумать, можем ли мы верить на слово производителям и продавцам топлива, когда речь идет о чистоте и качестве? Я бы не стал…

А потому, следует заранее думать о том, к чему может привести использование бензина сомнительного качества, если вдруг нам такой продают, ну а главный момент заключается в том, что нашим автомобилям уже 10 с лишним лет, а значит отложений немало.

Чем нам грозит такое положение дел? Это нестабильная работа двигателя, проблемы с расходом топлива (когда 1.8 жрет больше, чем 2.5 к примеру), а так же весьма печальная проблема — ниже динамика из за потери мощности.

К сожалению, вычистить автомобиль изнутри, как и снаружи — это проблема, но было бы здорово, не так ли?

Как оказалось, способ сделать это без разбора и ручной промывки двигателя ЕСТЬ, но технология настолько новая и мало-применяемая у нас в России, что вы, вероятнее всего, о ней даже не слышали.

Но, сначала давайте поговорим о том, как нам понять, пришло ли время бить тревогу по поводу нагара?

Для того, чтобы понять это нужно сделать ТЕСТ.

Самый простой и распространенный метод, который применяется чтобы установить текущее состояние двигателя, это использование газоанализатора.

Автомобильный газоанализаторустройство, подключаемое к выхлопной трубе, позволяющее с высокой степенью точности определить состав выхлопных газов, получаемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания.</i>

Состав выхлопных газов отображает то, как происходит сгорание топливной смеси в двигателе в процессе его работы. Если условия сгорания по какой-то причине изменяются, например, из-за большого количества нагара, то это сразу же отображается и на составе выхлопа.

На самом деле, по показаниям газоанализатора можно выявить достаточно широкий диапазон неполадок в работе двигателя, но в нашем случае, когда речь идет о количестве нагара, мы должны обратить внимание на два ключевых компонента выхлопа:

— Оксид углерода (% vol. CO)
— Углеводород (ppm -частиц на миллион vol. HC)

Уровень оксида углерода (СО) в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 1%, а еще лучше, если показатель в пределах 0.5%.

Сопутствующие возможные причины повышения содержания оксида углерода (СО) следующие:

— неисправность системы вентиляции картера
— засорение воздушного фильтра
— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу
— повышенное давление топлива

Повышенный уровень углеводорода (HC) — это первый и самый надежный сигнал того, что в вашем двигателе количество нагара достаточно велико, однако есть ряд сопутствующих возможных причин превышения показателя нормы.

Двигатель с большим количеством отложения нагара может выдать показатель 500-600 ppm (частиц на миллион).

Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание углеводорода (СН) должно быть менее 50 ppm (частиц на миллион). Повышенное содержание (СН) может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. К тому же, увеличенное содержание (CH) вызывается неполадками в системе зажигания.

При этом следует проверить:
— свечи
— высоковольтные провода
— синхронизацию зажигания
— катушки зажигания

Если с данным перечнем агрегатов все в порядке, но содержание углеводорода (CH) высокое, дело в нагаре, отложениях.

Но, как я уже говорил выше, оказывается ЕСТЬ процедура, которая способна промыть двигатель, удалить большее количество нагара и улучшить его работу по ряду показателей, правда технология эта, вероятнее всего, окажется для вас новинкой.

Компания TERRACLEAN давно и успешно представляет во всем мире технологию ДеКарбонизации двигателя с помощью своего прибора, выглядит он вот так:

Похож на портативный кондиционер ))

На этом видео Rover 75 Tourer проходит процедуру очистки.

Для того, чтобы подключить прибор нужно отключить предохранитель, препятствующий попаданию топлива в двигатель… Честно говоря не особо понимаю, что это, но написано было именно так…

Устройство подключается к двигателю напрямую, при этом отключается своя система подачи топлива.

Этот прибор производит очистку топливной системы "до самого кончика выхлопно

www.drive2.ru


Смотрите также