Как из аккумулятора слить электролит


Сливаем электролит из аккумулятора своими руками

Первым признаком того, что автомобильная аккумуляторная батарея стала непригодной, может рассказать её наполнение – электролит. В случае выхода из строя аккумулятора электролитическая жидкость меняет свои характеристики плотности и приобретает ярко-оранжевый оттенок. Изменение цвета жидкости свидетельствует о том, что в ней находится большое количество окисей и осадка.

Конечно, можно произвести замену аккумулятора целиком на новый, но зачем тратить лишние средства, если можно прибегнуть и к другому варианту – замене электролита. Эта процедура хоть и достаточно сложна, но под силу даже водителям-аматорам.

Материалы и оборудование для сливания электролита

Для того, чтобы провести данную процедуру, вам следует запастись следующим инвентарём:

- электролит соответствующей плотности;

- дистиллированная вода;

- заливная воронка;

- зарядное устройство с источником питания;

- ареометр;

- ёмкость для отработанного электролита;

- пищевая сода;

- ветошь;

- защитные очки;

- резиновые перчатки.

Дистиллированную воду и электролитическую жидкость можно приобрести в каждом автомобильном магазине, а нужный объём узнать у продавца-консультанта. Дистиллят берите с расчётом на пару промывок и ещё небольшим запасом. Воронку, через которую будете заливать материал, возьмите стеклянную – это более дешёвый аналог фарфоровой, которую вдобавок ещё и достаточно сложно найти. Для слива отработанного электролита подойдут обычные стеклянные бутылки. На них серная кислота не воздействует. Главное, осмотрите их на предмет трещин.

Подготовительные работы

Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею и очистите её поверхность от загрязнений. Рекомендуем это проделывать, используя ветошь, пропитанную содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щёлочь (сода) нейтрализует кислоту. Чтобы приготовить данный раствор, возьмите две столовые ложки пищевой соды и размешайте в литре воды до полного растворения. Отверните заливные пробки и проверьте жидкостной уровень.

Он должен превышать защитные приспособления примерно на 10 мм. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи. Если она разряжена, тогда следует её зарядить. После полной зарядки аккумулятора дайте ему остыть около двух часов.

Сливание электролита из аккумулятора

Откачивание электролита из каждой ёмкости проводится при помощи ареометра. Далее сливайте его в отдельную специально подготовленную ёмкость. Поймите и то, что полное откачивание электролита из банок невозможно. Чтобы максимально удалить кислотный раствор из корпуса аккумуляторной батареи, следует постепенно и аккуратно наклонять корпус, параллельно забирая электролит. Чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь надёжными упорами. Чтобы обеспечить ещё более полный забор электролитической жидкости, наденьте на носик ареометра мягкую трубочку из полихлорвинила, которая будет очень плотно сидеть на приборе.

Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор пробками вниз в открытом состоянии! В таком случае накопившийся осадок со дна банок застрянет между пластинами, что приведёт к короткому замыканию, а, следовательно, и полной замене источника электропитания вашего автомобиля.

После максимально возможного избавления от старого электролита установите батарею в естественное положение и залейте внутрь через стеклянную (если нашли, то фарфоровую) воронку дистиллированную воду. Не встряхивайте аккумулятор. Чтобы хорошо промыть банки, достаточно плавно из стороны в сторону наклонять корпус. Слейте жидкость по методу, описанному выше, и промойте батарею ещё раз.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Восстанавливаем старый аккумулятор — Лада 2101, 1.2 л., 1979 года на DRIVE2

Всем привет… У меня на машине стоял старый аккумулятор 55 Ач но ему пришла конкретная крышка… не держал заряд вообще, ночь постоит и сядет… мне отдали другой аккумулятор 60 Ач. Я ездил на нем где то пол года после чего он стал немного барахлить при морозе в -9 садился. Вероятнее всего упала плотность электролита при чем электролит залит был давно я туда и воды много подливал дистилированой . в итоге получилось то что перестал держать зарядку на морозе даже в -9… нашел способ восстановления аккумулятора и вот сегодня решил попробовать восстановить его… Что нам понадобится… постараюсь щас все подробно описать… может кому то еще это будет полезным…

Нам понадобится:
1. Дистиллированная вода- 2-3 литра и обычная вода
2. Электролит- 5 литров
3. Ареометр
4. Десульфатирующяя присадка к электролиту (я в своем городе ее не нашел)
5. Зарядное устройство малого тока 2 А будет достаточно

Выполнение работы:
Слить старый Электролит в канистру предварительно разрезав бок полностью… далее промываем его обычной водой и несколько раз очищенной дистиллированной водой до тех пор пока она не будет чистой… далее заливаем свежий электролит уровень должен быть 1.5- 2 см выше пластин… Так сказал мой друг Максим… когда электролит залит замеряем плотность она должна быть 1.27 или 1.28 это считается нормальным. ПРИ ВСЕХ РАБОТАХ С ЭЛЕКТРОЛИТОМ РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ- КИСЛОТА ВСЕ ДАКИ… не закручивая пробки ставим на зарядку током от 2 до 4 ампер примерно на несколько часов. Далее разряжаем его полностью до 0 практически способы разрядить акум я думаю знаете я включил в машине все что можно и через некоторое время он сел… после этого как он сел ставим его снова на зарядку, это была своеобразная тренировка… Дак вот заряжаем его только малым током 2 А не менее чем 12 часов… по истечении времени снимаем с зарядки закручиваем пробки и все… можно смело ехать дальше… Да и еще… Следите за уровнем плотности электролита и уровнем электролита в аккумуляторе не допускайте оголения пластин… Спасибо за внимание. буду рад если это кому то пригодится…

Аккумулятор который будем восстанавливать

Откручиваем пробки

Сливаем старый электролит в обрезаную канистру (на фото у ведра с обычной водой)

Электролит и Дистиллированная вода

вот что из него вымылось

промытый водой… стекает вода

готовый вид

на тренировочной зарядке током 4 А… ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКИ…

Цена вопроса: 320 ₽

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 AT IHI 🐌💨 › Бортжурнал › Десульфатация и восстановление ёмкости аккумулятора.

Приветствую всех читателей моего БЖ!

Эту статью наверное уже никто не ждал, но у меня всё-таки дошли руки до того, чтобы написать её.

Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что стандартные методы десульфатации работают, мягко говоря, не очень эффективно.

Напомню показатели АКБ, которые мы имеем на данный момент:
— Номинальная ёмкость: 70 А*ч.
— Текущая ёмкость: ~34 А*ч.
— Плотность электролита: 1.175 — 1.23 в зависимости от банки.

И так как простые методы не сработали, остался последний разумный вариант, который можно попробовать — полная промывка пластин от сульфата с последующей заменой электролита.

Теория

Химия процессов, происходящих в свинцово-кислотных аккумуляторах отлично описана здесь.

Проблема в том, что со временем на пластинах АКБ образуются слишком большие кристаллы сульфата, которые очень плохо растворяются в электролите. При плотности выше 1.10 процесс перехода сульфата в кислоту практически останавливается. И именно поэтому мы не можем полностью зарядить "засульфатированный" аккумулятор и поднять плотность его электролита.

Поэтому для того, чтобы растворить все кристаллы сульфата осевшие на пластинах, нам нужно держать плотность электролита ниже, чем 1.10 и заменять его водой при достижении этой отметки.

В итоге получаем следующую схему действий:
1. Слить электролит.
2. Залить дистиллированной воды.
3. Заряжать до тех пор, пока плотность перестанет повышаться.
4. Повторять пункты 1-3 пока вода не перестанет брать серу из пластин.
5. Залить чистый готовый электролит.

По идее плотность должна подниматься не более, чем до 1.10, потом нужно будет сливать электролит и заливать воду.

Это если кратко и в теории. Что же получилось на практике, смотрим далее.

Практика

Для проведения этих процедур понадобится следующий набор предметов:

Полный размер

Совсем немного :)

Первый слив/залив/день

Сливаю электролит:

Полный размер

Вроде электролит чистый, прозрачный.

Переливаю его в канистру (бережем природу, не сливаем ничего в канализацию):

Полный размер

Мда… в ведре он казался намного чище :)

Заливаю воду:

Полный размер

Настало время подключать аккумулятор к зарядке. Больше всего в этот момент я боялся того, что аккумулятор не заведётся вообще, то есть напряжение на клеммах станет 0 и он не будет брать заряд.

И каково же было моё удивление, когда я увидел на клеммах 12.8 вольт! Подключаю зарядник, ставлю 14.4 вольт и всё отлично, ток идёт, аккум заряжается. Ну думаю, супер, буду ждать.

В этот момент логика ко мне вернулась, и наличие напряжения оказалось вполне нормальным: на пластинах столько сульфата и не промытой кислоты, что этого хватает для поддержания нормального напряжения. И забегая вперед, скажу, что и емкость в этом режиме была довольно большая (не знаю точно, но в районе 10 А*ч думаю).

"Зарядился" аккумулятор в таком режиме довольно быстро, поэтому напряжение я поднял до 14.8 . Через часов 5 ток снизился до 0,8 А и как я понял, это ток кипения, то есть эти 0,8 А уходят в пузырьки и тепло.

Далее я использовал метод качелей. Разряд делал током 3.6А.

Полный размер

Разрядное устройство на 3.6А


Полный размер

3,65 А при 12.7-13 В

В первый день (при первой заливке) я разряжал до 12.4 В, и это происходило довольно быстро, может за 1-2 часа. После разряда заряжал заново.

И через сутки получаю результат в районе 1.125-1.15 в зависимости от банки:

Полный размер

Очень хорошо. Продолжаю. Сливаю электролит, заливаю воду, снова на зарядку.

Второй слив/залив/день

Напряжение (устоявшееся) на клеммах упало до 12.5 В.

Напряжение зарядка в этот раз я поставил уже больше, точно не помню сколько, но больше 15В точно, мне показалось, что так процесс идёт быстрее.

Заряжал пока ток не упадёт до 0,9 В, разряжал до 12.2 В.

Кстати, по ходу процесса заметил, что муть в слитом электролите осела и жидкость стала прозрачной. Не зря всё-таки в аккумуляторах поддон для осадка делают:

Полный размер

Слитый электролит стал прозрачным


Полный размер

Осадок

Через сутки после второй заливки плотность повысилась до 1.1. Больше идти никак не хотела, поэтому я решил приступать к третьей переливке.

Тут нужно сделать небольшое, но важное замечание. Исходя из количества вымытого сульфата (сначала 1.15, а потом еще 1.1 из чистой воды) на второй итерации логично было бы остановиться и попробовать залить нормальный электролит, чтобы проверить какова будет ёмкость аккумулятора, но я решил, что пойду до конца и буду промывать аккумулятор до тех пор, пока он будет промываться (что из этого вышло — читайте ниже).

Третий слив/залив/день

В третий день напряжение на клеммах упало до 12.4 В. Зарядку делал до 15.8 вольт, а разряд до 11,9 В. Напряжение я выставлял исходя из силы тока. На низких напряжениях аккумулятор заряжался уже плохо (именно в этот момент я понял, что нужно было остановиться на второй итерации).

Плотность удалось поднять до 1.075. И похоже, что сульфата на пластинах осталось совсем немного.

Кстати тут я заметил, что высокое напряжение таки-увеличивает количество опадающей массы. По крайней мере мне так показалось, может конечно промыл/поболтал лучше… Но в любом случае, высокое напряжение помогает гораздо лучше зарядить аккум (перевести сульфат с пластин в электролит).

Четвёртый слив/залив/день

Напряжение на клеммах вроде 12.2, но это не точно, под нагрузкой быстро падало до 11.5 В. Разряд делал до 11.2 В. Заряд до 15.8 или до 16, не помню.

К этому моменту прошло уже 4 дня как я парился с этим аккумулятором и переливами. А с учётом прошлых экспериментов, уже недели полторы. И, откровенно говоря, мне это дело начало надоедать, поэтому я решил, что это будет последняя заливка и в следующий раз уже буду заливать электролит.

Пятый слив/залив/день

Заливаю электролит плотностью 1.27. Ставлю на разрядку.

Я не знал какая будет емкость, поэтому подобрал время так, чтобы всегда иметь возможность наблюдать за аккумулятором. Разряд делал теми же 3.6 А.

Полный размер

17 часов при 3.5-3.6А = ~60А*ч

17 часов при токе 3.6А?! Это получается 61А*ч. Вот это я удивился! Пускай фактически ток плавал с 3.7 до 3.5 по мере разряда, но это всё равно в районе 60 А*ч емкости. Вот это чудо!

Смотрю плотность:

Полный размер

Судя по плотности, это вода.

Настало время проверить какова будет емкость при зарядке:

Полный размер

Хм… влезло 57 А*ч. Странно. Проверяю плотность и вижу там 1.20! Блин, похоже слишком сильно промыл и пластины заново формуются теперь :) Ну

www.drive2.ru

Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ и выкинуть на свалку — DRIVE2

Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации

(1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
(2) Повышенное

напряжение в бортовой сети автомобиля приводит

к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды

. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
(7) Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

(8) Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

(10) Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать"

аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду

, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.

Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.

Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».

Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.

Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.

Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?

www.drive2.com

Можно ли слить электролит с аккумулятора и залить новый, готовый, и зарядить

Можно. А не проще новый купить?

можно и нужно предварительно акб зарядив...

нельзя!! ! ты выльешь всю щелочь и потом просто выкинешь его

ну а как сольёшь. переворачивать нельзя .ареометр до дна не достанет. только постепенно

Акб переворачивать нельзя так что отсасывай чем нибудь типа груши Некоторые переворачивают иногда проносит иногда замыкает.

В результате эксплуатации АБ с пластин осыпается обмазка и оседает внизу банки. Ежели выливать электролит, шлам попадет между пластинами и перемкнет их накоротко!

примерно через месяц после заливки аккумулятор сдохнет насовсем. проверено

Можно слить если сумеешь не переворачивать аккумулятор, Осадок на дне весь пойдет на пластины, и замыкание пластин

При сливе электролита происходит усиленное окисление отрицательных пластин и их сульфатация. А это, в свою очередь, резко сокращает срок службы аккумулятора. Делайте всё быстро, не рассусоливая, и всё получится. В Советском Союзе все так делали - аккумуляторы были в очереди и только по спискам инвалидов. Предыдущие пожелания все учтите. Удачи!

Можно! Только заряжать не обязательно - сразу на помойку! Не слушай чудаков, на букву "М", которые советуют тебе это делать! Это крайне безграмотное решение - они ещё предложат тебе промыть его, вылить всю грязь, как будто эту грязь кто-то туда специально напихал, даже не соображая, что это не грязь, а активная масса, которая является главным рабочим элементом аккумулятора! Доливать эл-т или переливать из банки в банку не советовали? Скоро посоветуют, умники!

да если банки в АКБ не осыпались а таких умников ...

на улице минус 18, утром поставил АКБ заряженый, машина завелась с пол пинка, заглушил, оставил на весь день, вечером завел, все так же отлично, машина поработала примерно час, съездил на заправку и т д, заглушил двигатель, тут же попробовал завести, но не тут то было, АКБ даже не проворачивает, в чем прикол, подскажите

Одна из 6 банок коротнула померяй нагрузочной вилкой общее напряжение аккумулятора.

При реском торможении, ускорении, повороте или просто езде по кочкам

touch.otvet.mail.ru

Как утилизировать электролит из аккумулятора — MOREREMONTA

Утилизация сливаемого электролита Нейтрализация электролита

Практически все предприятия в развитых странах перерабатывают аккумуляторы, заполненные электролитом. Это диктуется жестким экологическим законодательством. Создание промышленных технологий и оборудования по утилизации электролита, сливаемого из старых аккумуляторов, имеет важное значение как с экологической, так и с экономической точек зрения. Отсутствие таких технологий приводит к неорганизованному сливу электролита в водоемы, грунтовые почвы, канализацию, что наносит существенный вред окружающей среде.

Существуют два принципиальных пути утилизации сернокислотного электролита: нейтрализация с последующим сбросом в стоки и регенерация с получением серной кислоты, как товарного продукта. Технологическая схема утилизации сернокислотного электролита представлена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 Технологическая схема утилизации сернокислотного электролита

Нейтрализация сернокислотного электролита основана на реакциях взаимодействия H2S03 с нейтрализующими агентами. В качестве последних наибольшее применение нашли кальцинированная сода Na2C03, каустичеcкая сода NaOH, известь СаСОз, гидроксид кальция Са(ОН)2. Реакции с участием указанных реагентов протекают следующим образом:

Примечание: гидроксид кальция может быть использован из отходов ацетиленового производства.

В результате реакций (5.9—5.10) образуется растворимый сульфат натрия, а реакций (5.11—5.12)- нерастворимый сульфат кальция (гипс).

При разработке технологии нейтрализации h3S04 с помощью кальцинированной соды важно знать величину растворимости Na2C03 в воде в зависимости от температуры. Соответствующие данные приведены в таблице 5.8

Как видно из приведенных данных, максимальная растворимость кальцинированной соды имеет место при 40°С. Дальнейшее повышение температуры приводит к некоторому снижению этой величины.

Приведем пример расчета количества кальцинированной соды на нейтрализацию H2S04. Примем объем сливаемого электролита, равный 100л плотностью 1,200г/см3, приведенной к 30°С. В одном литре электролита плотностью 1,200г/ содержится 346г моногидрида серной кислоты, следовательно, в 100л — 34,6кг H2S04. Согласно реакции (5.9) на нейтрализацию 1г-моля H2S04 расходуется 1,081г-моля Na2C03. Следовательно, для нейтрализации 34,6 кг H2S04 потребуется 38,2кг кальцинированной соды.

Таким же образом может быть рассчитан расход каустической соды и извести. Согласно реакциям (5.10 и 5.11) на нейтрализацию г-моля H2S04 расходуется 0,408 и 1,222г-моля NaOH и СаС03 соответственно.

Как видно, наименьший расход на нейтрализацию серной кислоты обеспечивает использование каустической соды. Однако для практического выбора нейтрализующего агента необходимо учитывать его доступность и стоимость.

Согласно приведенной на рисунке 5.1 схеме слив электролита из аккумуляторов осуществляется в приемные емкости, объем которых зависит от количества перерабатываемых аккумуляторов. Приемные емкости могут быть выполнены из любого кислотостойкого пластика (винипласта, стеклопластика и др.) или футерованы рольным свинцом. После заполнения приемной емкости электролит с помощью насоса перекачивается в емкость для отстоя (осветления). Отстой электролита производится с целью осаждения частиц шлама, состоящего в основном из диоксида свинца, то есть частиц положительной активной массы аккумуляторов. Отстой ориентировочно продолжается в течение суток.

В зависимости от объема нейтрализуемого электролита и организации производства могут быть использованы попеременно наполняемые две или три приемные емкости, в которых может осуществляться также и его отстой. При приготовлении раствора реагента в емкость первоначально заливается вода, а затем небольшими порциями вводится расчетное количество нейтрализующего агента. Раствор агента вводится при периодическом перемешивании деревянной или пластиковой мешалкой.

Процесс нейтрализации контролируется с помощью универсальной индикаторной бумаги по величине водородного показателя.

Сливную емкость (отстойник) и нейтрализатор по мере накопления шламов очищают от осадков. Осадки направляются на металлургическую переработку. Следует учесть, что процесс нейтрализации сернокислотного раствора происходит с большим выделением тепла. Поэтому выбор объема нейтрализующего раствора должен осуществляться с учетом его разогрева. Нейтрализованный электролит направляется в стоки.

Содержание компонентов в нейтрализованном растворе не должно превышать следующих показателей: соединения свинца — 0,1мг/л; взвешенные частицы — до 50мг/л. РН раствора должен быть равным 6, 5÷8, 0.

Для перекачки сернокислотного электролита из одной емкости в другую могут использоваться центробежные насосы серии «КМХ», производимые АО «НИИ ТЭМ» (г. Чайковский Пермской обл.). Насосы пригодны для перекачки серной кислоты любой концентрации при температурах от 1 до 70°С.

Основные технические характеристики насосов приведены в таблице 5.9.

Электроформинг

Гальванопластика

в канализацию можно, если не заморачиваться с охраной окружающей среды. более того, поскольку среда слабокислотная, то есть шанс что электролит очистит немного камня или грязи в трубах.

проверить съест ли унитаз/ванну/раковину (все разные, мало ли) — надо в незаметном месте. если нет реакции, то лить можно.

если же задумываетесь о окружающей среде — то вам надо в компанию, утилизирующую автомобильные аккумуляторы, как вариант. они работают с сернокислыми электролитами.

а что такое ОТРАБОТАННЫЙ электролит, кстати?

о! и меня этот вопрос интересовал (пока слила непригодный в бутылку — там стоит по сей день). значит надо фильтровать.

а еще интересно от чего полосами омеднение идет.. сначала ровненько затягивается, а потом с какого-то момента медь начинает наростать полосками
кто-то знает? за отсылку к литературе/статьям/постам тоже буду благодарна

Я знаю 🙂 И полоски, что характерно, вертикальные. Если понаблюдать при хорошем освещении — струйки электролита на изделии перемещаются вверх-вниз.

А что такое НЕПРИГОДНЫЙ электролит, кстати?

а вот отчего такие полосы получаются? почему электролит так струйками перемещается? это что-то с силой ток или с электролитом?

под непригодным я имею ввиду тот, который нуждается в корректировке (а я с ней не угадываю обычно, поэтому легче сделать новый, а старый в бутылочку сливаю на случай, если научусь корректировать нормально)

тоже как-то взялся лопатить тырнет на эту тему нашел вот что:
"Утилизация отработанных реактивов меднения

В растворе для нанесения медного покрытия есть два необходимых для утилизации вредных вещества: кислота и медная соль.

Для утилизации медной соли необходимо удалить медь из раствора. уДля этого установите емкость с 2 достаточно большими стальными пластинами, расположенными друг против друга, одна из которых будет использоваться в качестве анода, а другая — в качестве катода. При помощи преобразователя (или обычного зарядного устройства) подсоедините положительную клемму к одной пластине, а отрицательную — к другой и оставьте его на несколько часов. Установите напряжение 12 вольт и максимально возможную силу тока и оставьте на несколько часов в рабочем режиме

Утилизация аккумуляторов – сложная многоэтапная процедура, которая требует использования специального оборудования. Старые и неработающие аккумуляторы нельзя выбрасывать на свалку, потому что они опасны для человека и наносят вред экологии. В составе аккумуляторных батарей (АКБ) имеется свинец, кислотные и щелочные вещества, способные загрязнить воздух и почву в значительной степени.

Утилизация аккумуляторов разных типов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор?

Сдать старый аккумулятор можно в специализированные фирмы или на перерабатывающие заводы, которые занимаются утилизационной деятельностью. Важно, чтобы организация, куда можно сдать автомобильный АКБ, имела государственную лицензию на ведение такой деятельности.

Еще один вариант – сдача изделий в пункты приема металлолома. Основные минусы этого решения заключаются в том, что в подобных пунктах принимают АКБ на вес, поэтому клиент получит намного меньше денег. Также неизвестно, как именно будут утилизированы батареи.

Неплохой вариант – сдать автомобильные аккумуляторы в специальных пунктах приема АКБ (рекламу можно видеть повсеместно в нашей стране). Это действительно неплохое решение, потому что такие предприниматели собирают с частных лиц большое количество аккумуляторов, после чего перевозят их на перерабатывающие заводы, которые и принимают такие изделия только в оптовых объемах.

Некоторые автомагазины, которые продают новые аккумуляторы, также принимают и старые АКБ. Более того, в ряде случаев клиенту будет предложена скидка на покупку новой модели при сдаче старой.

Почему нельзя выбрасывать АКБ в обычный мусор?

Многие люди не знают, куда можно сдать старый аккумулятор авто, поэтому выбрасывают его в мусор. Это категорически неправильное решение, потому что подобные изделия относятся ко второму классу опасности – при простом выбросе на свалку они наносят окружающей среде серьезный вред.

В составе автомобильных и обычных АКБ содержатся:

  • Ртуть.
  • Никель.
  • Свинец.
  • Кадмий.
  • Щелочные вещества.
  • Кислотные вещества.

Во время пребывания на свалке в течение нескольких лет металлическая оболочка АКБ начинает постепенно разъедаться коррозией, в результате чего тяжелые металлы, щелочи и кислоты попадают в грунт и атмосферу, просачиваются в грунтовые воды. Подсчитано, что одна маленькая батарейка способна загрязнить около 15 кв. м. грунта.

Сбор старых АКБ

Сдача аккумулятора авто на утилизацию – правильное решение современного человека. Найти место, где примут подобное изделие для переработки, можно без труда. Это можно сделать в пунктах приема металлолома либо в специализированных точках, где занимаются только приемом отработанных АКБ. В таких точках оплата выполняется по факту номинальной емкости батареи, а не по весу.

Принимают старые АКБ по той простой причине, что свинец, который используется для производства решетки аккумулятора, является дорогостоящим металлом. Повторное использование металла позволяет производителям существенно снизить свои затраты на производственный процесс, поэтому компании заинтересованы в приобретении сырья у перерабатывающих организаций, занимающихся приемом старых АКБ и их переработкой.

Технология переработки старых аккумуляторов

Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.

Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:

  • Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
  • Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.

Переработка батареек на основе лития

Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.

По примерным подсчетам, даже в развитых европейских странах перерабатывается не более 20% всех выбрасываемых литий-ионных батарей, что становится причиной развития высокого риска загрязнения окружающей среды.

Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

Многие люди, у которых не получается дорого сдать свой аккумулятор, стараются утилизировать электролит из АКБ самостоятельно. Это опасный, безосновательный подход, который ни к чему хорошему обычно не приводит.

Можно выделить два основных пути утилизации электролита (самого распространенного сернокислотного типа):

  • Предварительная нейтрализация электролита с дальнейшим сбросом жидкости в сточную канализацию.
  • Регенерация электролита с последующим получением серной кислоты, пригодной для повторного использования в качестве товарного продукта.

Процессы нейтрализации электролита базируются на реакции взаимодействия сернистой кислоты со специальными нейтрализующими агентами. В качестве нейтрализующих агентов активное используются: известь, гидроксид кальция, кальцинированная сода, каустическая сода.

Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

Самый простой автомобильный аккумулятор на 50-70% состоит из свинца. Остальными составляющими этого изделия являются: свинцовые соединения (в основном диоксид), серная кислота, полимерные материалы.

После того, как автомобильная АКБ оказывается на мусорном полигоне, всё это через несколько лет после выброса начинает отправлять окружающую среду, нанося экологии серьезный вред:

  • Свинец является тяжелым металлом, который из всех компонентов АКБ представляет максимальную опасность.
  • При проникновении в грунт он начинает накапливаться в растительности, в животных и насекомых, негативно сказываясь на их здоровье, репродуктивную функцию, жизни.
  • Свинец также может накапливаться в организме человека. В основном он скапливается в костях, делая их более хрупкими.
  • Если систематически вдыхать свинцовые пары или пыль, то негативное воздействие будет оказано на кровеносную и дыхательную системы, на головной мозг.

Опасны и свинцовые соединения, содержащиеся в автомобильных аккумуляторах. К примеру, сульфаты токсичны. Серная кислота из АКБ менее токсична, чем сульфаты, но при проникновении в грунт она начинает активно реагировать практически со всеми веществами, что становится причиной формирования новых, в том числе и токсичных веществ.

Отработанные автомобильные АКБ, которые были выброшены на свалку и не были должным образом утилизированы – настоящие экологические бомбы, наносящие вред экологии сейчас, и будут делать это еще не один десяток, и даже сотню лет.

Кто занимается проблемами утилизации в России?

По состоянию на 2019 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т.п.).

Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.

Переработка аккумуляторных батарей (2 видео)


moreremonta.info


Смотрите также