Иж 2126 ода 4х4


Сравнение ВАЗ 21214 Нива и Иж 2126-060 Ода 4x4 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Как бывшего владельца довольно редкого отечественного автомобиля ИЖ 2126 ОДА в версии 4x4, а ныне владеющего Нивой, меня частенько стали спрашивать: Что лучше? Мог бы стать полноприводный ИЖ конкурентом Нивы? и т.д. На все вопросы я решил ответить сразу этим постом. Я успел поездить на стоковом полноприводном Иж 2126, далее на нем же, но с полностью доработанной подвеской, далее на стоковой Ниве, сейчас езжу на Ниве с доработанной трансмиссией и подвеской, поэтому напишу про каждый вариант.
Сначала совсем немного об истории происхождения полноприводного ИЖа. Заднеприводная ИЖ Ода появилась в 1991 году, но нормальными партиями начала выпускаться в начале 1997 года. Тогда это был довольно современный недорогой отечественный автомобиль, с кузовом очень напоминающий ВАЗовскую Девятку, с передней подвеской Мак-ферсон как у Девятки, с двигателями и КПП двух производителей: ВАЗ (классика) и УЗАМ (КПП Омская). Отец как раз владел на тот момент машиной 1997 года, с Уфимским карбюраторным двигателем 1.7 литра 83 л.с. и Омской КПП, тогда она еще называлась «Орбита». Машина была гораздо удобнее и просторнее ВАЗовской классики и даже переднеприводной Девятки, но большим спросом не особо пользовалась по двум причинам: 1. Бытовало мнение что качество сборки еще хуже чем на ВАЗе и 2. Существовал устойчивый стереотип, что ИЖ – это Москвич, а Москвич – это г…но. Насчет первого – мы с отцом не заметили чтобы качество было хуже чем у классики – ломалась Орбита ничуть не больше и не меньше чем любой ВАЗ, а насчет второго – Москвич уже тогда находился на грани банкротства, а Ижевская Орбита была полностью самостоятельным автомобилем, набирающем объемы продаж не имевшая почти ничего общего с переднеприводным Москвичем 2141 (кроме того, что до 2002 года на ИЖах ставился щиток приборов от Москвича). Но задний привод в это время уже стал не популярным и не модным, поэтому в Ижевске еще несколькими годами ранее начали во всю производится работы над созданием полноприводного легкового автомобиля на базе заднеприводной Оды, который должен был стать нечто средним, между внедорожником и легковушкой, тогда еще не было слова «Кроссовер», но именно им он должен был стать.
Разработку и первые испытания новой машины были поручены фирме «Норма-Авто», которая работала при заводе «ИжМаш», типа как сейчас «Бронто» при «АвтоВазе». Первые полноприводные Ижы увидели свет и поступили в продажу мелкими сериями в 2001 году. Отец как раз купил авто из самой первой серии. Подробности покупки, можно почитать в основном рассказе о машине у меня в блоге. Первые Ижи от «Нормы-Авто» шли в основном с ВАЗовскими Двигателями, а именно 213-м 1.7 литра и Шестерошным 1.6 литра, с 5 ступенчатой КПП от классики. Затем стали появляться машины с Уфимскими карбюраторными двигателями 1.7 литра 85 л.с. и 1.8 литра 90 л.с. с пристыкованной Омской КПП, которая не отличалась хорошей работоспособностью. Когда в 2004году полноприводные Ижы встали на конвейер завода «ИжМаш», на них ставили 3 вида двигателей 213-й Нивовский, ВАЗовский 2106 и Уфимский 1.7 – все карбюраторные. В это время Норма Авто стала продавать полноприводные Ижы с инжекторными двигателями УЗАМ 1.8 литра 93 л.с., а топовые версии с двигателем 2.0 литра 112 л.с. Такие машины оснащались полным электропакетом, ГУРом и даже кондиционером. Так же Норма-Авто стали делать версии Ижей с задней независимой подвеской, сделанной на основе Нивовской передней и дисковыми тормозами. Как раз в 2004 году мы подбирали себе второй автомобиль в семью, так как я уже получил права и такой топовый Иж, только в кузове Универсал (Иж 21261 «Фабула»), рассматривался как вариант, стоил он тогда как новый ВАЗ 2112. Но взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решив что вторая полноприводная машина в семье не нужна, что я в скором времени должен был перебраться в город, было решено приобрести ВАЗ 2112. Сейчас с отцом сильно об этом жалеем. Очень было бы интересно попробовать в деле 112-ти сильный инжекторный полноприводный Иж с ЗНП и дисковыми задними тормозами. Но грандиозным планам ИжМаша, наше правительство, в угоду спасения утопающего в кризисе АвтоВаза сказало НЕТ и 1 июля 2005 года производство всех версий ИЖ 2126 ОДА было полностью свернуто в одночасье.

Иж 21261 Фабула 4x4 с двигателем 2.0i

Ну да ладно. Хватит истории, перейдем к сравнению Ижа что у нас был, так как он был самым массовым из около 10 тысяч экземпляров успевших произвестись на «Норма-Авто» и «ИжМаше» и моей сегодняшней Нивы, двигатель которой на сегодня является самым массовым. Сравниваю именно эти версии, так как сам лично покатался именно на них. Перед сравнением эксплуатационных характеристик на практике, привожу сравнение в теории стоковых вариантов машин:

Полный размер

Иж родственника в стоке

Полный размер

А это мой перед продажей, после легкой реставрации

Полный размер

Моя Нива еще в стоке

Общие характеристики (Иж / Нива)
Внешние габариты (мм):
Длина 4068 / 3740
Ширина 1660 / 1680
Высота 1440 / 1640
Колесная база 2470 / 2200

Размеры салона (мм):
Ширина салона спереди 1430 / 1390
Ширина салона сзади 1430 / 1380
Расстояние от спинки переднего сиденья до педалей 950 – 1140 / 890 – 1010
Расстояние от спинки задн. сиденья до спинки пер. сиденья 620 – 860 / 535 — 650
Длина подушки переднего сиденья 490 / 480
Длина подушки заднего сиденья 485 / 455
Высота от пола до потолка в салоне в районе средней стойки кузова 1145 / 1165
Высота от подушки переднего сиденья до потолка 960 / 1000
Высота от подушки заднего сиденья до потолка 925 / 940
Объем багажника (л) 300 – 960 / 263 — 585

Снаряженная масса (кг) 1090 / 1285
Полная масса (кг) 1490 / 1610
Развесовка по осям (перед : зад в %) 58 : 42 – 60 : 40
Максимальная скорость (км/ч) 147 / 142
Разгон до 100 км/ч (сек) 16 / 17
Расход топлива (л) (город : трасса при 90 км/ч) 8.0 : 10.0 / 9.0 : 12.0
Размер шин 185/70 R14 / 185/75 R16
Дорожный просвет (см):
— под балкой переднего редуктора 19 / 24
— под редуктором заднего моста 17 / 22
— под порогами спереди 34 / 35
— под порогами сзади 35 / 37
Ход переднего амортизатора подвески (мм) 95 / 83.5
Ход заднего амортизатора подвески (мм) 250 / 181.5

Двигатель
Иж. ВАЗ 21213. Карбюраторный, объем 1.7 литра. Мощность 79 л.с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 127 Н*м при 3200 об/мин. Система зажигания – бесконтактная.
Нива. ВАЗ 21214. Инжекторный, объем 1.7 литра. Мощность 81 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 4000 об/мин. Система зажигания – бесконтактная.

Трансмиссия
КПП:
Иж. 5 МКПП производство АвтоВАЗ.
Нива 5 МКПП производство АвтоВАЗ.

РК:
Иж. 1 ступенчатая, оригинальная, с жестко подключаемой блокировкой межосевого дифференциала (были версии с винтовым самоблоком). Передаточное число главной передачи — 1.0.
Нива 2 ступенчатая, с жестко подключаемой блокировкой межосевого дифференциала. Передаточное число повышенной передачи – 1.2, пониженной передачи – 2.135.

Передний мост
Иж. Алюминиевый редуктор ВАЗ 2121, не отвязанный от двигателя. Внутренние шрусы ВАЗ 2121 на 22 шлица, наружные шрусы ВАЗ 2108. Передаточное число главной пары — 3.9
Нива. Алюминиевый редуктор ВАЗ 2123, не отвязанный от двигателя. Внутренние шрусы ВАЗ 2123 на 24 шлица, наружные шрусы ВАЗ 2121. Передаточное число главной пары — 3.9

Задний мост
Иж. Стальной, неразрезной. Редуктор от Иж 2117. Передаточное число главной пары — 4.22 Через оригинальную несимметричную раздатку на выходе получается на оба моста 3.9.
Нива. Стальной, неразрезной. Редуктор и полуоси ВАЗ 2121 на 22 шлица. Передаточное число главной пары — 3.9

Подвеска.
Передняя подвеска
Иж. Независмая, типа «Мак-ферсон». Заводской лифт +7 см по сравнению с задним приводом. Амортизаторные стойки с оригинальным поворотным кулаком, разборные, сменные вкладыши подходят от заднеприводного Иж 2126. Пружины Иж 2126 усиленные. Шаровые стоек Иж 2126. Шаровые опоры ВАЗ 2108. Ступица в сборе с подшипником тормозным диском и суппортом ВАЗ 2108.
Нива. Независимая, двухрычажная. Амортизаторы, пружины, шаровые опоры — все ВАЗ 2121. Ступицы ВАЗ 2121 нерегулируемые, с двумя коническими подшипниками.

Задняя подвеска
Иж. Зависимая, по 2 продольных рычага и тягой «Панара». Заводской лифт +7 см по сравнению с задним приводом. Пружины и амортизаторы Иж 2126.
Нива. Зависимая, по 2 продольных рычага и тягой «Панара». Пружины и амортизаторы ВАЗ 2121.

Рулевое управление.
Иж. Реечное, без ГУРа, Иж 2126.
Нива. Червячное с ГУРом. ВАЗ 2121.

Тормозная система.
Иж. С ВУТ. Передние тормоза дисковые, не вентилируемые. Задние тормоза барабанные.
Нива. С ВУТ. Передние тормоза дисковые, не вентилируемые. Задние тормоза барабанные.

Анализируя данные теоретической части, и подкрепляя их субъективными, личными впечатлениями, буду оценивать Ижа и Ниву по следующим параметрам:
1. Размеры салона и багажника, удобство посадки, управления и пользования приборами и механизмами.
2. Управляемость и курсовая устойчивость на разных дорожных покрытиях и в разных дорожных условиях.
3. Комфорт и плавность хода во время движения.
4. Показатели динамики, разгона, максимальной и крейсерской скорости.
5. Экономичность
6. Проходимость.
7. Живучесть на бездорожье.
1-й Параметр. Размеры салона и багажника, удобство посадки, управления и пользования приборами и механизмами.
Тут все очевидно – Иж гораздо просторнее, у него 4 двери против 2 у Нивы, места больше как в ширину, особенно сзади, так и в длину. Нива чуть опережает Ижа лишь по высоте салона. Багажник у Ижа тоже больше, причем

www.drive2.ru

Иж-2126 4x4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иж-2126-060 (4x4)
Производитель ИжАвто
Годы производства 1995—2005
Сборка Ижевск, Россия
Класс малый
Иные обозначения Иж 4х4
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
ВАЗ-2106
Производитель АвтоВАЗ
Объём 1569 см3
Максимальная мощность 76,4 л. с.
Максимальный крутящий момент 121 Н·м
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Макс. скорость 130
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при смешанном цикле 90 км/ч — 6,4л
120 км/ч — 9,4л
городской цикл — 10,1л.
УЗАМ-331
Производитель УЗАМ
Объём 1699 см3
Максимальная мощность 85,6 л. с.
Максимальный крутящий момент 129 Н·м
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Расход топлива при смешанном цикле 90 км/ч-7,6л
120 км/ч-10л
городской цикл 11л.
механическая 5-ступ.
Производитель УЗАМ
Тип механическая
Число ступеней 5
Длина 4068 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1450 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2470 мм
Колея задняя 1380 мм
Колея передняя 1390 мм
Масса 1380 кг
Связанные Иж-21261 «Фабула»
Грузоподъёмность 400 кг
Объём бака 45 л
Дизайнер ИжАвто
 Медиафайлы на Викискладе

Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 2131-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходила основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от Иж-2126, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра[1], КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод, с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль в большинстве случаев оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря чему иногда именовался «Иж Ника».

ru.wikipedia.org

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ — журнал За рулем

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

РОССИЙСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СНЕГА

И ЛЬДА

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Весеннее солнце, теплая погода, освободившееся от снега шоссе порадуют любого автомобилиста. Но у водителя полноприводной «Оды» все это вызовет к тому же легкую грусть. Еще бы, на гладкой летней дороге ИЖ 4х4 превратится в обычный автомобиль, спрятав до поздней осени ряд своих лучших качеств. Вот гололедица, рыхлый снег, ненастье — совсем другое дело. Здесь можно заявить о себе в полный голос. Во время редакционных испытаний ИЖ 4х4 доказал, что силен именно в зимних номинациях. Там, где четыре ведущих колеса действительно нужны.

В РОДНОЙ СТИХИИ

Разъезды по Москве, сравнительный тест с заднеприводной «Одой» и переднеприводным VAZ 2111 (ЗР, 2002, № 3), командировка на родину автомобиля в Ижевск — без малого 6,5 тыс. км в условиях русской зимы. Вполне достаточно, чтобы оценить возможности машины. Типичная ситуация, раскрывающая характер редакционного «ижачка», — переход от легкого морозца к обильным осадкам. Пока под колесами сухой ровный асфальт, способности ИЖа восторга не вызывают. Карбюраторный двигатель VAZ 2106 резвым разгоном не балует, в салоне шумно, ощутимо потряхивают жесткие подвески, раздражает неудобный педальный узел, требуют повышенного внимания не слишком цепкие тормоза. Что поделать, недостатки базовой модели перешли по наследству к полноприводнику. Под аккомпанемент трансмиссии вы пилите по шоссе с крейсерской скоростью около 90 км/ч и провожаете взглядом обгоняющий поток. Но вот начинается снегопад — и вскоре вы замечаете, что из аутсайдера превратились в лидера. Окружающие тащатся 35–40 км/ч, а ижевский полноприводник, совершенно не напрягая водителя, поддерживает прежнюю скорость! Подчеркну, об особых навыках речь не идет — заданный темп по силам многим. Даже ярый перестраховщик в конце концов поедет быстрее основного потока.

Похожая картина и в городе. Пока сухо, светофорные гонки вы чаще всего проигрываете. Мало того, оценив расход топлива, сопровождающий динамичную езду, и вовсе перестаете играть в догонялки. Лишь тогда ИЖ умерит аппетит до приемлемого. Все точки над «i» снова расставляют затяжные снегопады. Обладатели моноприводных автомобилей начинают буксовать уже при выезде со двора. Для них любая остановка грозит откапыванием или выталкиванием. Низкие легковые машины вязнут в глубоких колеях, то и дело цепляют днищем, порогами, бамперами снежно-ледяные препятствия. Водитель полноприводной «Оды» от подобных неприятностей избавлен. Жесткие подвески уверенно справляются с надолбами, ямами, трамвайными путями. Лопату с собой можно не возить — она понадобится только при штурме бездорожья, а в городе крепко посадить «ижачка» почти невозможно. Причем не только в Москве, но и в заснеженной провинции.

Преодоление «крепких» мест — не единственный конек автомобиля. На скользких покрытиях очень легко трогаться и разгоняться. В гололед те, кто совсем недавно уезжал от вас играючи, начинают откровенно мешать. Вы по-прежнему не напрягаете двигатель, неспешно переключаете передачи, но то и дело утыкаетесь в корму очередного буксующего на старте автомобиля. Подобной прыти от невзрачной уральской машины, как правило, не ждут. Вот обиженный водитель иномарки высекает шипами искры, пытаясь зацепиться за пятачок чистого асфальта — тщетно! Стоит вам чуть сильнее нажать педаль газа, и он останется позади. А ведь полноприводник обут в недорогие отечественные покрышки без шипов.

ПЫТКА ХОЛОДОМ

Много нового мы узнали об автомобиле в сильные декабрьские морозы. Самое главное — исправный отрегулированный ИЖ уверенно пускается при низких температурах. Со второй-третьей попытки мотор оживал и в —25°С, и в —27° без каких-либо подготовительных операций. Порадовал и быстрым прогревом до рабочей температуры. Причем никаких фанерок перед радиатором мы не устанавливали — термостату помощь не потребовалась. Еще один подарок судьбы — удивительно теплый салон. И спереди, и сзади. Нам, конечно, повезло — попался безупречный радиатор отопителя. Но все равно: кто бы мог предположить, что простенькие дефлекторы, двухскоростной вентилятор да пара рычажков способны правильно распределить воздушные потоки. За бортом трескучий мороз, а в нашем «ижачке» ногам тепло, голове прохладно и, что совсем уж замечательно, все стекла прозрачные. Даже заднее оттаивает без включения электрообогрева! Завистливо оглядываются обитатели заиндевевших вазовских «десяток»: в сильные морозы у них сохраняет прозрачность лишь ветровое стекло. На остальных — белые узоры.

Пожалуй, самый серьезный недостаток «Оды» 4х4 в холодную погоду — повышенный расход топлива. Едва ли не с каждым градусом понижения температуры аппетит ИЖа растет. Объясняется это просто — в разветвленной трансмиссии загустевает масло. В начале поездки при переключении с первой передачи на вторую машина успевает потерять ход почти до полной остановки — настолько велико сопротивление смазки, утратившей подвижность. Лишь через 15–20 минут езды ИЖ начинает катиться нормально. Особенно бесцеремонно опустошают

www.zr.ru

ИЖ 2126 4х4. "ОДА" ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ — журнал За рулем

ИЖ 2126 4х4. «ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

«ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКИЙ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Дождались! В нынешнем году Ижевский автозавод наконец-то начнет серийный выпуск полноприводников на базе «Оды». Тех самых российских 4х4, что должны занять пустующую нишу между доступными легковыми типа вазовской «классики» или той же «Оды» и вседорожником «Нива». Причем речь идет не только о проходимости, грузоподъемности, комфорте, управляемости, простоте обслуживания и прочих потребительских качествах, но и о цене машины. Конкретную цифру просили не называть — это пока коммерческая тайна. Но уверяю, цена новинки всех приятно удивит и, быть может, заставит задуматься — брать ли «Оду» 4х4 или подкопить на тольяттинскую... Все, молчу, молчу.

Сейчас ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сообщить читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские испытания новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр «Оды» 4х4. Такие или почти такие же автомобили вскоре будут продаваться в автосалонах. Тесты, пробеги, сравнения, оценки управляемости и проходимости — все это у нашего «ижачка» впереди. Сегодня давайте поговорим о его начинке. Ведь внутреннее содержание незатейливой внешне машинки весьма любопытно.

Редакция стала обладателем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным двигателем VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато трансмиссия — самый свежий и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совершенно верно. Разработкой и мелкосерийным производством полноприводных «орбит» ижевцы занимаются давно (первые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех или иных технических решений у них было предостаточно. Тем, кому интересна история создания полноприводного Izh 2126, рекомендуем посмотреть «нашу справку». Остальным сообщим, что конструкторы опробовали разные схемы компоновки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независимой или оставляли штатный задний мост, использовали «нивовскую» раздаточную коробку, а потом сделали свою, оригинальную. В результате появилась несложная полноприводная трансмиссия, пригодная для массового производства.

Пройдемся вдоль нее с кормы автомобиля до его носа. Задний мост — «родной» от фургона Izh 2717 с передаточным числом главной передачи 4,22. Карданный вал связывает его с раздаточной коробкой. Последняя — собственная разработка ижевских конструкторов, причем весьма самобытная. Здесь не обойтись без сравнения с аналогичным узлом «Нивы». Так вот, в отличие от нее, в кабине «Оды» нет рычагов управления трансмиссией — понижающая передача в «раздатке» отсутствует, нет и ручного управления межосевой блокировкой. Это делается автоматически — внутри очень компактной раздаточной коробки нашлось место дифференциалу повышенного трения «Квайф», который заведует распределением крутящего момента по осям.

Еще одно отличие — отказ от «нивовской» схемы связи «раздатки» с коробкой передач и, как следствие, преодоление ее недостатков. У «Оды» обе коробки объединены. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и соосность валов. Заодно избавились от шарнира равных угловых скоростей, оставив лишь эластичную муфту и короткий промежуточный вал. Плюсы такого решения — высокая надежность, способность передавать больший крутящий момент, пониженный шум и вибрации. Кстати, передаточные числа усиленной коробки передач омского производства изменены под полноприводную модификацию «Оды»: первая, вторая, третья и пятая «короче», чем у легкового Izh 2126 (см. табл.). Это позволило разгрузить сцепление и улучшить тяговые возможности автомобиля.

От «раздатки» к передку тянется еще один карданный вал. Дальше — закрепленный на подрамнике редуктор VAZ 2121, от которого через «нивовские» же приводы с наружными шарнирами равных угловых скоростей VAZ 2108 крутящий момент передается на передние колеса. Вот, собственно, и вся трансмиссия. Остается добавить, что она хорошо адаптирована именно к «Оде». Для вживления полного привода в легковой автомобиль потребовался минимум переделок. Даже передний подрамник крепится к лонжеронам в точках монтажа штатной поперечной балки.

Как же ездит «Ода» 4х4? Очень неплохо: на асфальте — почти легковушка, на проселке — почти вседорожник. Временами ижевский полноприводник даже вызывает чувство вседозволенности. Подробно об особенностях поведения машины на дорогах с различным покрытием мы расскажем в следующих публикациях. А пока предлагаем сравнить результаты наших замеров с данными изготовителя. Как видите, с поправкой на необкатанный мотор и ходовую, автомобиль близок к заявленным характеристикам.

НАША СПРАВКА

Полноприводные и переднеприводные автомобили на базе

Izh 2126.

1995 

4х4; двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди продольно; коробка передач — АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.

1996 

Передний привод; силовой агрегат — «Хёнд

www.zr.ru

Иж "Ода" 4х4: технические характеристики, отзывы

Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4x4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

Передний привод - не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.

Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж "Ода Фабула" 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».

Выпуск «Оды» был налажен небольшими объемами, находя спрос у простых людей, которые предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. Машина смогла конкурировать с классическими моделями ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные – такого еще никто не делал в России.

Конец выпуска модели

В 2005 году в России перешли на экологические нормы «Евро 2», и для производства «Оды» пришлось бы менять двигатель с карбюраторного на инжекторный. Руководством завода было решено, что этот ход повлияет на стоимость автомобиля и приведет к спаду продаж. Поэтому в 2005 году модель с производства сняли.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.

Со всеми этими моторами работала пятиступенчатая механическая трансмиссия. Машина могла разгоняться до 175 км/ч – это паспортная максимальная скорость. Ускорение до сотни занимало в среднем от 13 до 20 с в зависимости от марки двигателя. Устанавливаемая на Иж «Оду» 4х4 раздатка и другие элементы трансмиссии были взяты от «Нивы».

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, "Ода" едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ "Ода" 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

fb.ru

ИЖ 2126 4х4 Ёжик 3S-FE ToyOda › Бортжурнал › Хочу быть внедорожником. Часть 4. Мост, кардан и задние тормоза…

Итак, наконец-то установлен "новый" задний мост с имплантированной в него главной парой с передаточным числом 3,9 вместо 4,22 (практически обязательное условие при нивской трансмиссии), заменены резинки реактивных тяг и тяги Панара на полиуретан, установлены задние амортизаторы Kayaba Exel-G от М-2141, и мы с Циганом (tcigan) с чистой совестью взялись за задние тормоза.

Идея установить задние тормоза от вазовской классики пришла небезысвестному ижеводам Uncle Sergio. Причины — нестабильное качество запчастей: рабочих цилиндров, колодок, барабанов для Оды. Взвесив все за и против, "за" оказалось намного больше, я уговорил Сашку на установку задних тормозов от ВАЗ-2105.
Установка этих тормозов в лаборатории "US developments" — починялке Дяди Сережи, хорошо описана на форуме izh.2126.ru, но я позволю себе выложить несколько фото с процесса нашей установки. Поехали…

Снимаем родные тормоза, примеряем тормозной щит от ВАЗ-2105, центруем его по подшипнику полуоси (он у Оды и классики ВАЗа одинаковый, я купил самый дешевый в магазине).


Задача: расточить отверстия крепления тормозного щита под отверстия в полуоси, они у жигулей и Оды находятся на разном расстоянии от центра, ВАЗовские дырки где-то на 5 мм центральнее…

Примеряем, вкручивая по-одному болты крепления прижимной пластины полуоси

Отрезаем болгаркой лишнее от прижимной пластины полуоси для того, чтобы она хорошо "легла" на тормозной щит от классики.

Кстати, один из подшипников полуоси оказался "фирменным" — производства IZHPZ )

Вставляем полуось, прикручиваем прижимную пластину

Uncle Sergio использует родную пластину ручника, немного выправив ее, чтобы она не задевала за фланец полуоси, мы же пошли более радикальным путем…

…отрезали от Ижевской пластины "крюк" и приварили его к ВАЗовской пластине.

Причины — у меня крепление ручника после хирургии тоннеля переехало кзади, и таким образом, трос ручника стал намного длиннее. Доработано и крепление троса к тормозному щиту — срезан фланец и к нему приварена удлиняющая втулка

Тем самым, мы добились нормальной длины троса ручника и возможности его регулировки.

Распорная планка в исполнении "VIS" — разметка на ней подразумевает ручную работу? Напильником? )

Итак, тормозной механизм собран

Осталось надеть барабан, вкрутить колесные шпильки, прикрутить проставку 20 мм (она у меня с завода)

Без подписей работы не обойтись: "MADE BY TCIGAN"

Тормоза от "Дяди Сережи" — "US developments" =) и проставка by Volodia (хороший дядька)

Не стыдно и подписать )

Ну и так как передний кардан от "Сонды" новый, красивый, красного цвета,

www.drive2.ru

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

www.zr.ru

НЗП на иж 2126-063 4х4 – начало. — Сообщество «ИЖ 2126 Ода» на DRIVE2

НЗП на иж 2126-063 4х4 – начало.
Итак, немного предыстории.
Мысль о независимой задней подвеске поселилась в моём воспалённом мозгу, как только я приобрёл данный пепелац. Но Москва не сразу строилась так и в моём случае началу строительства НЗП предшествовали более важные на тот момент переделки. Основные можно увидеть в БЖ.
Я очень хотел поставить НЗП ещё летом. Но человек который должен был воплотить мою мечту в реальность неожиданно отказался от выполнения работ. Мотивация не ясна, но факт. В скором времени я нашёл другого исполнителя, но и тот в итоге съехал. Я немного приуныл и затаился. Ибо всё приходит к тому, кто умеет ждать. Недавно захожу в сервак своих старых знакомых чумазиков повидать и вижу нового сотрудника. Смотрю, руки не из опы растут. Понтов тоже не заметил. Подошёл, познакомился, разговорились. Я спросил – построим НЗП? Сотрудник сказал – как два пальца об асфальт Наверно он не знал что это такое) :). НУ так тому и быть.
Были и объективные причины для начала стройки. Я очень сомневался, что задний мост дотянет хотя бы до весны. Люфт почти в пол оборота многовато даже для орбитовского моста. (мост от орбиты с г.п. 3,9 был установлен вместо родного из-за передаточного числа редуктора.) Раздатка от Шнивы симметричная а заначит и передаточные числа переднего и заднего редукторов должны быть одинаковыми. 3,9. Кроме того задний кардан крепился к фланцу редуктора через проставку. Вероятно, она была не очень точно выточена и на скорости свыше 100 появлялась вибрация. В общем, надоело всё это старое бестолковое железо. Пора что-то менять))
Итак было закуплено.
1.Стальной корпус редуктора (как на перед нивы только смещение в другую сторону дабы карданы по прямой встали.) ---4000
2. редуктор заднего моста ваз с главной парой 3,9 новый но не с магаза так что ----3000
3. Тормозные механизмы заних дисковых тормозов на ваз(ДИЗАЙНСЕРВИС под тросовый ручник). Брал только мезанизмы так как скобы и тормозные диски с передними поворотными кулаками ваз 2112 у меня уже были. Лежали в гараже дожидаясь своего времени. Проточка дисков ---700.
4.Тормозилки (Дизайн сервис) ---8000 Еле уболтал манагера на продажу только механизмов.
5.Арки зание ваз 2108 ----1883
6. Масло во всю трансмиссию MANNOL 75/90 ----3037
Пока — 20620
Далее :
Труба на 40. Водопроводная с отводами6 м, стаканы стоек передних ваз 2108, картриджы, шланги тормозные передние ваз 2121(длинные.), пружины задних стоек. 1кг электродов 3мм, стойки стабилизатора калиновские, резинки под пружины задние, штанги реактивные продольные ваз 2101 -6штук, муфты сгона рулевого наконечника ваз 2108 4шт, гайки ступицы ваз 2101 левая 8 правая 8шт, Гайка передней стойки (завод.) те что в комплекте с картриджами не подойдут, пыльники задних стоек 2108, отбойники передних стоек 2110, чашки задних стоек2108, опора двигателя ваз 2108 боковая 4шт, шрусы нар ваз 2108 2шт, внутренние правый и левый ваз 2121(22 зуба), Валы приводов ваз 2121, сальники приводов и комплект стопоров в привода и в корпус редуктора, прокладки редуктора 2121 переднего, держатели сальников пер ред ваз 2121, подшипники пер редуктора ваз 2121, колодки передних тормозов ваз 2108, смазка суппортов, сальники пер редуктора ваз 2121, тучева хуня крепежа. -------- 21000 без малого
Итого огого 41620 — наверняка чтото забыл но основное здесь.
+ работа. Думаю дней 15. С учётом скидки сервиса выползет 30000.
Так же пригодился стабилизатор пер подвески ваз 2101 с кронштейнами тоже в гараже валялся.
Округляем в большую стороны получаем 72000. Столько стоит НЗП на иж. Много или мало судите сами. Для меня очень много но если получится я забуду о затратах уже на следующий день как отдам долги.) Знаю это наверняка. Просто обычно все мои переделки дарят мне намного больше позитива чем я рассчитывал получить изначально. Сделал тормоза – теперь останавливаться нравится больше, чем разгоняться). Поставил раздатку от Шнивы и КПП ваз и трансмиссия радует. Не шумит и терпит любые издевательства. Родная наелась сразу как поменял сцепление и поправил программу. И так далее.
Запчасти закупались на протяжении года понемногу. Может по этому мне не пришлось продать почку и я не обнаружил сбоев в работе нервной системы.)
Затраты в общем сложно оправдать с учётом того что не известно что получится. Кроме того надо понимать что данный тюнинг не добавляет к стоимости автомобиля как впрочем и любой другой.
Сам делать не стану. Руки не из того места растут.)
В общем Если уж дарить себе на новый год подарки то такие чтобы долго долго радовали.
Итак зелёный свисток- понеслось.

www.drive2.ru


Смотрите также