Изготовление короба для сабвуфера


Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

 

МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.
ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

 

caraudioinfo.ru

Материал для изготовление короба под сабвуфер — DRIVE2

Материал для изготовление короба под сабвуфер

Самый подходящий материал многослойная фанера. Но из существующего большого разнообразия сортов фанеры, не каждый из них подойдет для изготовления корпуса сабвуфера. Так, при использовании для этих целей обычной фанеры с недостаточной плотностью — искажение звука обеспечено. Другая ситуация, когда мы имеем дело с многослойной (12 слоев) фанерой, при изготовлении которой используется корабельная древесина или русская береза. Она представляет собой отличный материал для изготовления небольших звуковых систем. Такая фанера обладает достаточной плотностью, в то же время, в сравнении с таким плотным материалом, как древесностружечная плита (ДСП) и древесноволокнистая плита (MDF) она гораздо легче. Многослойная фанера легко поддается обработке, вкручивая шурупы, можно не опасаться, что она будет расслаиваться. Одним словом фанера – это хороший материал сабвуфера для не большого объема.

Материал для сабвуфераФанера или ДСП

Оказывается, фанерный лист при толщине 12 мм обладает лучшими резонансными характеристиками, чем доски толщиной 16 мм разных пород дерева. Но необходимо взять на заметку, что изготовленные из этой фанеры большие корпуса звенят. Она просто не приемлема при изготовлении корпусов, имеющих большие плоские пролеты.
Древесностружечные плиты. Эти изделия сегодня относится к самым распространенным материалам. В магазинах и на рынке можно встретить плиты ДС разных сортов, но при изготовлении корпусов рекомендуется использовать ДСП, имеющие самую большую плотность. Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат. ДСП при толщине 16 мм, пожалуй, самый лучший материал, когда изготавливаются мощные низкочастотные акустические системы, благодаря ее высокой плотности и слабым резонансным качествам.
ДСП относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает. Поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить. Так же ДСП с большим трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.

Итог:

— Фанера – хороший материал, но дороговат, и при больших объемах звенит, надо ставить ребра жесткости.
— ДСП дешевле и имеет большую жесткость.

www.drive2.ru

Изготовления короба для сабвуфера — AVTOkapitan

С какими коробами под сабвуфер работаем

По этому вопросу ограничений нет. Опыт, необходимый инструмент, программы для расчета параметров конструкции — все это в наличии. А самое главное, есть большое желание поэкспериментировать и подобрать под каждую задачу лучший вариант.

Итак, что мы можем предложить в качестве решения для акустического оформления сабвуфера, который вы решили установить в машину. Существует множество видов коробов под низкочастотные динамики. Но в автозвуке наибольшее распространение получили такие типы устройств.

Закрытый ящик (ЗЯ)

Пожалуй, одна из самых популярных конструкций. Представляет собой герметичный короб определенного объема, в котором размещен сам излучатель (в активных сабвуферах внутрь устанавливается и усилитель низкой частоты). Звуковые волны распространяются только с наружной стороны диффузора. Отметим следующие преимущества такого решения:

  1. Наименьший объем ящика, требуемый для нормальной работы саба (по сравнению с другими модификациями коробов).
  2. Самый простой расчет параметров конструкции, который можно выполнить и без применения специального программного обеспечения.
  3. Простота сборки, возможность создать корпус разной формы. Наиболее распространены прямоугольные и трапециевидные, собрать их сможет даже любитель, который имеет опыт работы с деревом.
  4. Довольно высокое качество звучания, возможность работы в широком частотном диапазоне, включая и инфразвук.

Именно сабвуферы на основе закрытого ящика и размещаются в багажниках большинства машин. Особенно если речь идет о конструкциях в бюджетном ценовом сегменте. Но, выбирая такой вариант, вы должны знать и об обратной стороне медали. ЗЯ отличается невысокой эффективностью. Чтобы получить возможность поднавалить басов, придется использовать усилители и динамики значительной мощности. А это существенно повысит стоимость всей акустической системы в целом.

Фазоинвертор (ФИ)

Короб, который позволяет значительно увеличить КПД сабвуфера. В такой конструкции даже небольшой 6–8 дюймовый динамик зазвучит гораздо громче. Основное отличие от ЗЯ — съем акустических колебаний с передней и задней поверхности диффузора. Чтобы мощность обоих потоков суммировалась, при помощи фазоинвертора обеспечивается сдвиг фазы колебаний, получаемых с тыльной стороны динамика. Установка короба такого типа позволяет повысить КПД сабвуфера на 20–30%. А играя с параметрами фазоинвертора (длина, диаметр) можно получить существенное увеличение на требуемых вам частотах, что существенно влияет на общую звуковую картину.

Изготовление фазоинверторного короба под сабвуфер требует предельно точных расчетов. Любое отступление от заданных размеров приведет к снижению эффективности и падению уровня звукового давления. Такие же требования предъявляются и к качеству сборки. Поэтому сделать сабвуфер этого типа самостоятельно сложно, тем более, если нет соответствующего опыта.

Bandpass (bp)

Так называемые полосовые громкоговорители представляют собой усовершенствованный короб фазоинверторного типа. В такой конструкции динамик находится в полностью или частично изолированном объеме. Для этого внутреннее пространство делится на отдельные секции, а активный излучатель монтируется на одну из перегородок. Применение одного или двух фазоинверторов (бандпасс 4 или 6 порядка) позволяет достаточно точно отсекать определенные частоты и в высоком, и в низком диапазоне. Это существенно увеличивает возможность настроек сабвуфера, позволяет подобрать требуемый режим работы для разных условий.

Основной плюс такого сабвуфера — существенно увеличенная мощность, повышенное звуковое давление и общая гибкость всей системы в целом. Но учтите, расчет и изготовление установки такого класса, это кропотливое дело, в котором нет мелочей. Любая ошибка сведет на нет все труды. Поэтому изготовлением таких сабов занимаются исключительно профессионалы. Да и стоимость у бандпасса соответствующая.

Четвертьволновой фазоинвертор (ЧВ)

Достаточно простая вариация, обеспечивающая увеличение звуковой отдачи в 2-3 раза по сравнению со стандартным закрытым ящиком. Представляет собой тоннельную конструкцию (фазоинвертор), в которой и размещен динамик. Внутренний объем устройства не играет никакого значения. Главные параметры — длина и сечение тоннеля.

Подобный выбор оправдан не только сумасшедшей громкостью, но и простотой расчета и изготовления. Правда, следует помнить о том, что разместить качественный четвертьволновой фазоинвертор удастся только в большом багажнике.


Интересные решения для небольшого багажника

Помимо типовых решений, которые были описаны выше, существуют и нестандартные модификации сабвуферов. Подобные варианты отлично подойдут для установки в машину в тех случаях, когда важно сохранить рабочий объем багажника.

Готовы помочь и в таких непростых ситуациях, предлагаем следующие решения.

Free air

Бескорпусный вариант сабвуфера, при котором динамик монтируется непосредственно в заднюю полку автомобиля. Достаточно распространенный способ решения проблемы у любителей. Среди плюсов можно выделить простоту исполнения, возможность самостоятельного монтажа.

Но не все так радужно. Если вы выбрали подобный вариант, потребуется решение целого ряда дополнительных задач, а именно:

  • Обустройство звуконепроницаемой акустической полки. Если вмонтировать динамик в штатную конструкцию, то будет существовать вероятность возникновения короткого акустического замыкания. А это не добавит качества в звучание басов.
  • Роль закрытого ящика при таком раскладе будет выполнять весь объем багажника. Поэтому придется задуматься о его дополнительной шумоизоляции.

Кроме того, учитывайте и то, что на качество звучания повлияет даже степень заполнения багажника. Ведь даже простой мешок картошки существенно изменит внутренний рабочий объем.

В общем, фри айр вполне подойдет, если вы не ставите цель удивить кого-либо, а просто хотите услышать дополнительные басы в звучании своей стереосистемы.

Технология Стелс на службе автозвуку

Речь, конечно же, не о достижениях американской военной промышленности. Дело в невидимости. Применение сабвуфера типа Stealth обеспечит качественные басы, не занимая много места в багажнике машины. Все просто, ведь в этом отсеке существует множество ниш, в которые при грамотном подходе можно спрятать даже большой по объему саб.

Разработаем акустическое оформление для сабвуфера с установкой в боковые ниши (над колесными арками), отсек для запаски. Готовы использовать каждый резервный литр существующего объема с пользой.

Да, стоимость стелс сабвуфера будет большей, но полученный результат оправдает затраченные средства. Повышенная цена связана со следующими факторами:

  • Необходимость моделирования и изготовления криволинейных поверхностей короба сабвуфера с учетом всех особенностей имеющегося пространства.
  • Сложность в расчете параметров короба, которая определена той же формой конструкции.

Но цена в любом случае будет честной, и не превысит средний московский уровень.

Говоря о нестандартных решениях, вспомним и о сабвуфере для любителей слушать громкую музыку на природе или около машины. Обратите внимание на рупорные конструкции. Подобные системы используются в концертном оснащении, поэтому никаких сомнений в мощности возникать не должно.

Именно рупорные сабвуферы способны передавать значительное звуковое давление на большое расстояние. Такая возможность обеспечена узкой направленностью луча. Конечно, устройство будет иметь значительный объем, поэтому установить в каждой машине его не выйдет. Но мы готовы решить и эту задачу. Поэтому обращайтесь.


Какой корпус для саба выбрать

Несколько слов о том, как разобраться во всех моделях существующих моделях сабов, и подобрать лучший вариант. Если не углубляться в дебри, то воспользуйтесь такой классификацией:

  • Подбираете самый бюджетный и несложный в техническом плане вариант? Остановитесь на бескорпусном сабвуфере Free air.
  • Нужно хорошее качество басов, но без фанатизма? Выбирайте стандартный закрытый ящик соответствующего объема.
  • Громкости уже маловато, и постоянно хочется добавить низов? Тогда ваш выбор — это фазоинвертор.
  • Задумались о профессиональном автозвуке? Лучшее решение — различные модификации полосовых громкоговорителей (бандпасс).
  • Требуется максимум звукового давления, несмотря ни на что? Вспомните о ЧВ и рупорах, лучшего варианта не найдете.

И не забывайте о возможностях стелс технологий, получите хороший звук, используя скрытые резервы внутреннего объема машины.


Изготовление сабвуфера на заказ — как это делаем мы

Сразу скажем — мы не используем кустарные технологии производства. Все серьезно. И поэтому наши работы есть у участников и призеров отечественных соревнований по автозвуку. Современное оборудование, мастера, которые знают и любят свое дело. Благодаря этому решим любую задачу, сделаем и установим саб даже в Жука или горбатый Запорожец. Правда, корпус последнего придется значительно укрепить, а то не выдержит звукового давления.

Особенности низкочастотных акустических систем таковы, что не требуется точной направленности динамика, как в случае с пищалками. Поэтому сабвуфер можно установить в любое подходящее место. Решали задачи по установке в багажник, под сиденья, в полки и центральные подлокотники. Все зависит от типа выбранного короба и пожеланий клиента.

Изготовление короба под саб представляет собой сложный многоступенчатый процесс. И у нас есть мастера по всем направлениям. Чтобы вы смогли почувствовать мощь басов, выполним следующие работы.

Расчет параметров короба

Начнем с разработки технического решения. Проект сабвуфера должен обязательно учитывать конструктивные особенности выбранного динамика и его технические характеристики. Установка другого саба в уже готовый корпус, даже если он отлично звучал в предыдущей комплектации, не даст ожидаемого эффекта. Для каждой системы короб разрабатывается индивидуально.

Выполнить расчет ящика вручную можно только для простейших решений (ЗЯ). Определить оптимальный объем конструкции можно исходя из диаметра используемого динамика при помощи соответствующих таблиц. Так, для 8-дюймового саба вполне достаточно 28–35литров. По этому значению и определяем габаритные размеры (внутренние) необходимого короба. Для прямоугольных и трапециевидных модификаций все просто, достаточно знать основные формулы из курса геометрии. Но существует несколько нюансов, которые стоит учитывать.

  • Указанные данные касаются именно чистого объема. При расчетах необходимо учитывать собственные размеры динамика, толщину имеющихся перегородок, шумоизоляции. Если пренебречь этой погрешностью, результат будет очень далек от идеала.
  • Данный метод расчета основан на усредненных значениях, получить более точный результат можно только при учете других характеристик динамика (резонансная частота, добротность).

Именно по этим причинам выполняем детальный расчет параметров короба при помощи специализированного ПО. Программы учитывают все особенности используемых акустических устройств, позволяют получить максимально точный результат.

Такой подход к разработке приемлем для любых моделей короба. С его помощью считаем и фазоинверторные короба, и бандпассы, и рупора. В дальнейшем это позволяет избежать лишних подгонок размеров сабвуфера для улучшения качества звучания. Конечно, идеальный результат, полностью соответствующий реальным условиям, получить невозможно. Но исходная информация, с которой начнем конструировать короб, будет достаточно точной. Именно поэтому и гарантируем качество всех собранных нами установок.

Какие материалы используем

В этом вопросе мы консерваторы. Дерево и его производные — вот оптимальный вариант для сборки короба сабвуфера. Чаще всего используем:

  • Многослойную плотную фанеру.
  • Древесно-стружечную плиту.
  • Листовой МДФ (достаточно новый, но уже доказавший свою эффективность материал).
  • При необходимости моделирования криволинейных поверхностей (привет стелс технологии) используем традиционные эпоксидные или полиэфирные смолы и стекловолокно.

Толщина всех элементов конструкции короба определяется при расчете.

Процесс сборки и его особенности

Несколько слов о самом процессе сборки. Именно от этого этапа зависит работоспособность, эффективность и надежность ящика для сабвуфера. Тут действуют 3 правила:

  1. Точность — все элементы конструкции должны строго соответствовать требуемым размерам. Кромки отдельных деталей обрабатываем таким образом, чтобы исключить появления щелей при их соединении.
  2. Тщательность — недопустимы даже малейшие огрехи. Расслоился материал (такое часто бывает при работе с МДФ), не станем ничего выдумывать, заменим деталь на новую. Ведь поврежденная поверхность уже не сможет работать с полной отдачей. Есть необходимость обработать стыки герметизирующими составами? Обязательно сделаем, в противном случае распространение звуковых волн будет проходить по совершенно ненужным направлениям.
  3. Надежность — все элементы должны быть скреплены между собой так, чтобы обеспечить запас прочности конструкции. Сабвуфер испытывает значительные нагрузки, если допустить малейшую небрежность, можно получить развалившийся ящик уже на 50% требуемой громкости. Поэтому все проклеиваем, стягиваем саморезами, при необходимости вносим в конструкцию усиливающие элементы.

Только при таком подходе можно гарантировать качество короба. Опыт показал, лучше сразу делать как следует. Переделки займут много времени.

Не забываем и о внешнем виде сабвуфера. Применяем различные материалы на ваше усмотрение, но с учетом существующей отделки. Покраска, обтягивание кожей или звукопроницаемой тканью, декорирование натуральным шпоном или карбоном. Все эти варианты допустимы, и мы сможем их реализовать. Любой сабвуфер в нашем исполнении не только отлично качает басы, но и смотрится хорошо, хоть в багажнике, хоть в салоне.

С сабами нашего производства по Москве ездит уже более сотни машин. Для каждого заказа была разработана индивидуальная модель короба с учетом поставленной задачи, возможностей головного устройства и имеющегося объема. Кстати, делаем короба и для активных, и для пассивных сабвуферов. Помимо изготовления, возьмем на себя следующие работы:

  • Установим с надежным креплением к кузову автомобиля (безопасность превыше всего). Но возможен и быстросъемный вариант, который актуален для небольшого багажника. Вы без труда вытащите саб и освободите место для перевозки любых вещей.
  • Настроим параметры работы сабвуфера, согласуем со звучанием остальных элементов акустической системы.
  • Проверим работоспособность во всех возможных режимах.

И в завершение дадим возможность оценить полученное звучание. Уверены, вам понравится. Нареканий на нашу работу не было ни у одного клиента. Поверьте, у нас есть возможность заставить звучать по-новому даже динамик на 30–40 ватт.


Как заказать изготовление и установку сабвуфера у нас? Все очень просто, оставьте заявку на сайте или закажите обратный бесплатный звонок.

avtokapitan.ru

Короб для сабвуфера (изготовление) — Nissan Terrano, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

После распиловки фанеры 21 мм., продолжаем изготавливать Короб для сабвуфера под динамик Alphard Magnum M12D4, а именно:
1) Делаем фаску (скругление) краёв лицевой стороны в 5 мм.;
2) Обрабатываем внутреннею поверхность стенок с помощью акриловой краски;
3) Сверлим отверстия под крепёж с фаской под потайной саморез;
4) Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;
5) Выравниваем наружную поверхность шпаклёвкой;
6) Подготавливаем наружную поверхность под покраску с двухкомпонентным выравнивающим грунтом с последующей покраской однокомпонентной акриловой эмалью чёрного цвета;
7) Оклеиваем кож-замом боковые стенки короба сабвуфера;
8) Устанавливаем декоративные защитные уголки;
9) Устанавливаем доработанный аудио терминала Primer 105 мм.

Начнём:

Полный размер

Фанера 21 мм для изготовления короба для сабвуфера

Полный размер

Материал для сборки короба (Шпатлёвка, саморезы, 2-х компонентная акриловая краска)

Полный размер

Подручный материал для сборки короба (Жидкие гвозди, 2-х компонентная выравнивающий грунт)

Полный размер

Подготовка после распиловки фанеры 21 мм, к сборке короба для сабвуфера

— После распиловки предварительно собираем короб для проверки соосности деталей.

Полный размер

Собранный короб для проверки соосности деталей короба сабвуфера

— Фаску (скругление) делаем с помощью фрезы 5 мм, она придает эстетический внешний вид короба. Так же при изготовлении фаски делаем скругление углов для установки защитных уголков.

Полный размер

Изготовление фаски

— Для обработки внутренних стенок короба используем одно компонентную акриловую эмаль чёрного цвета, она должна защищать обрабатываемую поверхность от влаги, т.к. короб находиться непосредственно в автомобили, что является неблагоприятной средой для плотно склеенных слоев древесины.

— Делаем разметку на внешних сторонах под отверстия фаской под потайной саморез, после чего сверлим отверстия.

Полный размер

Разметка отверстий под крепёж

Полный размер

Сверление отверстий под крепёж с фаской под потайной саморез

— Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;

Полный размер

Сборка короба с помощью жидких гвоздей и жёсткой фиксацией саморезов

Полный размер

Фиксация стенок короба с помощью жидких гвоздей + саморез 3,8 x 64 мм

— Для устранения неровностей поверхности используем шпатлёвку VGT «ЭКСТРА» по дереву, данная шпатлёвка обеспечивает высокую водостойкость, твёрдость и прочность покрытия, что хорошо подходит для экстремальных (перепад температур, вибрации, влажность, и т.п.) условий эксплуатации короба сабвуфера.

Полный размер

Обработка поверхности шпатлёвкой VGT «ЭКСТРА» по дереву

— Для подготовки поверхности под окраску используем 2-х компонентный выравнивающий грунт, я же использовал грунт фирмы Dur UHS, неплохое сочетание цена=качество.

Полный размер

Обработка короба сабвуфера 2-х компонентным выравнивающим грунтом

Полный размер

Обработанный короб 2-х компонентным выравнивающим грунтом фирмы Dur UHS

— Окрашиваем поверхность короба для сабвуфера однокомпонентной акриловой эмалью, я же использовал самую дешевую акриловую эмаль фирмы Reoflex RX E-01 чёрного цвета.

www.drive2.ru

Как собрать короб для сабвуфера своими руками

Как собрать короб для сабвуфера

Как собрать короб для сабвуфера таким, чтобы в нем динамик заиграл со всей своей мощностью?
Такой вопрос интересен многим почитателем хорошего звука, стремящимся усовершенствовать аудиосистему своего автомобиля. В нашей статье мы узнаем, как собрать короб под сабвуфер, именно таким, каким он должен быть.
Для начала, прежде чем заняться изготовлением, рекомендуется определить вид динамика, воспроизводящего низкие частоты. Как правило, специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на динамиках с 10-12 дюймами. Именно они сегодня популярны и наиболее чаще используются, как сабвуферы.

Как сделать коробку для сабвуфера с обычным диаметром

Короба для сабвуфера и их виды

На сегодня принято различать несколько разновидностей коробов для сабвуфера(см.Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). Как известно, от типа короба и его конструкции напрямую зависит качество звука, получаемого на выходе.
 Итак:

  • Короб закрытого типа, наиболее распространенный в изготовлении и проектировании вид. В таком коробе низкочастотный динамик будет «чувствовать» себя хорошо. Улучшатся намного его акустические характеристики. Кроме того, такой ящик будет намного легче построить самому.

Как самому сделать короб для сабвуфера

  • Короб бандпас. Его еще называют коробом четвертого порядка. Эта конструкция подразумевает наличие разделенных камер внутри. Обычно, эти самые камеры бывают различного размера. В одной камере располагается динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), а в другой – фазоинвертор или воздухоотвод.

Примечание. Преимуществом данного вида короба является его особая конструкция, которая способна ограничивать частоты.

  • Короб бандпас 6-го порядка. Он заметно отличается от вышеописанного, в частности тем, что имеет еще две камеры внутри.

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Примечание. Различают два вида бандпасов 6-го уровня. Бандпас с одним фазоинвертором и бандпас с двумя фазоинверторами. Последний является наиболее сложным в проектировании, зато способен выдавать отличный КПД.

  • Короб фазоинверторного типа. Он имеет специальную трубку внутри.
    Она выводит воздух, обеспечивая дополнительное звучание. Что касается сложности изготовления такой конструкции, то это нечто среднее между бандпасом и закрытым ящиком.

Как собрать коробку для сабвуфера фазоинверторного типа

Меломан сразу же скажет, что лучше остановить свой выбор на бандпасе. Но эта конструкция будет сложноватой для человека, который впервые взялся за самодельное изготовление.
В коробе типа бандпас много деталей, создание которых связано с проектированием и тщательным просчетом. Если есть время и желание, то остановить свой выбор на них можно.

Примечание. Просчитывание и проектирование размеров и конструкции в наше время можно доверить компьютерам. Специальная программа WinLSD поможет найти нужный размер, оценить объем сабвуфера, просчитать размеры деталей и т.д.

С другой стороны, описанная выше программа уж точно не для человека сведущего и потребует узкоспециализированных знаний. Да и зачем столько мучений, если можно заняться изготовлением более простого короба, отличающегося хорошим качеством. Это фазоинвертор, способный воспроизводить самые низкие частоты.

Делаем короб фазоинверторного типа

Итак, с выбором короба определились и пора переходить к процессу изготовления.

Материалы

В первую очередь, нам понадобятся материалы. Как правило, это должна быть составляющая, которая бы представляла собою прочный материал, отменно изолирующий звук. Многослойная фанера подойдет для этих целей лучше всего.

Примечание. В крайнем случае, если невозможно будет найти фанеру, подойдет и ДСП.

Кроме того, будет подготовить это:

  • Саморезы в количестве 100 штук, желательно 50-55 мм.
  • Какой-нибудь шумоизоляционный материал.
  • Жидкие гвозди или силикон.
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Кусок карпета на 3 метра.

Инструменты

Что касается инструментов, то подойдут следующие принадлежности:

  • Шуруповерт или дрель на крайний случай.
  • Клеммник.
  • Электрическая пила и желательно такой же рубанок.

Алгоритм проведения процесса

Итак, делаем короб фазоинверторного типа на динамик 12 дюймов. В этом случае рекомендуется сделать объем ящика равный 40-50 литрам.

Как самому сделать короб для сабвуфер

Ниже приведена таблица расчета:

Примечание. Очень важно обратить тщательное внимание на отрезок длины, идущий от стенки корпуса до динамика. Рассчитывается данный параметр, как и полость всего ящика – по поверхностям внутри.

 Итак:

  • Делаем отверстие под динамик и под щель фазоинвертора.

Как сделать коробку под сабвуфер

Примечание. Для проделывания всех отверстий, пользуемся электрическим лобзиком, работать которым очень удобно.

  • Собираем щель фазоинвертора.
  • Крепим ее к сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) – к передней панели.
  • По всем стыкам желательно пройтись силиконом, а лучше жидкими гвоздями. После этого, завернуть саморезы.

Как правильно собрать короб для сабвуфера

Примечание. Крайне рекомендуется закручивать саморезы вплотную, чтобы не оставлять никаких пустотелостей. Если их оставить, то это может отразиться на качестве звука. Возникнут резонансные колебания, мешающие нормальному звучанию.

  • Собираем боковинки короба. Опять же, смазываем места соединений жидкими гвоздями, а затем плотно закручиваем.

Как собрать коробку под сабвуфер

  • Создаем отверстие малого размера под клеммник.
  • Все части короба соединяем.
  • Все визуально осматриваем на обнаружение правильности вырезов и скрепления деталей.
  • Ставим динамик внутрь.

Как правильно сделать коробку для сабвуфера

  • Теперь надо заняться внутренней отделкой, проклеивая все щели специальным клеем или герметиком.
  • Обертываем короб шумоизоляционным материалом.

Как сделать короб для сабвуфера самому

  • Придаем и наружной части короба привлекательный внешний вид, обертывая карпетом.
  • Все готово.

Приведенная выше инструкция дает практическое понимание проведения данной манипуляции. Только в процессе работы своими руками рекомендуется изучить вдобавок видео и фото, соответствующего толка.
Цена на самодельный короб для сабвуфера всегда высокая и на крайний случай, научившись делать такие изделия, можно создать и свой собственный бизнес.

avtozvuk-info.ru

Какой материал использовать для изготовления короба сабвуфера.

Как же собрать короб для сабвуфера? А главное из чего? Нужно четко понимать одну простую вещь, давление, создаваемое внутри корпуса при работе динамика, похоже на воду, которая проникает в любую трещину. Здесь смысл в том, что нужно не допустить просачивание воды, только вместо воды у нас воздух.

Первым делом, стоит разобраться, из какого материала будет изготавливаться короб. Только один материал готов нас устроить и, конечно же, это дерево. Самый лучший вариант – фанера. Легко обрабатывается, не подвержена внешним воздействиям в сравнении с ДСП. А именно, разбухание при попадании большого количества воды. Воду конечно на короб лить никто не собирается, но это к слову преимуществ. Самое главное это то, что фанера физически крепче стружечной плиты.
ДСП:Фанера:

Следующий вариант – ДСП. Фанера это листы, склеенные между собой, а ДСП это стружка, которую под прессом преобразуют в плиту. Дело в том, что такую плиту выбирают из-за доступности. Во первых она дешевая, во вторых практически вся мебель изготовлена из нее, к тому же, можно просто разобрать не нужный шкаф и использовать листы. Для бюджетных систем это идеальный вариант. По звуковым свойствам ДСП лучше, чем фанера, но как только в дело вступают более мощные системы, фанера выходит на первое место.

К сожалению, стружечную плиту при высоких мощностях гнет. Иногда ломает и крошит места соединения болтов, которые крепят корзину. Примерная мощность динамиков используемых в коробах из ДСП, восемьсот – девятьсот ватт в номинале. Грубо говоря, до киловатта максимум. Никто не дает гарантий, что даже при таких мощностях всё будет работать на должном уровне, поэтому если есть фанера, использовать лучше ее.

Общие параметры:

Толщина стенок не меньше полутора – двух сантиметров. Лицевую часть, на которой находится динамик, следует сделать двойной. Если короб большой, и при включении одна из стенок начинает вибрировать, тогда внутри стоит поставить распорки. Обычно вибрация будет там, где стенка не имеет опоры. Герметизировать обязательно все стыки, возле трубы (если порт труба) то же самое.

Как скреплять стенки:

Крепить нужно шурупами. Перед этим просверливаем отверстие тонким сверлом, чтобы шуруп закручивался ровно. По желанию можно утопить шляпку.

Для достижения прочности короба, две стенки: переднюю (лицевую) и заднюю, крепим следующим образом как показано на рисунке:

Лицевая сторона состоит из двух стенок скрепленных между собой. Это выполнено для повышения прочности. Если динамик маломощный, допустимо не делать лицевую сторону из двух стенок, можно обойтись и одной.

На этом всё! Удачного сабостроения!

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как сделать короб для сабвуфера своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Шаг 1: Детали и инструменты

Необходимые вещи:

  • Циркулярная пила
  • Клей для дерева
  • Компьютер
  • Длинные струбцины (длина зависит от того, какого размера корпус вы хотите сделать)
  • Карандаш или ручка (для отметок)

Элементы, которые являются необязательными, но настоятельно рекомендуются:

  • Наждачная бумага (чтобы отшлифовать поверхность)
  • Винты для дерева (чтобы загерметизировать корпус)
  • Дрель
  • Большая линейка
  • Помощь другого человека (если нужно будет таскать тяжелые предметы)
  • Грузовик (чтобы доставить пиломатериал)
  • Фрезер (он нужен, чтобы вырезать отверстия для динамика; это необязательно, но очень поможет соблюсти правильный размер)

Товары, которые вам нужно купить:

  • Сабвуфер на ваш выбор
  • Пиломатериал
  • Клеммы для колонок
  • Провод колонок

Дополнительные предметы, которые вы можете купить:

  • Ножки для сабвуфера (опционально)
  • Краска или ковровое покрытие (опционально)
  • Изоляция (опционально, корпус с изоляцией даст более ясный и глубокий бас)
  • Решетки для динамиков

Шаг 2: Выбор сабвуфера и типа корпуса

Выбор сабвуфера, на мой взгляд, является самым сложным шагом, главным образом потому, что есть очень много вариантов.

Некоторые критерии, которые стоит учитывать при выборе:

  • Необходимый фунционал сабвуфера
  • Xmax сабвуфера
  • Эффективность
  • Импеданс

Существует много типов корпусов. Я буду рассматривать только самые распространенные, но если вам интересно, вы можете загуглить и другие.

  1. Герметичный: обеспечивает плоский частотный отклик, басовые звуки жесткие, как правило, такие корпусы могут работать с большей мощностью.
  2. Вентилируемый: эффективный, отличный басовый отклик, имеет проблемы с шумом порта
  3. Пассивный радиатор: имеет хорошее усиление настроенных частот, как и вентилируемый, нет шума порта, отличный отклик, такие девайсы более дорогие

Для этого проекта я выбрал TC Sounds PRO 5100 (старшего поколения) с парой пассивных излучателей VMP18, как показано на фотографиях.

Шаг 3: Проектирование корпуса с помощью WinISD

Теперь создайте проект корпуса.

  • Перейдите на главный сайт WinISD
  • Скачайте WinISD PRO.
  • После завершения загрузки запустите исполняемый файл.
  • Следуйте инструкциям по установке.
  • После завершения установки запустите программу.

Появится окно, похожее на изображение выше.

Примечания: Если вы делаете сабвуфер для использования в машине, вам, скорее всего, нужно будет настроить корпус для резонирования на частоте от 25 до 35 Гц в зависимости от желаемого частотного отклика. Для домашнего аудио и для домашних кинотеатров обычно требуется частота от 16 до 24 Гц.

Примечания: Имейте ввиду, что это лишь программа для симуляции, конечный продукт не будет идентичен проекту. В реальности на звук будет влиять также помещение, в котором будет стоять корпус — вызывать усиление и сокращение на определенных частотах.

Шаг 4: Определение размера короба

После того, как вы определились с параметрами своего сабвуфера, нужно спроектировать корпус, в котором он будет находиться. Вот сайт, который поможет вам рассчитать объем.

Предложение:

При конструировании короба вам придется зафиксировать все стенки. Это нужно для того, чтобы он не трясся и не упал. Также вам нужно рассчитать объем, который будет занимать весь крепеж внутри корпуса. Если вы решили поместить порт в свой корпус, не забудьте рассчитать объем, который он займет внутри. Я сделал так — сдвоил и строил стены короба (я собирался прикрепить кусок плексигласса на стенку, чтобы иметь возможность смотреть внутрь). Таким образом, вам не нужно будет расширять короб.

Шаг 5: Покупка компонентов

Теперь купите все компоненты и пиломатериалы, которые вам понадобятся.

Советы:

  • Есть много разновидностей древесины, мне лично нравятся лиственные породы, береза и ДВП.
  • Избегайте тонкой древесины, потому что внутри корпуса будет происходить сжатие и декомпрессия.
  • Не покупайте дорогие компоненты, этого не требуется.

Шаг 6: Резка дерева

Как только вы приобрели все компоненты, настало время начать работу.

  1. Положите доски на плоскую поверхность
  2. Сделайте необходимые измерения, согласно проекта
  3. После того, как вы отметили места надреза, переместите доски на поверхность, где вы сможете их распилить
  4. Распилите доски в соответствии с измерениями

Советы:

  • При распилке дерева и изготовлении короба необходимо помнить о безопасности. Не забудьте надеть защитные очки, перчатки, одежду и соблюдайте все рекомендации по безопасности.
  • Семь раз отмерь — один раз отрежь
  • Пилите древесину в вентилируемом помещении, не дышите опилками.

Шаг 7: Сборка корпуса

Теперь пришло время собрать сабвуфер. Соберите короб в соответствии с проектом.

Советы:

  • Убедитесь, что вы ничего не пропустили. Нет ничего хуже, чем видеть, что вы пропустили деталь уже после сборки.
  • При сборке убедитесь, что вы закрепили всё плотно. Можно использовать винты по дереву.
  • Если вы заметили щели, обязательно заполните их клеем или другим герметиком. Вам нужно, чтоб сабвуфер был герметичен, иначе вы услышите свист во время прослушивания музыки.

Шаг 8: Эстетика

Оформление короба сабвуфера полностью зависит от вас. Именно здесь вы сможете применить свое творческое воображение.

В моем проекте я решил установить сверху лист из плексигласа, чтобы была возможность посмотреть внутрь. Углы корпуса я срезал под 45 градусов. Я сделал стенки корпуса толщиной 3 см и 5,5 см. Также я решил окрасить корпус и покрыть его несколькими слоями лака, чтобы он блестел.

Шаг 9: Установка аксессуаров

После того, как корпус получил нужный вам вид, нужно установить внутрь аксессуары.

Это могут быть:

  • ножки для сабвуфера
  • переключатели для колонок
  • решетки для колонок
  • провода
  • изоляция внутри корпуса

Шаг 10: Установка корпуса

После того, как корпус закончен, установите его туда, где вы собираетесь его использовать.

Совет: саб может быть тяжелым и неудобным для переноски, попросите о помощи, если нужно. После перемещения сабвуфера установите динамики.

Замечание: будьте осторожны при установке динамиков внутри корпуса. Не зажмите пальцы и не повредите сабвуфер. Также не забудьте провести провода от сабвуфера перед установкой.

Подключите сабвуфер к основному усилителю.

Шаг 11: Заключение

Поздравляю, вы закончили конструирование сабвуфера.

masterclub.online

Изготовление коробки для сабвуфера — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Введение

В отличие от многих, никогда не комплексовал по поводу маленького багажника у Импрезы 08 года. Так как детей нет (а следовательно детского кресла) и семья не большая, то в таких условиях у хэтчбека по определению не может быть маленького багажника. В этом я убедился, делая ремонт на кухне и перевозя мебель из квартиры в квартиру. Быстро складывающиеся задние сиденья, большой проем между багажником и салоном, и никакой гигантский багажник моей бывшей Нексии не мог сравниться с возможностями перевозки всякой всячины в Импрезе Хэтче. Простой пример, вот лист фанеры хрен бы мы в седане перевезли бы, какой большой багажник бы небыл:


Одно удручало – невозможность покупки стандартного короба для саба.
Но хороший друг Airwalk, сказал «не сцы, прорвемся». Вообщем, если мне выдавать ему здесь все благодарности и респектосы, то не хватит никакого места. Достаточно сказать, что это ооочень рукастый и умный парень, который всё нижеописанное сделал сам от «А до Я». Мне лишь в редких случаях приходилось ему помогать.

И так в наличие :

1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник

Задача :

При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.

Необходимый материал :

1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.

Место работ :

Личный гараж со светом и розеткой.

Процесс

1) Создание макета

Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)


Вынимаем готовый макет, смакуем.

(на фото он самый — Airwalk)

2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.


Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.

Общий вид на "мастерскую":

Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):

Далее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.


3) Обработка коробки

По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.


Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать

Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.

Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.


Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.

Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.

Придав форму, смакнув, примерив, приступ

www.drive2.ru

Материал для корпуса сабвуфера | какой выбрать ⋆ Doctor BASS

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать».  Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

Бедный шкаф

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный  материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности  (Medium Density Fibreboard, MDF) —  изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как  имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

Короб для сабвуфера своими руками

Надоело слушать противное звучание своих старых колонок, которые совершенно не отображают качество? Тогда задумайтесь надо ли вам они вообще. Для меломанов это совершенно неподходящий вариант. Если вы такой, тогда нужен сабвуфер. Его необязательно покупать, попробуйте для начала сделать короб для сабвуфера своими руками.

Для начала сходим в магазин за некоторыми деталями, которые стоят не столь дорого. Если увидели НЧ динамик, то это отличный вариант. С него и начнем. В диаметре динамик приблизительно 25 сантиментов, а мощность колоссальная – более 300 Ватт.

Придя домой, стоит заняться расчетом параметров самого буфера, то есть его коробки. Для удобства и четкости используйте уже проверенные программы, такие как DLSBox2000, JBL-Speakershop или WinISD. Эта процедура увлекательная и может занять много времени.

Для 25 сантиметров и данной мощности получилось так, что корпус должен быть приблизительно 450х350х350 мм. Если говорить о вместительности, то она более 35 литров. По расчетам эффективность оформления для динамика (ФИ) — 76%, фазоинвертор — 750х100 мм. Приступим к чертежу коробки и к непосредственной ее сборке.

Сначала определимся с материалом, из которого будут сделаны стенки короба для сабвуфера. Желательно выбрать надежное ДВП и его толщина должна быть не менее 2 сантиметров. Стенки между собой соединяем при помощи шурупов размером 5 см, которые предварительно нужно смазать для надежности герметикой, которая не имеет цвета, а, значит, не испортит внешний вид. Теперь в местах скрепления нужно все тщательно промазать обычным клеем, всем известным ПВА. Его можно наносить побольше, для надежности и долговечности будущего сабвуфера.

Приступаем к внешнему оформлению. Чтобы поверхность была гладкой и приятной ее стоит прошпатлевать. Для этого подойдет как машинная шпатлевка, так и обычная. Но сделать ее можно и самостоятельно. Для этого соединяем между собой остатки ДВП и клей ПВА, мешаем до загустения, получиться что-то похожее на майонез.

Далее понадобиться наждачная бумага. Поверхность делаем гладкой, отшлифованной. Так как шпаклевка может положиться не совсем ровно или неровно прибиты сами стенки, то здесь нужно воспользоваться уровнем. Если неровности не убрать и не вывести под уровень, дальше они будут видны и сабвуфер, сделанный своими руками, будет неаккуратным.

А дальше ювелирная работа, делаем отверстия под розетку, провод, фазоинвертор и ручки-карманы. Для этого можно использовать разные приспособления, дрель, пилку, ну а лучше всего фрезер.

Далее, берем самоклеящуюся пленку по своему вкусу, они бывают разные. Клеиться она на корпус очень хорошо, без лишних трудностей. На корпус ложем ткать, а потом проходим ее утюгом, чтобы пленка приклеилась.

Короб для сабвуфера своими руками готов! Но для того, чтобы звук был не слишком режущим и жестким, подчеркивал приятный бас, желательно внутри наклеить мягкий поролон, около 2 сантиметров. Также внутрь можно положить небольшой мешочек с мягкой, неплотной ватой.

Подключаем и наслаждаемся приятным звучанием любимой музыки. Быстро, экономно и качественно! Сабвуфер своими руками чрезвычайно легко и просто сделать.

Чертежи короба для сабвуфера своими руками

  

   

Короб для сабвуфера своими руками видео

http://www.youtube.com/watch?v=rqUOVeyHfro

sdelaj-sam.com

Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков

Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только "вперед" но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин "аккустическое замыкание" при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.

Закрытый ящик (ЗЯ) - sealed box

Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "аккустического" объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.

  • Во-первых, простота расчета характеристик. Здесь есть всего один параметр -обьем.
  • Во-вторых, во всем диапазоне частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного обьема. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не "выплевываются".
  • В-третьих, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

Если все так хорошо, зачем же нужны все остальные типы коробов? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.

Фазоинвертор (ФИ) - vented box

Фазоинвертор - следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике "ставится к стенке" используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством - вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом - как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком - минимальны.

Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее "прозрачным" для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.

Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 - 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Полосовой громкоговоритель - Bandpass

Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) - полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор - акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия - объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель - одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы - отсюда и термин "симетричная нагрузка".

Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте - чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно - с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.

Бандпасс - капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось - высочайшим к.п.д. Во-вторых - тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля - и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.

shuma43.net


Смотрите также