Хомуты из проволоки своими руками


Как сделать хомут - соединение при помощи двух гвоздей или стального прутка за 1 минуту

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна многим самоделкиным, автолюбителям и дачникам. Вероятно многим из Вас приходилось пользоваться хомутами для того, чтобы притянуть шланг к трубе, либо соединить пару деталей между собой. Но не всегда хомут подходящего диаметра имеется под рукой. Иногда проще воспользоваться проволокой, но как ее надежно затянуть, используя примитивные подручные средства?

В ней, автор YouTube канала "George Kosilov" расскажет Вам, как при помощи простейших материалов сделать надежный хомут.
Автор ранее делал хомутатель, но это весьма сложное приспособление. О нем расскажу в другой статье.

Материалы.
- Пара гвоздей
- Стальная проволока
- Стальная труба и шланг подходящего диаметра
- Стальной пруток 6-8 мм.

Инструменты, использованные автором.
- Кусачки
- Тиски.

Процесс изготовления.
На одном из концов проволоки автор делает простейшую петельку. Затем надевает ее на гвоздь, и зажимает его в тисках.


Надевает шланг на трубу, видно что шланг легко скользит вдоль нее.

Наживляет край шланга на трубу, и начинает наматывать на него проволоку. Желательно сделать три витка. Причем намотать ее нужно виток к витку, а не внахлест.

Делает еще одну петлю на другом конце проволоки, вставляет в нее гвоздь, и натягивает проволоку как струну. Усилие натяжения около трех килограмм. Затем "прокатывает" трубу со шлангом вдоль проволоки.
При этом проволока прямо на глазах вжимается в шланг.

Затем разворачивает трубу на половину оборота, делая перехлест проволоки.


Обкусывает излишки проволоки, оставляя по паре сантиметров. И прижимает края проволоки бокорезами.


Получилось вот такое соединение, видно насколько промяло шланг.


Автор решил проверить надежность соединения, зажав шланг в тисках, и вращая ее в разные стороны сначала руками, а затем и ключом - "крокодилом". Армирование шланга трещит, но соединение держится.

Теперь второй способ, с аналогичным принципом. Он отлично подходит, если труба закреплена стационарно. Из стального прутка автор изготовил нечто наподобие лука. Затем надел шланг, сделал три витка из проволоки, а потом закрепил ее концы на края "лука", наподобие тетивы. Конечно, при этом создавая натяжение.

Теперь "лук" с "тетивой" из проволоки просто вращает вокруг соединения. С каждым оборотом витки все сильнее затягиваются. В конце затяжки автор снова делает перехлест проволоки.

Соединение получилось, можно обкусывать излишки проволоки. Заметно, насколько сильно был натянут "лук".

Вот такое надежное и простое соединение можно сделать за пару минут.


Спасибо автору за то, что поделился своей идеей!

Всем хорошего настроения и качественных соединений!


Источник

usamodelkina.ru

Ещё один способ вязать проволочные хомуты — DRIVE2

Начитавшись постов про разные хитрые приспособления, решил обнародовать давно всем известный, но по-видимому забытый способ.
Этим способом мы пасовали рукава и шланги в шахте. Давление в магистралях доходило до 12 бар, держало отлично.

Плюсов у способа много.
1. Можно крутить проволоку любым подручным инструментом, лишь бы была возможность потом вынуть его из петли: ручка плоскогубцев, крестовая отвёртка, рожковый ключ, кёрн и т.д.
2. Можно таким способом крутить любую проволоку (я вполне надёжно пасовал алюминиевой, хотя это и совсем аварийный вариант) и даже электроды.
3. Можно использовать как двойное сложение, так и "в одну проволоку". Особенно это актуально при деффиците материала или при использовании электродов.
4. При таком способе усилие затяжки до обрыва проволоки намного больше, чем при обычном скручивании плоскогобцами.

Итак.
Складываем проволоку вдвое, сделав на конце петлю.

Zoom

Обворачиваем вокруг шланга, конец без петли сгибаем к шлангу под прямым углом.

Zoom

Вставляем рычаг в петлю и начинаем "наматывать" её вокруг вертикального конца (в данном случае — по часовой стрелке).

Zoom

И тянем, тянем… Тут главное — "не про…срать вспышку". Хоть способ и позволяет затянуть проволоку гораздо сильнее, чем обычно, но предел прочности у неё всё-же есть. Хотя, обычно, узел отламывается вовремя и там, где нужно. Вот, как у меня.

Zoom

При вязании "в одну проволоку" принцип тот же.

Zoom

Zoom

Вариаций этого способа множество, но принцип один.

Всем добра, пользуйтесь.

www.drive2.com

Инструмент для обжима проволочных хомутов



Для создания этого инструмента автор взял такие материалы:

трубка длинной 100 мм с внутренним диаметром 9 мм

шпилька М8

стальной шуруп 2 шт

и барашковая гайка.

Первым делом автору нужно сплющит один край трубки, для этого он в трубку поместил кругляк (для того что бы трубка не деформировалась) но не до конца,

Зажал её в тиски и хорошо сдавил.



Затем на одном из краёв он сделал проточку круглым надфилем.



Далее на фрезерном станке он проточил продольные отверстия с двух сторон.





На следующем этапе автор взял шурупы и обрезал от них всё лишнее (резьбовую часть и шляпку.)




Далее в трубке сделал сквозное отверстие такого размера, что бы обрезанный шуруп заходил в него очень плотно.

В шпильке он сделал такое же отверстие.





Далее автор запрессовал один из обрезанных шурупов в отверстие на трубке


а второй в отверстие на шпильке предварительно одев на неё трубку.




На второй край шпильки накрутил гайку (барашковую.) Вот и готовый инструмент для обжима хомутов проволочных.

По словам автора работает этот инструмент таким образом. Нужно взять проволоку сложить её в двое и обмотать место соединения вот так.




Затем место проточки на инструменте нужно поместить в петлю хомута.


края проволоки обмотать вокруг штоков которые находятся в шпильке

Потом эти края проволоки нужно скрутить вместе.


а далее нужно закручивать гайку

По мере закручивания гайки, проволока равномерно обтягивает шланг.

на картинке это хорошо видно

После того как автор обжал хорошо хомут инструментом загибает края проволоки

ослабляет гайку и вынимает инструмент из петли

Лишнею проволоку откусывает.

В итоге у автора получается отличный хомут.

Так же по словам автора этим инструментом можно обжимать проволочные хомуты разных размеров без всяких перегибов и пережимов.

Видео:


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Проволочный хомут – старейший метод соединения патрубков + видео

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

remoskop.ru

Простой хомутатель своими руками

Если под рукой не оказалось заводского хомута для крепления шланга на трубе, кране или патрубке насоса, то это можно сделать с помощью отожженной стальной проволоки и пассатижей. Но надежность такого соединения будет невелика, т. к. острые кромки инструмента могут повредить проволоку, а момент затяжки трудно регулировать. Как сделать процесс контролируемым?

Понадобится


Помимо уже упомянутой выше отожженной проволоки и пассатижей, нам нужны будут следующие принадлежности:
  • два болта одного диаметра;
  • две одинаковые гайки;
  • шпилька и изолента ПВХ;
  • штуцер с накидной гайкой;
  • отрезок гибкого шланга.

Изготовление самодельного хомутателя


Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин и посередине делаем неглубокую скругленную прорезь. К головке модернизированного болта сверху привариваем гайку вертикальном положении.

Точно также привариваем гайку к длинному болту. Вворачиваем в нее шпильку до середины и обматываем ее и прилегающую часть болта с гайкой изолентой ПВХ для фиксации соединения и удобства в работе.

По центру стержня и, отступив к концу около 2 см, сверлим два сквозных поперечных отверстия, параллельных друг другу, диаметром 2,5 мм.

Вкручиваем болт с отверстиями в гайку, приваренную к короткому болту до тех пор, пока отверстия не окажутся по разные стороны гайки примерно на одинаковом расстоянии. Наша самоделка готово к работе.

Применение хомутателя в деле


В качестве примера шланг будем крепить к штуцеру накидной гайки. Понятно, что вместо нее, может быть труба, патрубок насоса, кран и т. д.
Сгибаем проволоку пополам и отрезаем ее от мотка с помощью кусачек или пассатижей.
Помещаем ее на место, где должен быть хомут из проволоки и продеваем концы через петлю.


Часть проволоки с согнутым концом обвиваем вокруг шланга и снова продеваем концы через петлю.


Свободные концы проволоки продеваем в отверстия на длинном стержне болта хомутателя, а короткий болт выемкой упираем в проволочную петлю.

Отрезаем, оставив небольшие кончики, излишки провода с обратной стороны отверстий кусачками или пассатижами.
Вращаем болт с отверстиями в любую сторону (в нашем случае вправо), следя за тем, чтобы проволочные концы не выскочили из отверстий, а петля – из выемки короткого болта. Кольца сжимаем пассатижами, если они отошли друг от друга.

Вращение продолжаем до тех пор, пока проволочные петли плотно не обожмут шланг и не обеспечат герметичное соединение со штуцером накидной гайки.
После этого устройство поворачиваем вокруг проволочной петли, используя ее как ось вращения, на 180 градусов.
Освобождаем устройство затяжки, вращая его в нашем случае против часовой стрелки, и отрезаем кусачками излишки провода. Подбиваем проволочные концы к шлангу.

Получилось герметичное и прочное соединение, т. к. в этом случае нет опасности повреждения провода и есть возможность контроля затяжки.

Теперь можно самодельный хомутатель положить в укромное место до следующего раза, а чтобы не растерять его части, на болт с отверстиями навинчиваем еще одну гайку.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Хомутатель за пару минут своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Наверное только ленивый не писал о хомутателе…видимо настало и моё время.

Полный размер

Собрал из подвернувшегося под рукой. Это масляный щуп от редуктора и пара шплинтов.

Полный размер

Сборка и обработка треугольным напильником заняла пару минут.

Полный размер

Минус такого хомутателя — это большой расход проволоки. Жало нужно делать короче. Хотя используемые составляющие даже не потеряли свою функциональность.

Полный размер

В отличии от первого, следующий сделал более компактным. Преимущество этого в том, что натяг проволоки регулируется в обе стороны. Но как показали испытания, жало должно быть вертикально

Полный размер

Для изготовления использовал болт с гайкой и кусок трубки

Полный размер

Прогнал резьбу и обточил головку болта. Если есть длинная шпилька, то конец можно и загнуть.

Полный размер

Плюс еще в том, что имеет малый процент отходов и натяг можно ослабить. Делаем хомут, упираем жало в петлю, а на концах делаем скрутку и цепляем на крючок. Если проволока не толстая, то можно просто поставить барашек, чтоб постоянно не затягивать ключом.

Полный размер

Использую для фиксации при плетении метелок из полторашек.

Полный размер

Взял самый не используемый ключ-трещетку. Распилил, напильником сделал жало. Ну и кусок шестигранника под ключ. Если взять на 14, то затянет и 2,0. Минус только в том, что затяжку не ослабить. Придется все разбирать.

Полный размер

Изготовление заняло минут 5. Ну, вот вроде и все. Возможно кому и пригодится. Всем хорошего настроения.

Полный размер

С другой стороны. И хомутатель можно использовать не только со шлангами, но и вместо струпцыны.

www.drive2.ru

Хомутатель своими руками


Привет всем любителям самоделок. Возможно у вас были такие моменты, когда нужно было что-то зафиксировать при помощи хомута, например, топливный шланг на фильтр, но его или же не было или был, но его размер не подходит. Идти покупать хомут в магазине слишком простое решение этой проблемы, почему бы не придумать свой инструмент. В данной статье я расскажу, как сделать хомутатель своими руками для проволочных хомутов, конструкция его очень проста, так же, как и сборка. Детали, необходимые для сборки данной самоделки легкодоступны. Если вы владелец авто, то скорее всего у вас есть все детали для создания данного инструмента. Также данная самоделка поможет вам сэкономить деньги, а по качеству уступать заводскому она не будет.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео, в котором показана подробная сборки хомутателя и конечно же его проверка на затяжке хомутом резинового шланга.

Для того, чтобы сделать хомутатель своими руками, понадобится:
* Проволока
* Углошлифовальная машинка и отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, сварочная маска, краги, защитные очки
* Лист нержавеющей стали толщиной 3 мм
* Ненужная автомобильная стойка стабилизатора
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Сварочный аппарат
* Пластина нержавеющей стали толщиной 7,5 мм
* Березовый брус
* Свечка восковая
* Наждачная бумага
* Газовая горелка
* Линейка, карандаш
* Тиски слесарные
* Струбцина
* Керн

Вот и все детали, которые необходимы для изготовления самодельного инструмента.

Шаг первый.
Первым делом размечаем лист нержавеющей стали, в данном случае его толщина составляет 3 мм, меньше брать не советую, так как здесь нужна жесткость.


Далее по разметке отрезаем необходимую полоску нержавейки при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным кругом, кончик полосы делаем с небольшой конусностью и неглубоким пропилом посередине для проволоки, буквально пару миллиметров. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, держите электроинструмент крепко и одевайте защитные очки, а также перчатки и наушники.

После того, как полоска из нержавейки выпилена, переходим к нержавейке потолще. Зажимаем пластину из нержавеющей стали толщиной 7,5 мм при помощи струбцины к столу или же в тиски и при помощи той же УШМ отпиливаем нужную часть, понадобиться два квадратных кусочка одинакового размера.

Шаг второй.
Для удобства пользования инструментом укорачиваем стойку стабилизатора при помощи углошлифовальной машинки, зажав часть стойки в слесарные тиски.

В итоге должно получится так, как на фото.


Далее нужно сделать пропил в ее штоке, для этого зажимаем нашу заготовку в тиски и при помощи УШМ начинаем потихоньку пропиливать металл практически на всю его длину, ширина пропила в данном случае должна быть около 2,5 мм.

Теперь убираем в сторону углошлифовальную машинку и начинаем зашлифовывать шток при помощи полоски наждачной бумаги, тем самым удаляя заводскую краску, так как она может препятствовать нормальной работе инструмента и просто не подойти в посадочное отверстие.

После шлифования получается такая деталь.

Шаг третий.
Все заготовки сделаны, теперь из них нужно собрать хомутатель.

Прикладываем квадрат нержавейки к пластине и при помощи сварочного аппарата прихватываем их между собой, для надежности и уменьшения вероятности перекоса можно зажать деталь в тисках.


Далее полностью обвариваем места стыка, с другой стороны делаем то же самое. Сварочный шов после сварки нужно слегка зачистить металлической щеткой.

Затем размечаем центр на квадратной пластине и делаем кернение легким ударом молотка по керну, далее в этом месте сверлим отверстие насквозь при помощи сверлильного станка с установленным в него сверлом по металлу диаметром 10 мм.


Диаметр сверла подобран таким образом, чтобы в нем свободно вращался шток стойки стабилизатора, но без больших люфтов. После сверления делаем небольшую фаску по краям отверстия и проверяем как туда заходит шток, при необходимости дорабатываем отверстие.

Шаг четвертый.
Пришло время сделать удобную ручку для инструмента. Из березового бруса вытачиваем рукоятку и заклепываем на пластине нержавейки при помощи трубок. Далее шлифуем ручку до гладкого состояния, для этого берем сначала крупную наждачную бумагу и затем постепенно переходим к более мелкозернистой.

После шлифовки вытираем ручку от древесной пыли и расплавляем свечку газовой горелкой так, чтобы на ручку с нее капал расплавленный воск. Хорошо пропитываем ручку воском и оставляем высыхать, после чего слегка протираем излишки.


Шаг пятый.
На данном этапе самодельный инструмент можно считать готовым, теперь его нужно проверить в реальных условиях, длина хомутателя получилась 180 мм, а толщина 18 мм. Ширина пропила в штоке составляет 2,5 мм, для более толстой проволоки делаем больше.

Теперь проверим самоделку, для начала нужно сделать сам хомут, для этого понадобится проволока и шланг с трубкой, на который он будет одеваться. Трубку закрепляем в тисках, затем на нее одеваем шланг.

Берем проволоку и делаем оборот вокруг шланга, немного отступив делаем еще один оборот, должна получится такая заготовка, если вам нужен двойной хомут, то делаем две петли.



Данную заготовку складываем вдвое, чтобы получилось двойное кольцо из проволоки и получаем такой хомут.


Его одеваем на шланг, который нужно обжать, слегка подтягиваем хомут вручную, расставляем концы проволоки по сторонам и устанавливаем хомутатель специальным пропилом посередине на проволоку, а в те самые концы проволоки продеваем шток с прорезью.

Упираем кончик в проволоку и начинаем затяжку, вращая шток в любую сторону, если нужно достичь большей силы затяжки, то в шток можно вставить усилитель, например, трубу.


Далее постепенно заводим хомутатель вверх, когда считаем натяжку достаточной и вытаскиваем шток из инструмента, освобождая хомутатель от проволоки.

Теперь можно удалить остатки проволоки при помощи бокорезов, главное не заденьте сам шланг, оставляем небольшие "хвостики" проволоки, иначе хомут держаться не будет, их подгибаем легким ударом молотка.

В итоге получился вот такой хомут, сделанный при помощи самодельного инструмента хомутателя, который пригодится в хозяйстве, когда понадобится что-то затянуть, а под рукой не окажется нужного хомута.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как просто сделать приспособление для проволочных хомутов

В этой статье покажу, как практически из подручных средств сделать приспособление для затяжки проволочных хомутов в гаражных условиях.

А потребуется для этого шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещоткой, тоже на 12.

От плоского ключа отпиливаем рожковую часть, кончик немного заострил, а на его конце пропиливаем паз для фиксации его на проволоке.

В шестиграннике делаем пропилы с обоих концов, туда будет вставляться проволока.

На ключе, вернее трещоточной её части нарисовал стрелками направление вращения. Нарисовал перманентным маркером, чтобы не стиралось. Ниже всё поймёте что к чему.

Вроде все нужные действия сделали, теперь приступим к изготовлению хомута.

Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем переделанный ключ пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещотки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только откусить «усики» и загнуть их, чтоб не цеплялись, вот и всё…

Автор; Леонид г. Архангельск

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Простецкий и полезный самодельный инструмент

Можно «крутить» хомуты из проволоки и по-старинке — всего лишь одними пассатижами или гвоздём, но данный инструмент всегда пригодится в хозяйстве. Тем более сделать его может каждый с наличием «прямых» рук и «смекалистой» головой.

Часто простые магазинные хомуты могут попасть бракованными. Поэтому стоит либо выбирать более дорогие и надёжные, либо закрепить шланг старым дедовским способом — с помощью проволоки. Кстати, проволочные хомуты держат несколько лет без проблем!

Самодельный «хомутатель» — полезная вещь для дома

Кому-то нравятся обычные покупные хомуты, а кто-то уповает на надёжность проволочных. Специально для последних был самостоятельно изготовлен «хомутатель».

Сделан он из профильной трубы размерами: квадратное сечение 20 на 20 и длиной 100 мм. А также понадобится стальной пруток или шпилька диаметром 8 мм.

Сначала один конец профильной трубы срезаем под углом в 45 градусов. А с другого делаем несколько пропилов.

Хорошенько обрабатываем острые углы, чтобы в последующем не порезаться и не поцарапаться. В сделанных пропилах-ушках необходимо просверлить пару отверстий сверлом на 8 мм.

В стальном пруте с одного края прямо посередине делаем пропил — 25-30 мм. А после загибаем под 90 градусов.

Наш самодельный «хомутатель» почти готов — останется всю конструкцию собрать воедино. Отверстия служат как раз-таки для стального прутка.

Обматываем шланг проволокой и нашим «хомутателем» фиксируем и затягиваем — пару движений и мы имеем самый надёжный крепёж.

Полезно и интересно: Как легко и просто доставать втулки из корпуса редуктора.

Смотрим видео:

Вот такое нехитрое и простое приспособление поможет Вам сделать множества полезных вещей для своего дома.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

Простое устройство для затяжки проволочных хомутов своими руками.

Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.

Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.

Простое устройство для затяжки проволочных хомутов

Материалы для изготовления


Для изготовления устройства нам понадобится
  • стальная полоса 200 мм длинной, 25-30 мм шириной, и 2,5 мм толщиной;
  • стальной прут толщиной 10 мм;
  • кусочки листового железа толщиной 6-10 мм;
  • любой материал для ручки на ваш выбор.

Процесс изготовления


Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.

Изготовление хомутателя для проволочных хомутовИзготовление хомутателя для проволочных хомутов
Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.

Изготовление хомутателя для проволочных хомутовИзготовление хомутателя для проволочных хомутовИзготовление хомутателя для проволочных хомутовИзготовление хомутателя для проволочных хомутов
Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).

Изготовление хомутателя для проволочных хомутов
В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.


 Далее немного шлифуем наждачной бумагой, предавая более эстетический вид.

Теперь наш хомутатор готов к использованию, а его длина после окончательной обработки получилась 180 мм.


Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов. Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.
Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.
Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.

Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.
Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.

Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.Самоделки. Хомутатель для проволочных хомутов.
Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.

Видео от автора


Всем удачи, и реализации всех планов.

www.freeseller.ru


Смотрите также