Газель бизнес рабочий цилиндр сцепления


гцс рцс sachs от газель бизнес — ГАЗ 31, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Речь сегодня пойдет о сцеплении, так как появилось свободное время, решил написать в бортжурнал. Возможно кому-то будет полезна данная инфа.
Поводов для замены было несколько а именно:
1 тугая педаль (чуть полегче чем тормоз на незаведенном моторе)
2 вечно текущие цилиндры причем оба
3 покрашенный моторник (не хотелось в перспективе испортить краску тормозухой)
4 доступность газелевских запчастей (кстати даже выглядят они гораздо лучше чем родные)

Для данной затеи приобрел следующие запчасти:
1 гцс и рцс сакс от а/м газель
2 две переходные пластины (гцс-моторный щит, рцс-колокол мкпп(впоследствии не понадобилась))
3 комплект сцепления sachs от джипа либерти аналог 52104289ag (тоже самое только без надписи mopar и по цене в 2 раза дешевле, вроде 8.5 против 15 )
4 ВУТ бош от газели бизнеса.
5 Переходники у токаря 2 штуки (вместо пластиковой трубки)
6 всякие расходники типа тормозных трубок.

Полный размер

эта пластина не понадобилась ввиду несоосности рцс


С установкой вута пришлось повозиться-из за несоосности штока и курицы пришлось шорошить дырки в переходной пластине.

Полный размер

вут от газели


Были сделаны два переходника под обычную тормозную трубку — не захотел экспрементировать с пластиковой трубкой, да и такой вариант мне больше понравился.

Полный размер

эти переходники выточил у токаря, идея кстати была подсмотрена на драйве у газелистов, добавил только вторую канавку для уплотнительного кольца.

Полный размер

порсверлил отверстие под гцс чтобы не гнуть трубку а вывести на наружную сторону брызговика


Когда снял коробку думал сейчас поставлю переходной кронштейн на него рцс, удленню вилку сцепления и вуаля можно собирать обратно — но хрен . Когда поставил рцс выяснилось он на почти на сантиметр не попадает по высоте (смотреть сбоку на кпп). Если по вылету вилки ее можно удлиннить то по высоте только переделывать кронштейн, ну или наперекос шток оставить чего вообщем то не хотелось, поэтому вилку пришлось оставить как есть, а кронштейн сделать новый. Уменя так получилось на крайслеле, возможно на змз там крепление рцс в другом месте. Так что по мне самое главное установить рцс а соединение трубок с помощью переходников от токаря проблем не доставит. Тормозную трубку любой длинны гни как хочешь.
Так как кпп уже снята а откладывать на потом это не хотелось, было принято решение изгоновить этот кронштейн с нуля.
Сначала вырезал уголок из рамы газели и привинтил его на колокол чтобы на него уже можно было варить дальше. Далее берем на вал одеваем выжимной подшипник, вставляем в солдатика вилку и упираем в выжимной и сразу станет понятно по какой оси ходит вилка и где должен находиться рцс. Ну и собственно из подручных отрезков металла варим этот кронштейн. Мне еще понадобились удлиненные гайки м8 из магазина метизов. Технологии изготовления кронштейна, как и чертежей конечно нет — все делалось на столе по месту.

Остальное впринципе можно понять из фотографий.

Полный размер

вид сбоку

Полный размер

тоже вид сбоку, лонжерон мешает сфоткать нармально

Полный размер

еще одна фотка сбоку


Полный размер

еще фотка


Выводы я сделал следующие : без болгарки иеще кучи инструментов на волгу ничего не поставить, даже от газели.
Если бы пришлось еще раз так заморочится то рцс я бы подобрал от иномарки, там уши крепления хотя бы прямые а не под углом, но зато от газели можно купить на каждом углу.
Сказать что переделкой доволен-значит ничего не сказать, парни — это просто ИНОМАРКА, и даже не каждая. В пробке педаль вообще не чувствуется, хоть 100 раз в минуту педаль нажимай. Здесь конечно сыграл ещё свою роль мексиканский комплект сцепления сакс, но тем не менее.
Кстати вилка осталась родной без переделок, так что если сломается можно будет купить новую в любом магазине педалей.
Ну вообщем пока все.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установил ГЦС и РЦС от Бизнеса — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Вчера я решил провести свое время с пользой для себя и естественно своей машинки, куда же без нее.
Ставить с этот раз решил ГЦС и РЦС от автомобиля Газель Бизнес себе на Волжанку, тем более, что все необходимое для установки было уже приобретено ранее, о чем вам дорогие друзья сообщалось в следующих БЖ:
www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152654467/#post
www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152748018/#post
Итак, данные детали с завода устанавливаются на все Бизнесы, Волга естественно не Газель, поэтому детали приходится немного подработать.
Произвел демонтаж родных цилиндров сцепления, ну тут ничего сложного нет. Также сразу снимаем скобу соединения шланга с трубкой, она потом будет мешаться!
Стал примерять переходник под ГЦС, а он не садится нормально на место, т.к. этому мешает кронштейн ВУТ. На переходнике правда есть небольшая проточка, но ее не хватает, поэтому на наждаке увеличил эту проточку до необходимых размеров, также пришлось немного укоротить переходник и часть крепления около левого отверстия ГЦС. После чего ГЦС успешно был смонтирован и шток прикручен к педали. Все крепления подходят от старого как родные.
Далее был установлен РЦС, также с помощью переходника. Тут к счастью ничего дорабатывать не нужно, все и так отлично подходит!
Но вот вилку сцепления придется делать хенд-мэйд! Ибо родная без доработок не пойдет, для чего и была ранее куплена вилка от Бизнеса. Замеряем на сколько нам нужно удлинить родную вилку, у меня получилось, что-то около 3,5 см. Затем снимаем родную вилку, отрезаем ответную часть от вилки Бизнеса, немного обтачиваем родную вилку и часть вилки Бизнеса, так, чтобы часть вилки Бизнеса заходила на родную вилку, предварительно еще делаем примерку на месте и смотрим, нормально ли шток РЦС у нас вставляется в выемку на вилке, если все ОК идем сверлим отверстия и прикрепляем часть Бизнесовской вилки к родной, и устанавливаем вилку на ее законное место.
Далее необходимо установить соединительную пластиковую трубку. И вот здесь кроется еще одна небольшая проблемка, из разряда Волга не Газель.
Трубка крепиться к ГЦС снизу и нормально ее закрепить мешает лонжерон, который как раз проходит близко. На форуме Газелистов читал, что трубка эта хорошо гнется в кипятке, но блин в месте расположения штуцера есть видимые признаки усиления и гнется она там не очень, сильно гнуть побоялся, вдруг сломается. Немного все же согнулась, потом пошел мять лонжерон, оказалось, что его тоже не удобно мять, из-за кронштейна ВУТ, по результатам сего шаманства штуцер трубки был все же защелкнут в ГЦС, но при этом трубка установлена прям впритык к лонжерону. После установки посмотрел так сказать в боевых условиях, трубка по лонжерону не гуляет, значит не перетрется. Внизу же штуцер вставляется в РЦС нормально. Затем одеваем безостойкий шланг на штуцер ГЦС и срезаем заглушку штуцера бочка ГЦС, если он у вас от Бизнеса, или иной имеющий аналогичный отвод, и надеваем на нее второй конец шланга, естественно затягиваем все хомутами, доливаем в бочек тормозную жидкость. Я использовал Равенол ДОТ 5.1. Прокачиваем сцепление, проводим полевые испытания, если есть необходимость регулируем педаль.
И наслаждаемся более легкой педалью, радуемся за проделанную своими руками работу, и тому, что теперь в моем случае сцепа полностью САКС!
Кстати брат у меня протестировал и сказал, что у меня мягче, чем у него на Фьюжике!
Потолкавшись сегодня утром в пробке, реально чувствуешь ногой, что и правда педаль реально мягче.

www.drive2.ru

Цилиндры сцепления от газели бизнес — ГАЗ 24, 1989 года на DRIVE2

Здравствуйте все. В очередной раз лопнул бачок ГЦС (достало), надо менять, тем более "бизнесовские" уже были куплены.

Полный размер

С главным особой мороки нет, пришлось только одно ухо подточить

Полный размер

и вырезать две алюминиевые шайбы толщиной по 2мм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Кто уже ставил писали, что трубка упирается у меня около 5мм до брызговика.

С рабочим пришлось повозиться так как заводское крепление

Полный размер

уводит его в сторону по длине и вниз, а вилку наращивать особого желания нет. Значит делаем свое, чтоб оставить родную вилку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Трубка мне досталась в качестве бонуса, поэтому пока стал вытачивать штуцера, просто подогнал её, нагревая феном и подгибая.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Уже потом вертя в руках вилку от Газели пришла мысля, если подобрать другой выжимной и поменять солдатик на колоколе на газелевский, так как точки опоры у вилок одинаковые, то можно будет поставить поставить крепление РЦС и вилку без переделок, но это проверим когда коробку будем снимать.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot _ I Am Groot _ Limited › Бортжурнал › ГЦС Газель Бизнес (Sachs) на УАЗ Патриот — добавим комфорта в управление

С первых дней меня сильно досаждало то, что для выжима сцепления приходилось неимоверные усилия прикладывать. Я как то потихоньку с этим стал мирится, но вот супруга, хотела освоить машину и ей даже тронутся составляло большой труд. Стал временами мониторить кто реализует всякие изменения для облегчения третьей педали, типа дополнительный ВУТ с автобуса, замена ГЦС и т.д.
Действительно она очень тугая, я это хорошо испытал, какая колоссальная нагрузка приходится на ноги — когда катался на Ялангас, где половины дороги был Rock Crawler по огромным камням. Так же и в городе, на светофорах и в пробках это очень напрягало.
И вот спустя энного времени, я решил остановится на ГЦС Газель Бизнес (именно оригинал — Sachs). Для этого было приобретено следующие компоненты:

Полный размер

— плита переходная 33021602303
— ГЦС Sachs 496284000175
— Трубка соединительная GM 96549206
— Штуцер переходник WP L-123 (ВНИМАНИЕ, он с М10/1,00 на М10/1,25)

Процесс замены очень банален, но у меня вышел косяк в соединительной трубке. Магистарль у меня была выполнена с машины Е2, т.е. штуцер на 12 и сама трубка более широкая, мой переходник не подходил, почти…
решилось все это с визитом к токарю на 5 минут — он перерезал резьбу с М10 на М12 мелкую! подходящим, но редким мечиком)) — хотя предположу что все таки есть переходники с M12X1.25/M10X1.00 той же фирмы WP

Полный размер

Далее со старого крепежные шпильки перенес на переходную пластину и все, как и крепежные болты цилиндра (установил коротенькие на М8 длиной 23 мм) посадил на резьбовой герметик.
Шток на газлевском немного длиньше нашего и я его чуток отпили, где то 10 мм, хотя в дальнейшем, при регулировки педали я понял, что это можно было не делать

Полный размер

Далее все устанавливаем на место, как родное

Полный размер

подача жидкости вверх, выход из цилиндр на штуцер вниз, шланг подачи жидкости использовал в красной оплетке — он масло бензо стойкий. Питание жидкости взял с бачка тормозов, сбоку есть пипка запаяная (на фотографиях выше ее видно еще не обрезанную) — ее срезаем аккуратно ножом и доливаем пролившуюся жидкость до отметки максимум.

Полный размер

Полный размер

Далее прокачиваем сцепление по аналогии тормозов, предварительно отрегулировав шток — у меня вышло так, что педаль теперь не упирается в коврик, где был виден четкий продавленный след от нее))
Процесс прокачки производил один, педаль подходящей палкой упирал в положении выжито в сиденье и спускал жидкость раза три. Манипуляции, на свое удивление производил рукой — вначале даже думалось, что попался бракованный ГЦС, но нет — все работало как положено.
Пробный выезд, сцепление отжимается как положено, схватывать начинает в самом начале хода педали, где то около 1 см — не буксует не ведет, все четко. Педаль стала по нагрузке примерно такая же как газулька, что то среднее как на вазах переднеприводных с тросиком — все очень легко, порой утром при старте даже пугался первые разы — что пропало сцепление)))
Насчет нехорошего применения одного расширительного бачка для сцепления и тормозов, скажу следующее — что при выходе из строя магистрали сцепления (перетерло или ее переломило) жидкость выйдет до середины бачка, т.е. ровно пополам между макс и мин, таким образом тормоз останется в работе.
Ну а чтоб тормоза кончились так же, то у нас стоит АБС, которая не даст выйти всей жидкости.
Так что, рекомендую данную процедуру для облегчения и комфортному вождению наших железных коней.

Пэ.Сэ. Вот еще запись www.drive2.ru/l/466253404390294196/
ВАЖНО: с завода может идти как штуцер (трубка к родному ГЦС) на 12 так и на 10 и резьбу нужно смотреть какая — для того-чтобы правильный переходник купить . В моем случае резьба была на 12 с шагом 1.25
Комрад поступил еще проще, срезал родной штуцер на 12 и установил на 10, развальцевав родную магистраль, я так тоже думал сделать — но не стал, слишком большой магистраль показалась мне для штуцера на 10

www.drive2.ru


Смотрите также