Газель 4х4 передний мост устройство


Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.

Полный размер

Начало эпопеи

Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.

Полный размер

Козелки под раму выдумывал по-месту

И вот он!

Полный размер

Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат.
Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и "бросили его в мост". А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?!
Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня.
Почистил и покрасил мост.

Полный размер

Освежил

Полный размер

Новым таким не был

Полный размер


Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.

Полный размер

Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии.
И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго!
Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5.
Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и

www.drive2.ru

Передний мост Газель — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Давно интересовала тема модернизации привода Соболя.
После того что мне рассказал dadsasha да и у andym63 посмотрел в живую, эта тема не покидала сознание.
А тут, совершенно случайно продавали мост за недорого. И я воспользовался шансом его приобрезти.
С Северодвинска доехал за 5 дней. А вот с Деловыми линиями у меня была котовасия.
На тот момент у меня опухла левая нога. Мне отзвонились из транспортной что груз прибыл и можно забирать. Я без задней мысли сажусь и еду на Лобненскую, куда и заказывал транспортировку. Приезжаю. У них перестройка. Пришлось далеко поставить машину и ковылять до офиса мечтая о костылях. Добрался до менеджера, даю паспорт. Заказ не находят. Даю №. Ваш заказ пришёл на ЮЖНЫЙ склад (другой конец Москвы). Говорю что я заказывал именно сюда и почему он там? А мне что мол у нас нет перемещения со склада на склад (это у логистической компании которая зарабатывает денги перевозками!)
Делать нечего, поехал скрипя зубами от боли. Поймал все пробки и в догонку пришёл штраф за обочину.
31.12.15 с Grigor111 скооперировались и смогли выгрузить 189 кг счастья. До кучи он мне подарил колёса для транспортировки по гаражу.
Будет пока лежат до тепла. А потом дифликтовка, переборка, замена и модернизация. Проект долгий и будет делатся в зависимости от финансов в кошельке.
Спасибо всем кто помогал физически, морально и информационно.

PS: Ну раз dadsasha "вышел из тени", то и я тоже выйду ;-)))

Предпродажные фотки на машине.

Газелька была 2006 г.

Прошёл около 40000.км Рычаги мне подарили ;-)

Правое

Левое

Таким я его увидил в трансспортной

Крупненько

Еле влез в стык с моим барахлом. Загрузили погрузщиком.

Колёса от Лёшки

Гусь на стадии подготовки

Гусь в работе

Здесь он будет зимовать.

Гаечки даже купил. 4 шт.

www.drive2.ru

ХАБЫ AVM на Соболь (установка) — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Выходные прошли плодотворно. Переложил проводку для телевизора на даче, спилил ёлку, ну и попутно установил приехавшие из Барнаула на прошлой неделе ХАБы АVM.


Начать надо с того что установив раздатку от ГАЗ-66 и получив отключаемый передний мост я задумался над тем что было бы очень не плохо разъединить колёса и редуктор переднего моста. Но конструкция ступицы Соболя сделать это "малой" кровью без вмешательства токарного станка не позволяла. И тут неожиданно я наткнулся на идею Дмитрия на газельклубе. Его идея с проставкой вместо корпуса ступицы оказалась простой а как известно всё гениальное просто. Огромное тебе за это спасибо!

В двух словах весь процесс замены ступичного узла Соболь

на ступичный узел УАЗ можно описать так:
1. точим проставку (фото выше)
2. приобретаем и фрезеруем цапфу поворотного кулака УАЗ (гражданский мост)

3. приобретаем ступицу поворотного кулака УАЗ (военный мост)
4. подшипник 207 переднего моста ГАЗель 4х4
5. сальники
6. ну и собственно сборка.

Но проставка это пол дела, т.к. оставался открытым вопрос как быть с внешне полуосью а вернее с мелкими шлицами полуоси т.к. для того чтобы поставить УАЗовский ХАБ надо либо скрещивать Соболиную вилку и УАЗовскую полуось как предлагал Дмитрий, либо заваривать на ГАЗелевской вилке шлицевую часть и потом резать крупный УАЗовский шлиц с последующей термообработкой.
Однако и в том и в другом случае получался уникальный узел который нигде в свободной продаже в случае чего найти не получится т.к. изготовлено на заказ на свой страх и риск.
Однако с помощью друзей были изготовлены и установлены гибридные полуоси и машина ушла на испытания в горы Абхазии.


Поездка по каменный грядам показала что такие полуоси живут не долго. Причин несколько, первая это неправильная стыковка (плохо разделан и сварен стыкующий шов), ну и повышенная нагрузка от камней, камень не глина и там где колесо в глине проворачивается как по маслу на камнях возникают максимальные крутящие моменты.
В результате одна из полуосей вылетела после первой же пробежки в горы
Ремонтировались на пляже, тепло, море, вечер… и…
у нас с собой было…
была запасная полуось которую тут же и поменяли…
и которая прожила чуть больше чем первая…

В общем по приезде домой и поговорив с друзьями было принято решение поставить ГАЗелевскую вилку вместо гибрида и купить хабы AVM.
Дальше в картинках надеюсь всё понятно и коментария не требует.

www.drive2.ru

Принцип работы раздаточной коробки на Газель 4х4

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

  1. Включение нейтралки.

Дальнейшие режимы ориентируются на дифференциал.

  1. Его разблокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента имеет вид соотношения 1:2.
  2. Блокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента зависит от сцепления колес и покрытия.
  3. Разблокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента представлена соотношением 1:2.
  4. Блокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента выполняется зависимо от сцепления шин с покрытием. Функционирование переднего и заднего моста характеризуется неразрывно. Этот режим обладает самой высокой степенью проходимости.

autodont.ru


Смотрите также