Газ 3307 двигатель


Двигатель ГАЗ 3307: характеристики, обслуживание

Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

История автомобиля ГАЗ 3307

Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено. Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов. Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

ГАЗ 3307

Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
  • грузоподъемность — 4,5т;
  • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем бака — 105л.

Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

Трансмиссия

Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

Рулевое управление

Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

Тормозная система

Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

Двигатель автомобиля

Плюсы и минусы

У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

  • отличный дорожный просвет;
  • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
  • надежность тормозной системы;
  • доступная стоимость новых и б/у моделей;
  • скромные габариты и простота в управлении;
  • просторная кабина и наличие различных модификаций.

При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

О двигателях ГАЗ 3307

Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

Карбюраторные двигатели

Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

Для него характерны следующие показатели:

  • вес 2,75т;
  • объем 4,67л;
  • используемое топливо — А-76/АИ-80.

Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

Инжекторные двигатели

Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

Дизельные двигатели

Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

Ремонт двигателя

Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

Капитальный ремонт

При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
  2. Отремонтировать блок цилиндров.
  3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
  4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
  5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
  6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
  7. Установить мотор на машину.

После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

Частичный ремонт

Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

Заключение

Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Самосвал ГАЗ-3307 с дизельным двигателем: технические характеристики и размеры

Самосвал ГАЗ-3307 дизель произведен на Горьковском автомобильном заводе. Изготовление данной модели началось в 1989 г., грузоподъемность — 4,5 тонн, создана с целью использования по всем типам дорог с жестким покрытием, характеризуется высочайшими технико-эксплуатационными признаками.

Установленный дизельный двигатель на грузовик газ 3307


Эта история уходит своими корнями в далекий 1989 год, когда впервые на конвейере стал выпускаться всеми любимое грузовое авто ГАЗ 3307. Работал это чудо автомобиль на бензине. НО тут инженера ГАЗа задумались: «А ведь есть еще и дизельное топливо, и хватит другим автопромам съедать его, мы тоже хотим ездить на дизеле!»

Все это довело их до того, что в 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с турбодизелем. Но он уже не был ГАЗ 3307, так как стал называться ГАЗ 3309, хотя единственное различие между этими моделями было только в двигателе, да и труба воздухозаборника имелась на дизеле. Ходят слухи, что номер 3309 он получил из-за того, что разработчикам лень было постоянно говорить ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, и между собой называли его ГАЗ 3309. Так вот и закрепилось за этим авто, вот это вот наименование.


Шло время, а ГАЗ 3309 рос и развивался не по дням, а по часам. И вот через 2 года ГАЗ 3309 настолько окреп, что смог вытолкнуть с конвейерного производства своего бензинового брата ГАЗ 3307. Но на этом их сражение не закончилось. В 1997 году завод ГАЗ сделал вывод, что ему не выгодно производить турбодизель ГАЗ 3309, и он, в свою очередь был снят с производства, а вместо него вновь запустили всеми любимый ГАЗ 3307 с бензиновым сердцем. В 2001 году ГАЗ 3309 смог встать на ноги, и вновь началось сражение между 3307 и 3309 в сфере конвейерного производства.

В 1994 году с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля воздушного остужения ГАЗ-5441 с мощностью 115 л. с. возникла модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой составила 4,5 тонн, она целиком стандартизована по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (снаружи выделяется только лишь трубой, воздухозаборник мотора слева кабины).

Дизельный двигатель установленный самосвал Газ-3307


К половине 1996 г. самосвал ГАЗ-3309 целиком «выдавил» с конвейера карбюраторный автомобиль 3307. В 1997 г. изготовление дизельных «воздушников» на ГАЗе признали экономически неразумным, поэтому производство самосвала 3309 было временно остановлено вплоть до окончания 2001 г., а в производстве находилась восстановленная карбюраторная 4,5-т ГАЗ-3307.

С 2006 г на ГАЗ-3307 ставят бензиновый и дизельный двигатели, сертифицированные под природоохранные стандарты Евро-2, а с 2008 г — Евро-3.

Серийный выпуск модели 3307 с бензинными двигателями ЗМЗ практически был прерван в 2009 г., однако определенный период производство оставалось в сжатых рамках, под сертифицированные для госструктур спецверсии (к примеру, в 2010 г. сделано 407 единиц ГАЗ-3307). Однако в 2008 г. 3307 дизель, приобретший другой карбюраторный мотор увеличенной силы, снова начал издаваться (вплоть до 2012 года).


Все это продолжалось, пока Европа не дала о себе знать. А началось это в 2006 году, когда на 3307 и 3309 стали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам евро-2. Как не сопротивлялись наши с вами герои грузовики, но все это привело к тому, что на этих авто стали устанавливать двигатели по нормам евро-3.

Этот удар не смог выдержать бензиновый 3307, и в 2009 году, стал выпускаться не на конвейере, а по индивидуальным заказам. Все это привело к тому, что грузовое авто ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, или ГАЗ 3309 стал единоличным властелином конвейера.

Вернуться к оглавлению

Характерные черты

Шасси и карбюраторный узел авто приобрел от собственного «предка» — ГАЗ-53.
Его ключевые признаки:

  1. Мощный двигатель, позволяющий перемещаться с хорошей скоростью (вплоть до 95 км/час, пределом является преодоление за 64 секунды с 0 до 80 км/ч).

    Дизельный грузовик ГАЗ 3307

    С целью стремительного прогрева двигателя в прохладный период введен предпусковой подогреватель.
  2. Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического вида (4 передние и 1 задняя передача).
  3. Свободная кабина самосвала газ 3307 на 2 места с панорамным стеклом хорошей обзорности, отоплением и вентиляторной системой. Комфортное сиденье, которое может регулироваться, открытие окон осуществляется механически.
  4. Самосвал был наделен огромной грузоподъемностью — она возросла вплоть до 4,5 т.
  5. Бак для горючего вмещает в себя около 105 литров.

    Схема топливного бака для Газели

  6. Осветительное оборудование отвечает международным стандартам по безопасности.
  7. Тормозная система ГАЗ отлично продумана и налажена, вследствие этого трудностей со срочной приостановкой грузовика также не появляется.
  8. Самосвал содержит достаточно малогабаритный размер для спецтехники этого класса, поэтому обладает превосходной маневренностью и управляемостью в пути.
  9. Передняя и задняя подвески имеют рессорное строение. В передней оси установлены гидравлические амортизаторы.
Вернуться к оглавлению

Что важно знать

  1. Устройство. Кабина самосвала 3307 создавалась согласно трендам советского времени и была угловатых форм. При этом в сопоставлении с наиболее давними версиями салон стал более просторным. Панели дверей приобрели вспомогательные кармашки, которые использовались в качестве места сохранения разных деталей. Превосходная теплоизоляция делала уютным присутствие в салоне в период передвижения. Кабина самосвала была взята с экспериментального производства ГАЗ-4301, которая была представлена в 1984 г. Был увеличен масштаб, и она рассчитывалась на 2 человек. Пользоваться основными органами управления не составляло никакого труда, так как они были расположены рационально. Из числа прочих свойств необходимо особо отметить присутствие ремней безопасности, современной приборной панели и мягкой обивки внутренних панелей и дверей.

    Габаритные размеры и внешний вид самосвала ГАЗ 3307

  2. Автокузов. Металлический кузов опрокидывается гидромеханическим путем, а электропневматический механизм осуществляет управление этим действием. Кузовная платформа оснащена 3 опрокидывающимися бортами. Прикрывать их необходимо ручным способом, а с целью управления платформой предназначаются рычаги в кабине.
    Самосвалы разгружаются 2-я методами, в зависимости от конструкции. В первом случае платформа опрокидывается назад, при этом имея наклон в 50 градусов, второй случай комфортнее, он подразумевает разгрузку в 3 стороны (назад, в левую и в правую сторону). Уклон платформы в сторону достигает 45 градусов.
  3. Двигатель. Мощный четырехтактовый двигатель с 8 цилиндрами, размещенными наподобие V-образной формы, функционирует на бензине. Подходящими видами являются АИ-80 и АИ-76. Если применялось топливо с большим октановым числом, в таком случае систему зажигания нужно было заранее подрегулировать. Присутствует предпусковой подогреватель. Система остужения у двигателя жидкостного вида, а отработанные газы поступают для чистки при помощи рециркуляционного механизма. Присутствует клапанный механизм OHV, размещенный вверху мотора. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтового типа, камеры сгорания — высокотурбулентные. Смазка поступает 2 методами: распыления и давления.
  4. Рулевое управление. У данного самосвала управление руля осуществляется механическим способом, гидроусилитель у него отсутствует. Рулевая колонка трехшарнирного вида прикреплена с помощью 4 болтов к кронштейну, также там находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля предназначаются 2 подшипника.

    Схема рулевого управления автомобиля Газ 3307

    Эти две трубчатые рулевые тяги зафиксированы на шарнирах, которые регулироваться не могут. Если же нужно повернуть в правую сторону либо в левую, то появляется угол беспрепятственного поворота (максимальное значение которого имеет 30 градусов). Самосвал перемещается в необходимом направлении, при этом нет виляния передних колес.
  5. Тормоза. Рабочая система влияет на все колодочные конструкции колес агрегата. В каждом из 2 контуров у нее находится гидровакуумный усилитель, кроме того, снабжающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется посредством нажатия на тормозные педали. В итоге в гидроприводе формируется лишнее давление, что порождает включение барабанной тормозной системы.

    Схема тормозной системы ГАЗ 3307

  6. Электрика. Однопроводная электрическая система Газ 3307 с генератором переменчивого тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения дает 12 В. Кроме того, существует аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 75 Ач, она через выключатель соединена с корпусом агрегата. Электричество осуществляет работу передних и задних фонарей, фар, стартера, предпускового обогревателя, зажигания, очистителя.
  7. Коробка передач. Конструкция коробки передач ГАЗ 3307 довольно элементарна. Механическая четырехступенчатая коробка передач вмещает зависимые подвески. Она состоит из множества валов и шестерней. Сцепление дает возможность осуществить переключение. Корпус коробки передач включает первичные и вторичные валы.

    Схема коробки передач для самосвала ГАЗ 3307

Роль первого из них состоит в соединении с маховиком мотора, а второго — в управлении вращением колес. Для того чтобы включить первую и вторую передачу, применяется рычаг переключателя, а третью и четвертую — муфта. В нее также можно заливать или сливать масло: отверстие, предназначенное для этого, расположено рядом с чугунным корпусом, а для слива — снизу. Показатель того, что заливка завершена — отверстие в боку корпуса, то есть из него должны потечь излишки жидкости.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ 3307

Характеристики дизельного двигателя

модель

ММЗ Д-245.7

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

4,75

степень сжатия

15,1 (17±1)

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

топливо

дизельное топливо

А что касается характеристик дизельного двигателя, то они были такими. Двигатель заказывался из Минска, и назывался он ММЗ Д-245.7Е3. Состоял он из четырех цилиндров, которые стояли в ряд, и имел жидкое охлаждение с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.

Установленный на газ 3307 двигатель ММЗ Д-245.7Е3


Кроме того этот двигатель был оснащен непосредственным впрыском топлива, и соответствовал всем нормам евро-3. При всех этих характеристиках ГАЗ 3307 с дизельным двигателем мог развивать мощность в 122 л.с. Вернуться к оглавлению

Габаритные размеры

ГАЗ 3307 имеет следующие размеры:

  • длина — 6330 мм;
  • ширина — 2330 мм;
  • высота (согласно кровле кабины) — 2350 мм;
  • колесная основа — 3770 м;
  • дорожный проход — 347 мм под балкой передней оси / 265 миллиметров под задним мостом;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • колея задних колес — 1560 мм;
  • снаряженная масса — 3200 кг;
  • колея передних колес — 1700 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • полная масса — 7850 кг.
Вернуться к оглавлению

Расход топлива

Расход топлива автомобиля с дизельным двигателем будет во многом зависеть от срока его использования.
По отзывам автовладельцев у новой машины летом расход топлива 20-27 литров на 100 км в зависимости от загруженности автомобиля. А у грузовика возрастом около 20 лет зимой расход будет 30-33 литра.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Грузовик ГАЗ 3307 — это ведущий самосвал отечественного изготовления. Второй российский завод, который занимается изготовлением техники — КамАЗ. Благодаря эксплуатационным качествам ГАЗ-3307 используется в разных отраслях. В частности, в сельском хозяйстве.
Важно, что он является экологичным (дизельный двигатель). Этот самосвал имеет бензиновый мотор, ГАЗ 3307 дизель встречается значительно реже. Например, дизельные моторы есть у ЗиЛ-131. Он содержит и комфортную 2-местную кабину, оборудованную оптимизированной панелью передач. Разные его вариации дают возможность эксплуатации в рамках различных видов деятельности.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-3307 – самый популярный грузовик ГАЗ на сегодняшний день

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта машина относилась к четвёртому семейству среднетонажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Данные машины должны были заменить собой устаревшее третье семейство ГАЗ-52/53. Несмотря на то, что  ГАЗ-3306 оказался не слишком удачным, конструкторы продолжили работы в данном направлении, и создали поколение ГАЗ-3307/09, которое стало символом завода ГАЗ на долгие годы.

Надёжные и простые в обслуживании грузовые ГАЗ-3307 до сих пор являются самыми популярными среднетонажными автомобилями, которые колесят по дорогам России и СНГ.  Схема ГАЗ-3307 оказалась настолько удачной, что именно она стала основой для выпуска автомобилей пятого поколения Газон-Нэкст.

История создания автомобиля ГАЗ-3307

Работы по созданию нового грузовика на Горьковском автомобильном заводе были запущены ещё в начале 1980-х годов. Предшественник, ГАЗ-52, который ещё до официального выхода в серию смог получить Гран-при в Брюсселе, к тому времени безнадёжно устарел. Для того чтобы максимально удешевить производство, было решено унифицировать новое поколение машин с  грузовиками ГАЗ-52. Благодаря этому, переход с производства ГАЗ-52 на производство ГАЗ-3307 должен был пройти максимально быстро и «безболезненно».

Новое поколение получило полностью новую кабину, благодаря чему казалось, что перед вами совершенно новый автомобиль. Но на самом деле, ГАЗ-3307 имел следующие узлы, которые просто были взяты с ГАЗ-52/53:

  • Тормоза ГАЗ-3307 были полностью идентичными ГАЗ-52. В дальнейшем их доработали, но первые модели оснащались именно такой тормозной системой;
  • Схему шасси тоже взяли с модели третьего поколения. Задний мост ГАЗ-3307 был полностью идентичен мосту ГАЗ-52;
  • Карбюраторный двигатель тоже был идентичен, поэтому расход топлива ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем не отличался от расхода ГАЗ-52.

Первые партии бортовых автомобилей и самосвалов ГАЗ-3307 появились в 1989 году, но параллельно с этим продолжался выпуск самосвалов и других модификаций ГАЗ-52. Только через четыре года ГАЗ-3307 окончательно вытеснил с конвейера грузовики предыдущего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 выпускались в различных модификациях, самыми популярными из которых были следующие модификации:

  • Бортовые ГАЗ-3307;
  • Различные фургоны, которые могли быть как рефрижераторные, та к и изотермические;
  • Самосвалы с односторонней разгрузкой;
  • Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой.

Если бортовые грузовики использовались чаще всего в сельском хозяйстве, то самосвалы были очень популярны на стройках. Устройство трёхсторонней разгрузки и размеры  позволяли среднетонажному грузовику заехать туда,  куба большие МАЗы, КамАЗы просто не могли протиснуться.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля составляет 3 740 мм;
  • Ширина — 1 680 мм;
  • Высота – 1 640 мм;
  • Масса загруженного автомобиля составляет 7 850 кг;
  • Грузоподъёмность ГАЗ-3307 составляет 4,5 т. Если для бензиновых карбюраторных двигателей этот вес является максимальным, то дизель легко справляется даже с большим весом;
  • Объём топливного бака составляет 105 литров.

Дизельные модификации, которые получили индекс ГАЗ-3309, появились немного позднее, но они пользуются огромной популярностью даже на вторичном рынке.

Что касается новой кабины, то она стала более просторной и удобной для водителя и пассажира. Большое панорамное стекло обеспечивает отличную обзорность. Система отопления и вентиляции стала более эффективной. Появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Шумоизоляция кабины стала значительно эффективнее, хотя звук двигателя всё равно слышно достаточно отчётливо.

Водительское кресло стало регулируемым. Конструкция шасси позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на сельских дорогах. При этом не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не является полноприводным внедорожником, поэтому соваться в грязь на нём не стоит.

Особенности двигателей ГАЗ-3307/09

Первые автомобили ГАЗ-3307 получили простой карбюраторный двигатель от ГАЗ-52, который работал в паре с коробкой от этого же грузовика. Данный двигатель, имеющий индекс ЗМЗ-511, способен развивать до 125 л.с. Этот двигатель отличается высоким расходом топлива, поэтому в планах руководства Горьковского автомобильного завода было заменить его на дизельный мотор через несколько лет после начала серийного производства.

В 1992 году была предпринята первая попытка установить на ГАЗ-3307 дизельный двигатель. Для этого были выбраны моторы японской компании «Hino». Была выпущена опытная партия с японскими дизельными двигателями, но совокупность проблем с зажиганием ГАЗ-3307 и тяжёлого экономического состояния экономики в те годы сделала данный проект обречённым на провал.

Несмотря на это, руководство завода не оставило мысли оборудовать свои грузовики четвёртого поколения дизельными двигателями. Купив немецкую лицензию, и заручившись поддержкой австрийских специалистов, конструкторы завода разработали свой собственный дизельный двигатель, развивающий 122 л.с. Модификации, оборудованные дизельными двигателями, получили индекс ГАЗ-3309. Внешне они отличались только наличием трубы воздухозаборника.

Новый дизельный двигатель показал себя настолько удачным, что планировалось полностью отказаться от производства карбюраторных моторов к 1996 году, но в это время страну «накрыла» очередная волна кризиса. В результате этого продажи новых автомобилей резко упали, поэтому на дальнейшее производство дорогих дизельных моторов у Горьковского автомобильного завода просто не хватило средств.

В результате автомобили ГАЗ с дизельным мотором собственного производства полностью перестали выпускать в 1998 году. В 1999 году страна подписала документы, согласно которым в стране вводились нормы Евро-2. Старый карбюраторный мотор не вписывался в эти нормы, поэтому заводу пришлось заключить соглашение с ММЗ, который обязался поставлять свои дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-2.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

В 2006 году грузовой автомобиль ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году данный двигатель прошёл сертификацию по нормам Евро-3. Несмотря на это, потребители голосовали рублём за дизельную модификацию, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращён. Несмотря на это, некоторые спецверсии для государственных структур продолжали выпускать ещё несколько лет.

Расход топлива бензинового ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сто км. У самосвала расход выше примерно на два литра. Если машина эксплуатируется по плохим дорогам с полной загрузкой, то расход может повышаться но 10-30 процентов.

Все бензиновые модификации комплектовались четырёхступенчатой КПП, а дизельные – пятиступенчатой. Все коробки ГАЗ просты в обслуживании, хотя часто их работа связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 рессорная, амортизаторов там нет. Многие водители жалуются на посредственное сцепление колёс при движении по грунтовой дороге. Зато благодаря отсутствию амортизаторов, можно без проблем грузить машину сверх нормы — подвеска это выдержит.

За годы производства ГАЗ-3307 было выпущено множество различных модификаций на его шасси. Кроме фургонов, самосвалов и бортовых модификаций, на шасси выпускались  различные бензовозы, эвакуаторы и даже автозаки.

Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307

Хотя самосвалы на шасси ГАЗ-3307 являются весьма популярными в сельском хозяйстве, они имеют целый ряд недостатков:

  • Благодаря рессорной подвеске, движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
  • Сальники на коленвале не отличаются надёжностью, даже новая деталь через непродолжительное время начинает течь;
  • Бензиновый мотор не отличается экономичностью, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
  • Запасные части для ГАЗ-3307 отличаются крайней нестабильностью качества. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.

Интересные факты о ГАЗ-3307

В истории производства ГАЗ-3307 было немало интересных фактов:

  • Первые дизельные модификации появились в 1994 году. Они получили индекс ГАЗ-3309. Внешне эти модификации отличались друг от друга только наличием трубы воздухозаборника на дизельной версии;
  • Преемником ГАЗ-3307 является ГАЗон-Нэкст, который начали выпускать на заводе с 2014 года. При этом производство ГАЗ-3307 продолжалось параллельно ещё несколько лет;
  • В 2006 году завод смог пройти сертификацию на Евро-2, а в 2008 году – на Евро-3;
  • Имеется специальный армейский вариант ГАЗ-3307, который получил индекс ГАЗ-3308 «Садко». Данная машина является преемником знаменитого ГАЗ-66 «Шишига»;
  • ГАЗ-3307 способен с лёгкостью преодолевать подъёмы под углом до 25 градусов.

ГАЗ-3307/09 является недорогим и простым в обслуживании грузовым автомобилем. В настоявшее время он является самым популярным среднетонажным грузовиком ГАЗ и используется в различных частных и государственных структурах.

warways.ru

Легендарные грузовики СССР_4.ГАЗ — 3307 и ГАЗ — 3309. — DRIVE2

ГАЗ 3307


Хотя эти машины имеют заводские обозначения (Газ 3307 / 3309) в народе и у водителей они, как и их предшественники Газ 51/52/53, всё так же остались и будут "ГАЗонами" .
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11.

Полный размер

опытные ГАЗ 53-11


Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель. В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц

Полный размер

Magirus-Deutz

западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. Прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.
Технический проект нового грузовика получивший индекс ГАЗ-4301 рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытных машин была закончена в 1981 году.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
На выставке "Автопром-1984" был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года.
В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.
В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но в течение нескольких лет сохранялось их мелкосерийное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии. Карбюраторная модель 3307 также поставлялась в 2011–2014 гг. ограниченными партиями на экспорт.
В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309).
В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0 и Евро-2.
В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.
В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ.
Хотя автомобиль в начале серийного выпуска был довольно "сырым", но всеравно их любили и они были распространены очень широко во всех уголках нашей, тогда еще, Большой Родины СССР. ГАЗоны ГАЗ 3307/3309 послужили шасси многим спецавтомобилям, автобусам и прочей техники. Славились они своей простотой и неубиваемостью. А что еще нужно, чтоб стать Легендарным грузовиком?..
Да! минусов у машины было немало! Ну а кто идеален?
Материал взят из Вики, Запись не претендует на исторический документ, а служит для ознакомления с моделью ТС и его модификациями.Основная цель записи — осветить некоторые экземпляры своей коллекции в 43м масштабе. На фото представлены модели Журнальной серии Автолегенды СССР Грузовики (кетай) и модель от АвтоИстории(кетай).
Продолжение следует…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Технические характеристики автомобиля газ 3307

На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.

Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.

Вернуться к оглавлению

Полные технические характеристики авто

Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4500
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая3200
Полная7850
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
ПередняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
ЗадняяЗависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка
Колеса
Диски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20

Двигатель

ЗМЗ-511.10V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объём, л4,25
Степень сжатия7,6
Мощность, л.с. (кВт) / об/мин119 (87,5) / 3200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин28 (274,7) / 2250
ТопливоА-76

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч19,6
при 80 км/ч26,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105

 

Вернуться к оглавлению

Коробка передач

Коробка передач грузового авто ГАЗ 3307 4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то кабина газ 3307 достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.

Вернуться к оглавлению

Рулевое управление

В рулевом управлении используется червячный механизм, который имеет глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Электрооборудование поддерживает свою работу на напряжении в 12 вольт.

Вернуться к оглавлению

Охлаждение и нагревание

Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуется использовать на авто ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать тосол — А40, смешанный с водой, либо чистый тосол – А65. Забыли добавить, что автомобиль еще оснащен подогревателем, так что вам будет в нем тепло и уютно даже в лютый мороз.

Вернуться к оглавлению

Какие использовать моторные масла и жидкости

Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип.  Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».

Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-3307 технические характеристики, фотографии

Модель ГАЗ-3307 (ЗМЗ-5231)
Годы выпуска 1989 — н.в.
Тип грузовой
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4 х 2
Габариты
Длина 6330 мм.
Ширина по зеркалам 2700 мм.
Высота по кабине 2350 мм.
Дорожный просвет 265 мм.
Колесная база 3770 мм.
Колея передняя 1630 мм.
Колея задняя 1690 мм.
Снаряженная масса без тента 3200 кг.
Снаряженная масса с тентом 3350 кг.
Полная масса 7850 кг.
Грузоподъёмность с платформой без тента 4500 кг.
Грузоподъёмность с платформой с тентом 4350 кг.
Радиус поворота 8 м.
Число мест 3
Двигатель ГАЗ-3307
Марка ЗМЗ-5231
Тип бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Рабочий объём 4,67 л3
Мощность двигателя кВт (л.с.) 87,5(119) при 2400 об/мин.
Мощность двигателя кВт (л.с.) 83(113) при 3200 об/мин.
Степень сжатия 17
Число цилиндров 8
Число клапанов 16
Клапаный механизм
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 88 мм.
Максимальный крутящий момент Н×м (кгс×м) 413(42) при 1300-1600 об/мин-1
Максимальный крутящий момент Н×м (кгс×м) 294,3(30) при 2000-2500 об/мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Система питания закрытая
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 600
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен
Передаточные числа I-передача 6,55
Передаточные числа II-передача 3,933
Передаточные числа III-передача 2,376
Передаточные числа IV-передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача Коническая, гипоидного типа
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси полностью загруженные
Подвеска
Рама штампованная, клепаная
Колеса дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
Рулевое управление Глобоидный червяк с трехгребневым роликом
Тормозная система
Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа 90 км/ч.
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч. 19,6 л.
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч. 26,4 л.
Объём топливного бака ? л.
Угол свеса с нагрузкой передний 38o
Угол свеса с нагрузкой задний 25o
Погрузочная высота 1365 мм.
Угол подъёма с нагрузкой 14o

dar-web.ru

характеристики, модельный ряд, описание, обслуживание, ремонт

Автомобиль ГАЗ 3307 пришёл на смену морально устаревшего, но долго эксплуатируемого ГАЗ 53 и его модификаций. Так, новая машина получила не только обновлённый кузов, но и двигатели. На транспортное средство ставились как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

Технические характеристики и применяемость

Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.

Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Производитель ЗМЗ
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Описание ЯМЗ 534:

Наименование Характеристика
Производитель ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Объем 4,4 литра (4430 см. куб)
Мощность От 136 до 190 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4, Евро-5
Ресурс, км 700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Мотор ММЗ Д-245.7Е4

Наименование Характеристика
Производитель ММЗ
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 4,7 литра (4750 см. куб)
Мощность 122,4 л.с.
Диаметр поршня 110 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4
Ресурс, км 700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.

Обслуживание и неисправности

Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.

Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.

Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.

Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.

Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.

Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.

Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.

Вывод

Двигатели ГАЗ 3307 показали себя, как надёжные и мощные помощники автомобилистов. Дизельные двигатели стали эталоном качества, а вот с бензиновым ЗМЗ 523 — дела обстоят немного хуже. Единственным недостатком движка стала карбюраторная система впрыска горючего, которая часто засоряется из-за использования некачественного горючего. Именно из-за этого карбюратор достаточно часто приходится чистить.

avtodvigateli.com

ГАЗ-3307 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ГАЗ-3307 і ГАЗ-3309 — сімейство російських средньотонажних вантажних автомобілів четвертого покоління виробництва Горьковського автозаводу. Бортова карбюраторна вантажівка ГАЗ-3307 випускається серійно з кінця 1989 року, а турбодизельна вантажівка ГАЗ-3309 — з середини 1994 року. ГАЗ-3307 прийшов на зміну сімейству третього покоління ГАЗ-52/53, яке повністю витіснив з конвеєра до початку 1993 року. Вантажні автомобілі ГАЗ-3307 і ГАЗ-3309 вантажопідйомністю 4,5 т призначені для експлуатації по всіх видах доріг з твердим покриттям і характеризуються високими техніко-експлуатаційними показниками. У четверте сімейство вантажівок ГАЗ також входили 5-тонна дизельна вантажівка ГАЗ-4301 (1984—1994) і 3-тонна дизельна вантажівка ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 року випускається 2-х і 2,3-тонний вантажний автомобіль підвищеної прохідності ГАЗ-3308 «Садко» (4х4), а з 2005 року 4-тонний вантажний автомобіль підвищеної прохідності ГАЗ-33086 «Земляк».

Історія створення і розвитку четвертого покоління автомобілів ГАЗ (4х2)[ред. | ред. код]

ГАЗ-33092 з довгою кабіною

На початку 80-х при розробці конструкції вантажного автомобіля ГАЗ-3307 та інших моделей четвертого покоління передбачалася широка уніфікація по вузлів і агрегатів автомобілів діючого виробництва (шасі і карбюраторна силова установка, по суті, перейшли від моделі ГАЗ-53-12), що дозволило здешевити автомобілі та одночасно полегшило їх технічне обслуговування, ремонт і експлуатацію. Автомобіль отримав більше простору сучасну двомісну кабіну, обладнану ефективною системою вентиляції та опалення, вперше застосовану на експериментальному вантажівці ГАЗ-4301 в 1984 році. У конструкцію рульового управління на відміну від попередників, вперше, входить гідропідсилювач керма (ГПК). Серійне виробництво 4,5-тонної вантажівки ГАЗ-3307 (4х2) з карбюраторним двигуном ЗМЗ-511 потужністю 125 к.с. почалося в кінці 1989 року.

У 1992 році на ГАЗі було розгорнуто серійне виробництво 5-тонної вантажівки ГАЗ-4301 з 6-циліндровим дизелем повітряного охолодження ГАЗ-542 потужністю 125 к.с., що випускався за ліцензією німецької фірми Deutz, а також сільськогосподарського самоскида ГАЗ- САЗ-4509 на його шасі для роботи у складі 8,6-тонного самосвального автопоїзда ГАЗ-6008 (самоскид ГАЗ-4509 + причіп ГКБ-8536). При значних конструктивних відмінностях, наприклад, колеса у моделей 3307 і 4301 невзаємозамінні, зовні автомобілі практично ідентичні. Виробництво ГАЗ-4301 тривало до 1994 року. Всього вироблено 28 158 вантажівок сімейства ГАЗ-4301.

У 1993 році освоєно випуск заміни моделі ГАЗ-52 — 3-тонну вантажівку ГАЗ-3306 з 4-циліндровим дизелем повітряного охолодження ГАЗ-544 потужністю 85 к.с. За деякими даними обмеженою серією була випущена 2,5-тонна модифікація 33061 з карбюраторним двигуном від ГАЗ-52. Виробництво тритонки ГАЗ-3306 (переважно у виконанні «Вантажне таксі») тривало до 1995 року.

У 1994 році з освоєнням на ГАЗі випуску чотирициліндрового турбодизеля повітряного охолодження ГАЗ-5441 потужністю 115 к.с. з'явилася модель ГАЗ-3309 вантажопідйомністю 4,5 т, повністю уніфікована по ходовій частині і кабіні з ГАЗ-3307 (зовні відрізняється тільки трубою воздухозаборника двигуна з правого боку кабіни). До середини 1996 року вона повністю витіснила з конвеєра карбюраторний вантажівка 3307. У середині 1997 року власне виробництво дизельних «воздушником» на ГАЗі було визнано економічно недоцільним, внаслідок чого випуск моделі 3309 був припинений до кінця 2001 року, а у виробництві була відновлена ​​карбюраторна 4,5-тонка ГАЗ-3307. Надалі ГАЗ переорієнтувався на закупівлю білоруських дизелів ММЗ Д-245.7 (аналогічний турбодизель водяного охолодження встановлюється на ЗІЛ-5301 «Бичок») Мінського моторного заводу (ММЗ), які почали встановлювати на відновлену у виробництві модель 3309.

З 1999 року в рамках 4-го сімейства вантажівок ГАЗ серійно виробляється повнопривідний двовісний (4х4) автомобіль ГАЗ-3308 «Садко» в армійській (вантажопідйомність 2 т) і цивільної (2,3 т) версіях.

З 2006 року на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 і ГАЗ-3308 встановлюють бензинові та дизельні двигуни, сертифіковані під екологічні норми Євро-2, а з 2008 року — Євро-3. Серійний випуск моделей 3307 і 3308 з бензиновими двигунами ЗМЗ фактично був припинений в 2009 році, але зберігається їх обмежене виробництво під сертифіковані для держструктур спецверсії (наприклад, в 2010 році вироблено 406 од. ГАЗ-3307). З 2010 року середньотонажні вантажівки ГАЗ (4х2) оснащують переважно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а повнопривідні (4х4) моделі 33081 «Садко» і 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. У 2011 році можлива поява модифікацій з новими дизелями як російського виробництва — ЯМЗ-534, так і з китайським Cummins ISF.

  • ГАЗ-3306 - бортовий з дизелем ГАЗ-544. Вантажопідйомність 4,5 т, випускався в 1992-1995 роках.
    • ГАЗ-33061 - на агрегатах ГАЗ-52. Вантажопідйомність 2,5 т.
  • ГАЗ-3307 - бортовий і шасі з карбюраторним двигуном ЗМЗ-511.10 (з 2008 - ЗМЗ-5231.10). Вантажопідйомність 4,5 т. Випуск в 1989-2012 роках.
    • ГАЗ-330701 - північний.
    • ГАЗ-330706 - експортний для країн з помірним кліматом.
    • ГАЗ-330707 - експортний для країн з тропічним кліматом.
    • ГАЗ-33072 - шасі для самоскидів.
    • ГАЗ-33073 - вантажно-пасажирське таксі. Бортова платформа аналогічна ГАЗ-66 - 11 зразка 1993 року.
    • ГАЗ-33074 - шасі для автобусів. Поставлялося з капотом і оперенням, але без кабіни. Двигун ЗМЗ-513.10.
    • ГАЗ-33075 - газобалонних на зрідженому газі. Двигун ЗМЗ-513.10. Серійно не випускався.
    • ГАЗ-33076 - газобалонних на стиснутому газі. Двигун ЗМЗ-513.10. Серійно не випускався.
    • ГАЗ-33078 - з дизелем Hino W04CT потужністю 136 к.с. Випущена невелика партія в 1992 році.
  • ГАЗ-3308 «Садко» - повнопривідний (4х4). Двигун ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортова платформа аналагічна ГАЗ-33073.
    • ГАЗ-33081 «Садко» - з дизелем ММЗ Д-245.7. Прототип іменувався ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
    • ГАЗ-330811 «Вепр» (ГАЗ-3901) - вантажопасажирський з суцільнометалевим п'ятидверним кузовом.
    • ГАЗ-33082 «Садко» - з турбодизелем ГАЗ-562.
    • ГАЗ-33085 «Земляк» - народногосподарський. Двоскатна задня ошиновка, колісні диски і бортова платформа аналогічні ГАЗ-3307. Вантажопідйомність 4 т. Виробництво в 2001-2012 роках.
    • ГАЗ-33086 «Земляк» - народногосподарський з дизелем ММЗ Д-245.7. Виробництво з 2005 року.
    • ГАЗ-33088 «Садко» - з дизелем ЯМЗ-53442. Випуск з 2013 року.
  • ГАЗ-3309 - бортовий і шасі з дизелем ГАЗ-544. Вантажопідйомність 4 т. Виробництво в 1995-2000 роках.
    • ГАЗ-3309 - бортовий і шасі з дизелем ММЗ Д-245.7. Виробництво з 2001 року.
    • ГАЗ-33091 - довгобазний.
    • ГАЗ-33092 - шасі для пожежних машин з дворядною кабіною.
    • ГАЗ-33094 - шасі для автобусів.
    • ГАЗ-33096 - з турбодизелем Cummins ISF3.8s3154.
    • ГАЗ-33097 - прототип ГАЗ-33081. Виготовлений в 1995 році.
    • ГАЗ-33098 - з дизелем ЯМЗ-53442. Випуск з 2013 року.
  • ГАЗ-4301 - бортовий і шасі з дизелем ГАЗ-542. Перша промислова партія зібрана в квітні 1984 року. Виробництво в 1986-1996 роках.

uk.wikipedia.org

ГАЗ-33086 «Земляк» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-33086 «Земляк» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки семейства четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 4 тонны, серийно выпускается с 2005 года. Занимает промежуточное звено между грузовыми автомобилями ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309.

Эксплуатационные показатели (на 2011 год)[править | править код]

  • Двигатель — ММЗ Д-245.7 Е7
  • Тип двигателя — Р-4, 4- тактный, дизельный с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, ЕВРО-2
  • Рабочий объём, л — 4,75
  • Степень сжатия — 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л. с.)/(об/мин) — 86, 2(117,2) / 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 413 (42,1) / 1500
  • Максимальная скорость, км/час — 90
  • Радиус разворота, м — 22
  • Глубина преодолеваемого брода, м — 1
  • Ёмкость топливного бака, л — 105
  • Контрольный расход топлива, л/100 км при движении с постоянной скоростью
    • при скорости 40 км/ч — 14
    • при скорости 60 км/ч — 16
  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Тип кабины — Капотная компоновка
  • Масса автомобиля, кг
    • Полная масса автомобиля, кг — 8 150
    • Снаряженная масса бортового автомобиля, кг — 4 000
    • Грузоподъемность бортового автомобиля, кг — 4 105
    • Грузоподъемность шасси, кг — 4 410
  • Коробка передач — Пятиступенчатая механическая синхронизированная
  • Раздаточная коробка — Механическая, с прямой и понижающей передачами
  • Подвеска передних и задних колес — Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза
    • Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
    • Передние и задние — Колодочные, барабанного типа
    • Стояночная тормозная система — Трансмиссионная
  • Рулевое управление
  • Тип — «винт-шаровая гайка» с гидравлическим усилителем
  • Колеса
    • Шины, размерность — 8,25 R 20
  • Длина, мм — 6430
  • Ширина, мм — 2340
  • Высота, мм — 2520
  • Колесная база, мм — 3770
  • Дорожный просвет, мм — 265
ГАЗ-33081-1091 и автомобиль технической поддержки ГАЗ-33086 «Земляк»

ru.wikipedia.org

ГАЗ-3308 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины[1].

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309[2].

Подвижная ремонтная мастерская на базе ГАЗ-33081 «Егерь-II»
  • ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
  • ГАЗ-3308 «Егерь» — вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией «Техноспас-НН»[3];
  • ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
  • ГАЗ-33081 «Егерь-II» — вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»[4];
  • ГАЗ-33082 — ранняя модификация[5] с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
  • ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
  • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
  • ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом;
  • МТП-1 — машина технической помощи на шасси ГАЗ-3308 «Садко»[6];
  • автоперевязочная АП-2 на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»[7];
  • установка дезинфекционно-душевая подвижная ДДА-01-«СЗМО» на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»[8].
ГАЗ-33081-1091 и автомобиль технической поддержки ГАЗ-33086 «Земляк» Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 на шасси ГАЗ-33086
  • КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
  • СемАР-3257[9] — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
  • Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
  • ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом[10].
  1. ↑ ГАЗ: Внедорожный экстремист Архивная копия от 9 июля 2015 на Wayback Machine // «Автоцентр. UA» от 26 сентября 2000
  2. ↑ «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT» 2015: цена, фото, характеристики, видео
  3. ↑ Юрий Нечетов. Кандидат в десантники // журнал «За рулём», № 9, 2001. стр.56-57
  4. ↑ В настоящий момент товарный знак «Егерь II» по 9,12 и 37 классам принадлежит ООО «Автомастер», что подтверждается свидетельством на товарный знак №507960. Пять мест в два ряда // журнал «Грузовики и автобусы», № 11, 2005
  5. ↑ Как закалялся ГАЗ // журнал «За рулём», № 12, 2000. стр.11-13
  6. ↑ Юрий Петров. Достижения особого назначения. Обзор выставки «Интерполитех-2014» // журнал «Грузовики и автобусы», № 1, 2015
  7. ↑ Светлана Песоцкая. На Балтфлот прибыли «больницы на колесах» // «Российская газета» от 4 октября 2013
  8. ↑ Передвижная медтехника // официальный сайт ПАО «Медоборудование»
  9. ↑ Д. Дементьев. Семар // журнал «Грузовики и автобусы», № 8, 2007
  10. ↑ На стрелке в Нижнем // журнал «За рулём», № 7, 2002. стр.62
  11. ↑ Сергей Канунников, Антон Чуркин. Мы мирные люди, но… годны к строевой // журнал «За рулём», № 10, 2000. стр.70-72
  12. ↑ Вадим Удманцев. C напутствием от Роспрома // «Военно-промышленный курьер», № 32 (99) от 31 августа 2005
  13. ↑ ГАЗ-3308 «Садко» — российские грузовики в Сирии оказались не хуже танков
  14. ↑ Система залпового огня термобарических реактивных снарядов на вооружении армянской армии // информационное агентство «Оружие России» от 14 июня 2013
  15. ↑ «Семь автомобилей УАЗ-3909 и три ГАЗ-3308 „Садко“ переданы 12-му киевскому батальону и батальону „Айдар“, которые на данный момент несут боевую службу в зоне АТО»
    К поставкам автотехники для украинской армии подключился бизнес // «AUTO-Consulting.UA» от 5 августа 2014
  16. ↑ Військова частина 3035 отримала нову техніку // официальный сайт Национальной гвардии Украины от 1 января 2016

ru.wikipedia.org


Смотрите также