Фреон для кондиционера


Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон и каковы его свойства
  • Виды фреонов, применяемые в кондиционерах
  • Сколько фреона в кондиционере
  • Как часто кондиционер требует дозаправки

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

    Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

  6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
  7. . Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании. 
  8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
  9. Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним. В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.


Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

Также Вам будет интересно прочитать :

formulaklimata.ru

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.

Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22-Дифторхлорметан, газ со слабым запахом хлороформа. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C- Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном.

kliknn.ru

Что такое фреон для кондиционера?

Многие воспринимают кондиционер, как бытовую технику, которая совершенно безопасна для здоровья и жизни человека. Причина в хладагенте сегодня – это фреон, который абсолютно безвреден для человека?

Что такое фреон и как он работает в кондиционере?

Это, прежде всего, инертный газ, который выступает в роли охлаждающего вещества определенной части кондиционера. Им осуществляет заправка кондиционера фреоном, применение которого напрямую зависит от физических свойств самого устройства.

Фреон относится к смеси метана и этана, где атомы непосредственно фтора, а также хлора замещаются непосредственно атомами водорода.

Жидкость, либо газ не имеет запаха или цвета, располагает низким уровнем температуры кипения. Основным достоинством данного вещества считается его способность во время испарения быстро поглощать тепло, а потом отдавать его при конденсации.

Для чего нужен фреон? Когда включенный кондиционер начинает испарять фреон, температурные показатели внутри помещения становятся ниже.

Впоследствии инертный газ постепенно поступает в конденсатор, где уже и преобразуется в жидкость. В итоге выделяемое тепло «отправляется» наружу посредством установленного на улице блока.

Как часто осуществляется заправка кондиционера фреоном?

На сегодняшний день заправка кондиционера фреоном считается неотъемлемой частью грамотного обслуживания кондиционера.

В случае, когда монтаж исполнен профессионалом с использованием надежных расходных материалов и прочным соединением трубок, долго еще не потребуется искать, какой фреон заправить.

Бывают, когда кондиционер демонтирован неправильно, не успев собрать фреон в компрессор, и впоследствии уходит в атмосферу. В данном случае не обойтись без полной заправки. При хорошем раскладе и естественной утечке, до заправлять кондиционер фреоном достаточно всего раз в каждые 4-5 лет.

Типы фреонов

Какой фреон актуален для заправки кондиционера? Самыми распространенными типами фреона считаются 2 вида:

  1. Фреон R-22 – по-другому называется гидрохлорофторуглеродом и вот уже более 40 лет используется в системе кондиционирования, вентиляции;
  2. Фреон R-410А – по-другому именуется гидрофторкарбоном также актуален в вышеупомянутой области.

Если сравнивать с классическими вариантами хладагента R-410А относится к смеси разных фреонов. Основными составляющими данного типа жидкости являются R-125 (50%), R-32 (50%).

Это гарантирует постоянство свойств этому виду газа, что позволяет даже при утечке газообразного вещества спокойно его дозаправить.

Фреон R-22 – отлично растворяется в традиционном минеральном масле, если сравнивать его с R-410А, когда последнему требуются синтетические полиэфирные масла синтетического характера.

Полиэфирный вид масла имеет один недостаток – повышенный уровень поглощения влаги, приводящий к утрате определенных свойств.

Правда, если уберечь прибор от влаги и даже воздуха, то все будет в порядке.

Таким образом, какой фреон нужен для заправки определяется по физическим данным кондиционера.

shto-takoe.ru

Разновидности хладагентов для автокондиционера. Блог

1249 1

Современная климатическая техника работает с хладагентами разных видов. Выбирая фреон для автокондиционера своей машины, необходимо точно знать, какая разновидность используется в вашем агрегате. Общее число марок хладонов достигает полусотни, однако в автомобильной климатической технике применяется всего несколько видов. Рассмотрим их основные свойства и различия.

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Хладагентами принято называть особые углеводороды, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля по шкале Цельсия. Это свойство позволяет им в процессе испарения отбирать тепло у окружающего воздуха, а в процессе конденсации – наоборот, выделять тепловую энергию, сбрасывая её в окружающую среду. Наиболее часто в автомобильной климатической технике используются следующие виды хладагентов.

  • R12 – хладагент, обладающий высокой производительностью по холоду, экономичный в эксплуатации и недорогой в производстве. Этот хладагент широко применялся до начала 90-х годов ХХ века. Из-за усилий международного концерна «DuPont» хладагент R12 был запрещён в использовании по причине разрушительного действия некоторых его компонентов на озоновый слой планеты. Тем не менее, до сих пор некоторые старые модели автокондиционеров успешно работают на R12.
  • R134а – хладагент, с 1993 года повсеместно заменивший R12 и запатентованный концерном «DuPont». Он не содержит хлора, поэтому считается безвредным для озонового слоя, хотя уступает R12 по производительности примерно на 15%. На сегодняшний день R134а является наиболее распространённым хладагентом для для автокондиционеров, который применяется производителями всего мира. При обычной температуре R134а не токсичен, однако при сгорании разлагается с образованием чрезвычайно ядовитого фторводорода.
  • R1234yf – хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
  • R404а – это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
  • R600а – хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники. Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.

При заправке автокондиционеров следует очень внимательно относиться к возможности смешивания различных хладагентов. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания R12 и R134а, так как они совместимы с компрессорными маслами разных типов и используют разные конструкции осушителей.


Вас могут заинтересовать

Похожие статьи

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Хладагенты для кондиционеров | Фреоны R410A и R22 в системах кондиционирования

С недавнего времени люди стали все чаще задумываться над такими проблемами, как загрязнение окружающей среды и изменение климата на нашей планете. Не секрет, что загрязнение воздуха разрушает озоновый слой, именно поэтому для многих стал актуален вопрос, как минимизировать вредное влияние человеческой деятельности на окружающий мир. Токсичные выбросы, которые возникали при работе климатических систем еще в недавнем прошлом, теперь снижены до минимума. Раньше при заправке кондиционеров чаще всего использовался фреон R22, который принадлежит к группе гидрохлорфторуглеродов. На сегодняшний день он признан вредным для озонового слоя, и производители перестали использовать его при заправке климатического оборудования.

Согласно Венской конвенции об охране озонового слоя 1985 г. и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, было вынесено постановление, в котором перечислен  перечень озоноразрушающих веществ, и определены меры по запрету ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции без лицензии. Протоколом от 1987 г. ограничено производство фреонов и других подобных веществ. По итогам протокола все производители перешли на выпуск кондиционеров на более безопасных фреонах, а производство фреона R22 было ограничено.

Существует три основных требования, которые предъявляют к хладагентам:

  • Экологические, которые включают в себя озонобезопасность, низкий потенциал глобального потепления и нетоксичность.
  • Термодинамические – высокая теплопроводность, низкая температура кипения, малая плотность и вязкость.
  • Эксплуатационные – негорючесть и невзрывоопасность, термохимическая стабильность и химическая совместимость с материалами и холодильными маслами.
На данный момент максимально приближен к перечисленным выше требованиям фреон R410A.

Хладагент R410A является оптимальной заменой фреону R22. R410A предназначен для заправки новых систем кондиционирования. Замена фреона, уже заправленного в кондиционер, не является целесообразной из-за необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники.

R410A – это азеотропная смесь, которая состоит из двух равных частей хладагентов  R32 и R125, ни одна из этих частей не содержит хлора, поэтому  и его потенциал истощения озонового слоя (ODP) равен 0, он не токсичен и пожаробезопасен.

Для безопасности окружающей среды и безопасности человека оптимальным выбором станут кондиционеры, работающие на озонобезопасном фреоне R410A.

dantex.ru

КАКАЯ ГРУППА ФРЕОНА У СОВРЕМЕННОГО КОНДИЦИОНЕРА

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит - системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит - системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.


Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит - системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер. R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит - систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч. R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура. Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит - систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

www.mhi-russia.ru

китовый набор для самостоятельной дозаправки автокондиционера — Opel Astra, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Решил прикупить комплектик для самостоятельной дозаправки автокондиционера. Почему не заехал на СТО? Не вижу смысла. Система не была разгерметизирована, компрессор, испаритель, трубки — всё работает и хладагент держит. Но утечка до 15% хладагента в год — это норма для автокондиционеров. Поэтому раз в год или два можно проверить давление в системе и долить ушедший хладагент. Разговоры про то, что дозаправлять кондиционер нужно только в супер-специализированный центрах, и выменять заправляемый хладагент обязательно до +/- 10г считаю байками для простаков. Реальность такова, что автокондиционер такой же изнашиваемый агрегат в атомобиле, как и многое другое — теплобменники загрязняются и производительность испарителя с кондесатором падает, подшипники компрессора стареют, поликлиновый ремень растягивается и компрессор не работает в полную силу… Про то, насколько точно работают весы и как точно можно измерить вес фреона и масла, оставшиеся в трубках можно рассуждать долго… Про утечку в 15% за год тоже не надо забывать. Таким образом, все автопроизводители рассчитывают работу автокондиционеров в плюс-минус километр. И это работает. Причем, как в теории, так и на практике.

У меня было подозрение, что фреон частично ушел. Холодить кондей стал похуже. Тем более, на трубке высокого давления у сервисного порта были следы масла. Чуть-чуть, но колпачок был слегка заляпан:

В общем, погуглил немного и прикупил китовый набор AF-1 производства IDQ. В комплект входит баллон 510г фреона с маслом и присадкой и вентиль к этому баллону с манометром и короткой трубкой с быстросъемным коннектором на другом конце. У этого же производителя есть запасные баллоны, баллоны с ультрафиолетовыми индикаторами утечки, баллоны с фреоном с герметиком, способным устранить небольшие дырки в системе, а также китовые наборы с более длинным шлангом.

Продается этот IDQ AF-1 у условно собранном виде. Т.е. имитация рабочего состояния, но с транспортной защитной прокладкой между баллоном и вентилем (о ней чуть ниже). Выглядит это так:

На обороте есть вкладыш с инструкцией, краткая и цветная в сложенном состоянии:

… и ч/б в развернутом:

Полный размер

Всё достаточно просто:
1. Включаем кондиционер на максимум холода и максимум оборотов


2. Убеждаемся, что муфта компрессора кондиционера вращается

3. Находим сервисный порт на магистрали низкого давления (более толстой). На колпачке шлиц под Torx, но всё откручивается пальцами.

4. Убираем защитный (транспортировочный) диск между баллоном с хладагентом и вентилем с манометром. После этого накручиваем ветиль, прокалывая баллон.

5. Присоединяем быстросъемный коннектор с диагностическому порту магистрали низкого давления. Выставляем риски должного давления на циферблате манометра, в зависимости от температуры окружающего воздуха цифры ес-но, будут разными. И дозаправляем, пшикая несколько раз и дожидаясь выравнивания давления.

В сети также полно инструкций.

Дополнительно можно проконтролировать должную заправку по давлению в магистрали высокого давления. В китовом наборе IDQ AF-1, разумеется, манометр один, и коннектор для трубки низкого давления не подойдет для трубки высокого давления… Но давление в магистрали высокого давления можно посмотреть в программе Torcue Pro через адаптер ELM 327. Какое именно давление должно быть в Opel Astra J — у меня цифр нет. Но по и-нету ходит такая вот картинка с Ford Focus Club.

Данный метод заправки кондиционера не подходит, если:
1. Система кондиционирования была разгерметизирована и в трубках не фреон (путь и под более низким давлением, чем нужно) а атмосферный воздух. Т.е. только для дозаправки, полноценная заправка должна быть с вакуумированием системы.
2. Есть неисправности компрессора, испарителя и т.п. Прежде чем заправить, надо устранять неисправности.
3. Надо менять масло.

Что получил:
Дозаправка кондиционера удалась. Холодит ЯВНО лучше, обмерзания трубы низкого давления (газовой обратки) нет, всё нормально работает. Надеюсь, кондею будет полегче дышать. С дозаправки кондиционера прошло уже ~1,5 месяца — полет нормальный.
С этого же баллона также дозаправили кондиционер в авто сестренки. Удивительно, но на её 9-летнем Hyundai Tucson утечка была меньше, чем на моём 5,5 летнем Opel'e. В Астру залил ~150г, а в Тусан ~50г.

Что не получил:
Удобство пользования всё-таки не на высоте. Быстросъемный коннектор защелкивается не слишком четко, у меня первый раз слетел и часть фреона я выпустил в атмосферу… Да, срукожопил ((
И трубка могла бы быть подлиннее. Понятно, чем короче трубка, тем меньше воздуха есть шанс вдавить при присоединении. Но… сейчас я бы скорее прикупил аналогичный кит ACP-100 A/C PRO.

P.S. Цена этой штуковины ~2400р, но я покупал 50 на 50% с шурином, так что мне она обошлась в ~1200р.

www.drive2.ru

Температура фреона в кондиционере, его типы и выбор хладагента

Содержание статьи:

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Производители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

strojdvor.ru

Заправка кондиционеров фреоном по фиксированной цене в Москве

 

 

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока - внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками - фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона - трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

 

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

 

Периодичность заправки кондиционеров

 

Сплит-системы

 

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

 

Мобильные и оконные кондиционеры

 

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится - необходимо полностью перезаправлять всю систему.

 

Понадобится заправлять кондиционер кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников - конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

 

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

  

Расчёт стоимости заправки кондиционеров "по весу"

 

Работа по заправке бытовых кондиционеров 1000 р.
Стоимость фреона R22/ R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C  3000 р/кг

 

 

Цена заправки по моделям и мощности "под ключ"

 

Заправка кондиционера до 2,5 кВт 7-9 Btu до 25 кв. м 3000 р. 
Заправка кондиционера до 3,5 кВт 10-12 Btu до 35 кв. м 3600 р.
Заправка кондиционера до 5,0 кВт 13-18 Btu до 50 кв. м 4200 р.
Заправка кондиционера до 7,0 кВт 19-24 Btu до 70 кв. м 5200 р.
Заправка кондиционера до 10,0 кВт 25-34 Btu  - 8000 р.
Заправка кондиционера до 14,0 кВт 35-48 Btu 10000 р.
Заправка кондиционера более 14,0 кВт От 48 Btu Расчёт

 

Вакуумирование холодильного контура

 

Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт 1000 р.
Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт 2000 р.
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт  расчёт


Дополнительные работы 

 

Впайка клапана Шрёдера 1000 р.
Точка пайки 700 р.
Вальцевание трубы 1000 р.
Замена ниппеля 500 р.
Сбор фреона станцией регенерации 1000 р/кг
   

 

Поиск и устранение утечки

 Поиск  утечки электронным течеискателем   от 1000 р.
 Опрессовка азотом

 6000 р/баллон

   
   
   
   


Цена заправки промышленного оборудования 

 

Заправка чиллеров Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов
Заправка ВРФ-систем

 


Виды фреонов для заправки

Компания "МастерХолода" работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

 

 R22  R410A  R407C  R404A

 

Фреон R22

 

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

 

Фреон R32

 

Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

 

Фреон R410a

 

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

 

Фреон R134a

 

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

 

Фреон R407c

 

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон  полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

 

R600a

 

Химическое название - изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток - горюч при соединении с воздухом.

 

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

masterxoloda.ru

Сколько фреона в кондиционере

Обычно вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?» возникает в двух случаях:

  1. Кондиционер давно установлен. Хотим узнать оставшееся в нем количество фреона и достаточно ли его для правильной работы устройства.
  2. Кондиционер монтируется с удлиненной «трассой» или полностью перезаправляется. Сколько в конкретном случае потребуется хладагента для нормальной работы устройства.

Определение количества фреона

Ответ на первый вопрос:

Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.

Ответ на второй вопрос:

Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!

Сколько фреона в кондиционере

Ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

Далее измеряем длину «трассы». И если она превышает стандартную длину, то на каждый дополнительный метр «трассы» добавляем определенное количество фреона (узнаем из каталогов или у производителя). На один лишний метр добавляется 15-30 г. фреона в зависимости от модели и мощности бытовой сплит-системы .

Пример: Кондиционер LG G07HHT имеет «стандартно» 560 г. фреона, рассчитанного до 7,5 м. «трассы». И если «трасса» получилась 10 м., то необходимо на дополнительные 2,5 м. добавить 50 г. фреона (по 20 г. на 1 м.)

Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!

Таким образом, мы ответили на вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?». Читайте следующую статью, посвященную одной особенности охлаждения сплит-системы, о которой полезно знать каждому пользователю.

kondicionershik.ru

Методика заправки кондиционеров хладагентом

 

Заказать заправку кондиционера

 

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

 

Заправка кондиционера фреоном по массе

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

 

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

 

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

 

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

 

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона - его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

 

Другие методы заправки холодильных систем

 

 

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

 

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

 

 

Стоимость заправки фреоном кондиционера специалистами компании "Мастерхолода"

masterxoloda.ru


Смотрите также