Если отключить лямбда зонд


Программное отключение ДК (лямбды) — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Покупая авто, я еще не знал, что она прошита. Причем на 1.6 прошивку, с отключенным ДК, не помню уже от кого, но явно не подходила, так как засирала свечи конкретно, и вообще были некоторые проблемы с УОЗ, детонация бывала, расход был большой.
Вобщем, недолго думая, перепрошил я ее тогда на заводскую прошивку i203el36, предварительно отключив в прошивке адсорбер, так как его предыдущий хозяин с машины снес.
За информацию по прошивке спасибо: www.drive2.ru/l/199679/
Датчик кислорода тогда включил, так как решил купить новый, +дмрв новый тогда поставил, расход порадовал, все вроде было хорошо.

Но в последнее время расход совсем не радует, 14 литров на сотку! Смотрел через диагностический разьем данные, не понравилось как работает ДК, показания ДМРВ вроде нормальные, расход воздуха в норме. Короче решил — беру опять заводскую прошивку i203el36, отключаю адсорбер, ДК, соответствующие ошибки, прошиваюсь. В большей степени это эксперимент. Посмотрим, что изменится.

Поднял виртуалку на компе для этого дела. У самого Windows 8.1.
Установил на виртуалке Windows XP SP3.
Для прошивки использовал CombiLoader 2.18, так как он умеет работать напрямую с редактированными прошивками, а другие загрузчики требуют прошивку весом в 64 кб, запакованную.

Стоит ли говорить, какого труда мне стоило открутить ЭБУ блок со своего места, это пипец. Ну ладно, снял, занес домой, подключил, да не тут то было. Дрова на кабель "слетели". Никаким образом не удалось установить по новой, после нескольких часов мучений я нашел таки причину проблем:
Оказывается производитель чипа FTDI, который используют китайцы в своих кабелях выпустил драйвера с проверкой, если устройство "левое", то они тупо затирают PID этого устройства, подробнее тут: habrahabr.ru/post/241001/

Нашел софт, с помощью которого удалось прошить сам кабель:) То есть присвоить ему корректный PID 6001. После этого минут 20 провозился с проводами, так как софт упорно не желал видеть ЭБУ. Но после некоторых мучений все таки удалось соединиться. Сперва слил имеющуюся прошивку.

Открыл в редакторе, проверил — да, моя) Именно ее я и правил в прошлый раз. Но на этот раз не стал ее же использовать, взял нетронутую заводскую, отредактировал и залил. После заливки еще раз проверил — скачал с ЭБУ и открыл в редакторе — все норм, открылась, изменения внесены.
ЕЕРОМ очистил.

Долгий процесс однако.

Для редактирования и просмотра прошивки использовал ChipTuningPRO 3.21.
Вот что получилось в конечном итоге. Так же отключены ошибки, связанные с ДК и адсорбером.

Думал сделаю за пару часов все, но нет, пол дня провозился. Ну что же, теперь осталось дождаться завтрашнего дня, установить блок на место, проверить работоспособность. Сам ДК физически отключать смысла нет, я думаю. Самое главное — меня интересует расход по городу. Буду наблюдать.
Напомню, что до отключения ДК, расход по городу был 14л на 100 км.

UPD 22.02.2015
Поставил ЭБУ на место, подключил аккумулятор, включил зажигание — все работает. Завелась с первого раза, с пол пинка, как обычно. Через диагностическую программу посмотрел показания и ошибки, была одна ошибка по пропаданию питания, сбросил. Больше ошибок не было.
Заметил что теперь параметр "Соотношение воздух/топливо" не скачет как бешный, а принимает 2 положения: 14.70 на холостых и 14.64 когда едешь или газуешь.

Пока что прокатился только до гаража и обратно, скажу что хуже точно не стало. Улучшений тоже пока не заметил, кроме показателя соотношения и движения на 1 передаче без газа. Теперь машинка нормально едет без газа на 1 передаче, даже в легкую горку, а раньше ехала рывками. Сейчас рывков нет.

Дальше буду наблюдать за расходом, после выходных на работу ездить начну. О результатах отпишу.
Еще интересует состояние свечей, они обычно у меня подсирались черным нагаром, посмотрим как будет теперь.

UPD 24.02.2015
Первая поездка на работу после отключения ДК. Сбросил показания перед выездом. Торопился, топил, не жалел, думал литров 12 будет, но нет, приехав на парковку, проверил показания бортовика: 8.7. Хорошо. Но… Не найдя места, покружился, в итоге припарковался на соседней парковке, все это было на 1 передаче, в итоге припарковавшись расход показал уже 9.7 …
Далее пока стоял на ХХ, он все рос и рос, причем моментальный расход 0.6-0.9 в час.

www.drive2.ru

Mercedes E-class 4matic › Бортжурнал › Маленькие хитрости отключения задних лямбда и продувки катализаторов.

Привет всем. Так как ушлые мастера даже на форумах просят деньги за раскрытие процесса отключения лябда через Star, я выкладываю маленький секрет бесплатно. Правда пришлось поштудировать разные форумы, в том числе англоязычные. Ибо нех… Считаю форумы для того что б делиться знаниями, а не для рубилова бабла. У меня каты и лямбды в норме, а вот у товарища как бы один бобик сдох, ну и по его просьбе отключил лямбды после катализаторов. В расходе топлива он разницы не ощутил. Итак приступим.

Заходим в Блоки управления

Далее Привод

Блок управления двигателем

Кодирования блока управления

Вариантное кодирование

Отоброжение кодировочных данных

Кодировка

Здесь мы смотрим пункты которые нам надо кодировать и запоминаем. Отключение лямбды в пункте 0182-0183

Дальше выходим в основное меню и заходим в данные для разработчиков

Заходим в активации

Полный список всех активаций

Ищем этот пункт выделенный и заходим в него

Жмякаем F3 до появления таких слов

Дальше выходим на пару шагов назад и заходим в кодирование блока управления

(Вариантное кодирование)

Implizite Kodierung ME28 и видим пункты которые ранее видели на русском. ein — вкл, aus — выкл. Важно если в окнах прочерки, то выйти на пару пунктов, выключить и включить зажигание и повторить с пункта активации. Иначе настройки не прошьются.


Все настройки делаете на свой страх и риск. Если у кого отсутствуют катализаторы, то можно выключить их продувку.

Цена вопроса: $0

www.drive2.ru

Обманка лямбда-зонда, для чего она нужна — O2SS.ru на DRIVE2

Обманка лямбда-зонда — это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика автомобиля, тем самым «обманывая» ЭБУ о текущем состоянии катализатора. Она может быть механическая в виде металлической проставки или в виде электронного блока (эмулятора).

Зачем устанавливают обманку лямбда-зонда

Главная причина — проблемы с катализатором. Он может рассыпаться, оплавиться, забиться либо просто перестать очищать выхлоп от остатков топлива и в этом случае второй лямбда-зонд выдаст ошибку «CHECK» о неэффективной работе катализатора. Последствиями такой ошибки как правило является аварийный режим работы автомобиля, а вместе с ним и увеличение расхода топлива, в некоторых случаях еще и отключение вспомогательных систем и ограничение оборотов двигателя.

Проблемы с катализатором: ошибка Check Engine, забитые или оплавленные соты, удаление катализатора

Как работает лямбда-зонда

При экологическом стандарте выхлопа ЕВРО-3/4/5, начиная с 1998 года, каждый автомобиль оснащается минимум двумя (некоторые автомобили, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора, он отслеживает остаток кислорода в выхлопе автомобиля и корректируют подачу топливовоздушной смеси. Второй датчик находится после катализатора, и он считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. ЭБУ сравнивает эти показания с первым датчиком и если катализатор забился или его нет совсем — выдает соответствующую ошибку.

Виды лямбда-зондов

Сами же лямбда-зонды представляют из себя гальванический элемент с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Один из электродов омывается горячими выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Важно заметить, что элементы датчика начинают измерение состава отработавших газов после разогрева до 300—400 °C. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а гальваническая ячейка начинает работать. Именно поэтому внутри датчика установлен подогреватель, который на холостых оборотах помогает ему быстрее разогреться до нужно температуры и включиться в работу.

Схематическое строение датчика кислорода

Механические обманки лямбда-зонда

Механическая обманка лямбда-зонда представляет из себя выточенную из стали проставку с запрессованным внутрь каталитическим элементом. Такие обманки подходят на любые автомобили, главное — правильно подбирать их по экологическому классу ЕВРО. По факту же это обычный катализатор, только «очищает» он выхлопные газы непосредственно для датчика, а основной их поток улетает в трубу. Таким образом датчик кислорода получает отработавшие газы с необходимым уровнем CO, CHx и NOx. Так же бывают «пустые» обманки с небольшим отверстием 2-3 мм, но они подходят только на некоторые автомобилей с экологическим классом ЕВРО-3 (иномарки чаще всего до 2003-2004 г.в., отечественные до 2010-2011 г.в.).

Купить обманки лямбда-зонда можно в нашем интернет-магазине O2SS.ru

Механические обманки лямбда-зонда

Установка механической обманки лямбда-зонда занимает не более 10 минут: выкручивается датчик, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.

Схема установки обманки лямбда-зонда

Электронный эмулятор лямбда-зонда

Второй способ обмануть лямбда-зонд — электронная обманка. Это может быть, как полноценный блок с микроконтроллером, который полностью заменяет датчик кислорода, так и схема из конденсатора и резистора припаянная в разрыв контактов родного датчика. Соответственно чем лучше будет такой эмулятор делать свою работу, тем сложнее его микросхема, а значит больше вероятность получить проблемы с электроникой как самого блока, так и совместимости с конкретной машиной.

Более подробное сравнение электронных и механических обманок можете прочитать здесь.

Виды электронных обманок

Прошивка ЭБУ автомобиля

Нельзя в этой статье не упомянуть о прошивке (перепрошивке) блока управления автомобиля на ЕВРО-2. С ее помощью можно совсем отключить нижний датчик лямбда-зонда. Казалось бы, это панацея — нет датчика, нет про

www.drive2.ru

Отключение лямбда-зонд, + неприятный бонус :) — Opel Omega, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Всем снова привет! Вчера решил отключить лямбда-зонд (машина троила непонятно что было с ней), сделать перевод ЭБУ (Motronic GG 1.5) в E-0. За предоставленную информацию спасибо огромное irmscher14. Вот как раз мне пришёл паяльник с Китая с комплектом жал).

Полный размер

Долгожданный паяльник)

Вот и комплект жал:

Полный размер

И так, нам нужен переменный резистор на 10 кОм и три провода. Резистор нужен именно на 10 кОм. Я нашёл вот такой резистор:

Полный размер

Следующий этап (Информацию взял отсюда) :
"1. Контакт «20» ЭБУ закоротить с контактом «2»
2. Крайний контакт переменного резистора посадить на контакт «19 масса»
3. Средний контакт посадить на контакт «43 RCO»
4. Другой крайний контакт посадить на контакт «12 +5В»
5. Отключаем от разъема лямбда-зонд, разъем отследил, находится он вот здесь:

Полный размер

Полный размер

6. Подключаем ЭБУ, подсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе, включаем зажигание и на среднем контакте переменного резистора выставляем напряжение 2В относительно массы."
И еще хочу сказать что не обязательно нужна прошивка без лямбды.
Вот кст, схема Motronic 1.5
Вот и фото как я запаял:

Полный размер

Полный размер

Выставил 2В:

Полный размер

Папа мне посоветовал сделать покороче провода, что я и сделал:

Полный размер

И так, поставил всё на место, ЭБУ обязательно прикрутить хотя-бы на один болт, что-бы был контакт с массой, 2 вольта выставил. Машина заводится с пол тыка (раньше такого у меня не было), работает ИДЕАЛЬНО, газую, не троит все работает мягко но вот я заглушил мотор, завожу снова, газую, и снова троит. :(((
Не знал уже что делать так как:
1. Провода ВВ — новые
2. ДМРВ работает (проверено)
3. Реле бензонасоса новый
4. ДПКВ рабочий (проверено)
5. Бензин идёт, форсунки чистые, не пропускают.
Заглушил машину и в очередную попытку завести, она завелась на одном горшке потом заглохла, больше не завелась. Когда крутил было ощущение что когда она чуть-чуть схватывает, то стартер вращается в обратную сторону, не знаю как объяснить это явление). Замёрз я уже в гараже, пошел домой, только не мог успокоиться, почему машина не заводилась думал причина в РДТ. В 2 ночи я пошёл в гараж снимать крышку трамблёра))). И вот она, проблема, блин… даже не знаю как я хотел что-бы машина работала нормально))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот и снимки бегунка и стороны которой не видно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот и прокладка которая стоит между

Полный размер

Полный размер

Даже не думал что так будет, но рад что нашёл проблему)
Теперь вопросы:
1. Почему там всё в масле? (сальник может быть?)
2. Провода новые, но наконечники там где втыкаются в крышку трамблера прокисшие и влажные, почему? (конденсат?)
3. При сборке блока управления двигателя задел кварцевый резонатор чуть-чуть, хрупкий ли он?

Полный размер

А про отключение лямбда-зонд я думаю норм тема, так как машина до этого на холодную никогда не заводилась с пол пинка). Спасибо за внимание! Напишу сразу в БЖ про результаты, как поменяю крышку трамблера и бегунок. Всем ровных дорог).

www.drive2.ru

Daewoo Nexia "Ксюшка" › Бортжурнал › Типа ЧИП-тюнинг. Программное отключение лямбда-зонда и ЕГР…

Милости прошу в мой instagram

Я могу назвать сие действо просто: "ПСИХАНУЛ"…

Ну а пока предыстория…

Началось это все в то время, когда я ЕГР глушил и боролся с ошибкой 32 тут, тут и тут, которая снилась мне в кошмарах на протяжении всего этого времени, с момента начала борьбы с ней…

В общем ошибка не пропала, и я очень часто ее сбивал, снимая клеммы и выдергивая предохранитель…

А тут еще и у водителя с работы машина перестала ездить. Тягал я ее несколько дней от электрика к механику и обратно…

Но в один прекрасный день, притянув "близнеца" к механику, я решил провериться ошибки еще раз. Сделал все по инструкции, мною же для себя написанной…

Сижу, считаю Джеки Чанов и, в один прекрасный момент, понимаю, что появилась еще одна. Теперь уже ошибка 44 (Кислородный датчик — бедная смесь).

Вывод напросился сам собой. Лямбда-зонд либо умер, либо умирает…

В общем стал я собираться с мыслями и думать когда ехать за ДК…

А теперь история…

Тут появилась возможность заехать и программно отключить ЕГР. Я пару месяцев собирался это сделать, но времени катастрофически не хватало…

По приезду рассказал о проблеме с ошибками, и мне предложили отключить вместе с ЕГР и ДК. Я, естественно, согласился…

Процедура заняла, примерно, пол часа. Много фото показаний и процесса сделать не получилось. Есть только одно…

Полный размер

Одно единственное фото с показаниями до заглушки…

Во время "чиповки" были заглушены ЕГР, ДК и отрегулировано зажигание. А еще у меня термостат рано открывается…

На сайте было написано:
Прошивки под бензин и ГБО, уменьшение расхода без потери мощности, увеличение динамики…

После процедуры, по дороге домой, мне показалось, что "Ксюха" стала ехать лучше (это может и самовнушение), а Джеки Чан так и не появился…

Осталось проверить расход и как машина будет вести себя на трассе…

Милости прошу в мой instagram

www.drive2.ru

Что будет если отключить лямбда-зонд?

Лямбдазонд (онже датчик расхода воздух) устанавлевается на впускном коллекторе, и на выхлопной трубе до каталитического нейтрализатора. Он считывает массовый разход кислорода, а также содержание СО в выхлопе. Исходя из его данных камьпьютер готовит рабочую смесь. Отключение этих датчиков приведет к повышенному расходу топлива и в редких случаях к сбоям в работе ДВС

увеличется расход в среднем на 2 литра

Бензин рекой потечет и СО повысится.

отравите больше воздуха ...хотя на иномарках это лучше не делать . расход будет крайне не стабилен

если прошивку компа авто поменять - то может даже лучше будет.)) ) например - городской цикл - все время в пробках) ) но так - просто не гибко будет регулирование качества смеси - повышение расхода бензина. потеря мощности. . но главное - можно ехать!

расход бензина будет как на зиле 130!!!!у нас так было на машине, тока нам ее не отключали, а ее просто ключило, и комп. выдавал ошибку, бензина жрала стока, отогнали в сервис и сейчас все в норме.

С 8 л на 11 перешел без зонда, включил обратно

Специально отключил себе ЛЗ, машина жрала 14 литров, стала жрать 11, и переть как не в себе!!!

Увеличился расход до 16л и пропала тяга! было 9 на сотку, по диагностики все Ок!! Предложили отключить лямбду, отключил расход стал 12л и увеличилась тяга! Что это такое? Куда копать?

touch.otvet.mail.ru

Daewoo Leganza 2.0 стариканка › Бортжурнал › Война с расходом 2, Лямбда зонд или датчик кислородный (ПОБЕДА)

Сегодня пришел кислородный датчик
обошелся в 800 рублеков.
Старый очень тяжело выкручивался, выкручивал на прогретый двиг, пришлось ехать покупать специально головку, на 22!
Очень долго и муторно выкручивал, пришлось на старом обрезать проводок под корень
Новый тоже не вкручивался сразу, подождал пока остынет, метал же расширяется когда греется…
Вкрутил, предварительно смазав резьбу графитовой смазкой.
На новой лямбде 2 провода, т.е. сигнал + земля
Подключил только один черный, потому что думал что второй это на подогрев… я ошибался. Подключил и его на кузов
Теперь вопросы:
1. Стоит ли подключать второй провод? обогрев, и если да, то по какой схеме! — Отвечаю сам себе — это не подогрев а минус или "земля". Подогревы на трех и четырех контактных, заменять можно только на лямбду с бОльшим кол-вом проводов!
Если на тачке двухпроводная лямбда, то однопроводную не вставишь, наоборот можно.

2. У меня стояла однопроводная лямбда, и если её отключал. чек не горел, ребят, можете проверить у кого как? если отключить лямбду должен гореть чек? может у меня прошитый эбу. Отвечаю сам себе

Мои исследования, когда покатался без земли увидел чек лямдовский, дело в том что раз у нас стоят датчики без подогрева, они стоят близко в выпускному коллектору, чтобы быстрее прогреваться. Рабочая температура датчика от 300 С. И наш ЭБУ дает время для прогрева и замеряет работоспособность лямбды уже только на ходу и на прогретом двиге (как ЭБУ это определяет я не знаю)…

3. И по вольтметру я ничего не понял, значения прыгают, что-то около 0,2-0,8 и скачут и скачут… читал гдет что проверять можно только осциллографом. Кто что скажет на этот счет? Пока не ответил на этот вопрос, буду замерять осциллографом сделанным из "ардуино" (платформа на микроконтроллере). отпишусь

Было
сегдня залился под горлышко, посмотрим что с расходом.
До этого, проехал 115 км, на 21,12 литрах…
что примерно 18,34 литра.
Стало:
проехал на 16,2 литрах 112 км, что показывает средний расход
в 14,46 л на 100 км…
И так, лямбда, которую ЭБУ принимал как рабочую, жрала у меня +4 литра на сотню…
Замеры по трассе
на 320 км потерял 28 литров
2800/320=8,75 (без картонки с температурой 70 градусов, с картонкой и 84 грудусами — 8 литров)
трасса 8 литров на сотку!

п.с. когда будете ставить новый датчик, необходимо обязательно! сохранить длину провода!

www.drive2.ru


Смотрите также