Экспедиционный багажник на уаз


Сообщества › УАЗоводы › Блог › Экспедиционный багажник на УАЗ своими руками за 2000 рублей)

Было давно но всё же напишу) вдруг кому пригодится, в БЖ не много народу видит, а тут всем на обозрение) Началось с того, что мне просто на просто не нравилась моя кооперативная крыша на УАЗе…Прикрыть ее решил багажником, но покупной брать дорого. а наши руки не для скуки) решили сами делать тип ЭКСПЕДИЦИОННИК ("я же великий любитель ЭКСПЕДИЦИЙ!"))) много вариантов было пересмотрено на Д2. но остановился на одном, но со своими доработками) За основу были взяты трубы 20 мм 4 шт по 6 метров, отводы 14 шт 20мм. Укладочная плитка с ячейкой 3 на 3, 3 шт. Процесс виден на фото, уже год катаюсь с ним, полет нормальный, возил много груза много народа, всё отлично, крепко и качественно) На природе на нем можно спать, обрывать вишню с дерева)) Ну и вид разумеется изменился, по ездовым качествам ничего не изменилось. Габариты 2000х1400

3 человека смело умещаются и катаются на крыше)

БРОТИСЛАВ СЕРОВИЧ за всем наблюдал со стороны))

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник с креплением за водосток. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Наконец то собрался с силами и делаю первую запись в бортжурнал. В скором будущем нужно будет везти доски длиной 4,5 метра. Нанимать ради двух досок машину, имея большого патриота, как то стыдно)). Решил делать багажник на крышу( тем более всегда хотелось иметь экспедиционник). Долго думал, перечитал кучу статей на Драйве, посмотрел немного роликов, почитал отзывы о том на какие крепления ставить багажник. Решил не заморачиваться и цепляться за водосток. Так как по натуре я человек вечно переживающий, что не хватит прочности, будет хлипко. Поэтому было решено, ставить на восемь опор, по четыре с каждой стороны. Найти опоры в продаже не получилось-делаем сами!
Дома стоят токарные, фрезерный станки и еще куча всякого оборудования. Начал с замеров и изготовления одного "пристрелочного" крепления. Отработав на нем размеры и последовательность операций-запустил, так скажем, серию)).

Полный размер

Изготовление крепления

Полный размер

Снятие фасок для облегчения и придания эстетического вида

Фотографий много не получилось сделать. После изготовления креплений занялся непосредственно корзиной багажника. Для каркаса корзины была выбрана профильная труба 15х15 и 20х20 с толщиной стенки 1,5мм. Делать корзину угловатой не хотелось

Полный размер

Такую корзину сделать проще, но мне не нравится форма


Я хотел багажник с полукруглыми углами

Но так как профтрубу не легко красиво и плавно согнуть, то под это дело был "на скорую руку" собран трубогиб для квадратной трубы. На нем я и гнул трубу для каркаса.

Полный размер

Вот такой получился каркас багажника


Дальше нужно было варить пол (изначально хотел бросить рифленый лист алюминия, но увидев цены — решил, что сетка тоже нормальный вариант), для этого была выбрана профильная труба 20х40 со стенкой 2мм, но ее не оказалось на базе, а брать с толщиной стенки 1,5 мм на пол я не хотел (а зря!). Взял трубу 20х30х2мм . Всего на пол понадобилось 10 перемычек. В задней части багажника сделал крепление для "запаски".
После того как закончил варить корзину пришло время приваривать крепления. Замерив расстояние между водосточными желобами на крыше Патра (1,25 м), я приварил "прихватками" все восемь креплений. Посмотрев на всю эту конструкцию решил сначала примерять ее на машину . а потом уже обварить. Как знал!
Сделав звонок другу и дожидаясь его приезда снял резинку с водостока. Кое как вдвоем мы водрузили это на Патрика и… одна сторона встала в желоб, а вторая нет. Кто ж знал, что расстояние между желобами спереди и сзади разное! Пришлось снимать багажник и идти срезать крепления, заново размечать места под них и опять прихватывать сваркой. После очередной примерки все было обварено и зачищено. Далее покраска и установка на машину. Размеры багажника 1200х2000х130 мм. В итоге денег было потрачено: профтруба 1800, листовой металл 500, электроды, краска, отрезные и шлифовальные круги, болты= 1500.
P.S. Сегодня сделал еще немного фото багажника в целом и его креплений.

Полный размер

Полный размер

Осталось купить сетку и закрепить ее.

Полный размер

Не очень удачное решение крепление креплений(извините за тавтологию)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

крепления регулируются по высоте и ширине

www.drive2.ru

Экспедиционно-силовой багажник на УАЗ-Буханку + лесенка — DRIVE2

Всем привет.
Закончил сие чудо своей больной фантазии)))
Поясню почему именно "Экспедиционно-силовой". Данный авто используется как рабочая машина, т.е. багажник используют для перевозки стройматериалов и т.д., но основная мысль была сделать рабочую передвижную платформу — чтобы на ней могли стоять и работать сразу пару человек.
И так приступим, характеристики:
Платформа — общая длина 335 см, ширина 150 см
Высота борта — от платформы — 13 см.
Багажник изначально задумывался как двухсекционный (1-половину проще устанавливать чем целый, 2 — порошковая камера не позволяла засунуть изделия больше 3 метров, но сейчас решили эту проблему).
Основание (нижний контур) — профильная труба 40х20х1,5 мм, перемычки аналогично. Перила — профиль 20х20х1,5. На основании лежит четка 4 мм с ячейкой 50х50.

Полный размер

Передняя и задняя дуга основания


В отсутствие профилегиба — пришлось рассекать профиль и гнуть секторами — получилось в целом не плохо.

Полный размер

Варили сначала целиковый багажник — и перед отправкой в покраску разделили на две части.
Вот так моя фантазия нарисовала передок багажника:

Полный размер

Полный размер

Перила по середине разомкнуты — ибо если их соединять на секциях — будет не слишком красиво.

Полный размер

Далее варим кронштейны. Схема как и на Ниве, только крепление больше по габаритам.

Полный размер

Полный размер


И прикидываем на багажнике:

Полный размер

Все крепления — съемные, не люблю все наглухо приваривать — тем более это УАЗик и геометрия там явно не Евклидова)))
Ну а далее отправка в порошковую окраску — черный матовый с грунтом.
Вот что получилось — извиняйте, днем в гараж попасть не получается, поэтому фотографировал в темноте:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так выглядят крепления в сборе


В этот раз крепления немного усложнил и сделал затяжку в двух направлениях — так понадежней.

Полный размер

Полный размер


Просвет под платформой получился 5 см — самый оптимальный вариант.

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник своими руками.(Часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и сбылась мечта идиота. Вернее почти сбылась) Все время хотел полноценный багажник на крышу. В деревне бываю больше чем в городской квартире. Поэтому багажник очень нужен. Да и вид с ним Патр приобретает совсем другой) Наконец более менее стало тепло, купил профиля 40*20 2мм и 20*20 2 мм, и поехал варить. До этого в жизни варил подножку под капот и лестницу вместо запаски. Больше сварочника в руках никогда не держал, поэтому было страшновато). А руки то чешутся. Да и закладках давно лежит чертеж багажника одного хорошего человека Costamauzer. И вот решился. С непривычки варил два дня. Больше половину времени без маски, она сломалась в самый неподходящий момент)) После первого дня загорело лицо)). Да так что лицо начало опухать уже и глаза еле открывались. Но наши не сдаются до последнего и работы были продолжены)) А после второго дня я всю ночь ловил по комнате зайцев)) Шустрые заразы, но к утру они были побеждены и я смог заснуть. Теперь сижу на работе "с красной мордой и никого не трогаю"(М.Евдокимов)))) Зато багажник почти готов. Осталось обварить кладочной сеткой изнутри (уже куплена) и покрасить. Красить буду под цвет кузова как обычно. Пару слоев грунта, пару слоев краски Авантюрин(602), и пару слоев лака. Завтра опять в деревню) Буду доделывать) Жена правда пока об этом не знает пока)) Она всю ночь помогала собирать зайцев. Спасибо ей за это огромное. Но теперь буду умнее. Заеду куплю сломавшийся автоматический светофильтр. И без маски ни ни))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник без сварки. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Так как я заядлый рыболов, то после продажи УАЗ 3303 и покупки УАЗ Патриот стал актуальным вопрос — куда укладывать длинномерный багаж и габаритные лёгкие вещи? Нужен экспедиционник!
После долгих раздумий и просмотра публикаций в интернете решил пойти своим путём.
Хочу поделится собственной разработкой и опытом изготовления экспедиционного багажника без применения сварки!
За основу были взяты поперечные рейлинги и крепления MONT BLANC 2516 пр-во Sweden.
Для изготовления багажника потребовалось:
1.Багажник MONT BLANC 2516 1 комплект.
2.Труба 20х20х1,5 L-1920 3шт.
3.Труба 20х20х1,5 L-610 4шт.
4.Фанера 6мм 1280х2000
5.П-образный хомут(нерж. сталь) 25х80 6шт
6.Пластина(нерж. сталь) 2х20х50 4шт
7.Пластина(нерж. сталь) 2х20х80 4шт
8.Шпилька м8х35 10шт
9.Рым гайка м8 10шт
10.Болт м8х35 8шт
11.Втулка(капролит) с резьбой м8 ф25х20 9шт
12.Труба ф25 — 7 метров
13.Дополнительные стойки(нерж. сталь) 4 комплекта
14.Крепление JOKER. 225 9шт
15.Крепление JOKER 2Г 4шт

Эскиз трубной платформы, на неё крепится покрашенная лаком по дереву на 3 раза 6мм фанера


Размещаю серию фото готового экспедиционника, из которой конструкция надеюсь будет понятна.

Дополнительные стойки (4 комплекта)

Характеристика и достоинства(на мой взгляд) багажника.
Размер: 1280х2000мм
Высота трубного ограждения 80мм
Вес(включая MONT BLANC) 17,8кг
Для перевозки негабаритных и длинных предметов возможность быстрого превращения багажника в ровную платформу(ослабляются 9 болтов на креплении JOKER и вся трубная часть снимается)
До 100км/ч гула и шума нет. Более 100км/ч незначительный резонирующий звук. Данную конструкцию можно применить для изготовления багажника практически на любую машину с поперечными рейлингами
Цена вопроса:MONT BLANC 2516 5000р
Остальные комплектующие 4000р

www.drive2.ru

Размышления об экспедиционном багажнике — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Что отличает настоящий внедорожник от дачной овощевозки? Правильно, наличие экспедиционного багажника. Именно он говорит окружающим: мы тут едем в е.ня покорять направления, а не тошним в пробках до дачи :)

Мысль об установке экспедиционника появилась сразу же после покупки Патриота, а может и раньше, что не суть важно. На ШНиве за семь лет было испробовано три варианта багажных корзин, так что был накоплен некоторый опыт касательно того, что и как в них возить.

Часть первая. Аналитическая

Так уж сложилось, что на верхнем багажнике у меня ездят:
— Кемпинговая мебель в виде складных стульев и стола;
— Коврики туристические, они же "пенки";
— Сенд-траки;
— Hi-Jack;
— Лопата;
— Ящик с такелажными принадлежностями;
— Мешки с мусором.

При этом две первые позиции давно просятся в некий чехол, ибо в сухую погоду они все в пыли, а в дождь, соответственно, мокрые. Если же дождь прошел после прохвата по сухому грейдеру, то до "этого" противно дотрагиваться голыми руками ;)

Вот с такимим вводными, я начал продумывать концепцию "экспедиционника своей мечты". Который, к слову, еще должен иметь минимальный вес, чтобы не задирал вверх центр масс, в болоте не сильно тянул ко дну, а на трассе не влиял на расход топлива.

Мой опыт говорит, что классическая корзина под эти требования не подходит. Поэтому первой мыслью было сделать платформу на всю крышу без бортов, в передней части поставить некий тканый баул для перевозки мебели и пенок, а за ним разложить все остальные предметы. Эскиз показал, что такая конструкция плохо дружит с аэродинамикой, и как следствие с расходом топлива; да и внешний вид обещал быть, мягко говоря, стремным.

Таким образом баул, был заменен на багажный бокс с аэродинамическим профилем. Конструкция вроде бы универсальная, можно снять бокс и привезти домой (или на дачу) половину стройрынка на огромной по площади платформе, но, стоп, в моем форде площадь багажника (при сложенных креслах второго ряда) ничуть не меньше, а удобство погрузки не идет ни в какое сравнение с закидыванием груза на двухметровую высоту. Значит платформа на всю крышу избыточна по функционалу и по весу.

Следующей итерацией прихожу к тому, что надо ставить бокс на поперечины вдоль одного из бортов, а вдоль другого борта класть сенд-траки и что там еще по списку…

Посмотрел какие поперечины предлагают серийные производители — беда-печаль, выглядят хлипко и просто неприлично-большое расстояние от крыши. В общем мне ничего не приглянулось… Начал искать кто возьмется за изготовление поперечин под мои требования. Требований было всего два: грузоподъемность и расстояние от балки до центра крыши около 3 см.

Часть вторая. Практическая

Еще в самом начале проработки вопроса, на УАЗбуке мне приглянулись изделия Андрея Козлова из Пензы (на УАЗбуке известен под ником Bushmen). Собственно, к нему я и обратился с вопросом, не сможет ли он изготовить для меня поперечины на основе своих креплений к водостокам. К моему удивлению, Андрей буквально за вечер набросал эскиз изделия, которое в целом превосходило мои ожидания! После оперативного устранения моих непринципиальных замечаний, поперечины были готовы к запуску в производство. Далее все стандартно: предоплата, фото готовых железок, доплата, скан накладной из ТК, ожидание и волнительный момент получения груза. Распаковав груз порадовался — качество изготовления на высоте!

Что-то я не догадался сфотографировать поперечины до установки на машину. Вот ссылка на фотографии, которые Андрей присылал мне в процессе изготовления.

На машину все встало без доработки напильником.
К крыше поперечины цепляются за водостоки.

Полный размер

Полный размер

Вдоль балки, через каждые 10 см сделаны овальные отверстия 10х30 мм для жесткого крепления груза.

Полный размер

Именно в эти отверстия я на скорую руку вкрутил два болта М10 для крепления сенд-траков и реечного домкрата.

Полный размер

Лопата пока ездит в боксе вместе со стульями и пенками.
На машине все вместе выглядит так:

Полный размер

Полный размер

На текущий момент меня устраивает все, за исключением того, что ящик с удлинителями, корозащиткой и прочими лебедочными аксессуарами стоит на дне багажника, заваленный шмурдяком. Для оперативного доступа к нему, к следующему сезону планирую заказать платформу размером примерно 200х60 см и перенести ящик на нее.

На этом пока все. Надеюсь, мои размышления пригодятся тем, кто готовит свою машину к путешествиям.

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник УАЗ Хантер

Экспедиционный багажник для внедорожника — это столь же необходимый атрибут, как большие колёса и лебёдка. Путешествуете Вы или используете внедорожник по хозяйству — багажник поможет перевезти различный негабарит. На нём так же удобно крепить запаску в путешествии, ставить палатку и многое другое.

На моих предыдущих внедорожниках экспедиционный багажник был важной деталью тюнинга. Многое было перевезено на нём, включая топливо и стройматериалы, даже дети на семейных клубных выездах любили на нём кататься.

 

Дети катаются на багажнике внедорожника

 

И вот мой Хантер так же обзавёлся хорошим багажником от компании bagazhniki.su. Получил я его в транспортной компании ПЭК, привёз в гараж и собрал, о чём снял видео…

 

Видео про экспедиционный багажник для УАЗ Хантер

 

 

Если видео Вам было интересно — подписывайтесь на канал, я буду и в дальнейшем выкладывать видео про тюнинг своего уазика.

https://www.youtube.com/user/dmitryborisov/

 

 

Фото деталей экспедиционного багажника:

Багажник пришёл в разобранном виде, корзина, опоры, крепёж — всё было раздельно. Всё это я собрал и вместе с товарищем установил на крышу уазика.

 

Распаковка багажника

 

Упаковка фурнитуры к багажнику

 

Корзина экспедиционного багажника

 

Стойки экспедиционного багажника

 

Фурнитура для багажника

 

Крепёж для багажника

 

Опоры багажника

 

Крепление опор багажника к корзине

 

Стойка багажника на водостоке

 

Багажник мне понравился, изготовлен хорошо. Возникли некоторые трудности с крепежом и некоторые другие нюансы, но об этом я подробно рассказал в видео (см выше). Здесь, кстати, обнаружился сертификат соответствия

Вот так теперь выглядит уазик с этим багажником на крыше…

 

 

Фото УАЗ Хантер с багажником

 

Хантер с багажником на опушке леса

 

Хантер с экспедиционником на крыше

 

Хантер с багажником вид сзади

 

Экспедиционный багажник на УАЗ Хантер

 

 

УАЗ Хантер на рассвете

 

Хантер с багажником зимой

 

УАЗ Хантер с экспедиционным багажником на крыше

 

Сайт производителя экспедиционных багажников

 

Впереди ещё много что нужно купить и поставить на уазик, так что следите за обновлениями. Справа в меню есть ссылки на группы в ВК и ОК, подписывайтесь чтобы быть в курсе. Также подписывайтесь на канал, чтобы своевременно узнавать все новости в видеоформате:

https://www.youtube.com/c/PuzoterokNET

 

puzoterok.net


Смотрите также