До какого возраста можно управлять автомобилем в россии


«До какого возраста можно водить машину в России?» – Яндекс.Кью

Правила особо не изменились для тех, у кого дети в возрасте до семи лет. По-прежнему необходимо использовать детское удерживающее устройство, в этом плане нет никаких исключений. Единственное, теперь ребенка дошкольного возраста нельзя оставлять в автомобиле одного.

Что касается детей школьного возраста, появилась опция, разрешающая на заднем сидении пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. Это спорная история, если честно. Я бы рекомендовал всем, у кого дети школьного возраста, использовать бустеры, чтобы ремень не причинил серьезных травм ребенку в случае чего.

Дело в том, что ремни безопасности рассчитываются под конкретный рост человека. Если ребенок маленький, щупленький, то получается так, что ремень безопасности у него проходит прямо по шее. Соответственно, если вдруг происходит какой-то инцидент, например, столкновение — шея может сломаться. Ремень должен проходить по туловищу, и ребенка нужно пристегивать с умом. То есть если ребенок мелкий, нужно использовать бустеры, которые приподнимают его над сидением. Причем наконец-то признали систему isofix, к которой крепятся бустеры. В общем, даже если что-то теоретически разрешено, на практике к этому нужно очень осторожно подходить. Травмы от ремня безопасности могут быть гораздо хуже, чем даже от удара о переднее сидение, нужно понимать, что ремень необходимо правильно использовать.

Подавляющее число родителей, после того, как их ребенок достигает семи лет, не возит ребенка в детском кресле. Это не удобно ни детям, ни родителям. Поэтому используют либо бустеры, либо адаптеры на ремни, либо просто пристегивают. Есть исследования, которые показывают, что большинство детей к этому возрасту могут пристегиваться ремнем безопасности с помощью бустера или без него, если они достигли определенного роста. Раньше было указано, сколько должен составлять рост в сантиметрах, но это было невозможно контролировать. Как инспектор будет измерять рост на дороге?

Я не считаю, что нововведения совсем уж неправильные. Это правильное изменение в ПДД, однако родителям, особенно нестандартных детей, нужно внимательнее к этому подходить. Правила сделаны для стандартного роста и веса соответствующего возраста.

yandex.ru

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

"Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение", – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье

Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту".

Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>>

По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. "Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь", – пояснил он.

Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, "можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным", – говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди", – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

"Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска", – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. "Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность", – предполагает Травин.

Об эффективности медкомиссий

В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

"Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально", – говорит Лысаков.

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, "когда поднимается вся история болезни". Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. "Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся", – резюмировал он.

В группе риска – молодежь

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. "Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного".

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. "Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями", – говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. "Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь", – отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя? | Безопасность | Авто

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств. Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель – это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

 

aif.ru

До какого возраста разрешено водить машину?

Управлять автомобилем —  занятие не из простых. Водитель должен быть готов к принятию четких и быстрых решений. У пожилых людей реакция притупляется, но таких водителей относительно много. Так вот, есть ли ограничение по возрасту, и если есть, то какое. Что ж давайте разбираться.

Пенсионный возраст – не повод бросать водить

Управлять автомобилем можно и в глубокой старости. Правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений по возрасту. Чего не скажешь о водителях рабочих автомобилей. Ездить на личном транспорте можно сколько угодно и когда угодно.

Вот, например Джулия Албу. В свои 80 проехала на личном автомобиле через всю Африку. Вся дорога заняла чуть больше пол года, за этот период времени, женщина преодолела: Зимбабве, Замбию, Танзанию, Уганду, Судан и Эфиопию.

Как заявляет путешественница, путь был очень опасным и длинным, но желание разнообразить свою жизнь взяло вверх. Она также добавила, что не переживает за свою жизнь, дети уже повырастали, а муж умер. Все мы когда-то умрем. Так почему же сидеть и ждать, а не продолжать жить?

В Санкт- Петербурге живет похожий автолюбитель. Мужчине уже стукнуло 82, а он не только принимает участие в заездах, но и становится обладателем наград.

Есть ли ограничения в России?

В нашей стране отсутствуют ограничения по возрасту. Но все водители подлежат обязательному медицинскому осмотру каждые 10 лет. Два главных требование – это  хорошее самочувствие и зрение. Вот и получается, что пожилой человек может управлять машиной, главное чтобы была сила в руках.

На удивление, в других странах есть некие ограничения. Вот, например, в Италии, водители, чей возраст превысил 50 лет, должны проходить освидетельствование каждые 5 лет. В 75 их заставляют приходить к врачам каждые 3 года.

Что в итоге?


Довольно часто на дорогах можно встреть старого дедушку за рулем. Его не станут ограничивать в этом. Если прошел мед. комиссию, то катайся себе на здоровье. Однако не все врачи качественно выполняют свои обязанности. Иногда они могут допустить больного старичка к машине. Тут не угадаешь, но лучше держаться подальше от таких водителей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

proautomasla.ru

В каком возрасте категорически запрещено водить автомобиль?

Мы привыкли к тому, что управление автомобилем – это занятие для молодых. Но в последние годы наша страна переживает настоящий бум автомобилизации, и за рулём можно встретить очень пожилых людей. При этом ни для кого ни секрет, что управление машиной требует от водителя не только навыков управления, но и хорошей реакции и способности быстро анализировать дорожную обстановку. Разберёмся, до какого возраста человек может садиться за руль?

Старость не радость

Если посмотреть на наших пенсионеров, становится страшно от того, что кто-то из них до сих пор ездит за рулём. За редким исключением возрастные водители не способны адекватно управлять автомобилем так, чтобы двигаться, не выделяюсь из общего потока. Пенсионера, который едет на свою дачу, видно на дороге за километр, потому что он создаёт проблемы для остальных водителей.

Их, конечно, можно понять, надо как-то доехать на дачу, но, к сожалению, они не до конца осознают, что мешают и вынуждают других нарушить и совершать рискованные манёвры.

Есть ли возрастной предел?

По закону, получить права и сесть за руль в нашей стране может любой, кто признан медиками годным для управления машиной. С учётом того, что подобные справки выдают не в государственных учреждениях, после прохождения нормальной медкомиссии, а в коммерческих центрах, то водить у нас могут абсолютно все. Российские водители обязаны продлевать права через каждые 10 лет, для чего необходимо опять пройти всех врачей. Никакой ответственности за допуск к управлению машиной человека неспособного это делать по состоянию здоровья врачи в медцентрах не несут, поэтому выдают справки всем подряд.

За границей принцип примерно такой же, как у нас, они также не ограничивают водителей по возрасту. Однако, например, в Испании все водители старше 50 лет обязаны обновлять права и проходить медкомиссию раз в 5 лет, а те, кто старше 75 лет, проходят врачей раз в 3 года. Получается, что ответственность возложена на самих водителей, считается, что каждый должен сам решать когда он может водить, а когда нет.

www.drivenn.ru

До какого возраста можно водить машину в 2020 году?

Вопрос о возрасте водителя и законности нахождения его за рулем возникает, когда на месте таксиста оказывается седовласый старец.

Невысокие пенсии заставляют пожилых людей заниматься тем, что они еще могут. И если, у станка стоять уже затруднительно, то сидячая работа вполне по силам. Поэтому таксисты преклонного возраста совсем не редкость. Могут ли старики работать водителями? Если «да», то до какого возраста?

Что говорит закон

Возрастные ограничения установлены статьей 26 Закона о безопасности дорожного движения. Согласно его положениям транспортными средствами категории А, В, С, В1, С1 могут управлять лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста. С двадцати одного года можно получить право на управление боле серьезным транспортом категорий D, D1, Tm, Tb. Таким образом, закреплен нижний возрастной предел. Что касается верхнего (максимального), то на сегодня он отсутствует.

Получается, что водить автомобиль как личный, так и по найму может каждый, имеющий соответствующие водительские права.

Не верьте слухам

В прессе довольно часто появляется информация о планируемых ограничениях по возрасту для водителей. Откуда появляются слухи доподлинно неизвестно. Непонятно кто и для чего их распускает.

Спешим успокоить старшее поколение: Госдума не планирует пересмотр закона. Волноваться не о чем. Никто вас не отстранит от вождения. Рулите сколько хотите, лишь бы здоровье позволяло.

Состояние здоровья

Любой транспорт является источником повышенной опасности. Именно поэтому до управления допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию. Справка установленного образца выдается сроком на два года. Это не значит, что все водители обязаны проходить осмотр врачей каждые два года.

Справка требуется при:
• первичном получении прав;
• замене водительского удостоверения;
• возврате удостоверения по окончании срока, на который водитель лишался права управления.

Существует перечень заболеваний, при которых гражданин утрачивает право управления транспортным средством. Представители ГИБДД могут останавливать больных, отбирать у них удостоверения водителей, и отправлять авто на штрафстоянку.

Не допускаются к управлению транспортом лица с больной психикой, а также находящиеся на учете у наркологов.

В ряде случаев ставится отметка в водительском удостоверении, когда водитель обязан постоянно иметь при себе действующую медицинскую справку.

Пенсионеры, работающие шоферами, проходят медкомиссию дважды в год. Кроме того, водители – профессионалы ежедневно проходят предрейсовые осмотры. Медицинский работник не допустит к работе больного.

Заключение

Безопасность движения и перевозки людей устроены так, чтобы предотвратить ДТП. А для этого за руль допускают граждан обученных, успешно сдавших экзамены, обладающих крепким здоровьем.

lawsweb.ru

До какого возраста можно водить автомобиль?

Краткое содержание:

Ещё недавно Принц Эдинбургский в Англии сам ездил за рулем в возрасте 97 лет. А существуют ли в России возрастные ограничения на управление транспортными средствами?

Существуют ли возрастные ограничения в России

Все знают, что пока тебе не исполнилось 18 лет, управлять автомобилем в России нельзя. На права сдать можно и пораньше, но вот на дорогу выезжать только с момента совершеннолетия. А вот есть ли верхняя граница возраста водителя, после какого дня рождения могут сказать, что пора на покой и управлять транспортом вам больше нельзя?

Обратившись к законодательству, можно легко выяснить, что такого не произойдет. Можете хоть в сто лет отправляться в автомобильное путешествие по России, теоретически никто и слова не скажет.

Почему вообще возник такой вопрос

Многих сейчас интересует вопрос пенсионеров за рулем, потому что люди просто их опасаются. Да, попахивает дискриминацией по возрасту и вообще предвзятым отношением. Но есть так, как есть - пенсионеров считают особо опасными водителями.

На то есть причины и вот самые распространенные из них:

Во-первых, как ни крути, с возрастом внимание рассеивается, а скорость реакции увеличивается.

Во-вторых, даже если в молодости вы попадали белке в глаз, только увидев её на горизонте, это не значит, что с вашим зрением с годами ничего не произошло. С почти стопроцентной вероятностью – произошло.

Старческая дальнозоркость поражает почти всех в определенном возрасте, а есть и другие заболевания, связанные с ухудшением зрения.

В третьих, есть такой момент, что когда очень опытные водители только сели за руль, машин на дорогах было буквально меньше в разы. Можно было не слишком аккуратно припарковаться и это никого не волновало: места-то вокруг всем хватит. Можно было опасно маневрировать - рядом всё равно почти никого нет. Сейчас же, мягко говоря, не так.

Ну и наконец, особенности характера. Пенсионеры, как ни странно, часто становятся самоуверенными. Ещё бы, стаж водителя перевалил за 50 лет, уже давно не было никаких аварий, почему бы себя не чувствовать максимально комфортно на дороге.

Увы, это не та ситуация, в которой можно хоть когда-то расслабиться.

Что на практике

На практике возрастным водителям все же могут отказать в выдаче прав или их продлении, но не голословно, а по веской причине.

Все мы помним, что для выдачи водительской карточки новой, или на смену предыдущей, нужно пройти медкомиссию, причем довольно серьезную. По крайней мере, психиатр и офтальмолог вас просто так не отпустят, здесь-то и может выясниться, что пожилого человека лучше поберечь и не допускать до вождения.

Просто из-за возраста в паспорте вам никто не может отказать в выдаче прав, даже если это ваша первая карточка. Да, бывают и те, кто к 70-80 годам только начинает учиться и впервые садиться за руль и получается у них вполне хорошо.

Стоит успокоить тех, кто волнуется из-за своего возраста. Водительское удостоверение подлежит замене раз в десять лет, значит, если в 70 лет вы успешно справились с испытаниями врачей, до 80 лет можно водить, с одной оговоркой, если лихача не лишат прав за что-то серьезное. Но тут уж вопрос не в возрасте, а в личном стиле вождения и можно только порадоваться, что с такой манерой езды вы протянули за рулем до преклонных лет и остались живы-здоровы.

www.9111.ru

До какого возраста можно получать водительские права в РФ

Для получения автоудостоверения, позволяющего его владельцу управлять ТС (здесь и далее – транспортным средством), важным является возрастной ценз. Даже очень молодые люди просто мечтают научиться водить автомобиль и поскорее получить ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение). Однако, не все из них знают, с какого именно возраста можно делать это в официальном порядке. Бывает и обратная ситуация, когда довольно взрослый человек хочет научиться управлять авто, но и понятия не имеет до какого возраста можно получать водительские права. Об этом моменте мы подробно и расскажем ниже.

Специальные исследования, которые были проведены AZT (Центром технологий Allianz) в тесном сотрудничестве с европейским организационным Советом в сфере безопасных дорог, наглядно продемонстрировали, что наиболее высокая вероятность создания аварийных ситуаций и попадания в ДТП появляется у тех водителей, возраст которых превышает 75-летний рубеж. Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями. В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).

По мнению экспертов основным среди критериев,  влияющих на окончательное решение по выдаче прав, является именно врачебная оценка состояния здоровья автоводителя. Ведь в ходе проведения медосмотра специалисты не просто оценивают состояние здоровья, но и делают определенный прогноз на будущее.

С этим мнением тяжело спорить, ведь один человек может быть в 60 лет спортивным, внимательным и собранным, а другой – в 40-летнем возрасте иметь плохое зрение, рассеянное внимание и плохую физическую форму.

Вот и выходит, что ограничения в получении водительских прав должны опираться именно на состояние здоровья автоводителя, а также его поведенческих реакций.

Следует заблаговременно изучать правила выдачи водительского удостоверения для представителей разных возрастных категорий и руководствоваться именно подобной информацией!

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 05-12-2019

avtoudostoverenie.ru

До скольки лет пенсионер может водить машину?

Герцог Эдинбургский Филипп, 98-летний супруг королевы Великобритании, все еще продолжает ездить за рулем — в Великобритании это не запрещено. Правда, в январе этого года мужчина попал в ДТП — сам он ничуть не пострадал, зато пришлось публично извиняться перед другими участниками аварии. А могут ли российские пенсионеры водить авто в 98 или даже 100 лет? Сейчас расскажем.

В каком возрасте можно управлять авто?

Фото: beejees/pixabay.com

Начнем с того, что автомобиль можно водить только совершеннолетним. Конечно, сдать на права можно и в 16, но только в том случае, если вы собираетесь управлять мопедом или мотоциклом с объемом двигателя не более 125 «кубов». А вот чтобы сесть за руль легковушки, мощного мотоцикла, грузовика или автобуса, придется подождать.

Что касается «верхнего» возрастного ограничения, в законодательстве его нет. Это значит, что человек может управлять машиной и даже мотоциклом на пенсии, даже если он уже отметил 100-летний юбилей.

Есть нюансы

Само собой, если состояние здоровья пенсионера не позволяет ему водить машину, не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения, права у него заберут. Например, если с возрастом у человека ухудшилось зрение, снизилась реакция, рассеялось внимание. Именно для того чтобы оценить состояние здоровья водителя, его отправляют на медкомиссию — по ее результатам он и получает новые права каждые 10 лет. И, если психиатр, офтальмолог и прочие специалисты не заметили никаких проблем, даже 90-летний дедушка может получить «зеленый свет» на ближайшее десятилетие — так же, как и любой мужчина «в полном расцвете сил».

Так, ежегодно в России впервые получают права около 7 тысяч человек старше 60 лет, а еще 350 тысяч пожилых граждан меняют удостоверения на новые.

Будут ли ограничения?

Надо отметить, что восемь лет назад, в 2011-ом, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев (сейчас им руководит Евгений Москвичев) предложил выдавать права людям старше 65 лет на пять, а не на десять лет. Свою позицию он объяснил тем, что состояние здоровья у пожилых ухудшается быстрее, чем у молодых людей, а значит, и медкомиссию им нужно проходить чаще.

Однако большинство экспертов, в том числе лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, назвали инициативу аниконституционной, и тему закрыли.

Ранее мы рассказывали о девяти способах получить путевку в санаторий для пенсионера. 

По материалам дзен-канала «ВЕТЕРАН ТРУДА», aif.ru, ria.ru.

www.vgoroden.ru

До какого возраста можно работать водителем?

Фото: napensii.ua

Пенсионный возраст в России продлили, но некоторые водители, и выйдя на заслуженный отдых, подрабатывают шоферами. Не нарушают ли они таким образом правила? И вообще до какого возраста в России можно работать водителей? Прописан ли где-то возраст профессиональных шоферов?

Как говорят специалисты по hr, никаких органичней по возрасту для профессиональных водителей нигде не прописано – в России нет таких законов и нормативных актов. Получается, что можно садиться за руль большегруза, такси, маршрутки или автобуса в любом возрасте.

Фото: sharknews.ru

Да, есть возможность ограничить водителя по состоянию здоровья на медкомиссии – профессиональные шоферы проходят более серьезное обследование, чем рядовые автомобилисты раз в 10 лет. Медсправка по итогам такой комиссии действует год, если человек занимается перевозками на профессиональном уровне. Поэтому обследование нужно проходить раз в год – по сути, если врач увидит, что у человека серьезно ухудшилось зрение, появились ограничения для вождения, он может и отказать в праве водителю садиться за руль.

Но, как показывает практика, многие профессиональные водители и на пенсии водят не только личные автомобили, но и автобусы, фуры, маршрутки. Законодательных ограничений для того, чтобы пенсионеры работали на пенсии, нет – разве что им не будут индексировать пенсию и могут урезать какие-либо социальные льготы. Кстати, недавно общественники предложили обязать пожилых водителей проходить медкомиссию для управления собственным автомобилем не раз в 10 лет, а чаще – причем чем старше водитель, тем чаще ему придется обходить всех врачей. Но в ГИБДД такое предложение не поддержали, считая это ущемлением прав россиян. Читайте также: 5 лучших моделей для зрелых автомобилистов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

До какого возраста можно водить автомобиль?

Фото: zr.ru

Сегодня часто на дорогах можно встретить очень пожилых водителей, которые продолжают садиться за руль и отправляются на свои дачи или по делам. Есть ли ограничения по возрасту для шоферов? Ведь управление транспортом требует от водителя внимательности, хорошей реакции, быстрых действий.

Выход на пенсию — не повод бросать руль. Это для профессиональных водителей могут быть возрастные ограничения, а «для себя» автомобилисты водят столько, сколько хочется. Так, 80-летняя блондинка из Южной Африки Джулия Албу пересекла весь континент с севера на юг на старом универсале «Тойота». Дама ехала одна, путь занял почти полгода. Она проехала Зимбабве, Замбию, Танзанию, Уганду, Судан, Эфиопию. Поездка через Африку — путь не только не близкий, но и опасный.

Но Джулия объясняет это желание таких автомобильных путешествий жаждой свободы, которая пришла к ней с возрастом. Муж умер, дети выросли, и человек уже не волнуется о последствиях, как раньше. И Джулия — не одна такая. В Петербурге 82-летний водитель участвует в трофи-рейдах на „УАЗике“, более того, выигрывает их.

Фото: zr.ru

Как таковых возрастных ограничений по возрасту в России нет. Но каждые 10 лет водители должны менять права, а для этого проходить медицинское обследование. И для управления автомобилем нужно хорошее зрение и вообще нормальное самочувствие. Если пожилому человеку выдали справку, значит здоровья хватает для управления авто.

Кстати, в Италии водителям после 50-ти нужно продлевать водительское удостоверение каждые 5 лет, а после 75-ти - раз в 3 года. В Испании — после 65-ти придется продлевать срок прав раз в пятилетку. Похожие требования к пожилым водителям действуют во многих странах.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru


Смотрите также