Давление масла в акпп


Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается? - ЗА БАРАНКОЙ

Продолжаем серию статей о том, как выбрать б/у автомобиль и не получить проблем с ним в будущем. В этом нам поможет независимый консультант Стас Карабаш

Махинации с автомобилями-двойниками существуют очень давно, с тех как к нам начали завозить иномарки.

Двойник, — это нелегальный автомобиль (угнанный, нерастаможенный), с поддельным техпаспортом либо техпаспортом от другого автомобиля.

Схемы мошенничества таковы:

— у мошенников есть легальный техпаспорт (купленный, украденный), под него находится соответствующий автомобиль, и на его кузове перебивается VIN-код под имеющийся техпаспорт;

— покупается разбитый (сгоревший) автомобиль вместе с техпаспортом, и на исправный, но нелегальный автомобиль вваривается часть кузова с VIN-кодом от разбитого авто;

— на имеющийся нелегальный автомобиль делается техпаспорт с данными владельца аналогичного авто, соответственно перебиваются и номера агрегатов.

Как правило, двойника делают на автомобиль находящийся в другом регионе.

АвтоПортал: Чем заманивают покупателя?

Стас: Покупателя привлекает низкая цена автомобиля. Цена даже не обязательно будет сильно заниженной, многие люди сами, не зная, находят мошенников, не желая тратить время на переоформление документов и платить за это деньги.

АвтоПортал: Можно ли говорить о том, что отличительной чертой автомобилей-двойников является продажа по доверенности?

Стас: Подавляющая часть двойников, ещё год назад продавалась исключительно по доверенности. Это было связанно с тем, что при снятии с учёта, была обязательная процедура криминалистической экспертизы. А у машины-двойника, всегда есть «клон», либо, как уже я говорил, вварен номер от другого, уничтоженного авто. Во время экспертизы это раскрывается, и вы, в лучшем случае, получаете зависший в воздухе автомобиль, с которым вы ничего не сможете сделать.
В случае обнаружения вваренного номера или перебивки существующего VIN-кода — у фактического владельца (то есть у вас) отберут документы, поставят на них штамп, о том, что было вмешательство в номерной агрегат и любые операции отчуждения с этим автомобилем будут запрещены, соответственно, все время пока будут длиться экспертизы, авто будет находиться на штраф-площадке.

АвтоПортал: С 2012 года, обязательная криминалистическая экспертиза при постановке/снятии с учёта была отменена. И что, теперь можно купить автомобиль-двойник, официально, легально, со справкой-счётом?

Стас: В связи с отменой обязательной экспертизы, да, я могу говорить о том, что сейчас, доля автомобилей-двойников, которые продают со снятием с учёта, возросла. Но все равно, существует вероятность, что обман раскроется уже при снятии автомобиля с учёта, либо постановке на учёт. Поэтому, продавец будет всячески отказываться от снятия с учёта, выдумывая разные истории, типа: «владелец за границей, но срочно нужны деньги», и тем более будет отказываться от проведения экспертизы.

АвтоПортал: Как не стать жертвой мошенников?

Стас: Что бы не стать жертвой мошенников, необходимо пройти криминалистическую экспертизу (порядка 100 грн.) и получить сертификат о её прохождении. Даже если машина окажется криминальной, в суде, факт прохождения экспертизы будет служить аргументом; будет с кого взыскать ущерб (эксперт, проводящий экспертизу — официальное лицо) и сохранить репутацию добропорядочного покупателя.

В заключение добавлю, — если быть до конца честным, покупка авто по доверенности, ради экономии… не стоит оно того риска, тех проблем, которые вам грозят. Даже если вы купите нормальный, не криминальный автомобиль, все проблемы с законом юридического владельца, которые касаются автомобиля (арест имущества, например) затронут и вас, так как автомобиль вам не принадлежит. Тем более, что с 3 декабря 2012 года — налог в пенсионный фонд при постановке на учёт б. у. авто был отменён — и процедура стала в разы дешевле и проще.

Напомним, ранее АвтоПортал писал о том, как выбрать б/у автомобиль по объявлению и не прогореть.

zabarankoi.mirtesen.ru

Как проверить давление масла в АКПП? Низкое давление в магистралях, высокое давление масла в АКПП

Признак неисправности

Вероятная причина

Высокое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП

Неисправность регулятора давления

Низкое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump)

Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter)

Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность предохранительного клапана (relief valve)

Неправильная установка блока управляющих клапанов

Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (передача заднего хода)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) "К"

Неисправность сальника (oil seal) "L"

Неисправность сальника (oil seal) "М"

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) "А"

Неисправность сальника (oil seal) "В"

Неисправность сальника (oil seal) "С"

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) "D"

Неисправность сальника (oil seal) "E"

Неисправность сальника (oil seal) "F"

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve)

 

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) "I"

Неисправность сальника (oil seal) "J"

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Неисправность клапана "А" аварийного режима работы (fail safe valve A)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи

Неисправность сальника (oil seal) "G"

Неисправность сальника (oil seal) "H"

Неисправность сальника (oil seal) "O"

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve)

Неисправность клапана "В" аварийного режима работы (fail safe valve B)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler)

Неисправность сальника (oil seal) "N"

Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve)

Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve)

Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Подается давление в магистрали выключенного элемента управления

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

www.rekpp.ru

Информация про АКПП, может кому пригодится! — Toyota Camry, 3.0 л., 1992 года на DRIVE2

Ползая в интернете в поисках своей проблемы с АКПП я наткнулся на хорошую статейку. Решил поделится с вами, думаю кому пригодится… =)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Диагностика АКПП
Диагностика состояния АКПП на автомобилях в следующей последовательности:

Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП и его выставление до нормы (при необходимости).
Проверка и регулировка привода золотников дроссельного клапана или привода клапана кикдауна.
Проверка и регулировка привода золотника ручного клапана.
Подсоединение манометров к диагностическим портам АКПП и проверка параметров АКПП по показаниям манометров в движущемся автомобиле. Такая проверка проводится для каждого положения рычага переключения передач.
АКПП в большинстве современных автомобилей оснащены электронной системой управления и контроля, включающей в себя бортовой компьютер, соленоиды, электронные датчики. Для автомобилей с электронно-управляемыми АКПП при помощи диагностического компьютера проводится также компьютерная диагностика АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП
Уровень масла в АКПП может быть проверен при нормальной рабочей температуре масла. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путём доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

Проверка уровня масла при его нормальной рабочей температуре (66 — 93°С, щуп горячий на ощупь).

Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колёса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.
Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.
Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.
Установить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял её во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

Трансмиссионная жидкость в АКПП
Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте — automatic transmission fluid или сокращённо — ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора (ГТ), соединённого с двигателем, к турбинному колесу ГТ, соединённому с входным валом АКПП;
являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что даёт возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
осуществляют теплоотвод от АКПП при её работе.

Наиболее распространёнными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы — производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости (масла).
О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах её трансмиссионной жидкости (масла). У исправной АКПП масло имеет густо — красный или оранжево — красный цвет. Тёмно — коричневый или чёрный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево — зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких — либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, чёрные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая — то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело — розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких — либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нём присутствуют твёрдые частицы чего — либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть гидротрансформатор и систему охлаждения АКПП.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП
Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из — за находящегося в нём воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в неё воздуха.

Вспенённое масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП
Из — за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же — пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.

Проверка функционирования радиатора охлаждения масла АКПП
Отсоединяется трубка, идущая от радиатора охлаждения масла АКПП к корпусу коробки, и освободившийся конец трубки от корпуса коробки помещается в какой — нибудь чистый сосуд ёмкостью не менее 1 л. Доливается через заливную горловину АКПП 1 л трансмиссионной жидкости (масла). Рычаг переключения передач в переводится в положение N (нейтраль), далее включается двигатель на 20 секунд. За этот промежуток времени из радиатора охлаждения масла через свободный конец трубки должно вытечь в сосуд не менее 1 л масла. Если такого количества масла за это время из радиатора не вытекло, следовательно, он засорен или неисправен. Неисправный радиатор подлежит замене, засоренный — промывке.

Промывка трубок и радиатора охлаждения масла АКПП
В процессе эксплуатации АКПП в Chevrolet, в трансмиссионную жидкость (масло) неизбежно попадают посторонние частицы, являющиеся следствием износа трущихся между собой узлов и деталей коробки. Эти частицы разносятся циркулирующим маслом по всем магистралям гидравлической системы АКПП и скапливаются в том числе и в радиаторе, засоряя его. Поскольку в большинстве АКПП масло после охлаждения попадает в магистраль смазки, его недостаток вследствие уменьшившейся пропускной способности засоренного радиатора может вызвать ускоренный износ шестерен, вкладышей, подшипников и т. д. в коробке. Поэтому периодическая промывка трубок и радиатора охлаждения масла АКПП крайне необходима для обеспечения нормальной работы АКПП в течение длительного срока.

Трубки и радиатор промывают специальной промывочной жидкостью с помощью различных промывочных агрегатов.

Допускается применение бензина в качестве промывочной жидкости. Жидкость под давлением, не превышающим 1,5 — 2 кгс/см., нагнетается через одну трубку в радиатор до тех пор, пока из другой трубки, идущей в специальную ёмкость (см. рис. 13), не потечёт чистая промывочная жидкость. После промывки радиатора в одном направлении его необходимо промыть в обратном направлении, подавая промывочную жидкость в трубку, через которую осуществлялся слив жидкости в предыдущем случае. После этого остатки промывочной жидкости удаляют из трубок и радиатора путём пропускания через них небольшого количества трансмиссионного масла.

Контрольно — измерительные приборы
Применяемые для диагностики гидравлической системы АКПП контрольно — измерительные приборы — манометры (pressure gauges) имеют различные диапазоны измерения давления: от 0 до 100 PSI (0 — 7 кгс/см 2), от 0 до 300 PSI (0 — 21 кгс/см 2), от 0 до 500 PSI (0 — 35 кгс/см 2). Манометры с диапазоном измерения от 0 до 300 PSI (0 — 21 кгс/см 2) и от 0 до 500 PSI (0 — 35 кгс/см 2) используются для измерения линейного давления масла в гидравлической системе, в то время как манометры с диапазоном от 0 до 100 PSI (0 — 7 кгс/см 2) используются для измерения давлений, создаваемых дроссельным клапаном (throttle valve), регулятором (governor), и давления смазки.

Проверка линейного давления масла
Методики проверки линейного давления масла варьируются в зависимости от конструктивных особенностей АКПП. Например, если АКПП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (vacuum throttle valve или vacuum modulator), наряду с линейным давлением масла проверяется степень разрежения, создаваемая двигателем. Для такой проверки используется ручной вакуумный насос с манометром. Перед проверкой следует убедиться, что разрежение прикладывается к диафрагме вакуумного клапана. Для этого шланг, идущий от впускного коллектора двигателя к вакуумному клапану, отсоединяется от клапана и присоединяется к вакуумному насосу. При разогретом и работающем на холостом ходу двигателе, при включённом стояночном тормозе и положении Р рычага переключения передач показания манометра должны быть в пределах 430 — 510 мм рт.ст. (при использовании зарубежных манометров показания должны быть в пределах 17 — 20 inch (дюймов). Если показания манометра будут меньше этих значений, проверяется степень разрежения непосредственно у впускного коллектора. Если показания манометра, снятые с конца шланга, подсоединяющегося к вакуумному клапану, окажутся ниже показаний, снятых у впускного коллектора, это означает, что в магистрали, соединяющей вакуумный клапан и впускной коллектор двигателя, имеется утечка. Если показания со шланга и с впускного коллектора окажутся оба ниже значения разрежения, указанного в техдокументации, следовательно, двигатель не создаёт расчётного разрежения, прикладываемого к диафрагме вакуумного дроссельного клапана.

Общая последовательность проверки непосредственно линейного давления масла такова. Как уже упоминалось, манометр подсоединяется к соответствующему порту на корпусе АКПП. Автомобиль стоит на

www.drive2.ru

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости — ZF center на DRIVE2

Многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.
Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.
С одной стороны, это позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

В таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме и возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

Падение давления масла в коробке автомат. Причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.
Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.
Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

www.drive2.ru

PRO АКПП. AL4/DP0. Регулировка давления. — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2

Приветствую! В своем блоге я буду описывать проблемы с системой управления АКПП, которые чаще всего встречаются на практике. И сегодня, на повестке дня проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец французского автомобиля с автоматической коробкой AL4/DP0. А это почти все легковые Пежо, Рено и Ситроен примерно с 2000 года выпуска.


Проблема выглядит просто: периодически, как правило на холодную, АКПП переходит в аварийный режим. Т.е. не переключает передачи, автомобиль едет только на третьей передаче. Сам переход в "аварийку" сопровождается ощутимым ударом. После перезапуска двигателя автомобиль едет нормально, как будто ничего и не было. Поначалу такие "завалы" происходят очень редко, раз в месяц. Потом все чаще и чаще. До тех пор, пока это не станет происходить почти постоянно, по нескольку раз в день. Но лучше до этого не доводить, а ехать на диагностику АКПП при первых же признаках неисправности.
При компьютерной диагностике считываются ошибки по коробке, как правило это "Pressure regulation", хотя встречаются и другие формулировки ошибки, в зависимости от диагностического оборудования. А так же проверяется текущее давление в АКПП.
Есть две основные причины возникновения этой массовой проблемы.
1) Недостаточный уровень масла в АКПП. Это может приводить к снижению давления в системе, при существенной нехватке масла (от 0,5 литра). Течи на этих коробках встречаются довольно часто, например из под сальника полуоси. А так как щуп в коробке не предусмотрен, водитель не может регулярно контролировать уровень масла. И когда вытекает слишком много, появляется проблема с регулировкой давления. В основном это происходит утром, когда коробка остывшая, а после нескольких километров проблема может уходить. В этом случае, проблема решается доливкой масла до нужного уровня.
2) Вторая причина — конструктивная недоработка. Это, пожалуй, единственная коробка, в которой вообще предусмотрен контроль давления масла. Т.е. датчик давления передает текущее значение в электронный блок управления (ЭБУ), а он в свою очередь сравнивает полученные данные с записанным в прошивке "идеальным" давлением. Если текущее давление, пусть даже на мгновение, уйдет за допустимые пределы — ЭБУ переходит аварийный режим. Регулируется давление при помощи специального электромагнитного клапана.

Когда клапан изнашивается, появляется незначительная просадка давления. ЭБУ улавливает эту разницу между текущим и заданным давлением и "валит" в аварийный режим.
К слову, клапана выпущенные до 2004 года вполне надежные и служат достаточно долго.

Клапан старого типа


А вот модифицированный клапан (после 2004) живет гораздо меньше. В некоторых случаях даже меньше двух лет. И еще, срок его жизни сильно зависит от качества и состояния масла. Изношенное и грязное масло убивает клапан очень быстро.

Клапан нового типа


Как правило, эта стандартная болячка французских автомобилей решается заменой клапана регулировки давления. Коробку для этого снимать не надо, однако, доступ до клапана на некоторых моделях очень веселый) Но все равно обычно решается за один рабочий день.
Спасибо за внимание!
PRO АКПП. 01J Multitronic. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Toyota RAV IV. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Mercedes A class, B class. 722.7, 722.8

www.drive2.ru

Давление АКПП — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот и у меня подходит время к замену клапана акпп, второй раз за месяц и вообще за 4 года эксплуатации вылетела ошибка


Оба раза вылетала в мороз и не на прогретой коробке.Не то что совсем не прогретой, я всегда грею машину, первый раз температура двигателя была градусов 40, а коробки в районе 5-8 градусов, сегодня на улице -20 машину грел долго, но автомат думаю максимум до 5 градусов прогрел. Если первый раз коробка свалилась в аварийный режим с жутким ударом, то сегодня никаких ударов, а заметил надпись когда заподозрил что то неладное, такое ошушение что она буксовала, газу даю рык увеличивается а скорость набирает очень очень вяло, опустил глаза и увидел

Полный размер


Доехал до поликлиники, куда вез сына и подключил пюрен
Давление вроде как в норме, в режиме драйв даю 2000 оборотов, ровно и точно удержать довольно сложно, показывает давление 11 с копейками( при норме, если не ошибаюсь более 7), на холостых гуляет от 2.6 до 2,8 .
Заглушил, завел активная ошибка пропала и коробка стала вести себя адекватно. Буду наблюдать до потепления, так как гараж у меня без отопления, но морально готов, надеюсь отделаться заменой двух клапанов.
И сразу вопрос, нужна ли какая то адаптация или активация клапанов после замены, где то попадалась такая информация. И можно ли это сделать самому с pyren?

Сейчас температура днем +1 ночью опускается до -6, утром грею машину, а после работы пока курю минуты 4 держу на драйве и сразу еду ошибка не выскакивает. Как то странно если учесть что в мороз до 20 градусов догревал коробку и все равно в первые 1-3 км вставала в аварийный режим.

www.drive2.ru

Сообщества › Honda Element Club › Блог › АКПП. Мигает «D» на приборной панели автомобиля Хонда Элемент. Проверка Датчика давления масла 3-й передачи АКПП «Овердрайвом».

Привет всем!

Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в отношении электроники.

Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в отношении надежности, однако факт есть факт, и современному автолюбителю приходится с этим мириться.

Полный размер

Мигает D

Конечно, рекомендуется сразу после того, как на приборной панели загорелся значок «Check Engine» или замигала рамка вокруг значка «D», установить причину его появления и произвести диагностику. Только так можно уберечься от серьезных хлопот и оперативно выявить неисправность в автомобиле.

Но появление одного из этих значков далеко не всегда говорит об опасной поломке, возможно, это случайная ошибка!

О серьезности проблемы можно задумываться после появления одной и той же ошибки несколько раз.

И так.

Если у вас на приборной панели загорелся индикатор «Check Engine», заглушите двигатель, откройте капот и снимите клемму «-» с АКБ на 10 минут. После этого, если заведя двигатель, ошибка не высвечивается вновь, то это случайность. Если индикатор загорается вновь, то сканируйте ошибку самостоятельно или обращайтесь в сервис для устранения проблемы.

Если у вас при движении автомобиля на приборной панели заморгала рамка «D», остановитесь, заглушите двигатель и заведите его вновь. Если после этого, рамка вокруг «D» перестала мигать, то это случайность! НО, все-таки лучше заменить Датчик давления масла 3-й передачи АКПП на новый датчик (HONDA 28600-RCL-004) и забыть о нем!

Рамка вокруг индикатора «D» продолжает моргать.

Для начала следует осмотреть/проверить фишки и к ним подходящую проводку; осмотреть пластмассовые концы соленоидов, на которые одеваются фишки (возможно, они подломаны).

Если АКПП работает по ощущениям исправно, уровень жидкости в АКПП в норме, не горит индикатор «Check Engine», то, вероятнее всего, у вас барахлит датчик 3 (третьей) передачи АКПП.

Стоит этот датчик под щупом уровня масла, рядом с двойным соленоидом, на фронтальной стенке корпуса АКПП (нижняя левая часть АКПП у левого колеса).

Датчик 3 передачи АКПП на схеме Хонда Элемент (изображен датчик давления в контуре муфты 3 передачи)

Полный размер

Чтобы добраться до него, лучше снять площадку АКБ

Представляет собой Датчик-Болт с разъемом под один контакт/провод. Внутри него стоит пружинка, которая со временем «проседает».

Если пошкрябать заднюю крышку АКПП, то на масляном канале, куда вкручивается этот датчик, можно увидеть римскую цифру III или 3.

Полный размер

Вид датчика на АКПП

Датчик давления масла 3-й передачи АКПП имеет
Part-номер: 28600-RCL-004.

Заменить его можно самостоятельно или в любом сервисе.

Проверка Датчика давления масла 3-й передачи АКПП «Овердрайвом».

Проверить его можно очень просто — включите кнопку «OD/OFF» и покатайтесь так Один-Два дня, не разгоняясь более 120км/ч.

Если рамка вокруг индикатора «D» моргать НЕ будет — значит, на 100% меняйте этот датчик!

А теперь о маркировке и цвете самих датчиков.

Изначально, на заводе изготовителе автомобиля Хонда Элемент, устанавливались датчики серого цвета, а в запчасти эти же датчики поставляются зелёного цвета.

Полный размер

Слева запчасть, справа старый с завода

Цифровое окончание в маркировке датчиков HONDA- не означает принадлежности к какой либо передаче АКПП, это просто номер детали и всё!

Например,
28610-RAY-003 — относится ко 2 (второй) передаче, а
28600-RCL-004 — относится к 3 (третьей) передаче.

А самое интересное, что они все одинаковые, при отсутствии нужного номера в наличии, можно воткнуть любой номер, главное, что бы отверстие (которым вкручивается датчик в АКПП) на датчике от других моделей Хонда было такое же.

Под щупом на задней крышке АКПП автомобиля Хонда Элемент стоит датчик 3-й передачи HONDA 28600-RCL-004 (нижняя левая часть АКПП у левого колеса), при этом, любой из номеров приведенных ниже, для Элемента тоже подходит для замены:

28610-RAY-003 HONDA;
28610-RKE-004 HONDA;
28610-RAY-013 HONDA.

На различных сайтах, вы найдете одну и ту же схему, но номера одних и тех же датчиков в позициях «10» и «11» будут различными!

Ниже приведена Схема и Рисунки 1,2,3 с разных сайтов, сами ссылки на сайты активные.

Полный размер

Схема АКПП Хонда Элемент

На сайте Parts.SonsHonda

Полный размер

рис.1

На сайте HondaWorld

www.drive2.ru

Volkswagen Sharan 2.0 ADY АКПП NO2=)ШариК › Бортжурнал › Частичное замена масла в АКПП (01p) или долив до нормы

Частичное замена масла в АКПП или долив до нормы, связано в моем случае с тем, что N количество времени назад были поменяны фрикционы (потому как развалились). И по не понятной причине уходило маслецо (позже причину опишу) и коробка грубо заработала.
Итак начнем:
Снимаем защиту


Откручиваем отверстие проверки давления масла в системе (берем переходник на 10 и резьбой 1, штуцер на переходник шланга манометра давления масла *ну я использовал механический так что у меня так*)

Переходник на 10


Механический манометр давления масла


Запускаем двигатель и проверяем давление масла в АКПП. Нормой считается давление в положении Drive 3.67-3.86 в положении Revers 6.35-6.76 (ну допускается и больше лично у меня 3.90-4, Revers 7-7.8
Ну по началу расхождение было так как масло подтравливало в незаведеном состоянии автомобиля из-под заливной пробки (с не запущенным двигателем уровень масла выше заливной горловины) вот уровень масла и упал, сбилось работоспособное состояние АКПП.
Вот именно по этому было решено частично поменять (полная замена производится только с помощью гидроустановки в спец сервисах и то в "бублике" масло все равно останется и потом замо заменится смешаясь с новым).
После измерения давления глушим автомобиль и вытаскиваем пробку заливной горловины, если уровень в порядке то вытекание масла неизбежно, но в моем случае все сухо)


Берем гофрированную трубку и как делали наши предки всасываем маслицо для самотека в тару для отработки (у кого есть насос откачки закачки тоже пойдет)


После удаления отработанного масла само собой не всего, но это не главное в несколько подходов в дальнейшем при желание и все обновить можно.
Берем масленый шприц и масло (Dicstron III) но так как его довольно проблематично найти в наличие заливаю ZIC ATF III, и заливаем в заливное отверстие из которого откачивали масло (в АКПП должно быть около 6 литров, мне хватило 4х).

Как только масло потекло обратно… Запускаем двигатель, откручиваем заглушку проверки уровня на поддоне гидротрансформатора


И начинаем доливать масло (теми же действиями как сказано выше), до тех пор пока из отверстия проверки уровня не потечет масло, как только, так сразу ввинчиваем заглушку обратно.

Ну вот и все) Собираем все обратно и гарцуем на дороге)

з.ы. Ах чуть не забыл течь была как я и говорил из-под пробки заливной горловины. Устранил с помощью замены 2 резинки на пробке более толстую от форсунки для улучшения герметичность и проскакивания пробки.

Итог:
— Более плавные и четкое включение передач, нет течи масло на месте)

www.drive2.ru

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

 

Масляный насос акпп - причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

 

Используйте только оригинальное масло для АКПП

 

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

 

 

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

 

 

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

 

  • кулачковые;

  • шестеренчатые;

  • лопастные.

 

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

 

Какие функции выполняет масляный насос?

    • Создает необходимое давления для гидроблока;

    • Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

    • Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

 

 

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

 

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

 

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

 

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

 

Устройство и принцип работы масляного насоса - Видео

 

Замена масляного насоса АКПП - как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

 

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

 

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

 

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

 

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

akpphelp.ru

Volkswagen Passat Чёрненькая турбо › Бортжурнал › Часть 4 (Подробный фотоотчёт) Чистка гидроплиты АКПП, Замена масла АКПП, Замена регулятора давления масла АКПП он же клапан №91

Меряем сопротивления клапанов, датчиков.



Заданные величины электрогидравлического блока КП / электромагнитных клапанов при 20°C
Электромагнитный клапан 1 -N88- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 2 -N89- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 3 -N90- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 4 -N91-/ Редукционный клапан 1 -N215 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 5 -N92-/ Редукционный клапан 2 -N216 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 6 -N93-/ Редукционный клапан 3 -N217 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 7 -N94-/ Редукционный клапан 4 -N218 6… 8 Ом



Тут я чёт напутал с номерами клапанов (потом правильно их подпишу) — с сопротивлениями всё верно.




• Тут я не знаю сколько должно быть Омов, обязательно найду – обязательно напишу.



• Так, всё собрали всё померяли – пошли ставить, затягиваем 8Нм
осмотрите резиновые уплотнения — видел в одном отчёте было помятое уплотнение.

Не забываем провод прикрепить обратно

Проверяем всё -новый фильтр на месте, провода прикреплены, клапаны соединены, датчик на месте — тоже подключен, про кулису не забыли о которой я в начале предупреждал? вставили её ?

• Закручиваем поддон, момент затяжки так и не нашёл – закрутил 8 Нм

Заливаем масло:
1. Откручиваем заливную пробку шестигранником на 17
2. Заливаем масло пока не польётся
3. Заводим машину и гоняем селектор с P на D, с P на R в общем то делаем всё быстро на передаче не застреваем более 2 секунд.
4. Лезим опять в яму и льём ещё ATF, у меня так влезло 7 литров
5. Подключаем VAG-COM и ждём от 35 до 45 градусов – в этом диапазоне нужно будет доливать ATF пока не начнёт капать (не литься). У кого нет VAG –COMA, прислоняем руку к поддону – на ощуп как «лоб человека» с температурой. Если заливать на горячую или холодную то разница может достигать до1.5 литров (либо перельёте на полтора литра либо не дольёте!)




www.drive2.ru


Смотрите также