Что такое стапель


Стапель - это... Что такое Стапель?

Продольный стапель

Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.

  • Стапель (судостроение) (от голл. — stapel), а также стапельный помост — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. См. также Морские термины.
    • Поперечный стапель
    • Продольный стапель
    • Стапель-палуба
  • Стапель (автомобилестроение) — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля. Действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил.
  • Стапель (полиграфия) (от нем. stapel — стопа) — в полиграфии стол, на который укладывают стопы листов бумаги или полуфабрикатов для их автоматической подачи в машину (обычно Стапель — часть самонаклада). По мере убывания числа листов стапель автоматически поднимается.

Stapel или Штапель название мест:

  • Хауз Штапель — замок
  • Штапель (нижняя Саксония)
  • Штапель (Нойхаус)

Stapel — фамилия:

  • Eduard Stapel (* 1953), теолог
  • Johannes Bodaeus van Stapel (1602—1636), голландский врач.
  • Wilhelm Stapel
  • Huub Stapel (1954), архитектор.

dic.academic.ru

Стапель (автомобилестроение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Стапель.

Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.

Необходимость сохранения правильной геометрии кузова[править | править код]

Довольно часто автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления различного рода деформаций кузова вследствие наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от исходной при этом может быть различной, но без вмешательства в эту ситуацию и при неправильном ремонте даже незначительный «уход» геометрии от исходного состояния станет следствием различных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается вывод о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу нужно приложить определенное усилие в нужном направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и различными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели.

Напольный стапель

Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с полом. При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.

Платформенный стапель

Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.

Рамный стапель

Рамный несколько сложнее платформенного. Он незаменим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях. Использование рамного стапеля с применением автоподъёмника экономит пространство автосервиса.

ru.wikipedia.org

Стапель — DRIVE2

Стапель – это специальный стенд, с помощью которого исправляется геометрия повреждённого кузова при кузовном ремонте. На нём чаще всего восстанавливаются несущие элементы кузова, т.е. лонжероны и стойки. Стапель может быть с подъёмником, а также без него. Стапели делятся на три вида: с рамным основанием, с основанием, которое сделано в виде платформы, и напольные стапели.
Стапель для кузовного ремонта состоит из платформы (или рамы), зажимов, силовых стоек, наборов анкеров. Принцип его действия основан на том, что, используя зажимы и создавая необходимое усилие при помощи силовых стоек, восстанавливается правильная геометрия кузова.
Это оборудование для кузовного ремонта очень удобное в работе. Ведь оно абсолютно не зависит от фундамента. А это означает, что можно в любое время просто и быстро переустановить стапель в нужно место. Помимо подъёмников они также могут дополнительно оснащаться домкратами, специальными приспособлениями для направления усилия и другими полезными элементами. Всё это в результате позволяет исправлять практически любое повреждение кузова.

Сегодня стапель для ремонта кузовов автомобилей получил широкое распространение благодаря невысокой цене, а также из-за своих возможностей. Ведь благодаря ему теперь можно быстро устранять любые перекосы и повреждения. К тому же стапель автономен и обладает малыми габаритами. А это означает, что его можно использовать даже в небольших по площади ремонтных помещениях.
К тому же большая популярность стапеля обусловлена тем, что на сегодняшний день существует много вариантов комплектации стапелей. От этого зависит конечное назначение данного корректировочного оборудования. К примеру, рамный кузовной стапель может справиться только с незначительными повреждениями автомобиля. В это же время платформенный стапель может исправлять значительные повреждения. Напольный стапель вообще монтируется в пол, что обеспечивает высокую степень жёсткости и экономит место. Поэтому каждый покупатель может выбрать именно ту комплектацию, которая необходима именно ему.
Стапель можно купить в специализированной фирме. Однако можно найти много описаний того, как сделать стапель вручную. Авторы уверяют, что так Вы сэкономите деньги в 3-4 раза. Поэтому если есть желание, то можно попробовать повторить успехи этих конструкторов и изобретателей.

Чтобы правильно выбрать кузовной стапель, нужно определиться с тем, какой тип работы необходимо выполнять и какой сложности она должна быть. Ведь есть стенды для сложных, а есть и для быстрых работ. Как уже отмечалось ранее, стапели могут быть напольными, подкатными, передвижными, со съёмными аппарелями либо со стационарными, с подъёмником либо без него. Профессиональные стенды вообще дополнительно комплектуются системами измерений, а также базой данных на CD-дисках и каталогах.
Профессионалы рекомендуют новичкам начинать с универсальных стапелей. Они позволяют исправлять только незначительные повреждения. Для более сложного оборудования необходим опыт.
При выборе стапеля стоит обратить внимание на то, что силовая башня должна обязательно свободно перемещаться по всему стенду. К тому же не лишним будет узнать, можно ли модернизировать данный стапель, т.е. в процессе эксплуатации докупать к нему аксессуары. Установка автомобиля должна быть удобной и не вызывать трудностей. Также не должно быть проблем с доступом к элементам кузова.
Все вышеприведённые советы помогут Вам при выборе стапеля. Главное – не торопиться и внимательно изучить все предложения.

www.drive2.ru

Что такое стапель - описание, виды, характеристики

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Настройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;

  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Что называют кузовным стапелем и как он работает

Кузовной ремонт можно разделить на мелкий и крупный. Мелкие работы предусматривают восстановление лакокрасочного слоя, удаление небольших царапин и вмятин. При определённых обстоятельствах большую часть таких мероприятий можно выполнить самостоятельно.

Крупный кузовной ремонт включает в себя совершенно иные понятия. Это ситуации, когда в результате аварий, ДТП и прочих обстоятельств нарушается геометрия кузова. Обычным молотком подобное не исправить. Восстановление геометрии предусматривает необходимость использования специального рихтовочного оборудования, среди которого особое место занимает стапель или просто стенд для правки.

С помощью таких установок удаётся довольно быстро и качественно вернуть кузову его прежнее состояние. Стапели практически не применяются в гаражных условиях, а используются в автосервисах и на СТО.

При этом автовладельцам важно понимать, как устроены стапели, какими они бывают и насколько тот или иной вид рихтовочного стенда может справиться с поставленной задачей по восстановлению нарушенной геометрии кузова автотранспортного средства.

Что это такое

Кузов является важнейшим элементом каждого автомобиля, и состоит из большого количества компонентов, элементов и деталей. Когда они серьёзно деформируются, то ведёт к такому явлению как нарушение геометрии.

Своими руками восстановить подобный дефект практически невозможно. Для подобных ремонтно-восстановительных работ были созданы рихтовочные стенды, которые принято называть стапелями. Это во многом позволяет ответить на вопрос о том, для чего нужен стапель и насколько это нужные установки в каждом автосервисе.

В основном стапели оснащаются гидравлической силовой установкой, с помощью которого удаётся создать большое усилие, направленное на исправлении формы кузова после ДТП, аварии и других ситуаций. Причём специализированные агрегаты порой справляются даже с очень сильными повреждениями.

Рихтовочный стенд служит для проведения сложного кузовного ремонта и восстановления геометрии на различных транспортных средствах. В его состав входит большое число приспособлений и инструментов. При этом все они преследуют одну цель. А именно вернуть кузову его изначальную форму.

Среди основных компонентов стенда выделяют:

  • разного рода захваты;
  • цепи;
  • измерительные приборы;
  • споттеры и пр.

Многокомпонентная конструкция обеспечивает возможность не просто силой воздействовать на металл кузова, но и точно дозировать усилия, распределять нагрузку, прочно хвататься за металл, измерять текущие параметры. Ведь можно легко переусердствовать, в результате чего кузов уже не будет подлежать восстановлению.

Принцип работы

В основном стапели или рихтовочные стенды используются в работе с автотранспортными средствами. С их помощью корректируется кузов машины, которая попала в ДТП, получила разного рода вмятины и дефекты. Используя стапель, можно вытянуть кузов автомобиля и вернуть его заводские параметры.

Для понимания сути и всех особенностей стапеля следует рассмотреть принцип его работы.

  1. Перед тем как специалисты вытягивают кузов автомобиля на соответствующем стапеле, они определяют степень и характер повреждений, составляют перечень необходимых работ.
  2. Когда предварительная диагностика завершена, машину устанавливают на специальную площадку, где в раме автомобиль прочно фиксируется, чтобы затем вытянуть.
  3. Используя предусмотренные на рихтовочном стенде цепи, захваты и измерительные приборы, автотранспорт определяет участок, на котором будут проводиться дальнейшие восстановительные работы.
  4. Затем стапель создаёт усилие, контролируемое оператором. Устройство может растягивать или же сжимать металл в разных направлениях, чтобы вернуть ему прежнюю форму, то есть геометрию.
  5. Измерительные приборы и возможность моделирования ударов в обратном порядке кузов получает свои прежние формы. При этом структура самого металла практически не повреждается.

Важно учесть тот факт, что существуют разные виды стапелей, принцип работы которых несколько отличается друг от друга. Но все они объединены одной общей задачей. Все разновидности рихтовочных стендов предназначены для вытягивания впадин и втягивания выпуклых элементов кузова с целью возвращения первоначального вида металла. При этом ключевым аспектом является возможность предотвращения повреждений иных деталей.

Стапели способны воздействовать только на определённые точки и зоны, в которых образовались повреждения. Тем самым целый металл, не пострадавший в результате ДТП, не затрагивается. Существуют определённые ситуации, обусловленные полученными повреждениями кузова, когда единственным решением выступает применение стапеля.

Если правильно управлять оборудование, грамотно распоряжаться всеми его возможностями, результат восстановления превосходит самые смелые ожидания. После реставрации восстановленный участок кузова ничем не будет отличаться от остальных элементов. Плюс может даже не потребоваться восстановление лакокрасочного слоя. Но это уже напрямую зависит от характера повреждений.

Необходимо понимать, что некоторые аварии, столкновения и ДТП заканчиваются крайне печальными для целостности кузова последствиями. Не со всеми из них даже самые современные и функциональные стапели могут справиться. Для этого проводится предварительная оценка состояния. Мастер определяет, насколько реально восстановить кузов при его нынешнем состоянии, и не повлечёт ли за собой растягивание или сжатие окончательное разрушение кузова транспортного средства.

Несмотря на объективные преимущества стапеля как средства для восстановления кузова автомобиля, большую роль в качестве выполненной работы играет квалификация и опыт мастера, занимающегося реставрацией. Потому важно выбрать не просто автосервис, где присутствует стапель, но и где работают хорошие специалисты в этой области. Экономить на такой услуге не стоит, если действительно рассчитываете вернуть к жизни свой автомобиль.

Разновидности

Определённую роль в качестве и особенностях проведения восстановительных работ играет факт использования того или иного вида стапеля.

Их различают в зависимости от особенностей конструкции. При этом все они могут применяться для выполнения поставленных задач по восстановлению геометрии автомобильных кузовов.

В итоге стапели можно разделить на такие категории:

  • напольные;
  • подкатные;
  • рамные;
  • платформенные.

Чтобы понимать разницу между представленным оборудованием, в каждом стапеле, осуществляющем вытягивание машины, нужно разобраться отдельно.

Подкатной

Подкатные модели предназначены преимущественно для проведения сравнительно простых ремонтно-восстановительных мероприятий, когда отсутствует возможность воспользоваться мощным полноценным оборудованием.

Но этот факт вовсе не мешает подкатным стапелям быть весьма распространёнными. Это объясняется тем, что такие стенды обладают широкими функциональными возможностями. К их сильным сторонам можно отнести следующие моменты:

  1. Они предназначены для работы с разными типами автотранспортных средств. А потому один стенд может обслужить различные автомобили. Существуют подкатные стенды, у которых в арсенале имеются особые элементы, позволяющие зафиксировать автомобиль без обязательной отбортовки порогов.
  2. Обладают компактными размерами, что позволяет использовать подкатной агрегат в условиях ограниченного пространства. Подобные модели встречаются даже в обычных гаражах. Их небольшие габариты обеспечивают определённое превосходство перед конкурентами.
  3. Широкий спектр настроек. Такая особенность обеспечивает проведение точной предварительной настройки. То есть станок адаптируется под конкретный тип кузова при восстановлении геометрии автомобиля.
  4. Специальные зажимы для фиксации за отбортовку автомобильных порогов. Они не имеют аналогов, а потому выступают как весомый аргумент в пользу подкатных моделей.
  5. Подкатные стапели можно при необходимости или желании дополнительно оснастить десятинной гидравлической системой.

Но во многом их преимущества и достоинства не всегда себя оправдывают. Эти стапели не настолько универсальные, как изначально может показаться.

Если речь идёт о сильном повреждении и серьёзном изменении геометрии, с восстановлением подкатной стенд справиться не сумеет. Его актуально применять в процессе ремонта лонжеронов, панелей, стоек и иных подобных компонентов.

Но всё же подкатные модели можно называть эффективными, универсальными, доступными и надёжными. Многие автосервисы справедливо вкладывают деньги в такое оборудование, поскольку эта покупка себя оправдывает в полной мере.

Напольный

Напольные модели стапелей отличаются тем, что здесь предусмотрена установка в пол специальных рельс, стоек, анкеров и крепёжных элементов. Именно они используются как основа для размещения и фиксации ремонтируемого автомобиля.

Ключевыми достоинствами напольных рихтовочных стендов является факт их относительной ценовой доступности, простота монтажа и отсутствие сложностей при размещении машины. Хотя конструкция напольная, по факту она не занимает много места. Это позволяет грамотно использовать доступное пространство в условиях гаража или небольшой автомастерской.

По мере необходимости, когда потребность в стапеле отсутствует, конструкцию, вмонтированную в пол, можно использовать для других задач и целей. Рельсы при этом совершенно не будут мешать, а порой способны даже помочь в реализации тех или иных работ.

Единственным более или менее существенным недостатком считается сложность выполнения необходимых замеров в процессе работы. Но вообще напольные стенды выступают достойной альтернативой и серьёзным конкурентом для подкатных аналогов.

Рамный

Этот стапель характеризуется более сложной конструкцией и устройством. Но именно его многие мастера по ремонту кузова предпочитают использовать в рамках устранения сравнительно небольших дефектов.

Сама конструкция занимает небольшое пространство. В основном рамные модели устанавливаются на ножничные автомобильные подъёмники. В итоге машина находится на регулируемой высоте и легко вытягивается в нужных направлениях.

Если сравнивать с теми же платформенными стапелями, которые нам ещё предстоит рассмотреть, рамные аналоги конструктивно сложнее и состоят и большего числа компонентов. Выбирая стапель такого типа, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, дополнительно оснащённым автоподъёмниками. Это позволит сократить затрачиваемое на ремонт время, а также даст возможность сэкономить на пространстве автомастерской.

Платформенный

Если не учитывать самодельные стапели, платформенный тип устройства является последним среди существующих разновидностей. Но именно такой тип оборудования позиционируется как самый дорогой, производительный и эффективный.

Платформенные рихтовочные стенды позволяют справиться с серьёзными механическими повреждениями на автомобилях с разным типом кузова, включая даже огромные рамные внедорожники.

Все платформенные конструкции поставляются в определённой комплектации, куда входят рельсы и выездной мост. Это основа, на которую заезжает транспортное средство или затягивается с помощью вспомогательных устройств для последующей фиксации специальными высокопрочными креплениями.

У платформы предусмотрено наличие большого количества точек фиксации. Именно они позволяют устанавливать разные устройства и применять стапель в зависимости от конкретного автомобиля, типа кузова или характера повреждения. Платформенные устройства способны крепко зафиксировать машину, точечно воздействовать на определённые точки кузова, растягивая или сжимая в требуемом направлении.

 

Важным компонентом платформенного рихтовочного стенда выступает лебёдка и подвижный блок для машин. Последний предназначен для погрузки и дальнейшей фиксации автомобилей, не способных своим ходом заехать на платформу.

Опорные стойки, которые выполнены в виде одной или двух опорных башен, отличаются очень надёжным механизмом гидравлики, что обеспечивает продолжительный срок службы и безотказную работу. Опорные стойки по мере необходимости перемещаются вокруг рихтовочной платформы, тем самым способствуя вытягиванию дефектов и повреждений кузова, которые располагаются в разных точках.

Специальные крепёжные балки рассчитаны на перемещение тяжеловесных конструкций, масса которых превышает 20 тонн. Причём перемещение может осуществляться в разных необходимых направлениях.

Важной отличительной особенностью платформенного автомобильного стапеля для рихтовки и восстановления кузова является наличие телескопической шкалы. Она гарантирует проведение точных расчётов и определяет погрешности в осуществляемых измерениях. Фактически устройство не позволяет перетянуть металл или же вытянуть его не до конца.

Изготовители автомобильных платформенных рихтовочных стендов готовы предложить потребителям широкий набор дополнительных и вспомогательных комплектующих. Насколько те или иные приспособления необходимы, каждый покупатель определяет в индивидуальном порядке. Но все комплектующие направлены на то, чтобы расширить возможности и добавить новые функции стапелю.

Нельзя не отметить факт солидных размеров платформенного стапеля. Потому в условиях ограниченного пространства устанавливать такие стенды нецелесообразно. В основном они применяются в крупных автосервисах, располагающих соответствующими площадями для размещения рихтовочного оборудования.

При всех своих объективных преимуществах, только крупные размеры и необходимость стационарного размещения можно считать недостатками платформенного стапеля. Но в действительности, когда кузов сильно повреждён и геометрия серьёзно нарушена, только платформенные модели рихтовочных станков способны справиться с поставленной задачей. Отсюда можете делать соответствующие выводы.

Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

  • ширину передней колеи;
  • ширину задней колеи;
  • длину колёсной базы;
  • длину лонжеронов;
  • расстояние между лонжеронами.

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

  • плохо закрываются двери;
  • неплотно закрывается капот и багажник;
  • машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости;
  • автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо;
  • авто перестаёт слушаться водителя;
  • появляется вибрация;
  • постепенно разрушается металл;
  • увеличивается нагрузка;
  • изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы;
  • разрушаются крепления.

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам. Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля.

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

drivertip.ru

СТАПЕЛЬ - это... Что такое СТАПЕЛЬ?

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, стапеля, мн. стапели стапеля, муж. (голланд. stapel). 1. Место на судостроительной верфи, с наклонным к воде помостом, для сборки судовых корпусов и спуска судов на воду (мор.). «Два корабля стояли на стапелях.» А.Н.Толстой. 2. Подсобное …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    СТАПЕЛЬ - это... Что такое СТАПЕЛЬ?

  • СТАПЕЛЬ — (нем. Stapel). Помост, наклоненный к воде, на котором стоят корабли и с которого они спускаются в воду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАПЕЛЬ наклонный к воде помост, на котором строятся корабли и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    Кузовной стапель: что это и зачем?

    Автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с кузовными работами наверняка знают, что его можно разделить на мелкий и крупный. При мелких кузовных работах производится восстановление лакокрасочного покрытия, устранение царапин и вмятин. Владельцы транспортных средств при наличии определенных умений могут самостоятельно справиться с такой задачей у себя в гараже. Под крупным кузовным ремонтом понимаются совсем другие работы. Производят его, как правило, после серьезных ДТП, когда была нарушена геометрия кузова автомобиля. При таких повреждениях необходимо применять рихтовочное оборудование, в списке которого и есть стапель или по простому стенд для правки авто. Такая установка помогает быстро и главное качественно восстановить кузов авто. Применение стапелей невозможно в гаражных условиях, поэтому они используются только в специализированных сервисных центрах.

    Принцип работы стапеля

    Когда после аварии происходит сильная деформация кузова своими руками восстановить его не представляется возможным. в этом вопросе на помощь приходят рихтовочные стенды или стапели. Оснащаются подобные конструкции гидравлической силовой установкой. Именно она и позволяет создать необходимое усилие для устранения образовавшихся на кузове дефектов. Используют стапели для проведения сложных кузовных работ, когда требуется восстановить геометрию. Принцип работы стапеля имеет некоторые особенности. Перед вытягиванием кузова стапелем специалисты определяют степень и характер повреждений. после предварительной диагностики машина устанавливается на специальную площадку и надежно фиксируется в раме для последующего вытягивания. С помощью рихтовочных цепей, захватов и измерительных приборов определяет участок для проведения восстановительных работ. Стапель создает усилие и кузову возвращается прежняя геометрия и форма. Стапели могут быть разными и их принцип работы может отличаться. Однако все они выполняют одну задачу, направленную на восстановление формы и геометрии кузова автомобиля.

    Какие бывают стапели?

    Качество и особенности проведения работ напрямую зависят от используемого вида стапеля. Различаются они в зависимости от конструкции. При этом все они могут применятся для выполнения восстановительных работ кузова. подразделение стапелей происходит на следующие категории:

    • Напольные;
    • Подкатные;
    • Рамные;
    • Платформенные.

    Подкатные стапели подходят для проведения более простых восстановительных ремонтов. Такие стенды обладают широкими возможностями, они могут применяться для разных типов авто и имеют сравнительно небольшие размеры. В напольных моделях предусмотрена установка на пол рельс, стоек и анкеров, а также крепежных элементов. Они имеют относительно доступную цену, просты в монтаже. конструкция имеет компактные размеры и может быть использована при работе в гараже.  более сложную конструкцию имеет рамный стапель. С его помощью машина легко выравнивается по высоте и длине в нужных направлениях. Многие специалисты предпочитают использовать именно этот тип стапеля. Самым дорогим считается платформенный стапель. с их помощью можно справиться с серьезными повреждениями кузова. Причем, выполнение работ возможно на автомобилях с разным типом кузова.

    Подробнее о том, что такое стапель будет рассказано в этом видеоролике:

     

    Опубликовано: 25 июня 2019

    automend.ru

    СТАПЕЛЬ - это... Что такое СТАПЕЛЬ?

  • СТАПЕЛЬ — (нем. Stapel). Помост, наклоненный к воде, на котором стоят корабли и с которого они спускаются в воду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАПЕЛЬ наклонный к воде помост, на котором строятся корабли и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, стапеля, мн. стапели стапеля, муж. (голланд. stapel). 1. Место на судостроительной верфи, с наклонным к воде помостом, для сборки судовых корпусов и спуска судов на воду (мор.). «Два корабля стояли на стапелях.» А.Н.Толстой. 2. Подсобное …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    Стапель (судостроение) - это... Что такое Стапель (судостроение)?

    У этого термина существуют и другие значения, см. стапель.

    Стапель (от нидерл. stapel) (по-немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

    Содержание

    • 1 Поперечный стапель
    • 2 Продольный стапель
    • 3 Стапель-палуба
    • 4 См. также
    • 5 Литература

    Поперечный стапель

    В процессе спуска судна с поперечного стапеля оно движется вдоль своей поперечной оси.

    Судно на поперечном стапеле до спуска Спуск судна с поперечного стапеля

    Продольный стапель

    Продольный стапель после спуска судна

    В процессе спуска судна с продольного стапеля оно движется вдоль своей продольной оси.

    Стапель-палуба

    См. также

    • Морские термины
    • Адмиралтейские верфи

    Литература

    Александров В. Л. и др. Технология судостроения. — Профессия, 2003. — 342 °C.

    dic.academic.ru

    Стапель - это... Что такое Стапель?

  • СТАПЕЛЬ — (нем. Stapel). Помост, наклоненный к воде, на котором стоят корабли и с которого они спускаются в воду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАПЕЛЬ наклонный к воде помост, на котором строятся корабли и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, стапеля, мн. стапели стапеля, муж. (голланд. stapel). 1. Место на судостроительной верфи, с наклонным к воде помостом, для сборки судовых корпусов и спуска судов на воду (мор.). «Два корабля стояли на стапелях.» А.Н.Толстой. 2. Подсобное …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru


    Смотрите также