Что такое присадка


Присадка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2018; проверки требуют 8 правок.

Присадка — препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Добавки в топливо используются с целью улучшения процесса сгорания топлива, увеличения октанового или цетанового числа топлива, для более высокого сжатия топлива или выступают как ингибиторы коррозии или окисления смазочных материалов. Некоторые присадки используются для обеспечения технических параметров топлива, а некоторые - как альтернатива моторного топлива. То есть присадки используют в двух основных случаях:

  • - при изготовлении топлива для получения продукта, который удовлетворяет требованиям стандартов;
  • - при использовании стандартного топлива, для улучшения eго эксплуатационных, экологических и эргономических характеристик.

Добавки добавляют к смеси в процессе производства. Производители, таким образом, пытаются обеспечить параметры топлива, которое будет соответствовать техническим стандартам, без чего не была бы возможной продажa топлива в соответствии с законом. Во Всемирнoй хартии топлив. (1998 года) сформулированы жесткие требования, предъявляемые к моторным топливам и дизельным в частности. Обеспечить соответствие их показателей требованиям можно только с использованием присадок различного функционального назначения.

Поскольку некоторые присадки носят тяжелые экологические последствия, нормы на токсичные выбросы нормируются законодательно. Действующие в России и других странах бывшего Союза CCP нормы токсичных выбросов очень мягкие, по сравнению с США и странами Европы.

Введение пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами.

  • антидетонационные
  • депрессорные;
  • противоизносные;
  • восстанавливающие;
  • антидымные;
  • моющие;
  • антиокислительные;
  • диспергирующие;
  • ингибиторы коррозии;
  • катализаторы горения;
  • антитурбулентные

Масляные присадки для двигателя добавляют в масло при его замене и замене топливных фильтров. Частицы, содержащиеся в присадках, очень мелкие, меньше микрона. Они свободно проникают внутрь двигателя через чистые фильтры. Топливные присадки добавляют в почти пустой бак перед заправкой бензобака. Частота применения присадок зависит от состояния двигателя и эксплуатационной необходимости. Каждый производитель присадок для двигателя дает подробную инструкцию по количеству и частоте применения присадок.

Применяемые в США присадки для обычных автомобилей обязательно проходят регистрацию в EPA, перед которой проводится анализ остатков сгорания и испарения присадок и проверка их безопасности[1].

ru.wikipedia.org

Что такое присадка?

«Присадка» - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. ((Технический Регламент ТР ТС 013/2011) Пункт 35 Технического Регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).

Согласно энциклопедическому определению присадки к топливу - вещества, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиационному керосину, дизельномуи котельному топливу) для улучшения их эксплуатационных свойств. Функции, свойства и эффективность присадок, их сочетаемость, будут различны в зависимости от качеств исходного топлива. Среднее содержание присадки в топливе всего сотые-десятые доли процента, лишь некоторые добавляются в объеме до 2% и более).

Присадки являются продуктом нефтехимического синтеза, это углеводородные и элементоорганические соединения разных типов и классов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры. Присадки имеют различные области применения, состав и свойства. Их использование требует специальных знаний и опыта. Ведь даже вещества, относящиеся номинально к одной категории, скажем «депрессорные присадки», в зависимости от состава и производителя могут иметь абсолютно несхожий механизм действия и специфическую технологию ввода в топливо. В связи с этим важно, чтобы производители и поставщики присадок информировали потребителя обо всех особенностях вещества, предоставляли профессиональные консультации технолога и полный пакет документов. Лишь в этом случае можно с уверенностью пользоваться продукцией и рассчитывать на её эффективность. Не соблюдение условий применения присадок может привести к существенному изменению их действия.

Требования к качеству сырья определены соответствующими ГОСТ (ТУ) на присадки, техническими регламентами. В связи с этим крайне важно, чтобы производитель имел подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива действующим нормам. А также проводились испытания образца продукции после смешения. Эффективность и качество присадок оценивают по нескольким методам, включающим определение физико-химических свойств самой присадки (или раствора ее в топливе) и испытание топлив с присадками в эксплуатационных условиях.

Использование присадок позволяет улучшать одни качества топлива, не оказывая воздействия на другие. Это завершающий этап коррекции свойств продукта, которые по некоторым причинам не могут быть обеспечены предыдущими стадиями изготовления. Они не могут заменить таких важных моментов, как правильный технологический процесс, своевременная модернизация оборудования и контроль качества на производстве. Однако присадки позволяют сделать производство качественного топлива более выгодным, простым и безопасным.

www.topreg.ru

Вся правда о присадках — DRIVE2

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Присадка мебельных деталей — все о присадках – статьи о фанере и пиломатериалах

Что такое присадка?

Люди, занимающиеся производством мебели, а так же те, кто хоть однажды самостоятельно выполнял ее сборку, наверняка знакомы с таким понятием, как мебельная присадка. Впрочем, как появилось само слово присадка, никто не знает. Даже мастера, отдавшие работе на предприятиях по производству мебели не один десяток лет, не могут пролить свет на этот вопрос. Вполне возможно это слово когда-то считалось сленгом и использовалось только мастерами – мебельщиками.

Присадка совершенно необходима при создании мебели из древесины и ее современных аналогов. Сегодня мебельной присадкой называют процесс сверления глухих или сквозных отверстий для петель или крепежа в мебельных заготовках. Именно качественно выполненная присадка делает конечную сборку мебели удобной и менее сложной. То, как в итоге будет выглядеть мебель, так же во многом зависит от присадки.

Виды присадок. Индивидуальные и типовые присадки.

На современных мебельных производствах используются присадки двух видов: индивидуальная присадка и типовая присадка. Различаются они степенью участия заказчика в создании конкретного изделия.

Для выполнения индивидуальной присадки к каждой детали мебели необходимы подробные разметочные чертежи, созданные заказчиком. В них непременно должны быть проставлены все разметки, отмечены все отверстия. Так же, должны присутствовать видовые обозначения отверстий (сквозное или глухое), размеры по глубине сверления и диаметру отверстия. Этот вид присадки может обеспечить создание глухих и сквозных отверстий на мебельной заготовке, идеально соответствующих разметке заказчика. Однако при выполнении индивидуальной присадки проверка функциональности сборки целого изделия не выполняется.

При создании чертежей для выполнения индивидуальной присадки заказчику стоит помнить о том, что от одной стороны мебельной заготовки сборочный размер не должен быть более 1500 миллиметров. Если же сборочный размер больше, то его следует пересчитать и указать с другой стороны мебельной заготовки. Размер расстановки детали должен указываться по центрам создаваемых отверстий. Если учесть кромку, то это соответствует середине торцевых сторон совмещаемых мебельных деталей. И еще одно – если толщина мебельной заготовки меньше 16 миллиметров, то выполнение глухого отверстия на ней невозможно.

Для создания типовой присадки от заказчика требуется всего лишь предоставить ремонтно-сборочные эскизы создаваемой мебели. Для выполнения типовой мебельной

присадки мастеру не нужна точная разметка отверстий, однако качественная и надежная сборка готовой мебели при выполнении типовой присадки гарантирована.

Типовая мебельная присадка особенно часто используется в создании каркасов для корпусной мебели и может быть выполнена в двух вариантах. Вариант первый – типовая мебельная присадка под эксцентриковую, со шкантом, стяжку, где на одно сопряжение приходятся по два шканта и по две стяжки. Вариант второй - типовая мебельная присадка под деревянный шкант и евровинт – конфирмат. Во втором варианте типовой присадки на одно сопряжение используются по два евровинта и по две стяжки.

Для заказа типовой присадки обычно предлагается заполнить бланк заказа (дополнительный), на который и будет нанесен размерно – сборочный эскиз создаваемой мебели. На нем стоит отметить желаемый тип крепежа (эксцентриковая стяжка или евровинт), размеры расстановки деталей и их нумерацию по основному бланку. Так же стоит отметить места присадки.

Для чего выполняется присадка?

В прошлом практически вся мебель изготавливалась из древесины. Но дерево постепенно вытесняется другими материалами, столь же надежными и эстетичными, но на много более дешевыми. Фанера может служить прекрасным материалом для создания удобной и надежной мебели. Очень часто в мебельной промышленности используются и такие материалы, как МДФ, ДСП, ЛДСП.

МДФ или, если иначе, плита древесностружечная, имеющая среднюю плотность. Материал создается из просушенных древесных волокон, пропитанных связывающих их веществом.

Древесно–стружечная плита, ДСП – создается из спрессованной стружки, после чего облицовывается пластиком.

ЛДСП является все той же ДСП, но в отличие от нее покрывается еще и ламинирующей пленкой. Это позволяет не только повысить износоустойчивость и надежность мебели, выполненной из данного материала, но и сделать ее вид более привлекательным. Если для сборки мебели из ЛДСП используется обычный крепеж, то присадка будет включать в себя сверление необходимых отверстий (сквозных или глухих) и наколку (частичную наметку) для установки необходимой фурнитуры или механизмов.

Сложно представить себе сегодня мебель, собранную «без единого гвоздя». Сборка любого предмета обстановки, будь то мягкая мебель или кухонный гарнитур, будет чрезвычайно затруднительна без качественно выполненной присадки.

Существует множество видов фурнитуры. И для ее удобного и правильного использования просто необходимо выполнение присадки. Специальные присадки предусмотрены под стяжку, винт, эксцентрик, шкант. Это – фурнитура скрытого монтажа, без которой сборка в готовое изделие просто невозможна. Есть и видимая фурнитура, по возможности скрываемая за декоративными накладками. Она тоже требует присадки. Так, выполняются присадки под полкодержатели, мебельные петли. И, конечно же, крепление фурнитуры декоративной, такой как разнообразные ручки и накладки, тоже невозможно без предварительной присадки.

Специально созданные сверлильно-присадочные станки, использующиеся в производстве мебели в состоянии соблюсти точность диаметра отверстия до 0,1 миллиметра, а точность линейных размеров – до 0,5 миллиметров. Это обеспечивает высокое качество выполнения работ по присадке. А от этого зависит многое.

Предварительное выполнение присадки, как типовой, так и индивидуальной, в полном соответствии с эскизами заказчика, на мебели, созданной из ДСП, ЛДСП, фанеры и МДФ, позволит сделать сборку готового изделия более быстрой и удобной. Более того, безупречный внешний вид мебели, так же во многом, обеспечивается присадками.

Все статьи

www.allfanera.ru

Вся правда о присадках — DRIVE2

Все чаще на различных форумах и сайтах идут активные распри о том, что ж за зверь такой — присадка. И, как правило, эти рассуждения основаны исключительно на субъективном мнении. Одни уверяют, что все присадки без исключения вредны и их цель – обмануть доверчивого автовладельца. Другие, что это панацея и спасение. Мы же не будем вдаваться ни в одну из крайностей.
Давайте просто разберемся, что такое присадки, какую пользу они приносят и какие опасности таит их применение.
Для начала стоит отметить, что присадки почти всех известных производителей отличаются друг от друга не только брендом, но и принципом действия, обладают различными структурой и свойствами активных компонентов. Это самая важная характеристика, от которой необходимо отталкиваться при выборе.
Итак, основные группы присадок (заметьте, мы специально не будем рассматривать сегодня присадки в топливо – это тема, заслуживающая отдельного внимания):
• реметаллизаторы поверхностей трения (металлоплакирующие композиции)
• полимеросодержащие антифрикционные добавки
• геомодификаторы (ревитализаторы)
• кондиционеры металлов
• слоистые добавки — модификаторы
• нанопрепараты-восстановители

Реметаллизаторы (металлоплакирующие композиции)
Принцип работы этих препаратов основан на эффекте безызносности (открытого, кстати, российскими учеными Д.Н.Гаркуновым и И.В.Крагельским), в результате которого происходит формирование металлических пленок на поверхности детали, так называемых «сервовитных», под действием температуры и давления, вследствие осаждения металлических компонентов, входящих в состав реметаллизаторов во взвешенном или ионном виде.
Казалось бы, все просто: микродефекты восстанавливаются, коэффициент трения снижается, повышается износостойкость, улучшается работа подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы.
Все так, но, как и всегда, есть свои неприятные особенности, которые стоит учитывать при выборе данного вида присадок.
В первую очередь поинтересуйтесь у продавца, а необходимо ли встряхивать упаковку с присадкой перед применением? Если ответом будет однозначное «да» — рекомендуем задуматься. Вероятнее всего в основе таких присадок — ультрадисперсные порошковые материалы. Ряд подобных частиц может быть центрифугирован коленчатым валом или фильтрами тонкой очистки (центрифуги дизелей). Что, в свою очередь, может привести к забиванию каналов коленчатого вала, а при длительной стоянке автомобиля отмечалось оседание порошка в картере. Поэтому, если Вы все же решите использовать реметаллизаторы в качестве присадки, рекомендуется отдавать предпочтение ионным металлоплакирующим препаратам. Они наиболее безопасны и стабильны по своим свойствам.
Еще одной неприятностью является то, что из-за использования в качестве плакирующих компонентов мягких металлов (медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец, серебро), время жизни сформированной пленки не достаточно для стойкого восстанавливающего эффекта. Такие присадки необходимо доливать с каждой заменой масла.
Следует отметить, что в линейке Bardahl есть продукт, имеющий в своем составе мягкий металл, а именно, датиофосфат цинка. И это не что иное, как присадка FullMetal, с которой многие знакомы. Реметаллизаторы серьезные восстановительные препараты и мы настоятельно рекомендуем использовать их только для автомобилей с большим пробегом и только после тщательного анализа не только проблем, которые вы хотите решить, но и возможных последствий применения.
Каждая присадка имеет уникальный состав. Если говорить о FullMetal, нужно учитывать, что входящий в ее состав антикоррозионный компонент не защищает сплавы серебра и фосфористой бронзы.
Постоянное использование присадок с ультрадисперсными порошками может привести к снижению подвижности поршневых колец, а присадок без антиокислителя (тот же датиофосфат цинка в FullMetal) – к повышению окислительных свойств используемого базового масла.
Так же нужно учитывать и тот факт, что реметаллизаторы «понимают» как дефект все микронеровности, в том числе специальные «рисочки», которые удерживают масло на стенках цилиндра, плакируют их, что может привести к скорейшему износу деталей. Уникальное открытие Оле Бардаль, сделанное еще в 1939 и совершенствующееся по сей день, формула притяжения PolarPlus, решило проблему с удержанием масла, однако, рекомендуем внимательно отнестись к этому вопросу при выборе присадок других производителей.

Полимеросодержащие антифрикционные присадки

Бесспорно, заслуживают отдельного внимания присадки на основе полимерных материалов (силикон, поверхностно-активный фторопласт, эпилам, политетрафторэтилен и др.). Наибольшее распространение получили, конечно же, присадки на основе политетрафторэтилена (ПТЭФ). И не даром, ведь тефлон – уникальный материал, вошедший в Книгу Рекордов Гиннеса как «самый скользкий» и чем выше удельные нагрузки, тем выше его антифрикционные свойства. Ко всему прочему, он невероятно стойкий к термическому и химическому воздействию и обладает высокой пластичностью.
Логично заключить, что все эти свойства будут способствовать уменьшению износа, увеличению, а может даже и полному восстановлению, компрессии, снизят вибрации, расход топлива и масла.
Чтобы понять, так ли это, рассмотрим принцип действия на примере присадок с ПТЭФ.
Итак, тефлон покрывает собой трибосопряжения и трение между металлическими поверхностями должно замениться трением полимера по полимеру. И так и происходит… по началу. Сказка заканчивается, когда тефлоновое покрытие насыщается мельчайшими частицами, образованными вследсвие естественного износа и созданное прочное тефлоновое покрытие начинает работать как образивный круг. Кстати, образованные пленки на столько прочны, что могут сохраняться на протяжении 80 тыс. км и в этот период любые другие присадки вероятнее всего не возымеют никакого действия, а присадки, в составе которых мелкодисперсные частицы рискуют осесть в фильтрах и каналах, которые стали более узкими из-за плотного тефлонового слоя.
Применение данных присадок (особенно длительное) приводит к образованию смолистых отложений, закоксовывает поршневые кольца, что влечет за собой их перегрев и увеличивает расход масла, высокая концентрация этих присадок изменяет свойства базового масла и СМ, а при горении тефлон образует ядовитые химические соединения.
Вообще, изначально, полимеросодержащие присадки были созданы для применения в армейской технике, время жизни которой в бою составляет примерно 30 мин. Понятно, что вопрос о сохранении межремонтного ресурса просто не имел смысла.
Делаем выводы и идем дальше.

Геомодификаторы (ревитализаторы)

В основе ревитализаторов — минералы естественного или искусственного происхождения. Как и раньше, не будем называть бренды, скажем лишь — они пользуются огромной популярностью в настоящее время. Принцип действия этих, в общем-то, уникальных присадок основан на неожиданном открытии, сделанном еще во времена СССР, в процессе бурения сверхглубоких скважин на Кольском полуострове: при прохождении горных пород, содержащих особый минерал (серпентинит), ресурс бурового инструмента резко повышался.
Работа присадок на основе минеральных порошков (а это в основном измельченный силикат магния – серпентин) достаточно сложная и проходит в три этапа.
1. Первым происходит снятие оксидной пленки, по средствам микрошлифовки поверхности. Под воздействием трения, минеральные порошки диффундируют в кристаллическую решетку поверхности металла.
2. После внедрения в поверхность, посредствам значительных контактных нагрузок, минералы проникают еще глубже, увеличивая тем самым линейные размеры.
3. Последней, самой важной, фазой является образование металлокерамического слоя, а обязательным условием для этого служат наличие высокой температуры и давления.
Сформированный слой чрезвычайно износостойкий, с высокой твердостью, благодаря чему трение резко снижается и процесс диффузирования минеральных порошков в поверхность металла останавливается. Падает скорость износа, растет компрессия, происходит выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала и мотор «оживляется».
Однако, образованный металлокерамический слой имеет иную теплопроводность, что приводит к образованию теплового сопротивления на пути главного теплоотвода (через поршневые кольца), что губительно сказывается на работе двигателя, особенно в режиме перегрузок, вплоть до его отказа. В процессе приработки, из-за возросших температур ощутимо увеличивается расход масла и снижается прочность поршневых колец.
В момент обработки металлокерамикой происходит выделение свободной воды, а повышение данного показателя в моторном масле даже на 5% приводит к тому, что механизмы изнашиваются до 10 раз быстрее.
С микрошлифовкой тоже не все просто: на тронках поршней появляется сеточка из мелких царапин, пары трения подвергаются абразивному износу. Как результат — нарушается структура материала, условия для формирования смазочного слоя ухудшается.
Вообще, геомодификаторы, как и реметаллизанты, представляют собой взвесь порошковых материалов, а значит, они так же могут оседать в фильтрах, выпадать в осадок и центрифугироваться.
Рекомендуется использовать их только в случаях, когда предварительно установлен износ более 50%, причем, при использовании качественного инструментального контроля первой фазы обработки (т.е. в автосервисе) и не рекомендуется применять данные присадки к свежему маслу, удовлетворяющему эксплуатационным требованиям.

Кондиционеры металлов
Это еще один распространенный вид присадок, принцип действия которых основывается на физической и химической адсорбциях, а также на взаимодействии поверхностно-активных веществ с поверхностями трения.
Благодаря физической адсорбции, а именно, за счет удержания молекул кондиционера силами Ван-дер-Ваальса, создаются достаточно прочные слои, расположенные перпендикулярно трущимся поверхностям. Химические связи при этом не образуются, в отличие от хемосорбции, которая, напротив, удерживает молекулы кондиционера на поверхности именно химическими связями, образуя тончайшую пленку, которая очень быстро изнашивается, но тут же восст

www.drive2.ru

#7 Присадки для двигателя. Основные виды — DRIVE2

Присадки для двигателя. Основные виды

Всем привет! Я думаю эта тема, рано или поздно интересовала всех автолюбителей.Поэтому постараемся хотя бы немного приоткрыть занавес над этим вопросом.

На прилавках автомагазинов часто встречаются чудодейственные автомобильные присадки. Они сулят повышенный ресурс мотора, экономию топлива, а также обещают вернуть старый и изношенный двигатель к первоначальному состоянию. Рассмотрим основные виды присадок, которые заливают в масло, коробку передач, бензин и в двигатель.

Присадки для двигателя — это, как правило, вещество по типу смазки, которое обычно добавляется в моторное масло для достижения различных целей. Бывают присадки, которые добавляются в бензобак, то есть в топливо, а существуют такие, которые нужно брызгать непосредственно на механизм, например, карбюратор. Сегодня на рынке можно найти множество присадок разных марок и назначений. По цели назначения все присадки можно разделить на несколько основных типов:

Реставрирующие или антифрикационные присадки.

Данный тип присадок предназначен для реставрации внутренней поверхности двигателя, который был в работе значительное время. Например, американская присадка Restore USA призвана закрыть мелкие трещины в стенах цилиндра и тем самым повысить компрессию и мощность двигателя. Производители также обещают, что их присадка поможет удалить грязь и нагар внутри двигателя и поддерживать его в чистом состоянии. А российский «Форум» направлен на уменьшение трения частей двигателя во время работы.

Топливосберегающие присадки.

В связи с постоянно дорожающим топливом данный тип присадок — самый многочисленный по количеству брендов и производителей. К сожалению, не всем топливосберегающим присадкам можно доверять. Обещание производителя экономии топлива на 15-20% звучит вполне правдоподобно. А вот заявления о том, что присадка увеличит экономию топлива на 50-90% — очень сильное преувеличение.

Дегидрирующие присадки.

Такие присадки добавляются в бензобак. Они впитывают воду и конденсат, которые постепенно накапливаются в бензобаке, и предотвращают замерзание топлива при низких температурах. Применяя дегидрирующие присадки, вы тем самым экономите на расходе топлива и защищаете двигатель своего автомобиля от преждевременного износа. Даже несколько капель воды могут значительно повредить двигатель.

Очищающие присадки.

Данные присадки содержат очищающие маслянистые добавки, которые, попадая в двигатель с маслом, призваны постепенно растворять нагар и другие побочные продукты топлива.

Масляные присадки

Масляные присадки для двигателя добавляют в масло при его замене и замене топливных фильтров. Частицы, содержащиеся в присадках, очень мелкие, меньше микрона. Они свободно проникают внутрь двигателя через чистые фильтры. Топливные присадки добавляют в почти пустой бак перед заправкой бензобака. Частота применения присадок зависит от состояния двигателя и эксплуатационной необходимости. Каждый производитель присадок для двигателя дает подробную инструкцию по количеству и частоте применения присадок.

Не стоит злоупотреблять этими средствами и пользоваться ими бесконтрольно по типу, чем больше, тем лучше. Это может плохим образом отразиться на состоянии вашего автомобиля. Старайтесь менять масло во время и тогда вам не придется пользоваться никакими другими дополнительными средствами.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

www.drive2.ru

Присадки к моторному маслу – быть или не быть? — DRIVE2

В этой статье речь пойдет обо всех без исключения веществах, которые кто-либо советует Вам залить (засыпать) в свой двигатель, кроме моторного масла.

Кто-то называет свой продукт "добавкой", кто-то "присадкой", называть это можно как угодно, но суть от этого не меняется — кроме масла в мотор доливать и досыпать НИЧЕГО не нужно — об этом данная статья.

О том, как действуют присадки, которые содержатся в каждом моторном масле с завода, Вы можете прочитать в следующих статьях. Тут же, присадками мы будем называть именно то, что добавляется к моторному маслу уже потребителями.

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок (добавок) к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии.

На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Все, что Вы прочтете в этом разделе – не более чем обоснование к следующим прописным истинам:

1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта.

2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.

Какие бывают присадки к моторному маслу?

Сегодня в автомагазинах можно купить великое множество присадок к моторному маслу разного предназначения и производителей. На этикетках можно прочитать захватывающие обещания о том, что Ваш двигатель сразу начнет работать тише, ровнее, повысится мощность, снизится расход топлива и прекратится угар масла. Некоторые присадки обещают еще побочные эффекты, например полную очистку двигателя и прочее.

Все это правда, спросите Вы? Да, правда (но только в некоторых случаях), если конечно присадка, которую Вы приобрели – не подделка. Это кстати подтверждают очень многие (но далеко не все) автолюбители, которые пользовались присадками к моторному маслу.

В тоже время, другая масса автолюбителей категорически против использования присадок к моторному маслу и считает их совершенно не эффективными и вредными.

У первых – железный аргумент – практика использования. У вторых – логика, рекомендации производителей автомобилей, и, кстати, тоже иногда практика. Где все-таки искать истину?

Вот об этом как раз и пойдет речь ниже. Ничего не дается даром, а потому главный вопрос – чем грозит использование присадок к моторному маслу в будущем и насколько оно, это будущее, является отдаленным? Для ответа на этот вопрос нужно несколько глубже разобраться в принципах действия присадок к моторному маслу и их влиянии на работу двигателя.

Принцип действия присадок к моторному маслу

Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?

Предположим, Ваш двигатель со временем стал не в меру употреблять моторное масло. Как решить эту проблему? Есть очень много способов, но самый простой и дешевый из них – долить в масло присадку. А что делает эта присадка? Правильно – создает на всех внутренних деталях двигателя дополнительный слой чего-то там, уменьшая зазоры, или же делает моторное масло более густым и менее горючим. Эффект достигнут – расход масла действительно существенно снизился. Надолго ли, спросите Вы?

Двигатель автомобиля – очень сложный механизм и при его разработке учитывается каждая, на первый взгляд, мелочь. И химический состав моторного масла – одна из главных таких «мелочей». Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле.

Отсюда многочисленные стандарты, допуски и классификаторы моторных масел. Что же делает автолюбитель, заливая в свой двигатель дополнительную присадку к моторному маслу? Да попросту меняет параметры масла, заставляя мотор работать в непредусмотренных производителем автомобиля условиях. Последствия таких действий очевидны, вопрос только в сроках.

Как долго может жить двигатель с присадками к моторному маслу?

Этого Вам не скажет никто. Ибо зависит это, в первую очередь, от окончательного химического состава смеси «моторное масло + присадка», его параметров, а также принципиального отличия этих параметров от допустимых для именно Вашего двигателя.

В любом случае, если говорить про иномарку – речь идет о сотнях, максимум тысячах километров. Что потом? Скорее всего – станет хуже, чем было до использования присадки и, если раньше можно было еще думать о замене отдельных внутренних запчастей двигателя, то после разрушительного действия присадок речь уже скорее всего пойдет о замене двигателя целиком. Лучше не станет – это во всяком случае абсолютно точно.

Вред, нанесенный присадкой двигателю, зависит от его конструкции, используемых материалов, а также от химического состава самой присадки. В случае капитального ремонта такого мотора, его внутренние детали, не подлежащие замене, как минимум нужно будет отмыть от присадки, что далеко не всегда просто, и даже возможно.

В каких случаях использование присадок оправдано?

Традиционно, самыми благодарными потребителями присадок к моторному маслу считаются предприниматели, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. Они дешево покупают автомобиль с практически погибшим от возраста или неправильной эксплуатации двигателем, заливают туда двойную норму какой-нибудь присадки, и, о чудо, двигатель сразу начинает работать почти как новый!

Потом такая машина, после нехитрых манипуляций с одометром, педалями, рулем и прочими деталями, выдающими большой пробег, едет на авторынок, и продается, уже за совсем другую сумму, нерадивому покупателю со сказкой о том, что на автомобиле долгое время ездил аккуратный дедушка, только по выходным и только в супермаркет. На этом, кстати, иногда попадаются и довольно опытные автолюбители, ибо диагностировать возможное использование посторонних присадок в моторном масле крайне трудно.

Момент истины наступает, естественно, после первой же замены масла, когда покупатель понимает, что вместо средства передвижения он фактически приобрел черную дыру для семейного бюджета. И доказать что-либо уже практически невозможно, ибо продавец всегда может сказать, что владел машиной очень короткое время и ничего такого о ней не знал, кроме того – при покупке надо было смотреть внимательно на товар.

Это было о том, как присадки к моторному маслу помогают нечестно зарабатывать деньги. Но есть еще ситуации, когда сознательное использование присадок в двигателе может сэкономить семейный бюджет и принести реальную пользу.

Речь идет о ситуациях, когда судьба мотора уже решена, но необходима отсрочка во времени. К примеру, Ваш двигатель потребляет моторное масло намного больше нормы, и после консультаций с мастерами и изучения текущей конъюнктуры рынка Вы решили не ремонтировать мотор, а просто заменить его. Естественно, найти сразу новый или хороший бывший в употреблении двигатель практически нереально, к тому же, нужно будет еще найти автосервис, где Вам его заменят и заранее договориться о начале работ, которые займут не один день.

То есть, несмотря на уже принятое решение о замене мотора, Вам еще какое-то время нужно быть «на колесах». При этом у Вас есть выбор – либо каждые 200 км доливать недешевое масло, либо все таки залить присадку, при этом сменив масло на более дешевое. Выбор тут вполне очевиден – присадка избавит Вас от лишних затрат и хлопот. Но только на какое-то время, об этом не следует забывать.

Собственно, это все, других случаев, когда использование присадок к моторному маслу хоть как-то оправдано просто нет! Еще раз повторимся – не особо рассчитывайте на возможность капитального ремонта после использования присадок, если интересно – поговорите с опытным мотористом – он Вам расскажет больше об этом.

И последнее. Не рассчитывайте на уж слишком большой эффект от действия присадок к моторному маслу – если у Вас сгорает литр моторного масла на 100 км – никакой дополнительный слой на стенках цилиндров Вам скорее всего уже не поможет и расход масла никак не изменится.

www.drive2.ru

ПРИСАДКИ В МОТОРНОЕ МАСЛО Part 2 — DRIVE2

Продолжение…
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.

Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок.

Присадки в масло. Лабораторный тест.

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…

Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?

Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?

Рассмотрим тест присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.

Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.

Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу.

Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест

www.drive2.ru

Про присадки в двигатель. История, личные впечатления — DRIVE2

В последние несколько лет очень сильно усилилась реклама различных присадок в двигатель. Suprotec, Xado, Форсан, РиМЕТ, RVS и т.д. и т.п. Я тоже стал жертвой подобной рекламы (в чудеса не верю, но сильное любопытство постоянно гложет). Спустя 2 года вхождения в тему, хочу поделиться личными впечатлениями и своим отзывом.
Для начала немного истории, чтобы понимать откуда "ноги растут"
Возникновение и развитие этого типа продукта, изначально называемого «антифрикционные минеральные сухие смазки», имеет свою историю, начавшуюся в семидесятых годах 20-го столетия с первых разработок, проведенных Т. Л. Маринич С. Н. С. ЛИАПа (в 1978 году в Ленинградском Политехническом институте инженер Т. Л. Маринич на Учёном совете по специальности «Динамика, прочность, надежность машин» защитила диссертацию по теме, связанной с эффектами безызносности, автокомпенсацией износа, аномально низким трением).

Все началось с горнодобывающей промышленности. Как нередко случается в науке, ключом к открытию послужило необычное явление, наблюдавшееся при разработке некоторых никелевых месторождений. На этих месторождениях износ горнодобывающего оборудования был в разы ниже, чем в среднем по отрасли, а его рабочие поверхности, казалось, чудесным образом восстанавливались сами. Для науки не бывает чудес, и уникальное явление природы подверглось самому пристальному изучению. В результате исследований выяснилось, что своей «чудесной» долговечностью оборудование было обязано присутствию на месторождениях пород под названием ультрамафиты. Частицы этих пород на молекулярном уровне взаимодействовали с металлом на трущихся поверхностях, оптимизируя его кристаллическую решетку и выступая катализатором процессов ее восстановления. Причем восстановленная таким образом поверхность металла обладала усовершенствованной структурой, способной удерживать смазочные материалы.

В то время (да и сейчас не сильно поменялось) присадки изготавливались из тонкодисперсных смесей природных кварцсодержащих минералов, извлекаемых из горных пород (группа минералов серпентин), а также других типов природных минералов — графит, алмаз, молибденит. Сейчас современные "отечественные" присадки используют один из минералов группы серпентин, а вот "зарубежные" аналоги в основном на графите и молибдените.
Впервые термины «РВС» и «РВС-технология» стали применяться с 1995 года.
В 1996 г. термины «РВС» и «РВС-технология» впервые были официально использованы в рекламной продукции, отпечатанной по заказу ТОО «Элефант» (генеральный директор Ю. А. Червоненко) — регионального представителя ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».
Эта аббревиатура означает — ремонтно-восстановительные составы («РВС») и технологии их применения («РВС-технология»).
До 1996 года составы, изготавливаемые из смесей природных кварцсодержащих и кварцобразующих минералов, производились различными производителями по отличающимся технологиям и имели различные названия («ГТМ», «НИОД», «ТСК»):
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — «ВТК» — временный творческий коллектив.
Тема развивалась под научным руководством члена-корреспондента АН СССР, д. т. н. В. И. Ревнивцева. С его помощью создается межотраслевая лаборатория, изучающая механизмы снижения трения с помощью гитратированных минералов. На базе этой лаборатории создается временный творческий коллектив – «ВТК», куда вошли сотрудники институтов «Гипроникель», СФТИ, «Механобрчермет» и ЛИАП. Этот коллектив впервые в СССР начал проводить практические испытания новых смазочных материалов на горнообогатительных, металлургических и химических комбинатах страны.
Результаты их исследований впервые были представлены публично в 1985-ом году на 1-ой международной конференции по трению, износу и смазкам, проводившейся в г. Ташкенте. Участники конференции заслушали доклад по модели безызносного трения авторов Ревнивцева В. И. — директора «Механобр», Машкова Ю. К. — сотрудника «Микрокреогенмаш» (г.Омск) и Маринич Т. Л. — ст. н. с. кафедры ЛИАП.
* «ГТМ» — геотрибомодификаторы,
производитель — НПФ «Академия технического творчества». Производство на базе ВИТР.
В конце 1988 года на базе «Кировского завода» Маринич Т. Л. при активном содействии Ревнивцева В.И. и других специалистов организовала «Академию технического творчества», двери которой открылись для всех желающих. Среди посещавших занятия в «Академии» были: Пинус, Яковлев Г. М., Холопов, Никитин И. В. и др.
В 1989 году руководитель всего проекта — «геоэнергетика» Ревнивцев В. И. умер.
С его уходом руководящая инициатива переходит к Маринич Т. Л.
«Академия технического творчества» позже была переименована в НТО «Конверсионные инициативы».
* ТС «НИОД» — направленная ионная диффузия,
производитель НПФ «Энион-Балтика».
* «ТСК» — трибо-стекло керамика,
производитель ООО «Санкт-Петербургская Венчурная Компания».

Все указанные выше составы в конечном продукте представляли собой сухую смесь в виде разноразмерного тонкодисперсного порошка.

На тот момент других производителей, занимающихся производством и применением триботехнических составов этой группы, представлено на рынке не было.

Далее с середины — конца 90х начинают появляться всем нам известные присадки и производители:
ЗАО «НПО «Руспромремонт», производитель присадки RVS. C неё практически началась история отечественных присадок, о чем я уже рассказал выше.
Xado (ХАрьковский Дом), основана в 1991г. и до начала 2000х сотрудничала с «НПО «Руспромремонт» и закупала материал у неё. Потом у «НПО «Руспромремонт» начались внутренние проблемы (война акционеров) и Xadoвцы начали сами развивать это направление, уже используя более агрессивную рекламу.
— В 2002г. появляется Suprotec. Как и Руспромремонт, тоже из Питера (где в основном и производят основу для большинства отечественных присадок). Компания имеет собственную лабораторию и сотрудничает с ведущими научными и учебными центрами страны: НАМИ, СПбГТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина, ВМА им Н.Г.Кузнецова и другими. Работает на глобальном рынке под брендом «Atomium» (в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии)
Компания Fine Metal Powders Co ( ООО «ВМП»), производитель присадки РиМЕТ. История компании ВМП начинается в недрах Уральского отделения Российской Академии наук еще в 60-е годы XX века. Изучение в одной из лабораторий УрО РАН явлений испарения и конденсации металлов, привело к созданию в 80-е годы установок по производству высокодисперсных металлических порошков – ТУМАНОВ.
В 1986-87 году в Институте Металлургии УрО РАН разработан первый состав противоизносного препарата марки РиМЕТ. Теоретическая идея для создания препарата – безызносная пара трения бронза-бронза.
В период 1986-95 г. активно проводились различные испытания полученного состава, подтверждаюшие отличные трибологические и противоизносные характеристики материала.
1991 г. – год основания компании ВМП. Небольшой кооператив ученых был преобразован в научно-производственное предприятие. Тесные связи с Академией наук и высокий научный потенциал сотрудников предприятия позволили в сжатые сроки запустить в серийное производство первые противоизносные препараты РиМЕТ и РиМЕТ-Т уже к середине 1992 года.
1995-2000 г. компания активно завоевывала рынок и работала над созданием новых препаратов. К этому времени было выпущено более 10 видов препаратов для использования в ДВС, трансмиссии и других узлах трения, а также разработаны уникальные смазочные материалы.

Так же я лично встречался с людьми, кто вел свои эксперименты с составами на основе серпентина на Челябинском Тракторном Заводе (скорее всего на основе Опытного завода). И даже добились кое-каких результатов, но в коммерческие проекты это практически не перерасло. Хотя есть Технология ТВП, которая пока в зачаточном состоянии и развивается энтузиастами.

От истории переходим к личным впечатлениям и отзыву.

У меня всё началось с Супротека. У двигателя начался жор масла (в то время не сильный) и я решил попробовать присадку, т.к. в случае чего все равно собирался купить контракт (т.е. почему бы не попробовать, если все равно менять?). Заказал, прошел все 3 этапа. Эффект я почувствовал такой: немного уменьшился расход (где-то на поллитра-литр) и чуть приемистее стал двигатель. Мне стало интересно разобраться, почему эффект есть. В инете инфы практически нет, я долго собирал её по крупицам (может у кого и намного быстрее это получилось бы). Много информации есть на ОилКлабе. И вроде как доискался до принципа работы: он такой, что на микроуровне состав забивает микротрещины в металле, делает поверхность более гладкой. За счет этого уменьшается трение, потери — от этого экономия бензина, улучшение компрессии. Все бы хорошо, да вот только он не образует какого то сплава, керамической поверхности или какую еще чушь про него придумывают в инете. Вещество в его составе просто ложится на поверхность и прикрепляется к металлу. Со временем оно вымывается вместе с маслом. Все бы ничего, да вот только с собой вещество уносит и часть металла, к которому оно "прилипло". Отсюда и слухи про абразив. Поэтому раз использовав Супротек, его надо лить все время (супротековцы так и рекомендуют — сначала обработка, а потом каждую замену масла лить Регулар). Наркомания чистой воды ))) Раз подсел и дальше будь добр плати регулярно (отсюда и название Регулар (шутка с долей шутки) )) Т.о. положительный эффект будет, но экономически это выйдет почти по нулям. Да и смысл отпадает. Проблемный двигатель не спасет, а в новый лучше просто использовать хорошее масло. Поэтому редко кто, использовав Супротек, использует его повторно. Вроде и признаться, что лох не охото, поэтому рассказываешь, что за хорошие бабки получил какие-то сомнительные, на уровне попомера, плюсы; но и возвращаться к этой технологии не хочется.

www.drive2.ru

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

Сегодня мы узнаем, что называется присадками для автомобильного двигателя, каков их принцип действия, а также стоит ли их использовать для силовой установки

ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ. КАКОЙ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется присадками для автомобильного двигателя, каков их принцип действия, а также стоит ли их использовать для силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие виды присадок для мотора существуют, чем они отличаются друг от друга, а также есть ли польза от использования этих специальных автомобильных химических веществ для двигателя внутреннего сгорания и прочих составных узлов машины. В заключении мы поговорим о том, какие присадки оптимально влияют на компрессию силовой установки, а также какие разновидности присадок бывают по типу своего действия и есть ли смысл применять, так называемые универсальные добавки для автомобилей, которые имеют большие пробеги.


Многие автовладельцы наверняка часто слышат утверждения от продавцов, что автомобильные присадки гарантируют увеличение ресурса силовой установки, сокращение расхода топлива с моторным маслом, а также возвращение старого двигателя к первоначальному, новому состоянию. Кроме того, некоторые продавцы навязывают автолюбителям приобретать автомобильные химические вещества сразу для всех основных узлов автомобиля, таких как топливная система, трансмиссия и двигатель. Однако, есть ли толк от присадок? Для ответа на этот вопрос, необходимо первоначально понять, какие полезные элементы содержаться в присадках, что мы и сделаем в нашем материале.

 

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Справочно заметим, что присадками для двигателя называются специальные вещества произведенные химическим способом, которые по типу своего состава представляют из себя автомобильную смазку. Присадки, как правило, добавляются в моторные масла для достижения определенных целей, например, для сокращения расхода масла, для прочистки основных узлов, для омолаживания деталей мотора и прочее. Все присадки по целям назначения и выполняемым функциям подразделяются на определенные типы, в зависимости от добавления их в тот или иной узел транспортного средства.


На сегодняшний день существует большое множество всевозможных автомобильных присадок для любого узла и системы того или иного транспортного средства. Как правило, зачастую они подразделяются на группы, в зависимости от выполняемых функций. Самыми востребованными присадками являются восстанавливающие и продлевающие срок службы двигателя внутреннего сгорания. Их подробно мы и рассмотрим.


Виды присадок для двигателя:– Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.
Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.
Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем

Самая чувствительная экономия происходит при работе мотора на холосто ходу, а также при малых нагрузках на него. Заметим, что в режиме номинальной мощности, эффективность присадок почти пропадает. Таким образом, если систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то можно смело опираться на вышеприведенные цифры. Что касается езды по трассе, то экономия топлива не выйдет за пределы 1-3 процентов.


Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.
Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микро уровня, то есть невидимых человеческому глазу.
Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.
Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться

Справочно заметим, что часто использовать присадки для топливной системы не рекомендуется, в год достаточно заливать не более 2-3 раз. Также существуют присадки для удаления воды и конденсата, которые постепенно накапливаются в топливном баке. И те и другие присадки необходимо заливать в систему через бензобак, то есть залив химического помощника происходит через горловину топливного бака.


Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.
В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.
Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: “Какую же присадку заливать в двигатель?”, ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.


Видео: “Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать”


В заключении отметим, в том случае, если силовая установка с большим пробегом, то стоит выбирать присадки сильнодействующей группы, в составе которых применяется специальная микрокерамика и металлизированные добавки. Такие присадки способны снижать расход топлива, уменьшать расход масла на угар и восстанавливать компрессию двигателя, что позволяет восстанавливать надежность силовой установки. Однако нужно помнить, что присадки такого плана, необходимо использовать при каждой замене моторного масла.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что такое Супротек или почему присадки зло. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Картинка для привлечения внимания =)

Первым делом хочу отметить, что я не адепт темных сил и продавать вам ничего не собираюсь.
Цель данной статьи — ознакомление. Ну или разъяснение, тут уже как посмотреть.

Многие люди, в том числе и я, до недавнего времени, совершенно не понимали того "хайпа" и ненависти, которые повсеместно крутится рядом с компанией супротек и ее продукцией. Многие ее ненавидят лишь в силу того, что часто слышат о ней на радио/в социальных сетях/в ютубе… Но если продукт, предположим, качественный, и приносит пользу, а люди ведутся на какие-то стереотипы, то их можно назвать узколобиками, потому что в наше время каждый хороший продукт формирует спрос на себя путем маркетингового продвижения, иначе люди просто не интересовались новыми вещами, технологиями и мы бы пришли обратно к каменному веку, где людьми просто в тупую движет удовлетворение своих первичных потребностей, таких как поесть, попить, поспать и посовокупляться друг с другом. Естественно этого не хочется никому, все-таки блага цивилизации — это дело полезное, так что стоит все же понять что да как.
Таким образом, ко мне в голову и пришла идея разобраться чтож не так с этим супротеком.

Первым делом мат часть. Что такое супротек?
Если коротко, то это компания, основанная в начале 2006 в Санкт-Петербурге, которая производит автохимию и прочие товары для авто. Судя по сайту линейка товаров достаточно обширна и многообразна. Основной продукт компании супротек — присадки. Ну или по крайней мере известны широкой общественности они стали именно благодаря им. Компания называет их триботехническими составами ( что по факту так и есть, но нам гораздо проще называть их присадками и не запариваться) с действующим веществом серпентинит (но об этом позже) и целью данного продукта является увеличение ресурса и защита двигателя. В целом это все, что нужно знать о компании чтобы разобраться с тем, что будет дальше.

Основной вопрос, который сразу приходит на ум — работает ли это?
Естественно производителю мы верить не будем, это же реклама и для слабаков, так что отправимся на поиски в интернет.
Там мной была найдена интересная статья на сайте drive2, в которой рассказывается о принципе действия этого минерала и о том работает ли он в принципе. Краткий пересказ — не работает в больших количествах, работает в небольших. Соответственно при должных усилиях и наличии научной лаборатории можно достичь нужного эффекта.
"По результатам научных исследований препараты, содержащие Серпентинит способны запускать в двигателе процесс образования защитного покрытия.
Это покрытие состоит не из самого Серпентинита, а из углерода.
Покрытие износостойкое, скользкое и очень прочно удерживается за поверхность детали."

Для любителей полной информации — ссылка на статью и отдельный респект автору за проделанную работу: О Серпентините. Из чего формируется защитное покрытие в двигателе.

Тогда почему же люди так сильно не любят супротек, и считают это название синонимом обмана?

Все дело в том, что одна категория людей считает, что залив супер жижу в свое авто они смогут ездить 50000км без замены масла, заправляться 92, наплевательски относиться к своему авто, а потом, когда что-то полетит можно начинать винить супротек в этом

Есть вторая категория людей, они убеждены, что если залить в таз с пробегом под пол ляма супротек, то он станет мазератти. Ну это если утрировать. А потом не получив эффекта начинается истерика, крики, слезы, все развод!

Все было именно так, не сомневайтесь! Типичный коммент из ютуба

НИКТО не обещает чудес, вернуть авто к жизни, если он уже мертв не получится, пора это понять и перестать разводить не понятно что.

В действительности, есть автолюбители, которым состав помог, а есть те, которым он не помог. Все как всегда, ничего нового и необычного не произошло.
Собственно примеры:
— Состав помог — Замена масла и присадка Супротек — отзыв
— Состав не помог — Супротек — это обман ?!
Мне удалось пообщаться и с теми и с теми, в целом результаты у всех одни, кто-то чувствует улучшение, кто-то нет. Но как мы знаем у некоторых и после мойки авто лучше начинает ехать и оценка ощущений чаще всего является сугубо субъективной. С этим делом нам на помощь приходят всякие эксперты, например канал нтв, который проводил реальный тест и получил результаты, изложив их в видеоматериале, еще я видел испытания Камаз. Про блогеров говорить не будем, у всех у них репутация одна, они либо рекламируют, либо открыто хейтят чтобы выехать на волне популярности.

Так же хочу отметить статью из журнала "За Рулем", (его вроде тоже можно считать авторитетным) в которой описан довольно интересный эксперимент по применению присадок и езде без масла. Рекомендую к прочтению для любых сторон данного "конфликта присадок" :
Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание

Вернемся к нашим баранам, так почему же присадки — это зло?
Все потому что мы слишком ленимся чтобы различать понятия присадок и трибо составов. Вот и все.
Стандартная фраза на форуме, которая это описывает: " Меняйте масло чаще и будет все хорошо, производитель уже добавил в него все присадки".
И когда людям начинают продавать что-то с названием присадки они поднимают бунт мол кругом обман. Хотя на самом деле это совсем другие вещи и с такими стереотипами надо бороться.

Супротек — зло потому, что у них агрессивная реклама, они на каждом углу, задолбали со своей рекламой.
Ну тут это правда, рекламы действительно много и она прям очень навязчивая.
Спорить тут нечего.
Другое дело тот факт, что от рекламной политики никак не зависит качество продукции. Почему-то об этом все забывают.

И вот посмотрев на все это возникает вполне логичный вопрос: Почему все так не любят супротек?

Однозначный ответ дать сложно, здесь скорее смесь следующих показателей:
1) Навязчивая реклама
2) Непонимание проблематики в целом
Многие просто кричат в комментариях, что все составы говно, но сами при этом ни разу не пользовались ими
3) Стремление "хайпануть"
Как сильно бы не любил я это слово, но все же это так. Одно упоминание этой компании приводит к наплыву хейтеров и если удовлетворить эту аудиторию дав им то, что они хотят услышать, то можно не хило подняться.
4) Недобросовестная реклама
Это сейчас сплошь и рядом, даже в фирме, где я работаю есть отдел, занимающийся такого рода вещами в интернете. Написал 10 гневных отзывов — миссия на день выполнена. Тем более такие сотрудники есть в авто отрасли, где все это имеет огромное значение. И когда с аккаунта, где всего 1 пост ( и тот о вреде допустим пепси) приходят комментарии "пейте колу, пепси говно, она не утоляет жажду, это плацебо" сидишь такой и думаешь, ну вот ты серьезно?=)

Что же делать с этим всем?

Правильно, думать своей головой.
Это единственное правильное решение, которое только может быть.
Заинтересовал вопрос — начал искать информацию, начал читать информацию из проверенных источников, начал тестировать/пробовать самостоятельно. Вот он секрет успеха. Тогда не будет никакого навязанного мнения из вне и навешивания лапши на уши. Именно эту мысль я и хотел донести.
Когда меня заинтересовала тема супротека я не встал на какую-то из сторон комментаторов, я взял и нашел необходимую информацию, чтобы сфор

www.drive2.ru


Смотрите также