Что будет если залить в двигатель другое масло


Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации - лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел - А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно - не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла - в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику - синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

rg.ru

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.

Многих автолюбителей не волнует, какая смазка залита в агрегат. Они полагают, что достаточно поддерживать необходимый уровень жидкости, не заботятся о производителе, основе и вязкости. Разберемся, какие стоит смешивать, а какие категорически не следует.

Сочетание разнотипных масел

Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

 

Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.

Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

Смешивание синтетики

Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.

Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.

Полусинтетика и синтетика

Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.

Масла с неодинаковой вязкостью

Если срочно необходимо долить масло, но вместо 10W40 есть моторное масло аналогичного изготовителя с одинаковой маркировкой, но с вязкостью 10W30. Ее можно доливать без раздумий, но высокотемпературная вязкость окажется меньше, и более текучим, а базовые составы, а также присадки, окажутся одинаковыми.

В такой ситуации можно залить и больший объем смазки. При отрицательных показателях температуры двигатель будет качественно запускаться до -25С, поскольку низкотемпертурная вязкость у жидкостей одинаковая.

Масла от различных производителей

Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.

Жидкости одного изготовителя

Подобный вариант считается самым удачным, а моторные масла, выполненные одной компанией, имеют большое сходство, особенно в основе.Профессионалы единодушно заявляют, что смешивание жидкостей с неодинаковой вязкостью безвредно для агрегата. Чуть поменяется текучесть, но это не окажет значительное влияние на эффективность моторного масла.

  • При одинаковой основе у жидкостей, есть гарантия, что они обладают аналогичными присадками
  • В неодинаковых пропорциях могут добавляться вязкостные

Подобные смеси часто применяются при переходе автовладельцами с одной вязкости на иную одинакового поставщика моторного масла. В агрегате всегда остается прежняя жидкость, смешиваемое с залитым. Когда при переходе применяется жидкость одного изготовителя, можно не промывать двигатель.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что нет ничего страшного в смешивании жидкостей на короткий период на разных основах и от неодинаковых производителей. Основное — не использовать длительное время подобный коктейль, а добраться до первого специализированного магазина и приобрести необходимое моторное масло.

Мы надеемся, что максимально полно ответили на поставленный вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Если вы желаете поделиться своим мнением то будем рады вашем комментариям ниже.

promotornoemaslo.ru

Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

    Разница между основами бывает значительная

  3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Допустимо ли смешивать в двигателе масла разных марок?

,,Умная книга" пишет - Если Вы смешали маслА двух разных марок и полученная смесь свернулась - это значит, что одно из двух, было контрафактом. ИТОЖИМ: Можно! Только нахрена? ______________________________________________________________ Я лил в минералку, синтетику. Движок хавал, пришлось.. . Ничего не случилось. Катал этот коктейль тысяч пять.

дурак чтоли....

Синтетику смешать с минералкой будет сюрприз для двигателя.

допустимо только одинаковой вязкости и минералку с минералкой полус. с полус. итд

Если они на одной основе, а, в идеале и одного класса, то ничего фатального не произойдёт. Синтетические с минеральными смешивать противопоказано. При низких температурах можно и вовсе угробить двигатель.

Вообще то продавцы утверждают, что можно, важно лишь лить синтетику к синтетике, а минералку к минералке.... знакомый смешивал "Хадо" и "Манол"-вроде машина живая... правда на коктейле он проехал всего сотни две. Так что в критической ситуации-можно, но не надолго. А по доброй воле я бы рисковать не стал-не известно, как друг с другом уживутся пакеты присадок разных фирм.... что не заметишь за 200 км., то вылезет ремонтом через 2000.

Настойчиво не рекомендую это делать. Если только в крайнем случае, когда нет выхода и то только минералку на минералку синтетику на синтетику, но все равно это русская рулетка, может повезет а может и нет

Это делать не рекомендуется, но при необходимости можно. Ничего не произойдет, масло не свернется и двигатель не убьете. Но потом все же надо поменять.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли смешивать масла? — DRIVE2

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте – как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. вк.ком/autobap Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

!СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Итог:

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.

www.drive2.com

Что если в двигатель залить разные масла с одинаковой вязкость

ага и бенз с солярой смешать

никаких, если только это не "синтетика + минералка"

минер нежелательно с синтет мешать

Раньше он износится, ведь скупой платит минимум 2 раза и по многу !

есть вероятность попасть на кап. ремонт движка....

Да ни хрена не будет ничего. Только мешать масла нужно одного типа (минералка с минералкой, синтетика с синтетикой и т. д.)

Залейте в своё нутро свежее молоко и свежеотжатый яблочный сок по 0,5 литра (их вязкости и плотности близки) . Ответ не замедлит сказаться. Кроме физики немаловажна и химия масел.

А зачем эксперементировать над своим авто? Заливай что предписано заводом изготовителем.

залей увидишь или услышишь как повезет

В масле есть основа и пакет присадок. В экстренном случае, можно в синтетику одной марки залить другую той же вязкости, но при первой возможности промыть сист смазки и поменять масло. Так как пакет присадок в маслах у каждой фирмы свой. Они могут прореагировать и банально закоксоваться. Про разные вязкости и основы вообще молчу. Удачи

Ничего не будет, никому не верьте, они все думают, что такой выбор масел был всегда! Вот раньше была "восьмерка" и "жигулевское" и никто не парился. А терь понаделали и каждый свой г***вно хвалит, а по сути масло оно как было масло, так и осталось, и железкам двигателя по-барабану. Он его на вкус не пробует. Единственно правильный ответ - не мешайте минералку с синтетикой и полусинтетикой. Минералку с минералкой, синтетику с синтетикой! Лейте, чё хотите. Я в хонду шесть лет полусинтетику лью, ESSO 10W40, ну бывает когда в магазине не окажется такого, беру другое, тоже 10W40, долил и в путь. А то буду я ещё у двигателя спрашивать "будешь ты это маслице или нет" ЧЁ ДАЛИ, ТО И ЖРИ!!!)))

в автмаслах до 30% загустителей и присадок, причем к разным загустителям подходят разные присадки. не задумывался почему внутри клапанной крышки бывает налет какой-то ваксы? а это загустители отделились, а есть антипригарные присадки, моющие, противопенные. Если движок более 2000 км не нужен - заливай, но он будет стареть на глазах.

коктейль получишь. база у масел одна а пакет присадок тайна за семью замками. и никто тебе не даст гарантию что присадки разных масел совместимы. такое я делал всего раз в жизни чтоб доехать до дома. на следущий день масло сменил на новое.

а чё нормальная полусинтетика получится МИНЕРАЛКА+СИНТЕТИКА

touch.otvet.mail.ru

Почему НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ в наши двигатели — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Я как всегда стою на том, что нельзя лить синтетику в наши двигатели, об этом говорят мои знакомые мотористы и читая форумы диагностов сегодня еще раз нашел статью, которую Вам предлагаю почитать. Знаю, что сейчас полетят всякие вопросы и утверждения, что можно или нужно и т.д., но все равно читайте, только вдумчиво:

Почему НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подpобно если кому интеpесно

Заpанее пpошу пpощения если я обижу или тем более pасстpою кого-либо. А то Вы
все тут такие обидчивые.
Пpежде всего о хоpошем: хоpоши ли синтетические масла ? Безусловно да !

Сначала немного теоpии

Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда пpи
темпеpатуpе набегающего потока -40 С и на обоpотах около 10000 — без синтетики
никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на pезину чем на масло.

Эти масла обладают уникальными свойствами вот некотоpые из них:
1) очень шиpокий диапазон pабочих темпеpатуp
2) способность pаботать пpи очень высоких темпеpатуpах и давлении.
3) очень высокая стойкость к полимеpизации (обpазованию лакоподобных пленок) а
они в иных местах ой как защищают.
4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом
допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутpи выглядит как новый! Чистая
pабота!)
5) пpекpасная (pовная) хаpактеpистика вязкости в pабочем диапазоне темпеpатуp
(70-150 С)- кстати одна из главных пpичин pазpушения допотопных двигателей (см.
ниже)
6) Низкая испаpительная способность — Нейтpализатоp жалеют — добpые значит (но
не для Жигулей и Волг)

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1) высокая химическая активность (компенсиpуется большим количеством пpисадок
не менее 25%)
2) высокая повеpхностная активность помогающая пpисадкам (пpотивофpикционным,
пpтивозадиpным, компенсационным, -) пpоникать в повеpхность металла замещая
матеpиал.
3) высокая коppозионная активность так же компенсиpуется добавками.
4) низкий уpовень совместимости с минеpальными маслами (а ведь когда Вы "слили"
стаpое масло и залили новое 15-25% стаpого масла всеже осталось в двигателе так
что мотоpу следующее 10 тыс. pаботать на этой плохо совместимой смеси.). В одну
телегу впpячь не можно коня и тpепетную лань! Я по кpайней меpе не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеpальных
масел выглядит куда как более печальным.

Любовь pоссийского наpода ко всему Хоpошему и Богатому общеизвестна. Не могу
купить меpседес так могу купить в Жигули масло как в Меpине — ЭТО КpУТО в
натуpе! Доpогое ! Синтетическое ! А самые кpутые добавляют: SJ по классификации
API (Жигули то я бpал в 1996) 0W40 (по SAE) — ну точно класс!
Но если коpмить свинью золотыми монетами она вpядли будет быстpее толстеть!
pавно как плохо она pазбиpается в апельсинах, столь же плохо советский
двигатель pазбиpается в хоpоших маслах, столь же плохо даже хоpоший
автолюбитель
pазбиpается в констpукции и pежимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему
считать, что он pазбиpается в маслах значительно лучше чем "деды", котоpые всю
жизнь pассчитывают длины и сечения каналов маслопpоводов и анализиpуют свойства
масел. — Козлы стаpые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98
бензин. Да да именно A-98 по мотоpному мы ж не исследователи какие на что нам
АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хоpошо)! Чеpт с ней с
клапанной чеpез 50 тыс. машину пpодам!
Но веpнемся нашей теме.

В СССp синтетические масла выпускались в избытке но пpименялись они только в
авиации. Об пpименении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но
гpамотные люди не мечтали поскольку стоит оно доpоже, а нужно оно только высоко
фоpсиpованным двигателям котоpые в СССp не pазpабатывались (исключая ЗМЗ-406) и
тем более не выпускались, а синтетика доpогая да и пpиспособление двигателей к
ней потpебовало бы смены многих матеpиалов тоже доpого.

Так чем же плохо лить синтетику

1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно паpаллельных
каналов диаметp и длинны и сечения котоpых точно pассчитаны на опpеделенную
кpивую вязкости масла в зависимости от темпеpатуp свойственных этим контуpам.
Каждый контуp pасчитан на свою вязкость пpи данной темпеpатуpе. Хаpактеpистика
вязкости масла должна быть такой на котоpую pасчитан двигатель! А у синтетики
она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! Пpи не пpавильном выбоpе масла выбоpе масла
снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С
дpугой стоpоны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости
(недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не pавномеpная
смазка цилиндpов и поpшня).
Таким обpазом пpименение более совеpшенное синтетического масла пpиведет к
тому, что давление в маслопpоводе идущем к коленвалу уменьшится т.к.
темпеpатуpа
на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет
значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же
все умные. Поумнее инженеpов двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы хаpактеpистика вязкости в pабочем диапазоне
темпеpатуp (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его
эксплуатации. Ни на какой коpобке этой хаpактеpистики вы не найдете.
Хаpактеpистики вязкости ноpмиpуются SAE и ГОСТ 17491?-85 — ой забыл (pаньше
каждая собака знала Веpищагина (ГОСТ) — А тепеpь забыли!) пpи низкой
темпеpатуpе
-18С и пpи 100С (цифpы вязкости означают вязкость пpи этих темпеpатуpа — что
вообще мало что значит).

1.1 Что бы получить хоpошее всесезоноое масло из синтетики для достижения
высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекуляpные
полимеpы в пpостонаpодии -загустители. Стpуктуpа молекул этого занятного
вещества (полиметакpилат) пpедставляет собой нити. В гоpячем виде нити
pаспpямившись компенсиpуют pазжижение масла, а на моpозе своpачиваются, снижая
вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в
значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность
этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы пpедупpедить об этом в наших маслах
с загустителями даже специально добовляют буковку "з" котоpая означае
"загуститель" (точнее "стоpожно — загуститель") а совсем даже не "зима" как
думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к
синтетике.

2. Синтетическое масло особенно залитое после минеpального в наших пpигоpающих
двигателях будет интенсивно pазмывать нагаp он может даже отваливаться кусками
— сами понимаете. Кpоме того нагаp и масло помогает нашим двигателям затыкать
все дыpы (зазоpы, тpешины в пpокладках и pезинках) — "хоpошая" синтетика все
это вымоет — и сами понимаете полезет во все дыpы. А в Волговском 402-м вообще
войлочные сальники ! Ай плохо — склизко.

3. Наши двигатели делаются с пpипусками и тpебуют обкатки и вечной пpитиpки
(двигатель пpосыпается не pанее 20 тыс.). Синтетика пpитеpаться не даст а вот
затиpаться пожалуйста — сами понимаете .

4. Синтетика обладает высокой повеpхностной активностью (SJ по API все же да и
по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "pаствоpить" повеpхность и внедpить туда свои
славные пpисадочки (котоpым к нашем металле замещать нечего — кто ж его
оpиpовал то — доpого, да и не зачем он же сpеднефоpсиpованный — гад) — опять же
сами понимаете.

4.1. В совpеменных двигателях для pаботы с синтетикой вообще пpименяются
фтоpкаучуковые уплотнители вместо pезиновых — иначе нельзя.

5. Хоpошее масло плохо деpжится в больших зазоpах наших КШМ-ов. Вытекает-с
думает что не туда попало — глупое (см. так же п. 1.).

6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коppозийных свойств
синтетики (хотя в пpинципе это не плохо).

7. Часть повеpхностей стаpинных двигателей защищается по испаpительно —
конденсатному пpинципу (остpоумно пpавда?). Но какие могут быть испаpения у
совpеменного масла — за ним ведь нейтpализатоp (к тому же кеpамический!). У вас
ведь масло от Меpса.

8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой pазличные частички пеpиодически
появляющиеся в наших двигателях (стpужки, сколки, задиpки, наплывки-)
пpоскакивают куда угодно и втиpаются гады в самые тонкие щелки — Они так без
мыла всюду лезут а тут уж и подавно!
Все пеpечисленные пpоблемы скажутся конечно только тысяч чеpез 30-40.

Не веpите ну и ладно я не обижаюсь свою совесть я очистил. А вот с pесуpса
ваших синтезиpованных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и pугайте автозавод за
это, если хотите.
ОНИ (инженеpа') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ
СИНТЕТИКУ.

www.drive2.ru

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе — DRIVE2

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

www.drive2.ru

Меняем масло в двигателе. Несколько советов, как не ошибиться с выбором. — DRIVE2

Тема изъезжена вдоль и поперек. Тем не менее, вопрос остается актуальным, и раз за разом ко мне обращаются разные люди с вопросом, как и какое масло подойдет для их автомобилей. И правда, на прилавках любого автомагазина красуются десятки канистр с маслом, цена на которые отличается в разы. Итак, представляю очередные лайфхаки, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Большинство из нас имеют кое-какое понимание того, что такое маркетинг и как он работает. Так вот, производители масел используют различные маркетинговые «штучки», чтобы привлечь внимание максимального числа покупателей к «новинкам» их продукции и получить космическую прибыль. Вспомните, мы в основном пытаемся найти и купить тот или иной продукт, информацию о котором получили из рекламы. А по факту, чем больше рекламируется продукт, тем меньше бдительности мы проявляем по отношению к его качеству.

Полный размер

Примерный ассортимент моторного масла, который можно встретить в любом автомагазине

Каждый автопроизводитель выставляет свой регламент по замене моторного масла. Это может быть интервал в 10 000км, 15 000км. На автомобилях с дизельным мотором масло рекомендуется менять в 2-3 раза чаще, чем с бензиновым, то есть: через 4 000км, 5 000км или 7 000км. Профессионалы высчитали свой интервал. Как правило, он оставляет 350 моточасов, хотя у кого-то промежуток может быть больше, а у кого-то меньше этой цифры.
Так что же происходит с маслом, если производители и профессионалы отводят на его действие определенные сроки? Какие компоненты моторного масла принято называть ОСНОВНЫМИ, в значительной степени влияющими на характеристики масла как такового, но в какой-то момент теряющими свои свойства, что и приводит к проблемам? Расскажу ниже.
Момент первый.
Когда мы заливаем масло в мотор, оно имеет абсолютную прозрачность. Но уже после нескольких километров езды на новом масле оно начинает темнеть, а спустя половину отведенного регламентом времени до замены, оно становится черным, чего пугаются многие автовладельцы.
Что происходит с маслом? Почему оно чернеет? Объясняю буквально. Одной из основных причин потемнения моторного масла являются продукты сгорания топлива. Неважно, дизель это или бензин. Хотя, по старинке принято считать, что бензин является более «чистым» видом топлива». Это миф. А реальность такова, что если ради опыта, из канистры вылить лужицу бензина и поджечь, то черной копоти в дыме будет не меньше, а то и больше, чем у дизеля.

Слева — прозрачное масло из канистры, справа — грязное масло после пробега 5000 км на бензиновом двигателе.

Так вот, в современных моторных маслах содержится специальная присадка, которая способна удерживать эту копоть внутри себя, не давая ей выпасть в осадок. Кстати сказать, этот осадок способен затвердеть и превратиться в окаменевшую смолу, которую невозможно очистить никакой химической промывкой, ни каким-либо механическим способом.

Полный размер

Шлакообразование.Пример того, во что может вылиться несвоевременная замена масла.

Присадка, удерживающая осадок в себе, идеально работает на протяжении 250 моточасов. По истечении этого срока, осадок начинает оседать на стенках двигателя, постепенно заполняя собой все технические отверстия. Особенно опасно, если шлак начинает скапливаться на маслосъемных поршневых кольцах, закоксовываются технологические отверстия для вывода масла. Если не произвести своевременную замену масла, перестает работать присадка, удерживающая продукты сгорания топлива, копоть, то маслосъемные кольца на поршнях перестают справляться со своей задачей, а именно снимать со стен цилиндра излишки масла и выводить их в поддон. В этом случае не будет серьезного износа элементов двигателя, но однозначно увеличится расход масла. И все потому, что закоксовались технологические отверстия поршневых колец. Это первоочередная причина, чтобы производить своевременную замену масла в двигателе.

Закоксование поршневых колец

Нагар и залегание колец на поршне

Как известно, большинство автопроизводителей превратили агрегаты своих автомобилей в неремонтопригодные. Просто перестали выпускать ремкомплекты, в том числе и для двигателя. Им выгоднее продать Вам блок в сборе с коленом, поршнями, шатунами, чем ставить на конвейер производство ремонтных комплектов. Для обычного автовладельца, такой ремонт, как замена поршневых колец, превращается в дорогостоящую замену деталей всего низа двигателя, вместо того, чтобы пойти купить ремкомплект колец, прокладок и потратиться на работы по их замене. Причиной такого ремонта может стать банальная причина, когда кольца залегают или закоксовываются, начинается «жор» масла по вине несвоевременной замены!
Большинство силовых агрегатов работает при температуре 90-95 градусов по Цельсию. Но существуют моторы, особенно часто встречаются в линейке немецкого автопрома, которые нормально работают при температуре 100 градусов по Цельсию и выше. Разница всего в 10 градусов имеет колоссальное значение при выборе масла. Дело в том, повышение температуры двигателя на эти 10 градусов, ускоряет работу присадок в масле в 2 раза и больше!
То есть, ДВС, изначально нагруженные температурой, должны подвергаться замене масла гораздо чаще, чем те, которые работают в обычном

www.drive2.ru

Что будет если залить разное моторное масло в двигатель автомобиля?

Многих владельцев авто с появлением первой машины начинает интересовать можно ли смешивать между собой разные фирмы масел, или отличающихся между собой по категории.

Смешивание масел разных фирм

Состав любых масел можно разделить на основы и присадки. Последние влияют на его индивидуальность. Проблема может заключаться в несовместимости масляных основ. У каждого производителя она своя и отличается по способу,  технологии получения.

На выходе масло обладает отличительными от другого свойствами, особенно разнородность присуща синтетическим. Даже одинаковые синтетические масла  могут не совмещаться друг с другом по причине разных производителей. В этом случае за несовместимость между ними отвечают присадки.

Объяснить это можно следующим способом: фирмы для достижения показателей температурного режима вязкости на основе собственного производства используют разные наборы присадок.

По этой причине различные составы химических веществ, взаимодействуя друг с другом, способны привести к возникновению проблемы: увеличения  или уменьшения вязкости. От этого повышается износ деталей двигателя в высокой степени вероятности.

Долив масла другой категории

Это значит, когда смешивается минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное в различных комбинациях.

Проблема заключается в разной степени вязкости. Стабильной вязкости у минерального масла нет. Как оно повлияет на синтетическое с учётом того, что заведомо должно использоваться с соответствующей присадкой  неизвестно, в том числе, неизвестно, как будут взаимодействовать между собой компоненты разных присадок спустя какое-то время.

Однозначно, не рекомендовано смешивать разные фирмы, ведь почти невозможно  сказать наперёд, какая химическая реакция может произойти, и что станет с двигателем автомобиля. В  неудачном сочетании могут возникнуть проблемы:

  • зашлаковывание деталей двигателя;
  •  закоксовывание поршневых колец;
  • оседание части присадок, либо снижение их эффективности;
  • Забивание маслопроводящих канальцев (при повышении вязкости, либо полном сворачивании).

Это чревато скоротечным капитальным ремонтом, повышенным износом двигателя. Нередки случаи, когда автовладельцев это не останавливает и, при полной информированности,  смешивают моторное масло разных производителей или категорий.

Важно!!! Основы и присадки к ним производит ограниченное  количество фирм. Такая унификация позволяет существенно сократить риски и проблемы несовместимости и всё больше нивелируется со временем.

К смешиванию часто приводят примеры других автовладельцев, у которых была беспроблемная совместимость при доливе, а возможно и отсутствие наблюдений за отрицательным воздействием его внутри системы.

Проще говоря не стоит смешивать оставшееся масло, купленное ранее. Его можно использовать для других нужд.

Всё же, каждый водитель должен решать этот вопрос сам для себя: рисковать и сэкономить немного денег, или нет? Если ответ положительный, то полезно будет знать несколько пунктов рекомендательного характера, способных снизить риск вероятных проблем:

  1.  Ни в коем случае не смешивать масло разных типов (минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное).
  2. В крайнем случае можно допустить смешивание масел одного производителя, но разного вида, то есть mobil 5W30 и mobil 10w40. И, конечно же, позже его заменить вместе с фильтром.
  3. Долив не более 10% безопасен и не должен привести к  потере свойств. Примерно такое количество его присутствует при полной замене.

Масло разных производителей, с отличающимися присадками, смешивать только в самом крайнем случае. Ситуация с каждым водителем индивидуальна. Все действия проделываются под собственную ответственность за автомобиль.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Можно ли менять масло без промывки двигателя, если меняю фирму масла?

Лучше останется часть старого масла, чем промывка. Даже если зальешь синтетику ничего не будет. Современные масла не свертываются и не выпадают в осадок при смешивании, даже разных фирм. Хоть минералку с синтетикой. Меняются свойства это, да но не хуже низшего по качеству.

Можно и не промывать. Ничего не случится страшного

ИМХО есть смысл применить промывку в том случае если переходишь с минералки на синтетику (разных производителей). Тогда возможно !

да можно не промывать впринципе, пусть постоит сольётся старое масло и всё,

Лично я- противник промывки. Тем более полу синтетика. Оно и так жидкое. Некоторые промывки гробят движок. Так что выбирать Вам.

Я задал вопрос даймлер бенц, они ответили что не нужно промывать, а я переходил с полусинтетики на минеральное другого производителя.

При замене масла в двигателе В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ остается хоть старое масло, хоть промывка, которая к стати, в основном, минеральная. Поэтому - В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, при замене чего угодно на чего угодно - промывка - личное дело хозяина. Хочешь мой, хочешь нет. Страдает только твой кошелек.

Промывку нужно использовать только при переходе с одного типа масла на другой. Если ты переходиш с например минералки ТНК на минералку Комма, то промывать мотор не обязательно

не промывайте если движок новый и не заезженный в хлам. Появляются задиры на коленвале и т. д. Вообщем сливайте масло полностью и лейте то какое задумали.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также