Чем утеплить кузов уаз буханка


Шумоизоляция и утепление Буханочки — УАЗ 390995, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Шумоизоляция и утепление УАЗика, предназначенного для путешествий, вещь нужная, а в случае Буханки — вообще необходимая. Показываю, как я всё сделал.

В какую-нибудь специальную контору не отдавал. По традиции уродовался сам, своими руками.

Полный размер

Версия заметки на 30+ фотокарточек, со всеми ссылками и артикулами доступна тут.

Что нужно сделать перед наклейки нормальной шумки в автомобилях производства Ульяновского автозавода? Опыт эксплуатации двух Патриотов и одной Буханки говорит, что для начала нужно избавиться от штатных материалов, которые типа должны быть и шумовибро- и теплоизоляцией.

Наклеенные в шахматном порядке куски непонятно чего, ведут себя непонятно как. Часть кусков отпадает самостоятельно, а часть сидит мёртво.

Полный размер

Всё, что можем отковырять — отковыриваем шпателем.

Всё, что не можем отковырять — отмачиваем ацетоном.

Должен остаться чистый-чистый металл. Без остатков штатных губок-синтепонов и без их любимого клея.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После подготовки кузовни начинается самое интересное и любимое — наклейка виброизоляции и шумки.

Шумоизоляция автомобиля — мой любимый элемент тюнинга!

Выбор материала исходил из тех же самых принципов, что и при ремонте пола. Рациональность и разумность, но с поправкой на утепление. Если на поле я несколько экономил, то на кабине экономии не получилось. Если в некоторых местах и скроил рубль на частичной замене дорогого STP-Аэро на более дешевый GB-3, то добавление третьего стоя из самоклеющегося акустического войлока всю экономию съело.

В общем, для шумоизоляции и утепления Буханочки я использовал следующие материалы:
— STP-Aero. Толщина 2 мм.
— GB 2. Толщина 2 мм.
— Сплэн 4. Толщина 4 мм.
— Акустический войлок. Толщина 10 мм.

Весь этот композитный пирог наклеивал в следующем порядке.

Первым слоем наклеивал виброизоляцию.

На крышу пошел STP-Aero. На борта и двери — смесь Aero и GB 2, наклеенная в шахматном порядке из расчёта вибрируемости. Где звенело больше — лепил Aero, где меньше — обошелся GB2.

Клеил без нагревания, встык, без всяких умничаний по поводу «достаточно покрыть всего 70 % площади». Это на обычной машине достаточно 70 %, а на Буханке лучше сделать на 146%. Хуже вряд ли будет.

Дальше будет много фоток, наглядно демонстрирующих, что я очень большой молодец. Найдёшь нераздавленный валиком квадратик на вибре — молчи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Уже на этом этапе в салоне стало тише. Оказывается, что вибрация и обычный УАЗ 452 созданы друг для друга.

Попал камень — бабамммммм.

Упала капля дождя — бабаммммммм…

Шум от агрегатов и шум с улицы не ушел, но он перестал многократно отражаться и играть эхом в пустом салоне.

Совершенно не дрогнула рука, когда мёртвым образом закатывал жабры. Сделанные на заводе для доставки пыли в салон, теперь они несут чисто эстетическую функцию.

Полный размер

В процессе оклейки выяснилось, что автомобиль, собранный из прямоугольных металлических панелей, нужно немного доварить. Средняя левая секция, что с окном, оказалась вообще не приварена к заднице. В щель я мог просунуть тонкий нож и провести им сверху донизу.

Полный размер

Вторым слоем налепил Сплэн.

Знаю, что некоторые специалисты не любят Сплэн. Он, типа, из прошлого века. Уже, типа, есть более прогрессивные материалы. Но я к нему привык. Сплэн испытан мной и в заполярье, и в пустыне. Он работает.

Полный размер

Единственное, что калит, это его клей. Вроде при оклейке держится мёртво, не оторвёшь, но потом появляются места, где он отходит. Подлое свойство, но за обшивкой не видно.

Третьим слоем налепил акустический войлок.

Если честно, не знаю, какое отношение он имеет к автозвуку и акустике. Я в этом вопросе пока полный баран, но стремительно учусь. Одно я понимаю точно — это войлок, хоть и синтетический. Из него выходит хорошая шумоизоляция и хорошая теплоизоляция. Он лёгкий и…

… и он самоклеющийся!

Братан, это самоклеющийся войлок!

Можно его купить, наклеить и получить самодвижущуюся юрту!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как видно по фоткам, войлок я не стал клеить до самого низу, оставил пядь-две.

В машине

www.drive2.ru

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками: 6 пошаговых инструкций по утеплению автомобиля

Автомобили УАЗ семейства «Буханка» производятся с 50-х годов XX века и не теряют популярности по сей день. В стандартной комплектации машины выпускаются без утепления, поэтому зимой трудно поддерживать комфортную температуру. Но любой автолюбитель может произвести тюнинг своими руками, выполнив теплоизоляцию салона. В зависимости от бюджета и наличия свободного времени, можно выбрать определенную технологию и материал.

Содержание статьи:

Утепление УАЗа Буханка своими руками

Определенная методика подбирается в соответствии с бюджетом. Чем толще слой утеплителя, тем лучше сохраняется температура внутри салона, но одновременно уменьшается и внутреннее пространство. Вначале нужно произвести подготовительные работы — почистить салон и рассчитать, какой утеплитель подойдёт.

В буханке для эффективного теплосбережения также потребуется установка дополнительного отопительного оборудования, либо замена штатного более мощным. Если машина ездит на газе, подойдет газовый отопитель мощностью от 2 кВт. Дополнительный отопительный элемент крепят к потолку, или устанавливают в задней части салона.

Какие материалы лучше для утепления автомобиля

Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:

  • Пенофол. Представляет собой вспененный полиэтилен, покрытый с одной стороны отражающей фольгой.
  • Пенополистирол. Производится из расплавленной полистирольной массы.
  • Каменная вата. Пористые маты выпускаются из расплава изверженных горных пород. Температура плавления — 870 градусов.

Необходимые инструменты для утепления авто

В первую очередь потребуется строительный нож, при помощи которого будет производиться нарезка теплоизоляционных листов. Также для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:

  • листы картона;
  • малярный скотч;
  • портновские ножницы;
  • маркер.

Когда монтируется утеплитель без клеящего слоя, либо плохо он приклеивается к поверхности, приобретают клей. Для синтетических вспененный материалов подходит клей «Тилит». Вместо него также используют жидкие гвозди. Если для утепления планируется задействовать минеральную вату, необходимо использовать средства защиты для работы с ней. Понадобятся прочные резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля

Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.

Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.

При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • Стизол и изотон. Обладают отличными теплоизолирующими свойствами несмотря на отсутствие фольгирующего слоя.
  • Тивиплен-П. Выпускается на клеевой основе, что упрощает его монтаж. Состоит из трех слоев: пенополиэтилена, лицевой и клеевой прослоек.
  • Пенофол. Достаточно тонкий материал из полиэтиленовой пены с фольгированным покрытием.
  • Пенополиуретан. Распыляется при помощи специализированного оборудования, хорошо сохраняет тепло при небольшом слое нанесения. Но для нанесения покрытия необходимо привлекать специалистов.
  • Изофлекс. Чаще используется в качестве шумоизоляционного материала. Применяется и для теплоизоляции, благодаря невысокой стоимости.

Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:

Материал Характеристики материала
Состав Количество слоев Толщина, мм Диапазон рабочей температуры, °C Коэффициент теплопроводности, м2/С/Ватт Плотность, кг/м3 Паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) Средняя стоимость, 1 м²
Изолон пенополиэтилен с ячейками закрытого типа 1 2-8 мм -600-+100 0,03 и более 66 0,001 50-150 р.
Изофлекс вспененный полиэтилен с фольгированным или лавсановым покрытием, самоклеющийся 3 3-10 мм -60-+90 0,035 30 0 от 60 р.
Тивиплен-П антиадгезионная пленка, клеевой слой, пенополиэтилен, наружное ПВХ-покрытие 4 4, 8, 15 мм -45-+70 0,037 20-80 0 200 р.
Минеральная вата волокнистый материал из расплавов горных пород, например, базальта 1 30-100 мм -40-+120 0,048-0,070 50-200 0,49-0,60 70-150 р.
Пенофол полиэтиленовый вспененный материал, алюминиевая фольга 2 2-10 мм -60-+100 1,2-1,23 35 менее 0,001 100 р.
Пенополистирол газонаполненный материал, изготовленный из полистирол и его производных 1 20-100 мм -50-+75 0,031-0,05 33-150 0,0013-0,05 от 150 р.
Пенопласт газонаполненный материал, выполненный из вспененный пластических масс 1 20-500 мм -40-+60 0,052 125 0,23 от 70 р.
Пенополиуретан газонаполненная пластмасса на основе пенополиуретанов 1 50-100 мм -100-+30 0,020-0,041 30-80 0,00023 от 450 р.

Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто

Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.

Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля

Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.

Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля

Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.

Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками  — пошаговая инструкция

Проще всего использовать утепляющий набор для УАЗ. Предварительно монтажной пеной герметизируют щели, через которые проникает холодный воздух. Важно следить, чтобы оставалась открытой вентиляция, в противном случае будет образовываться конденсат в больших количествах. В результате повышенной влажности металл начнёт покрываться ржавчиной.

Поролон приклеивают к днищу, потолку, дверцам и боковинам.

Также материал укладывают под торпеду.

В целях защиты от сквозняков снимают штатные уплотнители дверных проемов и заменяют их новыми.

Чтобы снизить время прогрева двигателя, приобретают автоодеяло. От обычного одеяла оно отличается тем, что изготавливается из устойчивого к высоким температурам, электрическому току и агрессивным средам текстиля. Однако изделие не является цельным и в местах стыков пропускает холодный воздух.

С автоодеялом время прогрева двигателя сокращается в полтора-два раза. В обычных условиях силовой агрегат остывает за 40 минут, а на закрытый одеялом сохраняет тепло до 6 часов. Но его важно правильно уложить, иначе пользы от приспособления не будет.

Подробнее о процессе утепления Буханки смотрите в полезном видео:

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой

Чтобы в УАЗе было комфортно даже в тридцатиградусные морозы, некоторые водители задействуют минвату. Ее можно сочетать со слоем фольгированного пенофола или изотоном. Каждый мат нужно обернуть полиэтиленом, чтобы внутрь не попадала влага.

Лист может оказаться толще углубления, в которое его укладывают. В таком случае можно разрезать минвату при помощи ножа или металлической линейки.

После закладки утеплитель закрывают листами фанеры. Нарезать фанеру можно при помощи электролобзика, а прикрепить к каркасу шуруповертом.

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом

Эти материалы не выдерживают сильный нагрев, поэтому перед закладкой листов нужно обклеить салон фольгой. Она обладает теплоотражающими свойствами и позволяет избежать сильного нагрева пенопласта в жаркую погоду.

Листы полистерола крепят на клей «Титан» , так как от обычного листы могут раствориться. Если выбран пенопласт, его закрепляют при помощи жидких гвоздей, для нанесения которых потребуется монтажный пистолет.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном

Оборудование для нанесения ППУ – это работающие с низким или высоким давлением машины. Они предназначены для распыления жидкого пенополиуретана. При нанесении происходит химическая реакция, в результате которой распыленная масса увеличивается в объеме. Эта реакция протекает всего за несколько секунд, затем пенополиуретан быстро твердеет.

Плюс пенополиуретанового покрытия – быстрое нанесение и отсутствие швов, создается монолитная поверхность. Для создания комфортного микроклимата в салоне достаточно тонкого слоя пенополиуретана. Минус такого способа – оплата услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного монтажа рулонной или листовой изоляции.

Есть более простой способ, не требующий привлечения квалифицированных рабочих. Берутся пенополиуретановые коврики, которые можно приобрести в спортивном отделе или магазине для охотников.

Далее на коврик и поверхность пола наносят пену. Размазывают ее кистью, смоченной в ацетоне. Подождав 2-3 минуты, пока клеящий состав вспенится, коврик приклеивают к полу.

В места стыков также наливают пену.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола

Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.

Технология заключается в том, что в зазор между металлическим каркасом и наружной обшивкой укладывается утеплитель. Но вначале рекомендуется приварить усилители — ребра жёсткости.

Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.

Порядок проведения работ

Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.

Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.

Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.

Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами

Учитывая размер утепляемых секций, вырезают заготовки из картона. Картонные фрагменты кладут поверх материала и обводят их границы, детали вырезают. Металлические поверхности промывают с мылом и просушивают. Затем металл обезжиривают растворителем. Утеплитель прижимают к поверхности и аккуратно приглаживают.

Изначально автомобили УАЗ буханка предназначались для служебных целей – пожарных, полиции, скорой помощи. Лишь с 2016 года начали производиться утепленные модели с внутренней обшивкой. Если автомобиль выпущен ранее, произвести теплоизоляцию можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Операция не займет много времени, в итоге зимой будет быстрее прогреваться салон, а значит и сам двигатель. При утеплении авто, водитель также улучшит звукоизоляцию и избавится от конденсата в машине.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками: 6 пошаговых инструкций по утеплению автомобиля

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

Как утеплить УАЗ буханку? Подготавливаем автомобиль к зиме.

УАЗ «таблетка» (она же буханка) – это один из наиболее распространённых фургонов на территории РФ. Как ни странно, но этот автомобиль, несмотря на своё отечественное производство, предлагает весьма конкурентные характеристики. Речь идёт не только о стоимости автомобиля, но и о его проходимости.

Среди минусов можно отметить эксплуатацию в зимний период. Двигатель располагается в салоне – он же и является главным источником тепла. Но чтобы прогреть салон даже в 20-тиградусный мороз, приходится сжигать порядочное количество топлива, что недопустимо. УАЗ буханка 2016 года (новая модель) лишена подобного недостатка. Данная публикация нацелена на владельцев более старых версий автомобиля.

Различные способы утепления: какой предпочесть?

Изначально следует отметить, что для выполнения поставленной задачи могут быть использованы самые различные методики. Всё зависит от конкретного бюджета на выполнение утепления автомобиля.

Каждый из представленных методов вполне положительно зарекомендовал себя на практике и гарантированно может быть применён к любой модификации «буханки». Далее представлены основные материалы, которые используются для утепления слона автомобиля:

  • пенополистирол;
  • фольгированный утеплитель;
  • пенополиуретан;
  • монтажная пена.

Пенополистирол – это достаточно привлекательный вариант материала для выполнения означенной задачи. Он достаточно гибкий, чтобы быть установленным даже в углу салона. При этом он обладает высокими теплосберегающими свойствами.

Однако, автомобиль будет эксплуатироваться не только в зимний период, но и летом. «Буханка» обладает плоской крышей, а это означает, что она раскаляется на солнце очень быстро. Температура внутри салона может достигать невероятных значении 45-50 градусов.

Если говорить о самом металле – температура в лёгкую достигает 65 градусов. При означенных значениях пенополистирол начинает выделять вредные испарения, которые действуют на человека отравляюще.

Фольгированный утеплитель и пенополиуретан

Фольгированный утеплитель также не рекомендуется к использованию, если «буханка» будет эксплуатироваться в средней полосе России. Ведь фольга создаст эффект термоса. Летом в авто нельзя будет находиться.

Пенополиуретан – идеальный вариант.

Во-первых, он не выделяет вредных испарений. Во-вторых, может быть нанесён на внутреннюю поверхность салона автоматическим способом (используется специализированное оборудование).

Отвердение материала осуществляется практически сразу. За 3 часа фиксируется полное отвердение. Другими словами, выполнить утепление салона «буханки» при помощи пенополиуретана можно менее, чем за один день.

В видео будет продемонстрировано утепление салона «буханки»:

yakauto.ru

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Шумовиброизоляция потолка, утепление и обшивка салона буханки

Всем привет! Зимой на каникулах решил избавиться от шума крыши, утеплить и обшить салон. Купил одну упаковки вибропласта STP (в одной упаковке 10 листов, размер 0.73 х 0.53 см) винилискожу, российские клипсы (продаются в уаз магазинах) поролон толщиной 2 см, фанеру, двп и мн.др С обшивкой не успел в каникулах, летом закончу. Пардон за качество фоток, снимал на телефоне в темном гараже.
Ссылка на БЖ этой машины
А тут мои первые работы обшивки салона:
Обшивка салона 1 часть
Обшивка салона 2 часть
Обшивка потолка
Заходите в гости, подписывайте, спрашивайте буду рад ответить! :))

www.drive2.ru

Шумоизоляция в Батоне — УАЗ 452, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2

Очередной этап подготовки к путешествиям мы начали с самых необходимых вещей:

Покрасили крышу в реальный чорный цвет:

И сделали чоткое антикрыло:

Ой, что-то я не о том ;)

В общем, начали с работ по салону и кузову: шумоизоляции, гидроизоляции, очередной профилактики коррозии.

Навряд ли для кого-то секрет, что существенным недостатком ульяновских автомобилей вагонной компоновки является слабая шумоизоляция.
Собственно в то время, когда автомобиль разрабатывался, этому вообще не принято было уделять значительное внимание, да и максимальная проектная скорость у первого поколения 452 семейства была невелика — что-то около 80 км/ч, если мне память не изменяет…
С тех времен сменилось несколько моделей, но кузовные штампы и основные узлы кузова практически не претерпели изменений. И похоже, до сих пор производитель не предполагает, что кто-то будет ездить на этих автомобилях быстрее 60 кмч ;)

В результате, на более современных скоростях в Батоне шумно. То есть, действительно шумно — расслышать друг друга на скорости более 60, можно только если орать во весь голос. Без шуток.
Штатно в кабине лежит пара листов чего-то битимообразного на арках и чуть-чуть на полу. И все. Больше нигде ничего такого.

Поэтому были уже давно были запланированны и начали делаться большие работы по шумо-виброизоляции. Возня с комплексом мер по доработке салона была начата еще в прошлом году, в этот раз погода позволила закончить еще один из больших этапов.

Начали с виброизоляции:

Работы проводились с использованием листового битумного материала, но не фирменного (ибо дорого и не шибко удобно для работы), а обычного строительного гидростеклоизола — те же 2.5 кг/м2 и стеклотряпка внутри, только сразу в рулоне по 10 метров и без красочного оформления. Зато цена гуманная — 400р за 10 квадратов. Единственная особенность — хорошо ложится только при температуре выше +25 и желательно на предварительно прокрашенную битумом поверхность. Ну и промышленный фен обязательно. Зато потом отодрать можно только с подогревом и соскребая шпателем.

Начали еще в прошлом году, бережно сняв все обвисшие картонно-дермантиновые панели внутренней обивки кузова и выкинув их нафиг. Потом лучше сразу чем-то негигроскопичным обошьем.

На первом этапе проклеили все вертикальные стенки, заодно подправив кувалдой геометрию панелей и подкрасив в необходимых местах кузов.

Потом пришла очередь пола. Сняли штатную фанеру, посмотрели на нее, и тоже решили от нее избавляться ;)
Под фанерой опять обнаружилась коррозия. Хотя пару лет назад все разделывалось и обрабатывалось с преобразователем (ортофосфорка с цинком).

В общем, по опыту прошлых лет уверенно могу сказать, что самый лучший преобразователь ржавчины — болгарка. Точно вам говорю ;)

Зачистили пол, загрунтовали, закрасили. Пользуясь случаем сделали гидроизоляцию пола, а то в лужах ближе к метру глубиной вода через щелочки затекает в салон. Залепили отверстия от шурупов и технологические дырки кусочками битума. И прошли все стыки кузовных панелей в салоне силиконовым герметиком. Как раз две тубы ушли. Если кто-то планирует повторять этот подвиг — имейте в виду, что герметик подходит только нейтральный, он и липнет отменно и коррозии под собой не вызывает.

Положили над коробкой-раздаткой цельный лист битума длиной два метра, и пока сох герметик принялись за пол.

Закупили три листа бакелитовой фанеры, вырезали из нее новые панели пола. Где-то использовали как лекало старую фанеру, где-то кроили по месту. Создается впечатление, что конструкторы УАЗа забыли передать на производство линейку, поэтому кузова варятся строго на глаз ;) То есть ассиметрия кузова в пару-тройку сантиметров — это как бы допуск такой ;)

Под фанеру постелили лист 5мм пенополиэтилена. Для теплоизоляции и чтобы контактые шумы не лезли из-под днища.

Поверху постелили линолеум, обычный бытовой, причем в корме положили в два слоя, чтобы шмудряк, болтающийся в грузовом отсеке не так быстро его покоцал.


Справа виден лист родной фанеры, такой зелененький и с грибком от сырости.

В кабине прошли битумом полностью пол, центральный тоннель и панель передка. Заодно вырезали из остатков линолеума и коврики на центральный тоннель и арки.

Шумоизоляция самого капота была сделана еще в прошлом году, поэтому с ним сейчас ничего не делалось.

Слой виброизоляции в кабине довели на 80% площади до 5кг/м2, поскольку 2.5кг/м2 все-таки маловато для УАЗовского мотора.

Потом перешли к крыше.

Отмыли ее как следует, стало ясно, что тоже пора болгаркой поработать. Разделали, загрунтовали, покрасили.

Чтобы немного упростить себе жизнь, виброизоляцию на крыше решили класть с внешней стороны автомобиля.
Прошли тонким слоем битумной мастики, и сверху от носа до кормы уложили гидростеклоизол в один слой.

Чтобы никого не шокировать — покрасили его сверху в цвет кузова, если не присматриваться специально, особо и незаметно ;)

По результатам испытательного пробега сделаны следующие выводы.

— эффективность гидростеклоизола в качестве вибропоглощающего материала более чем достойна.

— механическое сцепление гидростеклоизола с поверхностью при подготовительной покраске битумной мастикой прекрасное. За всю все время рубилова по лесу (ветками всю машину исцарапало нафик) ни один лист на крыше не получил ни единого задира. Только несколько мелких царапин-полосок.

— герметизация стыков и щелей силиконовым герметиком также показала себя прекрасно. Даже в районе моторного щита, где температуры достигают приличных значений все в порядке.

— Люк теперь тоже придется шумоизолировать. А то когда ночью дождик моросит — капли по люку звонко шлепают, а остальной крыши не слыхать.

— Отсутствие щелей в кузове своеобразно сказалось на микроклимате. Теперь при ночевках к утру начинает увеличтваться влажность, прет конденсат. Придется заморочиться приточно-вытяжной вентиляцией.

— Собственно шумы уменьшились весьма прилично. Но радоваться еще рано, надо класть шумопоглощающие слои и утеплитель доделывать. Да и обшивку салона надо новую придумывать.

www.drive2.ru

Самостоятельный тюнинга УАЗ «буханка» | Про УАЗик

«Буханка» для охоты

Тюнинг УАЗ «буханка» своими руками предусматривает установку доработанного агрегата отопления, модернизацию кузова УАЗ и различные переделки салона.

При проведении подобных работ особое внимание уделяют проходимости автомобиля.

Этот критерий зависит от веса внедорожника и нагрузки, оказываемой на подвеску. Тюнинг УАЗ 452 проводится с учетом данных нюансов.


Вернуться к оглавлению

Замена подвески и колес

«Охотник» заводской сборки оснащен шинами следующих размеров:

Модернизация колес заключается в установке шин с внешним диаметром в 31, 33 и 35 дюймов. Диски заменяют на R15. Рисунок и модель протектора зависят от условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. На УАЗ «буханка» можно установить шины all terrain (для любого покрытия).

Доработка кузова УАЗ Охотник предполагает лифтовку. Как поднять УАЗ, знают автослесари. Они рекомендуют установить между кузовом и рамой специальные накладки. Арки крыльев подрезают. Подобное усиление кузова УАЗ положительно сказывается на подвеске, что повышает проходимость внедорожника. Просмотрев фото, автовладелец 452 модели авто может увидеть, как будет выглядеть его транспортное средство после такой доработки. Для самостоятельного проведения работ по усилению кузова УАЗ потребуется помощник.

Чтобы доработать подвеску, нужно купить дополнительные листы на рессоры. Амортизаторы заменяют аналогичными конструкциями с большей энергоемкостью. Нормальное поведение внедорожника на шоссе обеспечивается установкой подвески со значительной угловой жесткостью, при этом центр тяжести расположен внизу.

Для УАЗ «буханка» тюнинг предусматривает замену мостов. Автомобиль заводской сборки укомплектован военными либо гражданскими мостами. Можно купить «буханку» с мостами вида «спайсер». У каждого типа рассматриваемой конструкции имеются неблокируемые межколесные дифференциалы. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают блокирующее устройство.

На старые и базовые модели УАЗ монтируют дисковые тормозные механизмы, которые отличаются от барабанных аналогов большим сроком службы. К тому же дисковые тормоза способны самоочищаться.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер «РИФ») либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата «хай-джек», который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки — дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для «буханки» должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка — механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.


Вернуться к оглавлению

Совершенствование внешнего вида авто

Вместо колес — гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на «буханку» мосты «спайсер», мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления «буханки» нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку «буханки» электромагнитным клапаном от BMW 5 серии. Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на «буханку» дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.


Вернуться к оглавлению

Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на «буханке» на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.

Люк, вмонтированный в крышу «буханки»

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.


Вернуться к оглавлению

Теплоизоляция салона

Утепление УАЗ проводится с помощью различных материалов, при этом учитывается, что салон автомобиля уменьшится на толщину теплоизоляционного слоя. Важно помнить, что утеплители значительной толщины тяжело укладывать на изгибах. Теплоизоляция салона «буханки» предусматривает обустройство вибро- и шумоизоляционного покрытия. Для проведения подобных работ применяют листовую фанеру, поролон, традиционные утеплители. Пол можно утеплить листами алюминия.

Если теплоизоляционные работы проводятся с помощью пенополистирола, тогда его толщина должна колебаться в пределах 40-50 мм. Этот материал обладает хорошей гибкостью, поэтому решает проблему того, как утеплить кузов автомобиля на изгибах. При укладке теплоизоляции заводская вентиляция салона должна остаться открытой. Из минусов рассматриваемой методики выделяют горючесть пенополистирола. Летом из него выделяются вредные вещества.

Специалисты рекомендуют утеплять «буханку» своими руками пенополистиролом с фольгированным слоем. Можно воспользоваться пенофолом, который представляет собой вспененный полиэтилен со слоем фольги. Толщина такого утеплителя различная, максимум — 20 мм. Пленка фиксируется металлической стороной внутрь салона. Подобный способ теплоизоляции создаст в салоне автомобиля хорошую звуковую защиту, при этом утеплитель не впитывает в себя влагу.

Из современных методов теплоизоляции специалисты выделяют напыление пенополиуретана. Подобная доработка значительно снижает затраты, связанные с большим расходом бензина на обогрев автомобиля. Срок службы материала — 50 лет. Технология укладки предусматривает применение специального оборудования. Жидкий пенополиуретан наносят на части салона «буханки». Для первичного отвердевания потребуется 15-20 с, а для полного — несколько часов.

prouazik.ru

Шумоизоляция — УАЗ 3962, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

краски нет, так хоть грунтовка присутствует!

Шумка крыши, кажется получается не плохо

Работа с крышей, результат радует глаза.

Советник в деле. Пол его заслуга. Работа пошла быстрее.

Наблюдатель и советник

Убираем всё не нужное

Не в обиду всем, но УАЗ сродни консервной банку на колёсах. Решил немного исправить ситуацию. Почему сам?! Первое и немаловажное: наверное «задушила жаба» от озвученной суммы в специализированных центрах, около 70-75 т.р. (Я их не рисую… правильно, есть принтер :)) ) Второе: оказался случайным свидетелям как они это делают и прячут свое безобразие под обшивку. В третьих: сравнил их руки со своими и решил, что сделать можно ничуть не хуже, пусть и не так быстро. В итоге материал обошелся в районе 20 т.р. Можно выйти и дешевле, раза в четыре — зависит от материала, но это решает для себя каждый сам. Не стал изощряться с выбором материалов, а воспользовался профессиональными средствами.
Для этого использовал STP. Часть работ уже сделана, ещё часть в процессе. Предварительно проклеил все щели и стыки герметиком, а салон дополнительно покрасил краской по ржавчине HAMMER. Пол, арки, стенки закатал Вибропласт М1 толщиной 1,8 мм и сверху наложил Сплэн 8 мм и строительный Изолон. На крышу тоже Вибропласт М1 и на него наклеил Битопласт 10 мм. Уже нет звона от капель по крыше и машина не похожа на консервную банку. В салоне на порядок тише и теплее. Дальше планирую на пол постелить ламинированную фанеру, а на стенки и крышу установлю фанеру 4 мм. Предварительно обклеив ее Сплэном 4 мм и обтянуть эко-кожей.
Расход на данный момент: 70 листов Вибропласт М1, 10 — листов Сплэн, 10 листов Битопласт, рулон 1м х 10м Изолон.

www.drive2.ru

пол+шумка+утепление — УАЗ 3962, 2.9 л., 2004 года на DRIVE2

Время шло. Следующим этапом, по плану, значилось изготовление пола, изоляция и утепление салона. За кабину решено было пока не браться. Для осуществления задуманного в строительном магазине, были приобретены электро-лобзик и строительный фен. Пол решено было делать из водостойкой фанеры 10 мм. Дальше все по стандартной схеме. Фанера была размечена, распилена электро-лобзиком и уложена на пол. В процессе распилки с ужасом утирал пот представляя, как наши предки обходились без электроинструмента.

Фанеру закрепил к приваренным трубам кровельными саморезами, шайбы с них предварительно снимал. Кровельные саморезы выбрал по причине наличия головки под гаечный ключ, чтобы если понадобится в будущем снять фанеру, можно было бы их в любой момент легко выкрутить. На обычных, чуть прикипевших саморезах под крестовую отвертку, шлицы срываются на раз.
После того, как пол был постелен, я взялся за виброизоляцию. Для этого в автомобильном магазине был прикуплен вибропласт. На форумах прочитал, что для достижения желаемого эффекта не обязательно обклеивать абсолютно всю поверхность, достаточно покрыть процентов 70. Сейчас, уже исходя из собственного опыта, могу сказать, что это соответствует действительности. Крыша, обклеенная вибропластом, перестала громыхать при ударах по ней как пустая железная бочка, а один мой знакомый, услышав звук захлопывающейся боковой двери салона, сказал: "Е-мое, как на волге!" :) Вибропластом были обклеены стенки, потолок, задние и боковая дверь.

Как известно, это только сказка быстро сказывается. В общем, пока суть да дело, внезапно наступила зима.

вид из гаража

попытался выехать с разгона

А раз наступила зима, то наступило и время для утепления салона. На самом деле это, конечно, шутка. Если бы эти работы я проводил в теплое время года, времени сэкономил бы, наверное, процентов 20. В общем, в магазине был прикуплен фольгированный полиуретан 10 мм. толщиной, самая дешевая грунтовка по металлу и резино-битумная мастика в банках. Сначала я прогрунтовал кузов. Затем, мастика грелась прямо в банке строительным феном, полиуретан отмерялся, резался и приклеивался на резино-битумную мастику к кузову. Аппликацию я всем сердцем возненавидел еще в детском садике, а здесь было практически тоже самое, только вместо цветной бумаги и клея был полиуретан и резино-битумная мастика. В общем, это была еще та работка. В садике на занятиях аппликацией я был постоянно в клее, здесь же был постоянно в мастике. В общем из всего, что я до настоящего времени делал со своей буханкой, обклейка полиуретаном остается самым долгим, нудным и скучным мероприятием. Времени у меня на это ушло примерно месяц.

Далее по плану значилось обшивка салона и изготовление спального места.
(продолжение следует)

www.drive2.ru

Застилаем полы+утепление салона. — УАЗ 3962, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Значит утеплил салон сантиметровым пенофолом по кругу, на полу лежит 6мм пенофол. Двери и задние арки полностью заклеивал самым толстым вибропластом от STP. По боковинам под пенофол тоже клеил, но не целыми листами, а небольшими квадратами. Вес значение тоже имеет))). Полы под пенофолом (да и весь кузов) заливал горячей кашей. Кашу варил так: 2 банки мовиля, 1 банка пушечного сала, 3-4 кг осернёнки ( как она правильно называется я не знаю, достать можно в вагонных депо на жд станциях, по моему ей буксы мажут, шприцую ей ходовую на волге- штука замечательная!), все это кипятится на водяной бане, разбавляется до нужной консистенции маслом или отработкой, лишь бы с пистолета продувалась, я разбавлял негролом. Короче пока каша еще горячая и жидкая- заливаем ее во все полости и стыки. На полы поверх пенофола положил влагостойкую фанеру 8мм, крепил мебельными болтами через гидрошайбы. Короче как то так))) Сейчас еще постелил линолеум офисный, но об этом чуть позже)))

www.drive2.ru

Салон 1.8 Тепло-шумоизоляция (продолжение). — УАЗ 3909, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Продолжаем утеплять салон. Как показала практика бутерброд положенный вокруг спальника отлично держит тепло, поэтому продолжение в том же духе — вибропласт и экструдированный пенополистерол. Почему пенополистерол? не боится влаги вообще, хоть в воде купай, а теплоизоляционные свойства на высоте, его в руки берешь и кажется что он теплый=)


Перед заделкой потолка обработал все очаги ржавчины мовилем из баллончика, очень удобно, можно залить в любую скрытую полость.
Должно быть тепло=) Проверю отпишусь.

www.drive2.ru

Салон Вояки ч.1 (Пол, утепление, обшивка) — УАЗ 452, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Проходимость и проезжабельность автомобиля я всегда ставил на первый план и все работы были связаны именно с этим качеством Вояки. Но когда доберешься до нужного места отдыха необходимо расслабится и почувствовать себя как дома) ведь именно по этому у меня буханка! Правда буханк оводы?) С этим качеством у Вояки не все хорошо. В связи с этим решил восстанавливать салон.
Первым делом зашкурил шлиф машинкой ржавчину на метале в салоне автомобиля и покрыл все это дело мастикой марки Кордон. Далее этим же материалом я покрыл стенки салона.

Полный размер

Сверху на пол я наклеил виброизоляцию (марку не помню).

Далее я наклеил фольгоизалон на полу и на стенках Вояки, стыки были заклеены теплоотражающим скотчем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Стало теплее! Зимой будем испытывать.
Настала очередь выкраивать фонеру (использовал 8 мм толщиной)
Фонеру покрыл влагоизолятором. (Фото ниже)

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Далее настало время автолина (высокопрочный автомобильный линолеум) и обшивки боковых панелей. Ее кстати я сначала хотел купить но когда увидел цену… Я решил сделать все сам))) использовал ДВП, фольгоизолон (10 мм) и качественный дермонтин.

Полный размер

Полный размер

ДВП+фольгоизолон с внешней стороны салона.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Следующее сообщение будет на тему салонных окон(сплошных и раздвижных).
P.S. Стекла уже куплены и ждут установки.
Всем спасибо!

www.drive2.ru


Смотрите также