Чем мыть двигатель


Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать — DRIVE2

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

www.drive2.ru

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать. — DRIVE2

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — говорят представители сервисного центра Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом»

Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле!

Мыть мотор нужно с умом

. Тем не менее, как показал опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но лучше не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…

www.drive2.ru

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

www.zr.ru

Как безопасно помыть двигатель автомобиля своими руками

Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

remontautomobilya.ru

Что нужно знать. Мойка двигателя. — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель Нужны ли мотору «водные
процедуры» и как их надо проводить? Перед большинством
автолюбителей, которые заботятся о
состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает
вопрос:
«Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это
правильно делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим
характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима
двигателю мойка? Причины, по которым нужно мыть
двигатель Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам.
Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при
испарении частично оседают на поверхность мотора и
смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в
случае
подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор. Образование «грязи» на стенках
двигателя неизбежно даже при
использовании качественного масла с пакетом моющих
присадок.
В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные
проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что
любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-
вторых,
из-за повышенной температуры в смазочной системе
происходит
снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ
деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель
быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь
(например, из-под блока цилиндров), то под капотом
образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом
виде,
легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за
замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном
двигателе тяжелее диагностировать неисправность. Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность
двигателя, а является чисто эстетической: желательно
помыть
двигатель, если планируется продажа машины, потому как
грязный двигатель способен произвести неприятное
впечатление. Отрицательные последствия мойки Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека
электронная, то существует вероятность повредить ее или
вывести из строя. Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости
(растворители или специальные средства для промывки
двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания
велика в случае использования для просушки
электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.).
Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем
известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель
до
полного удаления моющего средства или воды, возрастает
риск
короткого замыкания электрических устройств. Кроме того,
нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а
вот
бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на
попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota
и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что
мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой
чувствительностью к влаге некоторых разновидностей
моторов.
Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но
русский
человек любит экспериментировать, поэтому на
автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том, как,
невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-
таки
рискуют двигатель мыть. Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя
не
годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать
специальные жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные. Универсальные – это жидкие моющие
средства (шампуни). Они
пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности
мотора, так и с поверхности кузова. Специализированные
средства предназначены для какого-то
одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для
определенной
части автомобиля (в частности, двигателя). Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно
использовать для процедуры растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно Теоретически это
возможно. Однако нужно помнить о вероятных
последствиях и соблюдать некоторые рекомендации. Мыть
следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и
обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести
моющее
средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в
которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и
загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью,
смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой. После этого необходимо просушить двигатель:
для этого можно
использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания. Особенно тщательно надо высушить все места
соединений
электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить
катушки
и свечи и высушить их отдельно. После просушки все
электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры
мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов. Мойка
двигателя паром Существует также альтернатива
традиционному способу мойки
двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под
высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа
двигатель
очищается даже без использования химикатов и моющих
средств,
а во-вторых, не скапливается влага в местах
электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные
сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом
такой технологии является сложность и высокая цена. Мойка
на автосервисе Большинство автолюбителей предпочитают
доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное
оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и
электропитания, которые находятся под капотом, тщательно
оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем.
После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга
под
большим давлением. Затем через пенообразователь по всему
подкапотному пространству разбрызгивается специальный
раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем
двигатель снова промывается водой и сушится обдувом
воздуха. После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но
автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной»
сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность
значительно
меньше. Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных
силах,
можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше
обратиться в
сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем
желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов.
Основной
гарантией качества в данном случае должна служить
репутация мастера.

www.drive2.ru

Мойка двигателя, как правильно самому мыть двигатель. — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток .

Сегодня на повестке дня

1) Рассказ как я помыл в среду вечером не очень удачно двигатель .

2) Инструкция как правильно его мыть

Споров по поводу данной процедуры много и они наверное никогда не прекратятся . Кто то считает эту процедуру не нужной, кто то наоборот . Тут как говорится дело каждого !

Скажу так это уже третья мойка двигателя на этой машине, в этот раз не очень удачная. Но обо всем по порядку .

В среду после работы, заехал на мойку и договорился, что помою двигатель сам , именно сам держу керхер и лью куда хочу)
Уж если и накосячу то только я )))), цена чисто символическая .

Помыл, сполоснул, в этот раз использовал специальную пену для мойки двигателя- на мойке — какую не знаю , покурил и так как не было возможности поставить машинку на солнце .завел мин через 20 после мойки – все штатные узлы и агрегаты заработали без проблем, а вот «ангельские глазки» в одной фаре перестали светить. (причина попала вода в контакты- слабое место АГ — об этом в следующей записи )

Вывод – двигатель мыть можно и да же нужно (ведь дико приятно открыть капот а там чистота, плюс подкапотка у мазды очень красивая ) но если что то установлено не штатно – именно в этих узлах есть только риск .

И соответственно, так как каждая запись должна нести какую то пользу для всех пользователей делюсь инструкцией .

Как правильно мыть двигатель (правила которые нужно соблюдать и не будет проблем)


Обращаю внимание, что ничего и нигде не закрывал — просто вытащил ключи из зажигания

1) Лучше мыть двигатель самому, своими руками, так как только хозяин авто знает где и какие агрегаты расположены и куда лить смело а куда аккуратнее

2) Приехав на мойку – даем двигателю остыть (физику помнят все, и прекрасно понимают что происходит с металлом если он раскаленный а на него льем холодную воду.

3) Аккуратно начинаем споласкивать подкапотку водой, так же штатная шумка капота очень нежная с ней будьте ласковее )

4) Лучше использовать специальную химию для мытья двигателя а не пену для кузова

5) Ждем и тщательно смываем моющее средство —опять же льем именно туда куда можно — не надо напором к примеру лить на жгуты, фишки, коробку с предами и т д ! Все и так отмоется !

6) Протираем все что видим под капотом (в идеале если есть такая возможность дать авто постоять на солнце с открытым капотом что бы все просохло

7) Момент истины заводим (лучше при первом запуске избегать включение лишних приборов, ксенона, кондея и т д )

8) ВАЖНО – завелась машинка – ни в коем случае не газуем и не даем высоких оборотов, дайте ей постоять поработать на холостых мин 20

9) После уже включаем и проверяем работоспособность всех узлов, так же слушаем и смотрим подкапотку, что бы нигде ничего не пробивало !

Всем удачи на дорогах !

по традиции фото.

Вот в такую погоду решил двиг помыть

Капли — это дождик идет )

Совсем не нравится такой двиг!

Специальная пена — какая не знаю на мойке дали!

Только вымыл !

Берем тряпку и протираем

шикарный результат ! просто красавица!

Вот и результат — все работает а глазки не светят ! Но что нам стоит дом построить — сделаю)

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель? — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель

Источник: vk.com

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель.

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки.

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель.

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно.

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром.

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе.

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель — DRIVE2

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо
проводить?
Перед большинством автолюбителей, которые
заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или
поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель
своей машины?». Если да, то как это правильно
делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так
ли необходима двигателю мойка?
Причины, по которым нужно мыть двигатель
Загрязнение двигателя происходит по нескольким
причинам. Прежде всего, потому что антифриз и
другие жидкости при испарении частично оседают на
поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также
загрязнение происходит в случае подтекания масла.
Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее
загрязняется мотор.
Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно
даже при использовании качественного масла с
пакетом моющих присадок. В случае сильного
загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы,
требующие дорогостоящего ремонта.
Во-первых, грязный двигатель быстрее
перегревается, потому что любые загрязнения ведут
к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за
повышенной температуры в смазочной системе
происходит снижение вязкости масла, что, в свою
очередь, увеличивает износ деталей двигателя.
Другими словами, грязный двигатель быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают
течь (например, из-под блока цилиндров), то под
капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся
пятна, да еще в разогретом виде, легко могут
воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в
грязном двигателе тяжелее диагностировать
неисправность.
Ну и, наконец, причина, которая не влияет на
работоспособность двигателя, а является чисто
эстетической: желательно помыть двигатель, если
планируется продажа машины, потому как грязный
двигатель способен произвести неприятное
впечатление.
Отрицательные последствия мойки
Так как в современных иномарках «начинка»
моторного отсека электронная, то существует
вероятность повредить ее или вывести из строя.
Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или
специальные средства для промывки двигателя),
увеличивается вероятность возгорания, причем
иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания велика в случае использования для
просушки электронагревательных приборов
(вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка
не менее опасна, так как всем известно, чем может
грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до
полного удаления моющего средства или воды,
возрастает риск короткого замыкания электрических
устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели
способны работать даже после полного погружения
мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»:
они негативно реагируют на попадание влаги.
Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля
указывают, что мыть двигатель запрещено. Это
связано с высокой чувствительностью к влаге
некоторых разновидностей моторов. Например,
двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под
большим напором воды таким двигателям
противопоказана. Но русский человек любит
экспериментировать, поэтому на автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том,
как, невзирая на запрет производителя, некоторые
наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель
мыть.
Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки
двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред
мотору, необходимо использовать специальные
жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные.
Универсальные – это жидкие моющие средства
(шампуни). Они пригодны для удаления разных
загрязнений как с поверхности мотора, так и с
поверхности кузова.
Специализированные средства предназначены для
какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и
т.д) и для определенной части автомобиля (в
частности, двигателя).
Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара
нежелательно использовать для процедуры
растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Теоретически это возможно. Однако нужно помнить
о вероятных последствиях и соблюдать некоторые
рекомендации.
Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все
электрические контакты необходимо защитить
плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно
скотчем. Затем нужно нанести моющее средство,
подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам
радиатора, в которых скапливается много листьев,
пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных
местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной
в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой.
После этого необходимо просушить двигатель: для
этого можно использовать компрессор или обычный
пылесос в режиме выдувания.
Особенно тщательно надо высушить все места
соединений электрики и обдуть контакты. Можно
также выкрутить катушки и свечи и высушить их
отдельно. После просушки все электрические
контакты рекомендуется обработать
антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей
процедуры мотору необходимо просохнуть в течение
2-3 часов.
Мойка двигателя паром
Существует также альтернатива традиционному
способу мойки двигателя – мойка паром. При такой
мойке используют под высоким давлением (8
атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар.
Во-первых, с помощью такого способа двигатель
очищается даже без использования химикатов и
моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага
в местах электроконтактов. Мойку паром могут
проводить только квалифицированные сотрудники
из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом такой технологии является сложность и
высокая цена.
Мойка на автосервисе
Большинство автолюбителей предпочитают доверить
двигатель своего автомобиля профессионалам,
имеющим специальное оборудование, а также опыт в
этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и электропитания, которые находятся под
капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой
пленкой и закрепляются скотчем. После этого
двигатель моется водой, подаваемой из шланга под
большим давлением. Затем через пенообразователь
по всему подкапотному пространству
разбрызгивается специальный раствор.
Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные
пятна. Затем двигатель снова промывается водой и
сушится обдувом воздуха.
После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о
которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно,
такая вероятность значительно меньше.
Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в
собственных силах, можно вымыть двигатель
самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя
и там не дают полной гарантии), причем желательно,
иметь какие-то рекомендации других
автомобилистов. Основной гарантией качества в
данном случае должна служить репутация мастера.

www.drive2.ru

Как помыть двигатель автомобиля — BMW 5 series, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

И так как же правильно помыть двигатель и для чего вообще его нужно мыть

Вы – обладатель автомобиля, который служит вам верой и правдой. Идет время, и вы задумываетесь, а не пора ли поухаживать за мотором? Стоит ли мыть двигатель? Можно ли вообще? А если стоит, то как часто? Самому, или довериться специалисту автомойки? Как правильно помыть двигатель автомобиля? Где?

И так всё по порядку
1.Что важно учесть при мытье двигателя?
2.А зачем мыть двигатель?
3.Чем мыть двигатель?
4.Этапы работ по очистке двигателя

Опыт автомобилистов говорит – мытье двигателя, как визит к дантисту, стоит делать дважды в году. Чем старше становится ваше авто, тем меньше должно проходить времени между мытьем его основных рабочих механизмов.

Что важно учесть при мытье двигателя?

Уход за двигателем продлевает срок его службы. Во время активной эксплуатации на двигателе появляются слои масла, соли, грязевых отложений, которые могут привести к преждевременному перегреву мотора, а в особо запущенных случаях даже к коррозии металла.

Техосмотр еще одна причина для выполнения процесса ухода за двигателем. Он настигнет вас, хотите вы этого, или нет. При его прохождении вы избежите замечаний специалистов по диагностике по поводу подтекания масла, трудностей определения мест протечек антифриза.

Предпродажная подготовка. Следует ли говорить, что потенциальный покупатель при прочих равных условиях отдаст предпочтение безупречному кузову, ухоженному салону и чистому двигателю? Приведите в порядок свою машину, и никому не удастся аргументированно сбить вашу цену.

Ремонт. Сдавая обувь в мастерскую, мы ее очищаем от грязи, моем, сушим. Что уж говорить про автомобиль, который следует показать специалистам автосервиса? Открыв перед ними капот, приятнее испытать гордость, нежели стыд.

Длительная эксплуатация автомашины в особо агрессивной среде (грязевые потоки, грунтовые дороги, песчаники и пр.) очень скоро может привести к значительному загрязнению двигателя. Дабы избежать связанных с этим неприятностей – устройте своему железному коню «банный день». И вы сами себя будете благодарить за это.

Наконец, автомобиль в целом, и состояние мотора в частности, – это своего рода визитная карточка владельца, об имидже которого можно легко судить по внешнему виду его машины.

.

А зачем мыть двигатель?

Некоторые автолюбители говорят: «Слой грязи до двух миллиметров – это не грязь. Свыше двух миллиметров – само отвалится». Аргумент сомнительный. Но, безусловно, есть категория людей, которым грязь не помеха, и они живут абсолютно спокойно, считая, что смена масла и заливка топлива – это и есть супер-уход за автомобилем. Можно смело держать пари, что ни кузов, ни салон, ни мотор машины у такого «автолюбителя» чистотой не грешат.
Есть и такие, которые считают, что мыть мотор вредно. Это откровенное необоснованное заблуждение. Наконец, многих может остановить предполагаемая сложность процедуры.

Чем мыть двигатель?

Чем мыть двигатель

Ветошь. В любом хозяйстве найдутся вещи, которые, как старый чемодан без ручки, и носить неудобно, и выбросить жаль. Смело забирайте их в гараж, вам они сослужат хорошую службу. Дома они уже никому никогда не пригодятся, а для ваших целей отлично подойдут.

Горячая вода плюс стиральный порошок. Тут все просто. Делаете в тазу или ведре мыльный раствор нужной концентрации, таким образом превращая обычный порошок в моющее средство для двигателя, и моете. Методично и упорно.

Кисти с длинными ручками. Возьмите одну с более жесткой щетиной и одну с мягкой. Обе пригодятся. Если с ветошью вы прихватили из дома старую зубную щетку, знайте – это не просто так, она обязательно вам пригодится! Кроме того, кисть-щетку можно изготовить самому из металлического троса. Такая самоделка поможет вам добраться в самые укромные и труднодоступные места.

Автокосметика
Средства по уходу за двигателями, как правило, выпускаются в аэрозольных баллончиках, пластиковых флаконах с ручным распылителем (или без него), а также в стеклотаре. Выбирая моющее средство, отдайте предпочтение первым двум вариантам, потому как, кроме более низкой цены, других положительных качеств в упакованных в стекло моющих средствах, вы не найдете. Кроме всего прочего, стеклянная тара еще и опасна.
Концентрированные моющие средства позволяют вам приготовить моющий раствор по вашему усмотрению. Это зависит от степени загрязнения поверхностей, которые вы хотите обработать.

ВАЖНО
Стационарная мини-мойка. С таким девайсом проблем с мытьем двигателя вообще не возникнет. Не забудьте перед началом работы закрыть полиэтиленом узлы и детали, боящиеся воздействия влаги. Затем вам нужно будет только направлять струю воды под высоким давлением на загрязненные участки, обработанные за двадцать минут до этого очищающей жидкостью.

1

2

Этапы работ по очистке двигателя

Прогрейте мотор. Заглушите. Закройте полиэтиленовыми мешками узлы, провода, разъемы, фильтры, в которые нежелательно попадание влаги. Закрепите мешки скотчем, чтобы в самый неподходящий момент его не смыло струей воды.

Обработайте загрязненные детали двигателя выбранным моющим средством. Дайте ему поработать 20 минут (или столько, сколько указано в прилагаемой к моющему средству инструкции). А в это время берите кисть и пройдитесь по наиболее загрязненным местам. Для особо труднодоступных у вас есть старая зубная щетка. Вот где она пригодится!

Если под аккумулятором вы увидели следы электролита, обязательно уберите их с помощью раствора воды с содой, затем промойте и просушите. Место, куда попал электролит, следует загрунтовать. Это поможет избежать разрушительного воздействия коррозии на металл.

Смойте все водой и внимательно осмотрите детали. Если увидите непромытые участки – повторите процедуру уже только в этих местах. Затем снова смойте. Дайте воде стечь. Теперь аккуратно размотайте скотч и снимите полиэтиленовые мешки. Приступайте к просушиванию. Хорошенько продувайте свечные колодцы до полного удаления влаги.

Убедитесь, что под капотом все идеально чисто и сухо. Последний штрих – осторожно, без нажимов пройдитесь тряпочкой, смоченной в растворителе, по проводам. Теперь можно запустить двигатель. Мотор заурчал ровно – значит, вы все сделали грамотно и вас можно поздравить.

И помните мойка подкапотного пространства, при принятии мер предосторожности не вредит ему!
Поэтому подкапотное можно и нужно мыть)
В случаях если вы сомневаетесь с надёжности своих действий, во избежание неполадок в дальнейшей эксплуатации автомобила, доверьте мойку двигателя профессионалам (в случае нанесения вреда их можно будет вздрючить)
Как говорится чистый автомобиль это +5 к карме)

www.drive2.ru

Мыть или не мыть двигатель перед заменой масла? — DRIVE2

Вот еще одна статья, с сайта За рулем, на животрепещущую тему.

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли».

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Михаил Колодочкин, профессор Санкт-Петербургского Политехнического Университета Александр Шабанов
Материал взят с сайта За рулем.

www.drive2.ru

Требуется ли мыть двигатель автомобиля? — DRIVE2

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задумывался о том, нужно ли ему мыть двигатель автомобиль или это необязательная процедура. Попытаемся разобраться поподробнее о том, нужно ли нам самостоятельно мыть мотор машины или это способно привести к различного рода проблемам и поломкам автомобиля.


Что говорит автопроизводитель?
Мойка двигателя — это необязательная процедура, поэтому в регламенте обслуживания силовых агрегатов ни один известный сегодня автопроизводитель не требует обязательно выполнять такую работу. Наличие загрязнений на внешних поверхностях силового агрегата не имеет какого-либо принципиального значения, и не влияет на его работу. Однако специалисты всё же рекомендуют выполнять такую мойку двигателя, но не чаще одного раза в год.

Может ли мотор перегреться из-за грязи?
Бытует распространенное заблуждение, что слой грязи на двигателе, закоптившееся масло и другие загрязнения могут привести к перегреву силового агрегата. Подобное в большей степени относится к загрязнению радиатора, который следует мыть каждый год. А вот наличие или отсутствие грязи на двигателе никак не скажется на его рабочей температуре.


Влияет ли грязь на работу электроники?
Современные автомобили оснащаются различными электрическими системами и датчиками. В том числе такие электронные блоки и силовые кабеля располагаются в двигателе, а машина ежесекундно обменивается данными, что позволяет обеспечить полную работоспособность мотора. По заверениям многих автомобилистов, наличие загрязнений на двигателе может привести к утечкам тока и неполадкам в работе электроники.
Однако в действительности грязь не проводит ток. В то же время окислы, которые могут образовываться в результате длительного воздействия масла и других загрязнений на металл, влияют на работу электрооборудования. Такие окислившиеся контакты чаще всего встречаются именно на грязных двигателях, которые их автовладельцы редко когда очищают от масла и прочих загрязнений.

Будет ли грязный двигатель причиной возгорания?
В гаражах можно услышать множество баек о том, как грязные двигатели спровоцировали возгорание автомобиля. Необходимо понимать, что даже масляные подтёки, смешанные с грязью и копотью, не смогут как-либо повлиять на пожарную безопасность автомобиля. Исключение составляет лишь тополиный пух и осенняя листва, которые скапливаются под капотом. Такая органика может самовоспламенится или загореться от нагретых частей двигателя внутреннего сгорания.

Как правильно мыть двигатель?
И всё же почему специалисты рекомендует мыть двигатель. Дело в том, что на чистом моторе проще заметить подтекающие технические жидкости, а это позволит заблаговременно исправить имеющуюся поломку и предотвратить серьезные проблемы с двигателем. Такой чистый двигатель будет приятно обслуживать, исключается вероятность попадания грязи внутрь силового агрегата.
На сегодняшний день существует два способа мытья двигателя. Первый – это использование специальной химии и небольшого напора воды. При втором способе используется струя горячего пара, которая генерируется специальным оборудованием. Следует сказать, что это два эффективных способа мойки двигателя, однако их следует использовать грамотно. Так, например, перед проведением такой процедуры обязательно отключают генератор и защищают от воды воздухосборник, распределитель зажигания, генераторы, блоки предохранителей и блок управления работой двигателя. После выполнения мойки следует обязательно продуть все полости и труднодоступные места сжатым воздухом. Двигатели можно запускать через 10-15 минут после завершения мойки.


Какой двигатель лучше не мыть?
Если вымыть мотор на старом автомобиле не составит труда, то вот новые автомобили оснащаются различного рода электроникой, а добраться до мотора из-под капота затруднительно. Специалисты все же рекомендуют отказаться от мойки двигателей таких современных автомобилей, так как существует риск повреждения проводки или различных электронных блоков управления. А вот моторы машин, выпущенных 10 лет и более, можно и нужно мыть.

Выполняем такую работу самостоятельно или обращаемся к специалистам?
Каждому из нас хотелось бы сократить расходы на обслуживание техники. Если мы сами моем кузов автомобиля, то почему бы не провести такую работу и с двигателем авто. Однако следует сразу оговориться, что мойка двигателя, даже на старых автомобилях представляет определенные сложности. Вымыть качественно такой мотор вручную или даже с использованием специальных мини-моек будет затруднительно. Соответственно, мы при выполнении такой работы самостоятельно лишь смачиваем клапанную крышку водой с пеной, а эффективность такой мойки будет минимальной, тогда как существует риск при неправильной сушке повредить различные электроблоки и силовые кабеля.
Поэтому, при необходимости мойки двигателя, лучше всего не пытаться экономить на такой процедуре, а обратиться в специализированные конторы. Тем более, что такая работа проводится лишь раз в год, соответственно, даже обратившись к специалистам, наши затраты на эксплуатацию транспорта возрастут минимально. Выбирать ту или иную мойку исходя из стоимости услуг не следует. В первую очередь необходимо будет изучить отзывы других автовладельцев, которые пользовались услугами того или иного сервиса.
Нужно будет предварительно переговорить с сотрудниками такого СТО, где предлагают услуги мойки двигателя. Уточнить, какое используется ими оборудование и химия, дают ли они какие-либо гарантии на выполненные работы. После этого можно оставлять свой автомобиль и двигатель на мойку, а автовладелец будет полностью уверен в качестве предложенных ему услуг.

Выводы
Мыть или не мыть двигатель автомобиля решать каждому автовладельцу. Кто-то предпочитает регулярно выполнять такую мойку, что позволяет несколько упростить обслуживание автомобиля, а водитель получает возможность с легкостью заметить любые протечки технических жидкостей. И всё же следует сказать, что грязный двигатель никоим образом не сказывается на эксплуатации транспортного средства. Грязь не может привести к перегреву или воспламенению моторного отсека, также не доказано влияние грязи на окисление и порчу электропроводки.
Если же вы всё же решаетесь вымыть двигатель, то лучше такую работу выполнять не самостоятельно, а обращаться в специализированные компании, предлагающие соответствующие услуги. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в том, что после мойки электрооборудование в двигателе не будет повреждено, а мотор гарантированно заведется, и в последующем будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией транспорта.

Смотрите так же:
-Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду!
-Хлам за миллион.
-Почему у нас на дорогах столько говна?!
-В каких случаях придется заплатить налог с продажи машины?
-На Мальте нашли заброшенный автосалон Subaru.
-Новая AUDI Q8 шпионские фото 10.10.2017 г.
-В Хьюстоне готовятся к утилизации "утопленников".
-Битые машины в автосалонах официальных дилеров.
-Какие производители обманывают нас больше других?
-НИВА ЖИВИ))) Внедорожная Lada 4×4 Bronto скоро поступит в продажу.
-5 новых правил ПДД, которые нужно помнить водителю (2017г.) + БОНУС: ДХО или противотуманки?
-Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г.
-10 советских брендов, которые покорили Запад.
-Редчайший Porsche 911 RSR 1993 года выпуска с пробегом 10 км.
-В Москве ночью разобрали очередной автомобиль.
-Как торгуют блатными номерами под носом у полиции.
-Расшифровка блатных номеров на авто.
-Бывший лимузин Путина ПРОДАЮТ за 1 300 000 EUR
-Полезно для всех автолюбителей — сохрани.
-Зимник — Русская дорога жизни и смерти.
-Кладбище новых Жигулей.
-Гоп стоп по Техасски.
-Пит-стоп (гоп стоп) по Русски.
-Заброшенный завод ЗИЛ часть 1
-ЗИЛ. Павший автогигант часть 2
-Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ
-Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105.
-ГАЗ-3106 «Атаман-2».
-Заброшенная галерея станции метро "Ленинские горы"
-Mercedes 190SL 1962 года Найденный в лесу.
-Mystery Car Hauler: 1950.
-Китайские копии автомобилей.
-Масштабный контрафакт автомобильных масел.
-Заброшенный завод DeTomaso.
-Настоящий заброшенный автосалон.
-Подводное кладбище кораблей.
-Что можно было купить в СССР за 1 рубль.
-Призрак олимпиады в СОЧИ.
-Все остальные статьи по порядку.

www.drive2.ru


Смотрите также