Болячки лансер 10


"болячки" и слабые места автомобиля

Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer X) — десятое поколение одной из самых популярных моделей выпускаемых японской компанией Mitsubishi Motors. Лансер относится к тем машинам, без которой представить современный автопром уже невозможно. Предыдущие поколение этого автомобиля стало настоящим бестселлером мирового рынка, и, по праву, считается одним из самых неприхотливых авто в своем классе. Герой сегодняшнего обзора не менее востребован, чем предшественник, а вот не утратил ли он былой надежности в гонке за современными тенденциями, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Впервые автомобиль с названием Лансер (A70) появился на рынке в далеком 1973 году. Изначально новинка задумывалась, как переходная модель для заполнения просвета в модельном ряду компании между компактным хэтчбеком Minica и седаном Galant, и была создана на базе Митсубиси Кольт. Автомобиль был представлен в трех типах кузова — седан, купе и универсал. Отличительной чертой этой модели от других представителей компании стало наличие дисковых тормозов всех колес, применение травмобезопасной рулевой колонки и 98-сильного движка с двумя карбюраторами — Mitsubishi Lancer 1600 GSR. Также была выпущена раллийная версия с двигателем мощностью 165 л.с., которая в 1973-м заняла первые четыре места в австралийском ралли, а спустя год выиграла восточноафриканское ралли Сафари.

Дебют серийной версии Митсубиси Лансер 10 состоялся в 2007 году на автошоу в Детройте. Однако, о появлении новинки и ее внешности стало известно еще в 2005-м, после премьеры Concept-cX (был показан на токийском мотор-шоу) и Concept-Sportback (дебютировал на автошоу во Франкфурте). При разработке новинки за основу была взята тележка «Project Global», которая ранее успешно прошла апробацию на Outlander XL. Данная генерация автомобиля была наделена неповторимой запоминающейся внешностью, благодаря чему стала одной из самых успешных в истории модели. Помимо оригинального дизайна Лансер 10 был наделен безопасным кузовом RISE, выполненным по уникальной технологии (жесткость кузова на кручение увеличилась на 56%, на изгиб — 50%). Однако были и детали, по которым новинка существенно уступала предыдущей генерации — шумоизоляция, отделка салона и ходовые качества.

В 2010 году модель пережила первый рестайлинг, в ходе которого были проведены незначительные технические изменения. Спустя год производитель внес изменения и во внешность автомобиля — появились новые 10-спицевые колесные диски, видоизменилась архитектура бамперов и обрамление решетки радиатора (появилась хромированная отделка), расширил линейку силовых агрегатов. Обновление в 2014-м было направлено на устранение некоторых технических недочетов — появились пыльники амортизаторов, возможность менять рулевые тяги (раньше деталь шла в сборе с рейкой), повысилась надежность ступичных подшипников и т.д. В 2018 году было объявлено о прекращении производства данной генерации модели.

Проблемные места и недостатки Митсубиси Лансер 10 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова мягкое и тонкое из-за чего болезненно переносит даже встречу с ветками кустов (царапается). В силу того, что кузов быстро теряет презентабельный вид, владельцы часто проводят косметический ремонт, перекрашивая проблемные детали, из-за этого выявить битую машину сложнее. При осмотре авто, в которых проводился косметический ремонт, проверяйте зазоры, проемы, целостность шовного герметика и ищите наличие шпаклевки. Сэкономил производитель и на внешних кузовных панелях — толщина и прочность стали оставляет желать лучшего. К коррозии кузовное железо несклонно, но это больше заслуга оцинковки, чем самого металла. Несмотря на хорошую коррозионную защиту оставлять сколы надолго без внимания не стоит, так как в них все же могут появляться рыжики. Быстрей всего ржавчина поражает пороги, капот, кромку крыши и арок, крышку багажника, швы дверей, стыки между крыльями и бамперами.

Нелишним будет уделить внимание и днищу автомобиля. Гнилые Митсубиси Лансер 10 пока большая редкость, но определенные задатки для этого уже могут быть. При отсутствии должного ухода и дополнительной обработки антикором со временем начинают корродировать ниши арок, лонжероны, кронштейны, швы и ниша возле топливного бака. В моторном отсеке поводом для беспокойства являются швы и стаканы. Из прочих минусов стоит выделить мягкость защитного пластика передней оптики, который, к тому же, с годами мутнеет, из-за чего снижается качество светового пучка. Вернуть фарам былую прозрачность поможет полировка, а для защиты от царапин придется клеить пленку. Еще стоит выделить такие неприятности как негерметичность противотуманок, люфт в ручках дверей, ненадежность крепления накладок зеркал и уплотнителей передних дверей.

Силовые агрегаты

На нашем рынке Митсубиси Лансер 10 встречается с бензиновыми движками 1.5 (4A91 109 л.с.), 1.6 (4A92 117 л.с.), 1.8 (4B10 143 л.с.), 2.0 (4B11 150 л.с.) и 2.4 (4B12). Редко, но все же, попадаются и дизельные версии 2.0 DI-D (136 л.с.). Забегая наперед скажу, что все двигатели этой модели надежны и при должном уходе существенных сюрпризов не преподносят.

Бензиновые

У бензиновых моторов есть одна общая болезнь — быстро прогорает уплотнительное кольцо между коллектором и катализатором, из-за этого при разгоне появляются неприятные звуки. Не отличаются живучестью и катушки зажигания (симптомы — машина плохо заводится). Еще стоит отметить чувствительный к загрязнению дроссель — рекомендуется чистить каждые 30-40 тысяч километров. У машин первых годов выпуска на панели приборов беспричинно может загораться индикатор «Check» — лечится обновлением прошивки. Так как у этих двигателей нет гидрокомпенсаторов, каждые 80-100 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. У машин с ГБО эта процедура должна проводиться чаще. Если этого не делать со временем начнут зависать клапана.

Самыми проблемными в линейке считаются стоковые движки серии 4A9 — 1.5 и 1.6 литра. Основным недостатком этих ДВС является склонность поршневых колец к закоксовке — приводит к увеличению расхода масла. Если за данной неприятностью не уследить в дальнейшем масложор может негативно сказаться на ресурсе шатунно-поршневой группы (проворачиваются вкладыши, появляются задиры). Не отличается надежностью и цепь ГРМ, которая зачастую нуждается в замене на пробеге 100-150 тыс. км пробега (растягивается). Примерно столько же выдерживают сальники коленвала и прокладки. Если затянуть с устранением течей, вытекающее масло убьет шкив приводных ремней. В среднем ресурс моторов составляет 300000 км, но при грамотном обслуживании способны выдержать до 400000 км.

Двигатели серии 4B1 также не лишены проблем, вызывающих прогрессирующий масложор, но здесь он проявляется после 200000 км пробега. Из недостатков этих ДВС владельцы чаще всего отмечают повышенную шумность работы и склонность к вибрациям. У машин с большим пробегом проблем могут доставить выпускная система (прогорают стенки) и цепь ГРМ (растягивается). На возрастных Митсубиси Лансер 10 необходимо следить за состоянием проводки и разъемов форсунок (ломаются). Если не уследить за катализатором и уровнем масла, высока вероятность появления задиров в цилиндрах. У движка объемом 2.4 причиной появления задиров служит агрессивная эксплуатация без предварительного прогрева. Сигналом о наличии проблемы станет постукивание на непрогретом двигателе. Не лишены эти моторы и мелких неприятностей, таких как течи прокладок и сальников, повреждения патрубков и т.д. Ресурс около 450000 км.

Дизель

Дизельные версии оснащались модернизированным двухлитровым двигателем серии EA188, позаимствованного у концерна VAG. Из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных Митсубиси Лансер 10 нужно выделить быстрый износ топливной аппаратуры, шестигранника маслонасоса, клапана ЕГР и фильтра твердых частиц (сажевый есть только у мотора BSY). Также нередки случаи потери смазки из-за лопнувшего патрубка подачи масла в масляный радиатор и отказа турбокомпрессора, но эти недуги, как правило, встречаются на больших пробегах. Кроме того, этот дизель славится своим хорошим масляным аппетитом, который может достигать 1 литра на тысячу пробега.

Трансмиссия

Для Митсубиси Лансер 10 были доступны три типа коробок передач — механика, АКПП и вариатор. Как ни странно это прозвучит, но больше всего проблем доставляет 5-ступенчатая МКПП, которая работает в паре с моторами 1.5 и 1.6. В данной коробке помимо ненадежности синхронизаторов, подшипников, муфт и шестерен, достаточно слабый корпус. Перед покупкой авто с такой коробкой обязательно слушайте коробку, нет ли в ней гула (желательно проверять на подъемнике). Также необходимо смотреть масло, нет ли в нем кусочков металла и серой мути. А вот МКПП, которые сочетались с моторами 1.8 и 2.0, оказались более выносливыми. Из общих проблем механики можно выделить слабые сальники привода (текут) и шумность работы при переключении передач.

Среди автоматических коробок передач наибольшее распространение получил 4-ступенчатый автомат F4A51. Данная трансмиссия достаточно надежна и при своевременном обслуживании особо не докучает поломками до 300000 км. Из слабых мест АКП стоит выделить насос, датчик скорости и сальники. На больших пробегах 200000+ возможны сбои в работе соленоидов, гидроблока, планетарных передач и тормозных лент. Нужно отметить, что этот автомат не любит грязного масла, перегревов и резких стартов. Шестиступка JF613E для нашего рынка большая редкость, так как устанавливалась только в дизельных версиях и с бензиновым мотором 2.4. Основной проблемой этого автомата является быстрый износ фрикционов, частички которого разносятся по КП, забивая масляные каналы, соленоиды и гидроблок. Несмотря на это, у владельцев, меняющих масло каждые 30-40 тыс. км, коробка выхаживает около 200000 км без существенного ремонта.

А вот надежность вариатора Jatco JF011E во многом зависит от качества обслуживания (рекомендуется менять смазку раз в 40-60 тыс. км) и условий эксплуатации. При должном уходе и правильной эксплуатации вариатор прослужит около 250000 километров. Данная трансмиссия болезненно переносит работу в пробках и на длительных дистанциях — перегревается (после перегрева рекомендуется как можно раньше заменить в масло в трансмиссии). Первыми в этом агрегате сдаются соленоиды, подшипники валов, степ-мотор, шлицевые соединения планетарной передачи и ее фрикционы. При агрессивной манере езды быстро растягивается ремень и повреждаются конусы (появляются задиры), после чего коробку будет дешевле поменять на б/у, чем отремонтировать. Сигналами о неисправности агрегата послужат посторонние звуки, дергания и подвисания. Также верными признаками скорой кончины является наличие мелких частиц металла на кончике масляного щупа и запаха гари.

Ресурс подвески, рулевого и тормозов Митсубиси Лансер 10

Данная модель оснащена независимой подвеской со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть Митсубиси Лансер 10 обладает неплохим ресурсом и хорошо адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. Из слабых мест стоит выделить задние пружины, которые проседают после 120-150 тыс. км. В остальном ресурс подвески выше среднего. Стойки стабилизатора ходят около 30-50 тыс. км, втулки до 60000 км. Передних амортизаторов и опорных подшипников хватает на 80-100 тысяч км. Чуть больше выдерживают сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры — 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки подрамника нуждаются в замене после 150000 км. Резинки многорычажки при умеренных нагрузках держатся 100-120 тысяч км. А вот задние амортизаторы и подшипники ступиц (меняются в сборе со ступицей) способны прослужить до 150 тысяч км. Продольные рычаги нуждаются в замене раз в 150-200 тыс. км. Стоит отметить, что болты регулировки развала и схождения склонны к закисанию.

Слабым местом в рулевом управлении является рейка, которая зачастую даст о себе знать появлением стуков на первых ста тысячах километров. Ближе к 150000 км пробега рейка начинает течь. Покупка оригинальной детали дело затратное — 600-700 $, благо, рейка ремонтопригодна (ремонт обходится в 150-250 $). Еще к недостаткам можно отнести небольшой ресурс рулевых наконечников. Не отличается образцовой надежностью и электроусилитель руля, которым оснащены версии с движком 1.5 — начинает сбоить ближе к 150000 км (деталь не поддается ремонту). Остальные версии оснащены классическим ГУР, который при регулярном обслуживании и отсутствии протечек магистрали лишних проблем не доставляет.

Тормоза у Митсубиси Лансер 10 надежны, однако владельцы авто с топовыми моторами часто нарекают на недостаточную эффективность тормозной системы и быстрый износ колодок (30000 км) и дисков (50-70 тыс. км). Суппорта очень боятся грязи, так как чехлы пальцев здесь слабоваты (необходимо менять раз 4-5 лет). У «пожилых» экземпляров возможно подклинивание задних тормозов из-за закисания поршней тормозных механизмов. Достаточно рано внимания требует и блок ABS (при езде по лужам заливает) и датчики с проводкой.

Салон

Материалы отделки салона Митсубиси Лансер 10 довольно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего — плохо подогнаны швы передней панели, а в местах крепления имеются люфты! Есть нарекания и на износостойкость некоторых элементов отделки интерьера. Так, например, на вставках под алюминий, дверных ручках, оплетке руля и рычаге КПП следы износа появляются на первых 100000 километров. Ненамного дольше выдерживает обивка подлокотников и передних кресел. Есть нарекания и на акустический комфорт — салон со временем начинает греметь и скрипеть. Усугубляет ситуацию отсутствие нормальной шумоизоляции. Из-за того, что под ковролином голый металл, в сильный мороз мерзнут ноги. На возрастных авто могут требовать внимания тросики замков дверей и открытия багажника — закисают и начинают подклинивать.

Электрооборудование автомобиля в целом надежно и докучает нечасто. После 5-7 лет дает о себе знать моторчик вентилятора печки (начинает выть). Примерно столько же служат элементы обогрева сидений, заднего стекла и механизмы складывания наружных зеркал. У машин, выпущенных до 2009 года, мог перекоситься механизм стеклоподъемников вместе с каркасом двери (срывало болты крепления). Данный недуг устранялся по гарантии, но были и те, кто ограничивался регулярным подтягиванием болтов. Поэтому, в случае появления посторонних шумов при работе стеклоподъемника проверяйте состояние креплений. У Митсубиси Лансер 10 оснащенных кондиционером головной боли добавляют трубки системы — текут. С годами ухудшается качество картинки камеры заднего вида. Проблема, как правило, кроется в недостаточной герметичности детали (окисляется плата). Не отличается надежностью и электропроводка. Больше всего подвержены повреждениям жгуты проводки дверей и подкапотного пространства (трескается изоляция, переламываются и т.д.). Достаточно проблемными считаются и разъемы подключения (подгорают, окисляются, ломаются защелки).

Итог:

Митсубиси Лансер 10 стильный и достаточно надежный автомобиль, единственное, что портит имидж качественного японского авто, так это низкое качество электропроводки, отделки и сборки салона. Еще к недостаткам авто можно отнести высокую стоимость оригинальных запчастей.

Достоинства:

  • Яркий запоминающийся спортивный дизайн
  • Надежная подвеска
  • Автоматическая трансмиссия
  • Оцинкованный кузов

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Слабая шумоизаляция на автомобилях до 2011 года выпуска
  • Качество отделки салона
  • Большой расход топлива на версии с мотором 2.0, в городе 12 – 14 литров на сотню

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

www.avtoavenu.ru

Митсубиси Лансер 10 - проблемы, неисправности и слабые места

Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения, стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая на гоночный настрой. Вот только по технической начинке особо прогрессивнее он не стал, позаимствовав немало элементов от предыдущей модели. И хотя многие говорят, что 10-е поколение стало менее надежным, чем девятое – на деле же они довольно близки в этом плане. А у агрессивной внешности есть большой минус, это касается покупки б/у автомобиля. Очень много машин продается после любителей погонять и состояние у них соответствующее.

Лансер X выпускается с 2007 года по настоящее время. Пережил рестайлинг в 2011 и 2015 годах.

Силовая структура кузова десятого Лансера достаточно прочная, это подтверждают отличные результаты по европейскому краш-тесту Euroncap и американскому IIHS. А вот лакокрасочное покрытие слабое, царапины и сколы не заставят себя ждать при активной эксплуатации. Тем не менее с антикоррозийной стойкостью у данной модели полный порядок, гнилых машин нет в принципе. Если машина в родной краске и покрытие в хорошем состоянии, есть смысл закатать кузов в бронепленку, хотя бы переднюю часть и пороги.

Двигателей на нашем рынке 4. Самый младший объемом 1.5 (4a91) литра, следом мотор 1.6 (4A92) и более старшие 1.8 (4b10) и 2.0 (4b11). Модификацию Evolution не рассматриваем, т.к. это совершенно другой автомобиль, у которого с рядовым Лансером общий только кузов.

Все моторы могут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой, гидротрансформаторные автоматы доступны только для моторов 1.5 и 1.6, а с двигателями 1.8 и 2.0 помимо механики ставится вариатор. Все моторы цепные, а это значит, что не потребуется частая замена приводного ремня.

Самым проблемным считается мотор объемом 1.5 литра. Основной недостаток — большой расход масла, как следствие закоксовки поршневых колец. Причем происходит это как правило еще на пробегах до 100 000. Хотя тут опять же многое зависит от качества масла, частоты его замены, а также характера эксплуатации. Но все же неудачного конструктива никто не отменял. Своевременная замена поршневых колец на аналоги позволяет решить проблему. А лучше воздержаться от приобретения авто с данным мотором.

Двигатель 1.5 4a91 устанавливался на дорестайлинговые модели до 2011 года.

Двигатель 1.6 менее склонен к поеданию масла, благодаря отличию в поршневых кольцах. Тем не менее и на нем к пробегу в 100 000 может появиться расход масла.

1.6 4A92

Двигатель 2.0 хорош, но в основном пользуется спросом у любителей отжечь, поэтому машину с таким мотором в достойном состоянии найти крайне проблематично.

Золотой серединой в данном случае станет силовой агрегат объемом 1.8 литра. Он аналогичен двигателю 2.0 и отличается по сути только меньшим ходом поршня. А вот найти “живую” машину с таким мотором уже намного реальнее. Из мелких проблем, характерных для всех моторов — со временем прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы. Решается заменой на новое.

По трансмиссиям претензий нет. 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор хорошо себя зарекомендовали. Хотя механика на ранних выпусках с мотором 1.5 была проблемной (модель коробки 115), позже стали ставить новую (модель 227) и проблемы ушли. К вариатору у автовладельцев доверия мало, т.к. не привыкли у нас еще к такому типу трансмиссии. Кроме того, ремонт как правило сложнее, дороже и меньше специалистов по обслуживанию, особенно в регионах. Поэтому любители двух педалей в основном предпочитают классический автомат. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок (особенно это касается вариатора) оба агрегата способны проехать более 200 000 км. Также необходимо во время менять масло и фильтры.

Основная проблема ходовой часть – это рулевая рейка, которая достаточно рано начинает досаждать стуками. Некоторые владельцы устраняют эту проблему изготовление более прочно втулки и капролона.

Рулевая рейка

Отдельно стоит отметить возможные проблемы с электроусилителем руля, который устанавливался только на машину с двигателем объемом 1.5 литра (еще один повод отказаться от данной модификации).

Многие владельцы столкнулись с тем, что ведет тормозные диски, гремят суппорта. Эти неприятные моменты дополняют список известных проблем Лансера 10-го поколения.

В электрической части автомобиля основное слабое место составляет монтажный блок (ETACS). Из-за повышенной нагрузки от одновременной работы обогрева заднего стекла и подогрева зеркал оплавляется разъем на реле обогрева. Как правило владельцы ограничиваются перепайкой блока и заменой реле, но некоторые попадают на замену блока.

Салон с одной стороны выглядит достаточно современно на момент выхода автомобиля. С другой — не блещет качеством отделки. Пластик жесткий, со временем появляются сверчки, в частности это касается панели приборов.

Интерьер

Шумоизоляция с завода слабая. Отдельные владельцы жаловались на скрип водительского сидения, причем при относительно небольших пробегах. Многие столкнулись с проблемой свиста вентилятора печки, решалось заменой по гарантии.

Если подвести итог – машина интересная в плане внешности, порадует владельца управляемостью и динамикой (в случае с мотором 2.0, который отлично чипуется). Но количество возможных недостатков заставляет задуматься. Все-таки от японского автомобиля ожидаешь большей надежности.

С уважением, Александр Талин.

avtoexperts.ru

Mitsubishi Lancer 2007–2017 — основные неисправности — журнал За рулем

Последний из рода Лансеров славен добротностью исполнения и живучестью. Какие комплектации бэушного седана доставят своему владельцу меньше проблем, выяснил эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Лансеры для российского рынка собирали в Японии. Машина прошла множество модернизаций. С 2009 года лишилась двигателя 2.0, в 2011‑м получила освеженную внешность и новый мотор 1.6. Плоды рестайлинга‑2016 до нас дошли в небольшом тираже, а год спустя выпуск Лансера прекратили.

ДОСТОИНСТВА

  • Хорошее качество металла и окраски, кузов не склонен ржаветь.
  • Подвеска уверенно переваривает плохие дороги, управляемость при этом достойная.
  • Яркий, запоминающийся дизайн, продуманная эргономика (хотя и нет регулировки руля по вылету).
  • Большой выбор сочетаний мотор/коробка.

Mitsubishi Lancer X (2007–2017)

Mitsubishi Lancer X (2007–2017)

НЕДОСТАТКИ

Материалы по теме

  • Высокие цены на оригинальные запчасти.
  • Интерьер консервативный, качество отделки вызывает нарекания.
  • Моторам (кроме двухлитрового) предписан бензин АИ‑95.
  • Слабая шумо­изоляция.
  • Маловат багажник.

МОТОРЫ

Все моторы — бензиновые, у всех — долговечный цепной привод ГРМ. Двигатель 1.5 (4А91, 109 л.с.) приходится «крутить» для достижения приемлемой динамики, результат — повышенный угар масла, засорение каналов отвода смазки, закоксовывание колец и скромный ресурс (150 000 км). Его заменили родственным мотором 1.6 (4А92, 117 л.с.), который при эксплуатации в нещадных режимах ведет себя сходно. При аккуратной эксплуатации оба вполне надежны.

Двигатели 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) из семейства 4B считают беспроб­лемными: ходят свыше 200 000 км.

У всех двигателей MIVEC (с изменяемыми фазами газораспределения) хорошая репутация. Они не склонны к поломкам и служат долго.

У всех двигателей MIVEC (с изменяемыми фазами газораспределения) хорошая репутация. Они не склонны к поломкам и служат долго.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Вариатор Jatco JF011E, известный также по моделям Nissan и Renault, работает в паре с моторами 1.8 и 2.0. Агрегат хорош, пока новый, а в бэушном варианте — дело темное. Даже при идеальном обслуживании — не долгожитель. Конкретно у Лансера еще и неудачно расположен радиатор вариатора, он быстро забивается грязью, требует частых промывок и корродирует. В 2010 году проблемный радиатор вообще убрали, невзирая на риск перегрева трансмиссии.

Со всеми моторами стыковали пятиступенчатую механику (F5M, две модификации), у которой откровенно слабых мест не выявлено. Она работает лучше и живет дольше, если регулярно менять масло, в идеале — каждые 50 000 км.

Надежен и древний четырехступенчатый автомат Jatco F4A, ресурс которого превышает 300 000 км — при замене масла каждые 90 000 км или чаще.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Материалы по теме

  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов — расходники.
  • Тормозные механизмы капризны и нуждаются в тщательном уходе, особенно задние. При ТО необходимо чистить и смазывать направляющие в скобах суппортов.
  • Быстро закисают болты регулировки развала и схождения; нужно ежегодно проверять сход-развал.
  • Нейтрализатор и кислородные датчики недолговечны, после 100 000 км нередко требуют замены.
  • В системе выпуска часто прогорает кольцо приемной трубы.

www.zr.ru

Mitsubishi Lancer немного Fortis › Бортжурнал › Про реплику спойлера на Лансер 10, известные болячки.

всем привет.
запись-наблюдение про реплику спойлера Эво 10. мною за зиму было собрано много тюняшек и деталей, которые в паоследствии будут установлены весной\летом. но в частности сегодня напишу про реплику спойлера Эво 10, который я также купил в одной известном интернет магазине
+ внешне привлекателен
доступная цена
простота монтажа
достаточно точная копия.

— слишком мягкий (прыгает при движении)
протекает
в месте прилегания к крышке багажника частенько вспучивает ЛКП

так как спойлер не установлен, решил исправить недостатки. для чего понадобилось: болгарка, тиски, пассатижи побольше, дрель.
1. жесткость. в оригинале там стоит аллюминевое ребро жесткости, в реплике нет. но место для его монтажа есть. поскольку оригинальное ребро жесткости днем с огнем не сыщешь, будем делать импровизацию, хенд мэйд по русски!

я взял уголок из аллюминия, толщина 5 мм.

распилил по месту сгиба, получилась левая часть и правая

примерил по длине и обозначил места сгиба и подпиливания, для плотного прилегания

тиски в помощь )))

детали согнуты, подпилены и готовы для монтажа

примеряем еще раз, детали ставим в стык

сверлим 2-мя сверлами, метал побольше, пластик поменьше под саморез, сверлить внимательно, чтоб не проткнуть спойлер насквозь

вставляем саморезы и закручиваем их. на место стыка отрезал кусок аллюминия длинной около 20 см, чтоб перекрыть его. крепил также винтами, только не к спойлеру а маленькими винта меж пластинами металла

по фото плохо видно. тут обозначен лист закрывающий стык половинок жесткости

теперь конструкция имеет жесткое крепление, что исключит его колебания.
после сборки нужно промазать герметиком, я взял черный, место по всему периметру прилегания крышки к телу спойлера. и закрутить саморезы. дать высохнуть.

герметик по краю

протекание лечится в процессе установки. нужно будет герметиком залить 3-е отверстие в спойлере и не сверлить под него отверстие в крышке багажника. Далее установка.

www.drive2.ru

Проблемы на Митсубиси Лансер 10: список неисправностей

Автомобиль митсубиси лансер 10 зарекомендовал себя как надежное, безопасное и не имеющее существенных конструктивных недочетов транспортное средство.

Не смотря на это, в процессе эксплуатации проявляются различные болячки машины, требующие вмешательства автовладельца и финансовых затрат.

Некоторые проблемы, такие как масложер, характерны лишь для некоторых моделей lancer x, но есть и такие слабые места, которые присущи всей линейке авто, например, недостаточная шумоизоляция салона.

Наиболее проблематичным считается двигатель с объемом 1.5 литра. Даже при своевременном, надлежащем техническом обслуживании его поршневые кольца закоксовываются.  Это вызывает повышенный расход масла, возрастание давления картерных газов, выдавливание смазки через уплотнители и сальники, снижение компрессии, повышение расхода топлива и ухудшение динамических характеристик.

Очень часто с такой проблемой владельцы полторалитровых силовых агрегатов сталкиваются при пробеге от 50 до 100 тыс. км.  Раскоксовка или замена поршневых колец лишь на время решает проблему. Капремонт у мотора на 1.5 литра также наступает достаточно рано, когда одометр показывает 100-150 тыс. км.

Двигатели большего объема не подвержены масложеру. Они имеют достаточно большой ресурс и технически более совершенны.

Силовая установка 4a91 с объемом 1.5 литра

Проблемы в рулевом управлении

Рулевая рейка начинает стучать при небольшом пробеге. Связанно это с недостаточной прочностью штатной втулки. Как правило, единожды проведенный качественный ремонт надолго устраняет данную проблему.

Демонтированная рулевая рейка

Электроусилителем руля комплектуется только 1.5 литровая модификация Лансер 10. В отличии от ГУР, ЭУР постоянно досаждает водителю неисправностями. Проблемы возникают как на механическом, так и на электрическом уровне.

Неисправности в электронике и электрике

Электронный блок управления ETACS очень чувствителен к правильному использованию реле и предохранителей. Установка неоригинальных элементов очень часто выводит их из строя.

Реле, отвечающее за нагрев заднего стекла и зеркал, часто оплавляется. Также его контакты окисляются, что ухудшает проводимость. Установка более мощного реле через некоторое время эксплуатации приводит к повреждениям в блоке управления.

Подсветка кнопок выполнена частично на светодиодах, частично на лампах с нестандартным разъемом. Лампочки склонны к быстрому перегоранию, поэтому  проблемы отсутствия индикации на Лансер X встречаются часто.

Прочие проблемы

С шумоизоляцией плохо у всех модификаций Лансер 10. В процессе движения слышно как шум двигателя, так и звуки колес. Недостатки шумоизоляции дополняются «сверчками» пластика салона. Со временем зазоры становятся не равномерными.

Салон Митсубиси Лансер 10

Лакокрасочное покрытие не вызывает особых нареканий, но очаги ржавчины можно без проблем обнаружить у машин до 2011 года выпуска. Более поздние модели имею лучшую антикоррозийную стойкость, но на поверхности ЛКМ все равно можно разглядеть потертости и царапины.

Появление очагов ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия

Пластик фар постепенно мутнеет и обзаводится царапинами. На первом этапе данные неисправности устраняются полировкой. На ранних экземплярах устранение ухудшения пропускания света возможно только заменой потускневшего элемента.

Потускневшие передние фары

Более редко встречаемые проблемы сведены в таблицу ниже.

Узел или системаНеисправность
Тормозная системаСтук суппортов
ОтоплениеШум вентилятора печки
ТрансмиссияБыстрый износ сцепления
ПодвескаМалый ресурс передних стоек

zapchasti.expert

Диагностика ходовой преподнесла сюрпризы — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Спустя 4 месяца после покупки и около 15т.км пробега передок стал уже слегка подгулявший и задок чуть гупал на неровностях. Стала ощутима разболтаность в рулевом и стук с правой стороны. Поехал к официалам перезаливать файл кодинга в ЕТАКС (об этом может позже напишу) и заодно записался на диагностику ходовой. Начали смотреть с того что болело, с передка. Я при этом всем присутствовал и все видел своими глазами.

Итак по ходовой спереди оказалось нужна замена:
— Правой тяги рулевой. Установил 555 SRB010.
— Пыльника на правой шаровой. Установил оригинал 4013A456
— Двух задних сайлентов передних рычагов. Установил оригинал 4013A426
— Тормозных колодок. Остались от предыдущего лансера. Поставил как временные, будет апгрейд на тормоза от аута.

По передку все приемлимо. На предыдущем лансере уже делал тоже самое.
А вот задок сильно огорчил. Практически все сайлентблоки были потресканые, некоторые в хлам ушатаны уже. Развальные болты закисли в сайлентах, пришлось срезать.

Сзади по ходовой нужно было менять:
— 2 развальных болта с гайками. Оригинал болт N 184101, гайка MU 000763, шайба MN184102.
— 4 сайлентблока в косточках. Ели нашел их, оригинал только от мазды и дорогой. Нашел наши Укр. сайленты Metgum 17-29, визуально сделаны качественно.
— 4 сайлентблока в рычагах. Оригинал долго ждать было, взял японские Yamato J55011AYMT.
— 2 сайлентблока заднего продольного рычага, задних. Эти очень дорогие в оригинале, почти по 1000грн штука. Нашел на экзисте как заменитель полеуретановые сайленты Точка Опоры 3-06-1799.

Полный размер

Сайленты Точка Опоры 3-06-1799

— Колодки тормозные. Взял BOSCH 0 986 494 502, оказались не плохие.

Полный размер

задние колодки


Полный размер

задние колодки

+ еще:
— Втулки стабилизаторов передних\задних
— Шпильки колесные с гайками на левом переднем колесе

Полный размер

Обломаные шпильки


(обломал 2, поменял все полностью т.к. и те 3 были уже не очень)
— Кольцо выхлопной 1575A082 — болячка лансеров.

Вроде бы все, может еще что-то забыл )

Цыфру которую мне насчитали официалы была космической что за ремонт, что по запчастям.
При чем, когда я попросил список всего что нужно менять, они упорно не хотели мне показывать партномера запчастей :D Но это не проблема, все запчасти понаходил и заказал.

Эту запись в БЖ пишу уже спустя почти 2 месяца после ремонта ходовки. Пока проехал 7000км, полёт нормальный, все тихо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

О лансерах 10 поколения) — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

1) Какое масло "родное" для Лансера 10?
В японских мануалах рекомендовано DiaQueen 5w30, которое и является родным. Собственно, сам бренд DiaQueen — дочернее предприятие Митцу.
ОД же рекомендует заливать Mobil 1 New life 0w40. Есть разные точки зрения на это, некоторые говорят, что так можно убить двигатель, ибо мобил разрабатывался под европейцев. Сомнительно, ведь уже есть товарищи, у которых пробег на мобиле 100 и более тыс. км…
2) Машина "хрюкает", проезжая лежачих полицейских, что это?
Вообще, хрюкает у всех, это нормально. Конструктивный просчет, судя по всему, хотя периодически проверять ходовую не помешает. Одно время лансеры "болели" тем, что передние стойки приходилось менять где-то через 20-30 тыс км. Но все меняется по гарантии. Лансеры конца 10-го года вроде уже не "хрюкают".
3) Когда сыро трогаюсь и при небольшом нажатии на педаль тормоза начинаю скрипеть, как милицейский УАЗик. Это нормально?
Увы, да, это нормально. Тому причина — наши родные диски тормозные. Пара торможений и все в полном порядке. Хотя надо отметить, что диски и колодки у нас неплохие, но "устают" быстро.
4) Завожу машину и слышу свист… Что это?
Откройте капот и проверьте ремни… Возможно, пришло время их поменять.
5) Какое качество ЛКП лансера?
Увы, ЛКП очень хрупкое. Купите лучше сразу комплект для подкраски сколов. Состоит из краски и лака.
6) Какое "слабое место" у Лансера?
Лобовое стекло. Оно довольно хрупкое. Если поймали скол — лучше заделать, пока не поползло. Кроме того, у Лансера есть проблемы с шумоизоляцией… Точнее, её (шумоизоляции) просто нет. Вопрос решается очень просто, даже своими руками: faq.lancerx.ru/index.php/Noice
7) После того, как завожу машину слышу периодически какой-то цокот. Что это?
Это работа прерывателя. Позволяет экономить топливо при работе кондиционера.
Потеют стекла! Что делать?
1) проверьте фильтры. Возможно их надо почистить или заменить. Чтобы добраться до салонного фильтр, надо снять бардачок и вы увидите весь блок, поддеваем крышку корпуса воздухонагнетателя и снимаем ее, вытаскиваем фильтр, ставим новый. Предварительно надо обратить внимание на направление фильтруемого воздуха!

www.drive2.ru

Список "детских" болезней модели — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем салют)

Типа крутим вертим.

Ой щас будет "многа букав")) Бывалые лансероводы все это конечно же знают, им будет не интересно. Для кого тогда пишу? Может для тех кто только что купил себе данный автомобиль или может для тех кто только собирается его купить или просто для себя в качестве списка к действию — я пока не определился, но написать хочется. Сори за стыреные фотографии. Итак, начнем:

1) Дроссель Симптомы: Повышенные обороты ХХ (у меня были 2500), подклинивание дросселя в открытом положении. Причина: Отсутствие какого-либо стопора на оси дроссельной заслонки. Лечение: Купить у Titusa вылеченный дроссель. Мнение: Обязательно к лечению. У меня вылечено.

2) Радиатор двигателя Симптомы: Перегрев двигателя + подтёки на радиаторе. Причина: Не качественная запчасть / заклинившая крышка радиатора / изначальный просчет в конструкции (неподтверждено). Лечение: Замена радиатора на новый + замена крышки на хёндаевскую с меньшим давлением (неподтверждено). Мнение: Можно попробывать вылечить, ибо цена вопроса не велика.

3) Масложор Симптомы: Серьезный аппетит двигателя к маслу, сизый дым выхлопа, маслянный нагар на свечах. Причина: Новомодные тонкие кольца, маленькие дренажные отверстия за маслосъемными кольцами в поршнях, достаточно один раз перегреть ДВС и закоксовывание и залегание маслосъемных колец вам обеспечено. Лечение: Переборка ДВС, раскоксовка, замена изношенных деталей + термостат от 4g63 (неподтверждено) + шкив помпы от спэйс-стар (неподтверждено). Мнение: Если постигла такая участь, то лечить.

4) Бдыньк Симптомы: Звук "бдыньк" при проезде неровностей на вывернутых колесах. Причина: Заводское упущение Митсубиши, пульсации в системе ГУР. Лечение: Многих лансеров вылечили официалы по гарантии, для остальных — просто наберите в гугле "бдыньк лансер 9" найдете множество инструкций по устранению. Мнение: Только если совсем заняться нечем. Я забил, езжу так.

5) Блок управления вентиляторами Симптомы: Самопроизвольное включение вентиляторов на холодном двигателе / невключение вентиляторов на горячем двигателе. Причина: Плохая пайка / перегрев микросхемы. Лечение: Пропайка микросхемы (помогает не на долго) / замена блока. Мнение: Если не включаются то нужно менять, а если как у меня самопроизвольно срабатывают на холодном моторе, то можно забить, но стоит признать что рано или поздно блок все равно сдохнет.

6) Тормозные суппорта Симптомы: Звонкий звук при проезде неровностей (без отдачи в кузов) иногда сопровождаемый писком колодок. Причина: Дребезг суппорта изза свободного хода в его направляющих. Лечение: Проточка канавок в направляющих суппорта и установка в них резиновых колец. Мнение: Еще одно действие которое можно сделать если совсем нечем заняться. Гремят ли у меня — я лично не слышал, но даже если это так, то можно забить пускай себе гремят.

7) Тросик управления температурой отопителя Симптомы: затрудненная регулировка температуры / отсутствие реакции отопителя на регулировку температуры. Причина: Обильное загрязнение механизма регулировки внутри отопителя изза несвоевременной смены салонного фильтра или эксплуатация без него, и как следствие обрыв тросика. Лечение: Разборка отопителя, очистка и смазка механизмов отопителя, замена тросика. Мнение: Лечить. Именно с разборкой и чисткой. Просто замена тросика не решит проблему. И не забывать вовремя менять салонный фильтр. Я вылечил.

8) Ограничители/фиксаторы дверей Симптомы: Двери не фиксируются в открытом положении. Причина: Износ фиксаторов. Лечение: Купить фиксаторы от ваз 08-09, разобрать их, переставить пластиковые фиксаторы в лансеровские. Мнение: Стоит пропробывать если нечем заняться. Вот мне как раз было нечем заняться и я вылечил проблему.

9) "Часовая пружина" в руле Симптомы: Не работает клаксон и/или горит ошибка SRS. Причина: Износ дорожек гибкого шлейфа в "часовой пружине". Лечение: Замена часовой пружины в сборе / перепайка разъемов на неиспользуемые дорожки шлейфа / замена шлейфа — это все не на долго. Решает замена на часовую пружину от цедии с перепайкой разъемов. Мнение: Лечить. С безопасностью не шутят. Я вылечил.

UPDATE
Всвязи с моей некомпетенцией в этих вопросах (я владею лансером меньше года), допишу сюда то, что пишут бывалые в комментариях.

10) Течь рулевой рейки Симптомы: Жидкость ГУР быстро убавляется. Подтеки на рейке. Причина: Износ пыльников. Низкая коррозийная стойкость вала. Лечение: Следить за состоянием пыльников, проводить профилактику рейки. Если же она потекла то менять, хотя можно и попытаться починить. Мнение: Нужно следить за данным узлом. Я лично планирую заменить пыльники на полиуритановые.

11) Шланг гур Симптомы: Шланг ГУР мокрый. Причина: Низкое качество опресовки. Лечение: В любом городе есть конторы, занимающиеся опресовкой гидравлических шлангов. Мнение: При первых симптомах — мчаться в такую контору и опресовывать шланг. Цена вопроса гроши.

12) Биение тормозных дисков Симптомы: Сильная вибрация на руле при торможении. Причина: Низкое качество тормозных дисков и склонность их к перегреву. Лечение: Замена на новые. Большинство ставят "Отто Зимерман", якобы они такой проблемой не страдают. Мнение: Если есть биение то устранять обязательно. В противном случае можно дополнительно попасть на такие вещи как ступичный подшипник, рулевые наконечники, направляющие суппорта.

www.drive2.ru

Лансер 9 vs Лансер 10. — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и пролетела неделя, со дня покупки спортбэка. Уже сложилось некоторое представление об автомобиле, покупкой полностью удовлетворен, получил именно то что хотел.
Сразу говорю, сравнение не самое объективное, так как десятка мне нравится больше. Сравнивать их тяжело, так как автомобили у меня в сильно разных модификациях. Бывшая девятка 2.0 механика седан. Нынешняя десятка 1.8 вариатор хетчбэк. В нюансы лезть не буду, это всего лишь лёгкое поверхностное сравнение.

Кузов.
Здесь я не сомневаясь отдаю победу десятке. Начиная от коррозионной устойчивости и заканчивая дизайном. По всем фронтам десятка кладёт девятку на лопатки в плане кузова. Окей, пусть на счёт дизайна это дело вкуса, но вы хоть раз видели ржавую десятку? Вот именно. А НЕ ржавую девятку?.. Что касается тюнинга. На десятку тюнинг интереснее, есть много крутых и красивых вариантов доработки кузова. Полный привод на десятку встаёт как к себе домой. На девятке нужно резать кузов…

Двигатель.
Тут тоже отдаю победу десятке. Если сравнивать в объёме 1.6, то на десятке он надёжнее, хотя тоже не без проблем. Больше ничего про эти моторы сказать не могу. 4G63 vs 4B10/11. В целом по надёжности они близки. На десятке двигатели Б-серии имеют цепной привод в отличие от девятки и её ремня. Замена цепи стоит столько же сколько и замена ремня, но ходит цепь дольше и вероятность обрыва близка к нулю. На десятке нет гидрокомпенсаторов, считаю это тоже плюс. Двигатели Б-серии более эффективны за счёт наличия фазовращателей. При схожем объёме с 4G63 они выдают большую мощность и расходуют меньше топлива.

Трансмиссия.
Тут тоже победа за десяткой. Десятку вы можете приобрести на механике, на классическом четырёх ступенчатом гидротрансформаторе, на вариаторе и на роботе ССТ. Девятка доступна только с пятиступенчатой механикой, которая не экономична по трассе или с четырёхступенчатым гидротрансформаторе, который в принципе не экономичен и никуда не едет. Десятка 1.6 на автомате разгоняется +/- так же как девятка 2.0 на автомате. Но бывшая девятка 2.0 мкп была быстрее чем десятка 1.8/2.0 вариатор.

Подвеска.
Здесь паритет. На девятке подвеска мягче и издаёт меньше звуков при проезде неровностей. На десятке подвеска жёстче и её слышно на ямах сильнее. Но, жёсткость эта конкретно для меня скорее плюс. Можете не верить, но десятка в моей модификации рулится примерно так же как бывшая девятка на тюнинге. Я сам офигел). Подняв десятку на подъёмнике, я сразу заметил толстые стабилизаторы. Стоковый задний стаб у десятки, толще чем стоял у меня

www.drive2.ru


Смотрите также