Бмв что такое


BMW 3 series Touring 2.5 tds › Бортжурнал › Когда появилась фирма БМВ? Что такое "БМВ"? Что означает буква М на багажнике БМВ?

1. Когда появилась фирма БМВ?
История этой марки восходит к 1916г. Фирма была основана в Мюнхене и сначала занималась производством исключительно авиадвигателей, когда один из мюнхенских заводов взялся за выпуск авиамоторов. Затем последовало производство двигателей для грузовиков и мотоциклов. С 1923г. фирма организует выпуск мотоциклов, а с 1928-го
2. Что такое "БМВ"?
Первоначальная специализация БМВ — моторы — нашла отражение в наименовании: "Bayerische Motoren Werke" (BMW) — то есть "Баварский мотостроительный завод
3. Что означает эмблема БМВ?
Эмблема BMW: белоголубые сектора символизируют небо, просвечивающее сквозь ореол вращающегося пропеллера, поскольку сначала фирма занималась исключительно производством авиадвигателей.
4. Что означают номера и буквы, которые обычно нанесены на багажник БМВ?
На крышках багажников седанов и универсалов этой марки можно увидеть, например, "318i", "323i", "520i", "528i", "740i"… Первая цифра обозначает серию: третью, пятую или седьмую. Как и у 'Audi", чем она больше, тем выше класс автомобиля. Если между двумя последними цифрами мысленно поставить запятую, то получим объем двигателя в литрах. Но некоторые моторы округляются с занижением. Так, движки "316i" и "318i" располагают объемом 1,9 литра, под капотом "323i" и "523i" трудится "два и пять". а реальный объем двигателя "540i", "740i" и "750i" — на 400 "кубиков" больше. Литера "i" (от английского Injection — впрыск) пришла еще из эры карбюраторов, когда впрыск на бензиновьк моторах считался передовой технологией. Новые дизельные моторы BMW имеют обозначение "d": "320d", "530d"… Если увидите седан или универсал третьей серии с индексом "330Xi", "330Xd". значит, эта "трешка" — полноприводная. Купе той же серии отмечены буквой "С" (от английского Coupe) и оснащаются только бензиновыми моторами: "320Ci", "330Ci". На представительских седанах седьмой серии можно увидеть литеру "V в обозначении модели: "740iL", "750iL". Перед вами автомобиль с удлиненной на 14 см колесной базой, все дополнительное пространство в котором отдано задним пассажирам. Хозяин такой "семерки", скорее всего, сам ездит сзади, а за рулем — служащий у него шофер. Непривычно для BMW обозначаются купе и родстеры "Z3", а также новый внедорожник "Х5". В данном случае — это названия самостоятельных моделей, а объем их двигателей зашифрован более традиционно: "2.8", "4.4"
5. Что означает буква М на багажнике БМВ?
Очень редко на дороге можно встретить "трешку", "пятерку", а также "Z3", у которых вместо традиционных шильдиков красуется трехцветный шеврон с надписью "МЗ", "М5" или просто "М" соответственно. Эти машины вышли из ворот спортивного подразделения "Motorsport GmbH" немецкой фирмы. "Спортсмены" от BMW отличаются очень серьезными характеристиками. Они лишь внешне похожи на своих обычных собратьев, а на дороге могут спорить даже с "Porsche". Это — действительно эксклюзив. Поэтому не стоит удивляться, что, например, "М5" стоит более $100 тысяч…
Общее европейское производство легковых автомобилей этой марки по итогам 1999 г. составило 676,9 тыс. единиц (в 1998-м выпустили 638,2 тыс.). 52,4 тыс. машин сошло с конвейера завода BMW в американском городе Спартанбурге. Почти две трети от этого количества пришлось на популярное семейство моделей серии 3, которые бьют все рекорды по продажам в группе "люкс" размерного класса D. В 1999-м их производство достигло 442,1 тыс. единиц, что вывело "тройку" BMW на первое место среди европейских аналогов. Программа моделей BMW 2000 г. дополнена вседорожником Х5, спортивным купе М3, эксклюзивным кабриолетом Z8 и семейством кабриолетов 3 серии. Появился ряд новых силовых агрегатов.

www.drive2.ru

История марки BMW — CARobka.ru

BMW AG — производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Компания владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Она входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире.

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische MotorenWerke («Баварские моторные заводы»).

После окончания войны выпуск авиационных моторов в Германии был запрещен согласно Версальскому договору. Тогда владельцы компании перепрофилировались на производство мотоциклетных моторов, а позднее и мотоциклов. Однако, несмотря на высокое качество продукции, дела фирмы шли неважно.

В начале 20-х годов BMW покупают бизнесмены Готаер и Шапиро. В 1928 году они приобретают автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и право производить автомобили Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7.

Малолитражный Dixi был довольно прогрессивным для своего времени: он оснащался четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартером и тормозами на все четыре колеса. Машина сразу же стала популярной в Европе: только в 1928 году было произведено 15 000 Dixi. В 1929 году модель переименовали в BMW 3/15 DA-2.


BMW Dixi (1928–1931)

В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем.

Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Тогда же появились первые наметки дизайна характерной радиаторной решетки марки в виде вытянутых овалов.

Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.


BMW 303 (1933–1934)

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов.

Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. В 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». Голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира.

BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).


BMW 328 (1936–1940)

В 1937 году появляется BMW 327, примечательная тем, что выпускалась с перерывом до 1955 года, в том числе в зоне советской оккупации. Она была представлена в кузовах купе и кабриолет. Первоначально на автомобили устанавливался 55-сильный мотор, позднее опционально предлагался силовой агрегат мощностью 80 л.с.

Модель получила укороченную раму от BMW 326. Тормоза оснащались гидравлическим приводом на все колеса. Металлические поверхности кузова крепились на деревянную раму. Двери кабриолета открывались вперед, купе — назад. Чтобы добиться необходимого угла наклона, переднее и заднее стекло изготавливали из двух частей.

За передней осью был установлен шестицилиндровый рядный мотор от модели 328 с двумя карбюраторами Solex и двойной цепной передачей от BMW 326. Машина разгонялась до 125 км/час. Ее цена варьировалась от 7 450 до 8 100 марок.


BMW 327 (1937–1955)

Во время Второй мировой войны компания не производила автомобили, а сосредоточилась на выпуске авиационных моторов. В послевоенные годы большая часть предприятий была разрушена, часть попала в зону оккупации СССР, где продолжали выпускаться автомобили из имеющихся комплектующих.

Оставшиеся заводы, согласно плану американцев, подлежали сносу. Однако компания начала выпуск велосипедов, хозтоваров и легких мотоциклов, что помогло сохранить производственные мощности.

Первый послевоенный автомобиль начинает производиться осенью 1952 года. Работы по его конструированию начались еще до войны. Это была модель 501 с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость авто составляла 135 км/час. По этому показателю автомобиль уступал своим соперникам от Mercedes-Benz.

Все же он подарил автомобильному миру некоторые новшества, среди которых гнутые стекла, а также облегченные детали из легких сплавов. Модель не принесла фирме хорошей прибыли на родине и плохо раскупалась за рубежом. Компания медленно приближалась к финансовой пропасти.


BMW 501 (1952–1958)

Баварский автопроизводитель решил сконцентрироваться на выпуске массовых авто. Первой их таких стала модель Isetta с интересной внешностью. Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния. В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

Машина комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра и мощностью 13 л.с. Силовая установка позволяла ей разгоняться до 80 км/час. Для любителей путешествовать предлагался небольшой прицеп на полтора спальных места. Кроме того, существовала грузовая версия модели с небольшим багажником, которая использовалась в полиции. До начала 1960-х годов было выпущено около 160 000 единиц автомобиля. Именно он помог компании выстоять в период финансовых трудностей.


BMW Isetta (1955–1962)

В 1955 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW 503. Отказ от центральной стойки сделал кузов автомобиля особенно стильным, под капотом располагался 140-сильный V8, а максимальная скорость в 190 км/час окончательно заставляла влюбляться в него. Правда, цена в 29 500 немецких марок сделала модель недоступной для массового покупателя: всего было выпущено только 412 единиц BMW 503.

Годом позднее появляется сногсшибательный 507 Roadster, над дизайном которого работал граф Альбрехт Гертц. Машина комплектовалась 3,2-литровым мотором V8, который развивал 150 л.с. Модель разгонялась до 220 км/час. Она известна также тем, что из 252 выпущенных экземпляров один купил проходивший службу в ФРГ Элвис Пресли.


BMW 507 (1956–1959)

К 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. Роскошные седаны не приносили достаточных денежных вливаний, как и мотоциклы. Оправившиеся после войны покупатели больше не желали слышать об Isetta, а финансовое положение было настолько плачевным, что 9 декабря на собрании акционеров встал вопрос о продаже компании конкуренту — Daimler-Benz. Последней надеждой был выпуск автомобиля BMW 700 с кузовом итальянской фирмы Michelotti. Он комплектовался небольшим двухцилиндровым мотором объемом 700 куб. см и мощностью 30 л.с. Такой мотор разгонял небольшой автомобильчик до 125 км/час. BMW 700 принимался публикой на ура. За все время изготовления было продано 188 221 экземпляр модели.

Уже в 1961 году компания смогла направить поступления от продажи «700» на разработку новой модели — BMW New Class 1500. Однако самым важным было то, что автомобиль дал возможность избежать недружественного слияния с конкурентом и помог BMW остаться на плаву.


BMW 700 (1959–1965)

На Франкфуртском автосалоне в 1961 году была показана новинка, которая окончательно закрепила за маркой ее будущий высокий статус в мире авто. Это была модель 1500. В дизайне она характеризовалась узнаваемым «изгибом Хофмайстера» на задней стойке крыши, агрессивной передней частью и характерными «ноздрями» радиаторной решетки.

BMW 1500 комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью от 75 до 80 л.с. Со старта до 100 км/час машина разгонялась за 16,8 секунды, а ее максимальная скорость равнялась 150 км/час. Спрос на модель был настолько ошеломительным, что баварский автопроизводитель для его удовлетворения открывал новые заводы.


BMW 1500 (1962–1964)

В том же 1962 году выходит BMW 3200 CS, кузов которой разрабатывался фирмой Bertone. С тех пор почти все двухдверки BMW имели в названии букву C.

Через три года впервые появляется купе с автоматической трансмиссией. Это было BMW 2000 CS, а в 1968 году модель 2800 CS преодолевает отметку в 200 км/час. Укомплектованный 170-сильной рядной «шестеркой» автомобиль сумел разогнаться до 206 км/час.

В 70-х годах появляются автомобили 3-серии, 5-серии, 6-серии, 7-серии. С выпуском 5-серии марка перестала ориентироваться только на нишу спортивных автомобилей и стала развивать направление комфортабельных седанов.

В 1972-м появляется легендарный BMW 3.0 CSL, который можно считать первым проектом подразделения М. Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды. Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника.

В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час.

В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты.

«Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.


BMW 3.0 CSL (1971–1975)

В 1974 году выходит первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — 2002 Turbo. Его 2-литровый мотор развивал 170 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 100 км/час за 7 секунд и достигать «максималки» в 210 км/час.

В 1978 году появляется уникальный в истории дорожный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Его разработали для омологации: чтобы участвовать в гонках групп 4 и 5, необходимо было изготовить 400 серийных авто модели. Из 455 выпущенных с 1978 по 1981 год М1 только 56 были гоночными, а остальные — дорожными экземплярами.

Дизайн машины разрабатывался Джуджаро из ItalDesign, а работа над шасси была отдана Lamborghini.

3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. размещался позади водительского сиденья и передавал крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию. До «сотни» авто разгонялось за 5,6 секунды, а максимальная скорость равнялась 261 км/час.


BMW M1 (1978–1981)

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. При объеме 5 литров он развивал 296 л.с. Этот автомобиль стал первым, скорость которого была искусственно ограничена на отметке 250 км/час. Позднее такую практику стали внедрять и другие крупные автопроизводители.

В этом же году появляется фантастический родстер Z1, который первоначально разрабатывался как экспериментальная модель в рамках мозгового штурма. Не ограниченные ни в чем инженеры «нарисовали» машину с прекрасной аэродинамикой, благодаря особой конструкции днища, пластиковым кузовом на трубчатой раме и футуристической внешностью. Двери не открывались каким-либо из привычных способов, а втягивались в пороги.

При его изготовлении автопроизводитель отработал технологии использования ксеноновых ламп, а также интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Всего было собрано 8 000 автомобилей модели, причем 5 000 — по предзаказу.


BMW Z1 (1986–1991)

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте. Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.


BMW X5 (1999)

В 2000–2003 годах производится BMW Z8, двухместный спорткар, который многие коллекционеры марки называют одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

При создании дизайна конструкторы стремились показать модель 507, которая бы выпускалась в начале XXI века. Она получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag.

Модель использовалась как автомобиль Бонда в фильме «И целого мира мало».


BMW Z8 (2000–2003)

В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.


BMW i3 (2013)

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания может похвастаться самой развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Компания BMW AG сегодня является одним из лидеров среди производителей премиальных автомобилей. Ее заводы располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России. В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.

carobka.ru

БМВ - это... Что такое БМВ?

БМВ (Байериш Моторен Верке; BMW, Bayerisch Motoren Werke), немецкая компания по выпуску автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Компания образована в июле 1917 под названием Rapp Motor Company, в результате слияния возникших немного ранее компаний Карла Раппа и Густава Отто (сына Николауса Отто (см. ОТТО Николаус Август)). Компания специализировалась на выпуске небольших двигателей для авиации. Вскоре была переименована в BMW.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору (см. ВЕРСАЛЬСКИЙ ДОГОВОР 1919 года) Германии было запрещено производить двигатели для самолетов. И завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 1920—1930-х годов.
Еще в конце первой мировой войны инженеры компании разработали авиационный двигатель «Motor-4», сборку которого пришлось проводить в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство авиадвигателей получает оживляющий импульс после заключения секретного соглашения с советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 1930-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобрела автозавод в Айзенахе (Тюрингия) и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов.
В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. В 1936 на BMW выпускается один из наиболее успешных спортивных автомобилей «328». Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109—003. Проводятся испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
Рапп и Отто решают начать все с нуля. Одноцилиндровый мотоцикл R24 пришлось собирать почти в кустарных условиях. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501».
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывших новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью; выходит малолитражка «Исетта» — трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела успех в небогатой послевоенной Германии. В 1960-е годы BMW-1500 открывает новый класс спортивно-компактных автомобилей. С середины 1960-х годов компания переживает период бурного роста: выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 состоялась презентация мотоцикла K 1. В 1991 концерн представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 1990-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
В 1994 за 2,3 млрд. немецких марок компания приобретает акции промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover, MG и Mini. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. Однако производство «Роверов» оказалось нерентабельным, и в 2000 BMW продает «Ровер Групп» китайской компании Nanjing Automobile, оставив за собой производство автомобилей Mini и саму торговую марку Rover.
В 1998 концерн пополнился еще одной маркой: BMW приобрел британскую компанию «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС). Однако, по соглашению с концерном «Фольксваген» использование этой торговой марки и ее полный переход под контроль BMW стали возможны только с 1 января 2003.

dic.academic.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили BMW (БМВ)

BMW - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили BMW (БМВ) Подразделы BMW: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

БМВ

Категория бренда
Немецкие автомобили
Год основания:
1916
Основатели:
Франц Джозеф Попп
Количество моделей:
34
Принадлежит:
Bayerische Motoren Werke AG
Новостей на сайте:
719 перейти
Наших тест-драйвов:
151 перейти



Автомобили BMW

  • 1 series

    5 поколений, 2008 - сегодня
  • 2 Series

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • 2 Series Gran Coupe

    1 поколение, 2020 - сегодня
  • 3 series

    6 поколений, 2003 - сегодня
  • 3 Series GT

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • 4 series

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • 4 Series Gran Coupe

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • 5 series

    5 поколений, 1997 - сегодня
  • 5 series GT

    2 поколения, 2009 - сегодня
  • 6 series

    4 поколения, 2005 - сегодня
  • 7 series

    6 поколений, 2001 - сегодня
  • 8 series

    1 поколение, 2019 - сегодня
  • i3

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • i8

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • M1

    1 поколение, 2010 - сегодня
  • M2

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • M3

    3 поколения, 2001 - сегодня
  • M4

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • M5

    4 поколения, 1998 - сегодня
  • M6

    2 поколения, 2006 - сегодня
  • M6 Gran Coupe

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • M8

    2 поколения, 2018 - сегодня
  • X1

    3 поколения, 2009 - сегодня
  • X2

    2 поколения, 2016 - сегодня
  • X3

    4 поколения, 2006 - сегодня
  • X3 M

    1 поколение, 2020 - сегодня
  • X4

    2 поколения, 2014 - сегодня
  • X4 M

    1 поколение, 2019 - сегодня
  • X5

    5 поколений, 2003 - сегодня
  • X5 M

    4 поколения, 2009 - сегодня
  • X6

    4 поколения, 2008 - сегодня
  • X6 M

    3 поколения, 2009 - сегодня
  • X7

    1 поколение, 2019 - сегодня
  • Z4

    4 поколения, 2003 - сегодня

О BMW

BMW - немецкая компания, которая выпускает автомобили и мотоциклы премиум класса. Eе штаб-квартира расположена в городе Мюнхен, а история начинается в 1917 году, когда Карл Рапп и Густав Отто основывают собственный завод по выпуску авиадвигателей Bayerische Motoren Werke – BMW. Для расширения предприятия в 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Айзенахе. В этом же году она покупает лицензию на производство экономичных машин Dixi. В 70-х годах конструкторский отдел фирмы BMW разработал двигатель с цифровым управлением, а в 1980 году он впервые внедряет систему ABS. С 1988 года начинается производство первого немецкого родстера, оснащенного 12-цилиндровым мотором. На сегодняшний день компания выпускает высококачественные добротные автомобили, которые популярны не только на родине, но и по всему миру. Сегодня машины этого концерна стали символом немецкого качества и надежности.


Все модели BMW

На этой странице:

Фотогалерея BMW

...

Последние отзывы о BMW

Greg
BMW 5 series

модель 550-i кузов Е60 дв.4.8 2009 года.в один прекрасный день просто не завелась.просто даже не попыталась завестись.сменили акамулятор.тоже самое.смена динамо и стартера ничего не дает так как я встретил человека с подобной пролемой и он это делал.причину не могут установить и мы не первые кто так.ток исчезает.как будто что то тянет.если откл акамулятор при остановке то возможность что заведется увеличивается но и такое бывало что не заводилось.надо искать авто перемычки и.т.д. Продолжение отзыва...

владимир
BMW X1

После камри трудно было привыкнуть к "бэхе", но один случай изменил все. Ранней весной не сменивший лысую резину "гольф" при заносе на скользкой дороге въехал прямо в лоб на скорости (примерно 25-30 км/ч) в стоявшую, ожидая поворот бэху. И, браво БМВ, обошлось только заменами левой передней стойкой стабилизатора и поперечным рычагом рулевой тяги с проверкой развала-схождения. Продолжение отзыва...

Илья
BMW 5 series

В целом не пожалел, что купил.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели BMW


Все тесты BMW
Сделано тест-драйвов:
2 5 9 1

www.motorpage.ru

Ессе: что такое спорткар и почему БМВ таковым не является

Цель этой статьи - объяснить позицию марки БМВ на рынке автомобилей и тем самым показать фан-боям марки бессмысленность и неправильность их "сравнений" с признанными спортивными автомобилями.
В дальнейшем речь будет идти только про последние/предпоследние и топовые модели. M5, 335, M3, 645, М6, Z4M и т.д... Поэтому когда я буду говорить БМВ, я буду подразумевать именно эти модели.

Начнем с того что в данный момент в мире просто нет плохих топовых серийных автомобилей от прибыльных концернов.
Хотя бОльшую часть доходов составляют более дешевые автомобили, прибыльность этой части линейки очень существена и рынок с каждым годом становится все больше, но при этом конкуренция очень серьезная и информация о продукте крайне открытая. Для более серийных концернов как БМВ эти машины еще формируют имидж марки.
Не стоит забывать что производство серийных новых моделей стоит очень больших изначальных вложений из-за формирования предприятия по сборке металлического монокока.

В итоге компании просто не могут позволить себе сделать плохой продукт. В мире снов и интернет форумов у БМВ самые продвинутые технологии, самые крутые инженеры и прочий бред... В реальности все эти концерны обладают серьезнейшей базой инженеров которые знают об автомобилях все и могут собрать все что угодно. Вопрос стоит только в балансе ценa/качества/компромисс и том как отдалить себя от конкурента и преподнести эти отдаления как преимущества чтобы продать свой товар.

Добро пожаловать в реальную жизнь фан-бои. Инжиниринг - это всего лишь инструмент. Механизм создания автомобиля - маркетинг, расчет и маркетинг. И маркетинг. И маркетинг. Единственная задача БМВ и М-отделения в частности - собрать как можно больше прибыли. Нет, это не любовь к автомобилям, это не идеалистические идеи о создании совершенного авто, это не страсть и ничего даже близко с этим не связанное. Единственная цель - прибыль. Без а, без но, а просто прибыль на 100%. Это реальность корпораций. Все остальное - лапша на ваших ушах.

Поэтому включите мозг и перестаньте тупо поклоняться корпоративному значку. Если нужно кому-то кланяться - кланяйтесь людям таким как Гордон Мюррей и Колин Чепмен.

Поехали дальше. Что все это значит на практике? Это значит что концерны будут продавать автомобили которые купят как можно больше людей. И это хорошо для среднестатистического покупателя М-серии. Это реально хорошо. Этот покупатель не парится за реальные инженерные решения, излишний вес, ему важно чтобы было сухо, комфортно, чтобы он ощущал капельку драйва, чтобы у него был большой список навороченных (и совершенно бестолковых) технологий про которые он мог рассказать друзьям в пивной, и чтобы тачка "валила". Машина естественно должна ехать хорошо, ибо в некоторых журналах работают люди которые кое-что понимают в авто и быстренько доложат всему миру что с машиной не так. А как иначе кроме как из журнала владелец поймет что его тачка рулит? М-отдел осуществил эти задачи на 100%. Все в выигрыше, всем хорошо.

Ну а что же про Порш и Ферру? Да ничего, все тоже самое. Все кто думает что 997С или турба или 430 - это воплощение серьезного и "взрослого" спорткара возьмите вилку и свесте лапшу с ушей. Эти машины сделаны такими же корпорациями, с теми же целями и задачами. Только приоритеты расставлены по-другому. В этом вся разница. Но разница очень принципиальная. Т.к. эти машины изначально спроектированы на менее компромиссную публику, они пододвигаются к реальным ощущениям и драйву намного ближе. В этих машинах приоритеты реально сдвинуты на людей которых конкретно интересует вождение.
Конечно они ведут довольно умную политику и как можно меньше отодвигают от себя понтавщиков - ничто не мешает блондинке придти в салон и заказать для себя турбо кабрик с мягкими сидениями и автоматом. Машина сделана таким образом что она без проблем сможет на ней ездить и класть свой шоппинг под капот. В тоже время человек может заказать совершенно другую комплектацию - ГТ3 с ковшами и полу-каркасом, что будет очень кайфовой и способной машиной.
Тем самым в машине уживаются много компромиссов и один и тот же кузов служит разным публикам и при этом сильно не мешается ни тому ни другому. Тоже отличное решение.

При таком подходе тому кто хоть немного разбирается в машинах разница очевидна во всем. Как машина рулится, насколько агрессивно она настроена, как она едит, как держит поворот, как реагирует шасси, как настроен двигатель. Все другое. Хотя все по-прежнему складно и комфортно, в этих рамках тут уже все настроено под драйвера. Ощущения совсем другие.

Можно говорить все что угодно. Порш - отстой для понтавщиков, стоит дохрена, нихрена не едит, и вообще БМВ намного технологичнее, с 10-ступенчатой коробкой за 5 милисекунд и карбоновой крышей которая срезает 2 грамма и прочий бред. Факт в том что одна машина в принципе сделана для более узкого, более спортивного и более продвинутого круга людей. И много этих людей знают что они покупают и за что платят деньги. Т.е. не за бумажные технологии, а за реальные решения и настройку. За ощущения которые они будут получать при драйве, а не при трепле языком в баре. Я не хочу чтобы казалось что БМВшники не знают за что они платят, просто из них это делает намного меньше людей, и намного больше страдает иллюзиями что они купили какую-то мего спорт-тачку которая лучше всех.

Я думаю что тем у кого мозг хоть немного шевелится все ясно. Я надеюсь что эта мини-статья сможет немного убавить слепой фанатизм и тупую безразборчивость и поможет некоторым людям более трезво подходить к автомобилям и оценивать их преимущества и недостатки более адекватно.

 

www.bmwclub.ru

ЧтО такое старая бмв и с чем ее едят… — DRIVE2


Доброго времени суток!
Что то совсем я блог забросил, вследствие за год молчания ушла большая часть подписчиков…
Ну чтож, пора разбавть молчание разговорами о BMW, а именно, о той самой, единственной и неповторимой е30, она же хулиганка/бандитка…

А мысли для этого поста навеяли именно пользователи Drive2, интерес к хулиганке не угасает, почти каждый день вопросы в личке про содержание именно этого автомобиля, так что по порядку обо всем и сразу)
Оговорюсь сразу, я не могу адекватно оценивать эту машину, ибо это мой первый и, как следствие, любимый автомобиль =)

Начнем, пожалуй, с того, что должен знать каждый, кто собирается покупать BMW(старую bmw), если вы покупаете старую е30/е34/е32/е28 и т.д., сразу Ориентируйтесь что даже если машина на первый взгляд в хорошем состоянии, то еще тысяч так 100 должны быть за спиной, ну это так, будет просто прелюдия, дальше начнется самое интересное))
Начнется все конечно очень красочно, ну это же BMW, как по другому, и пофиг что это будет сарай за 40-100 тысяч, и пофиг что там будет отжатый и не едущий м10/м40 объемом 1.6-1.8 литра, если вам повезет будет даже инжектор(если очень повезет, то будет и м20), а не вазовский карбюратор, приколхоженный чьими то кривыми руками, но ладно, сейчас не о грустном…
Естественно как истинному владельцу BMW, вам захочется погонять, и появятся на д2 куча записей про то как вы на своем 1.8 обходите ланосы, девятки и т.д. И как перед вами стоит цель обойти все таки PRIOR-у.

После будет 2 варианта, или же вы добьете и без того отжатую бмв и она уйдёт на разбор или продастся за копейки, или же начнется эпопея по оживлению старого бумера…
И вот, если вы все таки поняли кайф bmw, то через месяц после покупки машины ваш телефон заполнится контактами разных личностей со страными именами(как правило) и все это будут разборщики bmw, не исключено что еще через месяц, возможно, вы даже скентуетесь с кем то из них, и еще больше времени будете проводить на разборках)
У вас будет сыпаться все, что возможно, даже то, что вы никогда и не думали что может когда-нибудь сломаться, но привыкайте, это BMW!

Затем телефон начнется заполняться номерами дешевых автосервисов. Но когда бабки на автосервисы закончатся, вы начнете доставать друзей, знакомых, друзей знакомых(кавказская версия — брата, брата жены племянника, дяхана жены сестры соседки сына и т.д.) и все это продолжится до тех пор пока вас вежливо, а иногда и не очень, попросят освободить помещение.
Но это все мелочи, по тому, что к тому моменту вы уже станете маляром, жестянщиком, сварщик, ходовиком, мотористом и т.д.(в большинстае случаев расположение рук из зада не переходит в правильное место, а лишь самому владельцу кажется, что он супер мастер, ну да и Бог с ними…). Вам не составит особого труда снять двигатель и поставить на место, вы уже изучите все маркировки двигателей bmw, в мечтах будет как у каждого чОткого пацана Мписят, если вы совсем извращенец, то возможно и джейзет))
Вы начнете искать всевозможные ништяки, или просто будете скупать все, что будет интересного на е30, пусть то будут колпачки на диски, или же зеркала м3, ваши друзья будут считать вас дол*аебом что вы покупаете убитые мотоспорты за 10к, или руль мт2 за 5 тысяч, если прям конкретно отрывает, то дело доходит до стартеков, хеллы блэк, полного бк, штурманского зеркала и т.д., вы начнете скупать все, что похожее на ништяки, пусть даже они будут впринцепи бесполезны и стоить кучу денег, но ваш мозг будет занят поиском все новых и новых ништяков))
Мысли бывшие по началу, преобрести пацанский обвес Rieger или Seidl пропадут и вы выростите до мт2(ну к некоторым личностям это не относится), и будете откладывать деньги на покупку обвеса с Питера, дальше появятся какие нибудь диски EXIP или RН, а-ля BBS, возможно даже разварки, потом вы начнете приглядываться к BORBET A, AZEV А, BBS RS и т.д. И тихо-молча о них мечтать))

Потом, в один прекрасный момент, все таки накроется ваш м10/м40/м20, сразу же полезут в голову мысли о свапе на м50, возможно вы даже купите двигатель, но после того, как посчитаете точную цену свапа, все таки передумаете и поставите обратно тот же м10/м40 и будете рассуждать о том, что он меньше жрет, и развесовка лучше, да и вообще он надежнее, а если вы все таки решитесь на свап двигателя, то буквально через 2 недели цена свапа возрастет в 3 раза от ваших первоначальных расчетов, так как во первых все расчитать не возможно, а во вторых в ходе постройки хотелка выходит из под контроля и машина уходит в устрашающее слово "долгострой".
После, как только вы завели свой Мписят, первую неделю ощущений уйма, машина пушка, через месяц просто бодренько, спустя 2 месяца появляется ощущение что машина не едет, и опять появляются мысли о свапе, но на этот раз уже сразу на м60, и так до бесконечности))
После того, как вы уже втопили в машину нереальное количество денег, вы все равно будете кричать, что BMW по запчастям обходится не дороже приоры, будете говорить что 1 раз сделал и забыл, но вы сами прекрасно знаете, что содержать бмв это нереально дорого(говорится за поддержание машины в хорошем состоянии).

Ну и на последок, у старой BMW всего 3 состояния:
1. Берете откровенные дрова(20т.р.-100т.р.) и сразу же втапливаете в них N-ое количество денег и все равно по мелочи будет сыпаться.
2. Берете среднюю машину, по средней цене(100-170к) скажем так, заезженную, которая будет как бы не дрова и без видимых косяков, но именно на вас срок службы этих запчастей и подойдет к концу, и все начнет сыпаться и меняться по очереди, и она не даст вам продохнуть
3. Взять достойную машину, по нормальной цене в 250+(p.s. промежуток от 170 до 250 занимают и заезженные и достойные машины, как повезет) в которой все запчасти уже менялись до тебя и еще какое то время поездят, но тоже не известно, что ставилось…
В общем, суть такова: е30 — В ОБСЛУЖИВАНИИ ДОРОГАЯ, кто бы что не говорил, она жрет 15+ с любым двигателем, она будет сыпаться, все свои деньги вы будете втапливать в неё, не знающие на дороге смотрят как на кусок Г, но все это меркнет перед кайфом езды на е30!
Если вам важен кайф за рулем, и вы готовы за это платить, это ваша машина, но лично я бы не смог посоветовать кому то эту машину =)
В общем что то я разошелся, пора завязывать)

Всем спасибо за внимание, и отдельное спасибо тем, кто все же не поленился и прочитал весь мой бред)))
P.s. любите свои машины ✌

www.drive2.ru

BMW — Википедия. Что такое BMW

BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Йозеф Кабан[4]. Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. — «Удовольствие от вождения». Для англоязычных стран был придуман также девиз «The Ultimate Driving Machine».

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[5]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер»[6],«бимер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM»[7]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка», нем. Fünfer, англ. fiver.

История

До Второй мировой войны

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.

Межвоенный период

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.

В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.

В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы[de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау[de]*, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек[8] плюс военнопленные, к которым вскоре присоединились остарбайтеры.

К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года[9]. В 1942 году под давлением наблюдательного совета и Имперского управления вооружений пост гендиректора занял Фриц Хилле (формально его должность именовалась «главный управляющий»).[10]

Вторая мировая война

В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов[8]. В сфере разработки вооружения и военной техники учёным и инженерам компании удалось забежать далеко вперёд и опередить своё время настолько, что результаты их работы даже в самом Рейхе оказались востребованы только через несколько лет, на завершающем этапе войны, а в странах антигитлеровской коалиции они стали доступны только в послевоенное время (на основе вывезенной из Германии проектно-технической документации и с использованием немецких же учёных). Среди прочего учёным компании принадлежит ряд важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений в сфере тактического ракетного вооружения: именно в лабораториях BMW в 1941 году был проведён ряд фундаментальных исследований и научно-исследовательских работ, подтвердивших принципиальную возможность и целесообразность создания тактических ракетных вооружений пехоты и авиации. Именно сотрудники лабораторий BMW спроектировали то, что впоследствии приняло вид противотанковых управляемых ракет и других дистанционно управляемых вооружений с наведением по проводам, но по сугубо бюрократическим причинам было отвергнуто руководством немецкой военной промышленности, на волне эйфории от победоносного наступления немецких сил на Восточном фронте в середине 1941 года легкомысленно посчитавшим, что основная задача войны уже достигнута и что Советский Союз уже разгромлен и никогда не восстановится, а потому с пренебрежением отнесшимся к столь передовым и революционным на тот момент достижениям немецких учёных[11][12].

После войны

В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские оккупационные власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР[8].

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод[de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу[13]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[14].

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших комфортабельных седанов.[источник не указан 1682 дня] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.

Производство лёгких мотоциклов

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[15].

Значимые даты в истории BMW
  • 1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
  • 1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
  • 1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом на пути к успеху стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
  • 1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
  • 1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
  • 1975 — В эти годы появилась первая „тройка“ в истории BMW, она была выпущена в кузове Е21.
  • 1994 — Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
  • 1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
  • 1999 — На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.
  • 2013 — Проходит презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8.

Собственники и руководство

На 25 июля 2011 года Стефан Квандт владеет 17,4 % бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен — 12,6 %, их мать Йоханна Квандт — 16,7 %. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании[16].

Деятельность

Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). BMW намерены уже в 2020 году увеличить производство на 25%. Таким образом, выпустив в 2016 году 2,4 млн экземпляров авто, через 3,5 года BMW планирует выпускать не менее 3 млн.[17].

Основным конкурентом BMW на рынке легковых автомобилей является Mercedes-Benz[18]. Также конкуренцию фирме составляют автомобили Audi и Lexus[19][20].

Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.

См. также

Примечания

  1. ↑ Annual Report 2011 (PDF). BMW Group. Проверено 15 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  2. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  3. ↑ BMW Group sales reach all-time high in March (англ.). BMW Group (11 апреля 2012). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  4. ↑ BMW обновила команду дизайнеров, vedomosti.ru, 9 февраля 2017
  5. ↑ BMW 5 Series — Bimmer vs. Beamer vs. Beemer (англ.) (10 марта 2005). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 28 августа 2008 года.
  6. ↑ «Бэха», «бумеры». И только (рус.). Деловой Петербург (6 августа 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 6 августа 2007 года.
  7. Jennifer Dylan. The Bimmer’s Bavaria (англ.). Vehicles Magazine (30 апреля 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
  8. 1 2 3 Lehmann, Jörn. Einhundert Jahre Heidekrautbahn: eine Liebenwalder Sicht. — Berlin: ERS-Verlag, 2001. — S. 57 — 95 s. — (Liebenwalder Heimathefte; 4) — ISBN 3-928577-40-9.
  9. ↑ Pierer, 2011, s. 228.
  10. ↑ Werner, 2006, s. 109.
  11. Zborowski, H. von ; Brunoy, S. ; Brunoy, O. BMW-Developments. // History of German Guided Missiles Development. / Edited by Theodor Benecke and A. W. Quick. — Brunswick, Germany: Verlag E. Appelhans & Co., 1957. — P. 297-324 — 419 p. — (AGARDograph No. 20).
  12. Backofen, Joseph E. Shaped Charges Versus Armor—Part II. // Armor : The Magazine of Mobile Warfare. — Fort Knox, KY: U.S. Army Armor Center, September-October 1980. — Vol. 89 — No. 5 — P. 20.
  13. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 23. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  14. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 10. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  15. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 24. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  16. ↑ Акции BMW рекордно взлетели на слухах о скупке акций. Корреспондент.net по материалам Reuters (25 июля 2011). Проверено 31 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  17. ↑ [1]
  18. Льюин, Тони. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года. = The Complete Book of BMW. Every Model Since 1950.. — М.: ФАИР, 2008. — С. 370. — 384 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8183-1358-0.
  19. Colin Barrow. The 30 Day MBA in International Business: Your Fast Track Guide to Business Success. — Kogan Page Publishers, 2011. — P. 77. — 312 p. — ISBN 9780749462147.
  20. Nick Gibbs. Audi, BMW, Mercedes look for edge with virtual showrooms (англ.). Automotive News Europe (14 марта 2013). Проверено 20 марта 2013.

Литература

Ссылки

  • bmw.ru — официальный сайт BMW
  • bmw.com — официальный сайт BMW (англ.)

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920—1960

wiki2.red

BMW — Википедия

BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Йозеф Кабан[4]. Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. — «Удовольствие от вождения». Для англоязычных стран был придуман также девиз «The Ultimate Driving Machine».

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[5]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер»[6],«бимер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM»[7]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка», нем. Fünfer, англ. fiver.

История

До Второй мировой войны

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.

Межвоенный период

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.

В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.

В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы[de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау[de]*, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек[8] плюс военнопленные, к которым вскоре присоединились остарбайтеры.

К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года[9]. В 1942 году под давлением наблюдательного совета и Имперского управления вооружений пост гендиректора занял Фриц Хилле (формально его должность именовалась «главный управляющий»).[10]

Вторая мировая война

В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов[8]. В сфере разработки вооружения и военной техники учёным и инженерам компании удалось забежать далеко вперёд и опередить своё время настолько, что результаты их работы даже в самом Рейхе оказались востребованы только через несколько лет, на завершающем этапе войны, а в странах антигитлеровской коалиции они стали доступны только в послевоенное время (на основе вывезенной из Германии проектно-технической документации и с использованием немецких же учёных). Среди прочего учёным компании принадлежит ряд важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений в сфере тактического ракетного вооружения: именно в лабораториях BMW в 1941 году был проведён ряд фундаментальных исследований и научно-исследовательских работ, подтвердивших принципиальную возможность и целесообразность создания тактических ракетных вооружений пехоты и авиации. Именно сотрудники лабораторий BMW спроектировали то, что впоследствии приняло вид противотанковых управляемых ракет и других дистанционно управляемых вооружений с наведением по проводам, но по сугубо бюрократическим причинам было отвергнуто руководством немецкой военной промышленности, на волне эйфории от победоносного наступления немецких сил на Восточном фронте в середине 1941 года легкомысленно посчитавшим, что основная задача войны уже достигнута и что Советский Союз уже разгромлен и никогда не восстановится, а потому с пренебрежением отнесшимся к столь передовым и революционным на тот момент достижениям немецких учёных[11][12].

После войны

В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские оккупационные власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР[8].

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод[de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу[13]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[14].

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших комфортабельных седанов.[источник не указан 1682 дня] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.

Производство лёгких мотоциклов

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[15].

Значимые даты в истории BMW
  • 1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
  • 1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
  • 1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом на пути к успеху стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
  • 1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
  • 1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
  • 1975 — В эти годы появилась первая „тройка“ в истории BMW, она была выпущена в кузове Е21.
  • 1994 — Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
  • 1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
  • 1999 — На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.
  • 2013 — Проходит презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8.

Собственники и руководство

На 25 июля 2011 года Стефан Квандт владеет 17,4 % бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен — 12,6 %, их мать Йоханна Квандт — 16,7 %. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании[16].

Деятельность

Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). BMW намерены уже в 2020 году увеличить производство на 25%. Таким образом, выпустив в 2016 году 2,4 млн экземпляров авто, через 3,5 года BMW планирует выпускать не менее 3 млн.[17].

Основным конкурентом BMW на рынке легковых автомобилей является Mercedes-Benz[18]. Также конкуренцию фирме составляют автомобили Audi и Lexus[19][20].

Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.

См. также

Примечания

  1. ↑ Annual Report 2011 (PDF). BMW Group. Проверено 15 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  2. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  3. ↑ BMW Group sales reach all-time high in March (англ.). BMW Group (11 апреля 2012). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  4. ↑ BMW обновила команду дизайнеров, vedomosti.ru, 9 февраля 2017
  5. ↑ BMW 5 Series — Bimmer vs. Beamer vs. Beemer (англ.) (10 марта 2005). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 28 августа 2008 года.
  6. ↑ «Бэха», «бумеры». И только (рус.). Деловой Петербург (6 августа 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 6 августа 2007 года.
  7. Jennifer Dylan. The Bimmer’s Bavaria (англ.). Vehicles Magazine (30 апреля 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
  8. 1 2 3 Lehmann, Jörn. Einhundert Jahre Heidekrautbahn: eine Liebenwalder Sicht. — Berlin: ERS-Verlag, 2001. — S. 57 — 95 s. — (Liebenwalder Heimathefte; 4) — ISBN 3-928577-40-9.
  9. ↑ Pierer, 2011, s. 228.
  10. ↑ Werner, 2006, s. 109.
  11. Zborowski, H. von ; Brunoy, S. ; Brunoy, O. BMW-Developments. // History of German Guided Missiles Development. / Edited by Theodor Benecke and A. W. Quick. — Brunswick, Germany: Verlag E. Appelhans & Co., 1957. — P. 297-324 — 419 p. — (AGARDograph No. 20).
  12. Backofen, Joseph E. Shaped Charges Versus Armor—Part II. // Armor : The Magazine of Mobile Warfare. — Fort Knox, KY: U.S. Army Armor Center, September-October 1980. — Vol. 89 — No. 5 — P. 20.
  13. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 23. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  14. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 10. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  15. Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 24. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
  16. ↑ Акции BMW рекордно взлетели на слухах о скупке акций. Корреспондент.net по материалам Reuters (25 июля 2011). Проверено 31 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  17. ↑ [1]
  18. Льюин, Тони. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года. = The Complete Book of BMW. Every Model Since 1950.. — М.: ФАИР, 2008. — С. 370. — 384 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8183-1358-0.
  19. Colin Barrow. The 30 Day MBA in International Business: Your Fast Track Guide to Business Success. — Kogan Page Publishers, 2011. — P. 77. — 312 p. — ISBN 9780749462147.
  20. Nick Gibbs. Audi, BMW, Mercedes look for edge with virtual showrooms (англ.). Automotive News Europe (14 марта 2013). Проверено 20 марта 2013.

Литература

Ссылки

  • bmw.ru — официальный сайт BMW
  • bmw.com — официальный сайт BMW (англ.)

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920—1960

wikipedia.green

БНВ (BMW) это жаргон? Или что это и откуда пошло?

Вы имели в виду аббревиатура? BMW AG - аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, по русски - Баварские моторные заводы или спрашивали именно о "БНВ" ?)) >> именно БНВ кто то очепятался, а остальным понравилось )

БНВ - это незнание правильного названия марки.. . И нежелание знать...

#БНВГОВНО Это юмор такой. Народный троллинг и интернет-мем.

блок напряжения высоковольтный

Баварское Народное ведро

Бнв- баварское неваляшее ведро

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также