Битумные пятна на машине


[Статья] 💩🚗Как удалить битумные пятна — DRIVE2

Битум на кузове – следствие поездок в период летней жары и активности ремонтников. Как удалить битумные пятна?

Когда в жару дорожники пытаются латать ямы, это может привести к загрязнению кузова битумом. Чаще всего это случается на провинциальных загородных дорогах, с поверхности на борта машины налипают поднятые колесами капли и нити-паутинки битума. Чем жиже поднятый в воздух битум, тем он опаснее: большее количество растворителя обуславливает лучшую проникаемость окрашенных смол в лакокрасочное покрытие автомобиля. Впоследствии даже после удаления битумного рисунка на его месте могут остаться неудаляемые желто-серые контуры.

В первую очередь эта неприятность подстерегает покрытия «металлик», укрытые слоем лака, поскольку как раз в него битум «впитывается» наиболее интенсивно, и бывает очень хорошо виден на фоне светлой краски (под лаком). Иногда это происходит буквально за несколько часов, поэтому владельцам светлых машин рекомендуется смывать битум немедленно после обнаружения.

1. Решая, где и как удалить битумные пятна, имейте в виду: снять их нужно как можно быстрее – так и легче, и эффективнее. Удалить застарелые пятна сложнее.
2. Приготовьте какое-либо средство-очиститель: от обычного уайт-спирита до дорогих брендовых аэрозолей. На крайний случай подойдет керосин, бензин, дизтопливо.
3. Сначала оросите препаратом загрязненные поверхности кузова, пусть битумные пятна «откиснут».
4. Через некоторое время начинайте оттирать загрязнения смоченной в препарате ветошью.
5. Задубевшие от времени и жары наслоения смолы придется усиленно отмачивать, а то и поддевать деревянным шпателем. Остерегайтесь поцарапать лакокрасочное покрытие.
6. Если желтизна от битума все таки въелась в краску, можно попробовать удалить ее профессиональной глубокой полировкой. С обычной, не металлизированной краской такой вариант проходит чаще, чем с лаком.
7. После того как битумные пятна будут удалены, обязательно промойте место обработки шампунем, чтобы остатки растворителя не продолжали влиять на покрытие.

Все вышеперечисленное касается и колесных дисков – особенно если они светлого цвета. Поэтому их также следует осматривать после дальних поездок и своевременно очищать. Заблаговременно нанесенные на пороги и низ боковин кузова слой твердого воска или защитная пленка облегчат удаление битума.

www.drive2.ru

Zheka147 › Блог › Чем и как убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) и от гудрона (битума) на машине

Начнем мы с простого. Как ни странно, но наиболее простой задачей будет являться удаление битумных пятен, нежели пятен появившихся от тополиной смолы.
Битумные пятна представляют собой маленькие кусочки тяжелых фракций нефти. А раз так, то и с теми самыми нефтепродуктами, из которых они состоят, они неплохо реагируют. Так гудрон (битум) прекрасно растворяется в легких фракциях нефти, таких как керосин, бензин. Ответ о том, чем удалить битумные (из гудрона) пятна становится очевидным.
Берем тряпочку и намочив ее в бензине (любое октановое число) проводим по битумным пятнам. Ждем некоторое время, пока пятна "размякнут" (около 2 минут). Затем также с помощью тряпочки, пропитанной бензином, стираем битум (гудрон) с кузова.
ЛКП современных машин довольно стойко к бензину продолжительное время, поэтому не бойтесь, что ЛКП прореагирует с нефтепродуктами. Главное здесь механически не повредить ЛКП. Для этого необходимо хорошо размачивать битум и протирать кузов машины чистой тряпкой, без песка.

1

Чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) на машине

Здесь все несколько сложнее. Так тополиные почки, можно сказать, являются неким бичом для автомобилистов по весне, когда они активно облетают с деревьев, на стоящие под ними автомобили. Особенно заметна коричневая смола и почки на светлых цветах машин (белый, серебристый и т.д.).
Итак, если вы обнаружили, что на вашу машину попали почки от тополя, а соответственно и смола от них, то, прежде всего, необходимо аккуратно удалить их с поверхности кузова. Убирать почки, лучше всего, не вручную, а мокрой тряпкой, предварительно отжав ее. Если будете убирать руками, то, во-первых, сами измажетесь, во-вторых, можете подавить шкурки от почек, и из них вытечет смола. Тряпкой смахиваете почки с крыши, словно зимой щеткой снег. Пятна, конечно, все равно останутся. Дальше лучше всего помыть машину, причем не руками, а бесконтактной мойкой высокого давления. И здесь небольшие пятна, скорее всего, все равно останутся. Далее берем спирт и ватку, пропитываем последнюю СПИРТОМ и стираем пятна. Здесь уже от пятен практически ничего не останется. Для верности обрабатываем загрязненные места специализированными жидкостями, предназначенными для чистки кузова машины. Кстати, есть жидкости, предназначенные непосредственно для удаления с кузова тополиной смолы. Как и для предыдущего варианта, все материалы должны быть чистыми, без песка и пыли, чтобы предотвратить механические повреждения ЛКП.
Важно заметить, что конечный результат будет зависеть от вашей оперативности, так если все сделать все быстро, не затягивая чистку на несколько дней, то эффективность проводимых работ окажется выше.
Если же после загрязнения ЛКП пройдет несколько недель, то возможно единственным вариантом, который избавит вас от пятен связанных с тополиной смолой и почками, станет механическая полировка.

2

www.drive2.ru

Боремся с битумными пятнами или чудо-юдо глина 3М — Toyota Corolla, 1.3 л., 2012 года на DRIVE2

Давно я не был так чем-то поражен. Поэтому спешу поделиться с теми, кто может быть еще не в курсе про специальное средство для очистки кузова от чего бы то ни было! Я про синюю глину 3М. Узнал про неё как-то на мойке, когда я попросил показать чем они собираются чистить мой кузов от битумных пятен и соли после зимы, т.к. всегда скептически отношусь к мойщикам. Правда они показали мне не синюю, а зеленоватую субстанцию похожую на пластилин. После этого я чистил пятна сам, купив Decabit или Бензин Калошу. Первое средство очищало очень хорошо и быстро, но я заметил, что если переборщить с нажатием тряпки на кузов — появляется белесое пятно. Вовремя это заметив, я забросил это средство, т.к. оно оказалось очень агрессивным для лака Тойоты, который и так слишком слабый. Возможно на другие машины это средство никак не влияет, возможно если не сильно давить на тряпку, то и на Тойоту оно не повлияет, но я не рискнул дальше им пользоваться. Затем я почитал в интернете, кто чем борется с битумом, да чтобы средство было не таким агрессивным. И решил попробовать Бензин Калошу. Это средство мне тоже понравилось и на сколько я понял — оно слабо влияет на лакокрасочное покрытие. И пользовался я им пока оно не закончилось. А тем временем я случайно нашел в Youtube ролик про глину 3М, где на примере показано как легко оно снимает всё те же битумные пятна и попутно всё остальное, что может прилипнуть к кузову. Мигом заказал в Китае пару кусочков и уже сегодня всё сам испытал.

Результат впечатляющий. Без особого труда и вреда для рук и лака авто, я отчистил весь кузов. Исчезало всё быстрее, чем даже вышеупомянутыми средствами. Единственное, что не исчезало — это сколы и полоски смолы(хотя видимо это что-то серьезнее, желто-коричневого цвета), которые въелись в лак аж до краски. За это отдельное спасибо дорожникам. Но это не уберется ничем. Пользоваться этой глиной очень легко. Сначала моем авто, затем на места с загрязнением распыляем Мистер Мускул для стекол. Можно приготовить самому мыльный раствор, но так удобнее.Отрезанным заранее небольшим куском глины водим по необходимому месту не сильно нажимая, чтобы отошедшие острые крупинки мусора не царапали лак. Через мгновение эти крупинки въедаются уже в глину и её поверхность становится гладкой, как новая, так же как и поверхность авто. В общем как ей пользоваться можно увидеть во множестве роликов, да и найти её уже не составит никакого труда (ebay, alibaba и т.д.). Я лишь покажу пару собственных фото с результатом применения в зоне за задним брызговиком. Дальше дело за вами! ))

Машина помыта. До применения глины

В процессе

После применения глины

Цена вопроса: $13 Пробег: 12 000 км

www.drive2.ru

Удаление битума с кузова — Suzuki SX4, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

На прошлые выходные выдалось немного свободного времени и решил отмыть машину от битума. За 1,5 года и после второй зимы изрядно так подсобиралось, а после очередной мойки уж очень глаз мозолило. Погодка тоже выдалась соответствующая, пасмурно, но без дождика, точнее пока работал. Вообще данная тема очень популярная, поэтому решил написать свой опыт устранения битума с помощью уайт-спирита. Есть, конечно, специальные средства для удаления битума, но как показывают отзывы людей про эффективность очистки уайт-спиритом негатива мной замечено не было. Проблем с ЛКП тоже ни у кого не встречал.

Поэтому вымыл машинку автошампунем, но решил машину после мойки не вытирать. И именно по мокрой машине только по одному элементу стал делать. Сначала смочил всю поверхность х/б тканью пропитанной уайт-спиритом, а после начал тоже х/б тканью круговыми движениями убирать следы битума. Так как уайт-спирит это все-таки растворитель, то решил работать именно по мокрой поверхности, так как считаю такой режим более щадящим для лака.

Х/б ткань выбрал тоже для более мягкого растирания ЛКП. И так как растворитель не может быть абсолютно безвредным для лака, то растирал круговыми движениями, как при полировке. Тряпку по мере забивания битумом менял на свежую, дабы не юлозить излишне данной гадостью поверхность. На прошлой машине как то выдалось удалять краску от работы дорожников губкой и на свету следы от губки на лаке оставались. Поэтому в этот раз решил обрабатывать х/б тканью как более мягким материалом. Лучше наверно микрофиброй, но так как поверхность ткани быстро забивается битумом. То не известно, сколько бы ушло микрофибровых салфеток, которые потом все равно пришлось бы выкидывать. Можно конечно и голубой глиной, но её еще надо где-то заказывать, а уайт-спирит без проблем можно купить где угодно. Результат очистки отличный, битум с ЛКП убирается легко и начисто. При такой последовательности никакого помутнения или следов на лаке не заметил.

После удаления битума с одного элемента дважды вымыл автошампунем, опять же для перестраховки. Когда поверхность обработана уайт-спиритом, она визуально как будто жирная или маслянистая. После мойки автошампунем поверхность ЛКП в сухом виде становится очень чистой и гладкой, жирности никакой не наблюдается как визуально, так и на ощупь. Воду вытер микрофиброй, как обычно после мойки.

Вот так выглядят две двери после чистки. Битума нет, авто блестит как после полировки. Я все-таки считаю, что работая с уайт-спиритом или другой химией лак немного размягчается, поэтому убирая битум круговыми движениями все равно минимальная полировка лака происходит. Поэтому и результат такой хороший. Думал в этом году полировку воском сделать, но после данной процедуры походу и не надо, так как ЛКП вновь освежилось и стало выглядеть однозначно лучше.

Конечно фото на телефон не лучший вариант показать результат чистки кузова, но то что ни битума ни других инородных загрязнений на ЛКП не осталось это факт. Даже стало видно, как какой то мужик снимает на телефон мою машину:) Погода была пасмурная, поэтому красивых солнечных бликов нет, свет равномерный без пересветов.

Заодно очистил черный пластик молдингов и серебристый обвес по низу. На пластиковом молдинге всё тоже хорошо очистилось, правда, так как он шершавый, то усилий для удаления битума надо чуть больше, но всё равно все отмылось и никаких разводов или иных следов не осталось. Нижний серебристый пластик был больше всего в битуме и честно говоря, думал, что уже убит вылетающими из под колёс камушками. Но после уайт-спирита и он стал снова как новый.

Поэтому технология работает, кто не работал с уайт-спиритом пугает, что он вреден для ЛКП, что лак после него мутнеет. Могу сказать, что у меня все прошло отлично. Возможно на других цветах авто или на авто перекрашенных в гаражах и не известно каким лаком машина мутнеет, но у меня на сером цвете и родном лаке всё замечательно. Лично у меня никаких замечаний пока к уайт-спириту нет.

www.drive2.ru

Чистка от битума — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Прочитав на неделе запись Александра (S1Ng1e) о его попадании в ловушку дорожных рабочих, разливших на дороге битум, решил наконец-то заняться оттиранием своих битумных пятен и брызг…

К слову, не чистил от битума целых 64 000 километров или 23 месяца эксплуатации. Да, пятна и брызги были, да, я их видел, но все как-то не доходили руки. Цвет Сида темный и пятен практически не видно. Жена их вообще не замечала. Ужаснулась лишь когда я ее практически ткнул носом.
Избежать попадания брызг не реально! Рано или поздно, где-то все ровно удастся зацепить несколько брызг. Бояться этого не стоит, все поправимо, пятна вполне можно оттереть.

Вот фото моих брзг:

За передним брызговиком

Пятна же присутствовали по всему кузову. Абсолютно на всех деталях кузова, кроме крыши, капота и переднего бампера. Единичные, маленькие пятнышки и несколько крупных и толстых.

Перед процессом чистки, я поделюсь с вами своим опытом, того как вести себя при попадании в битум:
Первое, это конечно стараться вообще не попадать в только что налитый битум. Чем опасно попадание? Очень скользко, очень грязно и трудно отмываемо. Если же вариантов объехать такой участок дороги не возможно, то:
1. Снизить скорость движения. Чем ниже будет скорость, тем меньше достанется пятен и брызг кузову.
2. Резко не тормозить. Жидкий битум сродни укатанному снегу. Торможение может спровоцировать блокировку колес или занос.
3. Не вращать рулем на большие углы и резко. Повернутые колеса тут же начнут разбрызгивать битум на кузов. А резкое вращение руля может привести к заносу или потере управления. Руль поворачивать следует плавно и не выводя колеса из арок.
4. Увеличить интервал до впереди идущего автомобиля. Битум быстро налипает на колеса и начинает разбрызгиваться, захватывая с собой песок и камни. А некоторым товарищам очень нравится вид их авто без брызговиков.
5. Не пользоваться дворниками. Если брызги от впереди идущего авто попали на лобовое стекло, не пользоваться дворниками. Стереть битум они не смогут, а вот из строя точно выйдут.
6. Не стирать свежие брызги. Если битум попал на кузов, ни в коем случае не пытаться его стереть тряпкой, водой, салфеткой и всем остальным, что не является спец средством для чистки. Стереть не сотрете, а только лишь разотрете.

Если есть возможность, то лучше плавно уйти из полосы где налит битум. Все конечно же зависит от дорожной ситуации. Поэтому я и написал в самом начале, что лучше избегать, чем потом оттирать.

При выезде из битумной "ловушки", не нужно сразу вваливать. Разгоняйтесь плавно, на колесах толстый слой битума, который будет еще долго отваливаться и разлетаться.
Бытует мнение, что нужно покрутить рулем вправо и влево, дабы стереть битум с колес. Я считаю это мнение ошибочным. Большие выходы колес из арок приведут к забрызгиванию ошметками своего кузова и рядом едущих машин. Просто езжайте дальше как обычно, держа в голове, что колеса еще будут некоторое время грязными.

За свои накатанные километры, я попадал в подобные ситуации часто. В основном так ремонтируют дороги за городом или в областях. Но главное все сделать правильно. Те брызги, что у меня сейчас, это с поездки по Белоруссии. Тогда мне пришлось ехать достаточно долго по только что налитому битуму. Который позже сменился только что отсыпанной мелкой щебенкой, что было еще веселее.

Ну а теперь о чистке.
Препаратов, для очистки битумных пятен, существует огромное количество. Я доверился консультации продавца и купил SONAX. Кстати покупал его для очистки Шпикашки от липы. Но к липе он оказался равнодушным. Нет, отмывает, но нужно приложить не мало усилий. С таким успехом я наверное оттер бы липу и сухой тряпкой.

Порядок чистки кузова следующий. Вымыть кузов, дабы удалить с него всю грязь и пыль, которая может нанести глубокие царапины. Теперь распыляем SONAX на пятна и брызги, ждем 2-3 минуты и просто стираем тряпкой. После очистки SONAX'ом еще раз моем кузов. Все.

Через пару минут после того как побрызгал. Битум потек

Так как у меня было много мелких пятен по всему кузову, я решил очистить весь кузов целиком. Облил полностью все, что ниже уровня остекления. Чистил детали поочередно, сначала одну дверь, потом вторую, потом бампер… Облил, подождал 2-3 минуты и просто растер тряпкой. Большие пятна и ошметки приходилось обливать два раза. Но все стирается очень легко.

Дверь уже протер, а порог еще нет

Мелкие брызги растворяются и стекают

Так монотонно, весь кузов по кругу. Вытирать на сухо не стал. Не хотел лишний раз возить тряпкой по ЛКП. Остатки очистителя хорошо смылись мойкой.
Да. Порог, в месте где нанесен антигравий, я сильно не тер. Пятна которые не оттирались с первого раза я оставлял. Тереть тут не очень удобно, так как поверхность ребристая. Все же антигравийные мастики делают из того же битума, например Body 930. Пусть себе остаются.

После чистки

Результатом доволен на все 100. Во первых все оттерлось. А во вторых все это оказалось очень легко. Надеюсь кому полезным будет.

Тряпки после чистки

Прочитать о:
О подготовке летних дисков тут…
О мойке двигателя тут…
О чистке салона тут…
О чистке хрома тут…
О чистке фар тут…

www.drive2.ru


Смотрите также