Бдз что это такое в машине


Mazda 323 P BA Practikal Hatchback › Бортжурнал › Чистка БДЗ и КХХ (Блока Дроссельной Заслонки и Клапана Холостого Хода)

Чистка Блока дроссельной заслонки и Клапана Холостого Хода я уже давно порывался замутить.
Что на это побудило:
1. Плавающие обороты.
2. Провал оборотов при сбросе газа.
3. Падение оборотов при увеличении нагрузки в электро цепи.

Что нам потребуется.
1. Пару баллонов карбоклинера. Я купил фирмы Abro (взял то что было в магазине).


2. Веташь ну или просто тряпочка, чем больше тем лучше.
3. Термостойкий грунт или краска в баллоне.
4. Ударно-поворотная отвёртка.

5. Куча терпения.

Приступим.
Для начало снимаем БДЗ. делаем всё что указано на картинке

после чего аккуратно тянем на себя БДЗ. Между БДЗ и впускным стоит прокладка, её желательно сохранить ну или можно купить новую за 400р.

Сняли блок, видим что сажи там навалом.


Первое что делаем это снимаем Клапан Холостого Хода,
откручивается довольно просто.
На клапане навалом сажи. Брызгаем на саму пластмаску, чистим клапан и магнитрый блок. После чего переворачиваем его вниз дыркой чтоб стекла жидкость. Повторяем эту процедуру пару раз. Не посейте пластикувую пимпочку, иногда она остаётся в корпусе магнитного блока!


Клапан ХХ прикручин специфичными болтами, Звёздочка с дырочкой

Отворачиваем блок холостого хода с перепускными канальцами. Для этого нам понадобится ударно-поворотная отвёртка (я её прикупил в магазине за 200р). Ставим её на болтики и лупим молотком по ней. Отворачиваются болтики не просто. Если крутить простой отвёрткой то шлицы загнёте и тога никогда их не выкрутить. Поэтому только ударной. "Обратная трубка антифриза что врезана в блок ХХ поворачивается, делать это надо очень осторожно".

Есть ещё вариант №2.
Не откручивать блок холостого хода с перепускными канальцами а просто проливаем карбоклинером в нём всё что можно ну и естественно после всего сушим. Я сушил феном. Есть там прокладочка такая вся корявенькая. Стоит дохрена и ждать её около 3-х недель. Так что лучше туда не лазить а просто промыть хорошенько.

бок ХХ с перепускными канальцами в разобранном виде


Тут чётко видна резиновая прокладка корявая

Посмотрев на просвет ДЗ я увидел что имеются небольшие щели, решено было сделать уплотнительный слой при помощи термостойкой краски. Наносить слой лучше всего ватной палочкой, но я до этого по началу не додумался поэтому так, с распылителя жахнул.

закрываем все бырки чтоб краска не затекла в них


Ждём пока подсохнет, прихловываем заслонку чтоб подходила идеально и краска не мешала.

Ну а теперь собираем всё в обратном порядке.
При сборе блока ХХ немного промажем термо-герметиком.
При сборе КХХ смотрите чтоб цилиндр с пимпой заходил в магнитный блок практически до упора, потому что можно вставить так что он будет заходить но не до конца.
На металлизированную прокладку что стоит между впускным коллектором и БДЗ нанесём ооочень тонкий слой грметика чтоб избежать подсоса воздуха.
На гофру для профилактики намотал лейкопластырь отечественного производства.

Вот и всё!
Сбрасываем ошибки.
Через 12 часов заводим машину. С TEN+GND перемычкой выставляем обороты ХХ 750. После чего уравниваем их с оборотами что без перемычки. Проводим первое обучение компа после сброса ошибок.


Ещё фото.

www.drive2.ru

Чистка БДЗ или чем дышал двигатель?! — Toyota Cresta, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Очередной раз приветствую посетителей Драйва!
Хочу поделиться не большим рассказом о чистке блока дроссельной заслонки.Данная процедура лично для меня является не новшеством, проделывал я подобную чистку ДЗ на всех своих предыдущих автомобилях.Результат всегда был заметен не вооруженным глазом.Проделываю я данное действие всегда, даже если все устраивает в работе двигателя, профилактика никогда не лишняя.Ну и так завелось что полезешь, за одним, обязательно до кучи исправишь что нибудь еще, так и получилось в этот раз.
Итак, почему же решился рассказать о данной процедуре.Отчетов море, трудностей почистить самому тоже никаких не возникает, поэтому рассказ будет носить немного иной характер нежели фотоотчет с подробным описанием.
Как уже сказал выше, опыт у меня в этом деле мягко говоря достаточный, ранее чистку производил на автомобилях ниссан, хонда, субару, мазда, пришел черёд тойоты))
Пару слов о расположении.Как ни странно проще всего добраться и снять ДЗ, оказалось здесь)ну на то она и тойота, наверное за это ее и любят, все просто и надежно!
Снять БДЗ с впускного, по времени у меня заняло не больше 10 минут.Но рано я обрадовался.После снятия ДЗ со шпилек которые крепятся на вкусной коллектор, передомной открывается картина, мягко говоря ужасное зрелище, в моем понимании просто "жесть" насколько запущена система впуска.Налет грязи и сажи не то что бы большой, он огромный! Кроме шуток 1-1.5мм толщиной это минимум.Я не сталкивался с таким количеством грязи, не на одной своей "бывшей".
Тут же без каких либо раздумий принимаю решение снимать впускной коллектор и производить чистку.И тут как ни странно снятие никаких трудностей не доставило, все просто и доступно, это радует.
Вообщем приступил я к чистке.Ушло у меня непосредственно на чистку всего впуска, ДЗ, КХХ, замены всех прокладок, порядка 4-х часов времени, плюс два балона Карбклинера, бутылка фейри, ну и два комплекта спального белья))))шучу, одна старая большая простыня)
Вообщем теперь все блестит и сверкает, об ощущениях расскажу позже, если у читателей будет интерес.Сейчас все в процессе сборки.Но думаю результат будет на лицо, машинка задышит!)
Фото прилагаю, не самые удачные, но думаю увидеть этот "Бардак" можно))
Единственный вопрос, на который я пока затрудняюсь себе дать полноценный ответ, откуда у двигателя с пробегом в 60 тысяч, такое количество грязи, не ужели до меня никто не менял воздушный фильтр?!Может кто из маркообразных-собратьев предположит свою версию?буду рад выслушать)

Друзья, забыл написать одну немаловажную деталь в данной процедуре, большинство сталкивается с такой ПРОБЛЕМОЙ при чистке БДЗ.А именно с нестабильными оборотами на ХХ, чаще всего с очень высокими порядка 1600-2000 об. И тут в большинстве случаев начинается паника "что то не так собрал", " забыл что то поставить", "что то сломал", "лучше бы вообще не лез!" и в том же духе. На самом деле в 90% случаев решение этой проблемы одно, соответственно и причина тоже одна.
Пойдем как говориться от обратного)Вы взялись самостоятельно почистить БДЗ, подчеркну САМОСТОЯТЕЛЬНО! о чем это говорит?, как минимум что делать вы будете все для себя, а значит тщательно и на совесть! т.е. чистить будете так чтобы блестело как у кота яй…)Это конечно здорово, так и должно быть, если не одно НО!
Нужно учитывать один немаловажный факт!При чистке КХХ, не важно снимаете вы его или нет, чаще всего чистку производят при помощи очистителя карбюратора, или как его часто называют "ацетон под давлением"))очень эффективная химия, счищает абсолютно все и даже больше))
Так в чем же фокус?!В свое время, я столкнулся с такой проблемой на своей хонде, ни как не мог вернуть двигателю нормальные рабочие обороты, как я ни старался он все время лупил их аж до 1800 и ниже опускаться не хотел.Перелопатил я в то время кучу форумов, перечитал огромную массу отзывов.И таких ситуаций именно после чистки БДЗ были массы.Ребята тратили кучу денег на диагностики, кто то по 7-10 раз снимал туда сюда этот блок дросселя, кто проводил всю процедуру чистки повторно не один раз в надежде вернуть нужные обороты двигателю.Очень мало кто находил правильное решение, в большинстве случаев парни просто "душили" двигатель регулировочным болтом ДЗ, а кто то и вовсе отчаявшись брал и покупал либо целый блок ДЗ либо же отдельно КХХ, отдавая при этом не малую сумму денег.
К счастью, я человек упертый и привык добиваться своего! На одном из форумов, я наткнулся на отзыв одного очень грамотного парня, который все в мельчайших подробностях расписал о чистке БДЗ, и сделал яркий акцент, на то что же нужно обязательно сделать при чистке КХХ. Спасибо ему огромное, жаль не помню кем он являлся)
Итак, не буду тянуть Того же Кота за те же яй.а)Все что необходимо сделать после чистки КХХ карбклинером, это "СМАЗАТЬ РАБОЧИЕ ПОДШИПНИКИ" на которых вращается вал со шторкой, который в свою очередь отвечает за работу двигателя на холостых оборотах.Кто то не подумав скажет бред, после чистки вал итак вращается очень легко.Полностью соглашусь, но добавлю дополнение, что только пока не выветрился ваш очиститель, пока подшипники влажные, вал вращается, но стоит очистителю высохнуть, как картина тут же меняется на противоположную!При чистке сажи и грязи вы вместе с тем вымываете смазку из подшипников, а когда карбклинер испаряется, подшипники становятся сухие и вал порой просто становится "Колом" его не то что электромагнитный клапан не может регулировать, вы его пальцем можете не сдвинуть.
У кого возникают сомнения, при чистке можете задаться этим вопросом и проэкспериментировать)
В общем проблему мы выяснили, теперь нужно ее устранить.
Мое решение такого, все что нужно это пару капель синтетического масла, почему синтетика, ну по мне так оно дольше сохраняет свои смазывающие качества, плюс лучше работает при высоких температурах, а подшипник как известно это элемент трения.Короче, берете шприц, если нет шприца можно просто тоненькую палочку, и макая ее в масло по капле переносите масло на подшипники.ВСЕ!работать будет как часы, эл.магнитному клапану в виде датчика кхх не будет никаких сложностей вращать Вал с заслонкой, тем самым регулировать ХХ. И не нужно больше никаких регулировок болтом или самим датчиком КХХ, если конечно вы уже не сбили первоначальные положения.Компьютер сам выставит вам, рабочие обороты двигателя по истечении не большого кол-ва времени.

Надеюсь кому то будет полезно, просто действительно эта элементарная процедура порой приводит автовладельцев к ступору, и как итог трата нервов, выброшенные на ветер деньги и абсолютное не желание браться в дальнейшем своими руками за обслуживание своего любимца.

Всем Спасибо, делайте все грамотно и с трезвой головой!)))
Ни гвоздя, ни жезла друзья, и трезвой мысли во всем!

www.drive2.ru

Калибровка БДЗ TOYOTA — это просто! — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Всем мира…
Друзья в этой статье хочу поделиться опытом – как откалибровать электронную дроссельную заслонку на автомобилях марки TOYOTA.
Поверьте – это под силу даже бабушке Дусе из второго подъезда в моем доме.

Полный размер

Электронная заслонка двигателя 2AZ-FE. Заслонка грязная и нуждается в чистке

На фото обычная дроссельная заслонка… Механическая с тросиком от педали газа и с простым шаговым двигателем клапана холостого хода. Такие заслонки НЕ КАЛИБРУЮТСЯ!

Написать данную статейку меня вынудил случай, произошедший с моим знакомым, который обратился в сервис к обычным шарлатанам. В один черный для него день, у человека начали плавать обороты холостого хода. Далее периодически появлялась индикация ошибки в работе двигателя.
Ну, товарищ в сервис конечно поехал.
Что сделали на сервисе:
Сканером сбросили ошибки – их нет. Взяли 1000р за это.
Но обороты так же продолжали «гулять» и «плавать». Он опять в сервис, но там ему сообщили, что это нормальное явление для марки TOYOTA. Езжай себе с миром уважаемый, потому как электронные дроссельные заслонки – самообучаемые и через неделю/другую подстроятся под вашу манеру езды.
В результате человек год так и ездил жалуясь на низкую динамику и не стабильные обороты.
Так и ездил бедолага, пока мы ему не промыли заслонку.
В общем дикость сплошная… Будем проводить ликбез ;).

Калибровка…
Существует много мифов и легенд про данную процедуру. Самый распространенный миф, что мол электронная дроссельная заслонка на автомобилях марки TOYOTA сама обучается и «подстраивается» под манеру езды.
Нет. Она калибруется и быстро и легко.
Норма для большинства автомобилей 650 ± 10 об/мин
Но начнем с перечня основных причин сбоев в работе заслонки.
1 – Грязь.
Именно она приводит к подклиниваниям оси заслонки, что неизбежно приводит к ошибкам в работе ЭБУ.
2 – Снятие питания с блока управления двигателем. Отключение АКБ от сети автомобиля. Это может произойти даже после глубокого разряда батарейки из-за не выключенных фар, или отключения фишки управления дроссельной заслонки при ее очистке.
Вопрос : — Что делать если заслонка грязная?
Ответ;) – Чистить конечно (про это мульен всяких статей написано). Даже я малость отписался в своем блоге.
Вопрос : — Что делать, если заслонка чистая, а обороты не в норме?
Ответ;) — Калибровать.
Но как? Для этого же нужен СКАНЕР!
Нет ;) Сканер не нужен.
Согласитесь, что производитель будет в ваших глазах редкостным редиской, коли заставит обращаться в сервис покупателей из за банального отключения клемм АКБ (одна из самых частых процедур при тех. обслуживании).
TOYOTA не редиски :)
Все просто.
1 – прогреваете ДВС до рабочей температуры. Это обязательное условие для калибровки заслонки. Если этого не обеспечить — алгоритм калибровки не запустится и Вы будете дальше иметь нестабильные обороты.
2 – После прогрева двигателя выключите все электропотребители (печку/фары и т.д) и отсоедините АКБ (аккумулятор) на 1 минуту.
3 — Подключите АКБ и включите зажигание на 30 секунд. Двигатель не запускать при этом. Газ, тормоз не нажимать. Сидим спокойненько нечего не трогая…
4 – через 30 секунд запускаем двигатель…

АЛЕЛУЯ!
Сразу имеем стабильные обороты 650…
Мир стал ярче и хочется обнимать случайных прохожих …
Как то так это делается.

Смотрим фильм о процедуре калибровки электронной дроссельной заслонки TOYOTA на примере автомобиля RAV-4.

Всем бобра и удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и регулировка ДПДЗ — Toyota Corona, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Итак, начал замечать, что порой моя машина хочет заглохнуть, а иногда задирает холостой 1200, да и расход стал конский. Начитавшись форумов, принял решение о чисте дроссельной заслонки и регулировки датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик вызывал подозрения на свою не исправность, по нему была ошибка самодиагностики и машина иногда работала правильно.

Поехал искать датчик, контрактный брать не хотелось (не хотел кота в мешке) новый оригинальный стоит 5.000, но так с деньгами пока напряг, был куплен аналог фирмы (SAT) почитав отзывы о фирме, было понятно что купил я его не надолго))

ДПДЗ SAT

Номер датчика

Купил наконец-то себе мультиметр (регулировать датчик по нему)

Очиститель карбюратора и заслонок

Приехав в гараж, приступил к разбору, все просто до ужаса.

Отключаем клемму АКБ

1. Ослабляем два хомута на патрубке воздушного фильтра и снимаем его

2. Снимаем тросы Газа и АКПП

3. Снимаем две вакуумные трубки сверху и шланг сапуна (Желательно сфотографировать или пометить расположение всех трубок, чтобы не перепутать)

4. Отворачиваем два болта сверху и две гайки снизу

5. Снимаем два нижних патрубка антифриза и какой-то между ними еще))

6. Отсоединяем фишки с клапана холостого хода и ДПДЗ

7. Снимаем БДЗ

Полный размер

Относительно не грязно

Полный размер

Берём очиститель и чистим БДЗ

Полный размер

У меня оказалось много грязи в мелких каналах, все промыл и выдул.

Теперь время настроить заслонку

1 Ослабляем регулировочный винт дросселя, до тех пор, пока он перестанет касаться плеча дросселя

Полный размер

Расположения винта

2. Проверяем, закрыта ли полностью заслонка

3 Вкручиваем винт, до тех пор, пока он только не коснётся плеча заслонки.

4. Как только плечо и винт встретились, доворачиваем винт на 90 градусов (чтобы не клинила заслонка)

5. Вставляем щуп на 0.75мм между плечом заслонки и винтом

Полный размер

6. Подключаем мультиметр к двум нижним контактам ДПДЗ и включаем режим прозвонки

(У многих, при таком подключении, мультиметр должен пищать, у меня, по непонятной мне причине, этого не происходит)

Полный размер

Полный размер

Вот так пришлось колхозить)

7. Добиваемся чтобы датчик только вот-вот, прекращал пищать. (В случае, когда не пищит, я добивался показания «1» (обрыв цепи) на мультиметре)

8. Осторожно затягиваем датчик, чтобы его не сбить

9. Делаем проверку, вместе щупа 0.75, вставляем щуп 0.4мм, мультиметр должен пищать (или показывать значения, но не обрыв цепи)

НА 0.75 ОБРЫВ. НА 0.4 ОБРЫВА НЕТ

10. Если все верно, то собираем все в обратном порядке.

Запускаем двигатель, ждём, пока двигатель прогреется и дроссель адаптируется, желательно, немного прокатится.

У меня, после чистки и регулировки, автомобиль поехал веселее, но главное, обороты стали стабильными.

Без включённых приборов

Полный размер

С габаритами и печкой

Полный размер

На D с печкой и габаритами

Совсем забыл рассказать про датчик фирмы «SAT» он либо не подходит по распиновке (хотя его номер детали одинаковый с моей) либо просто не рабочий, он постоянно и в любом положении, при подключении к двум нижним контактам, показывал обрыв цепи, после этих приколов, был установлен родной датчик и вполне нормально себя показал

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и КХХ, 1JZ — Toyota Chaser, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня речь пойдёт об уже всеми изведанной деятельности — чистке БДЗ.

Что меня сподвигло на это? Да то же, что и всех… Старт на холодную был не ахти, прогревочные обороты набирались не сразу… я думаю этих симптомов уже достаточно, особенно когда зима уже не за горами!

Что хочу подметить в первую очередь: Без снятия и полного разбора БДЗ хорошо не отчистишь! Всё это фигня, якобы побрызгал туда карб-клинером и всё будет нормуль… хрена с два! Так что откручиваем, разбираем и делаем всё качественно!

Фотки к сожалению с калькулятора, но кому интересно тот поймёт)
Как говорил Зохан: "Погнали!")

Надеюсь все в курсе, что такое БДЗ и как он выглядит)

Блок дроссельной заслонки

Для начала откручиваем крепление тросиков газа и АКПП (2 болта на 10)

верхний — газ, нижний — короба

Далее отделяем тросики от БДЗ и убираем из в торону.

раз и всё)

Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой — это понятно.
Далее откручиваем нижний кронштейн крепления БДЗ (2 гайки в БДЗ и 2 болта в головке)

грязновато там

Левую шпильку я тоже открутил — так снять проще.

эту

шпилька

Откручиваем верхний болт и аккуратно отделяем БДЗ от резиновой проставки.

снялась родимая

Дело за малым. Отсоединяем две фишки (КХХ и датчик положения заслонки). Далее нужно отсоединить два шланга охлаждайки. Антифриз ручьём не польётся, но я подстраховался и заткнул шланги анкерами на 8 (первое, что под руку попалось)))

Всё. Берём блок, карб-клинер и топаем домой греться.

Вот фото моей засранной БДЗхи.

раз

два

Почистить саму заслонку не проблема, там всё как на ладони. Берём тряпочки и чистим, пока не будет блестеть как у котэ яйки)

Сфотать свою чистую заслонку я почему-то забыл, ну да ладно.

Ради чего снимали то? Весь смыл — разобрать и почистить КХХ!

Откручиваем клапан и видим такую картину

клапан холостого хода

Далее, надо открутить чёрную крышку, которая держится на двух магических болтиках. Почему магических? Чтобы их открутить нужна пятиконечная звёздочка.

У меня такой не нашлось, поэтому берём маленький молоточек, стамесочку и аккуратными манипуляциями откручиваем болтики.

вуаля!

Снимаем чёрную крышку, видим перед собой некое подобие цилиндра.
ВАЖНО! Обязательно запомните положение, в котором этот цилиндр стоял! Когда будете собирать всё обратно, нужно поставить ось в том же самом положении!

вот так было у меня

Пробуем крутить ось. Ага, крутится туго! Вот она где собака зарыта! На ка, покушай очистителя карба!))) В общем вычищаем всё до блеска!

конечный результат

Ну вот собственно и всё. Далее начинается обратный процесс сборки, который я уже фотать не стал. Собираем КХХ, прикручиваем его на место. Идём в машину, там всё прикручиваем и собираем в обратном порядке.

Что в итоге? Ключ на старт… резкий подхват, шум гидромуфты и стрелка тахо на прогревочных. Машинка ни разу не дрогнула. 10 минут работы, холостой ход. Обороты не плавают, работает чётко. Газ в пол — резкий подхват — отпустили — плавно опускаемся на холостой ход. Всё отлично! Как швейцарские часики)

Ну вот собссно и весь отчётец. Может кому пригодится.
Кому не жалко — тыкаем "Нрав" и оставляем комменты)

Сам начинаю понимать, что заболеваю JZтом. Как он урчит на холостых… это не выразить словами)

Далее в планах чистка форсунок жидкой химией. Пока ещё не знаю, в какой сервис ехать. Если у кого есть опыт, пожалуйста расскажите в комментах, кто и где хорошо чистит форсы в Барнауле.

Кто дочитал до конца — честь вам и хвала! Молодцы)

До новых встреч друзья! Жму лапы!)

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Немного о силе Drive2, чистке БДЗ, тюнинге дроссельной заслонки и отзывчивых соседях.

Приветствую, в первой записи в БЖ!

Немного беспокоил меня повышенный холостой ход, где-то в районе 1 — 1,1 об/мин. Заодно нужно было поменять уже давно лежащие у меня воздуховоды(не знаю как правильно они называются) от фильтра до БДЗ.

Стоит отметить, что в данном авто, это первая моя самостоятельная работа(замена колес, воздушного фильтра и аккумулятора не считается), а в дигатель машины я раньше вообще никогда не лазил, поэтому для меня это прям Событие. Так вот к этому событию я готовился как теоретически, так и морально, немалую роль в этой подготовке сыграло моё присутствие на drive2. Начитавшись статей на Drive2(самой полезной для меня оказалась эта ), по приглашению andreysakh5x4 вступил в профильную вацап группу(и не зря, как оказалось), воспылал решимостью произвести чистку блока дроссельной заслонки(БДЗ) и клапан холостого хода(КХХ) самостоятельно. Вот так, потихоньку, drive2 способствует уменьшению доходов СТО))

За несколько дней съездил на мойку помыть двигательный отсек, чтобы всё было чисто и грязь снаружи не попала внутрь, а также посмотреть где и что подтекает. Двигатель мыли долго, с шутками-прибаутками, химией и судя по запаху соляркой. Заехал в местный магазинчик, купил прокладки 2227162040, 2221562180 и средство для чистки карбюраторов, в сумме 880 р.

Полный размер

ЗИП

И вот, настал долгожданный день, настроившись на позитивный лад, я отправился в гараж. Погода стояла солнечная и теплая, поэтому все работы решил провести не загоняя машину в гараж. Сначала глянул подтеки, ожидал, что течет прокладка, оказалось крышка маслозаливной горловины. На крышке задубела уплотнительная прокладка, буду менять.

Полный размер

Вот где собака порылась.

Строго следуя инструкции приступил к снятию БДЗ.

Полный размер

Почему у всех есть надпись 3400, а у меня нет?

Снял патрубки, один из них кто-то пытался вылечить лейкопластырем), но безрезультатно, внутри обнаружил каку…

Полный размер

лечили-лечили…

Полный размер

…да не вылечили

запечатлев на память БДЗ без патрубка, отсоединяем все шланчики и разъёмы(те три, что подключены непосредственно в КХХ отсоединил, но уже после того, как снял БДЗ) откручиваем болты, гайки и снимаем сам БДЗ… а он не снимается)) Предыдущий владелец посадил его на герметик. Безрезультатно пытался отодрать его руками, аж вспотел, да ещё и солнышко пригревало, закинул куртку в салон. Потом вспомнил, я же теперь часть вацап сообщества прадоводов! Коллективный разум предложил использовать лезвие, я использовал лезвие и молоток!
Вот наконец, БДЗ у меня в руках, заботливо закрываю дырку в двигателе чистой тряпочкой.

Полный размер

В целом состояние не очень плохое, но я обнаружил какую-то серую, затвердевшую каку на дроссельной заслонке.

Полный размер

WTF?

Оказалось это такой колхозный тюнинг дроссельной заслонки… Там был наплавлен довольно жирный слой олова, чтобы уменьшить зазоры между заслонкой и корпусом.

Полный размер

Тооолстый слой

Насколько это эффективно, не берусь судить. С одной стороны — олово очень мягкий металл и со временем, он должен был сам обточиться о стенки и достаточно плотно перекрывать поток воздуха, с другой стороны я никогда не видел новой заслонки, насколько плотно она должна закрываться? Жду Ваших комментариев по этому поводу.
Дальше просто, откручиваем четыре болтика, опять лезвие в стык и я смотрю как радостно улыбвается КХХ.

Полный размер

Никто не обращал внимания, что они прям радостные?)

Чистим… решил проверить зазоры между стенками и заслонкой — они есть, не знаю насколько это критично, опять же жду комментариев.

Полный размер

на свет видно только верхние щели, такие же по всей окружности.

Сушим, собираем в обратном порядке!
В последнюю очередь накидываю клему аккумулятора и… срабатывает сигналка, машина запирается.
Ключи где? В куртке! А куртка где? В машине, жарко же! Та-да! Отдуши касаюсь лба открытой ладнью!
И тут я понимаю, что провозился уже два часа и через час детей пора везти на тренировки, а дубликата ключа и второго пульта я так и не сделал, а вечером ещё надо успеть на финал по хоккею Россия-Германия… Грусть, печаль и смутные перспективы…
В дело вступают гаражные соседи) Они у меня отзывчивые, добрые и весёлые ребята, занимающиеся авторемонтом(а живут они, по моему, в гараже), один раз уже помогали открыть мне замок в гараже простой отверткой(после того раза я его выкинул, нах так замок который можно простой отверткой открыть?!). В общем, вооружившись отвертокой(это похоже основной инструмент взломщиков дверей) и железной проволокой, длинной примерно метр, без всяких последствий, открыли мне авто минут за 15. Технологию

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и КХХ. — Nissan Primera, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго времени суток любители железяк! ;) Как говорится, в любой не понятной ситуации чисти дроссельную заслонку. :) Вот этим я и занялся на днях. Собирался это сделать давненько, в планах борьбы с вибрацией, но все время откладывал. А вот когда начались приколы с оборотами, терпеть уже не стал. Два года назад я это уже делал, но после я еще больше года ездил с EGR и PCV подведенными ко впуску, естественно все снова загадилось. И только потом отключил все это дело.

В интернете полно мануалов по этому процессу, так что не буду описывать как снимаются фишки, откручивается каждый болтик и тд. В общих чертах все расскажу. Прошу прощения за срач под капотом, после зимы еще не наводил марафет. :)

Для начала снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем тросик акселератора, отключаем 4 фишки, отсоединяем 2 патрубка системы охлаждения (вытекает грамм 100 антифриза, подложите тряпку и сразу заверните патрубки вверх) и одну вакуумную трубку (сзади находится).

Откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником №6 и снимаем БДЗ.

Все делается легко и быстро, потратил примерно пол часа на снятие.

Заслонка оказалась грязной, хотя сверху была очень чистой.

Далее откручиваем КХХ, тоже 4 винтика. И тут самое интересное:

Естественно все загажено. Но это еще пол беды. На фото видно, что пружинка не дожимает шток на несколько мм! Он просто болтается внутри! %)

Решил разбирать его. Для начала нужно развальцевать заглушку. Делаем это не большой отверткой. Аккуратно, корпус КХХ сделан из мягкого сплава, легко царапается.

Снимаем заглушку и видим такой болт.

Выбираем ХОРОШУЮ отвертку и откручиваем. Извлекаем все содержимое.

Отмываем все карбклинером, тщательно протираем тряпочкой, удаляем старую прокладку с корпуса и растягиваем пружинку (без фанатизма).

Начинаем собирать все в обратной последовательности. Болт садим на пару мм глубже, чем он был. Вспоминаем, что дома нету герметика и бежим к соседу за ним. :)

Завальцовываем заглушку.

Теперь пружинка прижимает шток плотно. Что бы сжать её нужно приложить определенное усилие.

Параллельно вымываем/вытираем БДЗ, особенно во всех каналах. Аккуратно с МАФом!

Как новый. :)

Собираем все до кучи. Наносим тонким слоем герметик на корпус КХХ и на БДЗ. А, кстати, по быстренькому сделал прокладку из 1мм паронита, правда немного стормозил и обрезал под верхние болты, но это не критично. :)

Скручиваем до кучи. Затягиваем потихоньку, крест на крест.

Все, можно ставить! Но у меня было еще пару дел. :)

После прошлогодней операции под названием Чистый, свежий, прохладный… надо было довести все до конца. А то, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. :) Первым делом надо было сделать маленькую заглушку на вход во впускной коллектор, от PCV. Потому как 30см патрубок болтающийся под капотом вообще ни к чему. Выдумывать что-то космической не хотелось, решил немного поколхозить (простите уж).

Все на герметике.

Дальше надо было заменить два патрубка, которые выходили из клапанной крышки. Просто надо было длинней поставить, что бы газы уходили под дно машины, а то иногда чувствовался не приятный запах аж в салоне. Купил по метру 12-го и 10-го МБС шланга.

10-го как раз метра хватило (хотя сантиметров 5 можно и отрезать). А 12-го сантиметров 30 отрезал. Протянул их вниз, 10-й опустил немного ниже защиты, а 12-й на защите оставил. На 12-м установил дизельный топливный фильтрик, что бы не засасывал грязь. Почему так? Читайте в ссылке выше. ;)

Патрубки, которые снял:

Собираем все до кучи. Прокладку под БДЗ оставил родную, она в хорошем состоянии.

Синими стрелками обозначил куда вывел вентиляцию.

Ну и запуск двигателя. Я конечно думал, что будет лучше, но блин, результат превзошел мои ожидания. Сразу пришлось скручивать холостой примерно на 500 оборотов. Так как на холодную они были под 1800 (на глаз).

Немного поездил за два дня, пока настроил все на глаз/слух. Позже подключу к ноуту и произведу более точную настройку. Что могу сказать о результатах:

— Двигатель работает совсем по другому. Очень ровно, никакого движения стрелки тахометра на холостом. Думаю, что если колебания и есть, то там не больше 10-15 единиц (на компе будет видно).
— Ускорение монолитное, если можно так сказать, пропали все дерганья.
— Самое кайфовое, проп

www.drive2.ru

Чистка, проверка и регулировка БДЗ — Toyota Camry, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем дня.
Поделюсь опытом самостоятельной переборки, проверки и регулировки блока дроссельной заслонки.

Итак начнём:
инструмент:
головки на 10, 12, крестовая отвёртка PZ2, метчик и плашка M5, набор измерительных щупов, омметр, шестигранник на 3,5мм либо головка T10, пассатижи, жидкость для чистки карбюраторов, жидкость типа "жидкий ключ", щётки, сжатый воздух, наждачная бумага №1200, новые прокладки, графитная смазка.

Снимаем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.
Патрубок от фильтра до БДЗ
отсоединяем шланги вакуумной системы и системы вентиляции грм.
откручиваем два болта и две гайки удерживающих корпус БДЗ на впускном коллекторе,
отсоединяем от нижней части БДЗ три шланга (два от системы охлаждения и один от вакуумной системы. шланги системы охлаждения глушим двумя болтами, которые держали БДЗ.
отделяем БДЗ от коллектора, берём его в руки и идём в чистое, хорошо освещённое рабочее место.
можно и нужно:
1. открутить два винта на которых держится датчик положения заслонки
2. четыре винта на которых держится электро-термо клапан регулировки Х.Х.
3. два винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.
оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело мыть и чистить от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть часть очищаем от старой прокладки и слегка полируем 1200 наждачкой.

всё должно блестеть

у меня в руках корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)
в моём случае его заклинило от нагара.

50%

открыто

цилиндр над большим пальцем это четырёх полюсный магнит, привода клапана.
он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто)
полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Добились чтобы он зашевелился ? Ура! идём дальше.
Очищаем корпус БДЗ от прокладки, я чистил нейлоновой щёткой.

примерно так))


Куда не стоит лезть так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе. у меня с ними всё гуд.

вот сюда, лезть точно не стоит


Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он неремонтопригоден, я его разбирал )).

датчик положения дроссельной заслонки

Зато его можно проверить и отрегулировать его положение.

Устройство ДПДЗ на 3S-FE до 6/96

Приступаем к сборке, проверке и регулировке.
Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спешим.

его можно подрегулировать.


смотрим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

речь идёт о этом зазоре


далее приступаем к сборке основной части.
наклонив на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и поворачиваем (по часовой)
до ближайшего положения чтобы можно было установить два винта M4.

началное положение до регулировки

Теперь, переходим к заслонке:

общий вид


ослабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, чтобы легче регулировалось)
Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).
Переходим к датчику положения ДЗ.
Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

щуп 0.75 — IDL-E1 — разомкнут


Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть "проводимость" в моём случае 36 Ом.

всматриваемся в текст на фоне — это мануал )))

Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.
Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.
Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

Используемая литература: "Toyota — Celica 1993-99 Устройство, техническое обслуживание и ремонт" 118-122 стр. "Легион Автодата"
Всем спасибо, если будут дополнения или замечания, жду ваших комментариев.

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и КХХ — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Естественно как у всех)

Уже давно хотел почистить дроссельную заслонку, а еще больше хотел почистить КХХ, а то устал уже от этой вибрации на светофорах, да и затупания педали стали заметнее, в общем собрался))

Полный размер

Взял вот такую штуку, на мой взгляд лучше чем карбклинер 745р

Все что для данной процедуры мне потребовалось:
— трещетка и удлинитель.
— головка 10, 12.
— фигурная и плоская отвертки.
— шуруповерт 0)) — без него не снял бы КХХ.
— пара заглушек для шлангов системы охлаждения.
— Плоскогубцы.

Итак, преступим:
— Снимаем воздуховод, патрубок сапуна и фишки с датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода.
— Откручиваем две гайки и один болт. (головка 12, чтобы подлезть к болту пользовался удлинителем)

Полный размер

— Снимаем тросик акселератора.

Полный размер

— Готовим заглушки для шлангов системы охлаждения.

Полный размер

Я использовал пару шестигранников обмотанных изолентой.

Полный размер

Ну и конечно руки от куда надо) уронил изоленту между радиаторов))

Хомуты стягиваем по шлангам плоскогубцами, снимаем и глушим шланги заглушками (я конечно понимаю, что после заглушки системы одной заглушкой из второй антифриз не потекет, но вот как-то для собственного спокойствия хочу)

Полный размер

А тут как и ожидалось, но это еще сказка, что там с КХХ

Так теперь берем WD-40 и обрабатываем сим чудесным составом болты КХХ

Полный размер

Что за фотография? Это я вспомнил куда в последний раз убирал ВДшку), а колеса это после недавней замены

Полный размер

А вот и она)

Честно говоря я уже почти решил высверлить эти гребаные болтики)) Но довольно насыщенное и упорное время, молоток, ударная отвертка и шуруповерт наконец помогли мне

Полный размер

Тяжело выходили все, и у каждого своя история))

Полный размер

Вот этот самый противный, концы у остальных торчат и поддаются лучшей обработке

Пара фотографий чуханского КХХ

Полный размер

Полный размер

О том получилась ли фотография забыл позаботится)

Полный размер

БДЗ после чистки на просвет, походу в следующий раз лучше заменить его. Как думаете?

Устал чистить КХХ — это ужас, кило палочек ушных наверное ушло)), но результат того стоил

Полный размер

Чистый КХХ

ДА! И самое главное! Сделайте метки на ДХХ и КХХ, болты под звездочку растачивать мне не пришлось кто-то это сделал до меня (а ключики у меня были от старого набора по разбору телефонов)), а вот про метки я забыл, а потом потратил час на танцы с бубном (но об этом позже).

Ставим прокладку ( старая рассохлась, взял герметикт 215р)

Полный размер

Герметизация КХХ

Еще пара фоток после чистки

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и КХХ — Mazda Familia, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Давно хотел но боялся чистить дроссельную заслонку, так как у многих кто чистил с оборотами чёрти что творилось( Но всё же решился, на форуме дром.ру есть отчёты по чистке дроссельной заслонки и есть инструкция как нужно выставлять обороты двигаетля после чистки, посмотрев что да как решился, поехал с другом в гараж сняли БДЗ грязи много было, отмыл Carb Cleanerом жидкости не жалел брызгал много КХХ не стал откручивать заливал его полностью, затем всё протёр сухой тряпочкой и поставил на место, обороты не изменились ну может поднялись немного, прогрел движок(вентилятор охлаждения включался) далее делал по инструкции(будет ниже), но сразу хочу сказать, так у меня получилось выровнять, но оборотов маловато было со всеми выключенными потребителями на парковке примерно 500-550 оборотов было, поэтому с перемычкой крутил болт и настроил около 700-800 оборотов
на парковке со всеми выключенными потребителями.
ПС: и ещё фото с телефона, руки грязные были(

Инструкция с ДРОМ.РУ

Те, кто думает "а дай-ка я повыше сделаю холостые" или "пониже" — глубоко заблуждаются. Холостые обороты на Mazda Familia/323/Protege 98-03 годов регулируются ЭБУ (электронным блоком управления двигателем) автоматически!

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) — это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха — через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью — есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача — отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка — вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе!).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу — этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

Самодиагностика Mazda

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку — проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше — нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой!

5. Настроили. Все — можно ехать!

PS: Для тех кто в танке — настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

www.drive2.ru

Toyota Duet 1.0 X (M100A-GPGF) › Бортжурнал › Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Хроническая болезнь EJDE с плавучими оборотами не миновала и этот экземпляр. Поэтому было решено почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Снимаем короб воздухана с трубкой к БДЗ. Заглядываем внутрь:

Полный размер

Скидываем трос акселератора и акпп:

Полный размер

Чтобы добраться до всех болтов, скидываем этот шланг:

Полный размер

Перед тем, как откручивать крепления БДЗ, надо ослабить гайку троса акпп, поскольку потом не будет фиксации:

Полный размер

Откручиваем 2 болта по диагонали и 2 гайки по противоположной диагонали. Странно, почему не сделано все одним видом крепления, но ребятам из страны восходящего виднее. Снимаем БДЗ:

Полный размер

А с другой стороны у нас во впускном коллекторе виднеется масло. Чуть-чуть, на донышке:

Полный размер

Если кто знает, чем это грозит, просьба отписаться в комментариях. При установке просто протер это дело. Затем отодвигаем нижние зажимы на шлангах охлаждения:

Полный размер

Снимаем шланги. Проливается немного антифриза:

Полный размер

Скидываем фишки и крепление массы сзади. Можно это сделать и раньше, просто мне неудобно было туда подлазить. Все, БДЗ у нас в руках. Кружком отмечен выход с клапана холостого хода:

Полный размер

А это вход:

Полный размер

В довесок помыл сразу короб фильтра, трубки, шланги:

Полный размер

Берем Hi-Gear Carb Cleaner и начинаем чистить. Сначала я просто распылял внутрь. Но поднялся сильный запах ацетона в ванной комнате + быстро расходовался балон. Поэтому потом я распылял жидость в крышку, смачивал ватные палочки и отчищал мелкие места, например, грань пятака:

Полный размер

К сожалению, нет фото конечного результата на просвет, но там была тонкая щель, виднелась выработка около вала. Переходим к КХХ. Откручиваем 4 болта крестовой отверткой, снимаем:

Полный размер

Клапан немного приоткрыт, зацепившись за щель его можно шевелить, чтобы получше прочистить:

Полный размер

Чистим вышеописанным методом. Кто-то еще вытаскивает сам клапан, но он прикручен на пятилучевой TORX — мне не удалось найти сей инструмент, а заморачиваться с пропиливанием паза под минусовую отвертку не хотелось.

Полный размер

Полный размер

При постановке клапана назад возникает проблема с прокладкой — она со временем стала шире, чем посадочный канал, с первого раза можно не попасть. ОЕМ для замены: 22215-97201. Прокладку между впускным коллектором и БДЗ я не стал менять, хотя и купил — старая, вроде, не развалилась при снятии.
Результат: прогретые холостые теперь около 950 — 1000, более менее ровные, иногда немного плывут, но сразу выравниваются. Раньше машина могла заглохнуть при сильном провале, дергалась на тормозе, сейчас такого нет. Правда, прогрев странный: после старта довольно быстро падает до 1200, потом постепенно может подняться до 1500 и так долго держаться, пока не поедешь. Так что, если кто знает, что еще можно попробовать сделать с этим, буду рад выслушать.

Затраты:
1. Hi Gear взял у друга — 0р
2. Прокладка БДЗ, оригинал — 300р

www.drive2.ru


Смотрите также