Бачок расширительный ваз


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Эта неадекватная идея заставить все символы на БСК работать потихоньку набирает обороты. Ранее были найдены датчики износа передних тормозных колодок. теперь вот я нашёл расширительный бачок под датчик уровня охлаждающей жидкости. Был в 3-х магазинах. В первом на меня посмотрели как на идиота, во втором продавец была адекватная, поняла о чем речь, достала бачок, но пароотводящий штуцер был поломан. Она достала второй — та же картина. Пошёл в третий и удача. Нормальный бачок. Вообще я впервые увидел бачок с датчиком у Vovan34rus. Помимо этого, у него есть почти вся проводка под кондей и проводка под датчики износа передних тормозных колодок. Мне же всю проводку придётся проводить самому.
Вообщем было куплено:
1. Расширительный бачок старого образца


2. Датчик уровня охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110-12 (самый короткий)

3. Тонкий шланг расширительного бачка (для старого бачка нужен длиннее, т.к пароотводящий шланг заходит к бачку с другой стороны)
4. Разъём для любого датчика уровня ВАЗ 2110 в резиновом кожухе

За одно купил крышку новую заводскую.
Кстати резьбовое соединение на новом "старом" бачке во много раз лучше, чем на бачке нового образца. Датчик и крышка закручиваются до упора. С новым бачком с этим были проблемы (сменил 3 новых бачка, но у каждого была проблема) При качественным резьбовом соединении бачка и крышки, на ней начинает правильно работать клапан.
Вот такой получился наборчик:


www.drive2.ru

Лада 2114 not bad › Бортжурнал › Крышка расширительного бачка, бачок ож и вся свистопляска )

Значит, началось все так, подъезжаю к дому, валит пар из под капота, открыл капот, смотрю… пар идёт из района термостата…
Заглянул подальше, а там фонтан антифриза из патрубка, который идёт с термостата на краник печки(красиво, но неприятно:)

патрубок лопнул не далеко от хомута, поэтому было решено откачать жидкость из бачка, с помощью 150 мл шприца, огромный такой шприц, как в фильме кавказская пленница :D откачал жидкость, снял хомут, когда снимал патрубок, он сам отоврался там, где нужно, пришлось лишь подровнять его ножом, а другую часть, что осталась на термостате, срезать. В итоге патрубок получился короче, а так как на двигатель поступает вибрация, было принято решение о замене патрубка на новый…

После покупки всех запчастей, а это патрубок с термостата на печку, еще было решено поменять патрубок с термостата на расширительный бачок охлаждающей жидкости и патрубок с термостата на дроссельный узел, они как и первый патрубок не внушали доверия… за тем это хомуты норма 16-27 3 штуки (термостат печка, и одна сторона с термостата на бачок, хомуты норма 10-16 2 шутки(термостат дроссель, и хомут 20-32(бачок).

По поводу бачка

бачок ВАЗ -2114

Как известно идёт с двумя отверстиями, под крышу сброса давления и датчик уровня охлаждающей жидкости.
По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, о его неудачном месте, которое находятся прямо под струёй идущей с патрубка возврата ож, думаю известно всем, но мало того… этот датчик сделан так плохо, а точнее его резиновый уплотнитель, что при повышении давления в системе охлаждения, антифриз(тосол) начинает давить из него, сюда еще добавить крышку сброса давления ( которая не справляется со своей задачей) (АвтоВАЗ, Еврокрышка, Лузар, в общем все отечественные крышки) и мы имеем подтёки из датчика, а также самой крышки сброса давления, в итоге весь бачок в антифризе(тосоле) и подтёках…

Есть множество решений проблемы с датчиком уровня охлаждающей жидкости и крышкой сброса давления, не вижу смысла здесь описывать эти способы, потому что поставлена задача решить проблему кардинально.

1.По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, нам потребуется бачок от ВАЗ 2108, он без датчика, в нём лишь отверстие для крышки сброса избыточного давления. Бачок инсталлируется на место старого, как родной, теперь по поводу качества бачка, очень много подделок! Будьте внимательны, когда приобретаете бачок, в первую очередь обратите внимание на его цвет (должен быть белым) и должна присутствовать маркировка завода.

бачок от 2108

2.Крышка сброса избыточного давления, находим в своём городе магазин запчастей для иномарок, а именно Ауди, фольцваген, звоним в магазин, говорим марку своей машины, сотрудник вам всё подскажет.

Поменял патрубки и заменил крышку на ЕвроДеталь

крышка ЕвроДеталь

до этого была Лузар, начало давить антифриз из соединений еще сильнее чем раньше, особенно там где патрубки одеваются на пластмассу, это краник печки и бачок… все патрубки стали жесткими(жестче чем с крышкой лузар), не продавить пальцами.

После поездки в магазин за крышкой

и её установки(прекрасно подходит на резьбу бачка) все подтеки исчезли! Все патрубки стали в меру мягкими. Крышка работает шикарно, правильно сбрасывает давление, не нужно её чуть приоткрывать, как прежние крышки или еще что-то мудрить.

Теперь бачок в чистоте без подтёков, а главное система охлаждения работает нормально, не качественная крышка, может привести к очень плачевным последствиям с системой охлаждения и двигателем.
ВСЕМ ДОБРА!

www.drive2.ru

почему лопается, как снять и заменить

В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

  • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

    Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя

  • в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.

    В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

    Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

    Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

  2. В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
  3. В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
  4. Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

    На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

  • старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

    На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

  • нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.

    На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

    Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

    Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

  2. Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

  1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

    Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

  2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
  3. Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.

    Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

  4. На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.

    Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

    Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

"Плановая поломка" расширительного бачка. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Утром 15апреля ничего не предвещало поломки. Приехал на работу, парканулся, вышел смотрю из под левого колеса "зелененькая пошла"…(сомнений не было — моё … очканул). В нужный момент оказался рядом Mark-Antoniy которого позвал на помощь =). Открываю капот, мысли :
1 — нижний патрубок — не он,
2 — термостат — мимо
3 — бачок, сверху сухо, ближе к левому крылу ручеек и к аккуму после чего на защиту и под колесо.
Сняли ремешок крепления бачка, трогаю низ мокренько трещен нет. а сбоку есть (на фото есть) четко у отметки макс )
А до этого я долил не много антифриза, чтобы по утрам не наблюдать лампочку на БСК =)

Виновник

так ну нормальный же =)

а вот и оно(

так он еще и в трещенку (

ну тут даже писать-то нечего — ВАЗ

Вот кто сопливил в мороз )))

Купил бачок — 2шт в разных местах по 85р. В первом месте взял не думая, во втором тоже взял для сравнения. Первый бачок садко отлит хреново и мягкий (учитывая что пробка должна держать 1,1атм). Второй тверже облоя меньше Но не идеал! Приехал домой нашел вот это

Канцнож, поджигалку =) большой напильник и его младший брат

Ну собственно Купил, Допилил, Поставил — АвтоВАЗ.
Купить -купил, начал снимать облой канцножиком и напильниками выравнивал поверхность горловин (были впадины, марианские ). Еще попутно загладил остатки облоя — путем сожжения ))) Поверхность стала лучше чем с магаза, но для верности был куплен герметик!
Фотки брачного бачка "Садко".

В районе надписей мин макс тонкая отливка жмется пальцем!

Эталонная дырка

Внутренности

Облой

Облой 2 возвращение

Облой 3 Финал про отверстие сказать совсем нечего (

Фоток установки делать не стал, боялся и так не успею. Пошел с 20 кубовым шприцем и куском капельницы сливать антифриз в полторашку ))). Слил, хомут ослабил, пролил остатки антифриза со дна, снял бочек и аккуратно положил его в Грязь (она была повсюду — Весна же).
Новый бочек в месте соединения нижним патрубком намазал герметиком подождал 5-10мин. Подсоединил патрубок старый, тряпочкой удалил излишки герметика одел хомут (NORMA 15руб, инет говорит — хороший), затянул отверткой а потом ключиком.
Подождал 40-60 мин, чтобы герметик схватился и залил антифриз из полторахи.

Результат

Адсорбер чуть выше поднял тк цеплял за хвост хомута.

планах есть что-нибудь положить между стаканом и бачком.

На следующий день был поиск причины. Пробка брачный бачек и датчик уровня ОЖ были взяты на работу и испытаны.
Результат пробка не держит давление 0,1атм уже травит. Была вскрыта крышка и вуаля — резина говно, облои кругом, второй клапан не может работать по определению (резинка клапана со смещенным центром). комментарии излишне…
На следующий день была куплена желтая пробка Евродеталь.

Пробка Евродеталь

Тоже травит, взял ведро

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Предисловие. В отличие от многих, если не большинства зубиловодов, тема крышек и бачков, можно сказать, обошла меня стороной. За 12 лет я лишь раз поменял крышку еще на новой машине и совсем недавно, но по собственному желанию — расширительный бачок, чего можно было еще не делать. А вот мой приятель Сергей всю эту тему прошел ногами и не один раз. Будучи инженером-механиком и просто энтузиастом, он решил модернизировать крышку, что сделал еще лет десять назад. Но вот недавно, когда я занялся системой охлаждения у себя, он предложил мне изготовить "улучшенную" крышку по своему рецепту. Отказаться я, конечно, не смог. ))

Полный размер

Тема не нова: на разных ладафорумах и нашем драйве есть не один десяток тем по поводу того, как сделать так, чтобы крышка расширительного бачка выполняла свою функцию, то есть стравливала давление "как по книжке", а не абы как. Довольно толково все было расписано у vGamBIT, который шел на своей Калине практически той же дорогой, что и Серёжа. Напоминаю, обычно рационализаторы в хорошем смысле этого слова берут обычную вазовскую крышку и встраивают в неё "потроха" от какой-нибудь иностранной детали — Febi или Meyle. Поскольку "просто так" зарубежная деталь на наш бачок не встаёт по резьбе, приходится соединять "два в одном". Требует это аккуратности и знания дела, ну а в случае Сергея ситуация упрощается еще и промышленным подходом. ))

За основу в моём случае была взята крышка Meyle 1001210042 и корпус какой-то российской крышки (что не имеет значения), которая была в запасах у Сергея, поскольку пилить идеально работающую новую Восток-Амфибию рука не поднялась.

Полный размер

Слева — пустая вазовская крышка. Справа — Meyle. Серёже предстояло их соединить на уровне заводского изделия.

Препарировав производственным способом немецкую деталь, Серёжа аккуратно разобрал её внутренности, после чего в два захода доработал выпускной клапан, настроив его по моей просьбе на 1,0 атм. Напоминаю, что штатный параметр ВАЗовской крышки 1,1 атм (у немца с завода стоит 1,3 атм). А что вы думаете по поводу оптимального давления?

Полный размер

Все это станет одной деталью ВАЗ-2113

Полный размер

Внутренности немецкой крышки. Получили высокую оценку Сергея.

Полный размер

Клапан…

Полный размер

И еще клапан…

Полный размер

Конструкция почти в сборе.

Полный размер

Кастомность изделия подчеркивает отсутствие каких-либо надписей. А что, серьезно смотрится!

Полный размер

В том числе, на машине!

Сергей придерживается мнения, что 1,1 атм много для этой системы и снизил у себя давление до 0,8-0,9 атм — чего вполне достаточно, с учетом постоянного мониторинга тепературы на БК, принудительного включения вентилятора уже при 95С и выше с помощью кнопки, которая есть и у меня, и у Сергея. Десять лет эксплуатации его машины в различных условиях доказали, что чуть пониженное давление вполне допустимо, а вот жизнь бачкам, патрубкам и прочим радиаторам облегчается заметно. Тем более, что мой антифриз Renault Glaceol rx type d закипает при 110 градусах даже при атмосферном давлении, а в своей жизни больше больше 107С на БК я не видел. Опять же, помним про волшебную кнопку, которой я пользуюсь постоянно, сбивая температуру до 90С "задолго до того как".

У меня всё это время стояла крышка "Автоприбор", клапан которой открывался при 1,2 атм. Не знаю, повлияло ли это как-то на замену радиаторов (основного и печки), а также крана системы отопления, но я решил также немного понизить порог срабатывания до 1,0 атм. То есть, практически на уровне заводских показателей.

Кроме настройки клапана, потребовалась взаимная подгонка вазовской крышки и немецкого пластика, что Сергей проделал с ювелирной хирургической точностью. Ей-Богу, на заводе так не сделают! Хотя сделано это было как раз в заводских условиях. ))

Полный размер

Готовые внутренности от крышки Meyle, подогнанные под крышку ВАЗ-2108

Полный размер

Крышка в сборе с клапанами.

И что в итоге? Всё работает с немецкой точностью, умноженной на не свойственный обычным людям перфекционизм. ))

Полный размер

Результат стабилен при многократных проверках. Крышка уверенно держит заданное давление, что называется, в обе с

www.drive2.ru


Смотрите также