Автомобильные лаки виды


Рейтинг 7 лучших автомобильных лаков с максимальным блеском и защитой

Лаковое покрытие кузовных частей автомобиля выполняет защитные функции и придает машине привлекательный блеск. Качественный состав может защитить металл от коррозии, агрессивной химии, перепадов температуры и даже от легких механических повреждений. Современный рынок предлагает сотни наименований средств данной категории. Цель рейтинга – отобрать наиболее качественные автомобильные лаки. Далее представлены 7 лучших моделей.

Лучшие недорогие автомобильные лаки

В условиях жесткой конкуренции все больше производителей лаков начинают выпускать доступные составы, ориентированные на массового потребителя. Среди бюджетных средств есть вполне качественные лаки, способные удовлетворить большинство потребностей автомобилиста. Лучшие из них описаны ниже.

KUDO 1K

Качественный акриловый лак профессионального уровня, предназначенный для просушки воздухом. Он используется для создания финишного покрытия после ремонтных работ по кузову. После застывания смесь образует защитное покрытие с глянцевым эффектом. Достоинством состава является способность сцепления со всеми видами красок. Автомаляры положительно отзываются о лаке из-за его повышенной устойчивости к атмосферным осадкам, ультрафиолету и физическим влияниям.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 520 мл
Полное высыхание 2 часа

Плюсы

  • срок хранения до 5 лет;
  • глянцевый эффект;
  • высыхание за 10 минут между нанесением слоев;
  • доступная цена;
  • удобная насадка для распыления.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • нелегко наносить, при несоблюдении требований начинает трескаться;
  • сильный запах, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.

Лак KUDO 1K

MOTIP Dupli-Color Car’s

Это бесцветный акриловый лак для надежной защиты окрашенных кузовных элементов. Поставляется в виде аэрозоли. Удобен для создания качественного защитного покрытия всех окрашенных поверхностей. Может использоваться как для полной обработки кузова, так и для локального восстановления покрытия. Область применения этого лака выходит за пределы автомобильной сферы, его можно применять и для обработки мебели и декора. Плюс данного средства в том, что оно равномерно распределяется по покрытию и ложится тонким слоем.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 600 мл
Полное высыхание 24 часа

Плюсы

  • быстро высыхает;
  • гладкий слой после застывания;
  • долговечное покрытие;
  • устойчивость к агрессивным внешним влияниям: ультрафиолету, осадкам и т. п.;
  • подходит для красок типа металлик и хром.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • нельзя использовать поверх алкидных красок;
  • требует аккуратного обращения, т.к. баллон находится под давлением.

MOTIP Dupli-Color Car’s

MOTIP Tuning Line Backlight

Полупрозрачный акриловый лак предназначен для тонировки передних и задних фар автомобиля. Он примечателен качественным сцеплением с пластиком и стеклом, а также быстрым высыханием. Смесь проста в нанесении, так как позволяет накладывать слой на наружную часть фонарей и обладает тонирующим эффектом. Пользоваться лаком можно без соответствующих малярных навыков, разобраться с особенностями работы реально даже в ходе процесса нанесения лака.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 400 мл
Полное высыхание 3 часа

Плюсы

  • легко распределяется по внешней стороне фар;
  • объем банки рассчитан на обработку фар несколькими слоями;
  • возможность контролировать степень затемнения фары;
  • высокопрочное глянцевое покрытие;
  • устойчивость к атмосферным и механическим влияниям.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • высокая цена;
  • вероятность перетемнить фары.

MOTIP Tuning Line Backlight

Лак BOSNY

Средство можно использовать как для подкрашивания запчастей, так и для полной обработки корпуса. Помимо автомобильной отрасли, лаком можно обрабатывать и прочее, активно используемое металлическое оборудование. Прозрачный раствор отличается универсальностью применения и возможностью добиться матового эффекта. В линйку лаков также входит средство с глянцевым эффектом.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 400 мл
Полное высыхание 3-4 часа

Плюсы

  • экономный расход;
  • устойчивость к неблагоприятным факторам: дождю, ультрафиолету, контакту с химией;
  • невозможно возникновение желтизны в длительной перспективе использования;
  • эффективная защита от ржавчины и окисления;
  • отсутствие вредных компонентов (ртути и свинца) в составе.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • склонен растекаться;
  • для качественного результата желательно наносить в несколько слоев.

Лак BOSNY

HB BODY 698 HS

Дорогой состав причисляется к 2k-акриловой системе. Его отличительная черта – высокая концентрация сухого остатка и текучесть. Средство можно рекомендовать профессионалам или людям с опытом окрашивания, так как во время его нанесения необходимо соблюдать осторожность. Лак быстро затвердевает и практически сразу обеспечивает глубокий и насыщенный блеск поверхности.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л + 500 мл
Полное высыхание 3 часа

Плюсы

  • быстро застывает;
  • растекается, благодаря чему равномерно покрывает весь кузов;
  • позволяет добиться идеально гладкого покрытия;
  • защищает от коррозии;
  • легко полируется.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • сложности в достижении желаемого результата.

HB BODY 698 HS

Какой автомобильный лак самый лучший в премиум нише?

Сюда вошли смеси премиум-класса, преимущественно продающиеся в большой таре по несколько литров. Лаки профессионального использования не рекомендуется покупать людям, малознакомым с процессом окрашивания автомобиля.

BRULEX 2K-HS

В основе этого двухкомпонентного лака премиум-класса используются качественные акриловые смолы. Благодаря ним покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению, а также усиливается блеск и растекаемость средства. Слой ровно ложится даже на вертикальной плоскости. Оптимальная степень твердости и низкий процент усадки помогают добиться качественного результата. Средство не требует обязательного использования разбавителя и может быть применено в исходном виде для создания 1-1,5 слоев.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л
Полное высыхание 24 часа

Плюсы

  • многоцелевое предназначение: от точечного ремонта до полного окрашивания;
  • легкость полировки;
  • полное высыхание за сутки;
  • малый расход – 1 л на 6-8 м2;
  • не желтеет со временем.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • при сушке при 60°С для полной полимеризации требуется 2 часа;
  • высокая цена набора с отвердителем.

BRULEX 2K-HS

NOVOL Novakryl 2+1 MS

Прозрачный акриловый лак типа MS стандартного предназначения. К его особенностям можно причислить легкость нанесения, высокую скорость полимеризации и отличную растекаемость по рабочей поверхности. Маляру не составит труда обработать этим лаком как конкретную деталь, так и весь автомобиль. Готовое покрытие отличается повышенной твердостью, устойчивостью к УФ-излучению и атмосферным воздействиям. Глубокий блеск позволяет с легкостью отнести состав к премиум-классу.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л
Полное высыхание Неделя

Плюсы

  • совместимость со всеми распространенными базами;
  • комплект с быстрым и обычным отвердителем;
  • эффектный блеск практически сразу после нанесения;
  • слои просыхают за 5-10 минут;
  • 1 л рассчитан на 10 м2.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • долгий процесс полной полимеризации;
  • нужны специальные навыки при работе.

NOVOL Novakryl 2+1 MS

Выше описаны те автомобильные лаки, которые отличаются лучшим качеством, надежной защитой и привлекательным блеском. Они являются лучшими в своих нишах, так как оптимально сочетают цену и качество.

obzzor.net

Что важно знать о лакокрасочном покрытии автомобилей — Автопро на DRIVE2

Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое многие автовладельцы просто называют краской, берет на себя несколько задач. Оно защищает внутренние части авто, доводит до идеала внешний вид и даже обеспечивает пассивную безопасность. Однако, непрерывный контакт с внешней средой и механические воздействия сказываются на состоянии покрытия. Если в случае с загородным автомобилем все еще более-менее ясно – мелких сколов, царапин и притиров не избежать – то легковой городской транспорт просто обязан выглядеть на все сто, если владелец следит за состоянием своего «железного коня».

Avto.рro расскажет, какие особенности имеет лакокрасочное покрытие и что представляет собой его ремонт.

Подробнее о кузове и используемых материалах
Плеяду кузовных деталей составляют следующие: крыша, капот, днище, панели, бампера, крылья, крышка багажника, пороги и двери. Наиболее распространенным материалом изготовления кузовных деталей является сверхпрочная сталь горячей формовки. Причин использовать именно ее несколько: легкость в обработке, прочность, небольшой вес. В плане веса еще лучше алюминий, однако с ним чуть сложнее работать. К тому же детали из легкового и мягкого алюминия приходится делать более толстые детали. Отличным материалом является также карбон, однако он распространен несильно. Как правило, карбоновыми делают спойлеры, антикрылья и в некоторых случаях бампера, капоты для тюнинга.

Сталь требует качественной антикоррозийной защиты, изготовление деталей невозможна без штамповки. В итоге кузовные детали получаются прочными и недорогими, однако имеют слабые места. В будущем стоит ожидать применение TWIP-стали. Этот сплав содержит в себе до 20% марганца, за счет чего он имеет механизм пластической деформации. Но так как это только будущее, мы поговорим о более актуальных решениях.

Виды лакокрасочных покрытий
Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.

Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.

Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:

1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.
Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.

Подробнее о причинах коррозии металла
Как видите, появление ржавчины предшествует повреждение лакокрасочного покрытия. Разделяют поверхностную коррозию, от которой не так сложно избавиться, и сквозную коррозию, вследствие которой деталь постепенно деградирует. Теряется прочность, упругость, теряется достойный внешний вид автомобиля. Если следить за качеством покрытия, можно избежать проблем со ржавчиной. А бывает она следующих видов:

— Химическая. По сути, основной вид, от которого идут производные. Ржавчина образовывается даже на идеально гладком металле, если на его поверхность попадают щелочи, вода и кислоты. Ржавление в химически агрессивной среде может усугубляться несколькими фактора, о которых речь и пойдет;
— Механохимическая. Кроме химии, на качество металла влияют и мелкие частицы, оставляющие механические повреждения. Так, например, из-за образования царапин может пойти вглубь детали;
— Электрохимическая. Кроме химии, на металл воздействует смесь воды с электролитами. Такая смесь имеет способность к проведению тока.

Кроме нанесения красок, кузов защищен от коррозии еще несколькими способами. Одним из первых является оцинковка. Второй способ заключается в переходе от стали к алюминию. А вот третий способ заключается в герметизации и обработке антикоррозийными препаратами тех элементов кузова, в которых может скапливаться вода и ее смеси с солями. Особенно тщательно герметизируют пороги.

Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия

Специалисты выделяют дефекты покрытия по причинам их появления:
— Загрязнение. Как вы наверняка знаете, процесс окрашивания требует стерильной чистоты. Если под слой краски попадает пыль, грязь, капли воды, покрытие уже не будет качественным. К примеру, маленькие ямки на ровной поверхности свидетельствует о попадании на поверхность окрашивания или в саму краску силикона или жира. Пыль делает покрытие зернистым;
— Плохо подготовлена поверхность окрашивания. Как следствие, отслаивание, наличие полос под краской, длинные трещины (называются также волосяными), видимость границ ремонта. Причин может быть много: плохая шлифовка, нарушение режима сушки, некачественная чистка поверхности, тонкий/толстый слой шпаклевки;
— Неправильно подготовлена краска и проведено окрашивание. Одним из самых заметных и частых дефектов является шагрень, которая внешне напоминает апельсиновую корку. Причина появления краски кроется в неправильно подобранном разбавителе и настройке краскопульта. Также к дефектам относятся потеки, шероховатая поверхность, полосы, отслаивание лака, матовость, наличие голограмм и несоответствие цветов.

Почти все вышеперечисленное можно исправить. Шагрень и пузырьки легко шлифуются, после чего наносится еще один слой краски. Длинные трещины требуют комплексного подхода: лакокрасочное покрытие снимается вплоть до металла, после чего наносится снова.

Что же портит краску
Главным врагом красок является дорожным абразив. Пыль – враг не такой уж страшный. Чего не скажешь о гравии и мелких камешках с дорог. В идеале покрытие должно быть устойчивым к механическим повреждениям. Конечно, современные краски очень хороши, но полной защищенности от внешних угроз они не имеют. Так что наш главный враг: твердые частицы, способные стереть или поцарапать краску. К слову, встретить их можно не только на дороге. Неправильная мойка тоже может испортить покрытие.

Нельзя не забывать и о других угрозах:

— Птицы. Особенно страдают автомобили в приморских городах. На краске остаются мелкие выщерблины, которые удается устранить только за локальным ремонтом;
— Вода. Как ни странно, даже чистая вода после высыхания может оставить мелкие трещины. Не стоит и говорить о том, что может стать основой химически агрессивных «коктейлей». После небольшого дождя стоит смахивать жидкость с кузова;
— Насекомые. То, что летающие насекомые могут двигаться навстречу автомобилю и сталкиваться с ним на деле краску не пугает. Опасно другое: многие насекомые секретируют кислоты, представляющую опасность для автомобильного покрытия;
— Смолы. Нагревшаяся и размякшая смола с почек и бутонов может глубоко въедаться в краску. После удаления смолы остаются мелкие борозды и «паутина» из трещин. Категорически не советуем парковать свой автомобиль возле тополей;
— Неосторожность на дороге. Классика жанра: неправильная парковка, столкновение с другими автомобилями и т.п. Не стоит также класть какие-либо вещи на крышу, капот и крышку багажника;
— Автомобильные жидкости. Что масло, что антифриз и бензин являются слабыми растворителями. Защищайте свой транспорт от контакта с этими жидкостями;
— Рихтовка вмятин. После рихтовки часто остаются мелкие царапины;
— Неправильная мойка. Ни в коем случае не чистите окрашенные поверхности неприспособленными для этого щетками, губками и тряпками. Специализированные инструменты для чистки всегда мягкие и смачиваются чистой водой.

Способы защиты покрытия
Существует несколько способов сохранить краску и даже улучшить внешний вид автомобиля. Мы будем двигаться от самых простых и дешевых к более дорогим и сложным.

Воск. Один из самых старых и известных способов сохранить лакокрасочное покрытие авто. Воск делает поверхность глянцевой и скрывает мелкие царапины. К тому же обработанная им поверхность не так боится воды, насекомых и смол. Желательно наносить воск сразу после мойки. Сделать это можно и самостоятельно.

Виниловая пленка. Это не только защитная мера, но и один из способов создать эффектный дизайн без применения аэрографии. К тому же винил относительно дешев. Главный недостаток пленки кроется в том, что она не обеспечивает почти никакой защиты от механических воздействий. Не боится он разве что мелкого песка и пыли. Однако, виниловая пленка может стать барьером от автохимии, воды, смол и насекомых. Главный аргумент против винила: он может сниматься вместе с краской, так как усаживается на тонкий слой клея.

Полиуретановая пленка. Иногда ее называют броней. И действительно: даже тонкая прослойка полиуретана между кузовом и внешней средой защитит автомобиль даже от мелких камней. Как показывает практика, на автомобиле с такой пленкой при неаккуратной парковке может не остаться ни единого следа. З

www.drive2.ru

Как выбрать автолак?

Для защиты автомобиля от ржавчины после его покраски обязательна обработка лаком. Автолак не только защищает металл от коррозии, но и придает покрытию блеск и улучшает внешний вид машины.

В состав всех автомобильных лаков входят синтетические смолы, но остальные компоненты отличаются. Стоит внимательно отнестись к подбору лака, чтобы автомобиль дольше сохранял вид нового. 

Практически все современные лаки для покраски автомобилей двухсоставные. Такие лаки чрезвычайно устойчивы к неблагоприятным внешним воздействиям и долго сохраняют блеск. 

В ряде случаев автомобильный лак расфасован с автокраской определенного цвета. Но бывает и так, что мастер по покраске подбирает лак к краске для получения подходящего цвета машины. 

Рынок лакокрасочных покрытий предлагает множество видов автолака. Какой же лак выбрать?

Виды лаков

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;

  • металлизированный;

  • целлюлозный;

  • глифталевый;

  • акрилполиуретановый;

  • полиуретановый.

Металлизированный лак

Этот вид лака появился в середине ХХ века. Название свое получил благодаря тому, что в его состав входит металлический краситель и алюминиевые блестки (также возможен вариант бронзовых блесток) размером около одного микрометра.

Акриловый лак

Основой многих автокрасок в наше время является акриловый лак. По свойствам этот вид лака очень похож на акриловые краски, именно поэтому рекомендуется использовать их вместе. 

Особенности акрилового лака

Преимущества:

Недостатки:

  • необходимо лить много разбавителя;

  • недостаточно хорошая заполняющая способность;

  • необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.

Акрилполиуретановый лак

Основой этого вида лака являются акриловые смолы и полиуретановые смеси. При добавлении отвердителя скорость высыхания может быть значительно увеличена (по сравнению с другими видами лака). Существует два вида акрилполиуретанового лака - матовый и лак с добавлением металлических частиц. 

Такой лак идеально подойдет при создании непрозрачных покрытий. Непосредственно перед покраской автомобиля (за пятнадцать минут) смешиваются краска, отвердитель и разбавитель

Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и

zvezda-udachi.ru

Автомобильный лак: свойства и разновидности

Лак для автомобиля состоит из смеси прозрачной алкидной смолы высокой степени очистки с химическими добавками.

 

Все автомобильные лаки различны по своим химическим и физическим свойствам. Хотя это разделение условно, но выделяют следующие основные группы покрытий.

 

По видам:

  1. Глянцевый. Подобный лаковый материал придает автомобилю сильный блеск и яркость. Кроме того, благодаря своим компонентам, образующаяся пленка эластична, легко полируется и защищает поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды, в том числе от ультрафиолетового излучения.
  2. Матовый. От предыдущей группые отличается наличием в химическом составе особого матирующего компонента. При этом характеристики матового состава сопоставимы с таковыми предыдущей группы лаков. Кроме того, он удобен тем, что обработанная им плоскость не требует полировки, не нуждается в особом уходе и скрывает небольшие дефекты. Чаще всего, матовый материал используют в качестве декоративного покрытия пластиковых деталей с высокой степенью пластичности (например, бамперов и др.). Недостатком этой группы лаковых смесей является гашение перламутровых эффектов, что существенно ограничивает их применение.
  3. Керамический. Отличительной чертой этого вида является особая устойчивость к микроповреждениям. Уникальность в том, что при нагреве поверхности он способен затягивать небольшие царапины. И все это благодаря особым химическим свойствам, обеспечивающим повышенную прочность и эластичность большую, чем у других видов лаковых смесей. Этот состав позволяет покрытию быть устойчивым к таким механическим воздействиям, как удары гравия, ветки растений, град и др. Однако, к существенным недостаткам керамического лака можно отнести то, что он плохо полируется, непригоден для локального ремонта и трудоемок в нанесении, поэтому не каждый сервис предоставляет подобные услуги.

По количеству сухого остатка выделяют следующие виды автолаков:

  1. HS. Имеет достаточно большой сухой остаток. Сухой остаток говорит о содержании вредных примесей, в роли которых выступают органические растворители. В данном случае количество этих примесей минимально. Такие материалы обладают хорошими эксплуатационными свойствами, и позволяет их наносить всего в полтора слоя. Благодаря большой степени прозрачности и способности создавать особо блестящие и яркие тона, их используют для дизайнерского оформления автомобиля и нанесения на него аэрографии.

Также довольно часто марку HS применяют для вторичного ремонта. Несмотря на свои достоинства (большая степень эластичности и устойчивость к ультрафиолетовому излучению), покрытие, обработанное этим продуктом, после полировки обнажает все микроповреждения вплоть до самых мелких царапин. И хотя он устойчив к солнечному излучению и эластичен, повредить поверхность, покрытую таким материалом, может любая щетка, сухая тряпка для полировки, а также любой предмет, поставленный на поверхность (сумка, коробка и т.д.). Поэтому автомобиль с такой поверхностью требует особо бережного обращения.

  1. MS. Отличается средним уровнем сухого остатка в составе. MS – это двухкомпонентный акрил-уретановый комплекс, к достоинствам которого относится быстрое высыхание, высокая степень прозрачности, устойчивость к появлению сколов и трещин. Наносят такой продукт в несколько слоев из-за содержания летучих органических соединений, при этом обязательно соблюдают межслойное выдерживание в технологии нанесения. Подходит для сушки на воздухе, а также как для локального ремонта, так и для полной окраски. Плоскость, обработанная таким составом, хорошо полируется. При этом, купить автомобильный лак подобной марки можно в любом магазине, где продается лакокрасочная продукция.
  2. UHS. Он содержит максимальное количество полимеров. Этот продукт считается инновационной, улучшенной версией марки HS, вобравшей в себя все его достоинства. Но при этом марка UHS показывает высокую скорость высыхания (шестнадцать часов при температуре 23˚C и 45 минут при температуре 60˚С), что является важным преимуществом перед другими ЛКМ. Еще одним немаловажным достоинством этой группы является устойчивость к внешней среде, сколам, царапинам и другим механическим повреждениям. Однако, в отличие от керамического – марка UHS хорошо полируется и подходит для локального ремонта. Кроме того, благодаря своему составу, данную группу относят к высокоэкологичным, что является существенным плюсом в их пользу при выборе.

Специалисты рекомендуют при выборе автомобильного ЛКМ учитывать технологию, которую производитель автомобиля применял в конечной отделке покрытия. Тем более, современный ассортимент позволяет купить авто лак с такими характеристиками, которые идеально подойдут для конкретного случая покраски. Такие технологи существенно отличаются между собой в зависимости от возможностей, целей и предпочтений производителя. Например, для существенной экономии времени, автомобильные лакокрасочные материалы в Германии сушат в камерах с высокими температурами. При этом их коллеги из Японии предпочитают экономить энергию и сушат автомобильные покрытия с помощью катализа и ускорителей.

kraskivrn.ru

Особенности применения автолаков. — DRIVE2

Моя первая запись в мой блог в ней я расскажу о особенностях применения автолаков.
По сути, любой автомобильный лак является прозрачной алкидной смолой, которая проходит несколько ступеней очистки. Затем в него добавляют определенные присадки, чтобы он приобрел необходимые химические свойства. Это очень обширная тема, о которой можно долго рассказывать. В данной статье обсудим потребительские качества лаков.

Так, при различных видах кузовного ремонта, при изменении дизайна машины (скажем, при нанесении аэрографии) используется лак HS высокого качества. Он отличается высокой устойчивостью к внешним факторам воздействия, таким как ультрафиолетовое излучение, грязь и атмосферные осадки. Кроме того, он хорошо поддается полировке и очень эластичен.

Сегодня на рынке представлен огромный выбор автомобильных лаков. В зависимости от марки машины и страны-изготовителя при покраске могут применяться лаки различных фирм. Безусловно, технология производства у каждой фирмы своя. Этот фактор важно учитывать при вскрытии машины лаком.

Так, в зависимости от метода сушки в лак добавляются те или иные присадки. Например, немецкие автоконцерны при производстве автомобилей производят сушку лакокрасочного покрытия в высокотемпературных камерах. Такой метод позволяет существенно сэкономить время, однако затраты на производство в таком случае возрастают за счет повышенного расхода электроэнергии.

Японский же автопром пошел несколько иным путем. Здесь сушка производится с минимальными затратами тепла и электроэнергии. Вместо этого ускорение процесса сушки обеспечивается за счет специальных химических ускорителей сушки и химического катализа. Эти особенности покраски автомобилей важно знать при проведении кузовного ремонта, чтобы подобрать лак, который по своим свойствам максимально был бы схож с оригинальным.

Матовые лаки
Помимо глянцевых лаков на сегодняшний день популярность приобрели матовые лаки. Свои свойства он приобретает за счет добавления в него специальной матирующей добавки. Такой лак обладает большей эластичностью, чем глянцевый. Поскольку матовое покрытие кузова для многих автолюбителей в новинку, вокруг него активно распространяются различные мифы.

Так, бытует мнение, что матовое покрытие плохо моется и очень быстро пачкается. На самом же деле все с точностью наоборот. Следует отметить, что на матовой поверхности грязь видна гораздо меньше, поскольку отсутствует тот контраст, который возникает на глянцевой поверхности. Также стоит отметить, что на матовом лаке не видны мелкие кузовные дефекты в виде царапин.

Такой лак не нуждается в полировке и очень практичен. Однако на его применение распространяются некоторые ограничения. Так, эффект хамелеона и перламутра через матовое покрытие передать невозможно. В этих случаях требуется применение глянцевого лака.

Керамические лаки
При покраске серийных автомобилей премиум-класса уже более десяти лет используют керамические лаки. Их огромное достоинство заключается в устойчивости к царапинам. Данный лак обладает эффектом самозатягивания. Так, при нагревании лакокрасочного покрытия керамический лак расплавляется и царапины исчезают.

Несмотря на свои достоинства, такой лак не лишен недостатков. Так, поврежденные участки кузова не подлежат локальному ремонту. Чтобы не было видно следов рихтовки и покраски, придется вскрывать лаком не только поврежденный участок, а всю деталь целиком.

www.drive2.ru

Какой Лак Выбрать Для Покраски Авто ~ SIS26.RU

Выбор лака для самостоятельной покраски автомобиля

Лакировка это последнее прикосновение к цвету машины. Именно поэтому важно уделять особое внимание подбору этого материала.

Естественно, это довольно сложно Выбрать материал для покраска автомобилей, которая будет стоить цену, потому что там продается много подделок. Лучше всего выбрать средний уровень и взять среднюю цену.

Условия хранения лакокрасочных материалов

Приобретая все материалы для покраски автомобиля, в том числе эмаль, следует обратить внимание на условия, в которых они хранятся, в том числе и на дату выпуска. Обычно срок годности автоэмалей составляет от 2 до 4 лет. Разбавьте лак, если вам нужна лучшая автомобильная краска для покраски автомобилей. Что касается критерия, лучшая температура хранения указана на каждой краске. В частности, это условие должно основываться на первом.

Если лак хранился на автомобильном рынке в течение 2-3 недель при температуре воздуха минус 20 градусов, вполне вероятно, что он не подойдет для покраски автомобиля. В такой мороз характеристики практически любой эмали быстро теряются. Результатом деградации является:

  • слезать краску с машины;
  • мутность;
  • разработка
  • вздутие живота, кратеры и другие дефекты.

На характеристики красок и эмалей влияют не только прохладные зимы, но и жаркое лето. При температуре плюс 30 градусов и выше — отвердитель превращается в густую массу на 1,5-2 месяца, которую нельзя больше использовать по назначению. Здравствуйте, дорогой читатель блога kuzov.info! Эта статья поможет вам понять, какой распылитель выбрать для покраски вашего автомобиля. Так что будьте осторожны при покупке всех материалов. Сколько краски нужно, чтобы покрасить машину; Как разбавить лакокрасочные материалы. Всегда обращайте внимание на условия их хранения.

Даже дешевые краски могут быть лучше, чем дорогие, если они самые свежие или хранятся в нормальных условиях. Никогда не покупайте дорогую краску в трейлерах или киосках.

Особенности покраски эмалей

Лаки делятся на жесткие и мягкие. Первые более прочные по структуре и более дорогие, а мягкие более слабые и, следовательно, более дешевые. Поскольку все эти эмали служат одной цели (покрыть краской), особых отличий нет. Несовершеннолетний выглядит следующим образом:

  • некоторые эмали растекаются лучше, другие хуже;
  • у некоторых время сушки составляет 6 часов, у других 24;
  • мягкий, отшлифованный, жесткий — дольше;
  • некоторые эмали требуют только природного растворителя, другие подходят как обычно, другие вообще не нужны.

В стандарте выбор автоматического лака должен быть поручен мастеру покрасочных машин, так как он примерил любой из них на практике и знает все возможности. Какой распылитель выбрать для покраски. Если материал приобретен для покраски сделай сам машину, затем внимательно прочитайте, что написано на банке, и вам может повезти.

Читайте также
  • Низкие температуры являются серьезным испытанием для машины. В сильный мороз появляется все, что могло закрыть глаза раньше. Но «железный конь» способен двигаться при любой температуре, главное - мотор работает. Однако есть некоторые трудности, особе...

  • Сняв обшивку двери Лада Калина, сделай самДверь Любой автомобиль, в том числе Lada Kalina, облицован специальными декоративными панелями изнутри. Снимите дверную решетку с дверцы, чтобы установить динамики или отремонтировать окна, ее можно снять на ...

  • Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Термостат - это то, что заставляет двигатель нагреваться очень быстро или в течение длительного времени, если вынуть термостат из системы охлаждения (И вы можете сделать это, вставив случайный случай вместо анало...

  • Рулевая рейка Nissan AlmeraРулевая рейка Nissan Almera Classic. очень важный элемент автомобиля. Любая неисправность увеличивает риск для жизни. Так что, если вы заметили какие-либо проблемы с этим узлом, проверьте его.Замена набивной коробкиСальник ...

  • Трансмиссионная жидкость для автоматических автомобилей Renault LagunaЗамена коробки передач в коробке передач Renault Laguna чаще всего включает в себя ремонт самой автоматической коробки передач или замену ее новой в процессе устранения утечки масл...

  • Какое масло для форд фокус 4.5 идеален лучше?Второе поколение Ford Focus является одним из наиболее широко используемых экономичных автомобилей в нашей стране. Несмотря на то, что 2-е поколение не было сделано долгое время, эти модели до сих пор расп...

Автомобильный лак. Многие автолюбители, которые впервые сталкиваются с восстановлением лакокрасочного покрытия своих автомобилей, часто задают себе вопрос: «сколько краски нужно, чтобы покрасить такой автомобиль. Виды лаков и технология нанесения.

лакировка за авто. Типы лаки и прикладные технологии. Выберите автомобильный лак для широкого спектра автомобильных лаков. Нарисовать машину c. Установка небулайзера для использования лак на машине


Какие марки лаков есть. Связующее и смола для переходов

В чем разница между связующим и смолой? Какие растворители следует использовать для разбавления материала.Повезло тебе их бренды.

Какой лак выбрать при покраске авто?

Защитно-декоративное покрытие современного авто состоит из грунта, основы и лака. Если решено перекрасить автомобиль или какую-либо часть его кузова, необходимо, в первую очередь, купить лакокрасочные материалы. Это должно быть сделано разумно.

Ассортимент автомобильных лакокрасочных материалов настолько велик, что даже опытный художник может быть увлечен этим, тем более что эти материалы растут с каждым годом. С одной стороны, было бы неплохо положиться на консультанта по продажам. Выбор автомобильной краски очень прост | все о машинах. Однако сегодня очень трудно найти действительно умных продавцов. Текучесть кадров в магазинах, так или иначе, влияет на компетентность персонала.

Оказывается — опять нужно все учить самостоятельно! Тем не менее, знание никогда не повредит автоматической громкости. Итак, назовем основные критерии выбора лака. Прежде всего, они включают концентрацию смол и их внешний вид.

Наилучших результатов при покраске автомобиля можно достичь только с двухкомпонентными лаками, которые в готовом виде содержат отвердитель. Также в таких лаках присутствует определенный процент растворителя. Чем оно меньше, тем выше концентрация смолы и, соответственно, более плотное покрытие.

Маркировка лаком содержит информацию о концентрации. Да, лаки HS содержат много вещества и немного растворителя, а лаки MS разбавляются больше. Выберите подходящий лак для покраски кузова, какой лак выбрать при покраске автомобиля? Существуют также однокомпонентные лаки (1К), но в них еще больше растворителей, поэтому они очень редки и после высыхания оставляют тонкую пленку.

Существует разница между лаками и временем отверждения и высыхания. Лаки HS сохнут дольше всего, несмотря на то, что в них мало растворителя. Как выбрать пистолет для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки спрея. Дело в том, что летучим веществам труднее выйти через плотные смолы из таких материалов. С МС сушка происходит немного быстрее, а спреи и другие однокомпонентные составы высыхают за считанные минуты.

У неопытных автомобилистов и начинающих мастеров возникают вопросы о том, насколько это важно концентрация смолы в материале. На первый взгляд может показаться, что лучшими лаками являются HS. Однако зачем тогда делать другие соединения, действительно ли это просто, чтобы сделать материал дешевле? Оказывается, что слишком толстые лаки дают более выраженный шагрень, но при полировке их сложнее протирать по краям и краям.

Читайте также
  • Воодушевленный представлением S60, Volvo подтвердила, что модель будет стоить 35 800 долларов США.S60 T5 FWD Momentum начального уровня оснащен светодиодными фарами, панорамным люком и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Модель также оснащена двухзо...

  • Nissan Альмерия не начинается на морозеВладельцы автомобилей зимой Ниссан Альмерия В 2013 году есть варианты решения такой проблемы: двигатель плохо запускается, как его называют, он вообще откажется работать. Обстоятельств этого и, может быть, много...

  • Сцепление на Опель Астра НСцепление для Opel Astra HВ этой статье будет описана интересная тема для многих автовладельцев Opel. Сегодня автомобили этой марки очень распространены на отечественном рынке. Но многие модели, такие как Astra N, не совсем ...

  • Чтобы решить, какой антифриз залить в Ford Focus 2 для замены или заправки, необходимо учитывать внешний вид банки и цвет воды. Как правило, цвет антифриза никоим образом не указывает на его состав, и производители жидкости могут написать что-нибудь ...

  • Камри 40: ближний свет, использованные лампы, замена лампочек и линзCamry XV 40 - хороший надежный автомобиль, к сожалению, и не важно, какой автомобиль, не обошлось без его недостатков и недостатков. Признанным дефектом Camry является плохая звукоиз...

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯПереключатель ACCEL / RES (ускорение / возврат к ранее установленной скорости) Переключатель COAST / SET (настройка курса / настройка скорости) ОТМЕНА (отмена) Системный выключатель Система круиз-контроля обеспечивает ...

Очевидно, что каждый тип лака имеет свои сильные и слабые стороны. Так что лаки MS образуют умеренно-шагреневую, хорошо растекаются, но даже при небольшом переливе могут протекать. С такими лаками нужно работать, имея некоторый опыт. Дефекты на нем практически не фиксируются, поскольку слой лака после высыхания относительно тонкий.

Консистенция лака регулируется добавлением растворителя. Как выбрать авто полироль? Современный лак для покраски автомобилей по большей части. Лучше всего использовать фирменный растворитель, предлагаемый производителем лака. Другие растворители также могут нормально связываться, но покрытие может вести себя непредсказуемо после высыхания.

По большому счету, нет разницы, какая плотность будет приобретаться. Какой лак лучше всего использовать? Один для покраски авто, выбрать для покраски. Дело в том, сколько растворителя будет добавлено к нему. Фактически, MS может быть изготовлен из HS-лака, если разбавление компонента растворителя увеличивается. Однако обратный процесс невозможен, поэтому если вам нужна высокая концентрация смол и, соответственно, толстый слой лака, то выбор только HS.

При покупке лака следует обратить внимание на требования к настройкам спрея. Давление и тип пистолета, используемого для нанесения лака, должны быть указаны на упаковке. Если у вас нет достаточного выбора снаряжения, вам придется подбирать материал для оружия, а не наоборот.

Источник

Post Views: 12

You may also like

sis26.ru

Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Современные автомобили имеют трехслойные покрытия кузовных деталей. Их поверхность покрывается специальным прозрачным лаком, который защищает краску и обеспечивает отличные декоративные функции. Качество применяемого лака во многом обуславливает долговечность ремонта. Профессионалы используют только высококачественные покрытия (шеллак), причем цена совсем не является определяющим фактором. Для обработки кузова авто приобретают лак HS или другие модификации материала.

Классификация лаков

Все автомобильные лаки маркируются различными буквами (аббревиатурой). В чем разница между ними? Способ маркировки основан на содержании сухого остатка – самого важного параметра материала. Также маркировка учитывает концентрацию полимера, есть различия и в твердости средства.

Все лаки делятся на такие группы по сухому остатку:

  1. LS (низкое содержание). Имеют высокую текучесть, большой расход, выделяют много летучих компонентов, то есть не являются экологичными. В большинстве стран уже не используются.
  2. MS (среднее содержание). До ½ состава – органические разбавители. Лак этого типа прозрачный, отлично полирует, придает красивый блеск, но требует нанесения в 2-3 слоя из-за жидкой текстуры. Чаще используется для частичного окрашивания авто.
  3. HS (высокое содержание). Включают 60% сухого остатка, экологичны, экономичны, быстро сохнут. Могут наноситься в 1,5 слоя (первый тонкий, второй полноценный). Отличие лаков в том, что они более сложны в последующей обработке. Материал очень популярен при вторичном ремонте и нанесении аэрографии.
  4. UHS/VHS/HD. Это – лаки последнего поколения, которые требуют сушки при высоких температурах и обеспечивают качественное покрытие. В них присутствует сверхвысокое количество сухого остатка.

Чем выше сухой остаток, тем меньше летучих веществ проникает в воздух, следовательно, тем менее лаки будут токсичны для мастера и атмосферы. Также существуют специальные автомобильные лаки для полировки фар (например, BODY Lens Clear) – они производятся в аэрозолях и применяются только по непосредственному назначению.

к содержанию ↑

Нанесение MS-лаков

Существует много популярных лаков данной серии. К ним относятся Vika («Вика»), Brulex («Брюлекс»), Reoflex («Реофлекс»), Quickline и прочие. Нанесение и сушка таких средств практически не отличаются от таковых у акриловых автоэмалей: тоже требуется минимум два слоя с полным просушиванием. Лучшие условия для применения материалов MS таковы:

  • температура окружающей среды – от +10 до +20 градусов;
  • влажность воздуха – до 80%.

Материал наносится на подготовленную поверхность при помощи краскопульта. Сушку допустимо проводить естественным способом, для ускорения процесса делают горячую принудительную сушку.

При повышении температуры скорость испарения растворителей повышается, а на поверхности формируется пленка. Те частицы растворителя, что все еще находятся под пленкой, устремляются в атмосферу позже. Они неизбежно образуют на пленке микродырочки – поры лака, которые визуально незаметны, но в будущем могут приводить к негативным последствиям.

Покрытие со временем перестанет блестеть, станет матовым и шероховатым. Поэтому рекомендуется не производить горячую сушку сразу после нанесения слоя – следует выждать для испарения большего количества летучих веществ, чтобы не возникло «эффекта закипания». Оптимальное время выдержки – 10 минут, при плохой вентиляции в помещении – до 15-20 минут, при этом верх краски должен быть сухим на ощупь. Далее наносят еще один или два слоя лака MS.

к содержанию ↑

Нанесение HS-лаков

Лаки с high-концентрацией сухого остатка содержат меньше органических растворителей, по текстуре более плотные, меньше текут. Работа с ними различается с той, что проводят со средствами MS. Популярными марками являются Novol («Новол»), Solid («Солид»), Dyna 6000 и другие.

Технология применения материала подразумевает так называемое полутораслойное нанесение, но начинающие мастера зачастую не могут справиться с методикой. Сложно сразу определить нужную толщину каждого слоя и не ошибиться. Как и в предыдущем случае, важно идеально выполнить первый слой, чтобы готовое покрытие было качественным. Распространенной ошибкой является выполнение очень тонкого, сухого первого слоя и последующее наложение слоя толстого. Это приводит к появлению «апельсиновой корки», или шагрени, а также следующих дефектов:

  • потеков;
  • капель;
  • кипения;
  • отсутствия нужного блеска.

Нанесение двух толстых слоев материала не менее вредно, поскольку это придает ненужную грубость покрытию. Правила применения средств HS таковы: первый слой выполняется тонким, после чего должен получиться эффект полуглянца. Через 5 минут делают второй слой, полноценной толщины, мокрый. Если же первое покрытие все-таки получилось полноценным, ему надо дать высохнуть полностью (15 минут), после досушить на воздухе или при помощи приборов инфракрасной сушки.

Особенности применения лаков HS:

  • есть необходимость в добавлении пластификаторов;
  • если нужен более матовый оттенок, следует добавить матирующие вещества;
  • вязкость меняется в зависимости от температуры – при нанесении холодного лака во время сушки могут появиться дефекты, поэтому температура окружающей среды должна быть оптимальной (ближе к +20 градусам).
к содержанию ↑

Нанесение UHS/VHS-лаков

Летучих веществ в данной группе материалов еще меньше, а сухой остаток выше. Риск образования подтеков и прочих дефектов при их применении низок. Обычно хватает одного слоя, чтобы покрытие кузова выглядело идеально, так как его можно наносить с достаточной толщиной. Реже выполняют 1,5 слоя:

  • первый – буквально невесомый;
  • второй – полноценный, наносится сразу, без выдерживания.

Такая техника лакирования авто поможет сделать пропитку базы, что уменьшит опасность микропросадки лака. Лаки этой группы не требуют разведения, так как их вязкость уже является нормальной. В редких случаях материал разводят, но не более чем на 5%. Более сильное разбавление средства увеличит риск появления потеков и наплывов, часто приводит к закипанию пленки.

Сушку покрытия лучше всего делать в специальной камере – это серьезно повысит эксплуатационные качества. Современные лаки очень требовательны к сушке, поэтому в гаражных условиях справиться с работой может быть сложно.

Толстый слой лака следует тщательно просушить, иначе не будет набрана необходимая твердость. До сушки выдерживают покрытие 20 минут на воздухе, обязательно при хорошей вентиляции. Далее лак досушивают в инфракрасной кабине.

Лак – это завершающий слой автомобильного покрытия, и малейшая ошибка в его нанесении выльется в большую проблему. Поэтому важно правильно подбирать и верно применять средство, чтобы отремонтированное авто выглядело идеально.

kraska.guru

Какой лак лучше для авто

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Содержание статьи

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной.   Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

elm327.club

Лак — Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Лак на деревянной лестнице Лаковый дубовый пол Лакированная скрипка

Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную плёнку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение плёнки лака происходит либо за счёт испарения растворителя, либо за счёт реакции окислительной полимеризации. Лаки условно делят на термопластичные и термореактивные.

В настоящее время существуют лаки, не содержащие в составе растворителей. Их низкую вязкость обеспечивают олигомеры, которые способны отверждаться в присутствии специальных веществ — отвердителей или катализаторов.

Нанесение лака на поверхность называется лакированием[1].

На иностранных языках слова фр. laque, нем. Lack означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, нем. Firniss, фр. vernis.

Само слово «лак», распространившееся на различные виды лаков, исходно обозначало природную смолу шеллак и восходит к индийскому термину лакх (100 000, в значении «очень много») как грубой оценке числа насекомых Kerria lacca, секрет которых идет на его производство[2][3].

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке; в первое время приготовление их было обставлено тайнами и велось келейным образом. Надо думать, что первые лаки европейского производства были спиртовыми, а первым лаковым заводом на континенте Европы следует считать завод французского химика Шене, построенный в 1803 г.

Производство масляных лаков долгое время представляло привилегию Англии, и только когда Америка, Португалия и Голландия стали снабжать европейские рынки такими же смолами и копалами, какими Англия у себя пользовалась монопольно из своих колоний, лаковое производство сделалось общедоступным; однако, возникновение масляно-лаковых заводов началось лишь с начала 60-х г. XIX века, то есть совпадает с обнародованием исследований французского химика Виолета о лаках в 1862 г.

В России начало производства масляных экипажных лаков совпало с развитием сети железных дорог. Первым русским заводом высоких сортов масляных лаков явился завод фирмы И. С. Оссовецкого и Ко, основанный в 1874 г. в Москве.

Существует множество различных смол, идущих для производства лаков; они отличаются друг от друга по своим свойствам, в зависимости от которых находятся и достоинства получаемых лаков. Почти все смолы растворяются в растительных маслах и лишь немногие в эфирных маслах и спиртах. Смолы, отличающиеся особенной твёрдостью и тугоплавкостью, называются копалами. Из жидкостей в качестве растворителей в лаковом производстве наиболее употребительны: обыкновенный спирт, различные сорта скипидара и льняное масло. По этим растворителям лаки подразделяются на три главные группы: лаки спиртовые, скипидарные и масляные. Каждая из названных групп имеет свой подбор смол, отличается своими характерными свойствами и предназначением; производство лаков каждой группы требует особых приёмов и приспособлений.

Спиртовой лак — это раствор натуральной или синтетической смолы в этиловом или метиловом спирте. Последний растворитель самостоятельно употребляется весьма редко (отчасти из-за некоторой ядовитости его паров), но часто служит примесью к этиловому спирту с целью удешевления лака.

Из натуральных смол применяются шеллак, сандарак, мастика, канифоль и другие. Смола измельчается в тонкий порошок и заливается спиртом концентрации около 96 %, в стеклянных бутылях или баллонах. Растворение ведётся при комнатной температуре и ускоряется постоянным взбалтыванием и перемешиванием. Смола берётся всегда в избытке, с целью получения насыщенного раствора (избыток затем будет оставлен на дне в результате декантации.

Затем раствор процеживается. Обыкновенное процеживание совершается c помощью стеклянных воронок, выложенных войлоком или суконными цедилками; воронки прикрываются стёклами с мелкими отдушинами для доступа воздуха. Процеживание идёт весьма медленно и всегда сопряжено с потерей спирта. Спиртовые лаки получают название от смол, на которых они приготовлены. Так, различают лаки шеллачные, сандарачные и другие. Мастика самостоятельно не употребляется и служит подмесью к названным смолам. Подмесь мастики мягчит лаковую плёнку, но увеличивает её блеск. Лак спиртовой, разжижённый спиртом, называется политурой. Кроме упомянутых подразделений, спиртовые лаки и политуры ещё получают свои названия от цвета, в который окрашены; так известны красные, жёлтые, белые и различные цветные лакокрасочные материалы. Спиртовые лаки идут для лакировки и полировки деревянных изделий. Лаковый слой не выносит влияний наружной атмосферы и особенно боится сырости и резких перемен температуры; в закрытых же помещениях, при обыкновенных условиях комнатного воздуха, сохраняется долго.

По твёрдости слоя первое место принадлежит лакам шеллачным; сандарачные лаки дают более мягкую лакировку, но они всегда получаются светлее. Цветные лаки подкрашиваются анилиновыми красками, готовятся обыкновенно на сандараке с примесью мастики, служат для лакировки металлических изделий, игрушек, оловянных капсулей и пр. Цвет их, по неустойчивости анилиновых пигментов, весьма непрочен.

Подобно спиртовым, приготовляются простым растворением смол в скипидаре. Скипидарные лаки подразделяются на белые и чёрные; для приготовления первых служит смола даммаровая, для чёрных — асфальт. Даммаровые лаки обыкновенно ценятся по своему оттенку; самые светлые, почти белые, называются эмалевыми. Лаки даммаровые, желтоватые, готовятся трёх сортов, обозначаемых № 1, 2 и 3, всё отличие которых заключается в густоте оттенка; чем лак светлее, тем он ценится дороже и идёт под № 1. Подразделение на сорта асфальтовых лаков делается в зависимости от подмеси канифоли (гарпиуса), служащей для удешевления этих лаков в ущерб их качества. Асфальтовых лаков также имеется три сорта, означаемых в торговле № 1, 2 и 3.

Производство скипидарных лаков обыкновенно связано с производством лаков масляных, тогда как производство спиртовых лаков с производством масляных и скипидарных ничего общего не имеет. Лаки скипидарные приготовляются следующим образом: смолы даммара или асфальт дробятся на куски величиной в орех и в таком виде всыпаются в медный котелок, подогреваемый на очаге. При темп. около 200 °C даммара и асфальт размягчаются (смолы, назначаемые для скипидарных лаков, до жидкой плавки доводить не следует; размягчённая смола снимается с очага и обливается в котелке скипидаром, который быстро смешивается со смолой, для чего следует только тщательно перемешивать их железной лопаткой, мешалкой, и скипидар прибавлять малыми порциями. Обыкновенно приливается на 10 частей смолы к 30 ч. скипидара по весу. Лак, таким образом приготовленный, в теплом состоянии сливается в отстойные резервуары, где отстаивается от 2 до 3 недель, и затем уже поступает в торговлю. Применение скипидарных лаков довольно ограничено; их лаковая плёнка мягка, гигроскопична и влияния внешней атмосферы не выдерживает. Все сорта даммаровых лаков употребляются для лакировки поверхностей, окрашенных в белый или в самые светлые колеры. Чёрный, асфальтовый лак идёт для лакировки дешёвых железных изделий или самых простых малярных того же цвета окрасок.

Пользуются самым обширным и разнообразным применением, поэтому и ассортимент их весьма многочислен. Материалами для производства масляных лаков служат льняное масло, скипидар и различные сорта копалов. Льняное масло идёт в виде олифы, которую заготовляют ранее. Скипидар употребляется только высокой очистки, обыкновенно для лакового дела берут скипидары франц. и американский, получаемые при производстве канифоли. Из копалов — самого важного материала — пользуются особым предпочтением все сорта копала-каури, копала-манилла, занзибар, ангола, сиерра-леона и копал вестиндский (хрустальный). От выбора всех поименованных материалов зависят качества и достоинства масляных лаков. Производство масляных лаков более сложно, чем спиртовых и скипидарных; кроме того, здесь требуется особенный навык, опыт и тщательное наблюдение. Всё производство состоит из следующих операций:

  1. приготовление олифы
  2. сортировка
  3. дробление
  4. плавление копалов
  5. варка лака
  6. отстаивание

Лаковая олифа приготовляется из сухого, отстойного льняного масла; масло подогревается до температуры 260 °C в особом медном открытом котле на голом огне и во время варки олифы в него прибавляют немного свинцового сахара и борно-кислого марганца. Сваренная олифа должна на пробном стекле высыхать в течение 18 часов, не давать отлипи и представлять собой прозрачную бесцветную, блестящую и эластичную плёнку. Такая олифа является не только растворителем копалов, но сама служит главным составным элементом лаковой оболочки. Линоксеин олифы, соединяясь с копалами, уничтожает их хрупкость, даёт эластичность лаковой плёнке и служит важным условием прочности и устойчивости масляной лакировки. Лаковая олифа заготовляется в запас, сохраняется в отстойных резервуарах и только в чистом, отстоянном виде идёт для приготовления лака.

Сортировка копалов играет также важную роль в производстве. Торговые их сорта получаются в кусках различной величины, различной степени прозрачности и цвета и даже различной твёрдости. При сортировке отбираются куски, однородные по цвету, чистоте, величине и твёрдости, и каждый сорт в отдельности служит для приготовления особого сорта или номера лака. Дробление копалов производится помощью ручной машинки, употребляемой для колки сахара; при известном навыке один человек в день может надробить около 6 пудов копала.

Отсортированный, дроблёный копал поступает в плавку и затем в варку лака. Большинство масляных лаков производится из смешения нескольких сортов копала. Подбор и относительная пропорция их для приготовления известн. сорта или, как говорят, специальности лака и составляет обыкновенно секрет заводов. Комбинации смешений, ввиду огромного выбора копалов и других смол, бесчисленны, и всякий завод имеет свои приёмы и рецепты. Различные копалы имеют различную твёрдость, а следовательно, и различную температуру плавления. Есть копалы, как занзибар, сиерра-леона и др., плавящиеся выше 400 °C, поэтому при плавлении следует соблюдать такой порядок, чтобы в плавильные котлы засыпалась раньше порция тугоплавкого копала и после её расплавления прибавлялись требуемые по рецептам более легкоплавкие копалы и др. смолы. Эта предосторожность уменьшает пригорание смол и даёт более светлые оттенки лака, но на практике почти всегда мастера смешивают сразу дроблёные копалы и смесь подвергают одновременной плавке. При плавлении копалов происходит обильное выделение летучих продуктов, легко воспламеняемых, поэтому устройство лаковарных очагов требует специальных приспособлений. Плавка копалов и варка лака на крупных заводах производятся в больших медных котлах ёмкостью в 30—40 вёдер (370—490 литров), помещаемых на очагах, устроенных в полу лаковарни. Над котлом находится воронкообразный железный колпак, с тягой, для отвода летучих продуктов. Котёл снабжён цепью, посредством которой, с помощью установленного вблизи крана, он во всякое время может быть снятс очага. Во всё время плавки, начало которой определяется появлением тяжёлых паров и газов в виде дыма, копал перемешивается железной мешалкой.

По окончании плавки, что узнаётся по прекращению выделения дыма, котёл снимают с очага, и в расплавленный копал, при постоянном перемешивании, вливают по частям определённую порцию олифы, предварительно подогретой до 250 °C; затем котёл опять устанавливают на очаг и начинают варку. Эта операция требует особенного знания и опыта. Всё достоинство лака зависит от определения конца его варки. Лак недоваренный или переваренный бракуется. Конец варки определяется постоянными пробами варимого лака. Пробы эти производятся помощью стеклянной палочки, которой варимый лак берут каплями на плоское стекло, и по цвету, густоте и липкости этих капель узнают окончание варки.

Сваренный лак снимают с очага и дают остыть до 200 °C По достижения этой температуры начинают, при постоянном перемешивании, приливать по частям заранее отвешенную порцию скипидара, причём котёл помещают под колпаком с тягой, так как разбавка лака скипидаром сопровождается сильным выделением паров и газов. Затем лак дают остыть и остывший, готовый лак сливают в отстойные резервуары.

На малых заводах, а некоторые лаки и на заводах крупных варят в медных котелках меньшего размера, ёмкость которых не превосходит 4—5 вёдер (50-60 литров). Для таких котелков (ручных) устраиваются особые очаги и самые котелки имеют специальную конструкцию со шлемом, отводящим газы в вытяжную трубу, и отверстием, через которое помощью мешалки производится постоянное перемешивание содержимого котелка. Плавка и варка производятся точно так же, как и в больших котлах.

Классическим рецептом масляного лака считается следующий: 14 часть копала, 43 части олифы и 25 части скипидара. При этом, однако, следует заметить, что всю суть лакового производства составляют выбор и пропорция копалов, особенности приготовления олифы и способ плавления копалов и варки лака. Отстаивание масляных лаков производится в особых отстойных отделениях, где помещаются соответствующие резервуары. Отстойное отделение должно иметь температуру не ниже 20° Р (25 °C) и быть свободно от сырости. Резервуары делаются из котельного железа вместимостью от 50 до 100 пудов (820—1640 кг.) лака. Для каждого сорта лака должно иметь, по крайней мере, два резервуара, так как отстаивание продолжается не менее 6-ти месяцев. Отстоявшийся лак переливается и запаивается в жестяные галлоны, вмещающие от 5 фунтов (2 кг.) до 1 пуда (16 кг.) лака, в которых лак и поступают в продажу. Масляные лаки подразделяются на экипажные, малярные и специальные. Между экипажными лаками отличают: лак подготовительный — для подготовки поверхности под окраску, лак под № 2 и 3 — для первых слоёв лакировки по окраске под шлифовку и лак № 1 и № 0 — для последних слоёв лакировки экипажей. Из лаков малярных отметим лаки половые, которых бывает несколько номеров, по цвету и качеству. Они отличаются особенной твёрдостью плёнки и идут для лакировки крашеных полов. Лаки малярные копаловые, копало-янтарные — тоже по несколько номеров — предназначаются вообще для лакировки по дереву и по всякой окраске, если требуется блеск и если поверхность подвержена влияниям наружной атмосферы. Из лаков специальных имеют большое значение различные сорта лака: кожевенных, клеёночных, обойных, жестяных, чёрных японских и пр.

Автомобильный лак представляет собой очень прозрачную алкидную смолу высочайшей степени очистки со специальными добавками.

Прозрачный лак HS высочайшего качества используется при вторичном ремонте автомобилей, и при работах, связанных с дизайном автомобилей. Это лак высокой прозрачности, который обеспечивает высочайшее качество поверхности, превосходную яркость и блеск. Он устойчив к атмосферным воздействиям, ультрафиолету, обладает отличной эластичностью и превосходно полируется.

В зависимости от страны-производителя и марки автомобиля, могут использоваться лаки различных фирм. При производстве автомобилей в разных странах используют разные технологии, к примеру, немецкие автопроизводители обращаются к режиму сушки в высокотемпературных камерах, что существенно экономит время. Но при этом не экономит ресурсы и электроэнергию. А вот японский автопром, вследствие ограниченности ресурсов по географическому положению, пошёл другим путём, там сушка производится с использованием минимального количества электроэнергии и тепла, при этом ускорение процесса достигается за счёт химического катализа и специальных химических ускорителей сушки.

Нанесение на дерево

Лаки — большая группа материалов, представляющих собой растворы плёнкообразующих веществ (смол или полимеров) в органических растворителях или воде. После высыхания они образуют твёрдую прозрачную (бесцветную или цветную) плёнку.

Лаки используют для получения прозрачных покрытий, когда нужно защитить и одновременно сохранить или особо подчеркнуть структуру окрашиваемой поверхности, главным образом ценных пород древесины. В этом случае лак наносят на подготовленную поверхность изделия. Лак в качестве последнего слоя в системе многослойного покрытия придаст ему хороший внешний вид и повысит эксплуатационные свойства.

Битумные лаки получают из битумов специальных марок с добавлением различных смол, масел. При высыхании битумные лаки образуют чёрную плёнку, обладающую стойкостью к воде и некоторым химическим реагентам. Однако антикоррозионные свойства битумной плёнки в атмосферных условиях недостаточно высоки. Чаще всего битумные материалы (лак БТ-577, краски БТ-177 и БТ-184) применяют для временной защиты металла, так как они значительно дешевле других материалов.

Масляные лаки получают растворением природных или искусственных смол в высыхающих растительных маслах с добавлением сиккативов и растворителей. Из природных смол чаще применяют канифоль, шеллак и янтарь. Копалы, диммару, сандарак, мастике, акароид, ввозимые из Индии и других стран, используют в основном для художественной и декоративной росписи. Природные смолы, кроме канифоли и янтаря, являются дефицитными материалами и применяются ограниченно. Их заменяют синтетическими смолами (полимерами) — перхлорвинилом, алкидными, инден-кумароновыми, фенолформальдегидными и др.

Как правило, масляные лаки образуют твёрдые прозрачные плёнки желтоватого цвета. Вследствие низкой атмосферостойкости покрытий масляные лаки используются для отделки изделий внутри помещений, например для придания блеска изношенным покрытиям деревянных полов.

Алкидные лаки — наиболее распространённые в быту из применяемых лаков. Представляют собой растворы в органических растворителях синтетических алкидных (пентафталевых или глифталевых) смол. Плёнки алкидных лаков твёрдые, прозрачные, слабо окрашенные; обладают хорошей адгезией к различным поверхностям, водостойки. Применяются как для внутренних, так и для наружных работ. (Хотя традиционно лаки редко используются при выполнении наружных работ.)

В обиходе алкидные лаки ошибочно называют масляными. Это неверно потому, что хотя при изготовлении алкидных смол и применяются растительные масла, по химическому составу и строению алкидные лаки отличаются от масляных, а по свойствам существенно превосходят их.

Приведём основные сведения о наиболее пригодных для применения в домашних условиях алкидных лаках.

Лак ГФ-166 (ПФ-283) представляет собой раствор модифицированной растительными маслами алкиднои глифталевой (пентафталевой) смолы в органическом растворителе с добавлением сиккатива НФ-1. Даёт однородную глянцевую прозрачную плёнку. Предназначен для покрытия по масляным краскам, деревянным и металлическим поверхностям снаружи и внутри помещений. Наносится кистью, валиком или краскораспылителем. Разбавляется при необходимости уайт-спиритом или растворителем РС-2. Расход лака на однослойное покрытие — 70-75 г/м2. Продолжительность высыхания однослойного покрытия — 48 часов.

Лак ГФ-177 представляет собой раствор глифталевой смолы, модифицированной хлопковым маслом, в органических растворителях с добавлением сиккатива. Предназначен для покрытия деревянных, загрунтованных или окрашенных металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Рекомендуется также для окраски кухонной мебели. Перед работой лак разбавляют растворителями 649, 650, РС-2, сольвентом или скипидаром и фильтруют через 2 слоя марли. Деревянные поверхности для сохранности рекомендуется дополнительно обработать противогнилостными составами, провести порозаполнение и окрасить (например, обработать морилкой). Загрунтованную или ранее окрашенную металлическую поверхность следует прошлифовать и протереть уайт-спиритом. Продолжительность сушки однослойного покрытия — 24 часа, кистью второй слой лака наносят через 36 часов. Расход лака на однослойное покрытие — 60 — 90 г/м2.

Нитролак (нитроцеллюлозные лаки) получают путём растворения нитрата целлюлозы в смеси активных органических растворителей. Свойства лаков регулируют введением в композицию различных смол (алкидных, аминоформальдегидных и др.). Нитролаки образуют твёрдые прозрачные, практически бесцветные быстросохнущие плёнки. Чаще всего нитролаки (НЦ-221, НЦ-222, НЦ-218, НЦ-228 и др.) применяют для лакирования изделий из дерева. В узких кругах специалистов нитроцеллюлозные лаки считаются низкосортными лаками, так как они довольно хрупкие и не слишком устойчивы к износу и воздействию влаги. Благодаря их сравнительно низкой цене и очень хорошему свойству сушки (сохнут от 15 до 30 минут) они по сей день находят широкое применение.

Эпоксидные лаки представляют собой растворы эпоксидных смол в органических растворителях. Перед лакированием к ним добавляют отвердитель, количество которого зависит от типа смолы и отвердителя, условий отверждения и указывается в инструкциях по применению. Лаковые плёнки обладают высокими водо- и щелочестойкостью, механической плотностью, адгезией к различным материалам, однако недостаточно атмосферостойки. В быту эпоксидные лаки часто используются для приготовления шпатлёвок, склеивания, изготовления сувениров и других целей.

Спиртовые лаки и политуры получают растворением в спирте некоторых природных смол-шеллака, сандарака (концентрация лака 30-45 %, политуры 15-25 %). Эти материалы дают покрытие с хорошей механической прочностью и адгезией к различным поверхностям, высоким блеском. Покрытия хорошо полируются, но отличаются низкой водостойкостью.

Масляные и спиртовые лаки выпускаются в незначительных количествах из-за дефицитного и дорогостоящего природного сырья. Применяются они преимущественно для специальных целей, например при изготовлении музыкальных инструментов.

Нефтеполимерные лаки — новая группа лаков, которые существенно дешевле масляно-смоляных, но способны заменить последние, превосходя их по стойкости к действию моющих средств и различных реагентов.

Эти лаки (НП-2129, НП-2130) получают в виде композиций, растворов нефтеполимерных смол в органических растворителях с различными модифицирующими добавками.

Алкидно-карбамидные лаки (МЧ-52) представляют собой раствор в органических растворителях композиции алкидной смолы с аминоформальдегидной (карбамидо- меламиноформальдегидной) или взятых вместе в определённом соотношении. Высыхают на воздухе при нормальной температуре только при введении в них перед использованием заданного количества кислотных отвердителей. С отвердителем срок годности лака ограничивается от нескольких часов до нескольких суток. Такие материалы могут высыхать и без отвердителя, но при горячей сушке (+80…+120 °C). Алкидно-карбамидные лаки с отвердителями образуют достаточно быстро высыхающие на воздухе плёнки, отличающиеся повышенной твёрдостью, хорошими водо- и износостойкостью. Применяются эти лаки для покрытия паркетных полов, мебели и различных изделий из дерева, эксплуатируемых внутри помещения.

Полиуретановые и алкидноуретановые лаки дают плёнки, обладающие исключительно высокой механической прочностью и износостойкостью. Ими лакируют паркетные полы, мебель, музыкальные инструменты.

Полиакрилатный лак АК-156 представляет собой раствор акрилового сополимера в смеси органических растворителей с добавками органических красителей. Предназначен для создания декоративного покрытия по металлу, стеклу и дереву различных пород. Лак придаёт древесине требуемый оттенок и подчёркивает её текстуру, защищает материалы от атмосферных воздействии. Выпускается различных цветов: бесцветный, жёлтый, оранжевый, красный, голубой, зелёный, коричневый.

Перед нанесением лак следует тщательно перемешать; при необходимости можно разбавить ацетоном или разбавителем 646. Продолжительность сушки каждого слоя — 24 часа, для однослойного покрытия потребуется 60 г/м2 лака.

Особо следует остановиться на специальных лаковых составах, используемых для защиты древесины. Эти лаки придают поверхности декоративный вид, одновременно защищает древесину от плесени, гниения, повреждения насекомыми и атмосферных воздействий. Выпускается различных цветов. Применяются для наружных и внутренних работ. Им можно обрабатывать деревянные наружные стены, карнизы, двери, окна и так далее. Они надёжно защищают древесину от образования плесени и загнивания в течение нескольких лет.

Процесс нанесения лака называется лакировкой.

Также см. лакировщик

Данные в этой статье приведены по состоянию на конец XIX века
(требуется перевод в современные единицы измерения).

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

ru.wikipedia.org


Смотрите также