Автомобиль нива 2121


20 невероятных фактов о любимой Ладе 4x4 (она же Нива) — журнал За рулем

Как машину тестировал Брежнев, почему на ней был мальтийский крест, при чем тут Чебурашка и почему шведам угрожали выбить за Ниву зубы.

Материалы по теме

  • Говорят, в 1986 году японцы из Suzuki подарили одному из создателей Нивы Петру Прусову рекламный проспект Suzuki Escudo (Vitara) с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Скорее всего, это байка: конструктивно машины все-таки разные: японская — рамная, русская — с несущим кузовом. Но ВАЗ-2121 Ниву (Lada 4x4) можно действительно считать одним из предков современных кроссоверов, а также внедорожников малого класса.

Петр Михайлович Прусов, ведущий конструктор проекта 2121.

Петр Михайлович Прусов, ведущий конструктор проекта 2121.

  • Петр Михайлович рассказывал, что в названии «Нива» зашифрованы имена его детей (Натальи и Ирины) и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева (Вадима и Андрея). Хотя для большинства это название имеет другое значение — плодородное поле. Прежде чем дать автомобилю имя, вазовцы изучали значение слова и его благозвучие на разных языках.

По второй версии, название «Нива» придумал дизайнер автомобиля Валерий Павлович Семушкин.

По второй версии, название «Нива» придумал дизайнер автомобиля Валерий Павлович Семушкин.

  • Первый прототип ВАЗ-Э2121 носил неофициальное название «Крокодил Гена» и был мало похож на привычную нам Ниву. Скорее он смахивал на Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968). Последний вы можете знать по серии фильмов о жандарме из Сан-Тропе с Луи де Фюнесом. «Нивский» прототип также имел открытый тентованный кузов.

Один из «крокодилов» Э2121 на испытаниях.

Один из «крокодилов» Э2121 на испытаниях.

  • Почему «Крокодил Гена»? Наверное, потому, что второй экспериментальный образец автомобиля был ярко-зеленым, и потому, что в то же время завод создавал экспериментальную малолитражку Э1101, прозванную «Чебурашкой». В том же 1971 году «Союзмультфильм» выпустил одноименный мультик Романа Качанова. Если сравнить изображения машины и персонажа мультика, можно сказать, с некоторым прищуром, что по глазам/фарам — похожи.

Известный всем сейчас облик Нива получила только в 1973 году благодаря 33-летнему дизайнеру Семушкину.

Известный всем сейчас облик Нива получила только в 1973 году благодаря 33-летнему дизайнеру Семушкину.

Материалы по теме

  • Еще одним «крестным» Нивы стал генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, страстный автомобилист, владевший, по разным оценкам, коллекцией из 49 или даже 68 автомобилей. После показа ходовых образцов генеральному директору завода Виктору Полякову, а затем министру автомобильной промышленности Александру Тарасову будущую Ниву отправили на показ Брежневу.
  • По воспоминаниям Семушкина, генсек двадцать минут неизвестно где катался, к ужасу охранников, на экспериментальной машине, потом вылез из нее, хлопнул ладонью по крыше и сказал: «Делайте автомобиль!»
  • Кстати, этот образец, классического для модели ярко-желтого цвета, был единственным с шильдиками «Нива» и вазовской символикой. Остальные «закамуфлировали» шильдиками с большой латинской F и табличками free way.

Семушкин не скрывал, что в работе над Нивой он ориентировался на облик FIAT-127. По его словам, скульптурный рельеф передка итальянской модели подсказал ключ пластического решения Ни

www.zr.ru

ВАЗ-2121 1983 — ретротест — журнал За рулем

Продолжаем отмечать юбилей Нивы. На этот раз тестируем оригинальную Ниву ВАЗ-2121 1983 года выпуска.

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4

ВАЗ-2121 Нива и Lada 4x4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.

ВАЗ-2121 Нива и Lada 4x4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.

Материалы по теме

Ох и нелегко сейчас найти Ниву, собранную в СССР, да еще в хорошем состоянии!.. Но нам повезло. Отличный экземпляр 1983 года оказался недалеко от Москвы, в городе Жуковском.

Яркая Нива цвета «охра» цепляла любопытные взгляды на протяжении всего тест-драйва. Да, сейчас такие автомобили встретишь не каждый день. Честно говоря, оригинальная ВАЗ-2121, тем более ранних лет выпуска, мне нравится больше современной Лады 4х4. Правда, нашему экземпляру не хватает хромированных молдингов, но они у хозяина есть и в ближайшее время займут свое законное место. Еще одно допущение во внешности — шины Kama Flame вместо оригинальных ВлИ-5. Но это мелочи. Зато хромированная окантовка вокруг решетки радиатора, стильная эмблема с ладьей на рубиновом фоне — все на месте.

Заднее стекло, как и положено Ниве этого года выпуска, лишено и стеклоочистителя, и обогрева. Задок с «шестерочными» фонарями симпатичный, но высокий порог осложняет погрузку. Зато до модернизации, когда Нива обрела индекс 21213 и большую, до бампера, третью дверь, у нее была одна приятная особенность: крышку багажника можно было открыть ключом. Позже от этой «роскоши» избавились, а роль кнопки на двери багажника стала исполнять рукоятка, расположенная внутри, позади сиденья водителя.

ВАЗ-2121 Нива

Старая Нива едет по разбитой дороге не так уверенно, как современная 4х4, а на ровной прямой требует постоянных подруливаний.

Старая Нива едет по разбитой дороге не так уверенно, как современная 4х4, а на ровной прямой требует постоянных подруливаний.

ВАЗ-2121 Нива

Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.

Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.

ВАЗ-2121 Нива

www.zr.ru

Нива 2121 - Фото, характеристики, история создания

Фото

1977 — наст. время

История создания Нивы

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

Fiat Campagnola 1951 года

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Москвич 410
Газ 72
Газ 61-73

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Прототип Э2121
Первый опытный образец Нива 2121
Всего было выпущено 2 автомобиля.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

  • Задний привод;
  • Передний привод;
  • Полный привод;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Нейтраль;

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Макет Нивы
Макет Нивы

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

2э2121

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

  1. Лимонно-желтого цвета. Машина отправилась в кремль для демонстрации высшему руководству страны.
  2. Вишнёвого цвета. Машина проходила тест на надежность, вместе с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не выдуманная Formika).
  3. Горчичный цвет. Машина для лабораторных исследований.
  4. Белый цвет. Машина проходила тест на надежность.

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

  • Иж–14,
  • ЛуАЗ-969,
  • УАЗ–469Б,
  • LandRover 88
  • Range Rover.

Нива 3э2121

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

sovietcars.net

● Характеристика Ваз — 2121 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом Lada 4х4)

ВАЗ-2121 — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Длина: 3740 мм

Ширина: 1680 мм

Высота: 1640 мм

Клиренс: 220 мм

Колёсная база: 2200 мм

Колея задняя: 1400 мм

Колея передняя: 1430 мм

Масса: 1150 кг

Полная масса: 1550 кг

Разгон до 100 км/ч 23с

Макс. скорость: 132 км/ч

www.drive2.ru

Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — журнал За рулем

Lada 4x4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Народная мудрость

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Джип за недорого

Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории...

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

Ремонтопригодность

Материалы по теме

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежно

www.zr.ru

ВАЗ 2121М.Страничка истории. — DRIVE2

Полный размер

Изначально производственные возможности ВАЗа планировались под выпуск около 660 тыс. штук автомобилей на трех линиях сборки. Разумеется, и производство двигателей впрямую было привязано к этой цифре. Когда завод готовился к запуску в серию нового внедорожника, то выявилась острая нехватка собственных двигателей ВАЗ-2106 для «Нив». Вопрос стоял предельно просто – необходимо было или увеличение производства двигателей (на что не было денег), или применение двигателя стороннего производителя. Министерство настаивало на втором варианте, в частности, на применении двигателей УЗАМ-412, которыми комплектовались московские малолитражки «Москвич-2140».
В 1975 году при активном давлении сверху начались работы по привязке двигателя УЗАМ-412 к ВАЗ-2121. Вот как это описывает В.Котляров в книге «Вижу цель. Записки командора» (Тольятти. 2001, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ»):
«Конструкторы прокомпоновали установку нового (для нас) двигателя в моторный отсек "Нивы". Оказалось, что он туда… просто не лезет. Во-первых, потому, что длиннее вазовского. Да ещё пришлось нашу коробку передач (от «москвичовской» отказались сразу и наотрез) подсоединять к двигателю через специальный переходник, съевший в длину ещё сколько-то.
Как ни ужимались, впихнуть мотор никак не удавалось…Решили делать специальный кузов с удлинённым передком. Который и был достаточно быстро изготовлен.
А перед этим мы, всей этой нелепицей достаточно раздосадованные, всё же решили соблюсти максимальную объективность. Дабы не быть обвинёнными в предвзятости.
Для начала завесили оба двигателя в одинаковой комплектации. Конечно, мотор от "Москвича" оказался намного тяжелее. Мы-то об этом знали давно, но решили оперировать только сухими конкретными цифрами, которые говорят сами за себя. Исключив какие-либо эмоции вообще. Потом поставили оба мотора на стенд. И здесь наш двигатель убедительно выиграл по всем статьям. Затем уфимский мотор установили на упомянутый выше кузов с удлинённым передком. Всё остальное в этой "Ниве" оставили как есть.
Машину обкатали честь честью, как положено. И начали её на свой манер допрашивать, как и любую другую опытную конструкцию. Не влезая в скучные технические подробности, скажу только, что довольно быстро стало ясно главное — наш автомобиль явно не от этого двигателя! И это не оговорка, хотя обычно говорят, что двигатель не соответствует машине. Но здесь волею судеб во главу угла был поставлен именно мотор, и фактически к нему пытались подобрать всё остальное.
Запомнилось ещё, что после окончания испытаний, когда всё прояснилось, выехали как-то на этой "МосНиве” (В своем кругу мы непочтительно именовали ее «моськой») на полуостров Копылово, где всласть попрыгали на песчаных трамплинах — её уже было нисколечки не жалко.»

Выдержки из Отчета о заводских испытаниях автомобиля ВАЗ-2121М (с двигателем «Москвич-412») от 28 декабря 1975 года (утвержден главным конструктором 11 марта 1976 года):
"Автомобиль изготовлен экспериментальным цехом УГК в ноябре 1975г. Испытания проводились в ноябре-декабре 1975г.
Основные конструктивные особенности автомобиля 2121М:
1. Увеличен передний свес на 65мм ввиду большей длины двигателя «М-412».
2. Из-за того, что на двигателе «М-412» карбюратор и воздушный фильтр расположены с левой стороны, запасное колесо невозможно разместить под капотом. Запасное колесо перенесено в багажник.
3. Коробка передач ВАЗ-2121соединена с двигателем через переходник.
Изменения, связанные с особенностями двигателя «М-412», коснулись так же рулевого управления, системы охлаждения и пр.
Изменения коснулись и самого двигателя:
1. Для улучшения параметров по токсичности установлен карбюратор ВАЗ-2101 (через переходник).
2. Изготовлен специальный масляный картер двигателя для размещения переднего ведущего моста.
3. Установка сцепления ВАЗ-2121 привела к изменению привода выжимного подшипника (от ВАЗ-2101).
4. Генератор Г-250Ж заменен на Г-221 (ВАЗ-2101) для сохранения принятой на автомобилях ВАЗ схемы контроля работы генератора.
5. Ввиду применения контрольных приборов ВАЗ потребовалось изготовление переходников для установки датчиков (температуры охлаждающей жидкости и давления масла) на двигатель.
Выводы.
1. Увеличивается длина автомобиля на 65 мм и его вес на 17,5 кг.
2. Перемещение запасного колеса в багажник ухудшает развесовку по осям и значительно уменьшает емкость багажника.
3. Необходимость изменения многих деталей и узлов приводит фактически к переделке всей передней части автомобиля.
4. Увеличивается нагрузка на правое переднее колесо (на 33,5 кг больше, чем на левое) из-за наклонного расположения двигателя. Это, в частности приводит к «уводу» автомобиля при торможении, а так же к крену автомобиля.
5. Снижается удельная мощность двигателя – 43 л.с./т вместо 51,6 л.с./т. Это приводит к ухудшению скоростных качеств.
6. По токсичности отработанных газов отмечено повышенное содержание углеводородов – в 2 раза.
7. Показатели по шумам практически одинаковы.
8. Отмечено ухудшение пусковых качеств двигателя: М-412 запускается при температурах до -15С? Двигатель ВАЗ уверенно запускается при температурах до -25С?
9. Эффективность системы охлаждения не достаточна. Необходимо введение жалюзи.
10. Проходимость в целом ухудшается из-за уменьшения угла въезда, меньшей удельной мощности двигателя и наличия выступающего масляного фильтра в опасной зоне.
11. В ходе испытаний (60часов обкатки на стенде и пробег 3600 км) отмечены два случая выхода из строя свечей зажигания, причем, в одном случае это сопровождалось сквозным прогаром днища поршня.
Заключение.
Установка двигателя «Москвич-412» на автомобиль ВАЗ-2121 требует значительных конструктивных изменений, ухудшает основные эксплуатационные параметры автомобиля и, поэтому, нецелесообразна."

В дополнение к приведенной выше цитате остается сказать, что всего в ноябре 1975 года было изготовлено два таких автомобиля, оба – из «отработавших» свое машин третьей опытной серии. Ветераны вспоминают, что на капоте «моськи» был небольшой горб все из-за того же «москвичевского» двигателя (на фото его не видно – по всей вероятности, капот не имел явной подштамповки, а просто был выполнен с бОльшей кривизной).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также