Автобокс своими руками


Бокс на крышу своими руками. ГОТОВ! — Toyota Allex, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Хочу сделать что-то подобное .


Нижняя часть будет из алюминиевой композитной панели с продольными усилителями из алюминиевой профильной трубы, верхняя часть из баннерной ткани с полноцветной печатью,
Вот нарисовал в размер чертеж.

Вот готова нижняя часть .

Вот усилители

Баннера отдал в печать — макет ВОТ ))))

Ждем баннер, и вот как будет пришита молния с клапаном.

Сегодня сделали нижний бортик с отверстиями под клёпки . На передней части по краям решил поставить два супер ярких светодиода . Это мне посоветовал один дальнобойщик. Я его спросил зачем ? Ответ: Типо с этим боксом 80% будешь кататься не в городе а за его пределами. У дальнобойщиков на крыше тоже стоят лампы или диоды . Это для того чтобы когда ночью едешь и когда из — за бугра в дали появляются лампочки то люди автоматом включают ближний свет (Большинство людей ) А когда их нет то переключают только после того как появятся фары встречки . Но пока появляются фары те по шарам дубасит дальний .

Вот и баннера

Вырезаем

Прошиваем на швейной машинке по периметру .Вместо обычных ниток взял рыбацку плетёнку (Плетеные шнуры POWER PRO изготовлены в США из 100%-го микроволокна SPECTRA FIBER)

Вшиваем замок. Я вшил его со стороны обочины, дабы не торчать на дороге во время стоянки и поиска вещей.



Теперь баннер крепим к основе при помощи клея (COSMOFEN CA 12 ) и дополнительно приклёпываем периметр.
Ну вот пришел этап крепления бокса к крыше. Мои основные требования к креплению, это -надежность — простота установки — стоимость — эстетический вид .
Первые мысли были — крепить при помощи скоб с 2 гайками, болтом насквозь через багажник и … всякий бред.
Долго думал и есть идея .Взял за основу крепление ДЖОКЕРА . С помощью болгарки отрезаем лишнее и вуаля. Докупаем контргайки и болты длинной 80мм.

Пробуем на месте! И вот они +
+ Эстетический вид
+ Надежность
+ Установка 3 минуты
+ Стоимость
+ Не ржавеет !

Теперь решил довести до ума внешний вид . С баллона окрасил нижние усилители в черный цвет

Бокс готов !
Теперь жду 2 Августа 2014 г. ОТПУСК! УРАААА

www.drive2.ru

Сообщества › Стеклопластик › Блог › Изготовление болвана и матрицы крышки багажного бокса

Пришлось много времени убить на переделку, т.к. не всё пошло с первого раза, но про это умолчу. Себя успокаиваю тем, что плохой опыт — это тоже опыт.
После того как вырезал основные очертания болвана, о чём рассказывал здесь, выровнял гипсовой шпаклей и нанёс слой эпоксидной смолы.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Затем сверху праймер (праймкоут) с кусками автошпатлевки, здесь косячил больше всего, т.к. с такими материалами раньше не сталкивался, поэтому очень много времени уходило на шлифовку.

Полный размер


Полный размер


Долго шлифовал шкурками разных фракций.
Далее сама матрица.
На болван нанёс 7 слоёв разделительного воска Honey Edge Wax.
Затем нанёс кистью 2 слоя матричного гелькоута с перерывом в сутки. После высыхания 2-го слоя обнаружились небольшие вздутия-коробления, их не исправлял и не фотографировал. Эти вздутия отчётливо видны на готовой матрице. Фото ниже.
При изготовлении матрицы использовал полиэфирную смолу NORSODYNE H 44281 TA. Сначала уложил слой стекловуали 30 г/м.кв. и сверху слой стеклоткани ТС-26П-76.
Дальнейшую работу выполняли вдвоём с andreichvdv.
Через сутки на углы будущей матрицы (там где кромка) наложили ленту стекломата 300 г/м.кв. около 10 см шириной и покрыли сплошным слоем стеклорогожи РТ-500.
Используемые материалы:

Полный размер


После того, как всё это дело засохло, собрали сверху каркас жёсткости из брусков и фанеры и приформовали его кусками стекломата, стеклоткани и стеклорогожи.
Вот фото:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Через неделю наступил час Х. Снимали матрицу с болвана, было не так просто, как видел у других на видеороликах ))) Наверное, сказалось то, что не отполировал до зеркальности поверхность болвана, подумал, что и так прокатит.
В итоге болван был раскурочен. Приятно удивлён тем, что при таком насильственном извлечении болвана матрица не пострадала. В дальнейшем буду заделывать раковины на матрице, оставшиеся от коробления гелькоута и шлифовать её до зеркальности, но это уже будет весной следующего года с приходом тепла, т.к. топить электричеством гараж получается накладно.
Фото матрицы:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Остатки болвана


Полный размер


Полный размер


Всем тепла!

www.drive2.ru

Насколько рентабельно собирать бокс из фанеры на крышу авто своими руками

 

Нередко цены на фирменные боксы на крышу настолько шокируют автовладельцев, что некоторые решаются на грандиозные эксперименты и пытаются смастерить бокс самостоятельно. Самым доступным материалом, более или менее пригодным для создания имитации жесткого багажного бокса, является фанера. То, что самодельный бокс не что иное, как имитация, доказывает любой краш-тест. Видео теста наглядно показывает, что бокс на крышу своими руками не проходит стандартные испытания. Самодельный фанерный бокс на крышу разлетается буквально вдребезги в тех аварийных ситуациях, где заводской имеет все шансы остаться целым.

 

 

Минусы сборки самодельного бокса из фанеры на крышу

 

  • Кроме очень трудоемкого процесса изготовления от создания чертежа до сборки элементов у самодельных боксов на крышу автомобиля есть еще и проблема расчета итогового веса. Чтобы собрать такой "лего-бокс" придется поставить на соединения довольно много крепежа. Комплект метизов сам может весить до 3 кг. Это дополнительная нагрузка на авто, которая отсутствует в полимерных заводских боксах.

 

  • Вес окрашенной фанеры, ребер жесткости, клеевых составов и крепежа на сшивке элементов багажника бокса, созданного своими руками, нивелирует любые намеки на аэродинамику. Даже попытки скопировать форму и пропорции оригинального бокса не помогут снизить и равномерно распределить вес самодельного. В итоге аэродинамический автомобильный бокс на крышу своими руками создать настолько же нереально, как и собрать гоночный автомобиль в гараже.

 

  • Фанера, мягко говоря, не обладает свойствами АБС-пластика даже после обработки грунтовками, автомобильными красками, яхтным лаком, ламинирования и других попыток защитить сделанный своими руками бокс на крышу от внешних воздействий.

 

  • Кроме сложностей защиты от влаги доморощенным мастерам хочется сделать бокс на крышу своими руками хоть немного похожим на заводские образцы. В подавляющем большинстве такая задача находится за гранью реальности и кустарный бокс багажник не получается похожим на элегантные боксы, над разработкой которых работают профессиональные инженеры.

 

  • Систему открывания бокса на крышу придется мастерить самостоятельно. На этом моменте творческие идеи «кулибиных» доходят до применения мебельной фурнитуры, снятия механизмов с бытовой техники и прочих экзотических приемов оснащения боксов. Конечно же, нельзя рассчитывать на безотказную работу механизмов, которые в принципе не рассчитаны для боксов.

 

Короткий обзор основных проблем фанерного бокса наглядно доказывает, что заниматься поделочными работами нерентабельно. Однако есть и альтернатива дорогим боксам. Компания Автомечта разработала собственную модель багажного бокса в полном соответствии прогрессивным технологиям. Приобрести качественный бокс можно по цене, которая практически равнозначна затратам на самодельный, только без риска потерять в комфорте и безопасности эксплуатации авто с багажным боксом.

avtomechta.com

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

infokuzov.ru

Багажник на крышу своими руками

Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.

В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.

Краткое содержимое обзора:

Тюнинг отечественного внедорожника

Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.

Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.

vsesvoimirykami.ru

Автомобильный багажник своими руками



Если у Вас есть автомобиль, но нет багажника, эта статья для Вас. Зачем багажник покупать, если можно изготовить его самому? Именно так и сделал мастер-самодельщик из Канады. Багажник получился многофункциональный и на нем можно перевозить, как обычные грузы, так и велосипеды, лодки, лыжи. Для изготовления багажника ему понадобились следующие

Инструменты и материалы:
-Циркулярная пила;
-Торцовочная пила;
-Ножовка по металлу;
-УШМ;
-Дрель;
-Сверла;
-Древесина;
-Алюминиевый профиль;
-Алюминиевая труба;
-Фанера;
-Провод;
-Запчасти от офисных кресел;
-Хоккейные шайбы;
-Льняное масло;
-Крепеж;

Шаг первый: крепление
На некоторых моделях автомобилей багажник крепится к крыше с помощью болтов.


Для крепления мастер отрезал четыре куска алюминиевого профиля и просверлил в них отверстия.

Шаг второй: поперечные рейки
Поперечные рейки мастер сделал из алюминиевой трубы. Что бы приподнять багажник над крышей, между багажником и крышей, мастер установил прокладки, изготовленные из хоккейных шайб.

Шаг третий: заглушки
Заглушки мастер изготовил тоже из шайб. Разрезал две шайбы пополам. Теперь нужно срезать лишнюю часть шайбы так, чтобы она плотно заходила в алюминиевую трубу. Затем устанавливает заглушку, сверлит отверстие сбоку трубы и фиксирует болтом.

В принципе багажник готов, но мастер сделал к нему некоторые усовершенствования.

Шаг четвертый: крепление для лыж
Крепление для перевозки лыж у мастера было, и он просто установил его на багажник.

Шаг пятый: рамка для перевозки вещей
Для перевозки более мелких вещей мастер изготовил рамку. По краям рамки просверлил ряд отверстий. Протянул в отверстия провод. Получилась своеобразная решетка.

Теперь ее нужно закрепить на багажнике. Сверлит в трубе отверстие и закрепляет рамку с помощью U-образного крепления.

Рамка закреплена и можно грузить на нее вещи.


Шаг шестой: крепление для перевозки байдарки вариант 1
Для перевозки лодки мастер изготовил два варианта крепления, давайте рассмотрим первый.

Отрезал четыре деревянных бруска. Закрепил на брусках кронштейны. К кронштейнам прикрепил фанерную доску с накладкой из пенопласта. Затем крепит все на рейках багажника. Укладывает лодку и фиксирует ее веревкой. Это вариант мастер сделал для своего первого деревянного багажника, но он также подойдет и на металлический.


Шаг седьмой: крепление для перевозки байдарки вариант 2
Для изготовления второго варианта мастер открутил от подлокотников старых кресел пластиковые накладки.


Из бруска изготовил четыре опоры, как на фото.

Из доски сделал четыре соединительные планки.

Прикрутил планки к опоре, а к планкам прикрутил подлокотники.

Теперь крепит упоры к рейкам багажника, устанавливает и фиксирует лодку.

Шаг седьмой: велосипедное крепление
Для перевозки велосипедов используются разные варианты их крепления. У мастера-самодельщика была специальное крепления для фиксации передней вилки.

Измерив расстояние между поперечными рейками багажника, мастер отрезал алюминиевый профиль, такой длины, что б он перекрывал их. С одной стороны профиля срезал боковые стенки. В полке просверлил отверстие и прикрутил к ней крепление.

Прикрутил профиль к рейкам.

Теперь можно крепить велосипед. Передняя вилка велосипеда фиксируется креплением, заднее колесо ремнем.

Перевозка велосипеда не мешает перевозить одновременно и лодку.

Вот такой функциональный багажник получился у мастера.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Бокс на крышу автомобиля своими руками

Всем привет.
На днях увидел во дворе одной из новостроек Самары, вот такой вот автомобиль Лада Ларгус с самодельным боксом на крыше.

Подозреваю, что используется для перевозки каких-то либо инструментов - строительных правил, уровней, и всего того, что не хочется перевозить в салоне автомобиля. 

При определенных доработках, думаю можно использовать и для перевозки лыж, инвентаря и другого багажа.


Вот собственно сам бокс.

Автобокс на крышу своими руками
Как видим, конструкция проста, основой несущей части служит фанера OSP.
Соединение стенок выполнено алюминиевыми уголками.

Загрузка бокса производится через боковую крышку, для этого предусмотрена дверь с петлями сверху, ручка для открытия и замки защелки.

Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиляСамоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Крепление автобокса осуществлено на рейлинги с поперечинами, при помощи кабельных стяжек. Через просверленные отверстия в днище бокса.

Раскрыть замок кабельной стяжки очень просто, соответственно снять бокс также можно в любой момент.

Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиляСамоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Усиление крепления на крыше, чтобы не слетел при помощи того же алюминиевого уголка. С 2-х сторон к каждой поперечине.

Самоделки. Бокс на крышу авто
Немного виду сзади.

Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Узел крепления стенок уголком.

Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Виды сбоку.

Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиляСамоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Петли и замки крышки.
Самоделки. Авто бокс на крышу автомобиляСамоделки. Авто бокс на крышу автомобиля
Не перевелись на русской земле умельцы, поаплодируем авторы работы и давайте обсудим возможные не доработки бокса, чтобы прийти к  лучшему решению.

Наверняка, это отсутствие защиты от влаги, и ряд других недоработок.

www.freeseller.ru


Смотрите также