Аккумуляторы гибридные автомобильные


Nissan Qashqai Серый паркетник. › Бортжурнал › Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.

Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

Эволюция

Ускорившееся развитие во многом подтолкнули решения об ужесточении требований к характеристикам автомобильных аккумуляторов. Изменения коснулись требований к пусковому току, весу АКБ, расходу воды и т. п. Производители были вынуждены решать эти задачи и в результате появились новые технологии. Поскольку в принципиальном устройстве что-то изменить было сложно, создатели аккумуляторов стали совершенствовать состав и конструкцию электродов. Прежде чем перейти непосредственно к гибридным АКБ, рассмотрим путь их совершенствования.

Сурьмянистые
Первыми АКБ с легирующими добавками были сурьмянистые. Как понятно из названия, в состав свинцовых пластин добавлялась сурьма. Токоотводы для таких АКБ изготавливаются по литейной технологии при высокой температуре. Эта разновидность аккумуляторов больше всего подвержена выкипанию воды из электролита, саморазряду и сульфатации. Зато они довольно устойчивы к глубокому разряду и стоят недорого. Сурьмянистые аккумуляторные батареи получили широкое распространение и остаются главенствующими на рынке до сих пор. Но постепенно стали появляться более современные модели, не имеющие указанных недостатков.

Кальциевые
В этих моделях производители применили кальций в качестве легирующего компонента свинцовых пластин, а также усовершенствовали саму технологию их производства. В этом случае пластины электродов выполняются посредством просечки цельной ленты. После того её растягивают и формируется ячеистая конструкция. Ленту получают литьём при низкой температуре.

Новая технология даёт возможность выпускать электроды меньшей толщины и массы. Благодаря отсутствию перегрева увеличилась прочность пластин.
Особенно это важно для жилок решётки, которые стали менее хрупкими и подверженными коррозийным процессам. Немаловажно, что электроды стали чище по своему химическому составу. Это снизило саморазряд автомобильных аккумуляторных батарей при хранении. Технология получила название ExMET (Expanded Metal).

Вместе с этими улучшениями было модернизировано и производство автомобильных аккумуляторов. В одном технологическом цикле с электродами готовилась паста. Выполнялось пастирование, подсушка, а также формирование групп токоотводов. При нанесении намазки был предпринят ряд технологических мер, который исключал их слипание. Производство было в значительной степени автоматизировано и улучшена его экологическая сторона.

Преимущества
Малый расход воды. В такие автомобильные аккумуляторы можно не добавлять воду по два года и более. В них практически отсутствует газовыделение и расход воды;
Низкий саморазряд. В отличие сурьмянистых батарей они значительно меньше подвержены этому недугу. Саморазряд представляет собой падение ёмкости АКБ в простое. Обуславливается это явление окислительно-восстановительными процессами, проходящими на электродах. В большей степени этому явлению подвержен отрицательный электрод, на котором происходит растворение свинца с образованием водорода;
Высокий ток при запуске двигателя;
Меньшая масса по сравнению с сурьмянистыми батареями;
Практически не требуют обслуживания;
Могут долго храниться без подзарядки.
Вернуться к содержанию

Недостатки
Критичен глубокий разряд. После двух-трёх глубоких разрядов автомобильный аккумулятор может отправиться на свалку;
Кальциевые батареи довольно требовательны к характеристикам бортовой сети автомобиля (требуют стабильности).

После разработки кальциевых аккумуляторов производители стали думать над тем, чтобы при сохранении их плюсов, избавиться от их минусов. Так появились гибридные автомобильные аккумуляторы.


Гибридные

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Пластины с положительным зарядом у гибридного аккумулятора производится из свинца с добавкой сурьмы. Отрицательный электрод производится из сплава свинца с кальцием.

В результате совмещаются преимущества двух технологий и устраняются их недостатки. Положительный электрод из свинцово-сурьмянистого сплава даёт устойчивость к глубокому разряду, а отрицательный электрод с кальцием снижает саморазряд и выкипание воды из электролита.
При производстве отрицательного электрода была использована технология ExMET (Expanded Metal), о которой упоминалось выше. Она обеспечивает более жёсткую структуру пластин, снижает коррозию и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики гибридных аккумуляторов.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы ещё не настолько сильно распространены, как сурьмянистые, но постепенно они завоёвывают место на рынке. Пока их массовое использование тормозится достаточно высоким ценником.

При выборе гибридного аккумулятора стоит помнить о некоторых моментах, связанных с их маркировкой. В ней для таких автомобильных аккумуляторов отражается расход воды. Маркируется он следующим образом:

Буква N в конце маркировки говорит о нормальном расходе воды;
L – малый расход воды;
VL – очень малый расход;
VRLA – аккумулятор имеет регулирующий клапан.
Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Преимущества
Низкий расход воды. Благодаря новой технологии практически устранён процесс электролитического разложения воды и снижение уровня электролита. В результате гибридный аккумулятор практически не требует внимания со стороны владельца;
Низкий саморазряд. За счёт новой технологии производства отрицательного электрода и добавления кальция проблема саморазряда была минимизирована;
Высокий стартерный ток. Этого удалось добиться благодаря использованию свинцово-кальциевых отрицательных пластин и улучшения сцепления активной массы с их поверхностью. Причём в процессе производства на пластины сразу наносится обмазка. В результате отсутствует окисление пластин при хранении и достигаются высокие значения токоотдачи;
Устойчивость к глубокому разряду. В гибридных аккумуляторах, сделанных по технологии Calcium Plus, удалось избежать проблемы с глубоким разрядом, существующей в случае АКБ Ca-Ca. Благодаря использованию свинцово-сурьмянистого положительного электрода чувствительность кальциевых автомобильных батарей к глубокому разряду удалось существенно снизить.

Недостатки
Высокая цена. Гибридные аккумуляторы по технологии Calcium Plus по цене стоят примерно, как кальц

www.drive2.ru

Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Содержание статьи

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

 

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

 

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

auto-gl.ru

гибридный аккумулятор для автомобиля, кальциевый и малосурмянистый. — DRIVE2

С наступлением холодов ежегодно можно наблюдать картину, ставшую уже привычной: открытый капот обездвиженного автомобиля, вокруг которого мечется расстроенный хозяин. Машина исправна и бак полный, а завести ее нет никакой возможности. Причина – разряженный аккумулятор, который накануне не подавал никаких признаков неисправности. К сожалению, к разрядке батареи приводит низкая температура. Если к тому же, она « не первой свежести», то выход один – нужно покупать новый аккумулятор. А цену на него низкой никак не назовешь.

Предлагаемые в торговой сети аккумуляторы, можно разделить на несколько типов (обозначение сбоку или сверху на наклейке батареи): необслуживаемые, или кальциевые; малообслуживаемые, или малосурьмянистые; гибридные аккумуляторы.

Плюсы и минусы разных типов аккамуляторов.

Фотография кальциевого аккамулятора

Любой тип имеет как достоинства, так и недостатки. Например, батареи кальциевые не выкипают, не саморазряжаются, отлично держат высокий ток, не нуждаются в обслуживании. К недостаткам отнести можно факт того ч то для их эффективной работы, качественно должно работать все электрооборудование машины и не должно быть скачков напряжения. Понятно, что стоят такие аккумуляторы не дешево. К ним относится, например, аккумулятор Westa.

Фотография малосурмянистого аккамулятора

Менее требовательными к работе оборудования являются аккумуляторы малосурмянистые. Им не страшны и перепады напряжения, и это, бесспорно, важно. Но им необходимо обслуживание. К тому же, к недостаткам отнести можно невысокий ток.

Фотография гибридного аккамулятора

Наконец, третий тип батарей – гибридные аккумуляторы. Они в себе объединяют достоинства описанных двух типов батарей: неплохие токовые показатели, отсутствие выпаривания дисцилированной воды, высокая выносливость. Примером их служат аккумуляторы A-Mega: Varta Silver Dynamic, A-mega, Bosch S5.

Какой аккумулятор выбрать

Чаще всего, выбирая аккумуляторную батарею, владельцы авто склоняются в сторону необслуживаемых аккумуляторов. Стоит сказать, что их стоимость на 50% больше, чем тех, которые нуждаются в обслуживании.

Знают автолюбители, что при их выборе также важны размеры, емкость, величина пускового тока и пр. Некоторые бренды в современных моделях используют технологии, которые позволяют продлить срок службы батареи. Например, в авто с системой start-stop компания Akkumulyatory.ho.ua рекомендует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным (а не жидким) электролитом. Они при частых запусках мотора в городском цикле способны противостоять глубоким разрядам.

Аккумуляторы для гибридных авто

Для автомобилей гибридных нужна совсем другая батарея, которая питает силовую установку – более высокой мощности. Наилучшим образом подойдет для них гибридный аккумулятор.


Гибридные аккумуляторы используют инновационную технологию. Они объединяют лучшие стороны каждого типа Акб. Современные гибридные A-Mega имеют плотность упаковки в пакетах гибридных пластин такую, что в действительности они являются больше AGM-аккумуляторами, а не батареями с обычным жидким электролитом. Испарение воды в них меньше, чем требует европейский стандарт для батарей необслуживаемых, в двенадцать раз. За счет этого, гибридный аккумулятор выдает очень высокий показатель по емкости и току холодного пуска – наиболее значимых качеств дорогостоящих AGM моделей. Положительная пластина в гибридной технологии льется из легированного селеном сплава свинца, а отрицательная – из свинцово-кальциевого сплава. Ноу-хау ТМ "А-Мега" – это применение высокотехнологичных специальных элементов в используемые сплавы.

Основной характеристикой A-Mega аккумуляторов является высокая устойчивость к вибрации, долгий срок службы (семь и более лет).

Предназначены гибридные батареи для преодоления многих миль. За последние годы жизнь батареи для гибридного авто удалось значительно увеличить, но, тем не менее, наступает момент, когда ее все равно приходится менять.

Советы: как заменить батарею гибридного автомобиля

При надлежащей эксплуатации, батареи для гибридных авто рассчитаны на преодоление 80 тысяч миль (автомобили Хонда и Форд), 100 тысяч миль (например, Toyota Prius) и даже 150000. Но существуют способы, которые позволяют увеличить этот срок.

При торможении, движении с горки кинетическая энергия питает батарею, подзаряжая ее (процесс рекуперации). Во время остановок и разгона, благодаря работе электродвигателя в гибридных авто, происходит экономия топлива, а также это помогает увеличить количество циклов аккумулятора.

Если же без замены батареи не обойтись, то доверить эту работу лучше профессионалам. При этом, для владельцев гибридов должно быть достаточно возможностей позволяющих быстро произвести замену старой литий-ионной батареи новой.

Можно, конечно, произвести замену самостоятельно, установив новый аккумулятор на место старого и тщательно закрутив болты, следя за тем, чтобы правильно были подключены кабеля, идущие от батареи к двигателю. Но, при отсутствии опыта это чревато тем, что можно повредить авто и тогда, для ремонта потребуются тысячи долларов. В замене батареи есть и другие подводные камни – это утилизация старой батареи, необходимость которой вызвана предотвращением воздействия на окружающую среду токсичных материалов, имеющихся внутри батареи.

www.drive2.ru

Батарея для гибридных автомобилей — MUTLU BATTERY на DRIVE2

Полный размер

Гибридные автомобили оснащаются не традиционными аккумуляторами, а высоковольтными батареями. Характеристики таких АКБ обычно рассчитаны на то, чтобы давать питание всей силовой установке автомобиля. В этом и заключается их основное отличие от стартерной батареи, заряд которой нужен, прежде всего, для того, чтобы запустить мотор, а также дать питание некоторым потребителям в автомобиле.

Обычные свинцовые АКБ не используются на гибридных машинах, ведь такие батареи не обладают достаточной энергетической плотностью. Кроме того, они подвержены сильному саморазряду и страдают от сульфитации пластин при полной потере заряда.

Важно помнить, что срок службы высоковольтных батарей зависит от многих факторов, среди которых значение мощности электродвигателей, показатели токов, а также количество циклов заряда и разряда. Для того, чтобы обеспечивать максимально эффективную работу гибридного привода, эти АКБ должны иметь высокий уровень энергетической плотности, низкий уровень саморазряда, а также должны быть способны выдерживать множественные циклы. Рассмотрим основные особенности батарей для автомобилей с гибридным приводом.

Рабочий цикл и саморазряд

В отличие от обычных свинцово-кислотных АКБ, которые работают по циклу полного разряда и полной зарядки, высоковольтная батарея часто начинает заряжаться при неполном разряде. За весь срок службы гибридного автомобиля таких неполных циклов больше, чем в случае обычного аккумулятора. Таким образом, батарея у гибридных машин должна выдерживать максимальное количество таких циклов и не терять при этом своих качеств.

Относительно саморазряда батареи отметим, что на него влияет не только сам тип АКБ, но и факторы внешней среды, вплоть до температуры окружающего воздуха. Саморазряд — процесс, который идет в батарее даже тогда, когда она не работает, и нарастает он в процессе всей жизни АКБ. Способность к низкому саморазряду — еще один важный критерий эффективности батареи для гибридного автомобиля.

Энергетическая плотность

Энергетическая плотность — важнейший параметр АКБ для машин с гибридным приводом — показывает, какой объем энергии может накопить батарея того или иного веса. Вспомним, что вес АКБ — это критичный параметр для гибридов и электромобилей. Современные тенденции в автомобилестроении обязывают производителей снижать вес автокомпонентов. Очевидно, что АКБ вносит достаточно ощутимый вклад в общую массу машины. Помимо этого, чтобы быть конкурентными на рынке, современные гибриды должны запасать много энергии и обеспечивать своим владельцам достаточный автономный пробег. Именно поэтому на гибридных автомобилях, а в особенности на электромобилях, необходимо использовать АКБ с большой энергетической плотностью. К сожалению, такие батареи чаще всего имеют большой вес. Эту проблему производители АКБ пытаются решить за счет применения новых сплавов. В настоящее время на гибридных автомобилях используются литий-ионные батареи, энергетическая плотность которых составляет в среднем 150 Вт/кг.

Какие АКБ используются на гибридах

Наиболее перспективными в сфере производства гибридов и электромобилей считаются сейчас именно литий-ионные батареи. В числе их достоинств — достаточно высокая энергетическая емкость, а также способность весьма долго работать в цикле разряда и заряда и, конечно же, низкий саморазряд.

Никель-металлогидридные батареи также используются в составе гибридного привода. Такие АКБ отличаются надежностью и обладают неплохой энергетической плотностью.

Помимо этого, на машинах с гибридным приводом можно встретить и традиционные свинцовые АКБ, производимые по технологии AGM с сухим электролитом. Среди их особенностей — повышенная устойчивость к циклированию, то есть способность работать во множественных циклах заряда и разряда.

Подписывайтесь на нас в других соцсетях:

Мы в Facebook
Мы в Instagram
Мы в Twitter

www.drive2.ru

Гибридные аккумуляторы для автомобиля - достоинства и недостатки

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

f-start.com.ua

Гибридный аккумулятор. Устройство, достоинства и недостатки.

Производители свинцово-кислотных АКБ применяют сурьму. При изготовлении решеток положительных электродов её включают в небольшом количестве. Однако это приводит к повышению скорости саморазряда аккумуляторов по причине того, что при заряде какая-то часть сурьмы переносится на отрицательные электроды и оседает на губчатый свинец (этот процесс можно сравнить с образованием зубного камня в полости рта человека). В результате свинец сульфатируется. Чем выше процент примеси сурьмы, тем интенсивнее происходит процесс сульфатации, что приводит к снижению срок службы АКБ.
Свинцово-кислотные батареи условно можно разделить на сурьмянистые и малосурьмянистые.

Сурьмянистые аккумуляторы

В сурьмянистых аккумуляторах применяют повышенный состав сурьмы (более 5%).
При производстве пластин свинцово-кислотных АКБ чистый свинец не применяют. В них для повышения прочности и ускорения процесса электролиза добавляют сурьму. При эксплуатации батареи повышается температура электролита, что приводит к выкипанию воды.
Сурьмянистые аккумуляторы считаются обслуживаемыми, т.к. можно проверить уровень и плотность электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.
К достоинствам сурьмянистых АКБ можно отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Пластины малосурьмянистых батарей изготавливают из свинца с пониженным содержанием сурьмы. Разработчики добились одной из главных целей – по максимуму замедлить процесс выкипания электролита. Достоинство малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда намного ниже по сравнению с сурьмянистыми батареями.
Аккумуляторы малосурьмянистые также обслуживаемые. Испарение воды значительно меньше, но все равно иногда необходимо контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости добавляя дистилят.
К преимуществам малосурьмянистых АКБ относят невысокую стоимость, малый уровень саморазряда, большой срок эксплуатации.
Малосурьмянистые батареи чаще всего используются при эксплуатации российских автомобилей, недостатком которых является нестабильность бортовой сети.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Часто возникает у некоторых людей вопрос: что такое аккумуляторы гибридные?
Ввиду того, что появились современные автомобили – Prius, Lexus с гибридными системами моторов, у многих слово «гибрид» ассоциируется с тем, что гибридные батареи – это тоже нечто современное, крутое, долго прослужит, экономичное и т.д.

Гибридная технология аккумуляторов


Гибридные аккумуляторы являются одной из разновидностей свинцово-кислотных. Классические батареи бывают трех типов: малосурьмянистые, гибридные и кальциевые.
Все мы прекрасно знаем, из чего состоит батарея – из шести герметизированных отсеков, в котором находится пакет пластин. На пластинах нанесена активная масса, которая участвует в процессе с электролитом. Активная масса бывает с различного рода добавками.
В малосурьмянистых батареях намазка на плюсовых и минусовых пластинах состоит из сурьмы.
В кальциевой технологии – все пластины с добавлением кальция.
В гибридной батарее в качестве намазки – смесь сурьмы и кальциевой технологии, т.е. одна пластина в банке с добавлением сурьмы, а другая – с кальцием. Эта технология берет часть положительных свойств малосурьмянистых АКБ и часть плюсов и минусов кальциевой.

Гибридная АКБ для автомобиля, обозначения и маркировка

В каждой стране, производящей гибридные батареи, применяется своя маркировка.
На них отображается следующая информация:

  •   производитель;
  •   ёмкость;
  •   напряжение заряда;
  •   пусковой ток;
  •   вес;
  •   полярность;
  •   уровень электролита;
  •   дата производства;
  •   предупреждения о едкости компонентов.

Гибридные батареи дополнительно имеют надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибридной АКБ можно найти обозначение, которое несёт информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

N — нормальный;

L — малый;

VL — очень малый;

VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволяет вам знать — как часто необходимо доливать в него дистиллированную воду.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Одним из преимуществ гибридных АКБ является срок службы.
Гибридные АКБ служат намного больше, чем сурьмянистые и малосурьмянистые.

Производители заявляют гарантированный срок в 5 лет, но исходя из сообщений автолюбителей, при соответствующем уходе и обслуживании батареи отлично работают 6-7 лет. Хотя возможно это исключения из правил.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Все познается в сравнении. Выделяют три основных критерия, по которым характеризуют батареи: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

Саморазряд у малосурьмянистых АКБ самый высокий, их надо подзаряжать очень часто. В магазинах их подзаряжают намного чаще, чем другие виды аккумуляторов. Гибридные аккумуляторы разряжаются немного медленнее, а кальциевые – очень медленно.

Потребление воды у сурьмы высокое, у гибрида – поменьше, у кальциевых – самое низкое.

Глубокий разряд: сурьма не боится глубоких разрядов, гибрид тоже – но лучше не доводить до такого состояния. Бытует мнение, что кальциевые батареи боятся глубоких разрядов и после 1-2 разрядов их можно нести на помойку. По информации с автомобильных форумов данная информация противоречива и как минимум спорна. Видимо, теория с практикой иногда входят в противоречия.

Если оценивать еще один критерий – стоимость, то малосурьмянистые батареи в плане эффективности эксплуатации на автомобиле имеют очень низкий КПД. Но за счет низкой цены они еще держатся на рынке. Гибридные имеют немного более высокую цену. Кальциевые имеют самую высокую цену.

Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели

Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex.
«Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%.
Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне.
В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

akkumir.ru

Про переработку гибридных аккумуляторов и гибридные Тойоты — DRIVE2

В связи с периодическим плачем по поводу ужасных аккумуляторов, которые насилуют природу в извращённой форме и гибридов с электромобилями, катающихся на грязном злобном электричестве, решил потратить чуть времени и описать своё видение проблемы, чтобы не доказывать что-то каждому по отдельности.
Если есть конструктивная критика, возражения, дополнения, вопросы — велком в комментарии.

Вот такая картина представляется многим людям правдивой. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки и частично это правда. Но насколько большая часть этого правда?

ПЕРЕРАБОТКА ХОДОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

В общих чертах — да, проблема с переработкой аккумуляторов есть, но это касается только аккумуляторов бытовой техники — телефонов, лаптопов и прочей подобной шушеры. Эти аккумуляторы перерабатываются, но есть две загвоздки: 1) очень много мелких батареек выбрасывается в общий мусор, а на переработку попадает порядка 5%, и 2) из литиевых аккумуляторов получение, собственно, лития не является рентабельным. Технология есть, но её эффективность нужно повысить в десять раз, чтобы получение лития из переплавленных аккумуляторов стало безубыточным. Поэтому сейчас литий либо получают с большими потерями, либо консервируют запасы, потому что в течение шести-десяти лет ожидается удешевление технологии до приемлемого уровня. Получение кобальта и никеля из батарей проблемы не представляет.
С автомобильными аккумуляторами такой проблемы нет — в ЕС переработку автомобильных аккумуляторов должен организовывать производитель автомобилей. Тесла и Тойота сотрудничают здесь с Умикором (umicore.com), имеющим большой завод по переработке батарей в Бельгии. Остальные производители тоже подтягиваются, так как количество гибридов и электромобилей растёт очень быстро.
Что касается Тойоты, то со следующего года у их гибридов в Прибалтике будет десятилетняя гарантия на аккумуляторы купленных начиная с 2019-го гибридов и электромобилей. В остальной Европе на батарею действует возможность расширенного обслуживания, которое, по сути, та же десятилетняя гарантия, но за небольшую плату каждый год или 15000 км. Так что практически все аккумуляторы будут возвращаться в систему — у Тойоты своя процедура по утилизации аккумулятора в правильные руки. Исключение составляют, разве что, аккумуляторы, которые перебираются на месте в мастерских типа гараж "За углом у дяди Васи" — дохлые элементы уходят туда, куда их выбросит владелец или техник. Хотелось бы надеяться, что они, всё-таки, сдают батарейки в предназначенные места.

СКОЛЬКО СТОИТ БАТАРЕЯ

По информации, полученной из неофициальных, но очень близких к Тойота Еуроп источников, батареи нынешних тойотовских гибридов ходят примерно 400-500 ткм, после чего их приходится менять. Никель-металл-гидридные аккумуляторы в наше время стоят уже очень даже недорого. Условно, конечно, недорого. Ходовой NiMH электроаккумулятор Тойоты Приус второго поколения стоит примерно 1500 евро. Третьего — он мощнее и поэтому дороже — примерно 1700 евро, может быть, на пару десятков евро больше.
Ценник вполне сопоставим с заменой четырёх топливных форсунок дизельного двигателя с коммон-рэйл. Или ремонтом автоматической коробки передач. А если кто-то пороется в интернетах, то найдёт и комплекты элементов, с помощью которых можно пересобрать батарею, стоимостью евро в 500…700. Только здесь надо иметь ввиду, что элементы эти должны быть протестированы и тарированы, потому что в одной батарее должны стоять элементы одинаковой ёмкости. Если они б/у-шные, то лучше поставить все полудохлые, чем половину хороших и половину полудохлых. Потому что в последнем случае полудохлые очень быстро дотянут хорошие элементы до уровня полудохлых, а работать такой аккумулятор будет с самого начала, как полудохлый. Приличные продавцы проверяют элементы и присылают вам уже пронумерованными, чтобы выжать из элементов максимум.
Литиевые аккумуляторы сейчас в 3-4 раза дороже никелевых, но ценник понемногу падает. Литиевые аккумуляторы используются в гибридах, требующих большего запаса хода на батарейке, либо там, где крайне важна масса или объём — удельная ёмкость литиевой батареи раза в полтора-два выше, чем у никелевой. У Тойоты это некоторые Лексусы и редкие Приус Плаг-ин — заряжающиеся от розетки гибриды. Также литиевые АКБ ожидаются в гибридных силовых установках с двигателем 1,8 на Короллах модели 2019-го года. На эти машины в Евросоюзе будет уже распространяться десятилетняя заводская гарантия.
Сейчас у Тойоты есть похожее на страховку или расширенную гарантию предложение владельцам гибридных автомобилей — один раз в год или 15000 км владелец гибрида за сумму порядка 50 евро проходит Hybrid Health Check — проверку гибридной системы автомобиля. С помощью диагностического компьютера система оценивает состояние ходового аккумулятора и если всё в порядке, владельцу выдаётся соответствующий сертификат на вышеозначенный срок и пробег. Если в течение действия сертификата ходовой аккумулятор приходит в негодность, его заменяют бесплатно. Тест можно проходить до достижения автомобилем десятилетнего возраста.

УЖАСНОЕ ГРЯЗНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Да, на многих ТЭЦ и ТЭС электричество получается при сжигании разных субстанций. Это не самый "зелёный" способ получения электричества. Но кроме этого есть ещё атомные электростанции, ветряные, солнечные, приливные. Количество экологически чистого электричества стремительно увеличивается.
Может ли бензиновая или дизельная машина передвигаться на экологически чистой энергии? Да / Нет / Не знаю — нужное подчеркнуть. :)
Ну, технически да — разный "добрый зелёный" этанол, например. А насколько это реализуется на практике?
Может ли электромобиль или гибрид передвигаться на экологически чистой энергии?

Полный размер

Вполне себе чистенькое зелёное электричество. Ну да, провода там медные, из земли добытые…

ЧТО МЫ ИМЕЕМ С ГУСЯ ГИБРИДА

Расход топлива заявленный — 3,8…4,3 л/100 км, в зависимости от модели. Реальный — 4…5/100, потому что а) заявленный расход достижим в условиях, приближенных к идеальным — прогретый двигатель, гладкий асфальт (не поверите, но на моём Аурисе в зависимости от асфальта расход топлива варьируется до литра на сотню), правильные шины, средняя плотность потока. На моделях 2019-го года мало того, что заявленный расход топлива упал до 3,4 на моделях с двигателем 1,8, до 3,8 на гибридах с 2,0 (180 л.с., кстати), так ещё и рассчитывается теперь по WLTP — иещёболее приближенному к реальности циклу. Желающие могут почитать про эталонные циклы, забив в поиск что-то типа "WLTP vs NEDC".
Представляете себе 180-сильный универсал или хетчбек с расходом менее четырёх литров на сотню?

Полный размер

Это не классическая Тойота для перемещения пятой точки из пункта А в пункт Б с приемлемым комфортом и максимальной надёжностью, но без каких-либо ощущений. Это уже Автомобиль, очень даже с ощущениями. По крайней мере, с непривычки. :)

Ну и разные дополнительные плюшки — самый надёжный (ИМХО) силовой агрегат эвер (если не учитывать старые Карины-Е и Мерседесовские трёхлитровые дизели :)), отсутствие коробки передач. Да, полтора десятка шестерёнок в трансмиссии тойотовского гибрида можно сломать, но так сдуру, как известно, можно сломать что угодно.

Это практически вся трансмиссия гибрида. Не хватает ещё четырёх сателлитов со стороны мотор-генератора 1. Ну и обоих мотор-генераторов на иллюстрации нет. Потом ещё две промежуточные шестерни и всё, редуктор. Ни одного под- или переключающегося элемента.

Бензиновый двигатель, тихо и мягко работающий и заводящийся в любой мороз. Кстати, довольно надёжный двигатель, так как сильно упрощён по сравнению с тем же двигателем для негибридного автомобиля — нет VVT на выпуске и системы Valvmatic с её глючным актуатором стоимостью в полторы штуки евро.
Отсутствие переключений передач и мгновенный отклик на нажатие педали акселератора. Да, у тойотовского гибрида есть "rubber band feeling" — "ощущение резинки", когда при нажатии на газ обороты подскакиваю сразу, а автомобиль разгоняется с некоторым отставанием. Это для нас непривычно, поэтому неприятно — нет полного контроля над автомобилем. А ведь ещё лет десять-пятнадцать назад то же говорили про автоматические КПП. ;) Кроме того, на новых гибридах (2019+) это ощущение сведено к минимуму и по поведению гибридная трансмиссия не отличается от современного автомата. Всё для вас, всё для клиентов, пусть и в ущерб практичности и целесообразности. :) Ещё один важный момент — разгон гибрида настолько плавный, что нет ощущения разгона — нет рывков при переключениях передач, подрыкивания двигателя при перегазовках. Для многих

www.drive2.ru

что это такое, их плюсы и минусы, как заряжать и какие лучше для автомобиля, обзор популярных марок

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

Автомобильные гибридные аккумуляторы: технологии, заряд, принцип работы

2560 Просмотров

Автомобильный аккумулятор работает подобно обычной батарейке, которую можно встретить на большинстве современных бытовых приборов. Основное отличие АКБ от такой батарейки не только в гораздо большей мощности, но и возможности постоянного пополнения заряда за счет функционирования генератора. В последнее время на рынке появились так называемые гибридные АКБ, которые воплотили в себе преимущества всех предшествующих разновидностей батарей. Сегодня мы изучим их устройство, а также выясним все преимущества и недостатки этого незаменимого элемента системы питания авто.

Устройство

Гибридный аккумулятор не имеет большого числа конструктивных отличий от своих предшественников. Основное его отличие — использование инновационных технологий при изготовлении металлических пластин, несущих на себе положительный и отрицательный заряды. Другими словами, если понять принцип и технологию работы гибридного АКБ, то не составит труда разобраться, как работает аккумулятор любого другого типа.

Основу любой аккумуляторной батареи составляет ее корпус. Как правило, он изготавливается из высокопрочного пластика и имеет стенки достаточно высокой толщины. Внутри корпуса стенки из толстого листа свинца: это позволяет многократно облегчить нагрузку, которую берет на себя пластик, а также оградить его от прямого контакта с электролитом, являющимся достаточно агрессивной средой.

Корпус имеет две клеммы, которые несут на себе положительный и отрицательный заряды. Такая технология позволила унифицировать батареи для всех типов современных автомобилей и обеспечить их установку на машину любого производителя.

Внутри корпус разделен на несколько отсеков: их количество варьируется до 4 до 6, в зависимости от мощности и объема аккумуляторной батареи. Каждый из отсеков наполняется электролитом, роль которого обычно выполняет соляная кислота. Задача электролита — переносить заряд между пластинами и обеспечивать их постоянную работу.

Пластины располагаются пакетами, то есть представляют собой пачку, разделенную небольшими промежутками, заполненными кислотой. При этом часть пластин несет на себе отрицательный заряд, а оставшаяся половина накапливает положительный заряд и взаимодействует с клеммами посредством электролита.

При подключении электрической цепи автомобиля к клеммам заряд начинает активно распространяться по проводам. При этом циркуляция заряда происходит от положительной клеммы к отрицательной: таким образом, система является замкнутой. Постепенно способность пластин отдавать заряд уменьшается: к этому добавляется эффект саморазряда, когда даже неподключенная батарея постепенно садится. Пополняет недостаток энергии генератор, который получает ее за счет вращения маховика приведенного в действие двигателя.

На данном этапе может возникнуть закономерный вопрос: в чем же тогда особенность работы гибридного аккумулятора и почему он имеет такое название? Для этого достаточно задуматься над тем, из каких сплавов изготавливаются пластины, которые и соединяются в пакеты.

Большинство батарей обычного типа содержат свинец. К сожалению, это приводит к достаточно сильному саморазряду и невысокому сроку службы, поэтому производители изобрели новую технологию, которая нивелирует все эти недостатки.

Таким образом, именно в различии сплавов, из которых изготавливаются несущие пластины, и заключается особенность гибридных аккумуляторов. Для изготовления пластин, несущих на себе положительный знак, согласно технологии, применяется сплав свинца и сурьмы. Для отрицательных же пластин используется кальциевый сплав с добавлением свинца.

Преимущества

Как уже было сказано, гибридные аккумуляторы являются наиболее новым и совершенным, в сравнении со старыми разновидностями АКБ, устройством. Чтобы лучше понять это неголословное утверждение, стоит задуматься над тем, какими преимуществами обладает подобная разновидность АКБ и какие недостатки своих собратьев она нивелирует.

Во-первых, гибридная АКБ, благодаря применению сразу нескольких технологий, обладает крайне невысоким расходом воды. Для владельцев старых АКБ обслуживаемого типа это означает, что не придется так часто доливать воду в аккумулятор, тем самым продлевая его срок службы. А вот в случае с необслуживаемыми батареями воду добавить не получится, и выбросить устройство придется раньше.

Еще одно неоспоримое преимущество — это крайне невысокий саморазряд. Такое свойство очень важно для тех, кто редко пользуется автомобилем и вынужден оставлять его для длительной стоянки.

Достаточно высокий ток стартера также подчеркивает лидерство гибридной батареи на рынке. Это свойство означает, что двигатель при старте будет раскручиваться с более высокой эффективностью, а потому пуск будет более быстрым и эффективным.

Кроме того, не стоит забывать и об исключительной устойчивости к глубокому разряду, которая также крайне важна для владельцев авто, передвигающихся нечасто. Это свойство достигается за счет применения инновационной технологии сплавов.

Технология Calcium Plus заключается в применении особого сплава из кальция при изготовлении несущих пластин. Это позволило многократно снизить их устойчивость к воздействию электролита и повысить эффективность работы батареи в целом.

Недостатки

К сожалению, даже самая новая и совершенная конструкция, обладающая большим количеством инновационных технологий, не лишена недостатков. В случае с аккумуляторными батареями гибридного типа их всего два. Первый из них — это высокая цена. Действительно, в сравнении с обычными необслуживаемыми батареями ценник может быть выше вплоть до нескольких раз. Тем не менее это с лихвой оправдывается длительным сроком службы батареи и ее высокой устойчивостью к разряду.

Кроме того, такие АКБ не слишком распространены на рынке. Это означает, что подобную батарею удастся приобрести лишь в специализированных магазинах, а вероятность нарваться на контрафакт достаточно велика.

Резюме

Гибридные батареи являются самой современной и удачной разработкой из всех представленных на рынке. Такие устройства не имеют большинства проблем, которые присущи более старым АКБ, а потому широко применяются современными производителями и набирают все большую популярность с каждым годом.

portalmashin.ru

гибридный аккумулятор для автомобиля, кальциевый и малосурмянистый. — DRIVE2

С наступлением холодов ежегодно можно наблюдать картину, ставшую уже привычной: открытый капот обездвиженного автомобиля, вокруг которого мечется расстроенный хозяин. Машина исправна и бак полный, а завести ее нет никакой возможности. Причина – разряженный аккумулятор, который накануне не подавал никаких признаков неисправности. К сожалению, к разрядке батареи приводит низкая температура. Если к тому же, она « не первой свежести», то выход один – нужно покупать новый аккумулятор. А цену на него низкой никак не назовешь.

Предлагаемые в торговой сети аккумуляторы, можно разделить на несколько типов (обозначение сбоку или сверху на наклейке батареи): необслуживаемые, или кальциевые; малообслуживаемые, или малосурьмянистые; гибридные аккумуляторы.

Плюсы и минусы разных типов аккамуляторов.

Фотография кальциевого аккамулятора

Любой тип имеет как достоинства, так и недостатки. Например, батареи кальциевые не выкипают, не саморазряжаются, отлично держат высокий ток, не нуждаются в обслуживании. К недостаткам отнести можно факт того ч то для их эффективной работы, качественно должно работать все электрооборудование машины и не должно быть скачков напряжения. Понятно, что стоят такие аккумуляторы не дешево. К ним относится, например, аккумулятор Westa.

Фотография малосурмянистого аккамулятора

Менее требовательными к работе оборудования являются аккумуляторы малосурмянистые. Им не страшны и перепады напряжения, и это, бесспорно, важно. Но им необходимо обслуживание. К тому же, к недостаткам отнести можно невысокий ток.

Фотография гибридного аккамулятора

Наконец, третий тип батарей – гибридные аккумуляторы. Они в себе объединяют достоинства описанных двух типов батарей: неплохие токовые показатели, отсутствие выпаривания дисцилированной воды, высокая выносливость. Примером их служат аккумуляторы A-Mega: Varta Silver Dynamic, A-mega, Bosch S5.

Какой аккумулятор выбрать

Чаще всего, выбирая аккумуляторную батарею, владельцы авто склоняются в сторону необслуживаемых аккумуляторов. Стоит сказать, что их стоимость на 50% больше, чем тех, которые нуждаются в обслуживании.

Знают автолюбители, что при их выборе также важны размеры, емкость, величина пускового тока и пр. Некоторые бренды в современных моделях используют технологии, которые позволяют продлить срок службы батареи. Например, в авто с системой start-stop компания Akkumulyatory.ho.ua рекомендует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным (а не жидким) электролитом. Они при частых запусках мотора в городском цикле способны противостоять глубоким разрядам.

Аккумуляторы для гибридных авто

Для автомобилей гибридных нужна совсем другая батарея, которая питает силовую установку – более высокой мощности. Наилучшим образом подойдет для них гибридный аккумулятор.


Гибридные аккумуляторы используют инновационную технологию. Они объединяют лучшие стороны каждого типа Акб. Современные гибридные A-Mega имеют плотность упаковки в пакетах гибридных пластин такую, что в действительности они являются больше AGM-аккумуляторами, а не батареями с обычным жидким электролитом. Испарение воды в них меньше, чем требует европейский стандарт для батарей необслуживаемых, в двенадцать раз. За счет этого, гибридный аккумулятор выдает очень высокий показатель по емкости и току холодного пуска – наиболее значимых качеств дорогостоящих AGM моделей. Положительная пластина в гибридной технологии льется из легированного селеном сплава свинца, а отрицательная – из свинцово-кальциевого сплава. Ноу-хау ТМ "А-Мега" – это применение высокотехнологичных специальных элементов в используемые сплавы.

Основной характеристикой A-Mega аккумуляторов является высокая устойчивость к вибрации, долгий срок службы (семь и более лет).

Предназначены гибридные батареи для преодоления многих миль. За последние годы жизнь батареи для гибридного авто удалось значительно увеличить, но, тем не менее, наступает момент, когда ее все равно приходится менять.

Советы: как заменить батарею гибридного автомобиля

При надлежащей эксплуатации, батареи для гибридных авто рассчитаны на преодоление 80 тысяч миль (автомобили Хонда и Форд), 100 тысяч миль (например, Toyota Prius) и даже 150000. Но существуют способы, которые позволяют увеличить этот срок.

При торможении, движении с горки кинетическая энергия питает батарею, подзаряжая ее (процесс рекуперации). Во время остановок и разгона, благодаря работе электродвигателя в гибридных авто, происходит экономия топлива, а также это помогает увеличить количество циклов аккумулятора.

Если же без замены батареи не обойтись, то доверить эту работу лучше профессионалам. При этом, для владельцев гибридов должно быть достаточно возможностей позволяющих быстро произвести замену старой литий-ионной батареи новой.

Можно, конечно, произвести замену самостоятельно, установив новый аккумулятор на место старого и тщательно закрутив болты, следя за тем, чтобы правильно были подключены кабеля, идущие от батареи к двигателю. Но, при отсутствии опыта это чревато тем, что можно повредить авто и тогда, для ремонта потребуются тысячи долларов. В замене батареи есть и другие подводные камни – это утилизация старой батареи, необходимость которой вызвана предотвращением воздействия на окружающую среду токсичных материалов, имеющихся внутри батареи.

www.drive2.com

Аккумуляторы для гибридных авто (часть 1) — Информация

Аккумуляторные батареи для авто с, так называемым, «альтернативным» приводом во многом отличаются от прекрасно знакомых всем нам свинцовых АКБ. Это обусловлено тем, что «традиционный» авто или мото аккумулятор создается, в основном, для запуска мотора, а также для обеспечения электропитания довольно ограниченного количества потребителей при неработающем двигателе. Совершенно иное дело, если аккумуляторная батарея создается для применения в гибридном авто. Здесь она необходима для того, чтобы поддерживать топливные ячейки или питать силовую установку машины.

 

Так, очевидно, что функции аккумулятора в авто могут быть разными. В зависимости от этого, к нему могут быть предъявлены различные требования. Это, в числе прочего:

 

  • Высокая мощность, что актуально для гибридных авто.
  • Средняя накопительная способность – для машин с топливными ячейками.
  • Высокая накопительная способность – для электромобилей.

 

Основные характеристики аккумуляторов

 

  • Рабочий цикл батареи. С течением времени любой источник питания разряжается. Соответственно, его нужно снова заряжать. Процесс, в ходе которого батарея полностью разряжается и заряжается, носит название цикла. Свинцово-кислотный аккумулятор современного типа, используемый в сочетании с ДВС, может выдержать около 1000 циклов. Если же говорить о гибридных авто или машинах с топливными ячейками, батарея входит в режим заряда даже при неполном разряде. Более того – это происходит намного чаще, чем в первом случае. Соответственно, источник питания должен быть способен выдержать существенно большее количество зарядных и разрядных циклов.

 

  • Саморазряд батареи. На электромобилях этому параметру уделяется значительное внимание. Даже в те временные промежутки, когда аккумуляторная батарея не используется, она растрачивает свой потенциал за счет химических процессов, происходящих внутри. Степень саморазряда находится в непосредственной зависимости от типа батареи. Однако, независимо от вида аккумулятора, он постоянно растет. Более того — саморазряд зависит и от многих внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Так, при увеличении ее всего на 10 градусов аккумулятор разряжается в два раза быстрее.

 

  • Энергетическая плотность батареи. Крайне важным параметром аккумуляторов, предназначенных для установки на электромобили и гибридные авто. Эта характеристика обозначается в Ваттах на 1 кг массы источника питания. Если первостепенное значение имеет объем аккумулятора, обычно для обозначения энергетической плотности используют единицы измерения Вт. на куб. м. Понятно, что чем больше энергетическая плотность аккумуляторной батареи, тем больший объем энергии он способен накопить при таком же весе. Соответственно, тем дальше будет ехать электромобиль на такой батарее. С иной стороны при повышении емкости проще делать и саму батарею. — Стоит отметить, что данная характеристика у современных батарей откровенно невелика. Так, у свинцовых АКБ она составляет около 30 Вт/кг, а у литий-ионного - до 150 Вт/кг у литий-ионного. Чтобы понять, насколько это мало, можно привести значение энергоемкости бензина, составляющее 1200 Вт/кг.

28.10.2013, 11285 просмотров.

www.akb-market.ru


Смотрите также