Аккумулятор гибридный как заряжать


Как зарядить гибридный аккумулятор

Гибридный аккумулятор – это батарея, в которой одна пластина изготовлена с добавлением кальция, а другая – с добавлением сурьмы. Чтобы понять, почему гибридная АКБ пользуется большим спросом, рассмотрим и другие типы устройств.

Гибрид и аналоги

Аккумулятор, произведенный по сурьмянистой технологии, в пластинах содержит сурьму. Эта батарея устойчива к сильным разрядам, но требует значительного объема электролита. Сурьмянистый аккумулятор всегда обслуживаемый. При полном заряде АКБ сильно кипит, поэтому если банки будут закрыты, она взорвется. Сурьмянистый аккумулятор требует регулярного обслуживания, а для этого нужны определенные навыки. Поэтому новичкам такое устройство не подойдет.

Кальциевая батарея отличается высокими пусковыми токами и не требует много электролита. При заряде такой аккумулятор почти не кипит, поэтому его можно сделать необслуживаемым. Из-за наличия в пластинах кальция и серебра внутреннее сопротивление снижено, что обеспечивает быструю зарядку. Минусами технологии является высокая стоимость и неустойчивость к глубокому разряду. Заряжать такую АКБ до 100% можно только специальным устройством.

Гибридный аккумулятор – это оптимальный вариант между описанными типами батарей. Это мало обслуживаемая АКБ. В нем содержится небольшое количество электролита, он не сильно кипит, но при этом имеет откручивающиеся пробки (количество электролита рекомендуется проверять раз в 2-3 месяца). Батарея устойчива к глубокому разряду, обладает высокими токами и стоит дешевле кальциевой.

Почему нужно заряжать АКБ

Стандартный цикл работы аккумулятора выглядит так: машина запускается, батарея отдает часть энергии, но затем генератор ее возвращает обратно. Но иногда, например, зимой батарея недополучает заряд. Из-за сильных морозов АКБ не может эффективно заряжаться. Ей нужен прогрев и, если его будет недостаточно, она не получит заряд. Частое повторение такого процесса приводит к поломке аккумулятора. Чтобы избавиться от недостатка заряда, батарею нужно дополнительно заряжать.

Зарядка гибридного аккумулятора

Гибридная АКБ заряжается так же, как и обычный аккумулятор. Если нужно быстро немного зарядить батарею, максимальный ток должен составлять 10% емкости. Например, если батарея 60 Ач, то нужен ток 6А. Если аккумулятор сняли на обслуживание, то необходим ток в 2А. Так АКБ будет долговечной. Соблюдайте ряд правил:

  • Напряжение должно быть 13,8 – 14,2В.
  • Банки наполните электролитом.
  • Не забудьте открутить крышки.
  • Не давайте слишком большие токи, так как с пластин будет осыпаться активная масса.

Когда напряжение возрастет до 14,2В, а амперы снизятся до 0,3 – 0,5, аккумулятор почти заряжен. При использовании автоматического устройства зарядки будет показано, какую емкость набрала батарея. Обычное зарядное устройство помигает лампочками.

Советы специалистов

Летом особенно важно следить за состоянием гибридного аккумулятора. В теплое время года АКБ не испытывает «холодных запусков», тратит мало энергии и быстро подзаряжается. Современные автомобильные генераторы выдают напряжение выше, чем раньше (14,2 – 14,5 В). Таким образом, в летний сезон из-за большого напряжения аккумулятор закипает, вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, а значит, может произойти осыпание активной массы. Чтобы не допустить поломки батареи, проверяйте ее в теплое время года раз в месяц.

Хотите узнать, какие еще технологии производства используются для АКБ и каковы их особенности?
Переходите по ссылке. (внизу страницы)

А за новым аккумулятором – в Delmex!

delmex.ru

Что делать при разряде аккумуляторных батарей гибридных автомобилей

В статье рассмотрены причины возможной разрядки высоковольтной и низковольтной аккумуляторных батарей на гибридном автомобиле, а также варианты решения проблемы.

Гибридный автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электродвигатель подключен к тяговой аккумуляторной батарее (АКБ) с рабочим напряжением около 300 В [1, с.3]. Тяговая АКБ заряжается от генератора при работающем ДВС или рекуперационном торможении, у современных моделей гибридных автомобилей еще и на стоянке от внешней электросети промышленной частоты.

На гибридных автомобилях имеется и низковольтное электрооборудование: световые приборы, электронные блоки управления различными системами, мультимедиа и т.д. Это электрооборудование подключено к буферной АКБ с напряжением 12 В. Низковольтная АКБ заряжается от понижающего импульсного преобразователя, подключенного к бортовой сети 300 В [2, с.4].

Система автоматики поддерживает во время движения заряженность тяговой АКБ на уровне 40 ÷ 60 % [3]. Это продлевает её срок эксплуатации и обеспечивает резерв емкости для заряда в случае рекуперационного торможения. От розетки АКБ заряжается до уровня 85 %.

Некоторые модели гибридных автомобилей могут передвигаться с неработающим ДВС, например, если закончилось топливо. В характеристиках автомобиля указывается запас электрохода, определяемый по одной из стандартных методик. Например, по методике ЕРА (Environmental Protection Agency, США) запас электрохода для подключаемого к сети гибридного автомобиля Toyota Prius составляет около 10 км [3].

На практике это расстояние зависит от состояния тяговой АКБ, автомобиля, дороги, манеры вождения и оказывается гораздо короче, 3 ÷ 5 км.

Система управления высоковольтной АКБ в режиме электрохода не позволит разрядить ее ниже уровня 20 %, в этом случае тяговый электродвигатель будет просто выключен [3].

Некоторые модели гибридных автомобилей не поддерживают режим электрохода. Производители объясняют это заботой о сохранности тяговых АКБ [4].

Во время эксплуатации автомобиля система управления тяговой АКБ не допустит её разряда ниже уровня, когда пуск ДВС становится проблематичным.

Батарея может разрядиться, если автомобиль длительно, более полугода, не эксплуатировался. В этом случае ДВС не запустится.

На некоторых гибридных автомобилях неудачная попытка запуска ДВС воспринимается системой управления как признак неисправности. Например, на гибридном автомобиле Toyota Prius три подряд неудачные попытки пуска ДВС приведут к записи в память электронного блока управления кода ошибки. Теперь двигатель нельзя будет завести, пока тестером-сканером код ошибки не будет удален в автосервисе [4].

Имеются модели гибридных автомобилей, например, Nissan, KIA, где при неудачных пусках ДВС не устанавливается код ошибки.

На некоторых гибридных автомобилях низковольтная АКБ подключена к высоковольтной сети через реверсивный преобразователь [1, с.2]. Имеется возможность передавать электроэнергию из низковольтной бортовой сети тяговой батарее. Это может быть полезно, например, для облегчения пуска ДВС в морозную погоду, если тяговая батарея (она же стартерная) слишком разрядится [5, с.117].

По-видимому, эта опция была редко востребована, т.к. на современных гибридных автомобилях функция реверса, если вообще имеется, доступна только по команде тестера-сканера, как на гибридах GM [4]. Рядовой автовладелец едва ли воспользуется реверсом.

Тем не менее, в интернете можно найти мнение владельцев гибридных автомобилей со стажем, утверждающих, что это полезная опция, и они ей пользовались. Например, владелец гибрида Ford Escort 2005 года выпуска на Аляске, зимой 1 ÷ 2 раза ежегодно использовал режим «Bump start» подзаряда тяговой АКБ от низковольтной для облегчения пуска ДВС [6].

Низковольтную АКБ гибридного автомобиля легко можно разрядить по неосторожности. При неработающем ДВС зарядка низковольтной АКБ от силовой сети заблокирована, чтобы не разряжать тяговую батарею. Освещение, мультимедиа системы, оборудование, подключаемое к прикуривателю, способны быстро разрядить 12-ти вольтовую АКБ при неработающем двигателе..

Все электронные системы управления гибридного автомобиля питаются от низковольтной батареи, при ее разряде автомобиль полностью не работоспособен: ДВС не заведется, электроход (если есть) не включится.

Если на обычном автомобиле АКБ разряжена, возможны следующие операции:

  • заменить заряженной;

  • снять и зарядить;

  • подключить временно, на момент пуска ДВС, параллельно проблемной батарее исправную, заряженную, от другого автомобиля, т.е. «прикурить».

Тяговую батарею современного гибридного автомобиля при необходимости можно зарядить от бытовой электросети или на зарядной станции.

«Прикуривать» трехсотвольтовую тяговую батарею запрещено, это смертельно опасно. Высоковольтная сеть гибридного автомобиля защищена от случайного доступа. С другой стороны, передача электроэнергии от низковольтной АКБ к тяговой, если эта операция поддерживается на данном автомобиле, является своеобразным внутренним «прикуриванием».

Выводы низковольтной батареи на гибридном автомобиле легкодоступны. Процедуру «прикуривания» производить можно обычным порядком.

Низковольтные АКБ гибридов не стартерные, они не рассчитаны на большие токи. Не следует их использовать как помощь при пуске двигателя другого автомобиля с сетью 12 В.

novainfo.ru

ЗНАКОМСТВО С ГИБРИДНЫМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТОМ PHEV — ЗАРЯДКА — DRIVE2

Гибридная система использует двигатель внутреннего сгорания (бензиновый Ingenium I4 объемом 2,0 л и мощностью 300 л. с.) и электродвигатель мощностью 85 кВт для движения автомобиля. Работа электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания точно регулируется для улучшения рабочих характеристик автомобиля и потенциальной экономии топлива. Гибридная система позволяет преодолевать большое расстояние — до 51 км (31 мили) — с помощью только электрического двигателя, при полном отсутствии выбросов выхлопных газов. Питание электрического двигателя осуществляется от гибридной высоковольтной аккумуляторной батареи с напряжением 13 кВт/ч.
Автоматический гибридный режим определяет подходящий момент для работы электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле по умолчанию выбран автоматический гибридный режим. На нижнем сенсорном экране отображается сообщение HYBRID (Гибридный режим) для подтверждения выбора автомобиля по умолчанию. На индикаторе мощности гибридной системы на щитке приборов (IC) временно отображается сообщение "Выбран гибридный режим".
Автоматическую работу гибридного режима можно заблокировать и отменить для выполнения предпочтений водителя.
Питание электрического двигателя осуществляется от высоковольтной аккумуляторной батареи. На индикаторе мощности гибридной системы на щитке приборов отображается текущий уровень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи и оставшийся запас хода автомобиля.
Высоковольтная аккумуляторная батарея заряжается в следующих случаях:
• При подключении к внешней станции зарядки с помощью кабеля зарядки автомобиля.
• Рекуперативное торможение: выполняется при умеренном торможении и в случаях, когда
автомобиль снижает скорость при выключенном двигателе внутреннего сгорания. В этих случаях электрический двигатель вырабатывает энергию и подзаряжает высоковольтную аккумуляторную батарею. При интенсивном торможении для замедления автомобиля также используется тормозная система автомобиля. Индикатор мощности гибридной системы на щитке приборов отображает значение рекуперированной энергии.
РЕЖИМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (EV)
В режиме электромобиля (EV) автомобиль будет в максимально возможной мере использовать для движения только электрический двигатель. Двигатель внутреннего сгорания запускается, если присутствует более высокая нагрузка при вождении, к примеру, если сильно нажата педаль акселератора.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА EV

Чтобы включить режим электромобиля (EV), нажмите переключатель EV, расположенный на центральной консоли. Режим электромобиля (EV) остается активным до 6 часов после выключения зажигания. Для выключения режима электромобиля (EV) снова нажмите переключатель EV. Следующие факторы могут блокировать включение режима электромобиля (EV) или могут стать причиной запуска ДВС, если режим электромобиля (EV) уже активен:
• Выбор спортивного режима осуществляется на переключателе управления коробкой передач (TCS).
• Включена программа системы адаптации к дорожным условиям TR 2 Auto®.
• Пневматическая подвеска с электронным управлением переведена на высоту для бездорожья
(не допускается пересечение водного препятствия с выключенным двигателем).
• Для выбора передачи используется подрулевой лепесток переключения передач.
• Раздаточная коробка работает в пониженном диапазоне.
• Активен датчик глубины водного препятствия Wade Sensing.
• Выключена автоматическая интеллектуальная система запуска/остановки двигателя "Стоп/
Старт".
• Слишком низкие уровни заряда аккумуляторных батарей автомобиля.
• Ненадлежащая рабочая температура аккумуляторных батарей автомобиля.
• Текущее потребление мощности автомобиля превышает уровень, указанный меткой
перезапуска двигателя на индикаторе мощности на панели приборов.
• Температура двигателя внутреннего сгорания ниже -4 °C (25 °F).
• Температура коробки передач ниже -10 °C (14 °F).
• Высокий расход на системы обогрева и вентиляции.
• Открыт капот.
• Температура окружающего воздуха ниже -4 °C (25 °F).
Во всех перечисленных выше случаях на щитке приборов (IC) отображается соответствующее сообщение. Также на нижнем сенсорном экране и на индикаторе мощности гибридной системы отсутствуют сообщения режима электромобиля (EV).

ИНДИКАТОР МОЩНОСТИ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

ИНДИКАТОР МОЩНОСТИ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Компонент

Описание
1
Зона CHARGE (Зарядка)
Когда скорость автомобиля снижается во время торможения или движения накатом, электродвигатель выполняет рекуперацию энергии и подзаряжает высоковольтную аккумуляторную батарею. Зона зарядки отображает уровень рекуперированной энергии.
2
МОЩНОСТЬ 0 %
обозначает отсутствие потребляемой или рекуперированной энергии.
3
Метка индикатора мощности
Перемещается, указывая текущую мощность, вырабатываемую двигателем и электродвигателем.
4
Зона ECO
Движение в этой зоне помогает уменьшить потребление энергии.
5
Метка запуска двигателя
Отображается, когда активирован режим электромобиля (EV), и обозначает максимальную выходную мощность электродвигателя. Если запрошенная потребителями мощность автомобиля превышает уровень, обозначенный меткой запуска двигателя, двигатель запускается для временного использования. В этом случае режим электромобиля (EV) приостанавливается, а метка запуска двигателя становится серой. Если режим электромобиля выключен, метка запуска двигателя отключается.
6
Статус READY (Готов) или OFF (Выкл.)
Указывает, что автомобиль готов к движению.
7
EV (Электромобиль)
Включается для подтверждения выбора гибридного режима электромобиля с помощью кнопки на центральной консоли.
8
МОЩНОСТЬ 100%
Указывает на максимальную мощность двигателя.
9
Зона BOOST (Усиление)
Показывает, что двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель работают вместе для увеличения общей мощности.
10
Состояние передачи
Отображение состояния селектора передач.
11
Указатель заряда высоковольтной аккумуляторной батареи
Показывает уровень заряда.

Чтобы настроить данные гибридной системы, выберите "Дисплей" и "Данные гибридной системы" в меню панели приборов. Выберите нужную опцию дисплея:
• Полностью гибридный режим: отображается индикатор мощности гибридной системы, который заменяет тахометр.
• Полугибридный режим: отображается тахометр, который заменяет индикатор мощности гибридной системы.

ПИКТОГРАММЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА

ПИКТОГРАММЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА

Маршрутный компьютер показывает запас хода при комбинированном использовании топлива и аккумуляторной батареи или только аккумуляторной батареи. Для выбора этой информации требуется пролистать соответствующие элементы маршрутного компьютера с помощью переключателя маршрутных данных. Запас хода отображается в милях или км и рассчитывается на основе стиля вождения.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СООБЩЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ
Если на щитке приборов отображается сообщение о критической ошибке, также включается индикатор предупреждения о критической ошибке (КРАСНЫЙ). Также подается звуковой сигнал.

Позиция
Описание
Позиция
Описание
1
Запас хода согласно уровню заряда аккумуляторной батареи: отображает расчетное расстояние поездки с учетом количества заряда высоковольтной аккумуляторной батареи.
2
Запас хода: отображает общее расчетное расстояние поездки с учетом текущего уровня топлива в баке и количества заряда высоковольтной аккумуляторной батареи.
Критические предупреждения
Действие
Только электрический привод. Снижение характеристик и запаса хода
Автомобиль может двигаться только на электроприводе и имеет ограниченный запас хода. Остановите автомобиль в безопасном месте. Обратитесь к дилеру / в авторизованную мастерскую.
Уменьшен запас хода
Запас хода автомобиля уменьшен. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте. Обратитесь к дилеру /
в авторизованную мастерскую.
Невозможно отключить высокое напряжение. Система под напряжением
Движение на автомобиле по-прежнему возможно. При первой возможности обратитесь к дилеру / в авторизованную мастерскую.
Уменьшен запас хода. Слишком низкая температура гибридной аккумуляторной батареи
В чрезвычайно холодных климатических условиях, например, когда температура окружающего воздуха равна или ниже -30 °C., характеристики высоковольтной аккумуляторной батареи и оставшийся запас хода автомобиля могут быть снижены. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте. Если имеется такая возможность, оставьте автомобиль в теплом помещении для устранения проблемы.
Если на щитке приборов отображается общее предупреждение, касающееся гибридной системы, выберите подходящее действие из представленных в следующей таблице:
Общее предупреждение
Действие
Гибридная система и система кондиционирования воздуха (A/C) временно недоступны
Движение автомобиля по-прежнему возможно, но гибридная система и система кондиционирования воздуха (A/C) не работают. Если в период этого временного состояния не появляются другие предупреждающие сообщения, дальнейшие действия не требуются.
Неисправность тяговой батареи
Движение автомобиля по-прежнему возможно, но функциональные возможности гибридной системы уменьшены. При первой возможности обратитесь к дилеру / в авторизованную мастерскую.
ФУНКЦИЯ "МОЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ" (MY EV)
Дополнительная функция "Мой электромобиль" (MY EV) отображает информацию о работе гибридной системы. Дисплей экрана "МОЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ" также позволяет вручную выбрать функцию сохранения энергии, которая блокирует работу автоматического гибридного режима. Выберите "Мой электромобиль" в меню сенсорного экрана "Дополнительные функции". На экране меню "Мой электромобиль" также отображается следующая информация:
• Поток энергии гибридной системы динамически отображается с помощью изображения автомобиля. Работа гибридной системы графически отображается при вождении. Выделены активные компоненты и распределение потока энергии.
• Текущий общий запас хода автомобиля.
• Текущий запас хода при использовании только электрического двигателя.
Проведите по экрану меню "Мой электромобиль" (MY EV) для доступа к экрану "ЗАРЯДКА", чтобы отобразить информацию о текущем состоянии заряда высоковольтной аккумуляторной батареи.
Нажмите программную кнопку "Плановая зарядка" для обзора и изменения текущего события плановой зарядки.
Нажмите программную кнопку "Зарядить сейчас" для отмены события плановой зарядки.

РЕЖИМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

ЗАДЕЙСТВОВАН ДВИГАТЕЛЬ

www.drive2.ru

Новый гибридный аккумулятор. — DRIVE2

На рынке автомобильных аккумуляторов, сейчас в основном продаются кальциевые АКБ
Достоинства кальциевых батарей:
— низкий расход воды,
— невысокая цена.
Из недостатков:
— Уровень напряжения генератора не ниже 14,0V (иначе — хронический недозаряд, и плавное умирание)
— Очень боится глубоких разрядов. Разряд "в ноль" практически сразу убивает батарею, или как минимум резко снижает её характеристики. Безопасно разряжать его, можно не более чем на 40%, т.е. купив батарею емкостью 60Ah, без вреда для неё можно использовать только 24Ah

Сурьмянистый (старого типа) уже не найти. Они лучше переживали разряд, и заряжались от напряжения 13,2-13,6V. Но требовали постоянной доливки воды.

AGM — отличные батареи, почти без недостатков:
+ быстро заряжаются,
+ спокойно "держат" разряд до 70%
+ не умирают от разряда "в ноль"
— слишком дорогие

Но появился компромисс — новый тип аккумуляторов — гибридный! (технология Ca+ или Ca/Se)
Долго ждал именно такой, A-Mega Premium
Всё, что написано ниже, основано на информации от производителя, и взято из открытых источников.
+ Нормально работает на авто, уже при напряжении генератора от 13,8V (полезно зимой)
+ Практически не расходует воду
+ Переживает глубокий разряд, с минимальными потерями.
+ В штатном режиме, без ущерба ресурсу, отдает до 70% своей емкости (как и AGM)
+ А стоит, как обычный кальциевый!

Давно ждал такой, и вот он, новенький, стоит подзяряжается малым током, перед установкой на авто.
После вскрытия упаковки, при проверке нагрузочной вилкой, показал параметры +20% к норме (как и было заявлено производителем). Т.е. при весе и габбаритах аккумулятора 60Ah, энергетическая отдача на уровне батарей 72Ah, что очень не помешает при наличии мощной "музыки".

PS
В этой статье ознакомим вас с особенностями аккумуляторных батарей гибридного типа.

Innovative Hybrid Technology (инновационная гибридная технология) — это использование лучших сторон от каждого типа АкБ.

По этой технологии изготавливаются авто аккумуляторы A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате за невысокую цену потребители получают разработки, применяемые в более дорогих батареях.

Например, в современных гибридных А-Мега плотность упаковки свинцовых пластин в пакетах такова, что реально они скорее уже AGM-аккумуляторы, чем батареи с обычным "жидким" электролитом. А благодаря конструкции и используемым технологиям, испарение воды из электролита в 12 раз меньше, чем требуется по европейскому стандарту для необслуживаемых батарей. В результате гибриды выдают очень высокие показатели по току холодного пуска и емкостям – одно из наиболее ценных качеств дорогих AGM моделей.

В гибридной технологии отрицательная пластина льется из кальциевого свинцового сплава, а положительная – из сплава свинца, легированного селеном. Ноу-хау ТМ "А-Мега" – использование специальных высокотехнологичных элементов добавляемых в сплавы. Гибридные получили от кальциевых батарей их сильные стороны – низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые пластины. Но в отличие от кальциевых, гибридные аккумуляторы имеют решающее преимущество: они не боятся глубоких разрядов — ценное качество, взятое от классических свинцово-сурьмянистых батарей.

Ключевая характеристика аккумуляторов A-Mega — лучшая в классе виброустойчивость, которую обязательно оценят водители Украины. Результат получен благодаря толстым литым пластинам, обеспечивающим аккумуляторам долгий срок службы семь лет и выше.

UPD
В данный момент производитель переименовал линейку АКБ и A-Mega Premium теперь называется — A-Mega Ultra, а бывший Standart — стал Premium.

www.drive2.ru

Гибридный АКБ плюсы и минусы

Рано или поздно с необходимостью замены аккумуляторной батареи сталкивается каждый владелец автомобиля. По причине широкого разнообразия аккумуляторов (источники питания бывают кальциевыми, свинцовыми; обслуживаемыми и необслуживаемыми), многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора подходящей АКБ.

Сегодня все чаще можно встретить аккумуляторы с маркировкой Hybrid. Это гибридные аккумуляторы, которые благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам набирают все большую популярность. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой гибридный аккумулятор, каковы его преимущества и недостатки, чем батарея гибридного типа отличается от других видов аккумуляторов. Также мы разберем особенности обслуживания таких источников питания, расскажем, как правильно заряжать гибридный аккумулятор, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу автомобиля.

Что такое источник питания гибридного типа?

Автомобильные гибридные АКБ – разновидность источников питания, которые изготавливаются по особой методике, основанной на применении электролитных свойств таких химических элементов, как сурьма и кальций. Суть гибридной технологии заключается в том, что положительные электроды изготавливаются из сурьмы, а отрицательные – из кальция. Сурьмянистые пластины обеспечивают устойчивость аккумулятора к глубоким разрядам и увеличению пускового тока, а свинцово-кальциевая составляющая способствует снижению саморазряда и испарению дистиллированной воды из АКБ. Кроме того, пластины с кальцием отличаются ячеистой структурой, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики источников питания данного типа.

Помимо кальция и сурьмы, в состав решеток входят легирующие элементы. Такое сочетание компонентов позволяет увеличить срок службы аккумуляторных батарей и снизить коррозию.

Чем отличаются гибридные АКБ от кальциевых и малосурьмянистых аккумуляторных батарей?

Данный вид аккумуляторов представляет собой синтез кальциевой и малосурьмянистой технологий. Чтобы понимать отличие гибридных АКБ от других типов аккумуляторных батарей, следует разобраться в конструктивных и эксплуатационных особенностях каждого из них.

Сурьмянистые аккумуляторы

Внутри пластин таких источников питания находится металл сурьма, благодаря которому АКБ устойчива к глубоким разрядам и не нуждается в большом количестве электролита. Сурьмянистые аккумуляторы относятся к обслуживающим технологиям, что обусловлено интенсивным кипением АКБ при полном заряде. Чтобы банки источника питания не разрушились, а пластины не оголились, необходимо каждые 6–7 дней контролировать уровень электролита в батарее. Обслуживание сурьмянистых аккумуляторов требует определенных навыков и умений, поэтому новичкам данный вид АКБ использовать не рекомендуется.

Кальциевые аккумуляторы

Источники питания из кальция относятся к новым технологическим типам аккумуляторных батарей. Они имеют высокие пусковые токи и работают при незначительном количестве электролита. Такие типы устройств практически не нуждаются в обслуживании, что обусловлено конструктивными особенностями пробок в банках (они герметичны и не откручиваются). В состав пластин АКБ входит не только кальций, но и серебро, что обеспечивает уменьшение внутреннего сопротивления и быстрый заряд. К недостаткам относят высокую стоимость и необходимость зарядки по циклическому типу. Также кальциевые аккумуляторы неустойчивы к глубоким разрядам.

Гибридные аккумуляторы

Источники питания данного типа относят к малообслуживаемым АКБ. Отрицательные электроды в них изготовлены из кальция, а положительные – из сурьмы. Подобное сочетание двух технологий делает гибридные аккумуляторные батареи более функциональными и практичными.

Главное отличие гибридных АКБ от других источников питания – устойчивость к глубокому разряду и высокие стартерные токи. Они не так сильно кипят, как кальциевые, да и стоят в два раза дешевле.

Какие плюсы и минусы гибридных АКБ?

В отличие от других источников питания, гибридные аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление воды;
  • маленький саморазряд;
  • высокие показатели устойчивых стартерных токов;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Положительные качества гибридных батарей достигаются благодаря синтезу двух технологий, которые используются для изготовления внутренних пластин. Пластины из кальция меньше подвержены коррозии, что позволяет сохранить заряд аккумулятора на длительное время. Также использование подобной технологии позволило снизить уровень электролита и минимизировать разложение воды. 

Среди недостатков гибридных аккумуляторов выделяют их высокую цену и необходимые навыки для их обслуживания.

Как правило, преимущества перевешивают все недостатки, поэтому большинство автовладельцев выбирают именно этот тип аккумуляторных батарей.

Особенности выбора гибридного аккумулятора

При выборе подходящего источника питания следует обратить внимание на его маркировку, которая указана на корпусе АКБ. Последняя буква в маркировке отображает информацию о потреблении воды.

  • N – нормальный расход воды;
  • L – минимальное потребление жидкости;
  • VL – очень низкий расход.

Модели с маркировкой VRLA оснащены регулирующим клапаном. Благодаря данной информации владельцы автомобилей смогут оценить простоту обслуживания гибридной батареи, а также понять, как часто нужно будет заливать в нее воду.

Специфика обслуживания и сроки службы гибридной АКБ

В среднем срок эксплуатации гибридных аккумуляторов составляет 7–8 лет. Продолжительность работы источников питания зависит от стиля вождения, исправности электрической системы и климатических условий. Также на работоспособность батарей влияет правильное и своевременное обслуживание источника питания. Чтобы обеспечить аккумулятору длительную и бесперебойную работу, необходимо следить за количеством и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей оснащены специальными отметками или индикаторами, что облегчает процесс контроля уровня кислоты. Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированной воды. Особо тщательно за аккумулятором нужно ухаживать летом. В жаркие дни вода из электролита выкипает значительно быстрее, нежели в зимний период. Также для обеспечения длительной бесперебойной работы АКБ следует выполнять периодическую чистку пластин.

Десульфатация аккумуляторов

Со временем в результате взаимодействия электролита и свинца на любой батарее появляется белый налет. Процесс избавления от сульфатов свинца называют десульфатацией. Для очистки аккумулятора от налета можно использовать несколько методов:

  • выполнение слабых и коротких зарядов-разрядов;
  • использование специальных химических растворов, которые заливаются в банку;
  • разборка аккумулятора и чистка пластин.

Последний способ десульфатации требует определенных знаний и умений. Если вы не знаете, как правильно разбирать аккумуляторную батарею, данный метод лучше не использовать.

Для очистки пластин от налета методом коротких зарядов-разрядов используется зарядное устройство. Сначала проверяется уровень электролита внутри источника питания. При низких показателях кислоты нужно долить дистиллированную воду. Затем на аккумуляторе нужно выставить напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подсоединить источник питания к зарядному оборудованию и оставить на 8–10 часов. После того как напряжение возрастет до 10 вольт, батарею нужно отсоединить от зарядки и оставить на сутки. После этого источник питания снова подключается к зарядному устройству на 6–8 часов. При этом ток нужно увеличить до 2,5 ампер. Если вышеперечисленные действия были выполнены правильно, плотность электролита возрастет до 1,12 грамм на кубический сантиметр, а напряжение увеличится до 12,8 вольт.

После этого можно приступать к выполнению десульфатации путем мощного разряда. К примеру, можно на автомобиле включить дальний свет и оставить его включенным до тех пор, пока показатели напряжения не снизятся до 9 вольт. После этого вышеперечисленные действия нужно еще раз повторить.

Как заряжать гибридный аккумулятор?

Источники питания гибридного типа не нуждаются в цикличной подзарядке, как кальциевые аккумуляторы. Для зарядки аккумуляторных батарей можно использовать устройства с автоматическими программами или ручными настройками.

Если вам нужно быстро подзарядить батарею, необходимо использовать мощный ток. При этом максимальное напряжение не должно быть больше одной десятой общей емкости устройства. Ток лучше подавать в 2 ампера. Банки должны быть полностью заполнены электролитом. Если для подзарядки вы используете программируемое зарядное устройство, вы сможете увидеть, как идет заряд. Обычные ручные зарядные устройства сигнализируют о процессе заряда лампочками. Во время заряда сила тока постепенно падает, а напряжение – увеличивается. После того как батарея будет полностью заряжена, следует посмотреть в банки. В них должны появиться небольшие пузырьки. 

Использовать постоянный ток для подзарядки не рекомендуется. Это приведет к закипанию банок и нагреванию пластин. В результате вода из электролита испарится, а концентрация кислоты – увеличится. Правильная и своевременная подзарядка позволит не только обеспечить бесперебойную работу гибридного аккумулятора, но и увеличить его эксплуатационные характеристики.


kupiakb.ru

#14 Зарядка для Гибридного электро аккумулятора — Honda Civic Hybrid, 1.3 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Появилась у меня такая проблема.Стала у моей машинки быстро разряжаться электро аккумулятор.И также быстро шла зарядка. Бывало иногда показывает что она полностью заряжена…и тут ОП…и осталось 3-4 квадратика на зарядке.Даже если я ехал спокойно-как старый дедуля.Много прочитал форумов по гибридам.И тут наткнулся на вот такое устройство.Почитал сайт 42batteries.com по поводу этого волшебного устройства.Созвонился с волшебником который их делает.Он мне всё про него рассказал.Общался с ним по телефону.Ну вообщем много можно писать что он мне говорил.Напишу в коротко.
Этот зарядник заряжает капельным путём.Он выравнивает заряд в электро парах.Пар у нас 11.Тоесть 22 бамбука.Какие то пары у меня стоят в заряженом состоянии до 50%.А это приблуда волшебная поставит их на 100%.Время зарядки 18 часов.Так что потом напишу что у меня получилось.Ну эти пары которые умирают нужно потом всё равно заменить.Но пока нет времени ехать в Минск.Там пара стоит 100 баксов.В 2016 году поеду в отпуск к сестре в Минск-вот тогда и займусь ремонтом.После зарядки можно без проблем гонять.И аккумулятор будет всегда в норме.Но это не надолго где-то на 3 месяца или больше.Потом нужно опять провести зарядку этим устройством.И так до отпуска.Так что всем большой привет.Позже отпишусь что изменилось после зарядки.Оставляйте отзывы.Пишите, заходите в гости.

www.drive2.ru

Сообщества › Гибридные автомобили › Блог › Интересные факты о тойтовских гибридных автомобилях

Бороздя просторы Интернета "вот нашел" интересные факты о тойтовских гибридных автомобилях. Того кто это написал наверное натолкнули люди, которые проходя мимо гибридного авто на улице просто засыпают вопросами вроде "а как ты его заряжаешь?" и "правда ли что у тебя вместо багажника аккумулятор?"

Дальше просто голые факты и развенчание мифов о гибридах.

1. Гибридные автомобили — это уже не сырая технология. Тойота выпускает серийно Prius с 1997 года.
2. Гибридный автомобиль не надо заряжать от розетки. Более того, это даже не получится сделать. 3. Разряженный полностью гибридный аккумулятор — большая проблема. Но компьютер не допускает полной разрядки аккумулятора и вряд ли вы столкнетесь с такой проблемой.
4. Заправляется гибрид обычным бензином, который сжигается как в обычном автомобиле, но излишки энергии для эффективности накапливаются в мощном аккумуляторе.
5. Гибрид не выдает бензин от езды, а потребляет :)
6. Гибридные автомобили проще в обслуживании и надежней в эксплуатации, чем классические.
7. Гибридная коробка передач не имеет фрикционов, гораздо проще и надежней автоматических коробок.
8. Гибридный автомобиль имеет ДВС и два электродвигателя, работающих в качестве стартера, генератора, двигателя и системы рекуперативного торможения. Все это кроме ДВС встроено в коробку передач.
9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.
10. ДВС Camry 2.4 литра (двигатель 2AZ-FE) имеет мощность около 160 л.с., а у Camry Hybrid при том же объеме (двигатель 2AZ-FXE) имеет мощность 147 л.с. С учетом добавления электротяги в 45 лошадинных сил мощность гибридной версии Camry гораздо больше при гораздо меньшем расходе.
11. Расход гибридного автомобиля как и у обычного автомобиля очень сильно зависит от режима езды: рекуперативное торможение — это побочная бесплатная функция, которая собирает небольшие доли кинетической энергии.
12. Расход Camry Hybrid на практике составляет от 7 до 8 литров на 100 км. При езде по трассе можно выжать меньше 7. Обычная Camry 2.4 литра потребляет около 14 литров (при молдавском бензине и убитых дорогах)
13. Нельзя переключать вручную режим езды на электричестве или на бензине: компьютер сам комбинирует режимы и выбирает наиболее эффективное распределение энергии в зависимости от множества условий.
14.Экономия достигается не только ездой с выключеным ДВС, а экономным циклом Аткинсона в ДВС и помощью электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь может брать электроэнергию с аккумулятора или с генератора. Генератор получает свою часть механической энергии планетарным делителем мощности с ДВС.
15. При старте системы ДВС заводится на минутку для проверки и глохнет, но машина при этом готова к езде.
16. Если не нажимать сильно на акселератор, при заряженом аккумуляторе машина будет двигаться исключительно на электричестве. Если нажать посильнее — заводится ДВС.
17. Если хочется чтоб завелся ДВС в режиме P (Parking) достаточно просто утопить педаль "газа". ДВС просто заведется пока не будет отпущен акселератор, но на высокие обороты не выйдет.
18. На электричестве можно проехать около километра, немного привыкнув и разобравшись насколько сильно надо жать на педаль чтоб ДВС не заводился
19. У гибридной тойоты два аккумулятора: один обычный (почти) на 12V (в Camry 55AH) для питания выключеной системы и второй гибридный на 240V.
20. В гибридной электросистеме своя система охлаждения и тосол заливается в нее отдельно. Она подключена к общему радиатору.
21. Аккумулятор, который способен разгонять автомобиль весом в пару тонн, состоит из множества сменных ячеек. Батарея для гибрида имеет мощность 20 киловатт, а новые батареи 2010 г. уже идут на 27 киловатт. Новые более мощные батареи подходят к старым гибридам и свободно продаются на Ebay.
21. Для использования гибридного аккумулятора на 240V должна быть запущена вся система автомобиля для охлаждения гибридного инвертора. До запуска всех систем все приборы работают от 12-вольтного аккумулятора.
22. Если не стартуя автомобиль использовать мощное оборудование (магнитола, обогрев сидений), то можно посадить аккумулятор на 12V и автомобиль не сможет завести ДВС как и в обычной машине.
23. По размерам и характеристикам аккумулятор на 12V у гибридов абсолютно такой же, как у обычных авто, но имеет дополнительные контакты: в аккумулятор встроен термодатчик, отслеживающий перегрев и предотвращает закипание.
24. Оба аккумулятора находятся в багажнике
25. Самый громкий звук заведенного гибридного автомобиля обычно исходит от системы охлаждения: плеск тосола.
26. В багажнике очень много места и не сразу можно найти тот мифический гибридный аккумулятор, который по по мифам разных народов занимает весь багажник
27. Двигаясь в пробке на электродвигателе при разрядке аккумулятора, ДВС сам заведется и подзарядит аккумулятор примерно за 5 минут до половины заряда после чего заглохнет.
28. При движении накатом до 60 км./ч. ДВС глушится.
Гибрид может разгоняться на электричестве на скоростях до 60 км./ч. при небольшом склоне.
На высокой скорости ДВС не отключается, однако гибридная система собирает излишки энергии не поступившей с ДВС на колеса генератором и распределяет на электродвигатель и аккумулятор.
29. Гибридный автомобиль тормозит генератором, собирая кинетическую энергию в аккумулятор, но дожимает все равно тормозными колодками.
30. Чтоб тронуться в горку обычно мощности электродвигателя не хватает поэтому заводится ДВС.
31. Даже выключеный гибридный автомобиль издает различные страшные, странные стрекочущие звуки.
32. Чтоб стартовать гибридный автомобиль надо нажать кнопку “START”, удерживая педаль тормоза. В этом режиме можно использовать все функции автомобиля.
33. Чтоб стартовать приборы без запуска автомобиля надо нажать кнопку “START” два раза, не удерживая педаль тормоза. В таком режиме можно слушать музыку, открывать окна, пользоваться остальными 12V приборами
34. Без смарт-ключа можно стартовать только 12-вольтные приборы автомобиля
35. Автомобиль стартует только если в салоне находится смарт-ключ.
36. Если смарт-ключ выбросить из салона во время езды, автомобиль продолжит работу до выключения систем, но сообщит о том что связь с ключем потеряна.
37. Система считает смарт-ключ отсутствующим, если он вынесен за пределы салона даже на несколько сантиметров.
38. Работа системы очень зависит от многих факторов, таких как температура внешней среды, заряд аккумуляторов, прогретость двигателя, аккумулятора, тосола. Гибрид может в один день проехать по дороге только на электричестве, на следующий день по той же дороге даже не заглохнет.
39. Обогрев кресел и обогрев заднего стекла работает от электричества
40. Если включить обогрев салона теплым воздухом при холодном двигателе, то заведется ДВС и будет тарахтеть пока не нагреется. Хотя…Встречал инфу, что в некоторых моделях для обогрева воздуха используется электро-ТЭН.
41. "Коробка передач" у тойотовского гибрида — это планетарный делитель мощности, который выполняет как функции трансмиссии так и распределителя энергии в системе между ДВС, электродвигателем, генератором и колесами при разгоне, накате и торможении. Такая система называется последовательно-паралельным гибридом.
Последовательный гибрид — когда ДВС производит энергию для электродвигателя, который связан с колесами.
Параллельный гибрид — это когда вечно тарахтящему ДВС паралельно помогает электродвигатель.
42. На сегодняшний день мало кто из производителей кроме Тойоты производит последовательно-паралельные гибриды. Но их технологии уже начали закупать такие компании как Ford, Nissan. А последовательные или паралельные (именно такие делает Honda) гибридные двигатели использовались уже давно, к примеру, в дизельных тепловозах, БЕЛазах. Ходят слухи, что даже гибридные Мерседесы не глушат ДВС в пробках и на светофоре.
43. Производители ГБО (газо-балонного оборудования) уже выпускают оборудование, способное работать совместно с компьютером гибридного автомобиля. На Toyota Camry Hybrid и на Toyota Prius ГБО с установкой стоит около тысячи евро.
44. Гибриды — это новое поколение автомобилей на ближайшее десятилетие, являющееся переходным пока не определится какая технология вырвется вперед и вытеснит гибриды: электромобили с наноаккумуляторами, ДВС с водородными ячейками или автомобили на плутониевых картриджах с холодным термоядерным синтезом.

www.drive2.ru

Полезная инфа ( Обслуживание и зарядка аккумулятора ) — DRIVE2

Назначение аккумуляторной батарей в автомобиле известно каждому автолюбителю. Основная функция аккумулятора – запуск двигателя, с этим мы сталкиваемся ежедневно, а вот о другой его функции знают немногие – использование в качестве аварийного источника питания, при поломке генератора. Для инжекторных двигателей, есть еще и третья функция – сглаживание напряжения, поступающего от генератора.

Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!

Подавляющее большинство аккумуляторов производимых на данный момент являются кислотно-свинцовыми и в них используется принцип двойной сульфации (данная технология была разработана в 1858 г. и используется до сих пор). Сейчас еще производятся герметизированные авто аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, они могут работать в любом пространственном положении.

Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга. Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.

В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

— Принцип работы аккумулятора

Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона. Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

— Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Обсудим каждую по отдельности:

— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно, производят их только в странах СНГ. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.

— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30тыс.км.

— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.

— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27г/см3.

Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.

— Как заряжается аккумуляторная батарея

Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит "закипел". В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным. После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.

На прилавках автомагазинов есть большой ассортимент зарядных устройств для аккумулятора. Имеется как отечественная продукция, так и зарубежного производства — Китай, США, Германия. Некоторые «зарядники» способны заряжать батареи емкостью 12 или 6 В. Изначальный ток зарядки определяется автоматически (зарядным устройством) исходя из начального состояния аккумулятора и его емкости. После окончания зарядки, устройство самостоятельно завершает процесс. Также не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.

www.drive2.com

Акумуляторы. Виды. Как правильно заряжать . — DRIVE2

Акумы. Виды. Как заряжать.Инструкции на русском.и.т.п.

Акумы. Виды. Как заряжать.и.т.п.

Ссылка на оригинальную зарядку i-max b 6 mini

Какие лучше и в чём же разница? На чём остановить свой выбор?
Раньше или позже большинство пользователей ставят перед собой эти вопросы…
В данном обзоре затронуты только типы аккумуляторов, которые на данный момент используются в АEG-ах. На вопрос — "что лучше?", однозначного ответа НЕТ! У всех типов есть свои преимущества и недостатки, поэтому взвесив все ЗА и ПРОТИВ, конечный выбор всё равно за Вами.

Виды аккумуляторов
Разные виды аккумуляторов основаны на использовании разных технологий и от типа "химии" применяемой в каждом виде и зависят их разные свойства и характеристики…
Итак по порядку вхождения в обиход, маркировка типа аккумулятора:

1. Pb — свинцовые
2. Ni-Cd — никель кадмиевые
3. NiMH — никель металл гидридные
4. LI-Io — литий ионные
5. Li-Po — литий полимерные
6. Li-Fe — литий фосфатные, а точнее Li-Fe-Po4 — литий-Ферум-Фосфатные

Свинцовые аккумуляторы имеют пластиковые корпуса в форме параллелепипеда и применительно к нашим условиям имеют 2 существенных недостатка — большой вес и большие габариты, вследствии чего для запитки AEG-ов не используются и в дальнейшем рассматриваться не будут…

Ni-Cd, NiMH, LI-Io, Li-Fe имеют форму цилиндра — штампованный металлический "стакан".
Li-Po — прямоугольные пластины в плёночной оболочке.

Также аккумуляторы можно разделить на так называеме "силовые" (от которых требуется большая токоотдача, и которые допускают заряд большими токами) и "бытовые" (для которых более важные параметры ёмкость и срок службы а не отдаваемый ток (использование в часах, фотоаппаратах, плеерах и т.д.)). Далее о "силовых" аккумуляторах.ТТХ плюсы и минусы.

ТТХ аккумуляторов.
* Под понятием ресурс, в дальнейшем подразумевается усреднённый срок эксплуатации, или же количество рабочих циклов аккумулятора без значительной потери его рабочих характеристик. Однако даже при правильной эксплуатации, возможен преждевременный выход из строя отдельных элементов (у "именитых" производителей реже, у "типа такие же, но значительно дешевле" — значительно чаще…)

Ni-Cd — никель кадмиевые
Плюсы:
— номинальное напряжение 1,2V
— не боятся глубокого разряда
— ресурс до 500 циклов для "силовых"(заряжаемых и разряжаемых большими токами)
Минусы:
— относительно небольшая ёмкость
— значительное падение напряжения от начала к концу цикла разряда
— значительное ухудшение характеристик при минусовых температурах
— необходимость доразряда перед зарядом, ввиду проявления "эффекта памяти" — т.е. необратимое ухудшение характеристик при дозаряде не совсем разряженных аккумуляторов
— после длительного хранения необходима "раскачка" (для полноценной отдачи аккума, после длительного хранения, за сутки до необходимого использования необходимо сделать цикл заряд/разряд)
— для получения наилучших результатов по токоотдаче, желательно заряжать непосредственно перед использованием

NiMH — никель металл гидридные
Плюсы:
— номинальное напряжение 1,2V
— ресурс до 300 циклов для "силовых"(заряжаемых и разряжаемых большими токами)
Преимущества по отношению к Ni-Cd:
— выше ёмкость, при тех же габаритах
— выше средний вольтаж
— большие отдаваемые токи
— менее выражено падения напряжения от начала к концу цикла разряда
— гораздо менее подвержены "эффекту памяти" — т.е. доразряд перед зарядкой желателен после каждых 5-6 циклов
Минусы:
— срок службы около 1,5 лет (даже если эксплуатируется очень редко)
— выход из "строя" при глубоком разряде
— сильный саморазряд
— необходимость периодической подзарядки при длительном хранении (см. 2 предыдущих пункта)
— ухудшение характеристик при минусовых температурах
— для получения наилучших результатов по токоотдаче, желательно заряжать непосредственно перед использованием

LI-Io — литий ионные
— номинальное напряжение 3,6V
— ресурс до 50 циклов, потом заметное ухудшение емкостных характеристик
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— очень малый саморазряд
— менее выражено падения напряжения от начала к концу цикла разряда
Минусы:
— малый ресурс
— относительно малые отдаваемые токи
— подвержены "эффекту памяти"
— пожароопасность при перезаряде
— пожароопасность при переразряде
— выход из "строя" при глубоком разряде
— значительное ухудшение характеристик при минусовых температурах.
*Данных, по практическому применению в качестве силовых, нет. Ввиду большого к-ва недостатков и появлении вслед за ними Li-Po (литий полимерных) аккумуляторов, превосходящих их по всем параметрам, должного развития как "силовые" не получили. Сейчас практически не применяются и в дальнейшем рассматриваться не будут.

Li-Po — литий полимерные
Плюсы:
— номинальное напряжение 3,7V
— ресурс — 300 циклов ? (на данный момент уже эксплуатируются до 2-х лет, при интенсивном использовании…)
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— значительно выше ёмкость
— большие отдаваемые токи
— очень малый саморазряд
— гораздо меньший вес и размеры
— не имеют "эффекта памяти" — т.е. можно дозаряжать в любой стадии заряженности
— незначительный нагрев при зарядах и разрядах большими токами
Минусы:
— выход из "строя" при глубоком разряде
— "боится" механических повреждений
— плохо работают при минусовых температурах (уже при "-5" отдают не более 70% ёмкости) и сильно падает напряжение
— при неправильном использовании могут быть пожароопасны.
* — В первую очередь касается "дешёвых производителей" пытающихся пробиться на рынок за счёт низкой цены. Последние поколения полимеров используемые "дорогими" производителями НЕ ГОРЯТ!

Li-Fe — литий-фосфатные (точнее Li-Fe-Po4)
— номинальное напряжение 3,3V
— ресурс — не менее 500 циклов (или не менее 3-х лет)
Преимущества по отношению к Ni-Cd/NiMH:
— большие отдаваемые токи
— очень малый саморазряд
— меньший вес
— не имеют "эффекта памяти" — т.е. можно дозаряжать в любой стадии заряженности
— незначительный нагрев при зарядах и разрядах большими токами
Преимущества по отношению к Li-Po:
— не боятся умеренных перезарядов и переразрядов
— абсолютно пожаробезопасны
— нормально работают при температурах до минус 20˚С
Недостатки:
— относительно низкая ёмкость
— большой "провал" по напряжению под нагрузкой

Недавно появились Li-Fe-Po в плёночной упаковке прямоугольной формы, внешне похожие на Li-Po

Ni-Cd и NiMH (чтобы не вводить народ в заблуждения) — номинальное напряжение при полном заряде — 1.25 В. Силовые (оба типа) могут разряжаться большими токами, но настоятельно не рекомендуется ЗАРЯЖАТЬ большими токами (иначе падает емкость и уменьшается количество циклов зарядаразряда). Максимальные токи заряда — до 0.3 С (0.3 от ёмкости от аккумулятора, в отличии от всяких Li у которых до 1-5С ). Напряжения разряженных аккумуляторов, на одном элементе, у NiMH — 1 В, у NiCD — 0.9 В. Опускание ниже данного порога грозит преждевременным выходом из строя данного элемента или всей батареи в целом.

Заряд аккумуляторов.
Что бы получить от аккумуляторов полноценную отдачу, необходимо их правильно зарядить. Базовые зарядные устройства (входящие в комплекты, где "всё включено", представляют из себя в сущности просто блок питания, с небольшими зарядными токами) заряжают весьма посредственно, соответственно и аккумы ведут себя так же.

Более дорогие зарядники уже имеют более сложные алгоритмы зарядных токов, соответственно и заряжают более качественно. Ибо у каждой "внутренней химии" свои признаки заряженности, качество контроля которых и зависит от уровня точности зарядника. Но зарядные устройства — это уже отдельная тема.

Итак, в зависимости от типа аккумулятора, и заряжать их надо соответствующим образом.

Режим "авто" применять весьма неправильно, т.к. при таком алгоритме заряда используются некоторые усреднённые параметры батарей, а гораздо правильнее на зарядном устройстве установить конкретный тип аккумулятора и необходимые для него параметры. Только иногда, владелец "умной" зарядки, становится в тупик — какие же выбрать параметры заряда, для заряда конкретного аккумулятора…
В этом посте будут освещены зарядные режимы, рекомендуемые для каждого вида аккумуляторов. Условия и особенности хранения и обслуживания будут рассмотрены в следующем посте…

Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы.
При заряде, напряжение на них растёт до определённой величины, потом некоторое время стабилизируется и при наступлении полной заряженности начинает снижаться. Процесс отслеживания окончания заряда называется Delta Peak (дельта пик, или дельта V). И чем оно (падение напряжения) точнее будет отслежено, тем раньше будет остановлен процесс заряда. Соответственно качественне будет заряжен аккумулятор и недопущен перезаряд.

Рекомендуемые режимы

Ni-Cd:
Зарядный ток — до 2С* (где С — ёмкость аккума в ампер часах),
тип импульса — Normal, Flex, Re-Flex (последний особенно эффективен для старых аккумуляторов)
Delta Peak — 7-10 mV на 1 элемент, (т.е., например для батареи 8,4V — Delta Peak = 49-70mV)
ток подкачки (trickle) — 50-100mAh

Ni-MH
Зарядный ток — до 1С*
тип импульса — Linear (линейный), Stp (ступенчатый)**
Delta Peak — 2-3 mV (на 1 элемент)
trickle — не рекомендуется…

Для обоих выше указанных типов следует помнить:

Не допускайте во время заряда, перегрева аккумуляторов свыше 50˚С.
Если Вы хотите максимально использовать возможности вашего аккумулятора, выставляйте на зарядном верхнее значение Delta Peak. Если же закачка последних 50mAh не так существенна и хотите поберечь свой аккумулятор — выставляйте минимальное значение Delta Peak.
* Если Вы полноценно хотите использовать мощность аккумулятора, то их следует заряжать большим током (ускоренный заряд), если же для Вас важнее полноценно использовать ёмкость — то следует заряжаться малым током (так называемый, нормальный заряд), при котором ток = 1/10С, а время заряда составляет 14 часов для Ni-Cd и 16 часов для Ni-MH.
** Ступенчатый заряд (позволяет ускоренно зарядить аккумуляторы) — заряд линейным током 1С 10% ёмкости, затем 1,5С — до 80% ёмкости и окончательная докачка 0,5С.

LI-Io, Li-Po, Li-Fe
Для контроля заряда данных типов аккумуляторов используется специальный процесс называемый CV-CC, в котором контроль заряда осуществляется по достижении определённого для каждого типа аккумуляторов напряжения. Полным током "забивается" до 80% ёмкости (или при приближении вольтажа на батарее к конечному), а потом зарядное устройство начинает постепенно уменьшать ток, заканчивая процесс заряда током примерно 30-50 mAh. Влиять на процесс, пытаясь увеличить ток (если зарядное уже начало его понижать) невозможно, всё происходит автоматически. Можно только его уменьшать…

Рекомендуемые режимы
Для всех трёх типов аккумуляторов:
рекомендуемый зарядный ток 1С*

*для Li-Po допускается до 2С (3С для нового поколения), для Li-Fe допустимо до 5С (правда ещё нет данных, о реальном сроке службы после таких форсированных зарядов).

Важно!
Цитата:Для предотвращения преждевременного выхода из строя, при заряде батарей данных типов, собранных из последовательно соединённых элементов, настоятельно рекомендуется пользоваться специальным дополнительным устройствам — балансиром (если такового не имеет само зарядное устройство), которое в поцессе заряда выравнивает напряжение на каждом элементе батареи.

Кто хочет следить за своими аккумами и заряжать их (а главное и правильно разряжать их) на "умной" зарядке типа Imax B6. У неё, если не выставить минимальное напряжения разряда аккумулятора, может проскочить момент нижнего порога разряда и аккум резко будет терять в своих свойствах ( до 300 заявленных циклов (ага, на 3 года аккума хватит) Вы никак не дотянете, максимум до 50 ).

Рекомендуемый ток заряда для всех никелей — 0.1С
Самы

www.drive2.ru


Смотрите также