Главная \ Новости \ В Москве планируется уменьшение выделенных полос

В Москве планируется уменьшение выделенных полос

« Назад

В Москве планируется уменьшение выделенных полос 27.10.2014 04:42

На дорогах столицы могут сократить количество выделенных полос. С такой инициативой в департамент транспорта обратился московский центр борьбы с пробками. 

В настоящий момент власти города уже согласились на сужение выделенной полосы на Воробьевском шоссе. Сузить ширину полос также в ближайшее время могут и на Комсомольском проспекте, участке Каширского шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовского проспекта, а также на Липецкой улице (от Царицынского путепровода до МКАД). В сумме такие меры могут коснуться до 20 км «выделенок». 

На Люблинской улице (от Братеевского моста до улицы Верхние поля) и на Проспекте Мира (от примыкания улицы Летчика Бабушкина к Северянинскому путепроводу до улицы Докукина) выделенные полосы могут быть либо убраны, либо сужены. В московском центре борьбы с пробками полагают, что эффект от такой меры будет одинаков в обоих случаях. Окончательное же решение по данному вопросу городские власти должны принять в ближайшее время. 

Ликвидировать полностью выделенную полосу предлагается на Ленинградском шоссе от метро «Войковская» до Балтийской улицы, на Крестовском путепроводе по направлению в центр, участке на Севастопольском проспекте (от пересечения с улицей Винокурова до пересечения с улицей Ремизова), в месте примыкания Нагорного проезда к Варшавскому шоссе, на Балаклавском проспекте в сторону Варшавского шоссе, на проспекте Андропова и на мосту Лужники. Всего полностью убраны могут быть 18 км выделенных полос. 

Убирать выделенные полосы планируется, первоочередно, в тех районах, где они дублируются линиями метро. «Например, на проспекте Андропова с появлением станции метро «Технопарк» исчезнет последняя точка притяжения пассажиров наземного транспорта, которые раньше по «выделенкам» добирались до Нагатинской поймы, ЗИЛа и других объектов. В принципе, в городе есть прецеденты отмены невостребованных полос, например, на Волоколамском или Звенигородском шоссе. И пассажиры общественного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой «выделенок». А сужение полос вообще никакого урона нанести движению не может», - пояснил Андрей Мухортиков, заместитель руководителя московского центра борьбы с пробками. 

Напоминаем, что первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. А в начале января 2011 года спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. Уже с осени 2012 года такие участки стали активно появляться на других дорогах города.